Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Чем полнится мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В принципе, если разобраться, в нашем мире злословие имеет место повсюду – в политике, в жизни, везде.

Ответ: Да, политика и наша жизнь – это сплошное злословие.

Вопрос: Так было всегда на протяжении всей истории человечества. Это как-то может измениться?

Ответ: Творец создал эгоизм и противоположную ему силу для его же исправления. Но если мы этого не делаем, то хотя бы должны понимать, отчего наш мир такой плохой, такой вредный, такой ужасный.

Я считаю, что это изменится тогда, когда человечество осознает, что таким образом мы никогда не придем к какому-то равновесию, согласию и не приведем себя к нормальной жизни. Человечество должно это понять! Тут нет правых или виноватых.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Злословие не решает проблем

Злословие или объективное мнение?

Не позволять устам вызывать дурную мысль

Приведи в порядок планету (клип)

"Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету". Антуан де Сент-Экзюпери

В чем заключается исключительность евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем наша исключительность?

Ответ: Наша исключительность в том, что мы показываем человечеству правильный путь вперед, что если мы не укажем этого, то человечество просто погибнет в междоусобицах, войнах, во всем, в чем угодно.

А сейчас природа давит именно на нас, чтобы мы проявили себя как готовые к миру, к дружбе, к взаимному пониманию. Чтобы мы отказались от многих своих, в том числе, совершенно ненужных целей, а существовали бы только ради любви к ближнему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что должны обрести израильтяне

Чего мир ждет от евреев?

Миссия евреев

Духовный корень злословия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень злословия?

Ответ: Злословием называется вредное или неверное мнение, высказанное вслух, о человеке, который к этому может и не иметь никакого отношения.

Дело в том, что у того, кто распространяет это мнение, есть какие-то причины не любить или ненавидеть человека, на которого он изливает свое злословие.

Вопрос: В чем разница между злословием и сплетнями?

Ответ: Сплетни – это нечто мелкое, а злословие – это уже хорошо продуманное мнение на уровне государства или даже нескольких государств. Поэтому оно очень опасно.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство от злословия

Если один злословит, страдает вся система

Почему вредно злословить?

Израиль о будущем мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какого состояния желательно достичь Израилю в отношении с миром?

Ответ: Мир должен осознать, исходя из наших действий, что мы действительно можем принести мир миру. Что нас не сломать, нас не переубедить, нас не прижать так, чтобы мы могли согласиться на все, что угодно.

Мир должен знать, что у нас есть историческая, я бы сказал, задача, и мы обязаны ее достичь. И мир должен измениться так, что он будет нам весь в этом помогать.

Вопрос: Это зависит от нас?

Ответ: Это зависит от нас. В этом будущее мира. Именно в том, чтобы помогать Израилю восстановить себя, и тогда будет мир во всем мире.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль даст мир соседям?

Новая роль Израиля

Израиль будет источником мира

Успех в этом мире (клип)

Что на самом деле является для нас успехом в современном мире?

Чему должны учить СМИ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как все средства массовой информации, которые окружают нас, могут трансформироваться в каббалистические, то есть нести полезную, а не просто глупую информацию?

Ответ: Средства массовой информации должны так воспитывать людей, чтобы направлять их к глобальному, интегральному объединению. Больше они ничего не могут сделать.

Естественно, что это будет не каббалистическое, а общественно-нравственное правильное единение.

А каббалистическое единство придет к людям постепенно.

Когда они начнут правильно соединяться между собой под руководством каббалистов, тогда станут ощущать, что в этом единении есть еще какая-то внутренняя сила, внутреннее свойство, которое поднимает и одухотворяет их. Вот тогда они начнут по-другому себя вести.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические СМИ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перестройка СМИ

Средства массового воспитания против СМИ

Поставить СМИ на службу миру

Как смягчить удары природы

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан эгоистом, поэтому его надо постоянно подгонять к действиям, иначе он не сдвинется с места.

Наша природа – это стремление находиться в состоянии абсолютного покоя. Если у меня нет никакой потребности, я и пальцем не пошевелю.

Так я устроен, как какой-то механизм. Без причины у меня нет мотивации сделать ни одного движения. Любое движение – только для достижения большего комфорта, большего наполнения или бегство от отсутствия комфорта, от страданий.

Поэтому природа подгоняет человечество ударами. Они уже довольно явные и проходят по многим людям в мире, тем более по развитым странам. Поэтому мы должны пытаться объяснять людям, что не надо давить и убивать друг друга, надо просто понять, что делать, чтобы мир был лучше. В таком случае мы станем доброй, уравновешивающей, смягчающей силой, демпфером.  

Наука каббала говорит, что пока человек дойдет до правильного осознания, должно пройти четыре ступени развития желания. 

Ударили первый раз: "Нет, это совсем не связано с моими поступками".

Второй раз: "Интересно, в прошлый раз я тоже получил удар после этих же действий".

Третий раз: "А, так это система!"

Четвертый раз: "Не хочу больше так поступать! Всё!"

Тем не менее, все власть имущие пытаются что-то сделать: "Все-таки мы исправим, мы сумеем!" И хотя после первого удара они понимают, что ничего не умеют, но все равно держатся за свои кресла. Затем следует второй удар, уже сильнее. Третий удар. И потом всё! Люди поднимают руки и кричат: "Всё, ничего не хотим!"

Нужно ли нам ждать этого? Нет, не ждать, а все время распространять наше знание, чтобы люди поняли, откуда идут удары. Когда они их осознают, тогда эти удары станут более четкими. При этом они не должны быть сильными.

Природа все делает для того, чтобы дойти до болезненной точки и болезненного осознания, чтобы желание было поражено отрицательным ощущением и рядом происходила разумная, умственная запись, когда два параметра сочетаются вместе: разум и чувства. Они должны быть вместе, как решимо – запись от света и от желания. Когда это произойдет, тогда всё – начнут действовать нормально.

Поэтому я все равно говорю, объясняю, распространяю. Делайте что угодно, только чтобы эти удары прошли больше через осознание, тогда они не должны быть такими жесткими.

То есть тебе не нужно разрушений, наводнений, землетрясений, атомной войны! Тебе достаточно, допустим, отключения света на сутки по всей земле или чего-то такого, что можно пережить. Достаточно! Ведь относительно того, что вообще предвидится, – это ничто.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Страдания развивают"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как смягчить мир

К сожалению, люди не учатся на слабых ударах

Предотвратить удары природы

Желание познать смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что изначально вело Вас по жизни?  

Ответ: Меня, как и всех остальных, вело желание познать смысл жизни, ее тайны, потому как я видел, что все должно иметь какое-то управление. Не может ни одна клетка, ни один организм, ни вся вселенная, если это взаимосвязанная система, не находиться под управлением, согласно тому, что говорят наши науки.

Но они раскрывают лишь малую часть окружающей нас природы. Мы словно соскребаем со стенки какие-то пылинки, называя это "грызть гранит науки". И действительно, перед нами огромная гранитная стена, и там, где мы можем отгрызть от нее кусочек – это и есть наша наука, а все остальное – непознанное.

Так и я явно почувствовал себя стоящим перед "гранитной стеной", которую можно чуть-чуть поскрести и набрать немного, как все.

У Эйнштейна была другая аллегория. Он говорил: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Огромное море – это море мудрости. А он всего лишь собирает камушки даже еще не в море, а на берегу.

Когда я это почувствовал, то наука перестала притягивать меня. Она показалась мне настолько мелкой и жалкой, что не стоило ради каких-то маленьких, единичных знаний отдавать ей всю жизнь, быть преданным ей. 

Однако это не значит, что я пренебрегал ею. Ни в коем случае! Я и сейчас люблю, читаю, интересуюсь, все эти годы.

Тем не менее, меня сильно оттолкнуло от нее. Какой смысл заниматься тем, чтобы еще поскрести "гранит", как остальные, набрать пару крошек, что-то больше понять, что-то больше узнать. Ведь если я буду заниматься, допустим, только своей биокибернетикой, то даже не пойму и не узнаю.  

А биология, зоология, ботаника, геология, минералогия, землеведение, космология? Огромное количество других наук, в принципе, говорят обо всей природе, обо всем этом "граните". Но каждая скребет и набирает из разных мест разные "пылинки", и из этого создается та же геология, зоология, минералогия и так далее. Что будет мне от этого, если я буду ими заниматься?

Когда я посмотрел на это, я ощутил в себе огромную пустоту: нет ничего, ради чего стоит жить. У меня остался единственный вопрос: как узнать смысл жизни? При этом меня интересовали не мелкие знания частичных, разрозненных, удаленных друг от друга наук, каждая из которых что-то наскребла для себя, а общее познание – замысел Вселенной.

Это и называется "смысл жизни", поскольку жизнь человека, как мы наблюдаем, нечто самое высокое из всего существующего. Какой смысл Природе/Высшей силе, назовите ее Творец, Созидатель, Создатель, неважно как, создавать все это?

Это меня здорово завело. Вся моя жизнь до тех пор, пока я не нашел каббалу, превратилась в какую-то пустоту. Я работал, служил, открыл свой довольно успешный бизнес, но все это было как бы на втором плане. Внутри себя я ощущал абсолютную пустоту и никчемность существования. Так это было.

Я думаю, что сегодня так ощущают себя уже миллионы, даже, может быть, миллиарды людей в мире. Это ощущение является предваряющим поиск человека, помогает почувствовать ту систему, в которой мы находимся.

В принципе, я тогда спрашивал: "Что это? Зачем все это вокруг меня, в том числе и я сам?".

Когда ты смотришь на звездное небо, видишь эту бесконечность, то думаешь, как все это понять, охватить? Для чего? Зачем? Что? Есть такой вопрос, который сам приходит из Вселенной, когда ты смотришь на нее темной ночью. Если этот вопрос действительно не дает покоя человеку, то он приходит к изучению каббалы.

А тем людям, которые просто ощущают кризис, каким-то образом надо понять, в какой системе они находятся. Ведь если они не уравновесят себя с этой системой природы, не приведут себя к гомеостазису, к гармонии, то природа задавит их своими катаклизмами: цунами, землетрясениями, смещением земных плат, вплоть до атомной войны.

Тут уже одно из двух: либо они начнут искать смысл жизни из животного страха, либо вымрут, как динозавры, которые исчезли от того, что не соответствовали изменяющейся системе природы.

Но у динозавров не было другого выхода. А у нас выход очень простой: или изменимся, или вымираем. Останется маленькая часть, которая все равно придет к равновесию с природой. Согласно науке каббала, может быть и такое.

Причем останутся только те, кто смогут участвовать в интеграции. Они и создадут равновесие. А все остальные будут находиться в этой системе, но не в земном виде, поскольку не смогут своим нынешним животным эгоизмом участвовать в интеграции.

Однако есть легкий путь, когда люди с помощью обучения, разъяснительной работы, каждый и все вместе, помогая друг другу, придут к интеграции между собой, станут подобными природе, войдут с ней в равновесие и гармонию, и почувствуют все ее совершенство.

Я очень надеюсь на такой выход.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл жизни Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Не будет недостатка ни в чем (клип)

Что можно посоветовать всему человечеству, чтобы не ощущать недостатка в чем бы то ни было?

Надо запретить человеку страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался – он подумал, что это стоит полицейский. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось – он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался.

Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами".

Скажите, пожалуйста, какие мы в таком случае, если сегодня мы видим мир в войнах, страданиях, бедах и так далее?

Ответ: Мы являемся отражением мира. То есть, практически, если мы ощущаем мир полным страданий, значит, мы сами, в принципе, такие. И внутри себя на самом деле мы не желаем видеть мир другим. Мы желаем на самом деле, чтобы он таким остался. Мы не можем подняться выше того, что ощущаем. В этом проблема.

Вопрос: То есть мы хотим этих страданий?

Ответ: Да. Мы привыкли к ним, мы находимся в них. И вот это проблема.

Реплика: Но это вообще анти-жизнь такая.

Ответ: В этом мы и находимся. 

Вопрос: Мы не живем, получается?

Ответ: Мы не живем.

Реплика: Это вообще переворот: что мы хотим страданий.

Ответ: Вся наша история, вообще всех людей – это просто сплошной поток страданий.

Реплика: Но мы думаем, что нас в это запустили. И даже сказано в Торе: "Идите и страдайте". По большому счету, сказано, что вы будете страдать. То есть мы это переносим не на себя, это не мы хотим, это нас запустили в этот кругооборот страданий. Это не наша вина. А вы говорите, что это в нас живет.

Ответ: Я считаю, что это наша вина. Мы не желаем подняться с этого уровня. Не желаем!

Вопрос: То есть вся задача – захотеть?

Ответ: Захотеть перевернуть все это, выйти из этого клубка страданий.

Вопрос: Что для этого человек должен сделать?

Ответ: Человек для этого должен перестать ненавидеть других, приблизить себя к другим. И тогда все изменится.

Вопрос: Он для этого должен понять, что он хочет страдать, хочет страданий?

Ответ: Да. Я думаю, что нам просто надо запретить человеку страдать, потому что этим ты вызываешь страдания в мире. Проснись и пой!

Вопрос: То есть, если тебе больно, проснись и пой. Вот прямо эту песню: "Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…"?

Ответ: Да.

Вопрос: Теперь такой вопрос. Потом все они: ребенок, влюбленный, вор, – выяснили в результате, что это дерево, то, чего они боялись. Что мы должны выяснить? Что напротив нас?

Ответ: Творец! Ничего другого! И Он делает нам все время такие сцены, видения, чтобы мы боялись все время и постепенно-постепенно приходили к пониманию этих миражей.

Вопрос: То есть мое желание страданий должно перейти в то, что передо мной…?

Ответ: Мираж.

Вопрос: И я не имею права страдать, вы говорите?

Ответ: Нет! Как только ты начинаешь страдать, этот мираж превращается в какие-то материалистические действия, сцены.

Реплика: Войны и так далее.

Ответ: Да. А если ты не допускаешь страданий, хотя тебе видится, что это оно, то тогда все исправляется.

Вопрос: И тогда я потихоньку начинаю видеть Творца?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда вы говорите "Творец", что вы подразумеваете? Что передо мной, перед нами?

Ответ: Сила, которая управляет миром, нами, и которая желает привести нас к осознанию правильного состояния природы и себя.

Вопрос: Какое оно?

Ответ: Радость!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Израиль даст мир соседям? (клип)

Какие отношения должны быть у Израиля с народами, живущими рядом?

Золотой запас Израиля (клип)

"Мы стали другими, произошел переворот в мышлении. Единство народа для нас – не просто слова. И вот мы приходим на гражданку, а там ничего не изменилось. Что делать? Как жить дальше?" – спрашивают возвращающиеся с войны и продолжающие воевать в Газе.

Израиль о будущем мира (клип)

Какого состояния желательно достичь Израилю в отношениях с миром?

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка.

Вот такая история произошла с мышкой. Скажите, пожалуйста, получается, мы должны довольствоваться сыром и норкой и клады особенно не искать? Можно сделать из этого такой вывод?

Ответ: Вывод простой: то, что у тебя есть, этого достаточно, не надо тебе ничего большего.

Реплика: Но тут даже говорится об опасности, что если ты расширяешь вход, засовываешь туда клад, то туда, может быть, даже обязательно, заходит голодная кошка.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нам даже опасно накопительством заниматься, больше хотеть?

Ответ: Накопительством – точно вредно.

Реплика: А вот больше, больше, больше, чем мне достаточно… Мне было хорошо с сыром, и вдруг я клад нашел.

Ответ: Если тебе достаточно того, что у тебя есть на сегодня, то на завтра у тебя еще будет, не волнуйся. 

Вопрос: То есть вы даже это как правило вводите? Если у меня есть сегодня кусочек сыра, завтра он тоже будет?

Ответ: Да.

Вопрос: И не надо искать ничего сверх и так далее?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Можно так успокоить человечество? Оно же находится все время в поиске разных дополнительных "сыров".

Ответ: Тут мне нечего сказать, таков человек. А в принципе, не надо.

Вопрос: А мы можем все-таки найти клад, но кошку голодную не впустить?

Ответ: А что мы будем с ним делать?

Реплика: Я не знаю: положить в банк, чтобы были какие-то доходы.

Ответ: Нет, ты должен будешь заниматься тем, чтобы сохранять его, охранять его, чтобы не испортился и так далее.

Вопрос: То есть большие деньги требуют заботы и ухода за ними?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тут на это и жизнь укладывается?

Ответ: Да.

Вопрос: Это довольно каббалистическая притча, о растущих желаниях, которые требуют наполнения. Это же природа человека. Как человек ограничивает эти желания? Они же растут.

Ответ: Надо убеждать себя в том, что от этого ты никогда не станешь богаче, ты никогда не станешь увереннее, спокойнее. Наоборот, твоя жизнь будет превращаться в нескончаемую погоню за всем.

Вопрос: То есть я должен чувствовать какую-то опасность от этого?

Ответ: Да, надо пытаться как-то отдалиться, оградиться от этого.

Вопрос: И убедить себя, что достаточно того, что есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И высший закон такой же, если мы говорим о духовном?

Ответ: Спокойствие. Главное – успокоиться насчет всех материальных приобретений.

Вопрос: Тогда в этом "спокойно" я ничего не хочу, или я все-таки что-то хочу?

Ответ: Нет, я хочу только то, что у меня есть на сегодня, что мне необходимо. И всё.

Вопрос: И вы считаете, что если я приду к этой мысли, то мне будет и завтра?

Ответ: Да.

Вопрос: Так мы вообще можем всё успокоить, все революции, войны и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Человек может прийти к этому или это просто фантастика – вот так с природой своей отработать?

Ответ: Человек может к этому прийти.

Реплика: То есть правильный вывод такой: заносить в дом только то, что входит в норку. Не расширять норки.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К разумному равновесию

Необходимое и излишнее

От больших денег беги

Страница 1 из 71412345...Последняя »