В поиске внутренней гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно человек рождается и проходит определенный жизненный путь. Чаще всего к тридцати годам он входит в ступор, когда все его планы начинают немного расшатываться, и тогда он начинает задумываться над сутью жизни.

Вы пришли к науке каббала к тридцати годам, а до этого был как бы период подготовки?

Ответ: Может быть, хотя о себе я так бы не сказал. Я хотел бы прийти к изучению каббалы, мне кажется, в шесть или в семь лет.

Вопрос: А у нынешнего поколения есть такая возможность?

Ответ: Это особо не зависит от поколения. У нынешнего поколения – конечно, да. Но это зависит еще и от того, как человек себя ощущает.

Насколько я себя помню, я всегда ощущал, что мне это было необходимо.

Я не исключительная личность. Просто у меня такое отношение к жизни, к миру, которое не терпит ничего лишнего, все должно быть разложено по полочкам, а иначе этот мир – такой большой балаган, что просто не хочется в нем существовать. Не потому что "голова маленькая", а потому что не хочет выносить беспорядка – я должен все уложить в систему. 

В принципе, самое главное стремление такого человека – привести все, что он ощущает в мире, в цельную структуру, в цельную картину. Только тогда мир имеет для него смысл, и человек наслаждается совершенством, гармонией, взаимосвязью всех вещей, их взаимным определением – тем, что мы на уровне людей называем взаимным поручительством.

Для него система – это нечто, во что входит наша вселенная как ее составная часть. Он должен понимать структуру взаимодействия, функционирования, управления, движения, развития. Без этого ощущения ему плохо, он не чувствует себя в порядке.  

Он настолько чувствует свою причастность ко всей системе, ко всему космосу (хотя это больше, чем космос), что не может без того, чтобы не прийти к восприятию всеобщей гармонии.

Вот такую внутреннюю потребность я начал ощущать с 4-5 лет, а в 12-13 лет она стала абсолютно четкой. Поиски источника мироздания бросали меня то в изучение палеонтологии, то астрономии.

Человеку очень трудно ориентироваться в нашем мире, где нет никакой гибкости. Это вынуждает его искать внутреннюю гармонию, ведь она начинает помогать ему воспринимать мир в его внешней негибкости, как гармоничный.

Отсутствие гибкости в мире приводит человека к тому, что он должен войти внутрь системы мироздания, найти там цельность, чтобы снаружи все хорошо воспринимать, и тогда он сможет жить. А иначе людям, ищущим внутреннюю гармонию, очень тяжело в нашем мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Детство Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуемное желание

Жажда познания

В поисках смысла жизни

Правильное воспитание (клип)

Правильное воспитание

Двери всегда открыты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалисты защищают себя от отрицательных воздействий недоброжелателей?

Ответ: Никак! Зачем мне защищаться от них?! На каком уровне они работают?! Бегают, кричат "ку-ка-ре-ку" как маленькие "петухи", – и всё. Больше ничего. Что они могут сделать?! На мой уровень они не запрыгнут, а на своем уровне пусть кудахчут.

Так было во времена всех каббалистов. Я воспринимаю это совершенно спокойно. Сколько было злопыхателей у моего учителя, с которыми, в том числе, воевал и я! Ну и что?

Творец специально делает так, чтобы отдалить каббалиста от этой грязи, от этого мира, чтобы не вздумал иметь с ними дело и занимался своей внутренней работой. Это помощь, когда тебя ненавидят.

Вопрос: А этот "петушок" поднимается?

Ответ: Так он постепенно меняется! Он становится человеком! 

В таком случае, я готов его обнять! Неважно, что было раньше! Раньше все мы были такими! А сейчас он изменился! Сейчас он идет вверх, пытается со всеми сблизиться, объединиться, изучить программу творения, реализовать ее, помочь остальным. Я с удовольствием приму его!

Прошлое не имеет никакого значения! Все мы в детстве пачкаем пеленки. А сейчас мы растем. И каждый, кто идет выше, был хуже, вреднее, противней, несносней других. Я это прекрасно понимаю.

Я готов принять кого угодно, и мне совершенно неважно, что было раньше. Поэтому я не обращаю внимания, кто куда ушел, возвращается-не возвращается, что он думал пока не был с нами. Меня это не интересует. Вернулся – пожалуйста. Дверь всегда открыта туда и обратно.

Вопрос: А не вредит то, что он приносит чужие мысли?

Ответ: Нет. Это выяснение. Это исправление.

Реплика: У вас есть категория учеников, которые постоянно находятся в нестабильном состоянии: то здесь, то там.

Ответ: Ну что можно сделать? Не я, а Творец командует ими. Таковы свойства этих учеников. Я должен терпеть как любой родитель, который страдает от выходок своих питомцев.

Вопрос: Но у вас столько учеников. Как вы можете всех терпеть? Откуда силы?

Ответ: А я не страдаю. Я ведь знаю, что так должно быть. Каждый мой день начинается по-новому. И у меня нет зла ни на кого. Я могу кричать, выходить из себя, но это только выброс энергии, больше ничего. Внутренне я всех их люблю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как относиться к критике каббалы?

"Собаки лают, караван идет"

Почему я радуюсь наездам на себя

Духовный мир против материального

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Занятия каббалой занимают много лет. Почему люди не выдерживают и уходят?

Ответ: У многих моих бывших учеников, которые оставили нас, остается горечь, даже ненависть ко мне, отрицательное отношение к нашей организации, поскольку они видят, насколько тяжело заниматься каббалой.

И это правда. Человек чувствует, что ему очень сложно, и поэтому, как обычно, в своем инстинкте самосохранения ищет себе оправдание. 

А оправдать себя – это значит унизить, опорочить меня. Зайдите в интернет, посмотрите, что они пишут. Почему? Из инстинкта самосохранения. Человек должен самоутвердиться, а значит, уничтожить другого. 

Но мне совершенно безразлично, что там написано. Иногда я слышу от своих учеников, что кто-то написал то-то и то-то. Ну, написал… Конечно, в каком-то смысле это мешает распространению. Однако лично мне это не мешает, я все равно занимаюсь своей работой, и кто приходит – тот приходит. 

Но у человека есть четкий инстинкт – подавить другого ради собственного возвышения. Если он сам не может возвыситься, то, подавляя другого, якобы возвышается относительно других.

А я не измеряю себя относительно других. Надо мерить себя относительно Творца! Поэтому в каббале, чем больше будет возвышающихся, тем лучше!

В нашем мире ты хочешь, чтобы только ты был самым богатым, а остальные бедными, чтобы ты был самым сильным, а остальные слабыми. В духовном это невозможно! Там достичь чего-то можно только вместе! И чем больше будет вместе с тобой людей, тем выше будешь ты, поскольку там все построено на сочетании, единении, взаимном поручительстве, общем сосуде.

А в нашем мире наоборот – все построено на подавлении, пренебрежении к другим. Поэтому сразу видно, где люди находятся. Иногда я просто слышу, что говорит тот или иной человек, и сразу понимаю, где он находится.

Я даже не хочу его проверять через сетку своих свойств и сил в духовном состоянии, достаточно его просто услышать. Если он отзывается хорошо, значит идет вверх к исправлению, а если плохо, значит опускается в эгоизм.

Вопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите, что проверяете человека через сетку своих духовных свойств?

Ответ: Это нереально рассказывать другим. Какой смысл? Все равно не поможет.

Свойства каждого человека находятся в общем кли, в общем сосуде, в общей душе. Но зачем мне там ощущать его, если он находится в самом низу? Как если бы в нашем мире ты поехал в трущобы, где он живет, в ту грязь, в которой он существует, в то окружение, в котором он находится.

Разве тебе надо окунаться во все это?! Зачем? О таких людях даже думать не хочется, не то что контактировать. Не стоит. Контактируя с ними, ты пачкаешься. Потому каббалисты этим не занимаются.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тысяча начинает учиться, и один остается"

Один из тысячи

К уходу бывшего товарища

Вопросы о духовной работе – 123

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас много всевозможных стремлений: объединение, слияние с Творцом, отдача, любовь. Каким должно быть единое желание, в котором мы соединимся? И почему мы не бьем в одну точку?

Ответ: Все, что вы перечислили, и есть одна точка – точка нашего соединения между собой и с Творцом.

Вопрос: Если товарищ временно выходит из десятки из-за разногласий, чтобы не мешать остальным, как расшифровать в происходящем действия Творца?

Ответ: Нет такого, чтобы кто-то выходил из десятки с целью не мешать товарищам. Значит, вы все вместе не доработали качество связи.

Вопрос: Что значит быть как Творец?

Ответ: Быть как Он – это значит быть связанными между собой и с Творцом в одном узле.

Вопрос: Можно сказать, что маркеры выяснений частного управления – это мои сильные чувства в прошлом, например, зависть, которую я испытывала. Можно ли использовать хисарон, проявившийся в прошлом, или только в мере раскрытия его в настоящем?

Ответ: Только в настоящем.

Из урока по статье Рабаша, 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 122

Вопросы о духовной работе – 121

Вопросы о духовной работе – 120

Уроки и лекции 07.05.2024

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 16.12.2023
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

В память Катастрофы

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения душа Адама поделилась на две части. Одна часть - это души, которые пробуждаются при первой возможности, когда им подсвечивает высший свет, поэтому они называются Исраэль ("прямо к Творцу").

Именно этих людей собрал Авраам в свою группу, названную "Исраэль", и через нее, как через передаточный канал, пролился свет на все человечество, проживавшее тогда в Древнем Вавилоне. А часть людей не пробудилась и не пошла за Авраамом.

Авраам начал обучать свою группу объединению, поскольку согласно замыслу творения, пробудившаяся часть душ обязана сделать из себя трубу, через которую высший свет будет воздействовать на тех, кто не пробудился сам по себе. Поэтому народ, основанный Авраамом, служит своего рода адаптером, за счет которого высший свет может приблизиться к тем разбитым душам, которые не способны пробудиться.

Из этого ясно, что народ Израиля обязан служить передаточным звеном и проводить высший свет к народам мира, что называется "быть светом для других народов".

Именно в этом заключается смысл развития человечества. От нас не требуют высоких достижений в культуре и технологии – главное предназначение народа Израиля в том, чтобы дать пример и силу для объединения всем народам мира, возвратив всех к одной общей душе Адама, как до разбиения. 

И хотя народ Израиля достиг своего собственного исправления, он не смог в нем удержаться и начал падать после крушения Первого Храма и особенно, Второго Храма. Таким образом, он выполнил часть своей роли, достиг контакта с Творцом, а потом вышел в изгнание, разбился, чтобы смешаться с теми частями душ, которые называются народами мира.

После такого взаимного включения Исраэль должен подняться и построить внутри себя связь, чтобы вновь превратиться в трубу, с одной стороны соединившись с Творцом, а с другой – с народами мира.

Этот процесс имеет множество этапов. Народы мира сами подталкивают Израиль, внося его на своих плечах в Иерусалим и призывая сделать исправления. Каждый должен проделать свою часть работы, пока мы все не достигнем полного исправления.

С того момента, когда группа Авраама получила средство для связи с Творцом, то есть от дарования Торы и далее, на этой группе лежит обязанность быть связующим звеном между высшей силой и всеми творениями.

Каждый миг промедления, когда эта группа не служит таким адаптером, она чувствует к себе ненависть от всех народов

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Уроки Катастрофы

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Получите полную посылку!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы часто сталкиваемся с тем, что мы вас понимаем, хотим это передать другим, но не можем.

Ответ: Процесс передачи духовной информации можно объяснить языком каббалы.

Высшее постижение происходит внутри чаши (кли), которая называется "ор хозэр" (отраженный свет). Я получаю какое-то высшее ощущение в виде "ор хозэр", а затем передаю тебе.

В принципе, я должен передать тебе только координаты, чтобы ты сам принял то же высшее постижение. Я мог бы просто сказать, о чем я сейчас думаю, то есть дать тебе направление, куда идти.

А вместо этого я сам передаю тебе то, что я ощутил и получил вместе со своей упаковкой "ор хозэр". То есть то, что, допустим, стоило мне 15 лет работы, я передаю тебе, чтобы ты каким-то образом смог воспринять.

Это микродоза того ощущения, которое я переживал в то время, когда объяснял тебе, но все-таки ты что-то получил и понял, именно благодаря тому, что я передал тебе полный комплект, полную посылку. А ты не можешь ее дальше передать, поскольку у тебя получается прямой свет в отраженном свете и в желании – все три упакованы вместе. Я тебе передаю и с желанием, и со светом, и с упаковкой. 

С твоей стороны необходимо только какое-то общее желание, как это бывает на лекциях. Таким образом я передаю людям какую-то информацию. В общем-то, даже не информацию, а ощущение, потому что человек не может понять информацию. Он улавливает какую-то логику между тем и этим, какие-то обрывочки. Но, в общем, мы понимаем, что человек воспринимает чувствами, а затем, если захочет продолжить, то уже и логикой.

Лишь когда эта информация зажжет его, только тогда он включит логику, придет к нам на серию бесед интегрального образования и начнет работать над своим первым ощущением.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чувства, которые невозможно передать"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На разных частотах

Чувственная передача информации

Информация – это посыл

Чувства, которые невозможно передать

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: За вашими словами всегда лежит определенный пласт внутренних ощущений. Когда вы объясняете, я понимаю, о чем вы говорите, но потом сам не могу это четко передать другим. Все время чего-то не хватает.

Ответ: У тебя это не получится, потому что мое духовное восприятие строится на противостоянии двух систем: эгоистической и альтруистической. И я неким образом проецирую это на тебя. А у тебя пока еще одна система, то есть ты воспринимаешь то, что я говорю, но передать другому не можешь.  

Вопрос: А если, предположим, мне удастся передать человеку информацию, сможет ли он ее воспринять?

Ответ: Воспринять в какой-то мере сможет каждый человек, потому что ты ему передаешь в своих инструментах.

Вопрос: Когда вы выступаете перед общественностью, то у вас получается внутренний обмен информацией. Люди вас понимают, но выходя с лекции, на вопрос "Как там было?" – толком не могут ответить.  

Ответ: Тем не менее, что-то в себе они смогли ощутить. Они увидели, что тут есть правда, логика, чувства, вербальная передача информации, то есть они приняли мой посыл. Но передать и точно определить его сами они не могут. Обычно так бывает первый раз, когда мы воспринимаем нечто новое. Но потом надо много трудиться, чтобы все это начать осознавать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чувства, которые невозможно передать"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На разных частотах

Передача духовной информации

Что передает учитель каббалы?

День памяти жертв Холокоста (клип)

Никогда больше!

Реальное будущее всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Было ли все человечество в свое время в духовном постижении? 

Ответ: Нет, не было. Только группа Авраама, ушедшая из Вавилона, краткий период была в духовном постижении, когда при выходе из Египта все они поднялись на новый уровень, а затем при строительстве первого Храма.

Конечно, дело не в стройке из камней и дерева, а во внутреннем строении души. Сначала возведение Первого Храма, затем Второго Храма, а потом падение с духовного уровня 2000 лет назад. Но вместе, как один единый цельный народ, эта группа существовала лишь очень краткий период.

А все человечество так никогда и не было в духовном постижении, потому что, будучи в Вавилоне, не захотело освоить методику раскрытия Творца, единение, подъем до Его уровня – до высшего уровня отдачи и любви в природе. Поэтому Авраам должен был оттуда уйти.

Вопрос: Получается, что в ближайшее время люди должны прийти к этому ощущению. Насколько реально, что все будут чувствовать духовную систему? 

Ответ: Абсолютно реально! Абсолютно все и абсолютно всю схему мироздания.

Всё находится в каждом из нас. И все вместе мы находимся в общем слиянии друг с другом в одной единой душе, называемой "Адам", "малхут мира Бесконечности". Назовите, как хотите – для этого состояния есть множество определений.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Все люди в духовном"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскроет каждый

Предрасположенность к духовному

Общее раскрытие Творца

Путь, выбранный человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что с какого-то момента истории человечество пошло неправильным путем?

Ответ: Конечно! Со времени Аристотеля и Платона.

В свое время они кричали: "Ни в коем случае не раздавайте науку невеждам! Они станут неправильно ею пользоваться, будут продавать ее богатым, поставят ее на службу прогрессу!

А нам нужен духовный прогресс, а не технологический! Нам нельзя открывать университеты для всех! Наукой должны заниматься только люди, которые хотят постичь с ее помощью смысл жизни, высокие материи, лежащие за пределами нашего мира!".

Наука должна развиваться только в том виде, в котором она поднимает человека выше нашего мира! А тот, кто может применить ее во зло, не имеет права заниматься ею!

Даже изобретение, допустим, особой мясорубки – это тоже во зло. Не нужна она тебе, и так проживешь! Ведь, в итоге, именно приспособлением науки к нашему миру ты начинаешь развивать наш мир.

А иначе невозможно: или внешнее развитие, или внутреннее. И мир пошел по внешнему пути развития. Исторически это сложилось 3000 лет назад. 

Вопрос: Но был ли другой вариант развития? Или все-таки мы должны были пройти этот этап?

Ответ: Трудно сказать, ведь для того чтобы понять ответ на этот вопрос, надо находиться в двух мирах – в дуальности, о которой мы говорим.

Все идет от Творца, и в то же время зависит от нашей свободы воли, от нашего выбора.

Мы не в состоянии сопоставить эти две свободные функции, наш разум не приспособлен к этому. Чтобы понять это, надо находиться в обоих мирах – в духовном и в нашем одновременно. И тогда у тебя не будет противоречий. Тогда ты можешь воспринимать абсолютно противоположные факты, сведения, как дополняющие, а не взаимоисключающие друг друга.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тупиковый путь развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две концепции существования

Технический прогресс и моральный регресс

Мудрость на продажу

Парадокс развития

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди отличаются от животных тем, что у нас, кроме желаний к пище, сексу, крову и продолжению рода, есть еще так называемые общественные желания к богатству, власти и знаниям, которые можно удовлетворить за счет окружающего общества.

Эти дополнительные общественные желания, называемые человеческими желаниями нашего мира, можно направить на то, чтобы подчинять себе общество, подавлять его, быть выше него, а можно направить на то, чтобы поднимать себя, свое развитие в подобие природе, в слиянии с окружающей средой, в соединении с обществом, на благо общества.

И тут возникает парадокс: когда я действую на благо общества, я всё, что есть в нем, начинаю ощущать в себе и внутренне обогащаюсь. А если я эксплуатирую окружающих, то я не поднимаюсь над ними, а наоборот, находясь на своем животном уровне, подавляю в них человеческие свойства.

Здесь и проявляется разница, на что человек тратит свои дополнительные желания. Или на то, чтобы улучшить свою материальную жизнь: создать себе комфорт, якобы заботиться об окружающей среде, развивать технику, технологию и так далее. Или для него все это просто не имеет значения.

Для него имеет значение только внутреннее развитие, как раскрыть себя. Ведь сколько лет он живет на этой земле? Все равно тело сгниет, дом развалится и т.д. Зачем ему думать о преходящем?! Ему надо думать о вечном! – О том, что он может в себе развить и действительно достичь следующей ступени – своего вечного состояния, которое реализуется только в нашем мире. 

Именно в противоположности его предпочтений: "Во что мне обратить себя: на благо другим или во вред им? На благо своему животному или духовному состоянию? На то, чтобы достигнуть Творца, уподобиться Ему через любовь к ближнему или чтобы любить себя и потакать себе во всем до последнего мгновения жизни?" – в этом и заключается выбор!

Но выбор именно в отношении тех желаний, которые сверх необходимых. Никто не говорит о том, сколько я должен есть, спать… Я не должен жить в пещере. Я должен иметь семью, нормальное питание, одежду. Всё. Более об этом не говорится. Говорится: "Куда ты устремляешься кроме этого?"

Свобода воли человека состоит в предпочтении выбора занятий. Это и определяет, духовная он личность или земная.

Люди, устремляющиеся к духовному, чувствуют вопрос о смысле жизни, который не дает им покоя. Человек обязан на него ответить, иначе нет смысла жить. Иными словами, нет смысла употреблять свои свойства на то, чтобы стать богатым, властным, даже умным. Что с того? Я умру и всё. Зачем тратить на это жизнь?!

И многие не хотят. Либо они впадают в депрессию, наркотики и даже алкоголизм, либо все-таки ищут выход.  

И тут есть своего рода удача, такое свойство судьбы, которое приводит их к методике раскрытия своей правильной реализации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тупиковый путь развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переоценка желаний

Предназначение человека

На что мы тратим нашу жизнь

Ко Дню памяти жертв Холокоста (клип)

День памяти жертв Холокоста. Мы отмечаем эту дату с печалью, с болью, с некоторым чувством стыда, ответственности и тревоги за будущее.

Страница 2 из 4 55812345...Последняя »