Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Суть души - это лишь желание получать. И все отличие между душами – в их желаниях, которые порождают в каждой душе ее потребности, которые, в свою очередь, порождают мысли и знания, в объеме, необходимом для удовлетворения этих потребностей.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21

Духовное не зависит от пространства и времени и нет в нем смерти.

Бааль Сулам. Из себя узрю Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Духовная психология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Когда Вы говорите о языке ветвей, Вы говорите об аналогии или неком метафорическом мышлении? Если да, не означает ли это специфику языка, который нельзя передать словами, а, следовательно, трудно понять, что хотели выразить люди, внутренне постигшие Творца? Когда наше собственное постижение совпадет с их, мы интуитивно поймем этот язык?

Ответ: Есть Я, ощущающий себя и некое пространство вокруг, желающий поглощать нужное, полезное для меня, из этого пространства и выбрасывать туда вредное, ненужное. Я учусь как строить связи с этим пространством, чтобы быть всегда в оптимальном комфорте. Все мои знания исходят из моего вот такого взаимодействия с окружающим меня пространством, заполненном природой и людьми. Психология (материалистическая) – наука об эгоистическом восприятии "Я - и окружающее".

Если я начинаю кругами расширять свое Я вокруг себя все шире, принимая постепенно окружающее, как себя, как входящее в мое Я, эгоистически, подчиняю его себе, - это завоевание, обретение.

Если же я, продолжая ощущать себя противоположным окружению, Я и вне меня, но вопреки этому пытаюсь относиться к окружающему, как к себе и даже больше чем к себе – это альтруизм. Потому что отчужденность и даже ненависть остается, но над этим чувством, вопреки ему, возникает чувство любви. Оно возникает, потому что я перестаю ассоциировать себя со своим Я, выхожу из него и со стороны как бы строю новое отношение от этого Я к окружающему его.

Поднимаясь над своим эгоистическим Я, - я создаю экран, над которым отношусь к окружающему с любовью, как к себе и больше – это называется свойство отдачи, отраженный свет. Каббала – духовная психология – о восприятии "Я с окружающим".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозрачный мир

Оказывается, все находится внутри меня

Материалистическая психология любви

Знакомясь с единым миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец не находится снаружи, а раскрывается внутри нас, то что такое окружающий свет? Разве он не приходит извне?

Ответ: Существует Малхут мира Бесконечности. Обозначим ее на чертеже кругом. Кроме нее, ничего нет.

Когда-то она была полна светом Бесконечности.

Затем на нее было произведено сокращение, и она приняла другую форму, опустошившись от света Бесконечности.

Затем всё та же Малхут проявила себя в виде миров и душ, т.е. ее частей. Некоторые из них относятся к внешним орбитам, а другие – к внутренним.

Так же и в нашем мире неживая, растительная и животная природа представляет внешнюю часть, а человек – внутреннюю. Это обусловлено и духовным развитием: на человека возложено намерение, а прочие части природы осуществляют только действия.

И наконец, Малхут Бесконечности приходит к последнему состоянию – к концу исправления.

Итак, состояний много, однако, какими бы они ни были, все их пронизывает одно желание и один свет. Что же меняется? Меняется осознание, намерение над желанием. Говоря иначе, перемены происходят только в отношении творения к Творцу или желания к свету. Ничто не меняется, кроме моего отношения, понимания, восприятия – моего знакомства с миром, в котором я нахожусь.

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_05

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предварять желание намерением

Сколько еще до Бесконечности?

Мне принадлежит весь мир!

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Желание рождает мысль. Поэтому человек думает о том, чего желает, и не думает о том, чего не желает. Не думает о дне смерти, а думает что вечен, потому что желает быть таким.

Но у разума есть особая роль – он способен увеличивать желание. Если в человеке есть маленькое желание, которое не имеет силы проявить себя и заставить достичь желаемого, то, думая об этом желании, человек может увеличить его, так, что оно начнет требовать своего наполнения.

Желание – основа и суть человека, а мысль служит ему. Большое желание властвует над малыми. И если человек желает увеличить какое-то небольшое желание, то может это сделать усилием постоянной мысли об этом желании. И в мере усилий думать об этом желании, это желание увеличится.

Поэтому человек должен постоянно заниматься каббалой, поскольку от постоянного усилия мысли, он увеличит духовное желание настолько, что оно станет преобладать над остальными.

Бааль Сулам. Шамати. Статья.153. Мысль – следствие желания

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Телепортация (клип)

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Желание руководит мыслью, а не мысль – желанием.

Бааль Сулам. Мир в мире

Желание является основой, сутью человека, а мысль является следствием, порождением желания.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 153. Мысль – следствие желания

Разум зависит от желания и служит ему.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Эволюция сознания

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем развиваться и расти из этого мира - самой низкой реальности, опустившейся из мира Бесконечности по 125 ступеням, через 5 миров, до самой низшей точки. Дойдя до этого низкого уровня, искра света прорвалась с самой последней духовной ступени в этот мир и начала формировать в нем материю.

Материя начала концентрироваться, формироваться, соединяться частица с частицей. Таким образом, уже пошло возвращение назад – исправление разбиения. С этого началась наша Вселенная: неживой, растительный и животный уровни природы.

Все эти ступени – результат соединения материи во все более сложные структуры, все части которой действуют на благо друг другу. Сила света, сила природы соединяет отдельные элементы, и так возникает неживая материя во всем ее внутреннем многообразии. Материя образуется благодаря соединению противоположных частиц по определенным законам.

А затем даже возникает растительный материал, где противоположные частицы связываются в еще более сложные структуры. Они гораздо дальше удалены друг от друга, но, тем не менее, соединяются.

Затем возникает животная материя, каждая часть которой ощущает себя отдельно и в эгоистической форме хочет сохранить свое существование. Но за счет силы природы, каждый из них все же соединяется с остальными, и все вместе они создают животное – живое тело, способное существовать, несмотря на то, что внутри него существует противоречие и соединение полярных элементов.

Их соединяет особая сила – сила света, сила Творца, сила взаимной отдачи, несмотря на силу творения, эгоистичную силу, находящуюся внутри каждого. Две эти силы начинают действовать в общей гармонии.

Невозможна гармония, если нет двух противоположных сил, которые тем не менее соединяются ради одной цели, общего интереса, какого-то более высокого состояния. А высшее состояние – это общие интересы тела: растительного или животного.

А затем, благодаря развитию материи на животном уровне, она достигает уровня человека этого мира, еще более сложного существа – более агрессивного и эгоистичного. Каждое существо с этой ступени "человек этого мира" обнаруживает себя противостоящим всем остальным людям. 

И когда он доходит до предела своего эгоистического развития, то раскрывает, что если хочет и дальше существовать, ему необходима вторая, противоположная сила – сила отдачи. Ведь в нем развилась сила эгоизма, но что дальше с ней делать? Она нас только разрушает. И тут мы понимаем, что обязаны получить силу отдачи, силу соединения.

Ощущение недостатка силы соединения, без которой нам не обойтись – это и есть ощущение кризиса, разбиения, крушения прежних ценностей. Оно раскрывается прямо внутри нашего существования, внутри нашей жизни. Абсолютно во всех областях жизни, во всех занятиях человека этого мира, мы обнаруживаем, что не можем достичь равновесия, гармонии, так называемой "жизни".

Ведь жизнь построена на основе двух сил: получения и отдачи. И действуя только одной силой эгоизма, невозможно существовать. Так природа в результате нашего развития, нашей ступенчатой эволюции, шаг за шагом подводит нас к выводу, что нам необходима также вторая сила – сила соединения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек

Назревшая потребность в единстве

Первородный инстинкт исправления

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Все образы и изменения начинаются только во впечатлениях душ - и в них же заканчиваются.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.33

В самом мире Ацилут нет никаких изменений, несмотря на то, что именно от него получают низшие все изобилие, а все изменения относятся только к получающим.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.32

Когда свет малхут нисходит на человека, тогда становится она видима ему, в соответствии с его обликом – т.е. не сама сфира малхут, а как ее воспринимает раскрывающий ее.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.35

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Игрушечный мир

каббалист Михаэль ЛайтманНужно научиться во всем видеть два противоположных состояния, которые могут соединиться только в Творце – то есть на высшей ступени, в находящемся надо мной свойстве отдачи.

Я должен принимать это свойство как свет, возвращающий к источнику, который приходит и исправляет меня, дает мне новое зрение, новое восприятие, разум, не такие, как сегодня.

И тогда противоположности, которые я вижу сегодня – назавтра соединяются для меня вместе в моем новом восприятии. Но они соединяются не в уме и ощущении – а выше разума и ощущения.

То есть всегда у меня есть два отдельных понятия: истина и вера, которые объединяются вместе надо мной, над ними обоими – в Творце. А когда я постигаю это высшее состояние, и все эти 3 фактора соединяются, образуя мое новое восприятие, то у меня появляются новые истина и вера. И снова я должен их связать - над ними. Это уже следующая ступень.

2011-08-23_rav_rb-shamati-043-emet-ve-emuna_lesson_pic03

Так каждый раз: первая ступень, вторая, третья. И на каждой ступени всегда существуют две противоположности, которые соединяет обретенная мной вера выше знания.

Но я ничего не постигаю внутри знания – а только верой выше него. Нам только сейчас представляется это чем-то противоположным знанию, но когда мы входим в духовное постижение, у нас совершенно переворачивается восприятие и все становится понятно.

А как раз понятия нашего старого мира становятся абсолютно лживыми. Я думаю, как же это возможно, чтобы находясь в каком-то одном состоянии, я мог что-то измерить и понять? Как вообще можно так жить и существовать – ведь жизнь должна состоять из двух полюсов?! И когда мы смотрим на этот мир сверху, с высшей ступени, то понимаем, что он существует только в нашем воображении. 

Этот мир существует лишь потому, что Творец создал его искусственно для того, чтобы из этого воображаемого состояния мы сами начали расти и достигли самостоятельности.

Но в действительности, такого состояния не может быть. Как жизнь не может существовать в каком-то одном материале – всегда необходимо соединение разных материалов и взаимодействие систем, обмен веществ, чувств, разума, постижения. Будем надеяться, что мы сможем это почувствовать и тогда поймем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Принц и нищий

Срез в непонятной плоскости

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Мы говорим только исходя из своих ощущений, насколько мы возбуждаемся от воздействия наполняющего нас света, который вызван Его желанием насладить нас, и насколько он доходит до получающих.

Например, нами воспринимается стол твердым в наших органах осязания и в определенных размерах в зрительном восприятии. Но это только в наших ощущениях. И вовсе не означает, что стол будет восприниматься таким же в ощущениях творения с иными органами ощущений. Оно, разумеется, будет воспринимать стол в форме, согласно своим органам ощущений. Поэтому, как мы не можем постичь сути Творца, так мы не знаем о его восприятии миров. Но мы постигаем миры лишь в своих ощущениях.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Принц и нищий

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности свет и желание сливаются воедино без всякого различия между ними. Но мы не способны понять, как такое может быть: они настолько смешиваются или становятся похожи? Ведь это два разных свойства: получения и отдачи, как же они могут соединиться в одно?

Бывает, что один намного сильнее другого и настолько затмевает его своей силой, что второй становится совсем не заметен. Но это не называется стать одним целым. Мы не можем сейчас постичь, как две противоположности могут соединяться в одно, и тем не менее, оставаться двумя противоположностями.

Для нашего рационального разума - одно отвергает другое, потому что эта рациональность очень ограничена и не способна совместить две противоположности. Отсюда вытекает вся сложность восприятия, понимания духовного мира и его скрытие от нас. Ведь наши сегодняшние органы восприятия не улавливают духовной реальности, хотя мы в ней и находимся.

Для того, чтобы получить самостоятельность и свободу воли, мы обязаны выйти из духовного состояния и вернуться туда от полного его отсутствия. Как Творец создал творение "существующим из ничего", так и нам нужно прийти к Его "существующей" реальности – из ничего: к реальности – из отсутствия реальности.

И тогда мы поймем, что такое творение, и из этого – кто такой Творец. "Познаем Его по Его действиям".

Поэтому мир Бесконечности разделился на две части: свет и сосуд, которые в нем соединяются и находятся в единстве. А нисхождение миров от мира Бесконечности до нашего мира означает расхождение и разделение тех противоположностей, которые там сливались в одно целое.

Чем ниже опускаются миры, тем дальше расходятся противоположности, как по конусу, и все ближе подходят к нашему миру, где обращаются в два совершенно отдельные полюса. И теперь мы способны их воспринять – один отдельно от другого, понимая, что вместе они не могут существовать.

Поэтому в нашем сознании существуют раздельно: истина и вера, или знание и вера, желание получить наслаждение и желание отдачи, работа ради себя или ради ближнего, я и Творец. Получается, что истина мира Бесконечности: "Он и имя Его – едины", в нашем мире разделяется. И единый сосуд, желание разделяется на множество частей, люди становятся противоположными друг другу и разделенными. 

Поэтому мы видим, что наши судьбы совершенно непохожи, и не понимаем, за что одному дается такая удача, а другому - наказание. Мы видим, что бывают добрые и недобрые времена, подъемы и падения, неравенство среди людей. Ведь один зарабатывает много и легко, а другой тяжело трудится и еле-еле зарабатывает себе на жизнь.

Одни здоровые, другие – больные. Один родился принцем, а другой вообще остался сиротой и выброшен на улицу. Но нам только кажется, что существует вся эта "несправедливость", а на самом деле все устроено абсолютно совершенно.

Все дело в том, что наше зрение разделяет всю реальность на отдельные случаи и разные времена. И потому одни части отделяются для нас от других, и мы начинаем приписывать каждое состояние разным людям, считая, что одному везет, а другого преследуют неудачи.

Однако причиной тому - наше искаженное восприятие. И все это так и останется, пока мы его не исправим. Тогда все соединится в одно целое, и мы увидим мир совершенным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Зачем мне быть противоположным Ему?

Смешение противоположностей

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Сами миры представляют собой простое единство и в них самих не происходит никаких изменений, как сказано "Я Своего Имени АВАЯ не менял". То есть в самом Творце не различают сфирот и ступеней, ведь суть самого света, Творца, непостигаема. А речь идет лишь о впечатлении постигающего Его человека.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения.

Все множество имен – лишь относительно получающих. Поэтому Первое имя, раскрывающееся в словах "корень творений", называется Бесконечностью. И раскрытие этого имени остается без каких бы то ни было изменений. А все сокращения и изменения происходят лишь относительно получающих, тогда как Он всегда светит первым именем, определяемым как "Его бесконечное желание насладить свои творения".

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Нет изменения в свете, а все изменения лишь в наших желаниях, т.е. в ощущениях. Все измеряется и оценивается нами и только в нашем восприятии. Поэтому, каждый постигающий духовный объект, постигает его в своих индивидуальных свойствах и ощущениях.

И потому каждый видит иную форму. А также сам постигаемый духовный объект может меняться от состояний человека – его подъемов и падений. Сам же свет является простым и не имеет никакой формы, а все изменения происходят лишь в постигающих.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Мы постигаем все только из своих ощущений. А действительность, какая она сама по себе, нас совершенно не интересует, и мы не можем ее ощутить. Высший свет и Творца мы не постигаем вовсе, а постигаем только свои ощущения об этом. Все наши впечатления зависят лишь от наших ощущений.

Бааль Сулам. Шамати. Дарование Торы

Духовный свет говорит нам не о своей сути, а лишь о реакции на встречу с ним в нас.

Бааль Сулам. Наука каббала и философия

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Как не дано нам постичь суть Творца, так в точно такой же степени не дано нам постичь суть его творений. И даже материальные вещи, которые мы можем пощупать руками, и все наше знакомство с друзьями и близкими в мире действия, что лежит перед нами, есть не что иное, как "знакомство с действиями", которое рождается и дает нам впечатление в результате взаимодействия с ними наших органов ощущений. И это дает нам абсолютное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути.

Более того, не дано тебе постичь суть даже самого себя. И все, что известно тебе о себе самом - не больше, чем процесс воздействий, исходящих из твоей сути.

Бааль Сулам. Суть Науки Каббала

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Страница 146 из 215« Первая...144145146147148...Последняя »