Записи в разделе 'ЗОАР'
Не оглядываться назад…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда предостерегаете нас, что нельзя оглядываться назад, подобно жене Лота, которая оглянулась на Сдом – и превратилась в соляной столп.

То есть, пребывая в большом воодушевлении после конгресса или мероприятия по распространению, мы должны не вспоминать о нем, а стремиться вперед, к следующей ступени?

Ответ: Не оглядываться назад – значит не желать быть в предыдущих состояниях. Но это не означает, что человек должен отсечь от себя прошлое, будто бы его нет. Надо учиться на вчерашнем дне, чтобы сегодня продолжать в лучшем состоянии.

Человек должен желать быть в состоянии не вчерашнего дня, а завтрашнего. Это означает "не оглядываться назад".

Но это не имеет отношения к Сдому. Сдом – это когда действительно хотят вернуться к предыдущей ступени, которая уже раскрылась как порочное состояние. К нему уже нельзя возвращаться.

Если я решил, что мое предыдущее состояние – порочное, непригодное для исправления, продвижения к цели, к отдаче, то у меня нет выбора – я должен покончить с ним и идти вперед.

Есть люди, которые оглядываются назад, возвращаются, желают оставаться в прошлых состояниях, быть "маленькими". Это противоречит развитию, и нам запрещено так поступать.

А средство для этого – группа. Если я хоть немного стараюсь включиться в группу, то всегда получу от нее свое будущее состояние, независимо от того, в каком состоянии находится группа или я.

Поэтому у нас всегда есть возможность идти вперед, а не назад.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Сдом был уничтожен

К Творцу без оглядки

Стремитесь в "пункт назначения"!

Почему Сдом был уничтожен

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Почему Сдом был уничтожен? Ведь его законы вроде бы были справедливыми – каждый получал то, что ему полагалось…

Ответ: В Сдоме каждый был сам по себе. "Оставь меня в покое, не трогай меня! Я ничего не даю тебе, а ты - мне. И тогда у нас не будет ссор. Каждый - сам по себе.

Все по справедливости, по правде. У тебя есть проблема? – Обращайся к Творцу. А меня оставь в покое!"

Жители Сдома возвели это в ранг религии. И в самих по себе законах нет ничего плохого.

Наоборот! Сегодняшнее состояние в мире гораздо хуже, чем Сдом. Сегодня каждый хочет всех уничтожить, у всех украсть, всех использовать.

В Сдоме такого не было. Его законы гласили: "Не делай никому добра, но и не причиняй зла! Тебе запрещено даже в мыслях пожелать другому зла!".

Единственный порок Сдома состоял в том, что его законы не позволяли людям соединиться: "Делай что хочешь, только не вступай в отношения с ближним!".

Это значит: не соединяйся с ним, но и не веди войну. Ведь война – это тоже вид соединения, взаимопроникновения, как при разбиении.

Разбиение – это уже не Сдом, а Иерусалим. Когда разбитые части Бины и Малхут включаются друг в друга, тогда их можно исправить.

А Сдом исправить невозможно, ведь там нет взаимного соединения, и он не может получить свойства Бины. Поэтому его надо просто уничтожить.

К таким частям желания наслаждаться, которые не могут смешиваться с другими, запрещено прикасаться.

Но идеология Сдома чрезвычайно сильна. Сегодня в мире можно выйти с ней к людям, объяснить ее – и они поймут, пожелают ей следовать.

Она порочна только лишь потому, что не позволяет смешиваться между собой частям разбитой души, свойствам Бины и Малхут, и тем самым перейти к следующему этапу исправления.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оглядываться назад…

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

Утренний урок 24.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 63 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.270)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не задерживайтесь в кадре

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.258: Суд, свершенный Творцом при потопе, и суд над Содомом – оба они были судами ада, ибо грешники в аду судятся водой и огнем.

п.259: Содом был осужден судом ада, как сказано: "И Творец пролил на Содом и на Гоморру серу и огонь от Господа с небес".

Один был осужден водой, а другой был осужден огнем. И то, и другое – суд ада.

Грешники в аду судятся двумя этими категориями судов, ибо есть снежный, т.е. водный ад, и есть ад огненный.

Нам нужно понять, что все выяснения мы делаем внутри себя, а сама реальность не изменяется.

Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, и ничего в существующей реальности не может измениться, но во мне меняется восприятие, ощущение, осознание, понимание, оценка – и только. Именно эти изменения я ощущаю.

Сказано, что "каждый осуждает в меру собственной испорченности" – то есть я рисую внутри себя картину согласно моей оценке мира Бесконечности.

Поэтому Ад и Рай, добро и зло, суды огнем и водой – это разные уровни моего отношения к статической, неизменной картине. Как сказано: "Я своего проявления АВАЯ не изменял".

Мы сами рисуем внутри себя свою реальность, согласно своему отношению к постоянному состоянию.

Все зависит только от наших свойств, восприятия и оценки мира Бесконечности, Творца, света, абсолютной отдачи.

Все эти состояния: Ад и Рай, такой суд или другой – все это я раскрываю внутри себя, а снаружи ничего не меняется.

Все определяется только изменением моего осознания, моего видения. То есть все зависит от меня, от моих внутренних ценностей, от моих свойств, моих основ!

Поэтому все зависит от образования, от общества, которое помогает мне заменить свои основы, чтобы я определил более правильное отношение к неизменной реальности.

Чем быстрее я смогу изменять в себе свои ценности, внутренние данные, тем быстрее я буду переводить себя из одного кадра в другой.

Из урока по книге Зоар, 23.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне высший мир!

Этот мир - воображаемый

Матрица нашей реальности

С Книгой Зоар – к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, раскрывшие Творца, писали об этом книги, начиная с первого постигшего Творца, Адама, - и до Бааль Сулама.

Есть также много каббалистических книг, с которыми мы не знакомы, но о них упоминается в Книге Зоар. Видимо, эти книги пропали.

Все книги мудрецов народа Израиля до Ашла Акадош (17 век), написаны из духовного постижения.

А затем, вследствие падения уровня поколений, с 17 века и далее уже не все авторы книг по каббале обладали духовным постижением. И потому возникает вопрос об истинности той или иной книги.

В нашем распоряжении сотни книг истинных каббалистов, которые написали их, существуя в нашем мире и одновременно с этим ощущая духовный мир, связь с Творцом, и потому они смогли передать нам свои постижения в виде текста, чтобы и мы  соприкоснулись  с постигнутым ими.

Но ни об одной книге, кроме Книги Зоар, не написано, что благодаря ей мы выйдем из изгнания, с ее помощью поднимемся на уровень тех же каббалистов, авторов этих книг. Ведь в Книге Зоар действительно есть особый свет.

И неважно, что есть книги, от которых мы можем получить более сильное впечатление или больше понять, - допустим, "Древо Жизни" Ари, Танах, Гмара, Мишна. Есть много книг, говорящих рациональным, логичным, понятным нам языком.

А Книга Зоар – непонятно, о чем в ней говорится, она увлекает нас в самых разных направлениях.

Но такой особой связи, которую она  создает между нашими душами, между нами, начинающими этот путь, - и источником света, способного исправить нас, - нет больше ни в одной из книг.

Поэтому из всех книг только о Книге Зоар сказано, что благодаря ей можно выйти из изгнания – к избавлению, раскрыть Творца.

И хотя в других каббалистических книгах связь тоже существует, ведь каббалист, обладающий духовным постижением, в своем письме выражает эту связь и оставляет ее в произведении, но нам может помочь только Книга Зоар.

Из вечернего урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Система РАШБИ оживляет общую душу

Тайные связи книги Зоар

От иллюзии – к ощущению реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть наше намерение при чтении книги Зоар: раскрыть свет между товарищами, раскрыть текст внутри себя или и то, и другое вместе? Что важнее?

Ответ: Я бы не разделял между ними. Мы говорим о том, что весь мир находится внутри человека, и вся реальность, которую я ощущаю, существует во мне.

И хотя сейчас я пребываю в иллюзии, что вижу перед собой товарищей, окружающий мир, врагов, ненавистников, дома, звезды и все прочее, - но все это – мое желание, и потому я его ощущаю.

В моем желании имеются сферы. Есть мои внутренние сферы – корень (шореш), душа (нешама), тело (гуф). Есть более внешняя сфера – одеяния (левуш), и еще более внешняя – чертоги (эйхаль).

Поэтому я ощущаю себя во внутренних сферах (корень, душа, тело), а во внешних сферах (одеяния и чертоги) воспринимаю мир, якобы находящийся вне меня.

Все это потому, что во Втором Сокращении (Цимцум Бет) две внешние сферы отделились от меня и стали окружающими. Поэтому они окружают меня.

Но на самом деле они – мои, существуют внутри меня, только я ощущаю их внешними.

Поскольку мои внутренние желания – это Кетер, Хохма, Бина или корень, душа, тело, то я ощущаю в них внутренний свет НаРаН.

А в окружающих меня желаниях (одеяния и чертоги) есть слабое окружающее свечение, и потому я не придаю им большой важности.

Я несколько завишу от них: звезды немного мне светят, солнце - тоже, мир окружает меня, но главное – это я.

Я не представляю себе, что все самые важные мои желания находятся как раз таки вне меня. Но все они – мои. Только мы пребываем в такой иллюзии, что они кажутся мне чужими.

Так где же тут группа, учитель, Творец, книга Зоар, весь мир, жена и дети? Все находятся внутри моих желаний.

На ком я женился? – На своем желании. На кого я сегодня кричал? Над кем смеялся? – Над своими желаниями. Все это – я.

Ты можешь сказать: "Вы говорите, что я нахожусь внутри Вас. А я говорю, что Вы находитесь во мне. Кто прав?" – Оба правы.

Пока мы не поднимемся над этим миром в духовное, мы не сможем освободиться от этой иллюзии.

Но если я смотрю на весь мир как на свое желание, мне намного легче из восприятия реальности достичь ощущения реальности.

Из вечернего урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Сделать из негатива позитив

Утренний урок 23.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 14 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.224)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 22.03.10

Книга Зоар, глава "Ваера", п.201

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Зоар – наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно связать статьи из книги "Шамати", которые мы изучаем во время подготовки к уроку Зоар, с самой книгой Зоар?

Ответ: Все, что мы изучаем в науке каббала, предназначено для того, чтобы все время быть в связи с Творцом.

Чтобы быть связанными с Творцом, держаться за Него, знать, как правильно и целенаправленно обработать все наши состояния, ситуации, помнить, что они посланы Творцом, - для этого нам нужен свет, возвращающий к Источнику.

Этот свет должен все время высвечивать мне, что все приходит от Творца и дано мне для продвижения, что не своими силами я должен взять эту вершину и двигаться вперед, а еще больше вызывать на себя этот свет.

Я должен постоянно зависеть от света, возвращающего к источнику. Он совершает со мной все действия, а я вновь вызываю его, и так все время вращаюсь по кругу.

Книга Зоар связывает меня с источником света, и потому она  настолько важна. Зоар - это защита, наш спасательный круг.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Законы хитроумной игры

У каждого – свой Египет

Как настроиться на чтение Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нам нужно соединить все в одну реальность, существующую внутри нашей души.

Душа – это все, что называется Малхут мира Бесконечности, Малхут мира Ацилут, все миры вместе, "Я" или "Я и весь мир".

Все это принадлежит моей душе, ведь все, что я ощущаю – ощущается только в ней.

А кто такой Творец? Это внутренняя сила, действующая в моей душе – причина того, что я чувствую и существую, и должен раскрыть все мироздание и Его самого – как источник моей жизни.

Об этой душе и рассказывает нам Зоар – о разных ее частях, состояниях, процессах, которые в ней происходят.

И благодаря тому, что я стараюсь их узнать, я каждый раз все больше раскрываю свою душу, свои инструменты восприятия, свой мир, в котором я сейчас на самом деле нахожусь, но который от меня пока скрывается.

Каббала называется скрытой наукой, потому что занимается этим скрытым миром и раскрывает его нам.

А кроме того, чтобы нам помочь – нам даны товарищи. Те части реальности, которые я называю своей каббалистической группой, своими товарищами, могут помочь мне в этом.

Ведь они хотят приблизиться ко мне, а я – к ним. Они являются активными частями из всей реальности, которую я ощущаю и с которыми я могу взаимно работать, чтобы приблизить их к себе.

Со всей остальной реальностью я не могу так работать, ведь я не чувствую от нее такой ответной реакции.

А эти активные части даны мне Творцом, чтобы, практически работая через них, я приблизился и ко всей остальной реальности, как к частям моей собственной души.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Раскрыть Зоар в себе

Почему обрезание делают мужчинам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему "обрезание" (брит мила) принято делать мужчинам, хотя они олицетворяют свойство отдачи в духовном, а не женщинам, которые соответствуют свойству получения?

Ответ: Действительно, если речь идет об исправлении Малхут, то вроде бы ее и нужно исправлять?

Почему же исправление (обрезание трех нечистых желаний, клипот) делается в Зеир Анпине, символе мужских свойств?

Намерение отдачи до полного исправления может быть у человека только на желания выше Ц"Б, только на желания, включенные в свойства Бины, а все прочие желания исправить нельзя, и поэтому они отрезаются от употребления и только в конце исправления вновь используются.

Намерение отдачи называется мужчиной в нас, а желание – женщиной. Это намерение отдачи, называется Зеир Анпин, мужчиной, преодолением.

Человек видит, как ему нужно организовать и урезать это намерение, какую форму отдачи ему придать, чтобы оно подходило Творцу.

У получающей части во мне, Малхут, – нет формы. Но "отдающему" во мне я должен придать форму - в мере того, насколько я готов отдавать и что именно.

И тогда я понимаю, что не способен работать со своими намерениями, своим экраном на всю глубину Малхут – мне нужно уменьшить, обрезать свои намерения до какой-то границы.

Та часть в нас, которая называется "мужчина" – это намерение ради отдачи внутри нашей души.

Речь не идет о чем-то внешнем – это мой внутренний "отдающий", форма которого должна соответствовать Творцу.

Поэтому человек делает над собой это исправление "брит мила", ограничивая себя в использовании каких-то частей Малхут, и так продвигается в духовном.

Поэтому для женщин не существует такой заповеди.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар. Статья "Заповедь седьмая" (пп.223-227)

Сепаратор желаний

Древние обычаи полезны

Утренний урок 22.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 10 из книги "Шамати"

Помехи – это довески к желанию, поднимаясь над которыми мы можем сближаться с Творцом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.159)

"Творец" – это внутренняя сила, действующая в душе, первопричина всей реальности, которую мне нужно раскрыть как источник своей жизни.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.03.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 21.03.10, с 16:00 до 17:00, урок 17

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.38-39

39. Буква алеф стояла, не входя к Творцу. Сказал ей Творец: "Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?"

Ответила ему: "Потому что я видела, что все буквы вышли от Тебя без желанного ими ответа, и этот ответ Ты уже дал букве Бэт! Не можешь же Ты забрать его и передать мне!"

Ответил ей Творец: "Буквой Бэт Я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв, и все Мое Единство проявится через тебя".

Буквы – это свойства, которые наши желания получают от света, который на них воздействует.

Духовные комбинации букв, формирование из них слов и предложений вызывает в нас переходы от одного состоянию к другому, а изменение чувств каждый раз создает новую картину мироощущения.

Меняя буквы местами, мы изменяем свои свойства, а следовательно, и восприятие мира.

Сочетания букв-свойств – это многослойная система исследования мироздания. Переход на совершенно новую ступень постижения дает нам в руки инструмент, с помощью которого мы изменяем мир.

Комбинируя внутри себя части букв, меняя связи между ними, мы попадаем в новый, неизведанный мир и путешествуем в нем, переставляя внутри себя всевозможные свойства по тем правилам, которые излагаются в каббалистических книгах.

Мы познаем глубину и замысел творения: почему Творец сформировал систему мироздания так, чтобы мы из самой внешней ее части смогли постичь Высший мир, слиться с общей душой и ощутить силу, создавшую ее.

Эта сила поднимает нас и ведет к цели свойством единства, которое проявляется в букве алеф.

Единство – это цель творения, к которой мы должны прийти, собрав все келим-желания в одно общее кли. По мере объединения между нами раскроется Творец.

Мы и сейчас "плаваем" в свете Творца, но не чувствуем его, потому что не желаем соединяться с другими.

Приложив усилия для осуществления этой цели, мы ощутим Высший свет, который заполнит разделяющее нас расстояние и замкнет связь между нами, осуществив полное слияние с Творцом.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 14.03.10

Урок Зоар на русском языке 07.03.10

Урок Зоар на русском языке 07.02.10

Не выпускать цель из прицела

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная цель – это объединение в одно целое: человека, стремящегося к Творцу, исправляющего света и Творца.

В каждом состоянии и в каждое мгновение я должен оставаться внутри этой цели – тогда я буду к ней продвигаться.

Но какое может быть продвижение, если я уже буду в ней находиться?! Если я сейчас, в это мгновение поймал цель – так куда мне еще двигаться?

Но в следующее мгновение мне дадут большее желание насладиться, и мне нужно снова ловить цель! И так мы продвигаемся шаг за шагом.

Не думай, что цель где-то светит тебе далеко впереди, и когда-нибудь ты до нее доберешься. Ты должен достичь ее прямо здесь, сейчас, а не в следующее мгновение.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое простое определение цели

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Дом собрания и Дом учения

каббалист Михаэль ЛайтманДом собрания (бейт кнессет, синагога) и дом учения (бейт мидраш) – это две ступени внутри человека, куда он может вместить все свои вопросы, объяснения, желания, мысли.

Дом собрания - это место, где собираются все средства для достижения цели, там он старается молиться около "Амуд" - "колонны", средней линии.

Дом учения – это еще более высокая ступень, как две ступени: возвращение в трепете и возвращение с любовью. Сначала мы обретаем силы отдачи, а потом уже можем работать с ними, получая ради отдачи.

"Дом собрания" – место, где я собираю все силы для того, чтобы просить и достичь свойства отдачи, а "дом учения (мидраш - требования)" – там, где я начинаю сам требовать и раскрывать свет Хохма внутри света Хасадим.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Синагога?

Вся жизнь - между двумя светами

Как раскрыть Высший свет

Страница 272 из 323« Первая...270271272273274...Последняя »