Записи в разделе 'ЗОАР'
Как понять Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, что именно мы читаем, Книгу Зоар, Вавилонский Талмуд, Библию (Тору) - все "святые" книги говорят о неощущаемом мною мире, в котором я ничего не понимаю. У меня нет понимания ни в одной его мельчайшей детали.

Как работает разум, "понимание"? – Когда в моем разуме есть модели того, что я вижу, о которых слышу, читаю - тогда я могу собрать и упорядочить в себе картину, соответствующую происходящему вне меня.

Но при изучении каббалы это невозможно. У меня нет ни одной подходящей детали. Как же я могу составить какую-то картину?

Допустим, я скажу, что З"А - это "10", а Малхут – "5". Насколько З"А меньше Малхут? 10 – 5 = 5. Прекрасно, значит ты знаешь! Но что ты знаешь? Ты понимаешь, что такое З"А? – Нет. Что такое Малхут? – Нет. Что такое 5 – разница между ними? – Тоже нет. Так что же ты знаешь?...

Но мы изучаем эти понятия, поскольку это высшие корни, и они воздействуют на нашу точку в сердце, расширяя ее. Это единственное возможное действие из всей науки каббала на нас, находящихся за границей высшего мира. 

И потому, как говорит Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" (п.155), каббалисты обязали каждого человека изучать науку каббала, поскольку кроется в этом действии свет, возвращающий к Источнику, к Творцу.

Вся Тора была написана без запятых, точек и пробелов между словами – с самого начала и до конца непрерывная последовательность букв. Буквы – это желания/келим. Свойства отдавать и получать, Хасадим и Хохма, находясь между собой в особой связи, строят нам формы букв.

Но я должен внутри себя создать такие же свойства, келим – из своего желания. Когда мое желание будет пребывать в свойствах Хасадим и Хохма, тогда оно примет такие формы букв.

Эти свойства будут во мне, как 22 набора духовных штампов. Из них я смогу составлять слова – действия. Из слов фразы – законченные программы.

Ты должен уподобить свое желание этим символам. Каббалисты передали нам эту информацию в виде символов, чтобы из своего желания ты сделал такие же формы, как написано в Торе, начиная с первой буквы "бет" (первая буква слова "Берешит" – "Вначале") и до последней "ламед".

Возьми свое желание как тесто, вылепи из него эти формы – и получишь себя полностью исправленного.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость или премудрость?

Буквы – это мои свойства

Книга - это отпечаток души

Как увидеть новый мир

каббалист Михаэль Лайтман"Зоар для всех". Берешит - 1. Статья "Пращевой камень", п. 200

Мысли и речи этих праведников, авторов Зоар, и тем более рабби Шимона, относились к самой стадии действия, т.е. в соответствии со свойством обновления Торы, которое они раскрывали, тут же, вслед за ними, устанавливались именно так и все высшие ступени. Иными словами, праведники строят миры согласно их обновлениям в Торе.

Вопрос: Эти миры – внутренние или внешние?

Ответ: Все внутри человека. Нет ничего вне нас. И то, что нам кажется существующим вне нас – мир, звезды, люди, Земной шар, – это мы ощущаем происходящее в нас. Нет ничего снаружи. Все наше восприятие реальности, будто бы я что-то беру, держу в руках, вижу – все это возникает только лишь внутри меня.

Поэтому в той мере, в которой я изменяю, улучшаю свои свойства, я также вижу другой мир, новый мир. Но все находится внутри человека. Человек – это маленький мир, он включает в себя все.

Из урока по Книге Зоар, 06.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек включает в себя все

Мир – внутреннее состояние человека

Мир во мне или снаружи?

Нарисуйте себе высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – перейти от восприятия реальности в эгоистических органах чувств, к восприятию реальности в альтруистических органах ощущений.

В этом – вся разница между ощущением этого мира и ощущением высшего мира, между нашим нынешним восприятием реальности, жизнью во лжи, в отдалении от Творца, вне ощущения, где мы находимся, - и пониманием, ощущением, знанием, где мы существуем, в Ком и с Кем пребываем.

Изменение восприятия совершается усилием человека. Но предварительно должно быть желание к изменению восприятия, ведь оно случится, только если мы его пожелаем.

Поэтому мы должны усилием представлять себе высшую реальность, создавать ее образ в себе (о чем говорят каббалистические книги) и строить в группе между собой такие отношения.

Тогда во время учебы, читая об этой высшей реальности, мы будем требовать, чтобы пришла сила свыше, открыла нам органы чувств, эти шлюзы ощущений, и мы бы раскрыли, где на самом деле находимся, а не оставались в этой ложной, воображаемой, надуманной картине, которая представляется нам сегодня в замутненных органах чувств. 

Поэтому вся наша работа – дать правильные определения, что называется истинной реальностью.

Каждый из нас, изо всех сил, насколько это возможно, должен стараться представить себе, нарисовать перед собой, сформировать для себя некий высший образ, в котором все мы соединены в наших желаниях, вместе и с Творцом, нет никакой разницы между нами, а внутри нас, между нами царит Творец, свойство отдачи и взаимной любви.

Нет ничего, кроме этого состояния, нет никаких воображаемых картин, и мы просим от этой реальности, чтобы она подействовала на нас и воплотилась в нас. Это должно стать результатом наших усилий.

Именно к этому человек должен постоянно стремиться во время чтения книги Зоар и других каббалистических книг. И потому эти книги говорят об истинной реальности. Иначе мы могли бы читать книги, написанные другим стилем, или вообще не было  бы смысла их читать.

Поэтому, читая в этих книгах о высшей реальности, мы должны стараться достичь ее. Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155: "Благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души", из того самого единственно существующего состояния, - и так исправляют себя.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

А козла отпущения отправь в пустыню…

Вверх по ступеням исправления

Духовный мир раскрывается с нуля

Пульт управления духовным развитием

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное при чтении книги Зоар – держаться по отношению к ней наивно и просто.

Ведь эта книга настолько высока и велика, что мы относительно нее – маленькие дети, которым дали в руки энциклопедию, а они с трудом умеют лишь перелистывать ее.

Мы не понимаем ничего из написанного в Зоар. Но это неважно. Если ты занимаешься ею насколько способен, то воздействие света, заключенного в этой книге, очень велико.

Ведь ты не просто читаешь или слушаешь о том, что написано в книге. Ты находишься словно перед сенсорным экраном компьютера, которым управляют прикосновением пальцев. Так работает книга Зоар.

Глядя на какое-то слово, ты словно нажимаешь на него – и запускаешь определенную систему. Читая или слушая слово книги Зоар, ты "нажимаешь" на него – и из его духовного корня привлекаешь на себя свечение (ор макиф, ОМ).

И так – слово за словом, одно свечение за другим. Причем Зоар записан таким образом, что знает, как продвигать тебя.

В духовном мы должны расти так же, как растут младенцы в нашем материальном мире – естественно и инстинктивно.

И так же, как над младенцем в этом мире работает внешнее воздействие, а он только открывается навстречу ему, так мы должны открыть себя для духовного воздействия.

И только вследствие его воздействия, мы обретем духовные ощущения и разум.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайная формула чуда

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Как надо читать Зоар

Сила Книги Зоар. Плыть в потоке букв и слов Книги Зоар (клип)

Зоар излучает на нас высший свет, который меняет человека изнутри. И в итоге, плывя в потоке букв и слов Книги Зоар, мы обретаем такие внутренние свойства, благодаря которым достигаем цели всего творения – полного слияния с Творцом…

Стремиться к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся работа человека во время чтения Книги Зоар – привлекать свет, возвращающий к источнику. Почему же Зоар так подробно описывает строение и механику миров?

Ответ: Мы не можем быть связаны с тем, что совсем не понимаем. Должна быть какая-то связь. Это одно. Второе: когда мы читаем, даже не слишком понимая, и нам кажется, что часть описана более понятно, часть нет, но тем временем мы проникаемся намерениями, определениями.

В любом случае есть разница: читаем ли мы текст, который хоть как-то понимаем, или же читаем совершенно незнакомый текст, допустим на чужом языке, хотя это тоже полезно, ведь ты все-таки впитываешь скрытое в нем духовное.

Но желательно читать и как можно больше стараться понять – не разумом, а приближая к себе чувственно. Я стараюсь прочувствовать его так как я ощущаю, и представить себе, как на самом деле, возможно, ощущают его на духовной ступени.

Разница между двумя этими представлениями помогает мне устремиться к продвижению. Это продвижение может быть ложным, непонятным, запутанным – это неважно. Главное – наши усилия. Так же растет младенец: он прикладывает усилия, и природа не требует от него ничего большего – только старания! В результате стараний он получает разум. 

То есть, наши келим/желания во время подготовки, в период тьмы не требуют от нас, чтобы мы точно соответствовали той порции света, той форме света, которая должна раскрыться.

Раскрывающиеся в нас решимот не дают нам ясного, четкого представления о духовном состоянии, и потому мы не должны формировать его правильно. И мы никогда не сможем сформировать его правильно, поскольку всегда пребываем во тьме относительно высшей ступени, ведь АХАП высшего всегда темен, он всегда выше, всегда более отдающий, чем мы.

И потому мы должны только прикладывать усилия, а взамен этих усилий уже получаем свыше силу, исправляющую нас, - свет, возвращающий к источнику. Это происходит точно по тем же этапам, в том же порядке, как в нашем мире. В этом нет отличия. Как растут маленькие дети, так и мы растем в духовном. Мир, в котором растут дети, им тоже непонятен, но они действуют в нем инстинктивно. А мы растем за счет усилий.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет далеких ступеней

Стремитесь к свету мудрости

По усилиям награда

Как писалась Книга Зоар (клип)

Как писалась Книга Зоар

Книга Зоар – канал высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что пока Книга Зоар была скрыта, она накапливала силу и энергию? Или человечество поднимало свой уровень, чтобы осознать и понять ее?

Ответ: В книге нет ничего святого. Мы должны понимать, что под словом "святость" имеется в виду свойство отдачи и любви, а оно не находится ни в самой книге, ни между ее страницами. Книга Зоар является неким передатчиком, каналом, по которому проходит высшая сила и воздействует в нас.

Если человек, читающий текст, заинтересован в сопряжении с ним, тогда этот текст становится каналом, проводящим высший свет, который, возможно, пока еще не ощущается самим человеком, но уже влияет на него. Он начинает чувствовать какие-то внутренние изменения и даже привыкать к такому воздействию Книги Зоар.

А далее он раскрывает в себе все новые свойства, новые ощущения. И так идет дальше.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность Книги Зоар

Зоар - инструмент работы над собой

Зоар - свет Конца Исправления

Что позволяет увидеть Книга Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему особая сила, которая содержится в Книге Зоар, позволяет человеку быстрее раскрыть его истинное состояние и проснуться?

Ответ: Потому что Книга Зоар настраивает нас на то, чтобы мы рассмотрели сквозь наш мир Высший мир, увидели его в себе, наложили на себя все объекты Высшего мира и могли воспринять в себе все, что существует на самом деле. Сейчас мы воспринимаем только малую часть мироздания, открытую нам. А как постичь скрытую часть?

Через этот мир Книга Зоар раскрывает мне внешний мир, и тогда я чувствую, что то, что я воспринимал раньше, было действительно всего лишь сном.

Вопрос: Наше искаженное мироощущение дает нам ощущение, что мир находится вне нас. На самом деле человек раскрывает все эти уровни в себе?

Ответ: В себе, и только в себе. И сегодня мы чувствуем мир только в себе.

Вы существуете? Я чувствую, что вы существуете. На самом деле существуете ли вы вне меня – я не знаю. Это вопрос, которым занимается и наука, и психология, и философия.

Каббала отвечает на него очень просто, а Книга Зоар позволяет увидеть это и ощутить это воочию.

Из ТВ программы "Крупным планом. Индивидуалист"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценность Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Картина, которую открывает Книга Зоар

Читать Книгу Зоар через других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время чтения Книги Зоар почувствовать, что это не мое лично желание, а я читаю именно из желания, которое исходит из общего объединения?

Ответ: Но ты можешь читать Зоар и отдельно, только это ничего не даст тебе.

Вопрос: В чем отличие, когда, находясь вместе со всеми, я читаю, исходя из своего желания, или прохожу через общее желание?

Ответ: Когда вы читаете вместе, но при этом ты словно находишься один, то ты действительно один.

А когда ты читаешь вместе с другими в одном общем желании, аннулировав свой эгоизм, чтобы включиться в них и вместе с ними постичь высшее свойство отдачи и любви в мере своего подобия ему, то есть ты подготовил себя слиянием с группой к слиянию с Высшей силой, тогда у тебя действительно происходит ее раскрытие в том свойстве, которое ты заранее подготовил в себе по закону подобия свойств.

Поэтому отличие в том, что ты постигаешь два разных мира. Ведь когда ты учишь только для себя, то просто изучаешь мудрость, знание. А когда ты читаешь, соединившись с другими, ты воочию постигаешь Высший мир. Он облачается в тебя, потому что твои свойства, подготовленные любовью с товарищами, стали подобными ему. 

Вопрос: Допустим, я не пытаюсь понять, что написано в Книге Зоар, а стараюсь поймать общую волну. Как пропустить свое желание через общую массу?

Ответ: Только своей любовью, ничего другого нет. Только своим добрым отношением! Только своим включением в товарищей! Как мать через своих детей, никак иначе. Не пытайся найти здесь что-то еще. Все очень просто.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Читать Книгу Зоар через других"

Кто написал Книгу Зоар (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
Кто написал Книгу Зоар?

Перед чтением Книги Зоар…

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением Книги Зоар мы должны настроиться так, чтобы ощутить себя в группе.

Ведь тогда мы находимся в подобии свойств с той самой группой каббалистов, которая написала Зоар, и можем легче понять, что они желают нам передать.

Понимание приходит в результате воздействия света. Свет действует на нас из связи между душами десяти каббалистов, которые все вместе пребывали в окончательно исправленном состоянии, то есть в окончательно исправленной связи между собой.

Поэтому, когда они исправили связь между ними до такой степени, что ни у одного из них не осталось неисправленного желания насладиться, тогда раскрыли между собой высший свет, называемый "Зоар" – свет. исходящий из Рош (головы) Арих Анпина, свет Бесконечности.

И потому, если мы стараемся достичь такого же отношения между нами, как у авторов Книги Зоар, то притягиваем свет из того же состояния, которого они достигли.

Этот свет может также создать связь между нами, как сказано: "Делающий мир в высшем, сделает мир в нас". Именно этого мы должны ожидать от чтения Книги Зоар.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – это узкий мост в духовное

Рабби Шимон и девять его учеников

Чему учит нас Зоар

Что раскрывается за словами Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть правильное намерение  при чтении книги Зоар – постоянное  или переменное?

Ответ: Как правило, предпочтительнее постоянное намерение, когда человек представляет себя вместе со всеми в едином желании, в одном стремлении, и в этом желании и стремлении ему раскрываются все внутренние свойства в отношениях между ними, в мере их связи и возможности выяснить все формы этой связи во взаимной отдаче, о которых пишет Зоар.

Ведь Зоар, с помощью различных образов и каббалистических терминов (Хавакук, Атик, Амнон а-Саба и др.), объясняет нам детали постижения в связях между нами. И нет ничего кроме этого.

Когда-то был один духовный сосуд/кли – десять сфирот, без всяких признаков различий. После разбиения, когда мы начинаем распознавать разные, чуждые части, отделенные, отдаленные друг от друга, и стараться соединить их между собой, то раскрываем всевозможные виды связи. Именно о видах связи между нами рассказывает Зоар. Нет в нем ни одного слова, говорящего о чем-то другом.

Поэтому, в своих усилиях соединиться с группой, с Творцом, с духовным я желаю раскрыть, какие формы связи существуют и проявляются здесь, что они собой представляют. Может, я  начну раскрывать хоть какие-то виды этих связей… Это и есть намерение. 

Иными словами, в наших усилиях соединиться мы желаем раскрыть, что представляют собой правильные формы связи между нами. И тогда мы узнаем, как они называются – "Хавакук", "рав Амнон-саба", неважно какие именно. К тому же мне неважны сами эти слова, ведь за словами я увижу разные характерные свойства – как они соединяются, каким образом, почему те или иные буквы, те или иные слова и имена.

Я буду смотреть не на слова и буквы, а на свойства, внутренние качества соединений. Почему эти соединения так мне важны? – Дело в том, что эти соединения между частями дают мне познание духовного, Творца. В них я начинаю постигать Одну Силу. И это дает наивысшее наслаждение – постижение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Там, за словами…

Воздействие Книги Зоар на человека (клип)

Воздействие Книги Зоар на человека

Первое упражнение согласно Книге Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманПредставь, что ты стоишь на перепутье: налево пойдешь – это ради себя, направо пойдешь – ради Творца. И как выбрать правильное намерение, чтобы пойти в сторону отдачи?

Надо стремиться к отдаче и всеми способами пытаться ее достичь. И тогда Творец будет все время нас поправлять и учить, как это сделать. И главное действовать вместе с товарищами, искать такие формы связи между нами, которые будут давать ощущение приближения к Творцу.

Давайте создадим такое объединение, в котором наша внутренняя связь сможет проявить нам форму Творца, его свойство и его характер. Чем больше мы будем продвигаться в эту сторону день ото дня, тем лучше начнем понимать, кто такой Творец и кто мы сами, какая дистанция нас разделяет, и что надо сделать для того, чтобы еще немного к Нему приблизиться.     

Каждый день, каждое мгновение когда мы стремимся объединиться, мы должны проверять, становится ли форма нашей связи все более истинной, во взаимной отдаче друг другу. Это самое первое упражнение, которое задает нам Зоар: соединиться в десятку и достичь такой взаимной отдачи и взаимного соединения, которое приближается к форме Шхины.

Здесь не имеется в виду физическое расстояние, а именно ощущение внутренней, духовной близости. 

Но от нас не требуется самим достичь этого правильного намерения – главное искать его. Самое важное – это поиск, вопросы, внутреннее сожаление о том, что нам не удается к нему прийти. Из этого родится молитва, которая поможет нам достичь желанной цели.

Творец должен организовать нам желание, и Он же организует нам его наполнение, ответ. Нам нужно только быть в поиске.

Из урока по Книге Зоар, 11.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка на раскрытие

Соглашение с Творцом

Духовный практикум

Страница 10 из 323« Первая...89101112...Последняя »