Записи в разделе 'Тора'
Не возвращаться к прошлому

каббалист Михаэль ЛайтманА всю добычу его собери на средину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его полностью, – это угодно Богу, Всесильному твоему, – и да будет он навеки грудой развалин, не будет он отстроен заново. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:17]

Человек никогда не сможет взять те намерения, которые стали в нем эгоистическими, и снова использовать их. Он должен сделать все, чтобы не вернуться к ним.

Вопрос: Что значит: "собери на средину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его полностью"?

Ответ: Дело в том, что в группе, занимающейся духовной работой, все больше проявляется анализ выявления эгоизма и альтруизма, и люди видят, что все прошлые намерения, которые раньше казались им хорошими, правильными, направленными на объединение между собой, на самом деле – эгоистические.

Площадью или городом называется наше совместное желание.

А сказанное: "…и будет он навеки грудой развалин, не будет он отстроен заново", – означает, никогда не возвращаться к прошлому состоянию. Так мы идем вперед к полному исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.07.2016

Как трактовать Тору?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли услышишь ты, что в одном из городов твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе, чтобы жить там, выступили люди негодные из среды твоей и совратили жителей города своего, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали", – а ты выяснял, и исследовал, и расспрашивал хорошо, и оказалось, что верно это, совершена мерзость в среде твоей, – то перебей жителей того города острием меча, уничтожь его и все, что в нем, и скот его острием меча. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:13 – 13:16]

Тору нельзя трактовать буквально, потому что она говорит только о духовных свойствах и духовных состояниях человека. И если сказано "перебей жителей того города острием меча", то это не значит, что так было на самом деле.

Перебить – значит искоренить в себе эгоистические намерения: не желания – они все верные, а именно намерения, ставшие эгоистическими. Их нужно вырезать, словно острием меча.

Существует четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный, человеческий. В зависимости от того, к какому уровню относится желание, его нужно либо зарезать, либо сжечь, либо побить камнями и т.д.

То есть, прежде всего, надо определить, к какому уровню оно относится. Поэтому ты должен расспросить человека, выяснить, помочь ему определить, что это такое. Ведь ты не можешь "забраться" в него и переключить его намерение с "ради себя" на "ради других". Ты должен сделать так, чтобы он сам выполнил в себе переключение. Это и есть исправление. 

Пишется в Торе, что "совратились люди", т.е. стали падать с уровня отдачи и беззаветной любви к ближнему. Ведь когда-то самым главным для народа было общество, любовь к ближнему, отдача. "Мы" превалировало над собственным "я", которое подавлялось каждым. 

Все мы идем к исправлению, и поэтому казни и наказания, о которых говорится в Торе, – это наказания за проявляющиеся всевозможные эгоистические проблемы, и их необходимо исправлять под воздействием окружающей среды, давлением, воспитанием.

Если в человеке вдруг начинает проявляться его "я", и он, руководствуясь своим эгоизмом, втягивает в это других, утверждая, что так надо действовать, то такие побуждения необходимо убивать в себе. И общество должно об этом заботиться, беспокоиться, предупреждать такие состояния. 

Сказано: "…негодные люди из среды твоей". "Среда твоя" – это свойства отдачи и любви, а "негодные люди" (эгоистические желания) ведут человека к другим богам – к другим ценностям. Поэтому ему надо не просто действовать против них, а выяснить их внутренний позыв: к чему это ведет, откуда пришло, почему у него вдруг появилась такая слабость, ведь в каждом из нас каждую секунду обновляется эгоизм.

Надо четко понимать, что делать. Это очень большая работа, и общество должно постоянно стоять на страже каждой личности, помогать, вдохновлять, укреплять и поддерживать ее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддаваться на уговоры

Восстание внутренних кнаанеев

Сохранить в себе человека духовного

"Разбить голову змее"

каббалист Михаэль ЛайтманА весь Израиль услышит и ужаснется, и не станут более делать такого зла в среде твоей. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:12]

Когда все увидят, что ты поступаешь кардинально жестким образом, тогда поймут, что иначе делать нельзя, и именно с этим согласятся, потому что в этом с тобой будет уже Творец.

А до этого все будут кричать на тебя, таскать в разные стороны: "Почему?! Так нельзя! Да ты что?!"

Возьми камень, разбей голову этой змее, и все сразу скажут: "Правильно!" Они раскроют, что же ты сделал сейчас в своем исправлении, в своем анализе этой проблемы, и как ее решил.

Это и означает "услышит и ужаснется" – ужаснется тому, как тупо, упорно ты пошел и "разбил голову змее", вопреки всем своим разумным доводам, которые так и рвутся изнутри. Это называется "верой выше знания". 

Все вокруг будут проклинать, говоря: "Какая глупость!" – а ты стоишь на этом. Почему?! Нет ответа. Ты знаешь только одно: так поступали твои учителя, так требует от тебя Творец, так ты лично понимаешь это, без всякого вмешательства снаружи.

Путь истины самый жесткий, самый неприятный и, на первый взгляд, самый глупый, неразумный. Ведь разум исходит из материального уровня, а здесь надо добавить от более высокой ступени.

Высшая ступень – это вера выше знания, когда мы поднимаемся на нее против своего разума.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддаваться на уговоры

Чтобы идти прямо к цели

"Ибо испытывает вас Бог…"

"Камень" – неживое состояние

каббалист Михаэль ЛайтманИ побей его камнями, чтоб умер он, ибо хотел он отвратить тебя от Бога, Всесильного твоего, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:11]

Вопрос: Что такое "побить его камнями"?

Ответ: "Камень" означает, что ты ни с чем не считаешься, кроме как со своим неживым состоянием. При этом ты не принимаешь во внимание никакие убеждения эгоизма, никакие свойства, никакие фокусы – ничего, и действуешь четко по каббалистической методике.

Ты должен точно выполнять все ее указания, не доверяя ни своим глазам, ни ушам, ни разуму. Такой уровень выполнения называется "домэм", то есть камень, неживой уровень.

"Лев а-эвен" (каменное сердце) – это самая настоящая казнь, когда камнем называется то, что невозможно изменить. Ты берешь свои свойства, которые нельзя изменить, и с их помощью убиваешь в себе злое побуждение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни желаний

Неживая ступень – начало всего

Непробиваемое каменное сердце

Не поддаваться на уговоры

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли станет подговаривать тебя брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя, или друг твой задушевный, тайно, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ни ты, ни отцы твои", – из богов народов, что вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого, …не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его, но убей его; рука твоя первая да настигнет его, чтобы умертвить его, а рука всего народа – после. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:07 – 13:10]

Брат твой, сын матери твоей, сын твой… – это личные свойства человека, внутри которого сосредоточен весь мир.

Дело в том, что в его личном внутреннем мире существуют те же разбиения, что он видит снаружи. Ведь все, что мы видим вне нас, – это отражение нашего внутреннего состояния, а снаружи ничего нет.

Сказано, что твои  "родные" подговаривают тебя служить богам "из богов народов, что вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого…".

Это значит – не верь никаким кумирам, никаким авторитетам, никаким теориям, методикам, верованиям и уж, тем более, религиям. Ты не имеешь права ничего принимать на веру ни голословно, ни с доказательствами, а только лишь идти по пути объединения, руководствуясь условием, что нет у судьи (то есть у человека, который судит себя, чтобы понять, где он и что он) более, чем видят его глаза. 

Это чистое доказательство материального разума, только лишь! Ничего сверхъестественного, никаких убеждений ни с чьей стороны: "мои глаза" – это мой разум.

В этом заключается понимание каббалы как науки: она должна реализоваться в нашем мире и привлечь нас абсолютно четким образом к продвижению на основе собственного опыта. Главное – это ни во что не верить, не поддаваться никаким авторитетам.

Надо держаться только вместе, и идти в одном направлении. Поменяешь хоть немного угол движения, как пишет Бааль Сулам в одном из своих писем, и ты уже отходишь от цели. По мере своего продвижения ты все больше идешь вперед и наискось, и поэтому совершено не попадаешь в цель.

Представь, что ты должен лететь на какую-то планету. Изначально ты выбираешь направление, устанавливаешь его, нажимаешь на кнопку и летишь. Но если в заданном направлении есть отклонение на полградуса на расстоянии в парсеки, ты улетаешь неизвестно куда.

Сказано в Торе, что если кто-то из твоих "родных" будет уговаривать тебя служить другим богам, "не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его, но убей его; рука твоя первая да настигнет его, чтоб умертвить его, а рука всего народа – после".

То есть всё, что есть в тебе, все твои дополнительные свойства, должны согласиться с тем, что ты убиваешь в себе определенное злое начало.

Ты должен проанализировать это не только исходя из своих поступков, но и из того, что все твои свойства, называемые "семья", "родные" и "весь мир", все твои убеждения ты должен привести в соответствие исправлению. Оно заключается в том, что сейчас ты убиваешь в себе какое-то эгоистическое побуждение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы идти прямо к цели

"Ибо испытывает вас Бог…"

Осторожно, западня!

Обратиться с просьбой к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманА пророк тот или сновидец тот смерти должен быть предан за то, что говорил он преступное против Бога, ...чтобы сбить тебя с пути, по которому повелел тебе Бог, Всесильный твой, идти; искорени же зло из среды твоей. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:06]

В мире все устроено так, чтобы мы смогли сами попросить – не сделать, а именно попросить своего исправления.

Творец не заявляет, что человек грешен, а говорит: "Я создал зло", – а ты проси его исправить. Существует Творец и созданное Им зло, и человек должен быть посредине.

Он должен почувствовать определенное свойство или явление и определить его как зло, потому что оно не существует в Творце или в окружающем обществе. Вопреки своему эгоизму, можно установить, что это свойство или явление несет обществу: пользу или вред, добро или зло, и после этого попросить Творца исправить его.

Более того, это свойство или явление вредно для человека, ведь он с их помощью не может наполнять других, делать им добро, и поэтому просит Творца, чтобы Тот уничтожил в нем эти свойства. 

А они самые лучшие, самые желанные, близкие ему, он чувствует, что не может существовать без них. Это практически расставание с жизнью – медленное, поэтапное самоубийство. Так аллегорически и сказано, что "будете вы семь раз на дню рубить себе ноги и руки"

То есть, чтобы ощутить огромное наслаждение в слиянии с Творцом, человек готов убить в себе эти свойства, а это намного хуже, чем рубить руки и ноги.

Но, с другой стороны, это очень легко, если ты правильно выполняешь советы каббалистов в группе, под влиянием высшего света.

Здесь и нужна наука каббала, которая дает тебе особое восхождение, когда ты вместе с товарищами можешь реализовать уничтожение эгоизма: войти в "Землю Израиля", т.е. в группу; уничтожить семь народов, которые там существуют – все разногласия между вами; и завладеть "прекрасной страной".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы идти прямо к цели

"Ибо испытывает вас Бог…"

Что такое молитва в каббале?

Чтобы идти прямо к цели

каббалист Михаэль ЛайтманА пророк тот или сновидец тот смерти должен быть предан… [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:06]

Человек не может верить ни одному из своих свойств и чувств: ни мыслям, ни расчетам. Он должен отменить себя до нуля, приклеить к высшему управлению и оттуда начинать получать всё.

Раскрываясь, высшее управление постепенно входит в его систему, и только в этой мере человек может соответствовать высшей силе. Тут уже начинается работа с отдающими, а потом и с получающими желаниями.

Поэтому сказано: убей в себе сновидца, который все время будет подзуживать тебя идти в другом направлении. Ты должен на месте искоренить все свойства, которые сводят тебя с пути.

Сновидцы – это то, на чем основывается отсутствие доверия человека к Творцу, к вере выше знания. Ведь все его мысли, знания, опыт могут быстро меняться на кардинально противоположные, причем до такой степени, что в это трудно даже поверить. 

К примеру, результаты современных открытий в квантовой физике уже доказывают, что не существует времени, движения, пространства и так далее.

Все в этой картине происходит так, что человек в его макромире абсолютно не согласен с микромиром. Но он все-таки вынужден согласиться, поскольку к этому его обязывают пограничные опыты с микромиром.

Он никуда не может деться от их результатов, и поэтому хоть и не понимает, но принимает их. А потом он пытается логически присоединить к этому свой разум. Но преуспевает только отчасти и то ненадолго.

Скоро ученые упрутся в "стену" и поймут, что дальше так идти невозможно. Ведь мы не можем чувственно представить себе события, которые происходят вне времени, вне пространства, и тесно связаны между собой, хотя находятся на расстояниях миллиардов световых лет.

Это ужасное состояние, когда ты видишь всю космогоническую картину и сравниваешь ее с земной: что мы наделали здесь своим маленьким животным эгоизмом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ибо испытывает вас Бог…"

Сохранить в себе человека духовного

Не дай убить себя!

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Таво, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.9

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.8

Тора была написана одним словом (клип)

Тора была написана одним словом

"Ибо испытывает вас Бог…"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли восстанет в среде твоей пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо, и появится знамение и чудо, о котором он говорил, чтобы сказать: "Пойдем за богами иными, которых ты не знал, и будем служить им", – то не слушай слов пророка этого или сновидца этого, ибо испытывает вас Бог, Всесильный ваш, чтобы узнать, любите ли вы Бога… [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:2-13:4]

Все, что происходит в мире, делается Творцом. А Он – очень ревнивый. Он все время посылает нам всевозможные соблазны, чтобы мы доказали, что все-таки привержены Ему. Причем соблазны посылаются так, что мы уверены, что делаем все правильно, и не можем не согласиться с ними.

К примеру, мне говорят: "Ну, что ты... Разве так поступают?! Не может быть, чтобы это делал Творец! Смотри, у нас есть доказательства от Него самого! Как же мы можем слушать тебя? Извини, но лучше мы будем слушать самих себя".

Причем, кто это говорит? Даже не посторонние люди, а мои свойства во мне. В этот момент доказательства и власть есть именно у тех свойств и сил, которые уводят меня в сторону. Мне кажется, что это не эгоизм, а вроде бы правильные желания. 

Разве при разрушении Первого и Второго Храмов люди знали, что идут эгоистическим путем?! Об этом мы уже читаем в документах истории. А они считали, что действуют абсолютно верно, что иначе нельзя, что таким образом они делают добро и приближаются к Творцу! А ведь они были на высоком духовном уровне и назывались воинствующей частью общества. 

Надо понимать, что Творец тут очень серьезно играет с нами, а мы должны пытаться заранее заручиться внешней поддержкой.

Но сегодня мы находимся в другой тенденции. Во времена Храмов тенденция была такова: привести народ к разбиению, к распылению, к смешиванию с остальными народами мира. А сейчас наоборот – сбор и оформление народа в единую систему, и распространение силы объединения из нее наружу. Объединение начинает постепенно эманировать и распространяться на все остальные народы мира.

Все мы и каждый из нас, лично, должны поменять направление, парадигму, многое исправить. В этом и заключается выбор духовного пути вместо эгоистического земного существования.

Реплика: Мы привыкли к прямым доказательствам, к опытам, к науке, которая показывает нам реальные результаты.

Ответ: Сейчас, благодаря той же науке, мы подходим к тупику, упираемся в стену. Наука разводит руками, не зная, что делать. Причем это будет проявляться на всех уровнях.

Агротехника, зоология, биология и прочие простые земные науки, которыми человек занимался тысячи лет, вдруг перестанут работать. Мы окажемся в мире, в котором не только потихоньку теряем вожжи управления им, а даже понимание того, где мы находимся и чем хотим управлять.

Во-первых, мы увидим, что вожжей-то в наших руках нет, и во-вторых, где эти "кони" – системы, которыми мы когда-то управляли. Их нет, мы их не видим: что-то здесь крутится вокруг, но все как будто бы во сне.

Только в науке каббала можно найти ответ на вопрос, что происходит с нами, и что мы должны делать, чтобы действительно взять систему управления в свои руки, стать творцом своей судьбы и той цели, к которой мы должны прийти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все для духовного подъема

Кто делает выбор?

Сбор на земле Израиля

Не прибавляй ничего и не убавляй

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что Я заповедую вам, строго исполняйте; не прибавляй к этому ничего и ничего не убавляй от этого. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:1]

Все измерения духовных действий должны быть очень четкими. Человек не может сделать ни меньше, ни больше.

Если он сделает меньше того, что может выполнить на отдачу, значит, он пожадничал, недодал от себя. А если сделает больше, значит, необдуманно привлек к этому свой неисправленный эгоизм.

Надо отрезать точно по грани, понимая, что до определенного состояния можно работать на отдачу, а дальше нет. И тогда будет четкое разграничение – ни больше и ни меньше.

Все это решается в голове духовного парцуфа. Душа имеет головную и телесную часть. Головная часть решает все проблемы, а телесная их реализует. 

Вопрос: Может ли телесная часть не согласиться с головой?

Ответ: Нет, не может. Но подтверждение того, что ты реализуешь, должно быть именно в материальной, телесной части. То есть голова должна четко знать, что ты можешь позволить себе в теле. В материальном мире это редко случается, а духовный путь только на этом и построен.

"Не прибавляй и ничего не убавляй" – это абсолютно четкое, заранее выверенное действие. 

Если ты делаешь в голове расчет "не больше и не меньше", значит, с тобой в теле точно ничего не произойдет. Ты не пойдешь ни в клипу (нечистые свойства) правой, ни в клипу левой линии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беречь будущие состояния

Не прибавляйте и не убавляйте!

Получен световой приказ

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Таво, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.9

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.8

Беречь будущие состояния

каббалист Михаэль ЛайтманНе делай так Богу, Всесильному твоему, ибо все, что мерзко для Бога, то, что ненавидит Он, делали они богам своим; ведь даже сыновей своих и дочерей своих сжигают они на огне богам своим. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:31]

В процессе исправления эгоизм все проигрывает и в итоге умирает. Ведь дочери и сыновья – это будущие свойства, будущие действия человека, его состояния, и надо следить, чтобы они были живы, чтобы сам он не сжигал и не убивал их.

Иными словами, наши желания должны пройти исправление, и после этого правильно идти вперед, иначе ты словно сам убиваешь своих детей, сжигаешь их, отдаешь своим богам – то есть эгоизму.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка или помощь свыше?

"Строптивы вы были…"

Свет будущего состояния

Ловушка или помощь свыше?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе: "Когда истребит Бог народы, к которым ты идешь…" Разве мы не сами истребляем "народы" – свои эгоистические желания?

Ответ: Человек ничего не может сделать сам. Наоборот, он соглашается со своими эгоистическими желаниями, готов жить их жизнью.

Когда человек входит в Землю Израиля, то есть в намерение ради отдачи и любви ко всем, он наталкивается на свои злые свойства и видит, что хочет думать только о себе. Он желает развлекаться, жить в свое удовольствие, как говорится: жизнь удалась.

Реплика: Дальше сказано: "…и поселишься в стране их, остерегайся, чтобы не попал ты в ловушку, следуя им, после того, как уничтожены они будут перед тобой".

Ответ: Человек пытается уничтожить в себе эгоистические желания. Именно поэтому его больше всего тянет к ним. 

Уничтожить что-то снаружи нетрудно, ведь эгоизм помогает нам в этом, а попытаться уничтожить эгоистические свойства внутри себя очень тяжело. Кажется, я убил их, сжег, растер, пустил пепел по ветру и вдруг опять раскрываю в себе.

Ловушка? Это не ловушка, а помощь свыше, чтобы мы все время исправляли себя и искали свои эгоистические желания, как ищут квасное в темных углах со свечой перед Песахом: не остались ли у тебя крохи эгоизма – так называемый "хамец" (квасное).

Так мы ищем неисправленную Малхут в каждой сфире.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все для духовного подъема

Сохранить в себе человека духовного

Тонкая работа

Что описывает Тора (клип)

Что описывает Тора

Страница 1 из 14112345...Последняя »