Записи в разделе 'Новости'
Школы быть не должно

каббалист Михаэль Лайтман"В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое" (Омар Хайям)

Вопрос: Почему мы сегодня видим только одно, по большому счету?

Ответ: Нас так воспитали, мы не виноваты.

Нас так воспитали детские сады, школы, университеты, отношение к человеку. А средства массовой информации делают такую нивелировку всех, что в человечестве не остается совершенно никаких личностей.  

Надо искать свою личную точку взгляда на мир. А это непросто. Нам надо найти лично свое, не плыть по течению, не увлекаться тем, чем увлекаются другие. Таких детей мы видим здесь и там, которые как-то так проявляются. Нужно их немножко поддерживать, воспитывать особые личности, у которых есть свой взгляд на мир. Они, как правило, непохожие на других, , может быть, странноватые. 

Вопрос: То есть такие детки, у которых есть какие-то таланты?

Ответ: Нет, талантов даже может и не быть. Просто свой взгляд на мир. Они иногда даже могут казаться не такими развитыми, как другие. Неважно. 

Вопрос: Надо все-таки выделять их?

Ответ: Да. Надо дать любому человеку возможность развиваться сообразно ему.

Реплика: Но это надо увидеть, это непростая работа.

Ответ: Нет, это не надо даже видеть. Просто в нашем обществе все должно быть подготовлено так: кто как хочет, так пускай и развивается. Главное, не давить. А не то, что пришли, по линейке встали, сели, встали, ушли, оценки, лозунги.

Реплика: Но тогда школа является большой проблемой...

Ответ: Школа – не большая проблема. Школы не должно быть и всё! Школа уничтожает личность.

Настоящая школа – это когда человеку дается возможность развития себя таким, как он из себя считает нужным. Это очень серьезный, длительный и щадящий подход к каждому. Не надо зазубривать всяких классиков и читать десятки каких-то книг. Надо делать все очень и очень своеобразно.

Я бы больше уделял времени, как написано в Торе, искусствам: танцам, живописи, музыке. Потому что они больше развивают внутренний мир человека, и он ощущает, куда его тянет, как он может себя выразить.

И дополнительно к этому, конечно, немножко математики, немножко физики, астрономия обязательно. Но очень много заниматься именно искусствами, но не формальными: рисовать, калякать – то, что ребенок хочет сам.  Исходя из этого и далее, далее. Пускай таким образом ребенок себя развивает.

Вопрос: И что тогда вырастет из него, если вот так жить?

Ответ: Он вырастет.

Вопрос: То есть я не должен думать, что из него вырастет? Это подход неправильный?

Ответ: Нет, мы не имеем права штамповать людей.

Вопрос: Что же мы так их исштамповали? Это же вообще вся система штамповки. Мы с вами все это прошли! Получается, мы на самом деле что-то убили в человеке?

Ответ: Мы просто уничтожили его "я" и всё, на корню.

Так ведь и хотели делать. Какими мы нужны тем, кто ворочают этим миром? Исполнителями, и всё. То есть чтобы мы выполняли то, что они хотят. В итоге то, что они хотят, это все сейчас уходит в никуда, и мы с этим тоже.

Сейчас начинается зарождение настоящего человечества!

Вопрос: "Я" вырвется из бетона. Это получится?

Ответ: А никуда не денешься, это закон природы.

Вопрос: И тогда действительно это будет мое "я"?

Ответ: Да. У каждого.

Вопрос: А что это за "я"?

Ответ: Это и будет мое личное участие в общем человечестве. Каждый должен будет занять свое место. И оно будет индивидуальное, личное, только мое, только чистое. Я буду думать о том, как восполнить собой всю эту картину, все человечество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как гениальные дети теряют гениальность

Лучше дома, чем в школе?

Что дает ребенку возможность развиваться?

Подниматься над Землей внутренним духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Глава американской корпорации SpaceX Илон Маск сказал, что он планирует до 2050 года вывезти с Земли на Марс один миллион человек. Как вы считаете, сможем ли мы колонизировать Марс, и есть ли в этом какой-то смысл?

Ответ: Смысла точно нет. Мы должны создать на Земле такую жизнь, чтобы у нас не возникало даже мысли о других планетах. Насколько когда-то я тоже был захвачен открытием и покорением космоса, настолько сейчас не вижу, что это вообще достойно вложения сил, знаний и средств.

Человек должен подниматься над Землей своим внутренним духом. И все, что есть вокруг нас, мы можем именно таким образом постичь, оценить, ощутить, не вылетая в какой-то "коробке" за сотни миль. Это ничего не даст.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 01.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля может быть раем

Кому нужны реки на Марсе?

На пути к иным мирам

Стоит ли вкладываться в доллар? (клип)

Стоит ли вкладываться в доллар?

Еврейские праздники Закона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что осенние праздники, которые называются еврейскими, на самом деле мировые праздники. Особенно сейчас, во время коронавируса, я начинаю это понимать все больше и больше.

Рош а-Шана (начало года) символизирует открытие закона любви, отдачи. С этого стартовало человечество, с этого момента начинается отсчет времени. Почему это не мировой праздник? Почему осенние праздники мы называем еврейскими?

Ответ: Эти праздники не относятся именно к евреям. Это космические праздники, которые относятся к высшей силе, управляющей нашим миром, когда она входит в новые стадии воздействия на нас.

Вопрос: Чего от нас требует этот Новый год?

Ответ: Мы должны поменяться, соответствовать природе, не уничтожать друг друга. Мы должны перестать управляться нашим эгоизмом как маленькие животные. Представляете, если бы такой эгоизм, какой есть у нас, был у животного мира?..

Они съели бы и нас, и себя, и вообще все было бы съедено. А так он есть только у человека.

И человек постепенно все съедает. Мы уже дошли до такого состояния, когда всё! Мы должны осознать, что только наш эгоизм – это зло!

Этот год – поворотный. И он, я надеюсь, будет таким, что мы осознаем свою злую природу и пожелаем ее изменить. 

Вопрос: Это бы вы пожелали всему человечеству? Именно осознать злую природу?

Ответ: Да, это мое пожелание на Новый год.

Реплика: Обычно говорят: чтобы было все хорошо, чтобы в доме все было, чтобы были здоровы.

Ответ: Нет, не надо этого желать, потому что этого все равно не будет. Для чего всевозможные несбыточные мечты, страдания и так далее?

Вопрос: Вы считаете, что будет плохо?

Ответ: Будет плохо, но главное – чтобы мы поскорее осознали причину этого зла в нас. И только в нас! А кроме причины, еще и возможность эту причину, исправить, изменить на обратное. Ничего другого человечеству не надо.

Вопрос: Вы считаете, что это реально в этом году?

Ответ: Если нет, то тогда осознание придет через огромные небывалые страдания!

Лучше это сделать быстро. Потому что, когда приходит период страданий, ты не можешь их остановить. Они приходят на много лет и включают в себя такие уничтожения, такие катаклизмы, совместно с природными, с человеческими, со всеми пандемиями и так далее, что это ужасно…

Вопрос: Допустим, я вас услышал, и даже услышал угрозу того, что страдания могут быть большими, каковы мои действия?

Ответ: Рассказывать всем, как мы можем избавиться от них, как их предотвратить. А сделать это можно только хорошей связью между нами.

Вот как люди сжимаются вместе, как маленькие зверьки, когда приходят огромные страдания, – так мы должны сделать сейчас.

Вопрос: То есть теплые, добрые мысли, сближение друг с другом, связь и единство – это то, что должно быть?

Ответ: Да. Не от хорошего, так от плохого, но мы должны это сделать.

Вопрос: Следующим праздником является Йом Кипур (День Искупления). Что это такое для мира?

Ответ: Для мира День Искупления – это проявление в нем огромного зла, перед которым мы ощущаем себя полностью бессильными. Мы ничего не можем сделать, только как просить, чтобы высшая сила нас вразумила, помогла совладать с нашим внутренним эгоизмом. 

Ведь ничего внешнего нет. Все, что есть в мире, – это только отголоски того, что происходит в нас внутри.

Вопрос: То есть я уже раскрываю в себе зло? Раскрываю, что это самое страшное, что только может быть? И что я прошу?

Ответ: Я отрекаюсь от него, я не желаю его использовать. Это и есть смысл Дня Искупления (Йом Кипур). То есть я не использую никакие свои эгоистические желания. Никакие! И делаю на них сокращение.

И поэтому внешне это определяется как пять запретов.

Вопрос: К чему я должен прийти, если я смог это сделать?

Ответ: К тому, что ты перестал работать со своим эгоизмом. И тогда ты начинаешь строить свое отношение к миру только с точки зрения добра, связи. Это как бы характеризуется тем, что ты строишь шалаш.

Вопрос: И так мы подошли к третьему осеннему празднику – Суккот. Что такое построение шалаша, который называется "сукка"?

Ответ: Это называется "суккат шалом" – "шалаш мира". Он олицетворяет собой экран, то есть антиэгоистическую силу, которая покрывает всех нас, все человечество. Вот это мы должны построить.

Под этой силой мы можем скрыться. Мы можем собраться, и таким образом мы желаем существовать.

На этом заканчивается всё, что нам надо сделать в новый год. Если мы проходим эти состояния, то мы готовы к новому развитию. Это и есть новый год.

Это развитие к полному объединению всего человечества под таким покрывалом мира.

Вопрос: И если это произойдет, нам не страшен вирус и всё прочее?

Ответ: От вируса мы избавимся сразу же, как только пожелаем пойти в эту сторону.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая искра любви

Доброго нового года!

Рош а-Шана

Каким будет мир будущего? (клип)

Каким будет мир будущего?

Сможем ли мы колонизировать Марс? (клип)

Илон Маск планирует до 2050-го года вывезти с Земли на Марс миллион человек.

Зло уничтожать нельзя (клип)

Пытаясь уничтожить зло, мы только увеличиваем его присутствие в мире.

Моя главная цель (клип)

Конфуций однажды сказал: "Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают. Огорчаюсь, если я не понимаю людей".

Как воспитать уверенного в себе ребенка (клип)

Как воспитать уверенного в себе ребенка

Что делать, если ненавидишь (клип)

"Если ты ненавидишь, значит тебя победили". Конфуций

Это веское слово – отец! (клип)

Фигура отца чрезвычайно важна для воспитания ребенка.

Кто кого: Америка или Китай? (клип)

Сегодня две крупнейшие экономики мира – Америки и Китая – находятся буквально в состоянии войны. Кто из них победит?

Когда учитель станет желанным

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно статистике, сегодня стремительно падает уважение к учителям. В старших классах даже происходит насилие над учителями со стороны учеников. По статистическим данным 70% угроз идут учителям от учеников. Очень многие даже переходят на действия.

Все ищут пример учителя, которого человек мог бы уважать, за которым мог бы идти и не находят его.

Ответ: Дети видят в учителе козла отпущения: "Чему ты нас учишь? Какой мир ты нам преподносишь? Чего ты требуешь от нас?" – и так далее. То есть в них очень большая злость к этому миру.

Они не могут получить от мира наполнение, насыщение, удовлетворение и поэтому получается, что они выплескивают это на учителей, как представителей этого мира, которые перед ними находятся каждый день столько часов. И учителя заставляют их делать какие-то упражнения, решать какие-то задачи, проходить никому не нужные экзамены.

Вопрос: А дети понимают, что это им в жизни не пригодится?

Ответ: Конечно. Сегодня учитель олицетворяет собой для ребенка самое ненавистное существо в мире, которое его заставляет, ограничивает. Это законный тюремщик. 

Реплика: Это ужасно, конечно. Я помню своих учителей, у меня не было такого ощущения. Казалось все-таки, что это пригодится. А сейчас действительно все очень мощно вдруг выплеснулось.

Ответ: Людям ничего не нужно из того, что происходит в школе, из того, что они проходят в школе. Им ничего этого не надо, ничего не пригодится.

Вопрос: А что надо человеку от учителя? Какая мудрость?

Ответ: Связь с другими. Добрая, правильная связь между собой. Только этому должна обучать школа. А "два плюс два – четыре" прилагается для развития мозгов. Так что, тут ничего не сделаешь, нам придется все это переделывать.

Надо обучать, естественно. Но обучать тому, что человеку нужно в его жизни в первую очередь. А это только правильная связь между людьми.

Вопрос: То есть на базе этой связи дальше уже можно давать образование?

Ответ: Давай образование, давай все, что хочешь. Но главное – правильное воспитание. Потому что иначе образование с этими точными науками приведет людей к строительству вооружений и всего прочего, ведущего к тому, как навредить друг другу.

Реплика: То есть дай ему физику – он сделает ядерную бомбу. Дай ему химию – он создаст химическое оружие.

Ответ: Конечно. Что же ты хочешь от них? Ты их этому обучал. Ты не сопротивлялся тому, что природа все время поднимает в них эгоизм. Ты, принимая во внимание то, что в них постоянно развивается эгоизм, давал им знания, чтобы они этот эгоизм применяли во вред себе. Поневоле учитель становится источником зла.

Вопрос: Если от учителя будет исходить: я учу тебя связи с людьми, связи с природой, то эта ненависть уйдет?

Ответ: Учитель должен рассказать, что все мы являемся одной системой, что мы должны быть связаны друг с другом добрыми путями, а не злыми. И так, и так мы связаны. Только обратить злую связь в добрую – это является нашей задачей. И тогда мы начнем в этой доброй связи между нами ощущать совершенно другой мир.

Вопрос: И дети это почувствуют?

Ответ: Надо сделать так, чтобы они уже в школе почувствовали. И тогда учитель будет желанным, единственным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что детям позволять, а что запрещать?

Вооружение учителей

Агрессия школьников

Перед тем как мстить (клип)

"Перед тем, как мстить, вырой две могилы". Конфуций

Все покупается и продается (клип)

Все покупается и продается,
И жизнь откровенно над нами смеется,
Мы негодуем, мы возмущаемся,
Но продаемся и покупаемся.
Омар Хайям

Страница 130 из 265« Первая...128129130131132...Последняя »