Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Преимущество социализма над либерализмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как считает каббала, что лучше для дальнейшего продвижения человечества, социализм или либерализм?

Ответ: Смотрите, что пишет по этому поводу рав Кук, каббалист ХХ века, друг Бааль Сулама. – Исторический материализм сам встанет нам на службу. Он согласуется со светом устремления к Творцу. И он несравненно выше ограниченного либерализма, порожденного человеческой идеей в шаткий исторический момент.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Призрак старого и больного "социализма"

Рав Кук – о справедливом обществе

Похожие на словах - обратные по сути

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

каббалист Михаэль ЛайтманВсё мироздание делится на внутреннюю и внешнюю части.

Для того чтобы привести творение к совершенству, необходимо:

- с одной стороны, чтобы творение было полностью оторвано от Творца, стало самостоятельным,

- с другой стороны, чтобы, будучи самостоятельным, оно было в состоянии изменяться в подобии Творцу. То есть в творении должны заключаться основные свойства Творца, чтобы оно могло разобраться, что в нем своего, а что от другого, потому что кроме творения и Творца ничего не существует.

Оно должно вобрать в себя свойство Творца, понять, что здесь важнее, отсортировать, выбрать, пользуясь свободой воли – ненасильственно, и прийти к состоянию, когда оно меняет себя: свои эгоистические свойства, свойства получения,  на свойство Творца, свойство отдачи. В таком случае оно достигает равенства, подобия Творцу, восходит на уровень вечности, совершенства.

Это достигается за счет разделения одного большого желания на огромное количество частных желаний, подобно лего, в котором картинка на картоне  разрезана на куски. Эти куски представляют собой части одного творения,

которые отделяются друг от друга, не ощущают связи, и поэтому каждый оценивает свое состояние в отрыве от остальных, ощущает только свою частную жизнь.

Такое ощущение частной жизни существует в каждом из нас. Несмотря на то, что вокруг нас существует много других людей, т.е. элементов этой общей картины, мы не ощущаем ее, вследствие отсутствия связи между нами, и поэтому не ощущаем истинного мироздания - этого огромного целого, его жизнь.

Допустим, если тело человека можно было бы разделить на множество частей, и каждая их них могла бы существовать отдельно, то каждая часть ощущала бы свое существование, как процесс поглощения полезных элементов и выделения ненужных элементов, – существовала бы на растительном уровне. 

Когда такие части соединяются вместе и начинают взаимодействовать друг с другом как одно общее целое, они становятся уже не растительной природой, а животной: поднимаются на следующий уровень состояния, чувствуют общее движение всех частей. То есть связь каждого органа с другими обеспечивает каждому ощущение существования на уровне животного.

Иными словами, существование отдельных элементов характерно для растительного уровня природы. А когда они соединяются вместе и работают в гармонии между собой, поддерживают друг друга, когда каждая из частей занята тем, что беспокоится, как соединиться с другими, как сообщить другим всё, что им необходимо, передать им необходимые для общего существования элементы, функции, питание, работать вместе с ними в гармонии, - тогда эта общая гармония, которая постигается ими в общем взаимодействии между собой, ощущается ими как следующий уровень существования – животный.

И то же самое – на нашем уровне. Когда мы живем каждый сам по себе, тогда организм существует как наше животное тело, – мы не думаем о том, как оно существует. А если мы ощущаем необходимость соединиться в единую систему, когда мы поддерживаем друг друга, заботимся, чтобы между нами существовала гармоничная среда, чтобы каждый думал о том, как он оказывает помощь другим, для того чтобы наше тело – сообщество – существовало в гармонии, в поддержке друг друга, тогда мы начинаем ощущать жизнь этой общей гармонии, этого общественного тела, как следующий уровень мироздания, который называется "Адам". И этот уровень существования дает нам ощущение Высшей силы природы, ее следующий уровень, следующее измерение.

К этому сейчас и подгоняет нас природа. Так она постепенно нас развила. Когда-то мы были минералами, а затем, соединяясь между собой, группируясь по особым признакам, дополняя друг друга, начали соединяться в особые соединения. Эти соединения в своем взаимодействии обрели новые свойства - появились живые молекулы, то есть в них возникла такая система поддержки друг друга, в которой уже существует определенная программа своего развития, – и таким образом из неживой природы возникла растительная.

Затем из растительной природы – на следующем уровне качественного соединения между собой – возникла животная природа. А животная природа сейчас, в наше время, соединяется между собой в новом качестве на общественном уровне, - и из нас, соединенных правильно между собой, должен возникнуть следующий, человеческий уровень.

Природа всегда толкает нас к развитию своим жестким давлением. Мы постоянно испытываем большие проблемы, давление, - и вынуждены искать решения, чтобы как-то избавиться от страданий - и это вынуждает нас развиваться.

Наша эволюция продолжается, и сегодня мы подошли к нашему следующему состоянию, которое вызывает в нас страдания, не позволяя оставаться в прошлом состоянии, - и поэтому мы должны его покинуть.

На этот раз наше следующее состояние рождается не только под воздействием гонящей нас сзади силы природы, но и вызывает в нас потребность осознать происходящее.

Мы не просто подталкиваемся к нему неосознанно, как в предыдущих своих стадиях развития. Сегодня мы должны его выбрать сознательно и сознательно к нему прийти. То есть мы должны исследовать наше сегодняшнее состояние, понять, что предлагаемое нам природой является совершенным состоянием, - и  попытаться создать его самим.

Не природа дает нам цель, толкая в правильном направлении, как обычно она это делала на наших предыдущих стадиях развития,  а поскольку мы должны достичь следующего состояния сознательно, то главное здесь – развить нам понятийный аппарат: от нас требуется предпочесть следующую стадию нашего развития, понимая, почему мы должны к ней прийти.

И второе: на предыдущих стадиях развития мы подгонялись нашим эгоизмом, у нас не было сопротивления следующему состоянию, оно было желательным. Природа показывала, что следующее состояние – лучшее, и мы устремлялись к нему – строили, совершали революции, развивали  технологии – и так в течение тысячелетних движений вперед достигли сегодняшнего состояния. А сегодня наоборот – мы находимся в двух противоположных силах, которые нас развивают.

Одна сила нашего развития, которая толкает нас – мотивация: мы не можем оставаться на месте. Но, с другой стороны, возникает противоречие: мы не желаем развиваться в том направлении, которое нам предлагает природа.

Она нам предлагает развиться в сторону, противоположную нашему сегодняшнему направлению, нашему эгоизму. Она показывает, что мы должны соединиться между собой, в абсолютной заботе друг о друге, в абсолютном соединении, сложении между собой, образовать такую картинку, такую схему, такую систему, в которой каждый думал бы о других, поддерживал бы общий гомеостазис в этой системе, и она бы гармонично существовала как наше животное тело.

Но в нашем животном теле элементы и органы собрались так и действуют автоматически. А мы должны собраться вместе против своего эгоизма. То  есть между нами существуют эгоистические взаимоотталкивающие силы, которые постоянно растут и всё время проявляются в своих разных видах, формах, свойствах. А мы должны, используя эти эгоистические силы, именно против них строить свое сложение: то есть там, где минус, добавлять свой плюс, так чтобы на этом лего получилось правильное вложение отрицательных и положительных выпуклостей, вогнутостей и собралась одна общая картина.

Это очень сложно, потому что каждый из нас должен действовать против своего эгоизма. Именно понимая, что эгоизм, который во мне - выпуклый или вогнутый (когда я хочу брать от другого и не отдавать ему – это и есть выпуклость или вогнутость наших форм, как частей лего, которые складываются вместе), я должен сделать так, чтобы мои эгоистические положительные (отдающие) и отрицательные (получающие) порывы, возможности, складывались гармонично с эгоистическими положительными и отрицательными свойствами, движениями других.

И, если каждый примет во внимание другого, тогда мы взаимно сложимся и образуем общую замкнутую картину нашего нового следующего состояния.

Работа очень сложная. В процессе этой работы мы четко должны понять: кто мы такие, какие в нас действуют силы, где в нас эти выпуклости, вогнутости, какие в нас существуют желания, свойства, – мы должны полностью понять всю нашу природу.

Кроме того, нам необходимо понять природу абсолютно всех остальных элементов творения, – не только тех, с которыми я контактирую как в картинке лего, складываясь только со своими соседями. В нашей природе получается так, что когда мы складываемся вместе, у нас появляется такое n-мерное изображение, когда каждый складывается абсолютно со всеми.

То есть мы – не просто какая-то плоская картинка, а мы – n-мерная картинка: каждый из нас имеет огромное количество измерений, и в этих измерениях каждый должен сопрягаться абсолютно со всеми.

Это очень сложная составная голографическая система, где каждый,  когда действительно изучает свою природу, природу всех остальных и себя относительно каждого из всех остальных, только тогда начинает правильно соединять себя с ними.

Во всех проекциях, во всех плоскостях мы получаемся взаимосвязанными таким образом, что каждый в итоге обретает свойство абсолютно всей картинки, как в голографическом изображении.  Таким образом, мы приходим к совершенству – каждый из нас и все вместе. К этому мы должны прийти.

Естественно, что здесь у нас существует особое развитие, примера которому не было в прошлом. Мы обязаны всё узнать, всё познать, всё прочувствовать, всё спланировать, сопоставить с тем, что есть в природе, увидеть насколько мы ошибаемся или нет в каждом нашем движении, в каждом нашем анализе и синтезе происходящего. И когда мы наконец-то сопоставляем себя с природой и исправляем себя, таким образом, мы подгоняем себя под эту общую картину.

Кроме того, когда мы по-настоящему изучаем эту природу, – каким образом мы должны сопоставиться с ней – мы изучаем Творца, потому что общая природа – это и есть Творец.

И тогда на ошибках сопоставления себя с остальными и на сопоставлении себя с Ним происходит интересное явление. Пытаясь соединиться, мы проверяем себя вместе с Ним. Мы обязаны соединиться между собой и с Ним одновременно. Так мы достигаем состояния, которое называется единение, соединение между собой и одновременно с Творцом. Такого состояния мы должны достичь.

Сегодняшнее наше земное общественное развитие привело к тому, что мы уже поневоле вплотную начинаем этим заниматься – нас  толкает к этому  общий глобальный кризис, который показывает нам эту разбитую картинку. Мы ее не знаем, еще не видим ее, но чувствуем, что должны в ней начинать сопоставляться между собой.

Каждый из нас уже не может существовать как один отдельный элемент этого лего или пытаться каким-то образом эгоистически соединяться с другими – это уже не поможет. Необходимо находить какие-то связи, причем правильные.

Правильные связи между собой мы строить не можем. Мы всегда занимались  только эгоистическим потреблением или эгоистическим использованием других, насколько это возможно: или получать все от других или отдавать взамен, чтобы получить. И всегда получение было для нас задачей, целью.  Всегда мы могли делать только такие выгодные для нас действия, когда приобретаем больше, чем даем. Таким образом, мы получали от этого энергию движения.

А сейчас этой энергии нет, потому что мы даже не представляем, что можем выиграть от соединения с другими, чтобы достичь общей гармонии.   Поэтому наша эгоистическая природа не дает для этого движения никакой энергии.

Получается, что если я сегодня двигаюсь вперед, делаю что-то, я делаю обязательно исходя из своего эгоизма, то есть двигаюсь в неправильном направлении. Как же можно сделать так, чтобы движение было правильным?

Здесь нам приходит на помощь то, что мы называем группой, когда мы пытаемся соединиться с несколькими себе подобными людьми. Это могут быть десятки, сотни, даже тысячи людей, которые задаются целью найти правильный образ нашего соединения и в этом правильном образе соединения отыскать Высшую силу, Творца.

Творец поможет, покажет, проявится, даст нам энергию для альтруистических соединений, даст возможность понять, каким образом мы можем соединяться между собой в этой огромной картине, состоящей из семи миллиардов отдельных эгоистических существ, как мы вообще можем действовать, находить для себя более близких, более дальних, но в итоге со всеми вместе соединиться.

Работа у нас очень интересная. Работа очень непростая, но творческая. Она сейчас впервые стоит перед человечеством. И поэтому раскрывается наука  каббала, которая объясняет именно это. Без нее невозможно вообще представить себе, как можно даже подступиться к этой проблеме.

Я надеюсь, что человечество, экономя свои страдания, не вызывая заранее жестких понуканий сзади этим "мотивом", этой "острой палочкой", которая может быть в виде огромных страданий, войн, болезней, всевозможных проблем: геологических, экологических и т.д. – все-таки поймет, что здесь, в этой модели надо выявить правильную картину, программу, план, и тогда мы сможем по этому плану двигаться.

Так же как лего, которое мы собираем: если мы берем коробочку с лего, вытряхиваем из нее отдельные части, но не видим всю картину, мы не знаем, что собирать, к чему эти части. Поэтому сначала надо увидеть всю картину, а потом собирать.

Чтобы увидеть эту картину нам надо обязательно выявить Творца. Творец – это общий план природы, общая цель, ее разум, ее динамика, ее свойство, ее движение. Когда мы начинаем видеть картину,  как общую картинку, нарисованную обычно на коробочке лего, то обнаруживаем, в нашем случае, методику соединения с другими.

Мы раскрываем последовательность соединения: каким образом мы можем получать силы, чтобы соединиться, сблизиться в этих картиночках друг с другом, начать их собирать так, чтобы приближаться правильно, где мои выпуклости и вогнутости, соединяться с другими не эгоистически противоположно, а альтруистически, на совмещении, на равновесии, на единении между собой.

Это правильное соединение между собой и называется взаимным поручительством, когда мы сообщаем друг другу те взаимно необходимые  силы, которые вопреки нашему эгоизму должны нас притягивать, а не  отталкивать друг от друга. Это действие мы должны раскрыть в инструкции, которая прилагается к этой коробочке, к этим раздельным частям. Поэтому Тора называется инструкция, от слова "ораа". Тора - это общая инструкция по нашему правильному взаимному сложению, которое мы сейчас должны между собой реализовать.

Естественно, в этом движении сборки всей схемы, состоящей из семи миллиардов частей, существует определенный порядок: с чего начинать.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что всё разделяется на внутреннее и внешнее. Сначала мы с вами должны увидеть, что здесь внутреннее.

Внутреннее – это те наши друзья, товарищи, члены нашей группы со всех стран и континентов, которые испытывают такое движение – пока еще может быть неосознанное, нежелательное.

Они думают о том, как войти в это новое состояние на следующий уровень, подняться с животного уровня на уровень "человек", но еще, может быть, не осознают, что для этого необходимо работать против эгоизма. Они говорят о соединении, но еще не представляя, как нам на самом деле соединиться.

В общем, перед нами существуют такие проблемы, и мы их постепенно должны решать между собой. А решения, конечно, в том, что мы соединяемся и одновременно думаем, что наше соединение – лишь основа, базис для того, чтобы к нему присоединились все остальные члены, части этой картинки, этого лего.

И получается, что эта внутренняя часть, которую мы собой представляем, и является основной мозговой частью. Когда она себя собирает, от нее  отходят все нити управления, побуждения, объяснения, раскрытия всех остальных частей. И тогда они начинают понимать, развиваться, приближаться к нам и складываться вместе с нами. Мы, как магнитом, начинаем их притягивать в той мере, в которой мы способны сами соединиться между собой.

По таким расходящимся от нас кругам и далее все будут собираться всё плотнее, во все большей огромной, изумительной комбинации, которая вызывает, в итоге,  совершенство творения. Постепенно раскрывая это совершенство на 125-и ступенях последовательных действий, мы будем раскрывать в нем все больше и больше проявление этого плана, этой силы, которая существует внутри, все двигает вперед и называется "Творец".

Эта сила постепенно проявляется.

Мы будем видеть всю свою историю: каким образом мы возникли еще из начального маленького проявления света, который создал   неживую жизнь.

Она начала развиваться в растительную, животную жизнь, и сегодня в нашем осознании, при нашем сознательном участии, превращается  в состояние, называемое "человек".

Наука каббала была все время скрыта, поскольку нельзя было давать нам  возможность попытки соединения, потому что мы собрали бы эту картинку эгоистически, неправильно, неверно и она превратила бы нас в каких-то  ужасных монстров. Поэтому каббала была в скрытии.

Она раскрывается именно сегодня, потому что пришло время. Мы видим, что в настоящем своем состоянии больше не можем останавливаться на нашем уровне, на нашей ступени, – нас начинают, как обычно, толкать сзади силы природы, но неизвестно куда.

Раскрытие следующего состояния в нашем осознании и понимании является нашей сегодняшней задачей. Я надеюсь, что мы с вами с ней справимся и укажем при этом путь остальным, кто постепенно будет к нам приближаться, примыкать.

Предварительное состояние, в котором мы существуем, называется "служанка, которая наследует своей госпоже". То есть это – эгоистическое состояние, где проявляются все наши взаимные отторжения, несогласия, противоречия.

Но именно оно такое нужное, потому что благодаря проявлениям нашего  эгоизма мы можем изменять его: там, где он выпуклый, – на вогнутый, там, где он вогнутый, – на выпуклый. И, таким образом, внутри себя, внутри всех наших желаний, побуждений, мыслей, свойств, постепенно-постепенно изучая эгоистическую природу, менять ее на альтруистическую. Так мы создаем из себя самих следующий уровень и постигаем во всей глубине, во всей емкости замысел Творца – постигаем Его самого.

Этого мы с вами можем достичь очень быстро, потому что следующий уровень, постигаемый нами осознанно, с нашим участием, проходит очень быстро.

Когда материя должна меняться сама по себе на неживом, растительном и животном уровнях, тогда она действует под возбуждающей, вынуждающей силой природы и изменения, которые в ней происходят, очень медленные, вынужденные.

Таким образом, мы видим, что неживая природа развивалась в течение миллиардов лет, растительная – в течение сотен миллионов лет, животная – в течение сотен тысяч лет, а то, что мы называем сегодня "человек", существует в своем животном состоянии около 50 тысяч лет.

Поэтому сокращения времени от неживого к растительному,  животному, и  человеческому состоянию мы и испытываем сегодня.

Мы видим, как день ото дня происходит ускорение времени. Поэтому, как только мы начнем правильно работать над нашим верным соединением, мы увидим, как каждая секунда будет реализовывать в себе огромное  количество действий. И буквально за ближайшие считанные годы, мы сможем достичь всего этого огромного целостного строения.

Так что, впереди у нас очень интересное, интенсивное время и оно самое великое, самое лучшее из того, что могло быть.

Мы с вами должны ценить то, что пребываем в состоянии, когда можем об этом говорить, когда понимаем, где мы находимся, и в чем заключается наша миссия – постараться выполнить эту программу, исправив себя, и помочь сделать то же самое другим.

Всё это является сегодня нашим с вами стимулом – не подталкивающим сзади болезненно, вынужденно, как животных, а стимулом, который устремляет нас вперед, когда мы строим сами наше прекрасное, следующее состояние.

В книге Зоар сказано, что рабби Шимон плакал, потому что хотел донести до людей всё, что уготовлено им, но не мог, – это было бы подобно незрелому плоду. То есть человечество собрало бы себя в неправильном виде и потом не смогло бы из этого "выпутаться".

Поэтому эта книга была написана специально в таком "закрытом" виде и спрятана. Она раскрывалась постепенно в течение многих столетий, пока не раскрылась в наше время нам с помощью "Комментария Сулам". И только сегодня мы, в принципе, начинаем говорить о ее правильном использовании.

Я надеюсь, что мы с вами действительно придем к этой реализации,  испытаем на себе все блага этой методики, этой инструкции, называемой "Тора" ("инструкция" – "ораа"), или того света, который в ней существует, раскрытие Творца, которое происходит в нас, если мы правильно используем группу, и то, что нам написали каббалисты. Потому что их книги, в принципе, рассказывают нам о правильном соединении между нами, и о том, как в этом соединении раскрывается Творец.

С одной стороны, они рассказывают об исправлении желаний, так называемом, правильном соединении между нами.

С другой стороны – как в этом правильном, исправленном состоянии начинает проявляться жизнь. Сначала маленькая – с соединением на неживом уровне. Затем там появляются какие-то растительные движения, потом животные связи, а затем уже человеческие связи. Всё  зависит от качества и от количества соединений между собой этих раздельных, эгоистических элементов в общую альтруистическую систему.

Все эти действия, ступени, мы изучаем в каббале. Каждая из 125 ступеней представляет собой максимальное, согласно этой ступени, единение – 10 сфирот, то есть полное соединение между собой, правильный синтез разделенных частей и тот свет, который проявляется в этом соединении: явление Творца, Его программы, общей, оживляющей силы.

Это подобно нашему телу, отдельные части которого, допустим, могут существовать  отдельно, а когда соединяются, образуют один единый организм. Но это не просто один единый животный организм – в нем появляется ощущение жизни, потом, вдруг, ощущение цели жизни, каких-то поступков, какой-то внутренний мир и внешний. Отчего? От того, что все тело работает в унисон.

И, когда мы соберем внутреннюю часть этого огромного лего, мы сможем через нее начать присовокуплять к себе и внешние части, потому как это единое творение состоит из неживой – самой внешней, более внутренней – растительной, более внутренней – животной, и более внутренней – человеческой части.

Мы представляем собой самую внутреннюю часть. То есть все те, в ком существует самостоятельное стремление к постижению цели творения, представляют собой внутреннюю часть. А все остальные идут по расходящимся от нас кругам: животному, растительному и неживому.

Поэтому постепенно-постепенно, распространяя каббалу, мы должны будем раскрыть ее всем остальным частям, помочь им присоединиться к нам. Потому как в остальных частях, кроме нас, есть очень маленькая часть,  которая тоже должна будет постичь программу творения, план творения, план исправления, реализацию. Они будут нуждаться в нашей помощи, как тело, в котором есть главные и второстепенные органы.

В целом, совершенном организме важна каждая клетка, потому что иначе нет совершенства. В процессе создания и восстановления организма, естественно, главное – это его основные части. То есть главное для нас сейчас, в первую очередь, собрать себя.

Я надеюсь, что мы сможем быстро этого достичь. Всё зависит только от нас.

Если все предыдущие ступени нашего развития мы проходили неосознанно, не знали, куда идем – эгоизм куда-то толкал нас – и мы так пытались  развиваться, сталкиваясь между собой, постоянно толкая друг друга, то сейчас, наоборот, самое главное – это не устремляться куда-то вперед, а устремляться внутрь, к соединению, ко всё большему слиянию друг с другом.

Поэтому здесь необходимо просто движение внутрь – на единение, на внутреннее устремление к единому, замкнутому соединению. Оно и проявит в нас Творца, и тогда уже у нас будет внутренняя сила исправлять всех остальных.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед прыжком

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Исправленный – значит объединенный

Куда катится мир

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ф. Лукьянов, политолог, журналист-международник): События на Ближнем Востоке возвещают о начале стихийной трансформации мира, от которой государства пытаются уклониться. Западные страны думают, что способны этой лавиной управлять. Ситуацию усугубляет экономический кризис, но главная задача сдержать проблемы. Поиск путей спасения становится главным содержанием политики.

Выступления в Европе связаны с вымыванием среднего класса, основы экономики. Он стал жертвой кризиса ипотечного кредитования. Дети осознали, что живут хуже родителей. Нормальным считалось, что следующее поколение живет лучше предыдущего, а сейчас стало понятно, что следующие будут жить хуже и т.д. – и это вызывает протесты.

Я не верю в распад ЕС – ведь в глобальном мире выживают и развиваются только благодаря интеграции. Не будь Греция частью ЕС, она бы уже вышла из кризиса,  девальвировав нац. валюту. А сейчас Греция тянет за собой евро и меры, которые принимаются для "спасения" Греции, греческую экономику добьют. Это кризис еврозоны, а не временные трудности - чтобы механизм работал, его нужно перестраивать. Европа не единый субъект, и с этим связаны все проблемы евро.

Не думаю, что ЕС развалится, потому что 1) это слишком дорого, но будет деление государств на категории, 2) европейцы напуганы исламским миром - и поле борьбы будет в Европе.

О формировании нового мирового порядка говорить рано, пока не виден конец старого. Обычно к нему приходили в результате войны. Но парадокс: 1) ядерное оружие выступает гарантом мира, 2) трудно развязать третью мировую войну и из-за тотальной экономической зависимости, ведь ущерб противника бумерангом вернется обратно.

Реплика: Везде уже наблюдаются проростки осознания нового мира – интегрального, глобального, полностью зависимого, не только экономически, но и всеми менее явными связями. Также понимается и возможное решение – интегральный мир. Но непонятна технология достижения такого результата. Это должны привнести в мир мы – объяснить миру, как созданием окружающего влияния СМИ на нас самих, мы начнем меняться и воспринимать других частью себя – в таком случае, кризис исчезнет и воцарится мир, гармония, а затем ощущение полного наполнения и вечности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Злотников: от термина "кризис" пора отказаться

Перестройка Европы обязательна!

Выхода из этого тупика нет

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ю.Яковец, проф., академик РАЕН из доклада 28.06.2011 в ООН):  Человечество с конца XX в. вступило в длительный период неустойчивого развития, глобальных кризисов. Все составляющие цивилизации оказались требующими глубокого инновационного обновления. Причина - мировая цивилизация отжила свой исторический срок, требует замены более высоким и прогрессивным обществом -  интегральной мировой цивилизацией.

Пока преобладает стратегия адаптировать к новым условиям, отживший свой срок, строй, тем самым продляя его агонию и обостряя глобальные противоречия. Но необходимо, определив контуры будущего общества, выработать и реализовать стратегию становления интегральной цивилизации, основы которого зарождаются на наших глазах, тем самым облегчив родовые муки перехода к новому этапу в развитии цивилизации.

Реплика: Все этапы развития плода и его роды уже описаны, их только необходимо распространить и применить. События должны принять оборот, как в голливудском фильме, описывающем землян, готовящихся к прибытию пришельцев из космоса. Так и нам необходимо в спешке готовиться к пришествию нового мира. Его проявление и наша неготовность к нему – ощущается нами, как кризис. Это кризис в нас, а если начнем меняться, горькие ощущения обратятся в противоположные.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.8

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.7

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.6

Экономика для единого человечества

К. Маркс (из статьи "Тезисы о Фейербахе"): "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".

Мнение: В связи с этим необходимо установить цель нашего экономического развития. В противном случае возникает ситуация осознания бессмысленности непрерывного процесса воспроизводства.

На данном этапе своего развития человечество, несмотря на различного рода противоречия, все больше воспринимает себя как единое целое, и в этом качестве задается вопросом о цели своего существования. По нашему мнению, экономическая теория обязательно должна включать изучение вопроса о смысле и цели экономического процесса, принимая во внимание нарастание единства человеческого общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.7

В поисках новой экономической идеологии

Экономическая модель починке не подлежит

ФРС: экономика США в падении

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (экономист Bank of America Майкл Хадсон, отчет Федеральной резервной системы ФРС США): Экономика США не получила ускорения, вызвав ухудшение ситуации в некоторых отраслях и замедление темпов промышленного производства, резкое падение акций с середины июля 2011г., последующая за этим неразбериха и, как следствие, нерешительные действия инвесторов на рынке.

Эти данные несут больше негатива и могут соответствующим образом повлиять на настроения, прогнозы и, как следствие, результат.

Реплика: Согласно условиям глобальной интегральной системы мира, в той мере, в которой каждая ее часть положительно или отрицательно влияет на всю систему, она, в многократно умноженной мере получает соответственно положительную или отрицательную отдачу.

Согласно этому, США нечего ждать положительных результатов от своей деятельности, вследствие своего отрицательного влияния во всем мире, желания выиграть за счет других. В единой мировой системе забота о себе за счет других приводит к поражению. Надеюсь, мы это увидим и научимся действовать не по старым правилам капитализма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восстановления после кризиса 2008 года нет

США продолжают сталкиваться с экономическим кризисом

Умри ты сегодня, чтобы я мог умереть завтра

Злотников: от термина "кризис" пора отказаться

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (И. Злотников, пред. правления Балтийского ин-та стратегических исследований): Те процессы, которые сегодня происходят в мировой экономике, уже нельзя называть "кризисом".

Происходящее - это очень серьезные перемены, трансформация всей нашей жизни. Уже заметны изменения в самой экономической системе. Доллар все явнее перестает быть главной валютой. Этот процесс нужно называть трансформацией, когда одна форма не просто сменяет другую, а происходит переход в новое состояние. Все события последнего времени – это уничтожение слоя спекулянтов.

Реплика: Это выход на экономику разумного потребления, когда все получают достаточное для нормального существования, находясь при этом в равновесии с природой и между собой. Производится ровно столько, сколько надо, не более, и природа восстанавливается. К этому мы придем или сознательно, или вынужденно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис как "перст небесный"

Глобальный кризис как кризис сверхпотребления

Трансформация привычного мира

Европе необходима федерализация

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ф. Норрис, The New York Times): Если из европейского кризиса следует извлечь урок, то он состоит в том, что валютный союз сам по себе не может работать вечно. Если Европа действительно хочет сохранить преимущества единой европейской валюты, ей потребуется больше финансовой и экономической интеграции. Странам придется отказаться от значительной доли своей суверенности.

Похоже, европейские лидеры готовы принять эту реальность. Но убедить общественность гораздо труднее. В Европе не видно энтузиазма в централизации власти, но относительно ее альтернативы, отказа от евро, энтузиазма еще меньше. Европейцам придется либо отказаться от валютного союза, либо согласиться на более сплоченный финансовый союз.

Реплика: Но любой союз требует согласия граждан – а для этого требуется воспитание в новом духе необходимости рассматривать всех, как единую систему. Иначе правительства не получат поддержку граждан. А убедить общественность идти против своих личных интересов за один раз невозможно – здесь требуется многократное длительное разъяснение общего положения и его единственного решения – приведения стран ЕС к всеобщему (финансовому) поручительству.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перестройка Европы обязательна!

Шаткое основание Европейского Союза

Уход со сцены реален: евро не сумел "связать" страны Европы

Спрашивали? – Отвечаю… - 62

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Если я начну исправление в моей группе, и она будет преуспевать, какое влияние окажет эта маленькая частица огромного населения на весь остальной мир, где большинство людей все еще упорно отказываются внутренне меняться и исправляться?

Ответ: Поскольку все мы соединены в одно общее творение, то вы этим вызываете в них циркуляцию света – и они просыпаются к духовному постижению – к свойству отдачи и любви.

Вопрос с английского блога: Какие вопросы или методы могут пробудить точку в сердце человека и заставить его задуматься о смысле жизни? Или это зависит только от количества накопленных страданий? Мохаммед.

Ответ: Вопрос о смысле жизни и страдания.

Вопрос с английского блога: Что должно сделать правительство Великобритании, чтобы остановить беспорядки?

Ответ: Приступить к воспитанию всего народа – платить стипендию тем, кто обучается, и готовить из них воспитателей. У нас есть для этого прописанная методика, и мы ее с успехом применяем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всякое действие оставляет след

Зачем нам страдания? (клип)

В беспорядках виновна "обозленная молодежь"

Обама предъявил ультиматум

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Обама пообещал избавить Америку от безработных. Он потребовал от законодателей утвердить новую программу "прямо сейчас" - эту фразу в ходе получасового выступления он повторил восемь раз.

Он попросит Конгресс выделить на борьбу с безработицей $447 млрд. Безработицу считают одной из главных проблем страны. Ее уровень достиг 9,1% и столько же трудятся неполный день, а еще и те, кто даже не считают нужным регистрироваться на биржах труда.

Уровень популярности Обамы оказался в начале сентября самым низким за все время его президентства: более 60% считают, что он ведет неправильную экономическую политику. У него не было иного выхода, кроме как предложить план, который бы понравился демократам, республиканцам и избирателям.

Ультиматум президента, впрочем, не произвел впечатления на его оппонентов. Глава республиканской фракции в Сенате Джон Кайл уже заявил: "Президент хочет, чтобы ради реализации его плана мы согласились с повышением налогов? Не дождется!".

Реплика: С бесполезной попыткой создать рабочие места США в большем проигрыше, чем без нее. Мир идет к тому, что рабочих мест надо будет все меньше, а вот "работа над собой" должна стать основной для каждого. Природа гонит нас к объединению в единую интегральную систему. Несоответствие ей, ощущается нами как кризис.

Чтобы подтянуть себя под новые условия, нам необходимо создать всемирную воспитательную организацию, которая бы руководила всеми средствами воздействия на человека, включая СМИ. В этой системе должны работать миллионы. Для всех безработных будут рабочие места.

Даже учитывая, что в ближайшее время все "лишние" предприятия (производящие не необходимую продукцию) - обанкротятся. Работа будет для всех, в качестве воспитателей и в качестве воспитанников. Когда мы дождемся такого понимания выхода из кризиса от наших президентов?

Предыдущие сообщения на эту тему:

США продолжают сталкиваться с экономическим кризисом

Есть работа для всех и каждого!

Блуждания в американском кризисе безработицы

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л. Ивашо́в, вице-президент Академии геополитических проблем, д.и.н., проф., экс-нач. гл. упр. международного военного сотрудничества Минобор. России): Рубеж 21 века стал той исторической развилкой, на которой человечество, переживающее объективный процесс глобализации, оказалось перед выбором пути дальнейшего развития.

Куда и как двигаться дальше, дабы сохранить земную цивилизацию и не ввергнуть народы в пучину взаимного уничтожения перед лицом растущей опасности, связанной с неуклонным исчерпанием природных ресурсов?

В качестве модели мироустройства, альтернативной схемам "цивилизационной иерархии", предлагается модель Единого глобального общества, которую можно назвать "цивилизационной взаимоподдержкой" или "цивилизационной гармонией". Ее концептуальной основой является идея о глобализации мира, как новом этапе развития единого живого организма - человеческой цивилизации, во всем многообразии ее цивилизационных типов и планеты Земля, как среды ее обитания.

Реплика: Можно только поражаться, сколько людей правильно ставят диагноз человечеству и кризису, но пока не слышно никого, кто бы предлагал лекарство… А впрочем, не желают слышать о лекарстве – необходимости переделывать себя направленным воздействием СМИ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.7

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.6

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.5

В Италии объявлена общенациональная восьмичасовая забастовка

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В Италии объявлена общенациональная восьмичасовая забастовка. Сотни людей вышли на улицы с протестами против принятия мер жесткой экономии, которые, по мнению правительства, помогут стране преодолеть финансовый кризис.

"Правительство требует, чтобы мы платили за кризис. Но кризис - не наша вина. И мы не собираемся расплачиваться за ошибки тех, чьи действия привели к такой ситуации в стране. Мы будем здесь столько, сколько потребуется, и не отступим. Мы призываем молодежь Италии, Испании и Греции выходить на улицы. Мы изменим эту ситуацию".

Реплика: Возможно, такие давления вынудят правительство искать решение, а не отговорки – и оно прислушается и к нашему мнению – увидеть в происходящем тенденцию к взаимному поручительству, которому следует обучить общество. Только такая связь между нами перестроит общественные и экономические отношения, и мы не только выйдем из кризиса, а поднимемся к образу совершенного общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лондон везде? – Нет, Вавилон!

Всемирный бунт молодежи

Франция закрывается на забастовку

Капица - глобалистика

Мнение (С. Капица): Именно взаимосвязанность и взаимозависимость объединяют всех людей в единое целое и позволяют рассматривать мир, как глобальную систему. На протяжении последней сотни тысяч лет человек биологически мало изменился. Но, в результате неолитической революции, человечество отделилось от биосферы и создало свою окружающую среду.

Основное развитие и самоорганизация нашей популяции происходили в социальной сфере. Это стало возможным благодаря высокоразвитому мозгу и сознанию – тому, что отличает нас от животных. Теперь, когда деятельность человека приобрела планетарный масштаб, со всей остротой встал вопрос о нашем взаимодействии с окружающей природой.

Сколько нас:

2011-09-18_globalistika_w

В настоящее время большая продолжительность жизни позволяет в течение жизни быть свидетелем многих перемен в обществе. Но наше "программное обеспечение" не поспевает в своем развитии за техникой, за "железом" цивилизации. Кроме того, происходит ускорение исторического времени.

Развитие человечества основано на способности интеллекта получать, осмысливать и передавать информацию и представления о себе и об окружающем нас мире. Если эволюция привела к появлению сознания, то сегодня именно коллективное сознание становится новым фактором эволюции человека и общества. Наше время стало критическим, поскольку завершается переход к новому этапу развития и остро встает вопрос о понимании настоящего и управления будущим развитием.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три идеи Вернадского:

Устойчивое развитие на базе партнерства цивилизаций

Кризис - точка перехода к новому обществу

Чашка чая на общее благо

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №5

Мы должны изменить общественное мнение, сформировать новый взгляд, дать верный ответ на беспомощность и безнадежность, на проблемы, растерянность и отсутствие грамотного руководства, на все те вопросы, которые проистекают из непонимания законов глобального мира.

Допустим, мы с тобой должны подписать договор: я поставляю тебе что-либо за определенное вознаграждение. Так вот, в глобальном мире мы должны принять в расчет все факторы без исключения. Так же в организме смена одного параметра влияет на все остальные. Таков закон интегральной аналоговой системы: малейшая перемена отзывается во всех частях.

Вот и мы с тобой живем в такой системе. Как же нам заключить взаимовыгодный договор? Ведь этот договор, несомненно, отразится на всех. А значит, надо всех принять в расчет. Иными словами, любое наше совместное действие должно быть направлено на общий подъем. Если наш контракт, да и вообще любой почин, не будет рассчитан на пользу всех, он не увенчается успехом.

Мы еще только раскрываем эту общую глобальную систему и потому не прочувствовали пока всю тяжесть ситуации. Однако впереди нас ждут очень жесткие условия: я не смогу выпить чашку чая, если не сделаю расчет на общую пользу. В терминах науки каббала этот расчет называется "намерением доставить удовольствие Творцу" – иными словами, всем душам вместе.

Кто же на такое способен? Выходит, нам остается только умереть? Или Природа, т.е. общий механизм нашей взаимосвязи, который сегодня раскрывается, все-таки заставит нас досконально познакомиться с его устройством. Пускай через беды и страдания, но нам, безусловно, придется это сделать.

И тогда мы заключим с тобой договор, исходя из нашей связи со всеми. Нам не нужно будет учитывать каждого из семи миллиардов людей на Земле – мы сделаем расчет на единое целое, просто и замечательно.

Без этого мы не сможем существовать – вот куда идет дело. И потому сегодня лучшие умы, ведущие аналитики индустрии, банков и правительств превращаются в импотентов. Они анемичны, у них нет ни разума, ни чувства, ни силы на глобальном, интегральном уровне. Как следствие, они ничего не могут ни решить, ни сделать – и наш мир скатывается всё дальше, по мере того как переходит от старых методов к необходимости объединения. 

Не изменившись, мы ничем не сможем обеспечивать друг друга, включая даже базовые потребности. А ведь времена натурального хозяйства давно прошли, у нас нет домашнего скота и приусадебного участка. Положение тяжелое, и будем надеяться, что мы сумеем объяснить его людям до того, как грянут беды.

Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творог только вместе с поручительством

Фуникулер, поднимающий в вечность

Конец первой серии – что же дальше?

Рассеивая тьму

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №3

Мир пробуждается. Причем будит его тьма: эгоистическое желание больше не получает наполнения и чувствует, что оказалось в мультикризисе. Я женюсь – и развожусь. Я рожаю детей – а они меня ни в грош не ставят. Я хочу дать им хорошее воспитание – а выходит невесть что.

Я хочу простых радостей жизни – а вместо этого погружаюсь в депрессию. Я хочу сэкономить немного денег – но судьба наносит удар, и я остаюсь ни с чем. Всю жизнь я откладывал себе на пенсию – а она испаряется вместе с лопнувшими банковскими активами. Я ищу успокоения в природе – а она отвечает мне климатическими катастрофами.

Главное во всем этом – ощущение, что мир погружается во тьму: не для чего жить самому, не для чего рожать детей… Программа развития взялась за человечество и всё явственнее демонстрирует ему отсутствие наполнения, мрак.

То же самое происходит и с нами, но мы, сталкиваясь с подобными симптомами, очень быстро находим точки поддержки и перепрыгиваем через это состояние. Ведь у нас в руках методика, руководство к действию, помогающее идти вперед.

Однако у мира ничего такого нет. Люди не понимают, чтó за мрак на них опустился, почему и для чего. В результате, куда бы человек ни обращался, нигде он не чувствует наполнения, ничто его не радует по-настоящему.

Таким образом, мир тоже идет к решающему состоянию, когда большими усилиями ему придется признать, что настало время сменить жизненную установку. Иначе эта тьма не рассеется, ведь она – обратная сторона света. Она возвещает о свете, о свойстве отдачи, которое приближается к нам. Но с его приближением мы чувствуем себя всё хуже, мы не хотим этой отдачи, не желаем жить в ней – наоборот, мы хотим удовлетворять свои эгоистические желания.

Однако другого выхода нет. Мы видим, как Природа представляет себя человечеству: "Я несу вам свойство отдачи, и вы будете страдать, пока не пожелаете принять его как самое лучшее, что может быть". 

От кого же человечество получит объяснение происходящего? От нас. Мы должны объяснить ему суть перемен. И чем больше мы запаздываем с этим объяснением, тем больше нас будут ненавидеть. Ведь, с одной стороны, люди не желают свойства отдачи, а с другой стороны, они почувствуют, что у нас имеется решение проблем и мы препятствуем им на пути к добру. Они должны получить объяснения о том, что происходит в мире и что делать с навалившейся на них тьмой.

Пока что мы сами "навязываемся" им со своим посланием: "Взгляните, мы можем объяснить мировые события. Пора менять курс, измениться должен человек, а не мир. Ведь глобальный интегральный кризис – вовсе не кризис. Наоборот, к нам пожаловало свойство отдачи…" Но они пока не слышат.

Пройдет еще несколько месяцев, грянет еще несколько бед – и они начнут прислушиваться, начнут понимать, в чем причина тьмы, беспомощности, растерянности, невозможности управлять миром по-старому. Ведь ничего не срабатывает, все системы приходят в упадок.

А мы, со своей стороны, должны поторопиться с распространением. Над землею словно зависла армада летающих тарелок, включивших свои излучатели на полную мощность, – таково воздействие на нас свойства отдачи. И только придя в соответствие с этим свойством, мы разглядим в нем свет, тепло, радость, надежду на будущее, вечность, совершенство…

Непросто объяснить миру истину. Нужно переписывать материалы, вести объяснения в разных формах и с разных ракурсов. Действительно, людям очень трудно переключить свое восприятие, перевести его в новое русло.

Однако наше время – особенное. Поколения каббалистов мечтали о нем, но именно нам выпало не просто жить в этот период, но и понимать происходящее.

Многие сейчас переживают кризис в своей жизни, внутренний крах, семейные драмы, проблемы с наркотиками… Это не зависит от уровня достатка: иметь пятьдесят миллионов и остаться с пятью – тоже беда, хотя нам и трудно представить себе такое. Люди не знают, что удары приходят целенаправленно, – и это ужасно. Человек способен вытерпеть всё, если знает, что идет к цели, что страдания окупятся и обернутся выигрышем. Но как быть, если впереди ничего не светит?

Мы с вами знаем о программе творения, о его цели, о том, что всё плохое ведет нас к добру, – и это подарок свыше. Ведь миллиарды людей в мире бедствуют без всякого проблеска. И мы обязаны объяснить им, что у происходящего есть причина и цель, что есть большое вознаграждение и есть возможность обращать каждый удар в добрый дар.

Необходимо донести до мира эту весть. Время настало. Пускай люди не хотят слышать, оглушенные бедами, – ведь под ударом ощущается лишь боль. И все же, выждав нужный момент успокоения, можно влить в человека каплю объяснений. Затем еще раз, и еще. Так ощущения будут перемежаться информацией. Мы должны следить за волнами, прокатывающимися по миру, и заполнять промежутки между ними сведениями о причинах и сути событий.

Тогда каждый новый удар люди будут принимать с бóльшим пониманием, пока понимание не уравновесит беды и не принесет им ощущение причинности и целенаправленности, а затем – и выгодности. Вместо боли человек вдруг испытает желанное облегчение – ведь теперь он получает оплату. А если за тяжелый труд мне сразу начисляется вознаграждение, то я не чувствую усилий.

Когда виден результат, усилия записываются не в расходы, а в актив, – ведь они несут прибыль. Более того, они добавляют ей вес и вкус, поскольку благодаря им я сформировал в себе потребность, сосуд, аппетит, который позволяет насладиться прекрасной трапезой.

Из 3-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не жди беды

Обновляем программное обеспечение

Непонятное облако над миром

Страница 560 из 715« Первая...558559560561562...Последняя »