Записи в разделе 'ЗОАР'
Экран

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир, значит весь мир во мне. Я стою против высшего света, Творца со всеми своими свойствами и внутренними определениями. Вне себя я ничего не могу представить.

Я думаю, мы прошли достаточную подготовку и уже способны не связывать написанное в Зоаре с картинами нашего мира, с историей и географией – а представлять это как себя, Творца и экран между нами, то есть систему отношений, которые мне надо с Ним построить.

Экран – это не какая-то перегородка между мной и Творцом, а целая система. Ведь я – это лишь точка желания, созданная "из ничего", а Творец – лишь точка, искра света, создавшая эту точку.

А экран – это вся та огромная система, существующая между двумя точками: мной, черной точкой – и Творцом, точкой белого света.

Экран не находится поверх желания насладиться, а включен во все это желание. С помощью экрана я рассчитываю, насколько могу уподобить мое желание свету, поэтому экран должен охватывать желание полностью.

Рош (голова) парцуфа – это там, где я решаю, какая часть желания может принадлежать свету.

Та часть желания, которую я делаю подобной свету, называется тох (внутренность) парцуфа. Та часть, которую я не могу уподобить свету, называется соф (конец) парцуфа.

Во всех этих частях работает экран – система, связующая меня с Творцом.

Это именно она так разделяется на 3 части: выяснение и расчет (рош-голова парцуфа), затем получение света и подобие ему в действии (тох-внутренняя часть парцуфа), и отдельный расчет на то, насколько я не способен ему соответствовать (конечная часть парцуфа).

Мне недостаточно решить, в какой части я способен уподобить свое желание Творцу, а остальное просто отбросить.

Я должен также проверить, в чем не могу Ему соответствовать и почему! Конец парцуфа должен быть выяснен не меньше, чем внутренняя часть.

Хозяин спрашивает меня о каждой мелочи: "Почему ты не хочешь ее от Меня принять?!" И я должен ее проверить и объяснить себе, почему нет!

Экран – это целая система связи, а не просто какая-то перегородка, как мы рисуем на чертежах. И изучая Зоар, я все время выясняю эту систему – связь между мной и Творцом.

Снизу и сверху - я и Творец, а между нами - вся эта система, состоящая из 3-х основных частей - экран. Она – это все миры.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила единства непобедима

Что такое экран?

Сепаратор желаний

Что значит "святой язык"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Тайны Торы": Основатели города и (вавилонской) башни говорили на языке святости, знакомом ангелам-служителям, и не говорили на другом языке...

"И был на всей земле один язык". "Один язык" означает язык святости. И поскольку говорили на языке святости – заручились помощью высших ангелов в строительстве.

А потому не стало для них невозможного в осуществлении задуманного. Но если бы не говорили на языке святости, не получили бы помощи ангелов, и были бы их дела нечистыми, теми, что длятся не дольше мгновения и сразу же аннулируют сами себя.

"Язык святости" – означает язычок весов, который измеряет святость – правильное (равновесное) сочетание между правой и левой линиями.

Правая линия – это отдача, сила, получаемая свыше. Левая линия – получение, наш материал, желание насладиться.

И если мы выясняем правильный их баланс, то достигаем языка святости, когда язычок весов показывает, что все наши желания ради отдачи, уравновешивая правую и левую линии.

В такой форме мы способны построить свою душу из материала желания насладиться, дав ей правильное строение – ради отдачи.

Это значит, построить город, когда высшие силы, ангелы, согласны с этим и понимают. То есть мы установили правильную связь с Творцом, с силой отдачи.

На каждой ступени мы используем ту часть желания, на которую способны, пользуясь "святым языком" – средней линией, и так все больше соединяемся с Творцом, достигая с Ним подобия.

Каждый "строительный камень" и "блок" мы создаем и строим из него только в средней линии, на языке святости, то есть всегда возводим здание снизу вверх, ради отдачи, что называется "с помощью высших ангелов", сил отдачи.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Язык - это программа связи

Говорить на языке любви

Утренний урок 15.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 309, 346)

Змей, совративший Еву, существует до самого конца исправления, и на каждой ступени я выявляю его часть.

Книга Зоар, глава Ноах, пп. 307-322 (рус.яз.)

Книга Зоар, глава Ноах, пп. 346-360 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.12.09 (2-я часть)

Раскройте точку в сердце!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши уроки по книге Зоар смотрят сотни тысяч людей по всему миру.

Способна ли Зоар, в отличие от других книг, пробудить в человеке правильное желание – независимо от того, есть в нем точка в сердце или нет?

Ответ: У каждого человека есть точка в сердце. Она может быть более скрыта или более раскрыта.

Но если она скрыта – еще не факт, что в следующий миг она не раскроется.

И наоборот, если она в ком-то раскрыта - это не факт, что через минуту не скроется, и кто знает, когда раскроется вновь.

Мы видели это на примере многих людей, которые приходили к нам с горящей точкой в сердце, но через несколько недель или месяцев все их стремление вдруг исчезало, поскольку человек не приложил достаточно усилий для своего развития.

Ему дали возможность, но он не реализовал ее. И тогда точка в сердце снова скрывается.

Все зависит от усилий человека - и переход от скрытия точки в сердце к ее раскрытию, и обратный переход от раскрытия - к скрытию.

Поэтому даже те люди, которые не чувствуют в себе стремления к духовному, но начинают слушать наши уроки, допустим из уважения и особого отношения к этой великой Книге, тем самым ускоряют свое развитие.

Их точка в сердце – зачаток души, быстро раскроется, и затем они смогут осознанно развивать ее.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскроют все

Расширяем точку в сердце

Увидеть мир сквозь точку души

Не разбиение, а познание света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек должен пройти через столько разбиений: преступление Адама Ришон, опьянение Ноаха, Каина и Авеля, разрушение Храма?.. Почему нельзя было разбиться лишь раз, а потом все только исправлять?

Ответ: Разбиения необходимы для того, чтобы наше желание насладиться могло осознать себя, почувствовать, что оно получающее, а кто-то ему дает, и хочет отдать, и ждет от него особой реакции, чтобы умело не только получать, но и уподобилось дающему, чтобы поняло, что получение и отдача – это только средство связи между ними, Творцом и творением, которое должно привести его к отдаче, к подобию, к подъему на уровень Творца.

Когда эгоистическое желание начинает все это понимать и чувствовать, оно называется "человек". Получение и отдача – это лишь вспомогательные действия, которые поднимают человека на ступень Творца.

Все разбиения производятся с целью развить нас и привести к какому-то уровню. Все проходимые нами состояния – это необходимые составляющие (чувства, осознания), без которых мы не сможем достичь окончательного исправления.

Мы не можем запрыгнуть в него одним скачком – ведь мудрость приходит с опытом. Нам нужно пройти много состояний, сравнить их, пережить множество внутренних столкновений и войн, чтобы понять их и представить.

Мы исследуем не само желание насладиться в нас, а по его реакциям изучаем свет, Творца. Сам свет я не чувствую, не способен воспринять и понять.

Но проходя разные пласты желания насладиться, разбитые или  исправленные состояния, опустошаясь от света и наполняясь им, я изучаю происходящее вне моего эгоистического желания.

А что там происходит на самом деле "снаружи", я не знаю. Я только улавливаю изменения внутри себя и сравниваю их. Таким образом я изучаю нечто третье – свет.

Хотя я ничего про него не знаю и не могу почувствовать его, но я познаю его по его действиям. А это невозможно сделать за один раз.

Чем сложнее становится мое желание, чем больше противоречий и оттенков оно содержит, тем лучше я узнаю свет и Творца.

Поэтому не надо думать, что кто-то специально ставит нам препятствия на пути. Но природа нашего эгоистического желания, обратного свету, требует от него совершить так много действий, чтобы понять, что такое свет, который так от него далёк...

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата над бездной

Душа – единство тьмы и света

Сепаратор желаний

Зоар обращается к чувствам человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне трудно сосредоточиться на уроке Зоар, и потому я пытаюсь думать о связи между нами. Правильно ли я делаю? Или нужно приложить больше умственных усилий для выяснения?

Ответ: Усилия должны быть чувственными, а не умственными. Я должен ощутить все, о чем говорит Зоар, а не понять. Книга Зоар обращается к нашим чувствам, а не к разуму.

Я читаю какое-то слово – и хочу отыскать его в себе. Ведь я весь – желание. А желание – это ощущение, а не разум. Какой разум тут может быть? Я читаю слова: "Виноград. Дерево. Рай. Ад". – Что я в них понимаю?!

Если я начну с помощью разума переводить все это в понятия, определения света и сосуда (келим), сочетания между ними, я никогда не выйду из механической картины, чертежа, и не смогу приблизиться к ощущению.

Картина должна постепенно сложиться во мне в чувственном виде, собранная из ощущений. Я должен накопить в себе внутренние ощущения и впечатления, которые затем постепенно сложатся сами в ощущение моего высшего мира.

Так же мы развиваемся в нашем мире – разум приходит вслед за ощущением. Ребенок сначала ощущает хорошо-плохо, а потом уже понимает, к чему приблизиться-отдалиться. А затем появляется и более широкий разум.

Поэтому, читая книгу Зоар, мы должны все время пытаться распознать свои ощущения нашего желания насладиться, а затем уже придет разум и начнет связывать их по схеме в единую картину.

Понятно, что начинающим легче воспринимать эти процессы схематически, но все же надо стараться перевести текст Зоара в ощущения отдачи и получения.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир не обрести разумом

Начните ощущать духовное!

Комплекс упражнений для входа в духовное

Врата над бездной

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Вглядевшись в тайну ступеней, увидишь, как цвета (белый, красный и черный) распространяются во все стороны: направо, налево и посредине, пока не входят внизу в Малхут тайной 27-ми каналов с вратами, скрывающими бездну.

Насколько мы сможем своими свойствами уподобиться свету в его свойстве отдаче и любви, настолько соединимся с ним и раскроем для себя его каналы.

На самом деле, мы  и сейчас находимся в мире Бесконечности, но он скрыт от нас всеми пятью мирами –  сокрытиями, существующими внутри нас, в нашем желании, поскольку оно противоположно свойству мира Бесконечности.

Сами по себе эти сокрытия в действии не существуют, а появляются в мере связи, которую нам удается установить с миром Бесконечности. Между нами и бесконечностью возникает сокрытие, с помощью которого, мы можем его приоткрыть.

А в мере нашей неготовности, бесконечность от нас скрывается. Это называется миром (олам – от слова сокрытие), который одновременно и раскрывает, и скрывает.

Все зависит только от того, насколько правильно мы соединим и преобразуем свои свойства.

...Через 27 этих каналов проливается высший свет в Малхут, и врата – створки каналов, скрывают царящие в Малхут суды и ограничения, называемые безднами.

Мы сами строим в себе эти каналы, и створки-задвижки на них, как клапаны, то открывающие путь свету, то останавливающие, скрывающие его, в мере подобия наших желаний свету.

Наши усилия направлены только на то, чтобы из всех наших свойств построить подобие духовному - и получить от него порцию света.

В мере скрытия своего эгоизма, так называемой "скромности" (в Зоаре есть раздел, так и называемый - "Книга скромных") – проявляется свет, а в мере его подобия свету, получает свет в себя. В этой же мере мы раскрываем в себе свойства Творца и замысел творения.

Когда же мы заканчиваем эту работу подобия, становимся во всем, как Он, все каналы света исчезают, и мы оказываемся в сплошном океане бесконечного света. Но все это благодаря силе нашего анти-эгоистического экрана.

Теперь мы видим, что все скрытия были нужны, чтобы помочь нам понять Творца и примкнуть к Его замыслу, поднявшись выше Его действий. Так мы поднимаемся на уровень Творца и соединяемся с Ним.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Не разбиение, а познание света

Благословение Творца – богатство человека

Зоар раскрывается во мне

Разум – связной желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли мой разум с легкостью воспринять все написанное в книге Зоар?

Ответ: Разум  может воспринимать лишь то, что я ощущаю. Он способен воспринимать ощущаемое в моей материи - желании.

Даже в математике, где мы оперируем только с числами, внутри нас эти числа упорядочены согласно нашему желанию – большему или меньшему.

Прежде всего, все должно уложиться на нашем материале, а материал – это чувства. Ничего не поделаешь – такими нас создал Творец.

А затем уже я включаю свой разум и начинаю различать разницу между числами – это большее, а то меньшее, это положительное, а то отрицательное - для меня.

Так я работаю. И потому мы должны, прежде всего, развивать наши ощущения – желание получать и его формы – желание отдавать.

А мозг, разум лишь помогает нам создать связи между различными уровнями в желании насладиться и в желании отдавать.

Именно для этого предназначен разум. Он связывает нам формы желания.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – слуга желаний

Разум - обретается рядом с желаниями

Желания, разум, чувства (клип)

Утренний урок 14.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п.302)

В каждом человеке кроется целый мир, и книга Зоар проявляет его в нас.

Книга Зоар, глава Ноах, п.302 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.12.09 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 13.12.09

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар,  13.12.09, с 16:00 до 17:00,

урок 6

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.61-66.

Глава "С кем вы напарники?"

Творец создал творение, чтобы привести его к состоянию, равному Себе – состоянию гармонии, вечности и совершенства.

Между Творцом и творением существует своеобразный "блок связи", состоящий из Зеир Анпина (ЗА) и Малхут мира Ацилут. ЗА мира Ацилут – представитель Творца, а Малхут мира Ацилут – представитель творения.

Творение – это души, которые, вследствие исправления и соединения между собой, поднимаются и включаются в Малхут. Поэтому Малхут мира Ацилут называется "собранием душ".

Соединение между ЗА (свойством отдачи) и Малхут (свойством получения) называется зивуг, слияние. Такое соединение возможно только при совпадении свойств обоих объектов.

Природа творения – получение, и единственное, что оно может сделать, это изменить намерение, чтобы получать не ради себя, а ради наслаждения Творца.

Тогда получение станет эквивалентным отдаче, и ЗА сольется с Малхут вследствие подобия свойств.

Всё, что мы ощущаем в нашем мире, исходит из соединения Творца и творения.

Минимальный контакт между ЗА и Малхут проводит к нам маленькую искру света (нэр дакúк), которая дает нам ощущение существования и поддерживает в нас жизнь.

Кроме того, свечение ЗА пробуждает в человеке чувство недостатка наполнения, наслаждения, познания на всех уровнях развития.

Этим оно вызывает в нас стремление к чему-то новому, непонятному, неизведанному, лежащему за пределами этого мира.

Так Высший свет, воздействуя на Малхут, привлекает к себе души в качестве напарников, приглашая их стать полноценными партнерами Творца.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 06.12.09

Урок Зоар на русском языке 29.11.09

Виртуальный урок 22.11.09

Особенность изучения книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманИзучение книги Зоар требует от человека общих усилий желания и мысли (сердце и разум), чтобы соединить воедино все, что он изучал прежде в науке каббала – о творении, группе, мире, Творце, восприятии действительности, прямом и косвенном воздействии управления свыше, единственности управляющей силы и ее цели - и еще множества составляющих.

Разумеется, приступая к изучению, человек не может тотчас же соединить их вместе. Но нужно пытаться это сделать. Книга Зоар своим описанием, способствует и вынуждает к этому.

Ведь фокусируя все возможные описания единственных сил природы, желания и света, мы, через точку в сердце, точку всех наших усилий, под давлением, как сквозь игольное ушко, проходим в безграничный залитый светом мир Творца.

Поэтому невозможно сразу же начать читать Зоар. Нужна предварительная подготовка, пока в сердце и душе человека не отложится все, что говорит наука каббала, ее требования, мнение, взгляд на жизнь, на мир.

Все это должно сформироваться в сердце человека, в виде определенного чувства Каббалы к миру - и тогда он может правильно воспринять то, что рассказывает ему Зоар.

Из подготовки к урок1 по книге Зоар, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, раскрывающая нам глаза

Книга Зоар – проводник в духовное

Духовный наркотик

Изучаем Зоар, 12.12.09

Урок по Книге Зоар, глава Ноах, пп.293-301

Книга Зоар, глава Ноах, пп.293-301 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как из точки развивается душа

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы начинаем говорить о развитии души: что означает ощущение духовного мира? Кто его ощущает?

Тот самый дополнительный орган чувств, который потом назовется душой. А сейчас у нас пока его нет!

Мы только хотим развить его из точки и им ощутить все эти образы, о которых рассказывает Зоар: Ноаха, Лею, Элоким, АВАЯ, ковчег, дом, свет и многое другое.

Мы пока ничего этого не знаем, словно ребенок, только что родившийся на свет, как чистый белый лист – в нем ничего еще нет!

Теперь он должен познакомиться с этим миром. И он начинает постепенно осваивать свои органы чувств, насколько только возможно.

Нам пока не заметно, как он готовит себя, хочет что-то узнать. Он будто замкнут внутри себя, и мы просто за ним ухаживаем. А потом он начинает все больше и больше раскрываться нам и реагировать.

Но в духовном мире мы развиваемся не так, как развивается новорожденное тело в этом мире – там развивается душа из точки желания, которая есть в нас.

Если мы, обладая этой точкой, читаем книгу Зоар, то из этой учебы мы впитываем всевозможные впечатления, и эта точка начинает развиваться и разбухать.

И когда она разрастется до сферы определенного размера, мы начнем в ней ощущать духовный мир.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, раскрывающая нам глаза

Духовный мир раскрывается с нуля

Книга Зоар – проводник в духовное

Изучаем Зоар, 11.12.09 (2-я часть)

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок по Книге Зоар, глава Ноах, пп. 323-335

Книга Зоар, глава Ноах, п.323-335 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Благословение Творца – богатство человека


каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: И сказал Творец Ноаху: "Войди ты со всеми своими домочадцами в ковчег" – Одно из свойств человека, определяемое им как Творец, обращается к другому свойству, Ноаху в нем.

Ноах – свойство отдачи, любви, стремления подняться над своим эго. К этому свойству обращается мое свойство Творец, желая еще выше поднять свойство Ноах. Поэтому оно говорит: "Войди в ковчег!" – укрепи себя в свойстве отдачи.

О входе в ковчег написано: "И сказал Творец (АВАЯ), то есть Зеир Анпин", а о выходе: "И сказал Элоким", то есть Нуква Зеир Анпина. Как сказано, что хозяин дома, Зеир Анпин, разрешает Ноаху войти в ковчег.

Ковчег – это свойство отдачи, Бины. Если человек (его свойство Ноах, стремящееся к отдаче) входит внутрь ковчега, Бины, то чувствует, что ничто уже не может ему навредить – никакие другие его свойства, не согласные с Ноахом.

Все остальные свойства человека – эгоистичные, могут помешать его духовному продвижению. Поэтому он хочет отделить от них свойство Ноах - и только с ним продвигаться. А остальные свойства он пока оставляет, и делает на них сокращение, прячет.

А потом хозяйка, Нуква Зеир Анпина, говорит ему выйти. Вошел с разрешения хозяина, Зеир Анпина, а вышел с разрешения хозяйки, Нуквы Зеир Анпина.

Это две силы, действующие на человека: сила Зеир Анпина и сила Нуквы, со стороны суда и со стороны милосердия. Так они, воздействуя на нас словно двумя поводьями, продвигают нас к цели.

Итак мы узнали, что хозяин завел гостя в дом, а хозяйка выводит его оттуда, как написано: "И сказал Элоким Ноаху: Выходи из ковчега!" (Элоким – это сила мужества, преодоления). Ведь ей разрешено вывести гостя, но нет у нее права впустить его.

Две эти силы, хотя и противоположны друг другу, но действуют сообща, чтобы нас продвинуть. Мы не можем продвигаться только с помощью одной притягивающей вперед силы. Нам также нужна сила, подталкивающая нас сзади.

И так мы все время управляемся ими, словно двумя вожжами. Если мы понимаем, что обе эти силы действуют для нашего блага, и уравновешиваем левую силу с правой, то соединяем их вместе и строим среднюю линию.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Ноах и Содом – это ты

Просите оправдания, просите милости

Новый мир после потопа

Страница 314 из 323« Первая...312313314315316...Последняя »