Записи в разделе 'Общество будущего'
Индивидуальность, не противоречащая равенству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своем блоге вы пишете: "Мы не способны вытерпеть равенство, измерить его. Оно для нас вообще не существует. Мы понимаем, что значит быть выше или ниже других, но там, где начинается равенство, мы теряем ощущения. Поэтому равновесие дается свыше, как средняя линия, и приходит вместе с раскрытием какой-то высшей силы". Что это значит?

Ответ: Нет ничего более противного нашей природе, чем равенство, ведь тогда стирается индивидуальность каждого человека. Он не может этого выдержать.

Есть люди, которые привыкают к этому и наслаждаются равенством, как, например, солдаты в армии. Но при этом все равно должна быть какая-то определенная цель, связанная с воспитанием. Солдаты в армии – просто солдаты. Они должны выполнять свою механическую функцию, и в этом они движутся к общей для них цели.

А если говорить о развитии общества, о том, как двигаться вперед, к какому-то идеалу, то мы не можем сделать так, чтобы все люди были абсолютно равны. Мы же не собираемся сделать всех солдатами, ведь тогда общество просто замрет и не будет развиваться.

Поэтому мы должны дать людям возможность каждому проявить свою индивидуальность, чтобы у всех были равные шансы в том, чтобы самостоятельно развиваться и все отдавать обществу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем должно быть равенство

Как выстроить равные отношения в обществе?

Существует ли в природе равенство?

В чем должно быть равенство

каббалист Михаэль ЛайтманОт природы мы созданы разными, и не надо эту разницу нивелировать, уничтожать, стирать, считая, что это нечто нехорошее, ненужное, совершенно непригодное. Наоборот, мы должны как можно больше выделять все различия между нами, делать их более выпуклыми.

В чем же должно быть равенство? В том, чтобы каждый человек максимально делал в каждый момент времени только добро для всего общества.

Реплика: Но даже в этом мы не равны. Вы можете больше, я – меньше.

Ответ: Но, если я делаю все, что могу, а ты делаешь все, что можешь ты, тогда мы равны по нашему удельному состоянию. Ты создан таким, я – другим. Поэтому я делаю, сколько в моих силах, а ты, сколько ты можешь. Один умный, другой сильный…

Вопрос: А кто это может определить?

Ответ: Никто. Должно быть воспитание, которое дает правильное понимание природы. И тогда мы будем оценивать человека не по тому, сколько он выдает обществу, ведь один может больше, другой меньше, в разных количествах и качествах, – а по тому, насколько он выкладывается в тех условиях, которые ему даны.

Реплика: Тем не менее, у человека должны быть равные возможности. Вы говорите о воспитании, но не у всех оно одинаковое. 

Ответ: Это другое дело. Ты должен дать каждому не одинаковое, а подходящее ему воспитание.

С точки зрения природы человеку нужно предоставить необходимые ему оптимальные возможности для правильного развития в обществе, чтобы общество получало от него максимально то, что он может дать для его пользы. Это и есть равные возможности.

Вопрос: А кто определяет, что обществу на пользу?

Ответ: Само общество и воспитание. Все упирается в воспитание. Оно должно быть таким, чтобы человек ощущал необходимость отдавать обществу все, что может. Когда, в идеале, все члены социума будут так относиться к обществу, тогда можно говорить об их равенстве.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли в природе равенство?

Условное равенство

Как выстроить равные отношения в обществе?

ТВ программа "Решение", №145

Беседа на тему "Экономика будущего с точки зрения науки каббала".

Ведущие программы: экономисты Ронен Авигдор, Гай Ицхаков.

2020-05-06_laitman_ronen

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Решение", №144

ТВ программа "Решение", №143

ТВ программа "Решение", №142

Мужчины и женщины: работа в мере необходимого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как женщине лучше поддерживать мужчину в нашем мире? Есть мнение, что она вообще не должна работать, а максимально посвятить себя поддержке мужчины.

Ответ: Я считаю, что в ближайшем будущем так оно и будет, потому что мы перестанем производить безумное количество совершенно ненужной продукции.

Жизнь постепенно примет более уравновешенный характер, и поэтому не будет необходимости в работе женщин. Даже исчезнет потребность в работе значительного числа мужчин. Все будут больше заниматься теорией и практикой правильных взаимоотношений между собой и внутри полов.

Все это станет очень быстро правильно реализовываться. Я не вижу здесь больших проблем. Проблемы одинаковы и для мужчин, и для женщин. Тем более в наше время. Не думаю, что больше будут работать мужчины, а женский труд вообще не понадобится. 

Есть такие профессии, которые лучше выполняют женщины. А мужчины, что называется, могут отдыхать, т.е. будут освобождаться от таких обязанностей, на которые они неспособны в результате своей внутренней психологической организации. 

Поэтому мы не говорим о том, чтобы убрать со всех работ женщин, и оставить только мужчин. Я думаю, что почти все женщины действительно могут быть избавлены от работы вне дома, но если необходимо, будут привлекаться к этому. И мужчины тоже – в той мере, в которой они нужны для производства необходимого для существования.

Но все остальное время мы будем посвящать только овладению методикой взаимной связи, чтобы поднять все человечество до уровня системы Высшего мира.

Вопрос: То есть человек вообще не создан, чтобы работать?

Ответ: В принципе, нет. И то же самое перейдет на неживой, растительный и животный уровни. Как ни странно это сегодня звучит, но они будут питаться только лишь той энергией, которую мы, люди, будем вырабатывать своими правильными взаимодействиями. Мы еще увидим этот особый мир.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что будет, если все женщины вернутся домой

Чему будут учиться 70% населения Земли?

Какие профессии будут необходимы?

Жизнь ради отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманГде гарантии, что в обществе будущего руководители не возьмут себе больше, чем положено каждому, и не разрушат все добрые начинания, как это случилось в Советском Союзе?

Но общество будущего – это открытое общество, в котором нет никакого принуждения, никакого диктата сверху. Все управляется только товарищами. И поэтому там невозможно такое, как было в России.

Во главе общества будут стоять каббалисты, понимающие процессы, происходящие в обществе, и вызывающие у него доверие.

Общество будущего будет стремиться установить одинаковый уровень жизни для всех. И нет опасения, что один будет много работать, а другой лениться. Каждый будет работать столько, насколько способен дать обществу, найдя себе правильное применение.

В таком обществе не нужно будет обязывать людей работать, ведь человек увидит, что вкладывая в общество, он вкладывает в свой высший, будущий мир, в исправление своей души. И поэтому ему не потребуется поощрение или наказание – он будет рад любой возможности принести пользу обществу, ощущая, что этим приносит пользу себе лично. Для него не будет существовать разницы между ним и обществом. 

Цель исправленного общества: любовь к ближнему как к самому себе.

В будущем мире не будет денег, но чем тогда можно будет измерить, сколько сил человек вложил ради общества? Как это проверить? Мы достигнем такого состояния, когда все будем ощущать себя внутри общей системы, связывающей нас, и внутри нее увидим, сколько вложил каждый. И соответственно, поможем каждому еще больше включиться в общество, чтобы подняться вместе с ним.

Постепенно нам всем раскроется система связей между нами, которая называется Шхина, и нам надо будет поднять ее до небес.

Такое общество будет всецело строиться на отдаче, а получение в нем будет существовать лишь для того, чтобы была возможность жить и отдавать.  Человек будет воспринимать возможность отдачи как награду.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении"", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради общества, а не ради себя

Методика жизни нового общества

Где взять энергию для отдачи?

Равенство – основной принцип природы

каббалист Михаэль ЛайтманСтремление к равенству свойственно всей природе: неживому, растительному животному миру и людям. Все они стремятся достичь равенства, так действует общая сила, желающая привести нас к абсолютному объединению.

Мы существуем внутри этого поля, но для этого нам надо ощущать природу, все желание насладиться и сеть наших связей вместе с Творцом, который облачается в нее и раскрывается там.

Поэтому равенство невозможно установить сверху. Равенство – это уже результат исправления, когда у нас есть все данные, полученные из ощущения общей связи и действующих между нами сил. Но это скоро случится.

Бааль Сулам описывает законы природы в исправленном обществе, когда силы природы облачаются в материю этого мира. Сверху приходит свет и одевается во все желания, даже самые материальные. Пока это может показаться нереальным, но каббалист ясно видит это будущее состояние и поэтому не боится нам о нем рассказать. 

Бааль Сулам пишет, что нельзя производить никаких материальных действий, пока мы не в состоянии совершить их во внутренней, духовной, душевной форме, внутри желания. Если ты можешь выполнить это в своем желании, то можешь действовать и руками, но не наоборот. Иначе мы начнем строить коммунизм по советскому образцу или кибуцы.

Прежде необходимо воспитать человека в любви к ближнему как к самому себе. Согласно ступеням, которых мы достигаем в отношениях между людьми, можно строить общество, которое это поддерживает. Но все строительство идет изнутри наружу.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении"", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выстроить равные отношения в обществе?

Условное равенство

Подготовка эгоизма к будущим изменениям

Кто нарушает закон поручительства?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что только после того как общество, желающее достичь интегрального состояния, станет самостоятельным, экономически независимым, люди смогут стать поручителями друг за друга. То есть сначала у каждого должен быть необходимый материальный минимум?

Ответ: Обязательно. Об этом даже нет речи. Но дело в том, что достичь идеального материального состояния можно, если одновременно с этим у нас будет состояние взаимности.

Реплика: Далее Бааль Сулам добавляет, что когда общество желающих достичь взаимного поручительства подвержено влиянию безответственных, полных любви к себе людей, то не может быть гарантировано обеспечение необходимых потребностей. И даже если один человек все равно будет заботиться о себе, все остальные уже не смогут прийти к поручительству.

Ответ: Естественно, потому что нарушается интегральность.

Вопрос: Но как может быть, чтобы в обществе, где все заботятся друг о друге, один человек перестал это делать?

Ответ: В принципе, это теоретически невозможно, а практически – тем более. Потому что все станут влиять друг на друга, и такому человеку просто не будет места. Он не сможет оставаться таким, ведь под воздействием окружения он будет вынужден добровольно, сознательно работать на других.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это и есть любовь

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.10

Не преступи закон

Базовый доход – каждому по потребностям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня базовый доход впервые сумел внедриться в мейнстрим, а кое-где даже проходит апробирование. Еще недавно он был утопией, но внезапно времена изменились. Вы сторонник такой модели. Но не считаете ли вы ее уравниловкой? Ведь когда говорят о базовом доходе, то имеется в виду одинаковая сумма для всех.

Ответ: Нет, базовый доход должен даваться каждому по потребностям. А то, что сегодня он одинаков для всех, то лишь потому, чтобы каким-то образом избавиться от проблемы.

Вопрос: А кто может определить потребность человека? Наша природа такова, что мы всегда будем обманывать.

Ответ: Нет, речь не идет о нашей природе, когда каждый получает, как сегодня, и все от этого страдают. Истинный базовый доход в том, чтобы каждый получал столько, сколько ему необходимо, и не более того, по собственному выбору.

Вопрос: Представляете, какое должно быть самосознание у человека, чтобы он сказал: "Мне надо именно столько и не больше"?

Ответ: Самосознание очень простое – человек должен верить в высшее вознаграждение, считая, что получает за то, что пытается взять себе только необходимое. Он получает высшее вознаграждение за выполнение этого условия. 

Реплика: Здесь вы вводите новый элемент: без постижения некой высшей силы это невозможно.

Ответ: Без Творца, без Бога, без высшей силы, без высшего вознаграждения и наказания, без высшего состояния – назови его хоть раем, хоть как, – это невозможно.

Вопрос: И чем это отличается от религии? Сегодня большинство людей религиозные, но мы видим, что на них это никак не влияет. О какой вере вы говорите?

Ответ: Я говорю о вере, когда мы ощущаем высшую силу, приходим к контакту с ней, обмениваемся с ней взаимным получением и отдачей, и ради этого существуем.

Вопрос: Это очень важный момент. Получается, что до того, пока человек не ощутит высшую силу, он не сможет сказать: "Мне нужно ровно столько-то, а все остальное я отдаю вам"?

Ответ: Нет, не сможет. Иначе получится социализм.

Вера – это ощущение Творца, ощущение общей силы, которая держит в себе все мироздание.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В соответствии с потребностями человека

Безусловный базовый доход

Стипендия вместо пособия по безработице, ч.2

Условное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли равенство одним из основных принципов коммуникации?

Ответ: В общем, да. Но это условное равенство, потому что нет ни одного человека, который был бы равен другому. Иначе мы превратились бы в одно целое.

Принцип правильной коммуникации в том, чтобы каждый мог максимально полно выразить себя в совместном действии.

Вопрос: На протяжении истории смысл понятия "социальное равенство" постоянно менялся. В античности равенство наблюдалось внутри сословий, в то время как между сословиями его не было.

В средневековой христианской философии считалось, что перед Богом все равны, хотя каждый понимал по-своему, что такое Бог.

В эпоху Просвещения концепция социального равенства основывалась на личных качествах, на индивидуализме: у всех должны быть равные права и равенство перед законом. Но там не брали в расчет, что от природы все люди разные, и поэтому все равно получилось неравенство. 

Социалистические учения привели людей к уравниловке.

В результате постоянного стремления к равенству общество пришло к торжеству либерализма и вседозволенности. Каким вы видите очередной этап развития?

Ответ: Равенство заключается в том, чтобы каждый в мере своих возможностей стремился сделать общество интегральным. В этой интегральности мы и станем условно равны.

Каждый будет получать и отдавать столько, сколько может, в состоянии, нужен и должен. Мы не сможем взвешивать каждого человека и говорить, сколько он обязан и сколько нет. Именно правильные отношения между людьми должны привести их не к статистическому, а к условному равенству. 

Вопрос: Если бы каждый получил все, что пожелает, и все были бы удовлетворены относительно своих потребностей, то можно было бы сказать, что в этом мы равны?

Ответ: Нет. Даже если представить себе такое фантастическое будущее, то оно ничего не даст.

Для нашего естества недостаточно только получать. Мы должны также отдавать, ведь мы являемся общественными элементами, которые существуют один за счет другого. Поэтому тут надо ввести еще один параметр: сколько я получаю и сколько отдаю. Одно не может существовать без другого.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое равенство?

Этот нестерпимый знак равенства

Как обрести равенство?

Где взять энергию для отдачи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Мир" Бааль Сулам пишет, что требуется особая точность в исполнении закона отдачи, чтобы ни один не уменьшил свои усилия, работая в полной мере, необходимой для процветания общества. В той мере как каждый из нас и все вместе ленимся исполнять требование этого закона, природа не прекращает наказывать нас.

Где человеку найти энергию для исполнения закона отдачи?

Ответ: Только у общества.

Вопрос: Получается, что есть какой-то высшей замысел, который контролирует, сколько я отдаю и сколько получаю, но не просто физически, а в коммуникации с другими людьми. В чем я могу добавить?

Ответ: В своем отношении к другим. У человека есть необходимое и достаточное. Природа снабдила нас всем гораздо больше, чем животных, которые несколько часов в день занимаются поиском пищи. Нам не хватает лишь правильного взаимодействия между собой и остальными, чтобы достичь высшей цели.

Вопрос: То есть отдавать обществу – это не значит бегать и что-то делать для него?

Ответ: Нет. Человек – это самый несчастный элемент природы. Он все время должен заботиться о том, как обеспечить себя. Никто из животных столько не трудится ни ради своего логова, ни ради пищи, ни ради потомства. У них все намного проще. А человек – это существо, порабощенное природой. 

Посмотрите, как мы живем. До 20-и лет человек растет. Он все время обязан, обязан, обязан. Он ничего не делает для себя. Это ему только кажется.

И даже когда он получает какие-то навыки и думает, что развивается, посещая музеи, театры, дискотеки и все, что угодно, – это ему навязывается обществом. Это не его личные внутренние желания, а то, что он получил от окружающих и обязан выполнять.

Вопрос: Чем люди будут заниматься в интегральном обществе, о котором вы так много пишете?

Ответ: В будущем обществе человек через свою правильную интегральную связь с другими будет ощущать следующий уровень природы и все время подниматься к ней.

Для него каждый день, каждая минута станет постижением высшей гармонии, высшего совершенства. В принципе, это и предназначено наполнять нас. Такими мы созданы, просто сегодня мы этого еще не ощущаем.

Человек будет исследовать, чего ему не хватает для полного счастья, и это он будет получать.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что подвигнет людей к совместной работе

Ради общества, а не ради себя

Где взять горючее для отдачи?

Путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманИстина, справедливость, милосердие – каждый выбирает, согласно какому принципу действовать в этом мире. Понятно, что мы не можем руководствоваться истиной, ведь не знаем ее, а потому выбираем что-то другое. И поэтому мы создаем разные системы помощи тем, кто слабее, платим пособия, помогаем одиноким матерям и молодым семьям и т. п.

Мы как будто хотим восполнить то, что Творец сделал неправильно и несправедливо. Творец якобы устроил несправедливость в мире, и мы видим, что изначально мир испорченный, но не понимаем, в чем состоит исправление. Мы пытаемся сделать исправление снаружи, вне человека, вместо того, чтобы исправлять его внутри. И в этом вся проблема.

Если мы хотим руководствоваться истиной, то обязаны исправить каждого человека. Но вместо этого мы исправляем внешние связи между нами, и потому не видим успеха.

Истину установить очень сложно, ведь мы не знаем внутренних резервов человека, а видим только его внешние усилия. Но один от природы более сильный и энергичный, а другой ленивый и слабый, и невозможно оценить, чего на самом деле каждому стоила эта работа.

Мы обязаны учитывать внутренние силы человека, чтобы требовать от каждого равного усилия в работе. Сильный может выполнить вдвое больше работы, чем слабый, но будет считаться, что мы равны. 

Сказано, что "истина произрастает из земли", то есть из желания. Если мы правильно используем свое желание, то найдем там критерий правды и сможем правильно им воспользоваться.

Всем должно стать понятно, сколько каждый получил от природы, от Творца, и сколько он восполнил, и тогда все будут оцениваться наравне.

Критерия правды возможно достичь, только если мы все чувствуем друг друга изнутри. Нужно прийти к такому единству между нами и Творцом, раскрыть такую силу соединения, чтобы каждый был готов отдавать другому всем сердцем и душой. Тогда мы достигнем ступени истины. Мы уже не будем считать, кто сделал больше, а кто меньше – каждый будет давать на все сто процентов, и тогда воцарится правда.

Но это не значит всех уравнивать, а означает, что мы соединяемся в такой форме, когда все налаживается. Тут есть два условия: каждый отдает все, что у него есть, используя все свои способности для общего объединения. И тогда мы восполняем друг друга, словно муравьи в муравейнике.

Раскрытие истины превращает все мироздание в шар: все включаются друг в друга так, что внутри них раскрывается свойство Творца, высшая сила отдачи. И таким образом мы достигаем совершенства.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 09.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем правда?

Милосердие, справедливость и мир

Отрывки из урока 12.11.2020

Может ли быть намерение без действия?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в своих статьях пишет о двух законах коммуникации. Согласно первому закону, каждый член общества обязан получать от него все необходимое. О чем идет речь: об отношениях людей или о материальных благах?

Ответ: Мы должны создать такое общество, в котором каждый человек может получать все, что ему необходимо для существования, ведь вторым условием является его отдача обществу. А для того чтобы отдавать, он должен нормально жить. Поэтому первый закон определяет второй.

Вопрос: Закон отдачи обязывает общество работать на его благо. Что Бааль Сулам имел в виду, когда писал об отдаче? Ведь любой человек работает по 12 часов в сутки.

Ответ: Это не считается отдачей. Отдача – это мой внутренний расчет, что я тружусь ради других. Вполне возможно, что человек, работая по 12 часов, трудится все время на себя и совсем не думает о других. Речь идет о намерении.

Вопрос: То есть работа человека в обществе, когда он должен что-то производить, отдавать – это один уровень. А второй уровень – это уровень мысли и намерения, для чего он все это делает. 

Можно ли работать только на уровне мысли и намерения? Допустим, я не хочу работать физически.

Ответ: Дело же не в этом, а в том, необходима ли твоя работа, какие-то твои способности обществу. Исходя из этого, ты можешь выбирать.

Речь идет о том, каким образом ты можешь участвовать в общественной жизни так, чтобы от тебя была польза.

Вопрос: Может ли быть намерение без действия?

Ответ: Нет. Без действия вообще ничего не может быть. На любом уровне: механическом или внутреннем, на уровне желаний или на уровне намерений, но действие обязано быть. Иначе ты не сможешь сказать, какие мысли у человека.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество по законам Творца

Смотреть на законы природы

Общество будущего, ч.5

Общество по законам Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПринудительно насаждаемый коммунистический строй совершенно нежизнеспособен, ибо нет права на существование у режима, опирающегося на одни штыки.

В конце концов, бо́льшая часть общества восстанет на него и упразднит. И не вечно смогут десять процентов идеалистов править девяноста процентами эгоистов и антикоммунистов, как это происходит в советских странах и в странах восточной Европы. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам написал эту статью в 30-х годах 20-го века, когда еще были идеалисты. Но все это очень быстро прошло.

Тут необходимо воспитание, чтобы довести общество до состояния, подобного законам Творца.

Вопрос: Человек должен прийти к таким общественным отношениям, когда есть общие права, каждый работает по способностям и получает по потребностям. И это должно быть осознанным решением каждого человека?

Ответ: Все это исходит из свойства отдачи. Именно это человек должен беречь и развивать.

Такое отношение одного индивидуума к другому выводит каждого на новый уровень существования, когда мы начинаем ощущать в наших отношениях Творца, от которого исходит высший свет, наполняющий людей.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальное общественное устройство

Идея коллективизма и созревание общества

Идеальный принцип общества будущего

Каким будет город будущего

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Работа по интернету, пандемия, коронавирус, который сейчас охватывает всю планету, делает городскую жизнь устаревшей. Многие эксперты считают, что города могут исчезнуть, стать городами-призраками.

Ответ: Я лично думаю, что до этого еще далеко.

Создание городов было необходимо, чтобы сблизить людей для лучшей организации их жизни. Я думаю, что люди всё-таки начнут понимать, как им надо вести себя друг с другом, как перекроить все сообщество, даже мировое сообщество, чтобы все было удобно и хорошо для людей.

Реплика: В истории есть много примеров, когда города-гиганты, успешные города, находящиеся на пике цивилизации, с ростом внутренних амбиций, гордости и прочих негативных взаимоотношений между людьми, претерпевали крушение. И потом требовалось много времени для восстановления не только городов, но и целых цивилизаций.

Что поможет сейчас городам пройти этап разложения, разрушения?

Ответ: Я думаю, это будет не разрушение и не разложение, а растяжка. Города будут как бы растягиваться.

Вопрос: После деиндустриализации правительства и мэры городов вкладывали в развитие услуг города. Во что сейчас нужно вкладывать правительству, начальникам городов? И нужно ли вкладывать в город, или нужно вкладывать в людей? 

Ответ: Когда-то мы жили в пещерах и были очень близки друг другу. Огромная семья в несколько десятков, даже в несколько сот человек. Потом это все постепенно стало разъезжаться, превращаться в село, село – в город. И так далее. То есть мы постепенно удалялись друг от друга физически.

Затем произошло разделение на специальности, на специализации, и они тоже отдалили нас друг от друга. Получилось так, что где-то есть больница, где-то есть школа, где-то есть завод, где-то есть пастбище и сельское хозяйство. И мы все дальше отдалялись друг от друга.

Сегодня происходит следующий процесс. Мы видим, что расстояние нам не помеха. Мы находимся в таких виртуальных связях, что у нас вообще не возникает вопроса.

Вопрос: Не окажет ли влияние эта вынужденная удаленность на внутреннюю удаленность человека друг от друга?

Ответ: Пока я буду думать о том, как бы мне не заразиться, мне будет тяжело выходить и общаться с другими. Но как только я начну думать о том, как бы не заразить других, мне станет легко и не будет больше никаких границ. Мы сможем быть вместе и в городе, и в деревне, и где угодно.

Вопрос: В одной из передач вы сказали, что стены Иерусалима строились из кирпичей, но эти кирпичи представляли собой желания человека. И город раньше был некой защитой, бастионом для человека – и для его внутреннего ощущения, и для внешнего.

Что такое город с точки зрения каббалы? Что он несет в себе глубинного? Почему люди захотят все-таки остаться в городе и пожелают строить новый город?

Ответ: Здесь мы касаемся особого духовного состояния. Под городом имеется в виду поселение людей, которые окружают себя особым отношением к природе, к действительности, к творению, к Творцу. И поэтому они как бы находятся под защитой так называемых стен. Впоследствии они действительно стали строить стены вокруг городов.

А вообще стена – это наше общее желание быть вместе и отталкивать противоположных себе. И поэтому стена, в принципе, была духовной. Затем уже начали строить каменные стены, бастионы и так далее.

Так что город – это символ того, что мы ограничиваем себя связью друг с другом и не желаем в эту связь допустить ничего чужого.

Поэтому существует город, окруженный стеной. С духовной точки зрения – это общность людей, которые соединяются между собой и ощущают, насколько они взаимосвязаны. Вокруг города даже существуют определенные расстояния, которые он как бы очищает вокруг себя: 70 метров и потом еще 2000 метров. Таким образом город охраняет себя от любых чужих влияний, мыслей, желаний. Он живет своей внутренней жизнью. Вот это называется "город".

Вопрос: Что значит: город охраняет своих жителей от чужих желаний, мыслей? Кто такой "чужой"?

Ответ: Мы внутри города думаем только о взаимопомощи друг другу, а "чужой" не желает действовать в таком виде, быть связанным со всеми, и поэтому мы его не пускаем к себе.

Я думаю, что в будущем город перестанет существовать, потому что понятие "город" разрастется по всей Земле. Люди будут в доброй связи между собой. И тогда пропадут всякие границы – и государств, и территорий, и городов. Живи, где хочешь. Ты сможешь зайти в любое место, побывать с другими людьми в любой связи. И все будут понимать тебя, и ты будешь понимать их. Я хочу видеть такое будущее.

Вопрос: А что нужно для того, чтобы человек захотел отказаться от своей самоидентификации, от своего города, от своего участка земли?

Ответ: Он просто поневоле будет чувствовать себя везде на своем месте. Вот и всё. Не надо огораживаться, не будет – "я в своем районе, ты в своем, у меня такой круг общения, а у тебя такой". Все могут спокойно развиваться, каждый в любом месте.

Реплика: Мы видим, наоборот, что сейчас происходит конфронтация между странами, даже между некоторыми городами.  

Ответ: Это пока происходит, потому что мы проходим период осознания зла нашей природы. А затем этого не будет. Просто мы поймем, что это зло, и нам надо подниматься над ним ко всеобщему, обоюдному, правильному общению, ко всеобщему добру.

Вопрос: Был ли когда-либо идеальный город, о котором говорили каббалисты?

Ответ: В Израиле было несколько таких городов. Это Цфат, Тверия, Иерусалим.

Вопрос: Что в них было таким ценностным, скрепляющим город и жителей, что их называли идеальными?

Ответ: Люди ощущали свою внутреннюю связь между собой и с Творцом. Мы должны будем построить такой же город на всей Земле, в котором все жители чувствовали бы себя близкими друг другу по духу, понимали друг друга. И не было бы вообще никакого отличия, где я живу, в каком районе, в городском или в сельском.

Вопрос: Что вы можете пожелать людям, которые сейчас уезжают из городов в сельскую местность, удаляются друг от друга? Что они должны сделать: остановиться, задуматься? О чем?

Ответ: Не задумывайтесь – уезжайте! Вот что я могу им сказать. Вы ничего не потеряете. Потому что любой сегодняшний город – это рассадник зла. Удаляйтесь от него – вы обретете добро. Вы будете ближе к природе – вы станете лучше.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отток из муравейников

Мегаполис разобщает людей

Священный город исправленных свойств

Каким будет мир будущего? (клип)

Каким будет мир будущего?

Страница 5 из 40« Первая...34567...Последняя »