Записи в разделе 'Десятки'
Мир в оптическом прицеле

каббалист Михаэль ЛайтманУсилия надо прикладывать лишь к тому, чтобы объединить все в одной точке, где Творец и творение, "сущее из сущего" и "возникшее из ничего", слиты вместе. Все скрытия, искажения, случайности кажутся нам существующими только от того, что мы не ощущаем этого единства. Нет времени, нет пространства - есть лишь недостаток единства, в ощущении которого мы живем.

Все, что я сейчас ощущаю вокруг себя и в себе - это недостаток единства во всевозможных видах. В тот миг, когда я смогу все объединить, мир превращается в мир Бесконечности.

Вопрос: Как связать это со своей рабочей группой, "десяткой"?

Ответ: Десятка - это некий вспомогательный инструмент внутри прицела, в который я смотрю на мир, помогающий мне сфокусировать его и достичь единства. Допустим в самом центре объектива есть кружок и крестик, облегчающий наводку на цель.

А распространение помогает нам выяснить цель, которая нам пока не видна, так как находится за горизонтом, и потому мы не можем на нее нацелиться. Распространение создает условия, ориентиры, которые нужно внести в формулу для того, чтобы высчитать правильное направление на цель - тысячи параметров, как для выстрела: тепло, холод, погодные условия, ветер, разные отклонения, постоянные условия и переменные.

Все это надо включить в одну формулу, чтобы наверняка попасть в цель. Эта формула - и есть весь этот мир, все, что мы воспринимаем в своих "613" ощущениях.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вершина постижения – в Бесконечности

Очки для коррекции духовного зрения

Одной мыслью создано все

Точка начала духовной линии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как захотеть соединения с другими, чтобы почувствовать, что мне действительно это нужно?

Ответ:  Ты захочешь соединиться с другими лишь при условии, что отчаешься достичь цели в одиночку. Совершенно, как в нашем мире, когда мне необходимо перенести блок в 50 килограмм, а у меня не хватает на это сил. Но у меня нет выбора, я обязан его подвинуть, и поэтому я вынужден обратиться за помощью.

Поэтому я иду к кому-то и говорю: "Прости, до сих пор я думал, что ты мне не нужен. Я признаю, что пренебрегал тобой. И я не оправдываю себя, но это было естественно в моем эгоизме вести себя именно так. Однако сейчас, я нуждаюсь в тебе, у меня нет выбора. И поэтому я умоляю тебя, стать моим другом и помочь мне тащить эту ношу. А если тебе понадобится то же самое, я тоже помогу тебе!"

Мы начинаем все это из своего эгоизма. Но потом, в результате таких эгоистических усилий, мы видим, что нуждаемся в настоящем и постоянном взаимном соединении. И если мы упорно работаем на семинарах, в десятках, то начинаем чувствовать, как в этом взаимном, постоянном соединении рождается нечто новое. Если мы не отступаем и преодолеваем возникающее порой охлаждение, то в итоге обнаруживаем, что можем использовать эту форму соединенной десятки в качестве инструмента, средства, рычага. 

Это самое необходимое, основное средство - точка в сердце, включающая в себя всех нас, с которой мы начинаем нашу духовную линию наверх, если правильно к ней относимся. И поэтому мы требуем от нашего соединения все более качественных результатов. Все рождается только внутри него, а остальное лишь помогает в этом: учитель, книги. Но главное - это соединение, внутри которого и реализуется подъем.

Поэтому напрасно ожидать от меня, что я принесу вам духовное в подарок на тарелочке. Вы раскроете его только внутри вашего соединения, внутри десятки. Нужно стремиться, чтобы этот семинар шел постоянно, не прерываясь ни на мгновение. Любую ситуацию в своей жизни я как будто обсуждаю с товарищами на этом непрекращающемся семинаре. Я каждую секунду веду диалог с ними, переговариваюсь, и так выясняю все вопросы.

У меня нет другого выхода из любой ситуации, кроме центра десятки!  Я ко всему отношусь только из этой точки нашего единства, общего мнения, где мы все отменяем себя, связываемся и восполняем друг друга. Только таким будет правильное, точное использование моей точки в сердце, соединенной вместе с остальными. Так я все время должен представлять себе.

И тогда я пытаюсь через товарищей увеличить в себе важность цели, зажечься их вдохновением. Я ценю их как великих людей и радуюсь, что удостоился соединиться с десятью величайшими личностями поколения. Я благодарю Творца за то, что Он послал мне их для того, чтобы с их помощью я наверняка сумел связаться с Ним.

Пусть я пока не ощущаю Творца, но у меня уже есть связь с Ним из этой десятки (миньяна). Она еще не очень хорошая и эгоистичная с моей стороны, и потому мне не слышен голос Творца в этой трубке, но этот телефон уже есть, и он работает. Я говорю в него и должен верить, что Творец слышит меня. Ведь я подготовил весь этот аппарат: мы соединились вместе, отменили себя, я ценю товарищей и уверен, что это Творец организовал мне группу, дал мне счастливую судьбу и сказал выбрать ее.

Из урока по статье Рабаша, 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам мешает начать жить?

Оставим свой эгоизм далеко за спиной

Школа для самых избранных

Десять, а не девять и не одиннадцать

каббалист Михаэль ЛайтманВсе продвижение реализуется только в десятке. С этого мгновения и далее, мы работаем только в ней. Десяткой могут быть сотни наших товарищей по всему миру. Это тоже называется десять человек, а не девять и не одиннадцать.

Все имеет одинаковое строение из десяти сфирот - разница только в масштабе, в большей или меньшей разрешающей способности. Ты видишь перед собой десять человек, но когда приближаешься, то каждый из десяти превращается в десять. А потом каждый из этих десяти - еще в десять, и так до бесконечности.

Но по сути, ты видишь все ту же АВАЯ, ту же десятку, в которую включается абсолютно все.

Из урока по статье Рабаша, 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Минимальная ячейка духовной реальности

10 сфирот, а не 9 и не 11

Конгресс в Питере: прыжок начинается с разбега

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка – залог успеха!

  • С этого момента я должен представлять себе Конгресс в его идеальной форме. Что же мне для этого нужно? Собрания товарищей – какими они должны быть? Переживания – какие и какими внешними средствами их достичь? Лекции – по каким темам? Возможно, я порекомендую свою? Какие вопросы я готовлю, что хотел бы спросить после лекций и после семинаров? Как я налаживаю связь со всеми? Как готовлюсь воспринимать всех? Как гость? Как хозяин? Как товарищ? Как ученик? Как учитель? Как служитель? Кто я по отношению ко всем? И как я должен вести себя в каждом состоянии из этого спектра?
  • Я работаю над собой в том, что для меня труднее всего. Скажем, если я не люблю танцевать со всеми вместе, то заранее готовлюсь участвовать в этом всеми силами и давить на себя из последнего.
  • Я буду стараться не выходить из правильного намерения, все время держать себя в нем – ведь от моего намерения зависят все. Это действительно так, я провожу к ним свет через свою тоненькую "трубочку" – и потому обязан все время оставаться "он-лайн". Мне надо поговорить со своей десяткой: все поддерживают всех, чтобы никто из нас не потерял эту "трубочку". Она у нас общая, и мы хотим, чтобы она превратилась в широкий канал связи для всего Конгресса.
  •  

  • Я болею за то, чтобы никто не отключался от правильного намерения – болею до внутренней дрожи, в страхе и тревоге. Когда случается что-то с малышом, для нас это катастрофа, "конец света". А сейчас я переживаю еще больше. Проблема в том, что этот трепет не в наших руках, мы не можем хорошенько прочувствовать его, мы нечувствительны к отрыву от намерения. Так вот, меня должно буквально лихорадить, трясти от страха за всех – как бы они не потеряли намерения. Ведь от этого и зависит успех.
  • Что бы товарищи ни делали, о чем бы ни говорили, какие бы песни ни пели, я хочу, чтобы у них всё вышло как надо. Я постоянно беспокоюсь и забочусь о них, как мать о маленьком ребенке, взявшемся за что-то. Я на всё смотрю с тревогой – лишь бы только получилось. Сказано об этом: "Тревога в сердце человека – пускай поведает о ней другим". Моя забота передается всем.
  • Я стараюсь приходить как можно раньше утром, чтобы всё подготовить, всё ускорить, чтобы начать с товарищами объединение, посидеть, попеть вместе. Пускай нас еще только пятьдесят человек, но мы уже начинаем заполнять "пространство" Конгресса своим чувством.
  • Каждый раз по дороге к месту проведения Конгресса и обратно я стараюсь сделать так, чтобы никто из товарищей не терял настроя, накала.
  • Собрания товарищей должны быть как можно более волнующими, эмоциональными, чтобы готовить нас к лекциям, беседам или семинарам которые за ними последуют. Это очень важно. Все выступления и песни надо выстраивать по четкой программе и в правильной дозировке. Пускай собрание будет недолгим, но очень проникновенным. Без этой подготовки человек не сможет подключиться к общей атмосфере, к "воздуху" Конгресса, которым надо дышать, жить. Главное – взволновать всех. И мы должны серьезно подумать о том, как этого добиться.
  • Нам нужно обрести общее чувство, общее сердце – обрести с помощью разума. Мы рассудочно работаем над чувством, чтобы объединиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгресс с кирпичом в чемодане

Перед рассветом

Питерский блиц

Питерский блиц

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должна делать десятка в рамках подготовки к Конгрессу?

Ответ: Прежде всего, требовать его материалы, всеми силами выстраивать связь с тем, что там будет происходить.

Вопрос: Какое окружение, какую атмосферу мы должны создать в мировом кли, чтобы помочь каждому товарищу подойти к Конгрессу подготовленным и всем вместе подняться на новую ступень?

Ответ: Вспомни, как ты готовился к рождению своего ребенка или к свадьбе – внешне и внутренне. Разумеется, главное здесь – внутренняя подготовка: "К чему мы идем? К единству. Что же еще мы можем сделать, чтобы суметь объединиться и в этом единении раскрыть свет – свойство отдачи, проявляющееся в мере нашего подобия ему".

В итоге я должен вступить в Конгресс полностью подготовленным, не ожидая никаких сюрпризов, кроме одного – нашего объединения. Больше ничего. Не нужны мне новые премудрости, я хочу единства. А уж в нем я почувствую текст на новую глубину, и вообще, всё покажется мне новым, сверкающим, озаренным.

И наоборот, если единства не будет, я должен почувствовать, что остался ни с чем.

Короче говоря, нам необходимо увидеть, осознать, что всё зависит от объединения, а объединение зависит от подготовки. 

Вопрос: О чьей подготовке больше переживать: своей или товарищей по десятке?

Ответ: Товарищей. Раз уж речь идет о духовном, то я должен заботиться, прежде всего, о духовных нуждах товарища. Это называется "молитвой многих" – молитвой за товарищей. Сказано: "Кто просит за товарища, тот получает первым".

Вопрос: Что заставит нас на Конгрессе прийти к полноценному внутреннему крику?

Ответ: Подготовка. Мы не кричим именно потому, что не готовимся, не добавляем "грошик за грошиком", чтобы они собрались в один большой крик. Вместо этого мы ждем: "Ну, когда же, наконец, он вырвется?" Без подготовки – никогда.

Вопрос: Как не сорваться в безучастие по ходу Конгресса?

Ответ: Это, опять-таки, зависит от атмосферы и от подготовки. Если человек готов, он словно погружается в силовое поле, которое уже не выпускает его.

Вопрос: Должны ли мы видеть в Питерском конгрессе переход через Конечное море?

Ответ: И даже поручительство у горы Синай.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Женщины готовятся к Конгрессу

Перед рассветом

Еще раз о работе в десятках - для женщин и не только…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Вопрос: Сейчас я нахожусь в виртуальной десятке, составленной из представительниц разных регионов. Но у нас большая разница во времени. Как нам быть?

Ответ: Женщина освобождена от всех занятий, которые связаны со временем! Она может спокойно заниматься самостоятельно, без всякой связи с другими женщинами. А когда у нее есть свободное время, то она может общаться с ними на сайте "Свива това", через чат, skype и т.д.

Вопрос: Я слышала, что каждый час по 6 минут все должны быть в мысленном поручительстве за товарищей, и женщины тоже – каждая в свой отрезок времени. Это имеет смысл?

Ответ: Я не знаю, о чем идет речь, я так не говорил. Ни мужчинам, ни женщинам нельзя этого делать. Ведь вы постоянно будете находиться в напряжении и, в конечном счете, все забросите. Этот процесс должен проходить намного более гладко и приемлемо для нашей жизни. Представьте себе, что водитель трамвая, останавливает свой трамвай на 6 минут – всё, он занимается духовной работой. Это – перегибы на местах.

Каждый из вас должен заниматься этим в удобное для вас время. Конечно, хорошо работать таким вахтенным методом, но поймите, что весь час вы будете находиться в напряжении. Это огромные нервные затраты. И для чего?! В конечном итоге, это приведет к нервному истощению, и вместо хорошего впечатления о духовной работе вы будете чувствовать бремя лежащих на вас обязанностей и находиться в состоянии тревоги. Так делать нельзя! 

Вопрос: Я слышала, что женщины, также как мужчины, должны читать в своей десятке статьи Рабаша после урока или в другое время.

Ответ: Соберитесь один раз в неделю, когда у всех вас выходной день, вы никому не мешаете (семье и т.д.), и почитайте что-нибудь. Находясь в домашней обстановке, сделайте себе кофе, сядьте спокойно за свой компьютер и вместе со всеми почитайте статью. Это – удовольствие, и это хорошо.

Вопрос: Есть ли целесообразность в том, чтобы объединяться в десятки в близких часовых поясах?

Ответ: Если вы связываетесь друг с другом только по выходным дням, и это для вас удобно, то берите хоть 10 часовых поясов, а если не можете, то не надо.

Духовная работа должна быть спокойной! Она должна быть систематической и максимально комфортной! Единственное, что некомфортно – выход из эгоизма. Всё остальное осуществляется без надрыва. Можно быть в связи с остальными лежа спокойно на диване, ведь мы занимаемся внутренней работой. Для этого нет смысла связываться людям из разных регионов, часовых поясов вопреки нормальному графику работы и сна. Такая связь не может долго существовать, в итоге человек сорвется. Работа в десятках не имеет к этому никакого отношения. 

Десяткам достаточно встречаться три раза в неделю по 15 минут. У нас в ББ десятки встречаются на 10 минут после каждого утреннего урока, и всё. Если в вашем регионе есть возможность встретиться вечером на 10 минут и обговорить что-то, пусть даже виртуально, то это хорошо, этого достаточно. Это и есть жизнь десятки.

Вопрос: Но мы не встречаемся физически, мы каждый вечер созваниваемся, читаем статью дня и реализуем эти шесть минут. Каждый сидит на работе и просто концентрируется на том, что думает обо всей десятке, и это не мешает его работе. Стоит ли отказываться от этих упражнений и следовать тому, что вы сейчас сказали?

Ответ: Я не могу рекомендовать человеку во время работы думать о чем-то постороннем. Я не знаю, чем он занят. Может быть, это сложно, опасно, криминально. Вы принимаете все, что я говорю в каком-то фанатичном виде, далеком от здравого смысла.

Нет такого указания, что человек должен страдать от своей духовной работы. Не должен! Цель творения – насладиться, насладить – только в отдаче.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская группа – вне иерархий

У женщин все получится!

Роль женских групп

Оставим свой эгоизм далеко за спиной

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Рабаш пишет в статье "Цель группы": "Любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении. С одной стороны, каждый должен принижать себя, с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец предоставил нам возможность объединиться в группу, где у каждого из нас лишь одна цель: чтобы Шхина пребывала меж нами."

Шхина - это общее свойство отдачи, и мы хотим, чтобы это свойство объединяло, соединяло нас, наполняло, заполняло все пространство между нами. Получается, что эгоизм остается сзади, за спиной у каждого из нас, а впереди нас воцаряется  взаимное свойство отдачи, объединяющее нас в круг, внутри которого мы ощущаем общее поле отдачи, то есть Природу в проявлении ее высшей, самой внутренней силы - свойства отдачи.

"Поэтому общество должно состоять из индивидуумов, разделяющих единое для всех мнение о том, что им необходимо достичь этого общего свойства отдачи. Тогда из всех индивидуумов создается одна большая сила, дающая всем  способность бороться с собой, потому что в каждом включены все. Таким образом, каждый базируется на большом желании и может достичь цели."

Поразительные свойства раскрываются в объединении: ты получаешь желания других, но лишь тогда, когда хочешь существовать в них, как в любимом человеке, желаниями которого живешь. То есть его желания командуют моими желаниями, определяют их, и у меня получается двойное желание, с огромной силой тянущее меня вперед. 

А когда мы собираемся с десятью товарищами, и каждый так же проникается желанием других, то я воспринимаю в этой десятке желания уже не просто девяти товарищей, а ту сумму, которую каждый собрал в себя из остальных девяти. Представляете, какое тут происходит усиление моего личного желания: получается девять человек, внутри каждого из которых уже собраны все девять.

Но это даже не количественное, а качественное увеличение желания. Оно становится иным по качеству. В каббале ничего не определяется количеством, потому что его вообще нельзя измерить. Духовный мир не измеряется количеством. И хотя мы пользуемся количественными показателями толщины желания: 0, 1, 2, 3, 4, но на самом деле, это не количественные, а качественные параметры, потому что каждый раз происходит скачок от одного уровня к другому: от неживой материи к растительной, к животной, к человеку.

Мы всегда перескакиваем со ступени на ступень, как на следующий уровень развития, но этот уровень новый по качеству. Ведь нельзя сравнить растение с камнем количественными параметрами - это совершенно иной способ существования, иное ощущение своей жизни. Так и здесь. Поэтому как только мы соединяемся в группе, мы сразу же получаем качественно новое ощущение: чувствуем мир прозрачным, сквозным и ощущаем наполняющую его силу отдачи, которая определяет и регулирует все.

Мы начинаем чувствовать себя, свой эгоизм, барахтающийся в этом огромном океане отдачи, который управляет нами, ведет нас, объединяет, соединяет. От меня всегда требуется лишь маленькое усилие: желание ощущать свои наслаждения в других, и не более того.

Это то, что я хотел вам сказать в качестве напутствия. Из этого вытекают все наши групповые законы, определяющие, как нам объединяться в очную или виртуальную группу, как связываться между собой, как проводить собрания. Все следует только отсюда.

Самое главное, чтобы все было направлено на соблюдение этого условия, обеспечивающего каждому возможность максимально быстро и легко, энергичнее выйти из себя и переместиться в других со своей точкой в сердце. А свой эгоизм нужно оставить где-то там за спиной, в небытие - забыть о себе!

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямой путь через товарищей к Творцу

С группой в атаку на самого себя

Собрать свою первую духовную схему

Горка из золотого песка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если большинство в моей десятке очень слабые и тянут меня вниз?

Ответ: Нужно бороться и пытаться тащить их за собой. А также обратиться за помощью, чтобы в эту слабую десятку включились еще несколько сильных товарищей, как ты. Но нельзя бросать слабых - надо их укрепить. В этом состоит исправление.

Исправление в том, чтобы все стали равными и соединились, а не в том, чтобы выбрать несколько выдающихся учеников, а остальных выбросить.

Если один перейдет из своей десятки в другую, более сильную, и там преуспеет, а остальные, лишившись его, упадут еще ниже, то это не исправление, а порча. Мы подходим к общему исправлению всего мира, и потому чем большую площадь мы охватываем им сегодня, а не растем только в высоту, тем большего успеха мы этим добьемся.

Мы думаем, что нам нужно просто взойти по лестнице - но подъем вверх по ступеням зависит от распространения вширь. Эта лестница растет в форме конуса, словно горки, которые дети строят из песка. Если ты хочешь, чтобы твоя горка была высокой, тебе нужно сделать ее основание как можно шире. Точно так же строится наше продвижение в высоту. Иначе невозможно, это зов времени.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Духовное не купить и не отнять силой

Монолитная десятка

Проводник в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид соединения должен сформироваться в "десятке" для того, чтобы, внутри этого единства ощутить внутреннюю связь с учителем, ведь только через него мы можем установить связь с Творцом?

Ответ: Работая в десятке, ты должен думать не об учителе. Я говорю это не из какой-то скромности, а потому что это действительно неправильный подход. Учитель должен быть достаточно высок в глазах учеников и уважаем для того, чтобы стать увеличительным стеклом, через которое ты смотришь на свой путь к Творцу и можешь продвигаться. Ты пользуешься этой линзой, своим учителем, как очками, но он не становится твоей целью.

Ты смотришь не на стекло, а на то, что находится за ним – но можешь это видеть лишь с его помощью. Эта линза правильно фокусирует твой луч зрения на Творце – именно в этом заключается роль учителя и группы.

Я вижу всех своих учеников, соединенными в один круг, в одно тело, и говорю, обращаясь к этому одному человеку. Если ты постараешься включиться в это общее тело и свяжешься с ним так, какими связанными я вижу вас всех, то получишь от меня духовную информацию. Мы встретимся именно внутри этого общего тела, и там мы действительно поймем друг друга. 

Если вы хотите понять то, что я говорю, то у вас есть возможность понять это разумом или почувствовать сердцем, но для настоящего понимания необходимо находиться точно в центре группы. Словно ты ходишь по комнате, пытаясь расслышать еле уловимый звук, и вдруг находишь какое-то одно место, где хорошо слышно! А отойди на метр в одну или другую сторону, и уже ничего не услышишь. Попробуйте!

Необходимо ощущать важность учителя, но лишь в той мере, насколько это требуется для того, чтобы выполнять работу в группе ради постижения Творца. Учитель – это ваш инструктор, проводник в духовном пути, а не кумир или царь, подменяющий собой Творца, по примеру Фараона.

Из урока по статье Рабаша, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение с высшим через соединение с равными

Искусство следовать за проводником

Громкоговоритель Творца

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек, принимающий участие в работе физической десятки, быть одновременно и в виртуальной десятке?

Ответ: Конечно, если у него есть на это время, ведь в принципе, не имеет значения, в какой ты десятке.

Когда я сижу среди своих учеников, я не вижу лиц и не запоминаю имена, а просто чувствую энергию от людей, и это для меня – главное.

Если бы я находился в какой-то десятке, то для меня эти люди сами по себе не имели бы значения: ни их внешний вид, ни как их зовут, ведь мне важен только их внутренний духовный энергетический потенциал – именно это ощущается от каждого человека.

И потому десятки будут постепенно растворяться, т.к. человек внутри нее перестанет видеть образ каждого. Так же как, допустим, в супружеской жизни, прожив много лет с женой, перестаешь замечать ее физический образ, а воспринимаешь ее, в основном, внутренне.

Именно это должно произойти с нами. А затем, десятки утратят свою физическую актуальность. Вы сможете подключаться, перемешиваться и соединяться в двадцатки, в сотни – не имеет значения. Объединение в десятки на данном этапе нужно для того, чтобы помочь нам немножко выйти из себя, начать понимать, как адаптироваться к остальным. 

Поэтому мы говорим человеку: "Это твое поле деятельности, ты в нем должен освоиться – не убегать!". А когда он поймет, что десятка для него – это ключ к выходу из себя, к ощущению Высшего мира, тогда у него уже не будет проблем, он захочет соединяться, сопрягаться со всеми остальными товарищами.

Чтобы начать ощущать выход из себя, человек должен работать именно в своей четко организованной десятке, из которой у него нет возможности убежать. Хорошо ему или плохо, удобно или неудобно – он знает, что это его и все. Поэтому я так четко я обозначил десятку, как нечто святое!

А далее этого не будет. Но это "далее" наступит только после того, как десятка станет всем для каждого, и он поймет, насколько она ему дорога, ведь именно это – средство выхода из себя в Высший мир. Тогда человек сможет уже расширять свой круг.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "мы" к "одному"

Весь конгресс - одна "десятка"

Очки для коррекции духовного зрения

От "мы" к "одному"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в нашей маленькой группе мы уже давно работаем, как в десятке, ведь нам приходится отменяться друг перед другом. Как лучше это делать?

Ответ: Я считаю, что отменяться надо всегда, – группа обязана чувствовать себя как одно единое целое. Без достижения "одного" вместо "десяти", без объединения в одно единое целое, мы не почувствуем даже самый маленький духовный свет, потому что он проявляется именно в единстве. Десятка должна соединиться в "одно" – от "мы" к "одному".

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Одна единица отдачи

Монолитная десятка

Связь, изменяющая мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком намерении нам нужно находиться, чтобы исправить мир во время предстоящего конгресса?

Ответ: Если мы будем хорошо, крепко связаны между собой, с намерением к нашей единой цели, к общей взаимной отдаче, то это обязательно пройдет в мир, и он начнет меняться.

Дело в том, что все мы связаны вместе через одну внутреннюю систему. То, что мы изучаем в каббале: сфирот, парцуфим, миры – все это связи между нами. Они не находятся где-то в космическом пространстве – это наша реальная взаимосвязь. 

Раскрывая ее в десятках, мы вдруг увидим, что между нами находятся круги миров, связывающие нас, как мы влияем на эти связи, а они – на нас, и внутри них проявляется свет – это и есть проявление Творца, Его раскрытие.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляю ли я мир?

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Внешняя помощь ради внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?

Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься  распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.

 2013-06-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_pic05

Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться. 

Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.

Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.

Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?

Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Экзамен на преданность духовному

Принадлежность одному духовному органу

Поосторожнее с прекрасными порывами

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Творение развивается, поднимаясь на вершину, пока не достигает такой ступени, на которой полностью утрачивает себялюбие и самонаслаждение. Тогда все его свойства устремлены на отдачу или на получение ради отдачи. И тогда человек сливается со своим корнем.

Для чего мы находимся здесь, в этом мире, наихудшем из миров, на ступени, ниже которой нет ничего? Лишь для одного – чтобы учиться отдаче и проходить этапы пути, пока не достигнем полного соответствия Творцу, которое и называется "слиянием" с Ним.

Об этом говорит вся каббалистическая методика. Она исправляет наше злое начало, данное нам изначально и растущее в нас. А значит, мы должны учиться тому, как правильно пользоваться этой методикой, в которой заложен свет, возвращающий к Источнику, учиться действовать с тем, чтобы вызывать этот свет. Он исправляет нас, и так мы продвигаемся вперед по пути.

В этом суть всех действий, которые от нас требуются, – действий по отдаче, благодаря которым в каждом состоянии мы вызываем на себя как можно больший свет, возвращающий к Источнику. А уж он знает, какие желания исправлять и каковы этапы их исправления. Не нам решать его задачи, мы пока что не можем даже обсуждать их. Пускай исправляет – это его дело, а мы должны лишь предоставлять ему такую возможность. Ведь в этом он зависит от нас. Возможность – за нами. 

Итак, нам больше нечем заниматься, кроме тех действий, посредством которых мы доставляем удовольствие, наслаждение ближним, оказываем им помощь.

Почему? Потому что таково веление высшего. По сути, мне нет дела до ближних, я не желаю с ними знаться, они меня совершенно не трогают. Однако существует Высшая сила, и она обязывает меня к этому, объясняя, что именно такие действия позволят мне доставить ей удовольствие. И вот поэтому я обращаюсь к ближним.

Отсюда ясно, что если я помогаю ближним без намерения на отдачу Творцу, то занимаюсь обманом, который ведет меня, наоборот, к краху. Ведь Творец всё создал для того, чтобы мы пришли к Нему. А прекрасные порывы во благо человечества, будь то построение коммунизма в России или киббуцное движение, завершаются крушением, и ничем иным.

В каждом своем действии я должен реализовывать принцип "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я. "Тора" – это моя правильная связь со всем человечеством, от самых близких, до самых далеких – связь, выстроенная светом, возвращающим к Источнику. А "Творец" – суть то, что раскрывается как всеохватывающее целое в общей сети.

Реализуем мы это во взаимоотношениях между людьми. Исполнитель – свет, а вызываю его я. И всё – для того лишь, чтобы дать Творцу раскрыться, поскольку именно это доставляет Ему удовольствие.

Вот почему нам нельзя избегать общности, человечества, а в частности – своей группы, своей десятки

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь, которого не избежать

Стоящий одной ногой на следующей ступени

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Школа для самых избранных

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Необходимость в любви к товарищам": Человек обязан прилепиться к группе, так как в соединении товарищей скрыта особая сила. Мысли и мнения переходят от одного к другому за счет их близости, и потому каждый черпает силы от других, а за счет этого получает силы всей группы. Выходит, что один человек обладает силами всего общества.

В материальной жизни человек подсознательно тянется к обществу, так как его эгоизм толкает его к поиску большего успеха и выигрыша, а главный успех - это утвердиться в глазах других. И потому человек все время проверяет, что по мнению окружающих считается хорошим, а что плохим, чему они придают важность. Согласно этому он строит свою шкалу приоритетов и определяет отношение ко всему происходящему.

Он даже не подозревает об этом, но все его мнение построено на основе ценностей общества, а без этого человек остался бы животным.

Методика каббалы тоже поднимает с животного уровня до человеческого, но происходит это в другой форме. Человек должен сам приложить усилия, чтобы прилепиться к правильному обществу, обязан знать, что именно хочет от него получить. А перенять ценности общества возможно лишь, склонившись перед ним. Кроме того, он должен подняться над товарищами, чтобы вдохновлять их величием цели и поднимать общий дух. 

Благодаря двум этим формам отношения к товарищу: снизу и сверху, человек приобретает недостающие ему силы. И силы эти приходят к нему не эгоистическими, не взращивают все больше его эго, как в этом мире, где за счет влияния общества он получает вместо своей одиночной эгоистичной силы - в десять раз большую. Здесь же, он уступает и отменяет себя, желает построить хорошие отношения, передать радость и величие цели, чтобы все, включая его самого, склонились перед ней и приняли ее верой выше знания, что бы ни случилось. И за счет этого, он получает не просто силу, большую, чем прежде, но совершенно новую - силу отдачи.

Благодаря его усилиям, к нему приходит сила отдачи от высшего света. Если есть группа из десяти человек (миньян), то каждый участник получает через нее силу отдачи свыше из источника отдачи. Таким образом, человек обретает в десять раз большую силу, причем исправленную, с которой идет и продвигается.

В этом состоит первый этап духовного пути, и человек должен все время проверять себя, действительно ли он склоняется перед группой. Ведь возможно, что в нем говорит эгоизм, сбивая его во всевозможных формах. Нужно постараться перехитрить этого хитрого змея, не позволяющего человеку включиться в общество.

Эта первая ступень - самая трудная, о чем сказано мудрецами: "Тысяча приходит учиться, и лишь один выходит к свету". Нужно принять в расчет, что наша "школа" предназначена для избранных. А проверить свою пригодность можно лишь в десятке. Если не смотришь на весь мир, на себя, на товарищей через свою десятку, то всегда ошибешься.

Человек может войти в группу, в какую-то комиссию, отдел, но если он не работает в десятке, то ничего не сможет увидеть, кроме своего эгоизма.

Из подготовки к уроку, 30.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дай своей искре погаснуть

Духовное не купить и не отнять силой

В диапазоне высшего света

Страница 9 из 11« Первая...7891011