Записи в разделе 'Тора'
Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманШавуот – праздник дарования Торы. Но что такое Тора? Что, собственно, вручили нам у горы Синай?

Тора не летопись о делах минувших – наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Тора – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. Принимая ее, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая ее, мы рассеивались среди народов.

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти.

И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь, нужна Тора.

"И расположился Исраэль против горы". Не какие-то беженцы из Древнего Египта разбили стан в пустыне. Каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Взять в жены вдову брата

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:05]

Это большая заповедь, которой и сегодня придерживаются верующие люди.

С точки зрения внутренней работы, "если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него", то есть, не достигнута следующая духовная ступень, то к ней должен привести брат, который возьмет его жену (желание).

Вопрос: Но почему он должен взять ее в жены?

Ответ: Потому что так положено по закону всеобщего развития единой души. Ты обязан это сделать. Таков закон природы.

А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата и не сотрется имя его в Израиле. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:06] 

Брат и жена умершего, вступая в брак, понимают, что делают – этим они продолжают душу умершего брата.

То есть, ни о какой любви здесь нет речи, просто выполняются законы творения. И в этом нет никакой жесткости. Наоборот – открытость и прямота, которые дают человеку ощущение приподнятости в мире, ощущение правды, истины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота общества обо всех

"Не бери в залог одежды вдовы"

"Если не понравится жена мужу…"

Работа над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, если заслужил побои злодей этот, то пусть прикажет судья положить его и бить его, число ударов, смотря по вине его. Сорок ударов можно дать ему. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:02-25:03]

Вопрос: Сказано: "Если заслужил побои, так пусть прикажет судья положить его, и бить". Что такое "положить"? Почему описываются все эти мелочи?

Ответ: Это не мелочи. Имеется в виду нисхождение человека до такого состояния, когда надо унизить не его самого, а его эгоизм. Причем унизить так, чтобы он увидел эгоизм во всей его неприглядности и не смог его больше применять, чтобы считал низким для "человека в себе" использовать его.

Это работа над самим собой. Поэтому все судьи, присяжные, заседатели нужны только для того, чтобы помочь человеку разобраться в себе. Он сам должен выбрать для себя наказание в виде ударов, исходящих из свойства Бины, числовое значение которой равно сорока – уровень "сорок". Он должен прочувствовать на себе эти удары, насколько он противоположен свойствам отдачи.

Именно ощущение противоположности свойствам Бины, понимание, насколько он не доходит до ее уровня, осознание зла в себе – и есть удары по эгоизму, а не по человеку.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сорок ударов

Преступник, накажи себя сам!

Вперед навстречу тьме

Сорок ударов

каббалист Михаэль ЛайтманКогда будет тяжба между людьми, то пусть придут они в суд, и рассудят их, и оправдают праведника, и признают виновным злодея. И вот, если заслужил побои злодей этот, то пусть прикажет судья положить его и бить его, число ударов, смотря по вине его.

Сорок ударов можно дать ему, не более; ибо если даст он ему больше этих сорока ударов, то унижен будет брат твой у тебя на глазах. Не заграждай рта быку, когда он молотит. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:01-25:04]

Удары даются нам специально, для того чтобы научить эгоизм повиноваться более сильному, более высшему, судье – следующей более высокой ступени. Поэтому до уровня следующей ступени можно наказывать эго. Сорок – это уровень Бины. Большего количества ударов быть не должно, поскольку это уже считается унижением.

Если я принимаю сорок ударов на себя, тогда это не унижение и не наказание, а исправление.

В наше время, если бы людей наказывали за провинность побоями, то они воспринимали бы это как унижение. Допустим, судья говорят обвиняемому: "Мы присуждаем тебе либо сорок ударов, либо 2 года тюрьмы". Не лучше ли ему отсидеть и сохранить свою гордость, чем чувствовать себя униженным перед остальными? 

А раньше в Израиле не было тюрем. Они вообще не упоминаются в Торе, потому что тюрьмы не исправляют. Исправляют именно удары.

Если человек и общество понимают, что таким образом они выступают против эгоизма, который Творец поселил в человека, и человек согласен на это наказание, и общество считает, что нет никакого выбора, или его надо не наказывать, а помочь исправиться, – тогда оба, и человек, и общество, работают вместе над эго. Именно эгоизм получает сорок ударов, а не человек!

Это процесс воспитания, а не наказания.

До сегодняшнего дня в Америке тюрьмы называются не местом заключения, а исправительными заведениями. Заключают собаку в клетку, а человека помещают для исправления.

Эгоизм дан нам свыше, и его надо судить. Поэтому весь народ Израиля, о котором говорится в Торе, шел к своему исправлению не тюрьмой, а ударами.

Вопрос: Сказано: "Не заграждай рта быку, когда он молотит". Что это значит?

Ответ: Когда в человеке поднимается духовный уровень, то животный уровень должен получить то, что ему положено.

Любой человек должен проходить состояния ударов, с помощью которых он возвышается до уровня Бины, – получать наказания и подниматься. А животное остается на своем уровне и ему полагается то, что положено.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а перевоспитание

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Десять казней – это не то, что вы думали

Тора – система связи Творца с творением

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Лех Леха": "Как же любима Творцом Тора, благодаря которой человек удостаивается жизни в будущем мире. И каждый, кто обучает Торе других – важнее всех".

Торой называется высший свет ("ор"), воздействующий на того, кто изучает ее правильным образом, то есть хочет за счет силы, заключенной в Торе, достичь более высокой ступени, чем та, где он сейчас находится.

Он хочет стать более альтруистичным, дарящим, любящим, более связанным с другими и поддерживающим всех. Иными словами, он хочет уподобиться Творцу – доброму, совершенному и несущему благо.

Если человек стремится так изменить себя, то высший свет, называемый Торой, воздействует на него и продвигает к этому состоянию. И тогда он чувствует, что меняется.

Разумеется, в этих изменениях происходят подъемы и падения, смена всевозможных состояний, но из всех них человек учится, насколько на самом деле влияет на него Тора и работает в нем. 

Прежде всего, человек должен обрести отдающие желания и веру выше знания, и тогда он выходит из границ этого мира. Этот мир начинает рассеиваться как мираж, ведь он существует только в нашем эгоистическом воображении.

В каббале наш мир называется "точка этого мира", поскольку в нем нет больше точки. Когда мы выходим за границы эгоистической точки и расширяемся, то начинаем чувствовать богатство и значимость Торы, прилепляясь к ее Древу Жизни. А если не это, то мы так и останемся во тьме, внутри крохотной, черной точки.

Тора – это свет мира Бесконечности, который согласно программе творения (АВАЯ) разделился на 620 светов, цель которых – подействовать на испорченное желание и исправить его. Человек должен исправить свое желание с помощью этого света, а с другой стороны, ему нужно самому пробудить этот свет.

Он не может изменить себя без высшего света, но свет нужно еще притянуть, а для этого тоже необходима Тора. Получается, что вся система, связывающая творение с Творцом и Творца с творением, называется "Тора".

Из урока по Книге Зоар, 19.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора как двигатель перемен

Тора как закон любви

Что такое "Тора"

"Когда обивать будешь маслину твою…"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:20]

Виноградники, маслины и колосья олицетворяют разные виды желаний.

Маслина – это то, из чего производится оливковое масло, символизирующее свет Хохма. Масло добывается отжимом, т.е. усилиями человека, когда он получает что-то не прямо от природы, а обрабатывает сам. Всё, данное ему от природы, он использует для того, чтобы поднять до уровня "человек".   

То же самое касается и хлеба. Хлеб символизирует свет Хасадим. Если ты не обрабатываешь зерна, то это – пища животных. Если ты обрабатываешь их, делаешь муку и выпекаешь – это уже пища человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота общества обо всех

Хлебный дар

Светильник – в сердце человека

Забота общества обо всех

каббалист Михаэль ЛайтманКогда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся, чтобы взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он, чтобы благословил тебя Бог, Всесильный твой, во всяком деле рук твоих. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:19]

С духовной точки зрения инструменты твоей души, называемые "старики", "женщины", "дети", "бесправные, безродные люди", у которых якобы нет своих сил, ты должен кормить и содержать, давая им возможность существовать до тех пор, пока у них не появится свой экран.

Ты все время должен оставлять часть анти-эгоистического экрана для бедных, которые не в силах иметь свой собственный.

С материальной точки зрения все хлопоты о таких людях ложились на коэнов и левитов. В давние времена существовали всевозможные государственные организации для заботы о слабых слоях населения. Коэны и левиты не только обучали население, но и занимались их проблемами. Всё было очень четко организовано.

Женщины, дети, бесправные, безродные, старики могли прийти к воротам города, или на базарную площадь, или в места скопления людей, как сегодня в синагоги, и получить помощь, наставления, направление и обучение. 

Молодежь обязана была учиться, никто не должен был оставаться неграмотным. Незамужние женщины и вдовы считались большой проблемой общества, им обязательно подыскивали мужа. За этим четко следили и упорядочивали.

Так проявлялась забота общества о себе. Если поощрять свободных женщин, это повлечет за собой распущенность. Если оставлять детей на улице, значит, растить воров и убийц. Если бросать стариков, и они будут умирать у тебя прямо под домом, значит, завтра то же самое произойдет с тобой. Такого быть не должно, общество обязано заботиться об этом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не бери в залог одежды вдовы"

Пожалеть сироту

Если хочешь быть в паре с Творцом

"Не бери в залог одежды вдовы"

каббалист Михаэль ЛайтманНе искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы. И помни, что рабом был ты в Египте… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:17-24:18]

Одеяние вдовы остается у нее от ее прошлого мужа. Это то, к чему она привязана, хотя уже оторвалась от той души, от того парцуфа, к которому принадлежала как женская часть мужской. То есть одеяние, которое у нее осталось, – это часть экрана, который когда-то был ее мужем.

Ведь душа состоит из мужской и женской части. Женская часть – это желание, а мужская часть – намерение ради отдачи. Если это намерение ради отдачи исчезает, умирает, то остается только женская часть, называемая вдовой.

Но поскольку она была при мужской части, то в ней существует определенный остаточный экран, и поэтому никто не имеет права забирать его. Только если придет следующий муж, он сменит ее одеяния. Это целая система взаимодействия между старым намерением и новым, на старом желании и на новом. Всё это – кругообороты душ.

Реплика: Как-то вы говорили, что если у женщины было несколько мужчин, то гены предыдущих мужчин будут заложены в ее ребенке. 

Ответ: Действительно, если у женщины было несколько мужчин, то в рожденном ребенке проявляются гены от всех предыдущих. Поэтому так важно, чтобы она была девственницей.

Это ценилось во все времена, но сегодня уже обесценилось, причем не из-за распущенности и большого эгоизма, а потому что весь мир таким образом приходит к своему сближению и закруглению.

Не изнутри эгоизм заставляет нас быть такими распутными, а из-за цели творения. Одна из причин этого в том, что мы должны полностью включиться друг в друга и объединиться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чтобы лег он спать в одежде своей…"

"Да не будет одежды мужской на женщине"

Женская часть творения

Каждый отвечает за себя

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будут умерщвлены отцы за детей и дети да не будут умерщвлены за отцов – каждый смерти будет предан за свой грех. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:16]

Высшая ступень называется "отец", низшая – "сын". Высший не может быть полностью в ответе за низшего и наоборот. Они должны соблюдать определенные виды связи, для того чтобы поддерживать друг друга, но в ответе могут быть только за выполнение своей собственной функции.

Поэтому в каббалистической группе и везде, где мы контактируем между собой, каждый должен понимать, в чем заключается его ответственность. Тора, с одной стороны, говорит о том, что мы должны быть полностью объединены друг с другом, а с другой стороны – как мы должны быть ответственны каждый за себя.

Я несу ответственность за помощь товарищам, но отвечаю только за свои действия, и не имею права даже вникать в то, что при этом делается в каждом из них.

Я обязан отдать свою долю усилий, поддержки, взаимодействия, потому что мы являемся шестеренками одной системы. Но как завертится следующая шестеренка, я не знаю. Я отвечаю только за то, что передал ей и не могу брать на себя ее работу. У каждого своя свобода воли

Вопрос: Как определить, в чем именно моя доля в группе?

Ответ: Дать другим то, что необходимо для их нормального функционирования. Только лишь так! Поэтому каждый остается свободным в своей реализации и обязан выдать остальным то, что он должен для их реализации.

Существует система правил, по которым части интегральной системы должны быть связанными вместе, чтобы удовлетворять условиям ее правильной работы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не притесняй…"

Коммутация между частями общей души

Система без меня не справится

Тора - закодированное знание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могла ли каббала существовать без Торы?

Ответ: Тора – это и есть каббала, а не то, как ее потом переосмыслили и переделали люди.

Тора – каббалистическая запись информации Высшего мира. Нам кажется, что она рассказывает об исторических происшествиях в нашем мире, но она не имеет к ним никакого отношения и говорит только о происходящем в виде сил Высшего мира.

Тора написана языком ветвей, поэтому вместо неживых, растительных, животных и человеческих объектов, упоминающихся в ней, мы должны представлять себе силы, управляющие мирозданием. Причем не только весь текст, но и каждая буква Торы – это запись силы. Значит, надо относиться к ней как к закодированному знанию.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая связь между каббалой и Торой?

Что первично – Тора или каббала?

Программа-проводник

"Не притесняй…"

каббалист Михаэль ЛайтманНе притесняй наемника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в стране твоей, во вратах твоих. В тот же день отдай плату его, до захода солнца, ибо он беден, и ее ждет душа его; и не возопит он на тебя к Богу, и не будет на тебе греха. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:14-24:15]

Все проблемы, о которых говорится в Торе, – между человеком и неживой, растительной, животной природой и другими людьми, – представляют собой отношения внутри человека или отношения между душами, которые исправляют себя и приходят к состоянию взаимного сопряжения.

Поэтому, когда говорится о наемнике, или рабе, или соседе, или брате твоем и т.д., имеется в виду, каким образом я соединяю в себе свои желания, и не только свои – как я объединяюсь с чужими желаниями в одно общее содружество, одну общую душу.

Таким образом в Торе указывается на разные взаимодействия между разными желаниями: одно выше, другое ниже, с правой стороны, с левой стороны, по разным своим формам.

Поэтому сказано: "Не притесняй их". Ты обязан сделать все, чтобы каждое желание получило согласно своему усилию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если ты ссужаешь ближнего твоего…"

"Не выдавай раба господину его"

Не притесняй пришельца

"Чтобы лег он спать в одежде своей…"

каббалист Михаэль ЛайтманА если он человек бедный, то не ложись спать, не вернув ему залог его. Возврати ему залог до захода солнца, чтобы лег он спать в одежде своей… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:12-24:13]

Одежда, одеяние души – это сокращение, экран, отраженный свет, то есть то, в чем ты получаешь душу. Без одеяния ты не можешь ощутить ее в себе.

Богатый и бедный – это два парцуфа: высший и низший. Наполнение бедного (низшего) зависит от богатого (высшего), который обязан дать низшему все для наполнения души. Это и означает "вернуть залог".

Если у высшего есть экран, который он должен передать низшему, то он не имеет права его задерживать, тем более, на ночь, иначе тот окажется в темноте без средств, помогающих справиться с тьмой, то есть – в эгоистическом желании. Верхний же должен заботиться о нем, поскольку владеет экраном, который может передать нижнему. Этот экран и называется одеждой.

Сказано: "Возврати ему залог до захода солнца, чтобы лег он спать в одежде своей…" – то есть, чтобы у него была защита от эгоизма. 

С материальной точки зрения это можно трактовать так, как будто человек должен спать в одежде. Действительно, даже по Торе ты должен на ночь переодеваться в каком-то укрытии – допустим, под одеялом, потому что без одежды, как корень и ветвь, ты становишься голый.

С духовной точки зрения "голый" – это внутреннее состояние, когда ты лишаешься одеяния, и из тебя сразу же улетучивается внутренний свет – душа. Ты становишься пищей для клипот (нечистых желаний). Все твои желания мгновенно обращаются в эгоистические.

Поэтому тебе можно раздеваться только для того, чтобы окунуться в микву (бассейн для омовения), очиститься от эгоистических желаний и снова одеться, т.е. снова обрести анти-эгоистический экран, потому что тело – это эгоизм, а одежда на нем – это экран.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если ты ссужаешь ближнего твоего…"

"Чтобы не увидел Он у тебя наготы…"

Духовное одеяние

"Если ты ссужаешь ближнего твоего…"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты ссужаешь ближнего твоего чем-нибудь, то не входи в дом его, чтобы взять у него залог. На улице постой, а человек, которого ты ссужаешь, пусть вынесет тебе залог на улицу. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:10-24:11]

Тора говорит не о гуманных отношениях между людьми, – дескать, не заходи в дом твоего должника, не показывай, что ты хозяин положения, что он тебе должен. Речь не идет о материальных действиях.

Одалживать – это значит передавать силы эгоистическим желаниям, чтобы затем можно было использовать их уже в альтруистическом ключе.

Войти в дом – значит соединиться с эгоистическим желанием. Но оно должно само выдать тебе то, с чем может быть привязано к тебе. Поэтому ты не имеешь права входить в дом должника, ведь ты можешь попасть под влияние его эгоизма, поскольку входишь в его кли/сосуд, в его желание, в его четыре стадии. Общение должно быть чисто внешним. А долг ты должен забрать без залога и без процентов.

Сказано: "Подожди на улице". Под улицей подразумевается владение.

Различают частные и общенародные владения (площади, улицы). Дворы – это владения между несколькими домохозяйствами. Есть такие владения как поля, которые вынесены за город, но относятся к какому-то владельцу. 

Есть владения, которые ни к кому не относятся, т.е. принадлежат народу. Есть владения, которые относятся к коэнам – к Храму, и так далее. То есть все распределено, поскольку имеет свой духовный корень. Об этом можно прочитать в Талмуде, в трактате "Шаббат".

Так поделен наш внутренний мир, и таким мы видим его снаружи. На самом деле внешнего мира нет, но таково наше восприятие. Если мы будем исправляться, то постепенно обнаружим, что и внешне существуем в таком мире.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Да не берет никто в залог"

"Не бери с брата твоего проценты"

Углубление желаний

"Поступай, как укажут коэны и левиты"

каббалист Михаэль ЛайтманПоступай так, как укажут вам коэны, левиты [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:8]

Коэны и левиты занимались образованием, воспитанием и обслуживанием населения. Они не сидели и не ждали, когда человек придет получить от них благословение, а разъезжали по всей стране, обучая людей грамоте.

Поэтому в народе Израиля не было неграмотных. С тех пор, как Моше получил Тору, все были обязаны изучать ее. А грамоту евреи получили еще от Авраама по выходу из Вавилона.

Именно отсутствие безграмотности отличало евреев от других народов. Считалось, что человек, который не обучает своего сына, делает его вором.

Каждый обязан был знать, какие законы описаны в Торе, как надо их выполнять и взаимодействовать с остальными людьми. Евреи изучали юридическую систему, систему налогов, потому что все должны были в этом участвовать. 

Более того, они должны были выполнять законы Торы не только на внутреннем уровне, но и в обиходе: законы кашрута, обработку земли и т.д.

Тору, Священные писания, Мишну, Талмуд евреи знали на память. Все это было внутри у каждого из них. Этому и обучали народ, причем без всяких учебников, ведь  только ТАНАХ (Тора, Невиим, Ктувим) был записан на бумаге, а все остальное – нет.

Эти знания были для человека повседневным кодексом жизни, и он понимал, как надо взаимодействовать с другими. Поэтому задача коэнов и левитов заключалась в том, чтобы обучать всех. 

В два года ребенка начинали обучать алфавиту, в три года – чтению, в пять лет – Торе и Мишне, к девяти годам он уже знал все законы, а к 13 годам должен был знать все, что ему надо для жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше желания народа

Истоки основ современного мира

Коэны и левиты

"Будь осторожен с язвою проказы"

каббалист Михаэль ЛайтманБудь осторожен с язвою проказы весьма и поступай так, как укажут вам коэны, левиты; как я заповедал им, тщательно исполняйте. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:8]

"Язва", "проказа" – это самые внешние проблемы, которые есть у человека, поскольку кожа олицетворяет самый внешний слой эгоизма.

Тело человека изнутри наружу устроено следующим образом: костный мозг (моха), кости (ацамот), жилы (гидин), мясо (басар) и кожа (ор).

Высыпание язв на коже – это проявление последней ступени неисправности. Ты должен правильно взаимодействовать с этими проблемами, то есть излечить себя от проказы через коэна и левита в себе – через свои самые верхние, самые лучшие исправленные желания, которые могут откорректировать в тебе самые низшие неисправленные. А иначе ты не можешь определить, что это такое, и излечиться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс самоанализа

Распознать суть своих желаний

Исправление последнего уровня

Страница 1 из 15512345...Последняя »