Записи в разделе 'Тора'
Что ведет к катастрофе?

Для меня создан мир ! (Entry Link)
Re: to wasinterested
Человек рождается вообще без каких либо моральных норм, а проще говоря, понятий и установок. Всю мораль (без исключения) дает ему общество, в котором человек растет, а затем живет. Поэтому и дана еврейскому народу (не кабалистическому, а еврейскому народу) Тора, как моральный кодекс, в котором написано, что убивать, воровать, насиловать и т. д. нехорошо. Иначе, откуда человеку знать, что это нехорошо? И все "общечеловеческие" ценности оттуда. И ценности эти, на простом, нашем, примитивном уровне призваны сократить непомерный бытовой эгоизм каждой отдельной особи в обществе.

Поэтому отрицание Торы, как морального кодекса еврейского народа, приводит еврейский народ на грань катастрофы.

Ответ: Падение с уровня "возлюби ближнего" на уровень "беспричиннной ненависти", привело к разрушению Храма и духовному изгнанию, с ощущения высшего мира, Творца, а затем и физическому изгнанию еврейского народа из земли Израиля. 
Сказано: "Поколение, в котором не восстановлен Храм, подобно поколению, в котором он разрушен". Более, того, есть падение поколений. Причина этого в том, что нет Света Торы, исправляющего нас. Потому что он нисходит только во время изучения Каббалы (см. Предисловие к ТЭС п.155). А без изучения Каббалы, после падения с духовного уровня, происходит постоянное опускание в эгоизм. Или возрастание эгоизма, что одно и то же. 
Так необходимо и предопределено в плане Творца. Но только до появления в нашем мире души АРИ, Машиах бен Йосеф. Начиная же с его времени и далее, необходимо раскрывать Каббалу и изучать ее, потому что иначе мы входим в ненужные страдания, которые подталкивают нас к Каббале, но медленно, путем страданий (Бэито). 
Религия успокаивает и приговаривает человека оставаться на том же духовно неживом (мертвом, неизменяемом, домем дэ кдуша) уровне - в лучшем случае. А в худшем, как мы видим, происходит быстрое падение моральных ценностей и вместо устремления к изучению даже простых текстов, - устремление к богатству, власти и пр..
Тора - действительно моральный кодекс еврейского народа, а затем и всего человечества, как говорит р. Элазар, сын Рашби, один из авторов книги Зоар. Но это в случае, если применять ее для исправления. В противном случае, она вместо элексира жизни (сам аХаим) обращается в яд смерти (сам аМавэт). Жизнь показывает нам, что без использования Торы по ее прямому назначению, для исправления эгоизма (барати ецер ра, барати Тора тавлин, ки аМаор ше ба махзиро ле мутав), мы становимся хуже всех народов. 

Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Страница 174 из 174« Первая...170171172173174