Записи в разделе 'Десятки'
Питерский блиц

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должна делать десятка в рамках подготовки к Конгрессу?

Ответ: Прежде всего, требовать его материалы, всеми силами выстраивать связь с тем, что там будет происходить.

Вопрос: Какое окружение, какую атмосферу мы должны создать в мировом кли, чтобы помочь каждому товарищу подойти к Конгрессу подготовленным и всем вместе подняться на новую ступень?

Ответ: Вспомни, как ты готовился к рождению своего ребенка или к свадьбе – внешне и внутренне. Разумеется, главное здесь – внутренняя подготовка: "К чему мы идем? К единству. Что же еще мы можем сделать, чтобы суметь объединиться и в этом единении раскрыть свет – свойство отдачи, проявляющееся в мере нашего подобия ему".

В итоге я должен вступить в Конгресс полностью подготовленным, не ожидая никаких сюрпризов, кроме одного – нашего объединения. Больше ничего. Не нужны мне новые премудрости, я хочу единства. А уж в нем я почувствую текст на новую глубину, и вообще, всё покажется мне новым, сверкающим, озаренным.

И наоборот, если единства не будет, я должен почувствовать, что остался ни с чем.

Короче говоря, нам необходимо увидеть, осознать, что всё зависит от объединения, а объединение зависит от подготовки. 

Вопрос: О чьей подготовке больше переживать: своей или товарищей по десятке?

Ответ: Товарищей. Раз уж речь идет о духовном, то я должен заботиться, прежде всего, о духовных нуждах товарища. Это называется "молитвой многих" – молитвой за товарищей. Сказано: "Кто просит за товарища, тот получает первым".

Вопрос: Что заставит нас на Конгрессе прийти к полноценному внутреннему крику?

Ответ: Подготовка. Мы не кричим именно потому, что не готовимся, не добавляем "грошик за грошиком", чтобы они собрались в один большой крик. Вместо этого мы ждем: "Ну, когда же, наконец, он вырвется?" Без подготовки – никогда.

Вопрос: Как не сорваться в безучастие по ходу Конгресса?

Ответ: Это, опять-таки, зависит от атмосферы и от подготовки. Если человек готов, он словно погружается в силовое поле, которое уже не выпускает его.

Вопрос: Должны ли мы видеть в Питерском конгрессе переход через Конечное море?

Ответ: И даже поручительство у горы Синай.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Женщины готовятся к Конгрессу

Перед рассветом

Еще раз о работе в десятках - для женщин и не только…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Вопрос: Сейчас я нахожусь в виртуальной десятке, составленной из представительниц разных регионов. Но у нас большая разница во времени. Как нам быть?

Ответ: Женщина освобождена от всех занятий, которые связаны со временем! Она может спокойно заниматься самостоятельно, без всякой связи с другими женщинами. А когда у нее есть свободное время, то она может общаться с ними на сайте "Свива това", через чат, skype и т.д.

Вопрос: Я слышала, что каждый час по 6 минут все должны быть в мысленном поручительстве за товарищей, и женщины тоже – каждая в свой отрезок времени. Это имеет смысл?

Ответ: Я не знаю, о чем идет речь, я так не говорил. Ни мужчинам, ни женщинам нельзя этого делать. Ведь вы постоянно будете находиться в напряжении и, в конечном счете, все забросите. Этот процесс должен проходить намного более гладко и приемлемо для нашей жизни. Представьте себе, что водитель трамвая, останавливает свой трамвай на 6 минут – всё, он занимается духовной работой. Это – перегибы на местах.

Каждый из вас должен заниматься этим в удобное для вас время. Конечно, хорошо работать таким вахтенным методом, но поймите, что весь час вы будете находиться в напряжении. Это огромные нервные затраты. И для чего?! В конечном итоге, это приведет к нервному истощению, и вместо хорошего впечатления о духовной работе вы будете чувствовать бремя лежащих на вас обязанностей и находиться в состоянии тревоги. Так делать нельзя! 

Вопрос: Я слышала, что женщины, также как мужчины, должны читать в своей десятке статьи Рабаша после урока или в другое время.

Ответ: Соберитесь один раз в неделю, когда у всех вас выходной день, вы никому не мешаете (семье и т.д.), и почитайте что-нибудь. Находясь в домашней обстановке, сделайте себе кофе, сядьте спокойно за свой компьютер и вместе со всеми почитайте статью. Это – удовольствие, и это хорошо.

Вопрос: Есть ли целесообразность в том, чтобы объединяться в десятки в близких часовых поясах?

Ответ: Если вы связываетесь друг с другом только по выходным дням, и это для вас удобно, то берите хоть 10 часовых поясов, а если не можете, то не надо.

Духовная работа должна быть спокойной! Она должна быть систематической и максимально комфортной! Единственное, что некомфортно – выход из эгоизма. Всё остальное осуществляется без надрыва. Можно быть в связи с остальными лежа спокойно на диване, ведь мы занимаемся внутренней работой. Для этого нет смысла связываться людям из разных регионов, часовых поясов вопреки нормальному графику работы и сна. Такая связь не может долго существовать, в итоге человек сорвется. Работа в десятках не имеет к этому никакого отношения. 

Десяткам достаточно встречаться три раза в неделю по 15 минут. У нас в ББ десятки встречаются на 10 минут после каждого утреннего урока, и всё. Если в вашем регионе есть возможность встретиться вечером на 10 минут и обговорить что-то, пусть даже виртуально, то это хорошо, этого достаточно. Это и есть жизнь десятки.

Вопрос: Но мы не встречаемся физически, мы каждый вечер созваниваемся, читаем статью дня и реализуем эти шесть минут. Каждый сидит на работе и просто концентрируется на том, что думает обо всей десятке, и это не мешает его работе. Стоит ли отказываться от этих упражнений и следовать тому, что вы сейчас сказали?

Ответ: Я не могу рекомендовать человеку во время работы думать о чем-то постороннем. Я не знаю, чем он занят. Может быть, это сложно, опасно, криминально. Вы принимаете все, что я говорю в каком-то фанатичном виде, далеком от здравого смысла.

Нет такого указания, что человек должен страдать от своей духовной работы. Не должен! Цель творения – насладиться, насладить – только в отдаче.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская группа – вне иерархий

У женщин все получится!

Роль женских групп

Оставим свой эгоизм далеко за спиной

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Рабаш пишет в статье "Цель группы": "Любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении. С одной стороны, каждый должен принижать себя, с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец предоставил нам возможность объединиться в группу, где у каждого из нас лишь одна цель: чтобы Шхина пребывала меж нами."

Шхина - это общее свойство отдачи, и мы хотим, чтобы это свойство объединяло, соединяло нас, наполняло, заполняло все пространство между нами. Получается, что эгоизм остается сзади, за спиной у каждого из нас, а впереди нас воцаряется  взаимное свойство отдачи, объединяющее нас в круг, внутри которого мы ощущаем общее поле отдачи, то есть Природу в проявлении ее высшей, самой внутренней силы - свойства отдачи.

"Поэтому общество должно состоять из индивидуумов, разделяющих единое для всех мнение о том, что им необходимо достичь этого общего свойства отдачи. Тогда из всех индивидуумов создается одна большая сила, дающая всем  способность бороться с собой, потому что в каждом включены все. Таким образом, каждый базируется на большом желании и может достичь цели."

Поразительные свойства раскрываются в объединении: ты получаешь желания других, но лишь тогда, когда хочешь существовать в них, как в любимом человеке, желаниями которого живешь. То есть его желания командуют моими желаниями, определяют их, и у меня получается двойное желание, с огромной силой тянущее меня вперед. 

А когда мы собираемся с десятью товарищами, и каждый так же проникается желанием других, то я воспринимаю в этой десятке желания уже не просто девяти товарищей, а ту сумму, которую каждый собрал в себя из остальных девяти. Представляете, какое тут происходит усиление моего личного желания: получается девять человек, внутри каждого из которых уже собраны все девять.

Но это даже не количественное, а качественное увеличение желания. Оно становится иным по качеству. В каббале ничего не определяется количеством, потому что его вообще нельзя измерить. Духовный мир не измеряется количеством. И хотя мы пользуемся количественными показателями толщины желания: 0, 1, 2, 3, 4, но на самом деле, это не количественные, а качественные параметры, потому что каждый раз происходит скачок от одного уровня к другому: от неживой материи к растительной, к животной, к человеку.

Мы всегда перескакиваем со ступени на ступень, как на следующий уровень развития, но этот уровень новый по качеству. Ведь нельзя сравнить растение с камнем количественными параметрами - это совершенно иной способ существования, иное ощущение своей жизни. Так и здесь. Поэтому как только мы соединяемся в группе, мы сразу же получаем качественно новое ощущение: чувствуем мир прозрачным, сквозным и ощущаем наполняющую его силу отдачи, которая определяет и регулирует все.

Мы начинаем чувствовать себя, свой эгоизм, барахтающийся в этом огромном океане отдачи, который управляет нами, ведет нас, объединяет, соединяет. От меня всегда требуется лишь маленькое усилие: желание ощущать свои наслаждения в других, и не более того.

Это то, что я хотел вам сказать в качестве напутствия. Из этого вытекают все наши групповые законы, определяющие, как нам объединяться в очную или виртуальную группу, как связываться между собой, как проводить собрания. Все следует только отсюда.

Самое главное, чтобы все было направлено на соблюдение этого условия, обеспечивающего каждому возможность максимально быстро и легко, энергичнее выйти из себя и переместиться в других со своей точкой в сердце. А свой эгоизм нужно оставить где-то там за спиной, в небытие - забыть о себе!

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямой путь через товарищей к Творцу

С группой в атаку на самого себя

Собрать свою первую духовную схему

Горка из золотого песка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если большинство в моей десятке очень слабые и тянут меня вниз?

Ответ: Нужно бороться и пытаться тащить их за собой. А также обратиться за помощью, чтобы в эту слабую десятку включились еще несколько сильных товарищей, как ты. Но нельзя бросать слабых - надо их укрепить. В этом состоит исправление.

Исправление в том, чтобы все стали равными и соединились, а не в том, чтобы выбрать несколько выдающихся учеников, а остальных выбросить.

Если один перейдет из своей десятки в другую, более сильную, и там преуспеет, а остальные, лишившись его, упадут еще ниже, то это не исправление, а порча. Мы подходим к общему исправлению всего мира, и потому чем большую площадь мы охватываем им сегодня, а не растем только в высоту, тем большего успеха мы этим добьемся.

Мы думаем, что нам нужно просто взойти по лестнице - но подъем вверх по ступеням зависит от распространения вширь. Эта лестница растет в форме конуса, словно горки, которые дети строят из песка. Если ты хочешь, чтобы твоя горка была высокой, тебе нужно сделать ее основание как можно шире. Точно так же строится наше продвижение в высоту. Иначе невозможно, это зов времени.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Духовное не купить и не отнять силой

Монолитная десятка

Проводник в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид соединения должен сформироваться в "десятке" для того, чтобы, внутри этого единства ощутить внутреннюю связь с учителем, ведь только через него мы можем установить связь с Творцом?

Ответ: Работая в десятке, ты должен думать не об учителе. Я говорю это не из какой-то скромности, а потому что это действительно неправильный подход. Учитель должен быть достаточно высок в глазах учеников и уважаем для того, чтобы стать увеличительным стеклом, через которое ты смотришь на свой путь к Творцу и можешь продвигаться. Ты пользуешься этой линзой, своим учителем, как очками, но он не становится твоей целью.

Ты смотришь не на стекло, а на то, что находится за ним – но можешь это видеть лишь с его помощью. Эта линза правильно фокусирует твой луч зрения на Творце – именно в этом заключается роль учителя и группы.

Я вижу всех своих учеников, соединенными в один круг, в одно тело, и говорю, обращаясь к этому одному человеку. Если ты постараешься включиться в это общее тело и свяжешься с ним так, какими связанными я вижу вас всех, то получишь от меня духовную информацию. Мы встретимся именно внутри этого общего тела, и там мы действительно поймем друг друга. 

Если вы хотите понять то, что я говорю, то у вас есть возможность понять это разумом или почувствовать сердцем, но для настоящего понимания необходимо находиться точно в центре группы. Словно ты ходишь по комнате, пытаясь расслышать еле уловимый звук, и вдруг находишь какое-то одно место, где хорошо слышно! А отойди на метр в одну или другую сторону, и уже ничего не услышишь. Попробуйте!

Необходимо ощущать важность учителя, но лишь в той мере, насколько это требуется для того, чтобы выполнять работу в группе ради постижения Творца. Учитель – это ваш инструктор, проводник в духовном пути, а не кумир или царь, подменяющий собой Творца, по примеру Фараона.

Из урока по статье Рабаша, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение с высшим через соединение с равными

Искусство следовать за проводником

Громкоговоритель Творца

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек, принимающий участие в работе физической десятки, быть одновременно и в виртуальной десятке?

Ответ: Конечно, если у него есть на это время, ведь в принципе, не имеет значения, в какой ты десятке.

Когда я сижу среди своих учеников, я не вижу лиц и не запоминаю имена, а просто чувствую энергию от людей, и это для меня – главное.

Если бы я находился в какой-то десятке, то для меня эти люди сами по себе не имели бы значения: ни их внешний вид, ни как их зовут, ведь мне важен только их внутренний духовный энергетический потенциал – именно это ощущается от каждого человека.

И потому десятки будут постепенно растворяться, т.к. человек внутри нее перестанет видеть образ каждого. Так же как, допустим, в супружеской жизни, прожив много лет с женой, перестаешь замечать ее физический образ, а воспринимаешь ее, в основном, внутренне.

Именно это должно произойти с нами. А затем, десятки утратят свою физическую актуальность. Вы сможете подключаться, перемешиваться и соединяться в двадцатки, в сотни – не имеет значения. Объединение в десятки на данном этапе нужно для того, чтобы помочь нам немножко выйти из себя, начать понимать, как адаптироваться к остальным. 

Поэтому мы говорим человеку: "Это твое поле деятельности, ты в нем должен освоиться – не убегать!". А когда он поймет, что десятка для него – это ключ к выходу из себя, к ощущению Высшего мира, тогда у него уже не будет проблем, он захочет соединяться, сопрягаться со всеми остальными товарищами.

Чтобы начать ощущать выход из себя, человек должен работать именно в своей четко организованной десятке, из которой у него нет возможности убежать. Хорошо ему или плохо, удобно или неудобно – он знает, что это его и все. Поэтому я так четко я обозначил десятку, как нечто святое!

А далее этого не будет. Но это "далее" наступит только после того, как десятка станет всем для каждого, и он поймет, насколько она ему дорога, ведь именно это – средство выхода из себя в Высший мир. Тогда человек сможет уже расширять свой круг.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "мы" к "одному"

Весь конгресс - одна "десятка"

Очки для коррекции духовного зрения

От "мы" к "одному"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в нашей маленькой группе мы уже давно работаем, как в десятке, ведь нам приходится отменяться друг перед другом. Как лучше это делать?

Ответ: Я считаю, что отменяться надо всегда, – группа обязана чувствовать себя как одно единое целое. Без достижения "одного" вместо "десяти", без объединения в одно единое целое, мы не почувствуем даже самый маленький духовный свет, потому что он проявляется именно в единстве. Десятка должна соединиться в "одно" – от "мы" к "одному".

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Одна единица отдачи

Монолитная десятка

Связь, изменяющая мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком намерении нам нужно находиться, чтобы исправить мир во время предстоящего конгресса?

Ответ: Если мы будем хорошо, крепко связаны между собой, с намерением к нашей единой цели, к общей взаимной отдаче, то это обязательно пройдет в мир, и он начнет меняться.

Дело в том, что все мы связаны вместе через одну внутреннюю систему. То, что мы изучаем в каббале: сфирот, парцуфим, миры – все это связи между нами. Они не находятся где-то в космическом пространстве – это наша реальная взаимосвязь. 

Раскрывая ее в десятках, мы вдруг увидим, что между нами находятся круги миров, связывающие нас, как мы влияем на эти связи, а они – на нас, и внутри них проявляется свет – это и есть проявление Творца, Его раскрытие.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляю ли я мир?

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Внешняя помощь ради внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?

Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься  распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.

 2013-06-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_pic05

Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться. 

Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.

Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.

Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?

Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Экзамен на преданность духовному

Принадлежность одному духовному органу

Поосторожнее с прекрасными порывами

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Творение развивается, поднимаясь на вершину, пока не достигает такой ступени, на которой полностью утрачивает себялюбие и самонаслаждение. Тогда все его свойства устремлены на отдачу или на получение ради отдачи. И тогда человек сливается со своим корнем.

Для чего мы находимся здесь, в этом мире, наихудшем из миров, на ступени, ниже которой нет ничего? Лишь для одного – чтобы учиться отдаче и проходить этапы пути, пока не достигнем полного соответствия Творцу, которое и называется "слиянием" с Ним.

Об этом говорит вся каббалистическая методика. Она исправляет наше злое начало, данное нам изначально и растущее в нас. А значит, мы должны учиться тому, как правильно пользоваться этой методикой, в которой заложен свет, возвращающий к Источнику, учиться действовать с тем, чтобы вызывать этот свет. Он исправляет нас, и так мы продвигаемся вперед по пути.

В этом суть всех действий, которые от нас требуются, – действий по отдаче, благодаря которым в каждом состоянии мы вызываем на себя как можно больший свет, возвращающий к Источнику. А уж он знает, какие желания исправлять и каковы этапы их исправления. Не нам решать его задачи, мы пока что не можем даже обсуждать их. Пускай исправляет – это его дело, а мы должны лишь предоставлять ему такую возможность. Ведь в этом он зависит от нас. Возможность – за нами. 

Итак, нам больше нечем заниматься, кроме тех действий, посредством которых мы доставляем удовольствие, наслаждение ближним, оказываем им помощь.

Почему? Потому что таково веление высшего. По сути, мне нет дела до ближних, я не желаю с ними знаться, они меня совершенно не трогают. Однако существует Высшая сила, и она обязывает меня к этому, объясняя, что именно такие действия позволят мне доставить ей удовольствие. И вот поэтому я обращаюсь к ближним.

Отсюда ясно, что если я помогаю ближним без намерения на отдачу Творцу, то занимаюсь обманом, который ведет меня, наоборот, к краху. Ведь Творец всё создал для того, чтобы мы пришли к Нему. А прекрасные порывы во благо человечества, будь то построение коммунизма в России или киббуцное движение, завершаются крушением, и ничем иным.

В каждом своем действии я должен реализовывать принцип "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я. "Тора" – это моя правильная связь со всем человечеством, от самых близких, до самых далеких – связь, выстроенная светом, возвращающим к Источнику. А "Творец" – суть то, что раскрывается как всеохватывающее целое в общей сети.

Реализуем мы это во взаимоотношениях между людьми. Исполнитель – свет, а вызываю его я. И всё – для того лишь, чтобы дать Творцу раскрыться, поскольку именно это доставляет Ему удовольствие.

Вот почему нам нельзя избегать общности, человечества, а в частности – своей группы, своей десятки

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь, которого не избежать

Стоящий одной ногой на следующей ступени

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Школа для самых избранных

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Необходимость в любви к товарищам": Человек обязан прилепиться к группе, так как в соединении товарищей скрыта особая сила. Мысли и мнения переходят от одного к другому за счет их близости, и потому каждый черпает силы от других, а за счет этого получает силы всей группы. Выходит, что один человек обладает силами всего общества.

В материальной жизни человек подсознательно тянется к обществу, так как его эгоизм толкает его к поиску большего успеха и выигрыша, а главный успех - это утвердиться в глазах других. И потому человек все время проверяет, что по мнению окружающих считается хорошим, а что плохим, чему они придают важность. Согласно этому он строит свою шкалу приоритетов и определяет отношение ко всему происходящему.

Он даже не подозревает об этом, но все его мнение построено на основе ценностей общества, а без этого человек остался бы животным.

Методика каббалы тоже поднимает с животного уровня до человеческого, но происходит это в другой форме. Человек должен сам приложить усилия, чтобы прилепиться к правильному обществу, обязан знать, что именно хочет от него получить. А перенять ценности общества возможно лишь, склонившись перед ним. Кроме того, он должен подняться над товарищами, чтобы вдохновлять их величием цели и поднимать общий дух. 

Благодаря двум этим формам отношения к товарищу: снизу и сверху, человек приобретает недостающие ему силы. И силы эти приходят к нему не эгоистическими, не взращивают все больше его эго, как в этом мире, где за счет влияния общества он получает вместо своей одиночной эгоистичной силы - в десять раз большую. Здесь же, он уступает и отменяет себя, желает построить хорошие отношения, передать радость и величие цели, чтобы все, включая его самого, склонились перед ней и приняли ее верой выше знания, что бы ни случилось. И за счет этого, он получает не просто силу, большую, чем прежде, но совершенно новую - силу отдачи.

Благодаря его усилиям, к нему приходит сила отдачи от высшего света. Если есть группа из десяти человек (миньян), то каждый участник получает через нее силу отдачи свыше из источника отдачи. Таким образом, человек обретает в десять раз большую силу, причем исправленную, с которой идет и продвигается.

В этом состоит первый этап духовного пути, и человек должен все время проверять себя, действительно ли он склоняется перед группой. Ведь возможно, что в нем говорит эгоизм, сбивая его во всевозможных формах. Нужно постараться перехитрить этого хитрого змея, не позволяющего человеку включиться в общество.

Эта первая ступень - самая трудная, о чем сказано мудрецами: "Тысяча приходит учиться, и лишь один выходит к свету". Нужно принять в расчет, что наша "школа" предназначена для избранных. А проверить свою пригодность можно лишь в десятке. Если не смотришь на весь мир, на себя, на товарищей через свою десятку, то всегда ошибешься.

Человек может войти в группу, в какую-то комиссию, отдел, но если он не работает в десятке, то ничего не сможет увидеть, кроме своего эгоизма.

Из подготовки к уроку, 30.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дай своей искре погаснуть

Духовное не купить и не отнять силой

В диапазоне высшего света

Не дай своей искре погаснуть

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Да продаст человек крышу дома своего": В каждом из товарищей есть искры любви к ближнему. Но одна искра не может зажечь огонь любви, которая осветила бы каждого. И потому мы договорились собраться  вместе и объединить наши искры, чтобы все они слились в одно большое пламя.

Поэтому и сейчас, по прошествии времени, когда начинаешь критиковать товарищей, нужно преодолеть себя и вернуться к тому единству, которое ощущалось при создании группы: общему стремлению достичь любви к ближнему. И если каждый оправдает товарища, то опять зажгутся все наши искры и снова вспыхнет одно большое пламя.

Цель творения - достичь силы единства, силы любви, при которой каждый ощущает желания ближнего и наполняет их. Но это невозможно сделать в одиночку, ведь один человек не обладает такими силами. В нем есть лишь маленькая искра, подталкивающая его к цели, а он сам даже не понимает: куда его тянет и почему.

И потому нам необходимо объединиться, чтобы каждый получил силу духовного единства: силу общего желания, соединения сердец, силу любви. И для этого мы приходим в этот мир, где можем соединяться просто физически, за счет внешних действий. Но эти физические действия притягивают к нам свет, возвращающий к источнику, который соединяет наши крохотные искры в одно общее сильное пламя.

Каждый получает эту общую силу, и только так он может почувствовать ее и использовать. Этот свет обязывает нас объединить наши духовные искры и устремиться к взаимной отдаче. А с общей силой отдачи, которая теперь есть у каждого, мы уже можем работать и совершать альтруистические, духовные действия, начав подниматься. 

Выходит, что за счет физических тел, материальной работы, пока еще с эгоистическими намерениями, мы пробуждаем окружающий свет, соединяющий наши искры в одно большое пламя, которое превращается в общую силу отдачи, любви, связи. Тогда каждый получает эту силу. Мы не делим ее, как добычу, а используем вместе, находясь внутри нее, как одно целое, например как одна "десятка". Поэтому каждый может воспользоваться этой силой и с ее помощью               начать выполнять уже не материальные, а духовные действия.

Первый этап называется подготовительным, а второй этап - это уже непосредственное исправление: сначала на отдачу ради отдачи, а потом на получение ради отдачи.

А тот, кто не работает над тем, чтобы соединиться с товарищами в десятку - не использует на практике единственное средство достижения духовного и потому не находится на этапе подготовки. Подготовка состоит в том, чтобы использовать все средства, данные нам в этом мире, на этом материальном уровне, для достижения силы отдачи, единства.

До тех пор, пока десятка не реализует себя и не станет как один человек, за счет света, возвращающего к источнику - не закончится период подготовки. В тот момент, когда мы соединяемся и получаем силу единства, достаточную для совершения альтруистических действий, мы переходим махсом, границу духовного мира.

Из подготовки к уроку, 29.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В диапазоне высшего света

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Круги жизни

Возрождение любви

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь превратилась в выхолощенное понятие, лишенное реального смысла. Размышляя о ней, мы отворачиваемся от ее глубинной сути, которая диаметрально противоположна обывательским представлениям. На самом деле речь идет о цельности всего творения, всех миров, всей действительности, о том, как правильно выстроить все противоположные силы. Однако в наше время само это слово начисто перечеркивает серьезное отношение.

На самом деле любовь – это сила единства. Не путайте ее с теми чувствами и ассоциациями, которые вызывает наш эгоистический мир. Здесь мы "любим" то, что наслаждает, наполняет нас, а подлинная любовь – суть сопряжение между Творцом и творением, между противоположными частями, между "плюсом" и "минусом" на различных уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Особая сила высшего порядка, связующая позитив с негативом, – и есть любовь. Сказано, что она "покрывает все преступления", т.е. разрывы между противоположностями. Она – третий фактор, соединяющий их в одно. Она – средняя линия, которая дается нам свыше. Она – сила Творца, не относящаяся ни к "плюсу", ни к "минусу".

Именно в таком свете надо трактовать знаменитый принцип любви к ближнему, как к себе. Мы с ближним противоположны друг другу и потому нуждаемся в третьей силе, которая нас соединит. Тогда-то мы и полюбим друг друга, как себя. 

А кроме того, в этом принципе перед нами проявляется также обязанность раскрыть Творца, слиться с Ним. Ведь чтобы преодолеть ненависть к ближнему, я должен воззвать к Творцу за светом, возвращающим к Источнику, чтобы Он был партнером, чтобы свидетельствовал о моей связи с ближним, чтобы крепил и сохранял ее.

Таким образом, слияние с Творцом поначалу является для нас средством объединения, а затем мы понимаем, что все разрывы между нами предназначены именно для того, чтобы раскрыть Творца и слиться с Ним.

Причем сливаемся мы с Ним, исходя не из позитива и не из негатива, а из середины между ними. И потому надо искать центр своей десятки, своей группы, чтобы там, и только там, вместе потребовать света, возвращающего к Источнику. Тогда он сделает свое дело, и там же мы раскроем Творца.

В конечном счете, всё соединяется в одном действии…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 29.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Покрывая разрыв между противоположностями

Духовное не купить и не отнять силой

Товарищ начальник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике отменить себя перед своей десяткой или группой?

Ответ: Точно так же, как на работе ты по безвыходности отменяешь себя перед начальником и выполняешь его указания, в душе ругая его и считая тупым. И все-таки ты делаешь то, что он говорит.

Так и с товарищами, хотя тебе кажется, что ты важнее всех и понимаешь больше товарища, но ты склоняешься перед ним, как будто он твой начальник. Попробуй так сделать, пожелай, чтобы он управлял тобой!

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Растворимся друг в друге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид самоотмены требуется от десятки на предстоящем мужском конгрессе?

Ответ: Нужно достичь абсолютной самоотмены по отношению к своей десятке, но это происходит не сразу, а поэтапно. В итоге, я должен исчезнуть, раствориться внутри нее. Словно жидкость, которую вливают в другую жидкость и тщательно перемешивают до полного слияния. Я хочу раствориться во всех, проникнув в каждого. К такой самоотмене я должен прийти относительно своей десятки.

Как только я достигаю состояния полного исчезновения в ней, в тот же миг, в той точке, в которой я исчезаю, я начинаю ощущать Творца. Это то самое отверстие, через которое я прохожу в духовный мир - так называемое "игольное ушко".

Это трудная работа, но она может стать очень легкой, если каждый из нас поддерживает всех, и мы все помогаем друг другу. Каждый показывает пример остальным, насколько он отменяет себя, как он склоняется и принижает себя. Ты обязан это показать, и это поможет и тебе самому, и стимулирует других. А потом они, в свою очередь, будут тебя вдохновлять. Это очень важно.

Группа - это материнская матка, и как только человек исчезает в ней, он абсорбируется в духовном, как капля семени, и начинает расти как духовный организм. От него остается лишь первоначальная искра, вокруг которой начинает сгущаться, формироваться его новый духовный сосуд, созданный из всех его последующих уступок. 

После первой окончательной самоотмены, сделавшей из тебя духовного зародыша, в тебе начинают пробуждаться новые эгоистичные желания, над которыми ты продолжаешь отменять себя относительно окружения и относительно Творца. Ты уже чувствуешь Его окружающий свет - не просто свет, возвращающий к источнику, но ощущаешь Творца в окружающем свете, как "дымный столп" или "облако".

Ты уже начинаешь понемногу различать Его присутствие, то есть свойства отдачи. Ведь ты отменил себя и продолжаешь все больше уступать. В том сосуде, который создан твоей самоотменой, пока еще не видны отчетливые образы, но уже возникают их предчувствия. Потому это аллегорически называется облаком или дымом.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Страница 10 из 12« Первая...89101112