Записи в разделе 'ЗОАР'
Изучаем Зоар 18.12.09

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава Ваишлах, п.1)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не крадите у самих себя

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Когда человек полон совершенства, он считается живущим в доме.

Ведь слово "дом" подразумевает Нукву Зеир Анпина, светящую светом мохин де-ГАР, как написано: "Мудростью выстраивается дом".

А потому все, получающие от нее, считаются жильцами дома. Но когда человек нуждается в исправлении, поскольку не совершенен, ему требуется охрана, чтобы не прицепились к нему внешние и не склонили его к греху.

Если человек достиг состояния, когда его наполняет свет Хохма, то ему нужна сильная охрана и большие исправления.

Ведь свет Хохма дает огромное наслаждение, и все желания человека просыпаются и жаждут его получить.

Поэтому ему необходима охрана против своих эгоистических желаний, чтобы не украсть свет у самого себя и не потерять духовную ступень! И как же он может себя уберечь?

И потому вынужден он выйти из дома (из состояния, наполненного светом Хохма), ведь запрещено ему получать этот высокий свет из страха, как бы не присосались к нему внешние (эгоистичные) желания.

Человек отождествляет себя со свойством отдачи. В это свойство отдачи, свет Хасадим, облачается свет Хохма, наполняющий отдающие желания.

Но кроме этого, у него также есть получающие желания, и он боится, как бы они не проснулись и не прицепились к свету Хохма, к наслаждению, ощущаемому в желаниях отдачи, в свете Хасадим.

Поэтому он должен оставить это состояние и "выходит из дома". Ведь выйдя из дома, он останется на том же уровне, той же ступени, только со стороны Хасадим.

Если же его неисправленные, эгоистичные желания, в которых пока нет намерения ради отдачи, притянут себе свет Хохма, сверху вниз, то он совершенно потеряет свою духовную ступень и упадет, сделавшись таким же, как все эти грешники. И тогда нахлынут воды потопа и утопят его...

Выходя сейчас из дома, он делает большое исправление. Он становится сильнее, получая дополнительный экран, с которым в следующий раз сможет снова войти в дом и находиться в нем.

Вследствие всех этих выходов он приобретает экраны, совершая духовное действие. Так он получает силу преодоления, с которой в следующий раз сможет войти и остаться в доме со светом Хохма внутри.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение Творца – богатство человека

Просите оправдания, просите милости

Новый мир после потопа

Что будем учить после ЗОАР? (клип)

Вопрос: Когда то Вы говорили, что прошли поколения, когда нам подходил Зоар, и нам нет необходимости учить его. А тут неожиданно подняли важность этой книги и говорите, что это наше лучшее средство. А что же будет после Зоар?

Объединение грешников вредит миру

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: И сказал Творец: "Вот единый народ", так как все сплочены как один, и будут действовать, преуспевая в делах своих.

Поэтому рассеялись ступени, каждая в свою сторону, и потому рассеялись также все эти народы внизу, ведь были ветвями тех ступеней.

Сказано: "И рассеял их Творец оттуда" – Творец свершил суд в их высших корнях, а ветви тянутся за ними.

Если люди хотят вместе пойти плохим путем, объединив все свои плохие свойства, то они могут добиться временного успеха, ведь всякое соединение и отмена себя перед другими – это использование духовного свойства.

Это шаг к единству, к отдаче между собой во имя коллективного эгоизма. И хотя его хотят использовать во зло постороннему, Творцу, но само действие – объединение, а потому частичный успех ему сопутствует.

Мы свидетели такого эксперимента с социализмом в  России и с израильскими киббуцами. Почему они не добились успеха, ведь замысел был так хорош?

У них ничего не получилось, потому что за счет хорошего действия, они хотели построить "свою объединенную эгоистическую башню до небес, т.е. против Творца".

Цель была все-таки против кого-то, не полное уничтожение эгоизма и достижение свойства отдачи и любви, а частичное, между нами против других или между всеми людьми против Творца.

Поэтому изначально не обнаружили весь эгоизм, который надо исправить, а только частичный. Поэтому думали, что сами справятся, без Творца.

А когда обнаружилось, что эгоизм больше, чем они предполагали, продолжили его "исправление" насилием. Пока не распались.

В наше время расцвета индивидуального эгоизма, даже два эгоиста не могут создать вроде бы естественный союз – семью. А тем более, какие либо иные союзы. Все рассыпается.

Мы видим по нашей жизни, что сколько бы мы ни стремились достичь объединения  между странами, разными группами, совершить совместные полезные действия – у нас ничего не получается и не получится.

Поэтому Зоар заранее нас об этом предупреждает. Когда мы только еще начинаем наш духовный путь, мы должны заранее установить себе правильную цель, насколько мы можем – слияние, подобием свойств, с Творцом.

Если же мы с самого начала ставим своей целью построить себе "город и башню" (ЗОН де-клипа), то, разумеется, всякое объединение пойдет нам во вред, не будет успешным.

Мы уже видели такие примеры в нашем мире и, будем надеяться, что не сделаем той же ошибки еще раз, как стараются умники, собираясь на международные конференции, подобно G-20, Экологическому конгрессу и пр., желая т.о. принести процветание миру.

Конечно же, им ничего не удастся сделать. Вопрос только в том, сколько разных башен нам придется построить, чтобы увидеть, как все они рушатся, и понять причину неудач…

Если в любом объединении, которое мы стараемся установить в нашем мире, изначально не будет правильной цели, оно принесет только вред.

Из урока по книге Зоар, 17.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Кремлевская башня до неба

От любви до ненависти только шаг

Чтобы не повторять дорогих ошибок

Кремлевская башня до неба

каббалист Михаэль ЛайтманПочему Творец рассеял строителей вавилонской башни, ведь они хотели объединиться и вместе построить себе город?

Почему между ними вспыхнула  вражда? - Но она не могла не раскрыться.

Хотя им и удалось соединиться, но их соединение могло продержаться только короткое время, ведь они не были связаны с целью, со следующей ступенью.

Они выжали все из своей текущей ступени, например, как советская Россия, которая некоторое время в своей истории добивалась успехов и даже хотела соревноваться с Америкой, а потом начала падать.

Когда они использовали все возможности своей ступени, дальше им было некуда идти.

Ведь дальше нужно было подняться вверх из своего нынешнего состояния объединения силой на следующую ступень, объединение замыслом, согласием, а на это у них не было сил.

Им нечем было компенсировать выросшее эго, эгоистическое развитие внутри этой системы.

Люди растут, им уже недостаточно прежних стимулов, они уже не стоят перед тем злом, которое заставило их когда-то в горе объединиться, и поэтому приходит новый этап, на котором рушится все прошлое объединение.

То же самое когда-то случилось в древнем Вавилоне.

Для России нет будущего, кроме как в самом непосредственном исправлении с помощью методики исправления.

Именно для нее путь к цели может быть самым кратким, если бы смогли принять цель и методику Каббалы, как свою национальную идею.

И в таком случае, в течение одного поколения преуспели бы в создании духовно-материальной империи! Такая возможность теоретически существует.

Иначе мы еще станем свидетелями полного разрушения и распада русской вавилонской башни.

Из урока по книге Зоар, 17.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение грешников вредит миру

Куда пойдет Россия?

Объясните народу истинный мир!

Утренний урок 17.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 368)

В наше время вавилонское столпотворение охватило весь мир, и он уже готов к подъему.

Книга Зоар, глава Ноах, пп.368-388 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 17.12.09 (2-я часть)

Раскройте мир желаний!

каббалист Михаэль ЛайтманВчера на лекции мне задали вопрос: "Как я могу вести себя с окружающими, если слышу, что все находится внутри меня?"

Есть действительное и желаемое.

Действительное – то, что чувствуем, ощущаем, и "нет у судьи большего, чем видят его глаза".

Исходя из этого, мы должны судить обо всем - и действовать в нашем мире. В этом мире действую только я и окружающее меня.

Желаемое – что я, как я сейчас понимаю, обнаружу в будущем, в своих исправленных свойствах. В том мире действую я, соединенный с окружающим и с Творцом.

Пока мы изучаем, что существует иная реальность, где все ощущается в нас и ничего вне нас.

Но все это пока для нас нереально, а возможно все представляемое мною как будущая картина вовсе не такая, как я ее себе представляю.

Мы не понимаем, насколько изменится наша жизнь. Не изменится в чем-то наш мир, а появится иной мир.

Поэтому, читая книгу Зоар, мы, оторвавшись от всего знакомого, должны стараться погрузиться в нее,  войти вовнутрь.

Когда я читаю книгу Зоар и нахожусь в ней, я действительно живу внутри нее.

Я не могу сейчас быть в двух мирах одновременно. Пока еще я способен находиться в  одном.

Поэтому мы отключаемся от этой материальной реальности и стараемся выстроить иную картину – подобно ребенку, который хочет быть взрослым.

Он хочет быть взрослым во всем –  в одежде, в поведении, в глазах других, чтобы все относились к нему, как к взрослому.

Так и мы должны представлять себе во всех органах ощущений, во всем, что только возможно, во всех наших фантазиях, что Зоар говорит о нашем новом мире, в котором мы пребываем, - то есть о моих внутренних свойствах, в которых я нахожусь и вижу в них новую реальность.

Эта игра приводит к воздействию на нас света исправления – и тот новый мир раскрывается.

Раскрывается новый мир, а старый исчезает, и я улетаю в небеса? – Нет, раскрывается мне, что я живу внутри желаний.

Два желания - мое и Творца - раскрываются друг против друга во мне, их я ощущаю, между ними я нахожусь – как средняя линия, как мое я.

И нет ничего кроме этого. Я существую между двух сил.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

Зоар помогает нам расти

В стране желаний – в стране чудес

5 минут о каббале, 16.12.09

Фрагмент ежедневного урока:

Полная версия урока:

Утренний урок 16.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 16.12.09 (2-я часть)

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар речь идет о наших внутренних свойствах. Ведь каббала называется внутренней частью Торы.

И если нам кажется, что мир развивается и распространяется вширь, то это неверно. Именно эгоизм влечет нас распыляться в пространстве.

Но это противоположно правильной концентрации, обратно духовному корню. Ведь корень – это тонкая линия (кав дак), которая проходит сквозь всю реальность в самой ее глубине.

Поэтому я должен сосредоточиться внутри себя, внутри своих желаний и свойств, и раскрыть в них более внутреннюю ступень.

В науке каббала мы изучаем, что весь наш подъем вверх состоит в том, что каждый раз мы переходим во все более внутренний парцуф.

Сначала происходит зарождение (ибур) – в парцуфе НЕХИ, затем в нем строится его внутренний парцуф ХАГАТ, стадия вскармливания (еника), а затем выстраивается еще более внутренний парцуф ХАБАД – стадия взросления (мохин).

2009-12-16_rh-zohar_lesson_bb

Я закончил один парцуф – одну из 125 ступеней к полному исправлению. Что дальше?

Дальше начинается новый парцуф, новая ступень исправления, словно следующий этаж, также состоящая из трех стадий – зарождение, вскармливание, взросление.

Так мы углубляемся все глубже вовнутрь, пока не достигаем линии Бесконечности. Из нее все мы питаемся.

Поэтому поиск всегда должен быть направлен вглубь себя.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир желаний!

Зоар помогает нам расти

В стране желаний – в стране чудес

Зоар помогает нам расти

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, каждый должен стараться найти в себе более внутреннее состояние. Мы никогда не можем представить себе высшее состояние выше ближайшего к нам.

Я могу фантазировать, воображая себе мир Бесконечности. Для меня это будет якобы мир Бесконечности, но на самом деле я обнаружу, что это всего лишь мое следующее внутреннее состояние, чуть выше сегодняшнего.

Поэтому все свои силы, все старания нужно направить на то, чтобы против каждого слова, написанного в Зоар – "город", "башня", "поднимаются", "спускаются", "ангелы", "черти", "духи", "сыновья Эфраима" – неважно кто и что, - стараться различить свои внутренние желания и свойства, которые так называются.

А Высший над ними – это книга, автор, который рассказывает мне, как взрослые младенцу, только подходящее ему. Больше этого мы ничего не прочитаем в книге Зоар, не сможем представить себе, услышать и увидеть.

В ней написано гораздо больше того, что мы видим сейчас. Но пока мы не сможем этого увидеть. Мы увидим только чуть-чуть, будто в руках опытного воспитателя, который может дать нам только полезное для нас – и не более того.

Поэтому надо не бояться и изо всех сил стараться отыскать внутри себя внутренние определения, о которых говорится в тексте перед нами.

Мы поднимемся к этим определениям, распознаем их, проживем с ними какое-то время, как младенец, который вырос за день, неделю или месяц и уже чуть больше понимает, раскрывает более глубокие, более внутренние вещи. Раньше он этого не видел, не распознавал, это не попадало в его поле зрения.

Так и мы – в том же самом тексте мы раскроем новые внутренние свойства, новые связи. Ведь все это – относительно человека, постигающего духовную реальность. В этом – вся наша работа.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир желаний!

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

В стране желаний – в стране чудес

В стране желаний – в стране чудес

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, надо сконцентрироваться только на внутренней картине, где соединяется все вместе. Я вхожу внутрь нее и не думаю ни о чем, что осталось вовне.

Я полностью погружаюсь в нее, будто попадаю в страну чудес и путешествую по ней, желая увидеть и узнать все, что там есть.

Я слышу какие-то голоса, вижу разные цвета и не понимаю, что тут происходит, кто воздействует на меня и как.

Я попал в мир своих желаний и свойств - и брожу между ними. Есть такие фильмы, где показывают, будто человек проникает внутрь своего тела, начинает путешествовать по кровеносным сосудам, видит, как в нем все происходит.

Так и мы, проникаем внутрь себя и попадаем в окружение своих желаний. Весь этот мир состоит из моих свойств и желаний, светов, келим и экранов, которые мне нужно себе представить.

Я могу представлять их так, будто нахожусь внутри них, а они меня окружают и вне меня. А могу представить, что они внутри меня, и я все время копаюсь там внутри и хочу их выяснить.

Можно представлять по-разному, главное не привязывать это к своей сегодняшней обычной реальности.

Но затем мы обнаружим, что и сегодняшняя реальность также на самом деле ощущается нами, в нас.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир желаний!

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

Зоар помогает нам расти

Чьим путем ты пойдешь?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Вышли они из страны Израиля и спустились в Вавилон, сказав: "Вот в этом месте прилепимся". ...

И поднимемся к небесам и будем воевать с Творцом, чтобы не напускал на мир потопа, как в начале дней.

Ведь парса под миром Ацилут – это особое исправление, сделанное специально, чтобы не пропустить свет вниз.

А потому сказали: "Поднимемся к небосводу и будем воевать с ним, чтобы отменить эту границу и провести свет сверху вниз".

Человек учится и знает, что нужно стремиться к отдаче, но ему не хочется находиться в "стране Израиля", чтобы все было ради отдачи, он не видит в этом выгоды.

В нем раскрываются все новые эгоистичные желания, - это означает, что он выходит из страны Израиля, удаляется от отдачи в получение, в Вавилон.

Ему кажется, будто науку каббала можно использовать эгоистически и насладиться. Он хочет побороть Творца, чтобы Творец служил ему, а не он Творцу. Как в сказке о золотой рыбке…

И он начинает искать низину, незаметное место, где надеется спрятаться от высшей силы, чтобы не нужно было отменять свой эгоизм, а можно было построить "город и башню" (ЗОН де-клипа) и жить в нем.

Он думает, что Творец обязан наполнить светом его эгоистичные желания – а не чистые желания, в которых нужно подняться и прилепиться к свойству отдачи, Бине. Он хочет наполнения своего эгоизма и спорит с Творцом.

Каждый может найти в себе такие свойства. Об этом сказано в Торе строителями вавилонской башни: "Поднимемся к небесам и будем воевать с Творцом!"

Воевать – значить требовать от Творца света, раскрытия в своем сегодняшнем, эгоистичном состоянии: "Почему мне до сих пор не раскрылся высший мир?! Творец несправедлив ко мне... Я столько жду, так почему это еще не случилось?"

Это называется "строить город (З"А клипы) и вавилонскую башню (малхут клипы)" – такое происходит на любой ступени. И нужно выбрать: идти путем Авраама, в отдаче, или путем, которым идет весь мир, путем Нимрода.

Есть правило: "Общее и частное - равны". В каждом самом маленьком и низком состоянии заключена вся книга Торы: Ноах, Вавилон, Египетское рабство и блуждание по пустыне, строительство Храма и его разрушение – весь путь, до конца исправления. И так повторяется снова и снова на каждой ступени.

Поэтому, читая Зоар, я могу найти все прочитанное в себе в каждом своем состоянии: это я - и египетский раб, и народ Израиля, и первосвященник в Храме, Фараон, и Билам и его осёл.

Нам нужно только пытаться представить себе все эти картины и ощутить, как маленький ребенок, познающий мир. Главное, не оставлять усилий.

Нет в мире иной книги, средства поднять нас в духовное.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "святой язык"

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Не приносите Творцу огонь чуждый

Утренний урок 16.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 348)

Книга Зоар требует от нас внутреннего единства. Иначе мы не откроем эту дверь.

Книга Зоар, глава Ноах, пп.346-360

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 16.12.09 (2-я часть)

А был ли Ноах?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, я должен все время думать о себе. В Торе ничего не говорится об истории.

Но поскольку духовный корень должен коснуться материальной ветви, в нашем мире происходят все эти события.

Понимали ли эти люди, о которых рассказывает Тора, кто они были? Это тоже вопрос.

Как пишет Бааль Сулам, какой-то человек, якобы случайно, назвал холм Маслиничной горой, потому что ему казалось, что она пригодна для оливковых деревьев.

На самом деле он дал горе такое название естественно, инстинктивно, поскольку каждый человек действует из своего духовного корня, внедренного в него свыше, и выполняет его команды.

Так был ли Ноах? Был. Он был праведником во всех поколениях? Он понимал, что делает? Это вопрос... Когда-нибудь мы об этом поговорим…

У него были сыновья Сим, Хам и Ефет? Были. Они тоже были праведниками, понимали, говорили с Творцом? - Это все нуждается в выяснении…

Но меня вся эта история не волнует. Согласно истории весь духовный мир обязан каким-то образом отпечататься в материальном мире (во мне?).

Отпечатался. Но мне это не важно. Мне важно упорядочить это для себя – для своего продвижения.

Ведь речь идет лишь о внутреннем мире человека. Все остальное меня не волнует, будто ничего больше нет - нет этого мира, не было такой истории, Древнего Вавилона – ничего. Пока я этого всего не выясню не с чьих-то слов, а реально сам.

Я нахожусь сейчас посреди пустого пространства – и нет ничего. Все происходит во мне.

А кто я, стоящий посреди пустого пространства? – Кто-то ощущающий. Что я ощущаю? – То, о чем говорит мне Зоар. Кроме этого ничего не существует?

Так я, точка в пустом пространстве, изучаю книгу Зоар. строю из воспринимаемого материала мой мир, единственный, не высший и не низший, прикладывая усилия, стараясь понять, как он устроен, где в нем каждое описываемое свойство и действие.

Я все время стараюсь представить это. Я – всего лишь точка, которая старается отыскать эти свойства.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Ноах и Содом – это ты

Книга Зоар – проводник в духовное

Духовный мир раскрывается с нуля

Не приносите Творцу огонь чуждый

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: И подобно тому же – сыновья Аарона, опьяненные вином. Кто дал им пить вино? Неужели и вправду подумаешь, будто были столь наглы, чтобы напиться вином?

Но конечно же, опьянели от того же вина, о котором сказано: "И принесли они Творцу огонь чуждый" (то есть не смогли устоять перед светом, который должны были принять ради отдачи).

А в другом месте сказано: "Чтобы уберечься от жены чужой". Но все это – одно и то же.

Надо помнить, что все происходит внутри человека. Аарон – это свойство Хесед (милосердие).

Оно развивается благодаря преодолению неисправленного еще, эгоистического, желания, которое пробуждается в человеке, изучающем Каббалу.

Когда мы исправляем его, то поднимаем все свои желания наверх, достигая большего подобия Творцу.

Сыновья Аарона – это дальнейшее развитие его свойства, и оно зависит от преодоления своего эгоизма.

Вино – это свет Хохма. Пить вино и опьянеть – значит, притянуть свет Хохма сверху вниз (эгоистически), вместо того, чтобы принимать его только снизу вверх, в средней линии, в свете Хасадим.

Все сказанное нужно немедленно перевести на язык своих свойств – как нам исправить себя свойствами отдачи, над все возрастающим эгоистическим желанием, поднимаясь все выше к отдаче Творцу.

Нужно читать и искать внутри себя, на какое явление или свойство в нашем маленьком внутреннем мире указывает каждое прочитанное слово. Ведь каждый человек – это маленький мир.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

А был ли Ноах?

Не разбиение, а познание света

Ноах и Содом – это ты

Страница 313 из 323« Первая...311312313314315...Последняя »