Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 31.03.10 (2-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.166)

Песах – это духовное начало человека, и потому он называется «главою месяцев».

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 31.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Подготовка к уроку, статья 159 из книги "Шамати"

Современное человечество накануне выхода из Египта: начинается переоценка ценностей, и каждый должен заново дать себе отчет в главном.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Объединитесь – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: у нас должно быть желание изучать Зоар вместе? Как мы должны это реализовать или ощущать?

Ответ: Исправление – это все желания, объединенные вместе. В желаниях, отделенных друг от друга, мы ощущаем нашу реальность – этот мир.

Соединив наши желания вместе, мы ощутим в них реальность, называемую "духовный мир". Все очень просто.

Нет здесь каких-то пространств и времен. Все зависит от соединения желаний в одно целое или от их разобщенности.

Сейчас ты ощущаешь эту реальность, поскольку наши желания разрознены,  и каждое – само по себе.

В твоем маленьком желании, направленном лишь на собственное благо, ты ощущаешь то, что можно в нем ощутить.

Ты чувствуешь свет, но свет внутри такого желания кажется тебе тем, что ты видишь сейчас. Ты хочешь увидеть иначе?

С этими земными желаниями ты ничего не можешь сделать до самого Конца Исправления.

Когда это земное желание раскрывается в нас, мы чувствуем, что живем, и тогда оно растет. Затем оно угасает – и мы чувствуем, что умираем.

Потом оно снова живет – и снова умирает, будто бы пробуждаясь к использованию – и скрываясь.

Но кроме него, есть еще желание, называемое "точка в сердце", - с другого, духовного уровня. Это желание мы можем соединять с другими.

Наши желания этого мира мы не можем объединять – ни желания неживого, ни растительного, ни животного уровня.

Они существуют такими как есть – каждый связан с другими только в той мере, в которой обязывает его природа – и не более того.

Но наши желания, называемые "точка в сердце", мы можем соединять вместе, и тогда ощущаем в них духовный мир.

Поэтому я должен представить себе это общее желание (кли, сосуд). Оно очень осязаемо, и действительно в наших руках.

Если бы наши желания к духовному, наши точки в сердце могли объединиться вместе во взаимопомощи, взаимосвязи, мы бы ощутили духовный мир.

Но ощущение в них должно быть взаимным. Его не может быть в каждом отдельно. Ведь оно раскрывается из соединения желаний.

Что раскрывается? - Связь между ними. Связь между ними называется наполнением, Творцом, светом, наполняющим желание.

Ведь сам по себе свет мы не раскрываем. Мы раскрываем наше впечатление от света – свойства отдачи, облаченного в нас. Во что оно облачается? В наши отношения друг с другом в любви и отдаче.

Есть некая сила, дающая нам возможность соединиться вместе и относиться друг к другу во взаимной отдаче.

Поэтому моя отдача другому называется у меня "свет". Взаимная отдача, которую я раскрываю между всеми, называется "Творец". Это означает "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Соединение возможно только на уровне духовного

Откуда мы вышли и куда идем

Как птицы, попавшие в силок…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.9: А кто не пробудил дух свой для работы на Владыку своего – с каким лицом предстанет он пред Царем, когда возбудят против него суд

(поднимут его ударами и страданиями, чтобы в нем пробудился вопрос: "Для чего я живу? Почему? Где Творец?! Должен же я что-то найти в своей жизни!")

и закуют его в кандалы, т.е. арестуют его, чтобы привести в суд, и не найдется у него заслуги во спасение?

Тогда, как сказано: "И как птицы, попавшиеся в силок, – подобно им уловляются люди".

И прежде чем уходит человек из этого мира, сколькими судами осуждаются душа с телом, прежде чем отделяются друг от друга. И некому проследить за этим.

Свет уходит из желания (кли), и оно умирает.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суды души и тела

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Научи меня тайной мудрости

Суды души и тела

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.10: Когда настает час отделения души от тела, душа не выходит из тела, пока не раскроется над ним Шхина.

Тогда душа, в результате радости и благосклонности Шхины, выходит ей навстречу из тела. Если человек праведен, то он соединяется с ней, скрепляя себя с ней.

Он поднимается на более высокую ступень. Происходит угасание предыдущей ступени и подъем на следующую.

А если нет – Шхина уходит от него, а душа остается, и безутешно скорбит о расставании с телом.

Характерный пример: если кот не может оторваться от огня, начни затачивать нож, и он увяжется за тобой, так как подумает, что ты собираешься резать мясо, и тогда – оторвется от огня.

Вот и здесь, когда душа не хочет выйти из тела, показывается ей Шхина, и она выходит ей навстречу и расстается с телом.

Должна быть косвенная причина, чтобы заставить человека подняться на следующую ступень. Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Есть много способов продвижения. Но рождение новой ступени, новых состояний происходит только за счет добавки, раскрытия  неисправленного желания насладиться. В таком случае свет обязательно должен исчезнуть, уйти из желания.

Ведь если человек пребывает в совершенстве – или в свойстве "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), или в намерении ради отдачи, как он может оставить сейчас эту ступень и отдавать меньше?

Но для подъема на следующую ступень обязан быть полный отрыв от предыдущей и рождение новой с нуля. Как это возможно? Он не в силах это сделать. Ведь это означает падение.

Он не способен расстаться с совершенством: "Я отдаю сейчас всем. Что Ты от меня хочешь?! Я не могу перестать отдавать!". Здесь должна вмешаться другая власть.

Допустим, мать все время заботится, чтобы накормить младенца. Приходит врач и говорит ей: "Ему запрещено есть два дня  - у него нарушение пищеварения". Он обязан повлиять на нее так, чтобы под его властью она перестала отдавать.

Здесь должен быть дополнительный фактор, ведь невозможно выйти из совершенства. Это все равно что умереть.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подняться на высшую ступень

Когда "грешники" выходят на волю…

Перевести стрелки с пути страданий…

Изучаем Зоар 29.03.10

Книга Зоар, глава "Бо", п.154

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Каждый первенец в стране египетской"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.118: Первенец – это свойство хохма.

А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...

"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".

Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".

Эгоизм растет, свет не может его наполнить – и наступает египетская тьма.

Нам кажется, что это свыше меняется к нам отношение высшего управления, но на самом деле, свет находится в абсолютном покое, а вот желание насладиться в нас все время растет.

Если мы вовремя не исправляем его, то ощущаем в нем все большую тьму и страдания.

Когда в самом конце египетского рабства наше желание рывком увеличивается и на следующем уровне раскрывается с новой силой, человек ощущает  египетскую тьму, десять казней - эгоизм раскрывается во всех своих десяти сфирот, то есть в полном желании, показывая темноту и зло.

Желание выросло, и мы перестали ощущать в нем даже то небольшое свечение, какое имели прежде.

Прекращение прошлого света в новом, большом желании насладиться, называется казнью всех первенцев темной ночью – "от первенца фараона, до первенца рабыни и животного".

Это значит, что свет скрылся и больше не раскрывается.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо исхода из Египта

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Человечество - единый организм (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Чудо исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.121: Сказано: "Я вывел тебя из земли Египетской". "Помни этот день, когда вышли вы из Египта".

"И вывел тебя перед ликом Своим силою Своею великою из Египта".... И так 50 раз упомянут выход из Египта в Торе.

50 – это полная ступень, 10 сфирот Малхут и 40 сфирот Бины вместе. Вся Малхут должна подняться над самой собой, на всю полную ступень.

Две эти силы должны ощущаться внутри человека – одна против другой.

Поэтому, освобождение не придет, пока мы не закончим изгнание, достигнув ужасного ощущения, что у нас нет никаких сил для того, чтобы выйти из своего эгоизма, но вместе с тем, нам просто необходимо это сделать!

И когда мы прочувствуем это противостояние в полную силу, то раскроются воды Конечного моря, и мы пересечем его.

Человек не знает, как оно раскрывается. Это называется чудом. Но это чудо вызывает сам человек, попав в этот глухой тупик.

Ведь с одной стороны, он не понимает, как возможно выйти – у него нет для этого никакой власти и сил.

Он не понимает даже, что может существовать какая-то сила свыше, которая могла бы как-то изменить его природу. А с другой стороны, раскрывается эта сила, находящаяся выше природы.

Это происходит только как чудо – то есть выше того состояния, той природы, которая называется "Египет" и составляет всю внутреннюю суть человека.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Бегство из себя – в другого

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит бегство от самого себя, из своего Египта? Я хватаю все, что только могу унести, и бегу, лишь бы скрыться.

Но куда бежать, если вокруг сплошная тьма египетская?! Я закован внутри своего желания, куда же я могу от него сбежать, разве у меня есть что-то еще, кроме этого?

Я бегу из своих желаний в желания ближнего – это и называется выходом из египетского рабства! Я испытываю такое давление, что у меня нет другого выхода.

Пусть я не способен это сделать сам, но я должен к этому стремиться – иначе у меня нет никаких шансов выйти.

Человек берет все сосуды египтян и бежит из Египта ночью, во тьме. Куда он может бежать, если кругом тьма?

Следующее состояние тоже темно, но он чувствует, что оно ближе к свободе. Даже если я сейчас ненавижу других и не связан с ними, но я знаю, что следующее состояние более продвинутое.

То есть я выхожу из своих желаний в желания ближнего, насколько только способен. Просто сбегаю.

Но и в них я пока не вижу никакого света - я должен показать свою готовность выйти в них, несмотря на темноту.

Я достигаю Конечного моря и готов прыгнуть в него, ведь я вижу, что сзади мне уже ничего не светит, и я не способен больше оставаться в своем эго.

Я готов его убить, лишь бы выйти в общие желания, желания ближнего. Пусть я там ничего не получу для самого себя, но я вижу, что там находится следующая ступень – духовная.

Человек понимает, что внешние желания других людей – более высокая ступень относительно его собственных, внутренних желаний.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Чудо исхода из Египта

И восстал новый царь над Египтом…

Утренний урок 29.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 41 из книги "Шамати"

Суть Песаха – первое раскрытие света веры. Только он поднимет нас над эгоизмом к отдаче, и на него должно быть нацелено наше намерение.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.119)

Выход из Египта – это выход из тупика эгоизма, побег к ближнему, раскрытие духовного мира среди товарищей.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 29.03.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 28.03.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 28.03.10, с 16:00 до 17:00, урок 18

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Основоположником методики постижения Высшего мира был Авраам, житель Древнего Вавилона. Он создал группу единомышленников, в которой начал претворять идею подобия Творцу.

Группа Авраама достигла высокого духовного уровня, называемого "Первый Храм". "Храм" – единое кли, связь между душами, находящимися в полном ощущении Творца.

Стремительный рост эгоизма и падение с духовного уровня на уровень материальных наслаждений называется "нисхождением в Египет".

"Выход из Египта" – это духовное рождение человека. Наше время – время выхода человечества из египетского рабства с помощью методики достижения свойства отдачи, любви, единства.

Праздник Песах символизирует переход от эгоизма к альтруизму.

Материальные и духовные действия имеют четкое разграничение. Ничто материальное не несет в себе святости. Святость – это свойство отдачи, обретаемое под воздействием Высшего света.

Первоначально группа Авраама, пребывавшая в духовном постижении, ощущала Высший мир и наш мир как единое целое. Мысль и реализация составляли одну систему, в которой духовные и физические действия полностью совпадали.

Но после падения с уровня Первого и Второго Храма последователи Авраама полностью утратили духовные ощущения. Сохранившиеся воспоминания о физических действиях стали основой религиозных обычаев и обрядов, лишенных духовного наполнения.

Каббалисты, в отличие от людей религиозных, вкладывают в выполнение обрядов те духовные намерения, которые соответствуют их земным аналогам, хотя прямой связи в этом нет.

Как ребенок, играющий с маленькой машинкой, мечтает о большом грузовике, так и мы, выполняя земные обычаи, мечтаем и стремимся к постижению их духовных корней.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

Урок Зоар на русском языке 14.03.10

Урок Зоар на русском языке 07.03.10

Остановись, мгновение!

каббалист Михаэль ЛайтманЦель Творца – поднять человека на Свой уровень. Что это значит?

Мы ощущаем нашу жизнь в желании наслаждаться, созданном Творцом. И только это свойство существует вне Его.

Поэтому мы все время ощущаем недостаток наполнения. Нам всегда чего-то не хватает, и мы постоянно стремимся к каким-то наслаждениям.

А свет, приходящий к желанию насладиться, тотчас же исчезает. Он аннулирует желание, и желание не чувствует наполнения.

И потому наша жизнь, которую мы ощущаем в желании наслаждений, воспринимается нами как временная, преходящая, в которой все исчезает.

Каждое мгновение проходит и стирается, вместо того, чтобы оставаться и дополняться каждым последующим.

Ведь с одной стороны приходит желание, а с другой – наслаждение, и встречаясь друг с другом, они нейтрализуются, даже если это наслаждение – самое минимальное.

Поэтому вся наша жизнь строится из таких точечных контактов, мини-встреч желания (кли) и света, которые тотчас же исчезают – пока жизнь не кончается.

Допустим, есть у тебя квота желания - несколько миллионов маленьких порций желания насладиться, которые раскрываются одна за другой, а против каждой из них - свет, несущий ей наполнение.

Они встречаются – и исчезают. Ты исчерпал свою квоту – и на этом закончилась твоя жизнь, все твое существование.

Но если в течение этих встреч желания со светом тебе удалось достичь такого состояния, чтобы свет и желание "поймали" друг друга и остались вместе, тогда ты начинаешь ощущать свет, воспринятый в желании, как свою вечную, непреходящую жизнь.

Ведь прошлый миг тоже остается. Тогда ты поднимаешься над ощущением времени. Ты остановил мгновение и обрел вечное существование!

В этом - весь патент духовной вечной и совершенной жизни, достигаемый применением науки каббала.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Спасение от ангела смерти

Духовное колдовство

Абсолютная любовь и ненависть (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Духовные корни земных обычаев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я всегда считал вас нерелигиозной организацией, не превращающей светских людей в верующих, а тут вдруг услышал о соблюдении кашрутов на праздник Песах. Как это понимать, и всем ли это вы предлагаете?

Ответ: Вы правы, мы – просветительская, воспитательная организация, не имеющая к религиям никакого отношения, действующая только и строго по принципам Каббалы, прописанным в трех ее истинных источниках: книге Зоар, сочинениях Ари и Бааль Сулама (Рабаша).

Во всем мы исходим из их советов. Если у вас возникают вопросы к нам – вы просто требуйте, чтобы мы вам показали, откуда обнаружили такое у них.

Итак, хотя Бней Барух не религиозная организация и не придерживается религиозных обычаев (что называется в народе "заповедями"-мицвот), мы выполняем не обычаи народа или религии, а те действия в нашем мире, которые являются ветвями от духовных действий, их корней.

Внешне это выглядит как выполнение тех же иудейских религиозных обрядов, но исходит из совершенно иных намерений – быть связанным и внешне, и внутренне с духовным корнем.

Я советую вам еще раз просмотреть Пасхальное сказание, затем Ари "Врата намерений" к этому сказанию – и вы поймете, что выполняя эти действия, мы, как пишет Бааль Сулам в статье "Это Йегуде", устремляемся все вместе к нашему подъему из эгоизма.

В группе Авраама начали соблюдать определенные иррациональные земные действия после того, как начали выполнять действия духовные, в своих исправленных желаниях и обнаружили их земные аналоги.

У них духовные и земные действия воспринимались как одно единое целое, корень и следствие, ветвь.

Когда упали с уровня духовного выполнения (разрушение 2-го Храма), продолжили выполнение земных уже обычаев, а не духовных и земных единых действий. Так и появилась религия вместо Каббалы.

Сегодня мы должны раскрыть для себя высший мир и духовные действия.

Этим также и обычаи станут снова частью выполнения духовных действий – но не насильственно или механически, а осознано, из видения, что это вызывает в высшем мире.

Т.е. вначале постижение, а затем естественно вытекающее из него, действие.

Желаю вам "Выхода из Египта" за праздничным столом в правильных намерениях!


Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в нашем мире

Разбитый отпечаток духовного

Главное - исправить душу

Страница 270 из 323« Первая...268269270271272...Последняя »