Прелюдия к Человеку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Окружение должно приучать, натаскивать нас на то, что доброе отношение к ближнему несет пользу. Чем это отличается от дрессировки собаки? С виду как будто та же система кнута и пряника…

Ответ: Вопрос справедлив, но несправедливо допущение, лежащее в его основе. Кто в данном случае дрессирует собаку? Она сама.

Ведь человек сам создает окружение, которое меняет его природу с ненависти на любовь. Он поверяет и измеряет себя, изучает законы природы, изучает себя и общество, ищет новые формы для себя и для взаимоотношений между всеми людьми. Он формирует общество, окружение и, приходя в соответствие с ним, как будто "дрессирует" сам себя. Он был на уровне собаки, а затем "выдрессировал" себя и поднялся на уровень хозяина собаки – Человека.

В этом весь "фокус". Ведь Человек в нас – это не продолжение эгоистического развития. Мы формируем его сами из себя. Мы сами порождаем его, растим его в себе. Для этого мы получаем все необходимые силы и средства, но так или иначе, нас не науськивает некий дрессировщик – мы сами обязаны сформировать систему, которая будет нас воспитывать.

Таким образом я поднимаю себя по ступеням любви. Я сам меняю свое окружение, а оно в ответ меняет меня. Так мы и работаем вместе с ним. Каждый раз я проверяю, каким должен быть "я лучший", "я исправленный" на следующем этапе. И соответствующим образом я выстраиваю окружение, чтобы своим воздействием оно развивало меня. Ведь я не могу сам двигаться вперед.

Сказано: "Узнику не вызволить себя из тюрьмы в одиночку". Я не в силах вытянуть себя за волосы из того болота, в котором нахожусь. Это возможно только при условии, если я формирую внешнюю силу, которая не позволит мне сойти с пути и "вызволит поневоле". Она должна воздействовать на меня и обязывать меня по-плохому и по-хорошему.

Ведь Природа в целом поставила меня в безвыходное положение: я вижу, что мне некуда деться. Кризис – это общее условие Природы: "Вы идете к своей гибели, к уничтожению, и выхода у вас нет". Вот что она нам демонстрирует. И в этом состоянии мира мы должны сами выстраивать на пути добрые этапы, используя силу окружения, воздействующего на человека. 

Я сам формирую  его, каждый раз проверяя: "Кто я и что я? Какова моя природа? Каково мое естество? Каковы мои наклонности?" И в соответствии с этим, строю противоположное окружение, чтобы оно воздействовало на меня и обязывало к объединению.

Я хочу, чтобы оно меня принуждало, я умоляю: "Повлияйте на меня! Сделайте меня лучше! Воспитайте меня!" И каждый раз окружение должно предъявлять мне кнут или пряник, не оставляя никакого выхода. А я соглашаюсь с этим, поскольку меня не просто заставляют делать что-то, как животное, – здесь кроется нечто большее.

Потому-то мы и указываем на то, что прежде всего нужно организовать воспитание человека. Он сам должен понять, что у него нет другого выхода. Так же мы объясняем ребенку: "Тебе необходимо учиться, ведь без этого ты не поймешь жизнь".

Сегодня, желая того или нет, мы рождаемся в новом мире. И в этом мире мы должны быть другими – каждый из нас и человечество в целом. Мы должны иначе относиться друг к другу, к окружению – и нам необходимо убедить себя в этом, поднять осознание происходящего. Ведь человек возвышается над животным именно потому, что может сознавать мир, в котором живет, Вселенную, Природу, себя самого и свое окружение. Этого осознания мы должны достичь сами. Это и означает – сформировать Человека.

Так что, всё верно: мы как собаки. Но у нас есть возможность самим дрессировать себя, и тогда мы поднимаемся на уровень хозяина собаки – Человека. "Собака" – это мой эгоизм, который получает теперь противоположное, доброе обличие.

Когда-то собаки были волками, но человек приучил их на протяжении поколений, и с тех пор они преданы ему. Так враждебное создание стало нам другом. Вот и я теперь отношусь к себе как к "собаке", которую надо изменить. Для этого я делю себя надвое: у меня есть новое осознание – Человек, а также эгоизм – собака. Так я и выстраиваю себя нового.

В рамках интегрального воспитания человек должен понять, что здесь кроется особый процесс создания уникальной реальности. Здесь мы действительно формируем Человека.

Подведем итог: закон любви к ближнему – это универсальный закон природы, к которому мы должны прийти. И сегодня мы действительно подступаемся к нему, так как на самом деле готовы к исправлению. Наш эгоизм уже пришел к финалу своего развития, и теперь, с помощью еще одной, внешней силы, которую мы сами создаем в обществе, нам нужно оказать воздействие на свой эгоизм – чтобы он принял человеческое обличье.

Тем самым мы реализуем общую силу Природы и раскроем всю ее глубину, ее жизненную энергию, ее вечность, ее величие и гармонию, которой она проникнута. Постепенно мы расстанемся с "собачьей жизнью" и заживем на ступени Человека. Именно с ней мы будем отождествлять себя – до такой степени, что тело, вся эта жизнь и всё, что мы прошли на протяжении истории, станет прелюдией, подготовкой к тому, чего мы достигаем теперь.

И потому на свое текущее состояние мы смотрим как на рождение, родовые схватки, за которыми последует выход в новый, светлый мир.

Из 13-й беседы о новой жизни, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать бесцельность, чтобы обрести цель

Строим окружение для всех

Окружение воспитает каждого из нас

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.