Записи в разделе 'Учитель и ученик'
О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

img_5652_100.jpgБудучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.

Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!

По сути, мы проводим обряд, которому человек ...должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной", получение, - на "небеса", отдачу!

Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.

А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.

 

Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.

В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.

Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.

Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.

Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.

Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.

Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.

Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".

Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Связь через миры

Всегда со мной

Памяти Рабаша

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день поминовения моего учителя, Рава Баруха Шалома Леви Ашлага - Рабаша.

 

Мы все питаемся, полученным от него. Он был единственным человеком, который понял Бааль Сулама и продолжил его путь.

 

Он передал эту методику нескольким своим ученикам, и то, что мы сегодня можем продвигаться по методике Бааль Сулама, видеть, слышать, чувствовать и понимать написанное им - все это заслуга Рабаша.

 

Рабаш написал более четыреста статей - по статье в неделю, в которых он дал объяснение всей науки каббала во всем, что касается внутренней работы человека.

 

Этими статьями он дает нам возможность войти в ощущения духовного мира, объясняя это методично, в простой и легкой форме, близкой человеку.

 

В своих статьях он много цитирует Тору, Талмуд и прочие источники, желая связать нас с оригинальными источниками, а также объяснить нам путь мыслей их авторов-каббалистов, передающих нам свои ощущения именно в такой форме.

 

Нет сомнения, что без книг Рабаша мы бы не смогли найти связь с произведениями Бааль Сулама. Без его объяснений невозможно "открыть" эти книги.

 

Я благодарен Высшей Силе, пославшей мне такого Учителя, через которого мы получили каббалу. Своей жизнью он совершил духовный прорыв на новую ступень и раскрыл нам каббалистическую методику.

 

Бааль Сулам изложил эту методику в своих статьях, но они остались скрытыми. А Рабаш, взяв материалы своего отца, переписал их в виде, понятном миру и передал их устно своим ученикам.

 

Рабаш впервые в истории  каббалы начал свободно принимать учеников. Через год моих занятий у Рабаша, я дал несколько лекций в учебном центре Берга - не для публики, а для его преподавателей.

 

И после этого они все оставили то место, потому что поняли, что там они занимались вовсе не каббалой, а бизнесом.

 

Я привел их учиться к Рабашу вместе с еще целой группой молодых нерелигиозных, всего человек сорок - и 77-летний Рабаш, всю жизнь живший в Бней Браке в ортодоксальной еврейской общине, со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять их в ученики!

 

А ведь они не собирались возвращаться в религию - они пришли учиться у него каббале. И он преподавал каббалу светским парням из Тель Авива! Он этим совершил революцию, повернул наш мир к исправлению!

 

Это было совершенно новое явление, подобного которому не было в истории каббалы. С него началось широкое распространение науки каббала, ведь те самые сорок учеников продолжили его путь.

 

Рабаш был большим революционером, он обладал огромной внутренней силой, позволившей ему это сделать, наперекор своим хасидам и родным.

 

Все, что во мне есть, я получил от него. Его именем названа наша группа Бней Барух - сыновья Баруха, и я верю в то, что мы станем достойными его духовными наследниками.

 

Да будет благословенна его память в нас!

 

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший всегда прав

Связь через миры

Всегда со мной

Нет насилия в духовном

img_5652_100.jpgВопрос: Какая разница между верой выше знания, которая необходима в занятиях Каббалой, и верой, принятой в религии?

Ответ: Если в человеке говорит точка в сердце, то он через нее чувствует, кто может быть его учителем.

Он видит, кто действительно имеет постижение, понимание внутреннего смысла и обладает целью жизни, знает, куда этот мир развивается и к чему должен прийти - а кто просто выучил наизусть много цитат.

Человек начинает различать, кто находится в духовном, а кто нет. Он ощущает это из своей точки в сердце, которая различает, откуда она может получить наполнение.

Возможно, человек на какое-то короткое время запутается и попадет не в свое место, но быстро это поймет и сбежит. А возможно, он начнет заниматься каббалой и через какое-то время начнет отдаляться от нее.

Словно заряд в магнитном поле, занимает равновесное положение между силами - так и люди, то приближаются, то отдаляются.

Все определяется состоянием равновесия между силами точки в сердце и местом учебы, словно центром силового поля отдачи.

Поэтому все определяется свободным выбором человека, все решает сам человек.

Поэтому я никого ни в чем не убеждаю, не уговариваю и не доказываю свою правоту.

В мере раскрытия точки в сердце, насколько в человеке пробуждается стремление к отдаче, пусть даже скрытое от него самого, - только в этой мере он готов приблизиться и вложить свои силы.

Он сам должен решить, чьи советы ему слушать - каббалистов или обывателей. 

Из урока по статье "Человек - словно дерево в поле" 21.09.2009

Беседа "Духовный Учитель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек учится там, где его сердце

Следуйте своему сердцу

Человек сам находит Учителя

Вспомнилось...

Я в коридоре дней сомкнутых,

Где даже небо тяжкий гнет,

Смотрю в века, живу в минутах,

Но жду Субботы из Суббот;

Конца тревогам и удачам,

Слепым блужданиям души...

О день, когда я буду зрячим

И странно знающим, спеши!

Я душу обрету иную,

Все, что дразнило, уловя.

Благословлю я золотую

Дорогу к солнцу от червя.

И тот, кто шел со мною рядом

В громах и кроткой тишине, -

Кто был жесток к моим усладам

И ясно милостив к вине;

Учил молчать, учил бороться,

Всей древней мудрости земли, -

Положит посох, обернется

И скажет просто: "Мы пришли".

(Николай Гумилев. Вечное)

Я только учу вас расти...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я отношусь к людям, которым обучение дается нелегко. Тем не менее, я хочу овладеть техникой получения света ради Творца. Я читаю ваши книги, советы, рекомендации. Если вы не возражаете, я хотел бы уточнить, что нужно и что не нужно делать, чтобы вызвать на себя Высший свет? Я не знаю, сколько из моих 613 эгоистических желаний уже исправлены. Однако, как бы это эгоистично не было, я хочу попросить вас помочь мне исправить себя, получить свет и достичь цели творения.

Ответ: Все 613 желаний в нас исправляются одновременно. Как в капле семени, или зародыше, или взрослом человеке всегда есть все элементы тела - так и всегда есть целая душа, а не ее часть. Но ее рост мы измеряем в единицах желания. А пройти надо 125 ступеней исправления. Если бы вы взошли на первую - вы бы уже раскрыли Творца в ее мере. Помочь в этом я не могу - в том виде, как вы просите. Я не могу расти вместо вас, а только кормить вас и учить расти...

Высший и низший

Душа - это 613 желаний

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный Учитель (клип)

Учитель и ученик - связь ступеней

Беседа "Духовный Учитель"

613 наслаждений

И другие в разделах: Духовная работа, Учитель и ученик

Кто ближе к Учителю? (клип)

Вопрос: Кого Вы лично считаете своим учеником? Что Вы больше всего цените в своих учениках?

 

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 12

"Спроси каббалиста" - 11

"Спроси каббалиста" - 10

И другие в разделе Интервью, Встречи

Духовный Учитель (клип)

Вопрос: Я уже давно занимаюсь всякого рода восточными единоборствами и духовными практиками. Для того чтобы чему-нибудь научиться, что-то постигнуть, как бы продвинуться вверх, нужно полностью отменить себя перед лицом Учителя. Иногда это доходит до маразмов или непонятностей. Скажите, пожалуйста, у меня вопрос: как это происходит в каббале?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Передачи "Спроси каббалиста" на русском языке:

"Спроси каббалиста" - 7

"Спроси каббалиста" - 6

"Спроси каббалиста" - 5

И другие в разделе Интервью, Встречи

В поиске истинного пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с немецкого блога: В Вашей книге „Leben aus der Kabbala" (нем.) Вы пишете: "Поэтому необходимо других авторов , которые пишут о духовных мирах, не читать. Причина в том, что эти авторы могут повлиять на читающего".Это высказывание пугает меня. С детства у меня тяга к духовному и к познанию. Но моя душа хочет тоже сравнивать и искать единственную истину за всеми прекрасными источниками. И буддизм говорит, что жизнь необходимо использовать для духовного развития. Кто прав?

Ответ: В статьях о группе, о свободе воли РАБАШ и Бааль Сулам пишут, что когда приводят человека к Каббале, он должен сомневаться и проверять. Но выбрав, например, Каббалу, он должен войти только в нее и не путать ее с иными источниками, иначе не будет ему успеха ни в одном.

 

Приводят ли к цели другие методики?

 

Вопрос с немецкого блога: Я читаю старое Евангелие с гностическими знаниями, также Дхаммапада, цитаты Будды, Бхагавад Гита, - это говорит о единственном и высочайшем боге и душе. Ещё я читаю Упанишады. Я не отношу себя ни к одной религии. Входит ли это в противоречие с Каббалой?

Ответ: Только вы сами сможете во всем разобраться, а также в вопросе, нужен ли вам и какой учитель. Когда я спросил своего Учителя, могу ли я быть уверен, что нахожусь у него в правильном для меня месте, он сказал: "Ищи, проверь, быстро выбери и углубись только в это".

 

О личном поиске

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следуйте своему сердцу

Человек сам находит Учителя

Отличие Каббалы от прочих практик

И другие в разделах: Свобода воли, Учитель и ученик

Помощь важнее учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Не могли бы вы напомнить всем нам историю о студенте, который обслуживал других учащихся, убирал комнату для занятий, подавал им кофе и завтрак, что впоследствии духовно продвинуло его намного больше, чем остальных.

Ответ: Так сказано о Иошуа, который помогал Моше обучать учеников, приготавливая им место и условия, и, поскольку помогал своему Учителю, удостоился стать его духовным наследником.

 

Высший и низший

Урок по статье "Какова должна быть вера в Учителя"

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Сообщения на эту тему в разделе "Учитель и ученик":

Высший всегда прав

Учитель и ученик - связь ступеней

Беседа "Духовный Учитель"

Связь через миры

Слияние с высшим

Высший всегда прав

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я обратил внимание, что вместо того, чтобы отвечать на вопросы самому, вы ссылаетесь на статьи Рава Ашлага. Хотя Рав Ашлаг является автором различных комментариев, это не значит, что он во всем прав. Чтобы разобраться в том, что работает, а что нет, надо иметь свою точку зрения. Большая ошибка слепо следовать кому-то.

Ответ: Я стал каббалистом, т.е. ощущающим и понимающим высший мир, благодаря своему Учителю. Я также понимаю, насколько он выше меня. Смотрите, как дети копируют взрослых, как абсолютный образец для подражания - и только таким образом растут. Это закон природы. Ведь находясь своими свойствами, чувствами и разумом, на низшей ступени, вы именно ими и руководствуетесь и поэтому не можете оправдать высшую ступень, как только слепо следуя ей. (Если бы молодость знала, если бы старость могла).

Высшая ступень на лестнице миров всегда абсолютно права относительно низшей ступени. Даже если низший этого не понимает. Даже если низший явно видит, что высший ошибается, а он прав, - пусть знает, что это видится ему так на его ступени, а поднявшись, обнаружит, что ошибался все-таки он! И только в таком отношении к высшему, принимая его как безоговорочный авторитет, верой выше знания, можно подняться к нему, - и только тогда понять, насколько он был прав, ведь каждая ступень роста, по своим свойствам, по закону отрицания отрицания (малхут высшего становится кетэр низшего), обратна высшей.

 

Высший и низший

Урок по статье "Какова должна быть вера в Учителя"

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Следуйте своему сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я слушаю курс ВВ на Ари Онлайн и чувствую, что Каббала - единственная методика, объясняющая, что стоит за нашим миром. Я кубинец, сейчас живу в США, где получил образование в области химии. Имею степень магистра естественных наук. С материальной точки зрения мне хорошо. Но меня очень беспокоит нынешнее состояние мира: окружающая среда, войны, терроризм, религиозная нетерпимость, наркотики. Я занимаюсь по курсу Ари Онлайн, но недавно прослушал передачи по kab.tv, и они заинтересовали меня еще больше. Я хочу глубже изучать Каббалу, но мне необходимо подтверждение, что я на правильном пути.

Ответ: Ответ вы должны дать себе сами. Убеждать вас я не имею права. Именно в поиске истины вы раскроете Творца. Но при условии: не верить никому, не следовать никому, а только своему сердцу, очистив его от, полученного в детстве и от окружающих, "мусора". Будто вы сегодня только родились и еще ничего об этом мире не слышали. Сказано, что человек должен каждый день чувствовать себя родившимся заново - чтобы пересматривать и проверять свое отношение к миру, свой путь - "Чтобы были дни в глазах твоих новыми" ("Вэ ию бе эйнэйха ке хадашим").

О личном поиске

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Учитель и ученик

О вопросах и ответах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня смущает, что вы даете на много вопросов, обращенных к Вам, от многих людей, один ответ, а Ваше отношение к ним, как к роботам - один ответ, что они ошибаются, и их пути, со временем, прояснятся. Я согласна, что много путаницы в пути, но как Вы можете взять на себя ответственность, ведь каждая душа отличается от другой, и путь, который проходит душа. Как нет двух идентичных людей, так не может существовать один ответ на всех. Я думаю, что необходимо открыться немного больше к людям.

Ответ: Человек - желание насладиться. Все определяет только величина и качество (характер) желания. Развиваются все, как физически развиваются дети, в общем, одинаково. Закон один. Отличия незначительные, как у детей. Методика для всех одна. Создана - не мною. Учитель (я) излагает ее правила духовного развития, дает ответы и советы, а ученик применяет их на себе, в поисках, путанице, так называемом "скрытии Творца" ищет возможность изменением себя, раскрыть Его. Ваши претензии ко мне и к пути, мне понятны, но вам придется принять условия духовного развития "от тьмы к свету". Читайте - и вы поймете, почему иначе быть не может.  

 

Вопрос: Есть в блоге вопросы простые, но ответы настолько сложны, что кажется, что Вы вовсе не отвечаете на вопросы прямо, но всегда это сопровождается широкими, объемными и сложными объяснениями. Есть ли на это причина? Я очень надеюсь, что у Вас хватит мужества опубликовать этот вопрос.

Ответ: Или я не могу ответить проще, хотя стараюсь, или вы не понимаете емкость вопроса и ответа.

 

Вопрос с испанского блога: Ответы на вопросы, которые у меня есть, я должен искать только через учебу?  Или спрашивать, обнародовать их? Или возможны оба варианта, будто средняя линия?

Ответ: В результате ваших усилий, вы вызываете на себя воздействие света исправления О"М, а вследствие его воздействия, начинаете понимать и видеть сквозь материю нашего мира.

icon for podpress  Вопросы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Я смотрю на мир вашими глазами: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем смысл вопросов?

Входящий - в предпочтении!

Как получить от Учителя?

Истина раскроется

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть друг, который начал учить каббалу в Б.Б., но оставил занятия, потому что Вы обманщик (так, по крайней мере, он утверждает). Я лично слышал много раз, что Вы говорили об одном и том же противоположные вещи. По прошествии некоторого времени, я осознал, что понимал Вас неправильно, или, что Вы просто говорили очень сжато. Но существует много тем, в которых до сих пор неясна Ваша позиция по отношению к ним. Иногда сказано что-то одно, после чего Вы противоречите себе так, что  создается такое положение, при котором моему другу, который заинтересован в каббале и понимает, что в ней есть много правды, тяжело с Вами. Я не знаю, что сказать ему... Буду рад получить Ваш ответ.

Ответ: Не оправдываю себя. Прослушайте (в Интернете выставлены записи всех его уроков) объяснения моего учителя, Рабаша, - и проверьте, а как вы понимаете его? Не слушайте меня, а читайте оригинальные статьи Бааль Сулама, по которым мы учимся и вместо моего объяснения, - разбирайтесь сами. Учителя надо выбирать по своему характеру, цели и пр., как сказано: "Да учится человек в том месте, где радуется его сердце".

Почему возможны различные места учебы? - Потому что пока желание человека к высшей цели еще не оформлено в нем, он ощущает влечения к этой цели в различных видах: отдалению от мира, религиям, "духовным" практикам, диетам и приметам. Нельзя ему в этом мешать - он должен пройти поиск истины сам. Возможно ваш приятель находится еще в этой стадии поиска. Например, часть проходящих через меня, уходят затем в религию.

Я объясняю - в меру своих знаний, постижения и способностей выразить ощущаемое и осознаваемое (сердцем и разумом). Ваши обвинения искренни, они и должны возникать в ученике по мере изучения Каббалы, потому что в ней все построено на совмещении несовместимых - эгоизма и Творца. Возможно, что вы просто должны еще разобраться, возможно искать иное место. Истина раскроется.

Урок по статье "Какова должна быть вера в Учителя"

Высший и низший

 

Вопрос с английского блога: Как убедиться, что Каббала, которую мы изучаем, - это истинная Каббала? Как начинающий сможет узнать, что это истинная наука, а не мистика? Как тот, кто еще не находится в постижении, может быть уверен, что он на правильном пути?

Ответ: Верить никому нельзя! Что бы и кто бы ни сказал, возможно он лжец. А чем более красноречив и убедителен, возможно, еще больший лжец (артист). А возможно убедительно и от всего сердца говорит хороший и честный человек, но который сам ошибается. Так кому же можно верить? - Никому! Так специально установлено в нашем мире, чтобы человек сам себя сформировал, поиском истины. Именно в сомнениях и без каких бы то ни было оснований, вер, надежд на кого-то, как бы стоя над пропастью, не зная как сделать следующий шаг. Потому что только вы сами должны обнаружить истину. А если поверите кому-то - значит, вы себя не реализуете, а остаетесь марионеткой. Отсутствие уверенности, полная растерянность - и вынудит даже ваш эгоизм обратиться к Творцу. Вот так он заманивает нас к Себе!

О личном поиске

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Учитель и ученик - связь ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманВопросНесмотря на то, сколько вы говорили о роли Учителя в постижении каббалы, у меня остается очень чёткое ЧУВСТВО, что неправильно соглашаться на вмешательство людей - посредников между собой и природой, постигая ее через кого-то.

Ответ: Вы похожи на ребенка, который решил сам заниматься образованием... Если вам откроется Творец, как нескольким особым душам, типа Адама, Авраама, Моше - тогда вам, возможно, нет необходимости даже в каббалистических книгах. Но если вы из прочих душ - то искать самому бесполезно, потому что так установлено в самой системе. Учитель-ученик - не мы придумали,  - это не люди, а связь ступеней, высшей и низшей. Мы только используем свойство системы душ, их взаимосвязь. Иначе духовного рождения не произойдет.

Урок по статье "Какова должна быть вера в Учителя"

Высший и низший

Урок по письму со стр.11 из книги "Плоды мудрости"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Беседа "Духовный Учитель"

Провел беседу на тему "Духовный Учитель", в рамках программы "Ступени лестницы". Мой собеседник - Авиу Софер, зав. отделом публикаций в прессе и в сети Интернет.

laitman_beseda-duhovnyi-uchitel_w.jpg

Духовный Учитель - это человек, который тебя формирует, лепит, задает тебе направление к цели жизни, дает пример и выполняет с тобой твои первые шаги в новом для тебя высшем мире. Сколько сможешь вобрать от него - зависит от тебя. В мере включения в него, найдешь свои будущие ступени восхождения. Учитель скрывает и раскрывает себя в мере, необходимой для обеспечения ученику свободного развития правильным путем. При Учителе ученик недоволен им, после ухода Учителя - ученик недоволен собой...

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (иврит): Открыть | Скачать
 

Страница 65 из 67« Первая...6364656667