Записи в разделе 'Тора'
Отрывки из утреннего урока 28.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Тора – это не исторический рассказ. Создание первого человека, Древний Вавилон и египетское изгнание – все это происходит внутри нашего желания.

Мы можем продолжать археологические раскопки, но надо понять, что вся эта картина рисуется нашим желанием насладиться, из которого создано творение. Вся история разворачивается в нашем воображаемом мире, в фильме, проецируемом внутри нашего желания.

Тора рассказывает о внутренних изменениях, которые нам надо пройти – это практическая инструкция для реализации. И если написано, что "в каждом поколении человек должен выходить из Египта" – это значит, что каждый день и даже миг нужно чувствовать, как мы попадаем во власть эгоистического желания, запирающего нас в этом мире, в его материальных тревогах.

И мы снова видим, что должны подняться и выйти из этого состояния: из-под власти фараона выйти под власть Творца. Вся жизнь начинается с выхода из Египта, ведь только тогда мы становимся настоящими людьми.

* * *

Человек – это простое желание насладиться. Он очень слаб, словно младенец, который находится между двух мощных сил. С одной стороны от него – сила  злого начала, фараона, чужая власть. А с другой стороны – сила Творца, которая скрыта, но раскрывается в мере подобия свойств, достигаемого за счет связи с группой. Благодаря соединению с группой человек обретает желание отдачи и выходит из своего эгоизма. 

Он старается оторваться от эгоизма и соединиться с группой и через нее соединяется с Творцом. Так Творец раскрывается в изгнании и говорит Моше внутри человека: "Пойдем к фараону!" И тогда две эти силы начинают спорить между собой, а человек находится посередине между ними и каждый раз должен отнести себя к высшей силе, к Творцу.

Ни один миг не похож на другой, ведь мы все больше и больше исправляем свое желание насладиться и приближаем себя к освобождению.

* * *

Проходит много времени, пока человек начинает понимать, что невозможно обрести силу отдачи без реализации в группе. Для достижения подобия Творцу, слияния с Ним, выхода в высший мир, необходимо воздействие посторонней силы, которая может подействовать, только если человек чувствует в ней необходимость. Вот эту потребность нам и надо развить в себе.

Поэтому Творец не может немедленно дать нам состояние конца исправления – мы его не почувствуем. Мы и сейчас уже находимся в окончательно исправленном состоянии, не ощущая его. Конец исправления не скрыт, однако творение должно развить в себе потребность ощутить Творца, состояние слияния и соединения.

Без потребности нет ощущения, как без голода и аппетита нет вкуса в угощении. Поэтому от всего окончательно исправленного состояния, где мы находимся, мы можем насладиться лишь в размере этого мира, в мере нашего крохотного желания.

Мы оторваны и от самого наслаждения конца исправления, и от Того, с кем связаны. То есть вся проблема творения в отсутствии собственного стремления к состоянию, уготовленному для него Творцом – даже не просто голода, а аппетита к определенным вкусам и в нужной мере, в нужном порядке, ведь трапеза уже приготовлена.

Только в этом случае я почувствую все наслаждение и пойму, что приготовил для меня Творец, раскрыв Его безграничную любовь.

* * *

Все измеряется связью в группе: насколько я ценю ее, настолько я ценю силу отдачи, Творца, и стараюсь приблизиться к Нему.  

* * *

Тора рассказывает нам в форме якобы "исторического рассказа" о том, что в действительности происходит в группе. Сначала человек не хочет включаться в группу. А когда он наконец начинает работать в ней, то обнаруживает себя "в изгнании", в тяжкой работе.

Мы видим, что не способны соединиться, и в итоге  выясняем, что причина в фараоне, отделяющем нас друг от друга, в нашем эгоизме. Ведь если бы мы соединились, то сразу ощутили бы себя на земле Израиля, в раскрытии Творца.

Нам нужно подняться над фараоном, чтобы не мешал нашему соединению. И для этого мы кричим к Творцу, прося вывести нас из Египта. Между нами раскрывается Моше – особая сила, начало освобождения.

И наконец мы собираемся и сбегаем из Египта, то есть стараемся построить такую связь в группе, чтобы оторваться от фараона хотя бы на миг и соединиться. Если мы все трактуем правильно, как говорящее о связи в группе, которая превращается в десять сфирот, наполненных высшим светом, значит мы изучаем внутреннюю Тору и свое духовное состояние.

* * *

Изгнанием называется, когда я думаю только о себе, как об отдельной единице. А освобождение – это когда я могу думать обо всей группе вместе. Каждая мысль о себе – это фараон, который противоположен Творцу и вообще не существует в духовном. А мысль о группе – это свобода, избавление, власть Творца и светлый мир.

* * *

Вся Тора говорит о том, что происходит внутри группы из десяти человек. Была десятка и разбилась – это Древо Познания. Затем она начинает понемногу восстанавливаться за счет сил природы: неживой, растительный, животный мир.

И вдруг выясняется, зачем это все собирается – уже не под воздействием посторонних сил, а благодаря пробуждению человека. Тогда он уже называется первым человеком, Адамом.

* * *

Фараона мы раскрываем только тогда, когда хотим выйти из Египта, и не раньше. Если я не собираюсь выходить из Египта, то фараон представляется мне добрым, и у меня есть все, жизнь замечательна. Это не Египет, а цветущая земля.

Только если мы хотим прийти к правде, то раскрываем силы, которые восстают против этого. Поэтому злой фараон, семь голодных лет, раскрываются, когда я хочу выйти из Египта и не могу, то есть мне нечем наполнить свою душу.

 

Из урока по "Предисловию к книге Зоар"

Есть лишь одна причина страданий мира и страданий народа Израиля – это та, что оставили внутреннюю Тору, проводящую в наш мир высший свет и правильно организующую мир в процессе, который он должен пройти в любом случае: добрым или плохим путем.

* * *

Любовь к ближнему – это соединение в десятке, где каждый отменяет свой эгоизм, чтобы всем соединиться как один человек с одним сердцем, пока мы не раскроем высшую силу в связи между нами.

В мере нашей взаимной отдачи друг другу, мы чувствуем, что доставляем этим наслаждение высшей силе, раскрывающейся нам в мере подобия свойств.

Из утреннего урока 28.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 25.01.2018

Мои мысли в Twitter, 24.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПроблема: мы не чувствуем необходимости в исправлении. Умом понимаем, но эгоизм его глушит, и мы не действуем. Потребность в исправлении возникает от страданий или угроз в будущем. Путь развития злой или добрый - в выборе развития: страданиями или осознано.

 

Тора: 5780 лет назад человек впервые раскрыл для себя Высший мир, своим подобием Творцу, и поэтому стал называться Подобный - АДАМ. Не постигающие Высший мир, находятся на уровне животных. Тора говорит о духовных ступенях, а не о нашем физическом мире.

 

Чтобы понимать каббалу, надо вначале усвоить ее термины. Усвоить в ощущениях. Ведь мы понимаем все из ощущений, т.к. наш орган восприятия - желание, а затем мы осознаем в разуме.
Каббалу понимают в "Вере выше знания" - в свойстве отдавать, выше свойства получать.

 

МЭФ в Давосе. Мир катится вниз. Везде падение уровня жизни, образования, безопасности... А богачи и управляющие съехались доложить, насколько обогатились. Эгоизм не может распределять, он безжалостно правит нами и поэтому его надо исправлять!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.01.18

Мои мысли в Twitter, 22.01.18

Мои мысли в Twitter, 21.01.18

Кто написал Тору? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто написал Тору?

Тора – самая популярная книга в мире. Это аллегорическое повествование о раскрытии человеком высшей силы. И каждый из нас, кто желает раскрыть эту силу, раскрыть в себе дополнительные ощущения высшей реальности, пройдет те же состояния, те же ступени восхождения, описанные в Торе, и дойдет до Творца. Кто же является автором этой уникальной Книги?

Что такое Тора на самом деле? (клип)

Тайны Вечной Книги. Что такое Тора на самом деле?

Тора – книга не о нашем мире и не о наших земных состояниях. Это некий код, система адаптации человека к высшему миру. И эта система устроена таким образом, что ведет меня к духовной цели при условии моего стремления к ней.

Тора и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты берут тексты из Торы, объясняют их, комментируют, и потом говорят, что это и есть каббала. Есть ли разница между Торой и каббалой?

Ответ: Тора и есть каббала. Каббала на иврите называется "Торат эмет", то есть "истинная Тора". Она рассказывает о внутреннем смысле того, о чем в Торе повествуется иносказательным языком.

В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что у каббалистов не было другого выхода, как объяснить устройство Высшего мира земным языком.

На самом деле в Торе говорится не о нашем мире, а только о взаимодействии сил и свойств духовного мира.

Вопрос: Что было раньше: каббала или Тора? Какая разница между ними?

Ответ: Тора написана около 3000 лет назад, а каббала – наука о системе управления нашим миром – появилась намного раньше.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Что первично – Тора или каббала?

Каббала – Тора устная и письменная

Настоящая любовь (клип)

Тайны Вечной Книги. Настоящая любовь

Кто такая жена Авраама? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто такая жена Авраама

Что значит Израиль (Исраэль)? (клип)

Тайны Вечной Книги. Что значит Израиль (Исраэль)?

"И была заключена Мирьям вне стана"

каббалист Михаэль ЛайтманИ была заключена Мирьям вне стана семь дней; народ же не отправлялся в путь, пока не вернулась Мирьям. А затем двинулся народ из Хацерота и остановился в пустыне Паран. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:16]

Вопрос: Мирьям – очень сильный женский образ в Торе. Что такое "Мирьям" в человеке?

Ответ: Моше и Аарон – это две стороны движения к Творцу.  Мирьям является низшей частью – Малхут, которая связывает Моше и Аарона.

Она продолжает цепочку пророчиц, вышедших из Вавилона (Сара, Ривка, Лея, Рахель), и является их собирательным образом. Теперь она сопровождает весь стан народа Израиля, то есть все движение человека к Творцу. А когда отпадает необходимость в этом свойстве, она умирает.

Если в Торе говорится, что в стане болен человек – это значит, что в нем происходит духовное исправление, и надо ждать пока оно закончится. Без этого невозможно продвигаться. Ты не можешь идти вперед, потому что у тебя больные свойства. А Мирьям олицетворяет собой их общее свойство, общее желание. Естественно, что ее, заболевшую проказой, надо исправить. Только после этого можно двигаться дальше. 

Никогда не было так, чтобы народ бросал больных в пустыне. Движение вперед основано на том, что ты все время раскрываешь эгоистические свойства, исправляешь их и идешь дальше.

Вопрос: Почему Моше все время молится за народ, за Мирьям?

Ответ: Он все время делает то, что угодно Творцу.

Дело в том, что Моше – это высшая точка в душе, которая тянет человека к полному исправлению, к слиянию с Творцом. Моше в этом свойстве постоянно реализует внутренние желания Творца.

Посмотрите, как они играют! Творец угрожает народу, а Моше заступается, потому что Моше и Творец – как бы одно целое, а все остальные – это уже те свойства, которые надо исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проказа

"Во всем доме Моем доверенный он"

Тайна Мирьям

Проказа

каббалист Михаэль ЛайтманИ возгорелся гнев Бога на них, и Он отошел. И облако отошло от шатра, и вот – Мирьям покрыта проказою, как снегом. И взглянул Аарон на Мирьям, и вот – прокажена она.

И сказал Аарон Моше: "Прошу, господин мой, не сочти нам за грех, что мы глупо поступили и согрешили! Да не будет она, как мертвец, который выходит из чрева матери своей полуистлевшим!".

И возопил Моше к Богу, говоря: "О, Всесильный, умоляю, исцели ее!".  И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Если бы отец ее плюнул ей в лицо, разве не скрывалась бы она в стыде семь дней? Пусть будет она заключена семь дней вне стана, а потом придет". [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:09-12:15]

Речь идет об очень серьезном исправлении. Сначала происходит раскрытие эгоизма, потом его исправление, т.е. период страданий, а затем – движение вперед.

Страдания – это не наказание. В Торе наказание – это исправление.

Реплика: Но проказа – очень страшное исправление.

Ответ: Естественно. Язвы проступают на коже человека, потому что кожа символизирует самую внешнюю эгоистическую ступень. Она поражается больше всего. 

Кожа является самым большим телесным органом. Так же как печень, почки и т.д., кожа – это орган. Она дышит, работает, перерабатывает все. Через нее происходит газообмен с атмосферой, теплообмен, она все чувствует.

Мы не понимаем, что это такое. В наше время модно делать на коже всякие наколки, но они нарушают всю работу организма.

Вопрос: Что означает "проказа на коже"?

Ответ: Проказа на коже – это выход самой последней стадии эгоизма. Иными словами, это очищение, потому что все это было внутри, а сейчас проявляется снаружи. И единственный способ излечения – светом Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Во всем доме Моем доверенный он"

Малхут ждет

Исправление последнего уровня

"Во всем доме Моем доверенный он"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказали: "Разве только с Моше говорил Бог? Ведь и с нами Он тоже говорил!" И услышал Бог. А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, что на Земле.

И сказал Бог, внезапно обратившись к Моше, и к Аарону, и к Мирьям: "Выйдите вы трое к шатру откровения!" И вышли они трое.

И сошел Бог в столпе облачном, и стал у входа в шатер, и призвал Аарона и Мирьям, и вышли они оба. И сказал Он: "Слушайте слова Мои: если и есть между вами пророк Бога, то Я в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с рабом моим Моше: во всем доме Моем доверенный он.

Из уст в уста говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и образ Бога видит он. Как же не боитесь вы говорить против раба Моего, Моше?" [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:02-12:08]

Уровень Моше – в постижении Творца. А постижение Творца происходит в исправленном состоянии человека. То есть Моше на много уровней выше в своем исправлении, чем Аарон и Мирьям. 

Будучи ниже его, они не понимают его и возражают. Нижняя ступень никогда не понимает высшую. В духовном высшая ступень кажется абсолютно нелогичной.

В нашем мире, например, это проявляется в воспитании детей, – они тоже не хотят соглашаться с нами. И это естественно.

А в духовном состоянии высшая ступень кажется глупой, недалекой, нерасчетливой, нелогичной – без осознанного подхода, потому что каждый раз действуешь большей верой выше знания. Остается только аннулировать себя, закрыть глаза и пойти за высшей либо поневоле, либо, решив, что так нужно.

Вопрос: О чем Бог говорит с Мирьям и Аароном?

Ответ: Мирьям и Аарон находятся на ступени пророчества. Пророк – это человек, с которым разговаривает Творец. Он даже видит какие-то проявления Творца в отраженном свете (ор хозэр). Но в основном это постижение через свойство Бины, поэтому ступень Бины называется "слух".

Сказано: "Из уст в уста говорю Я с ним", то есть, ничего не скрывая, не проводя через какие-либо трансформации и ослабления, – то, что есть во Мне, то получает и он. Это высшая ступень слияния души с Творцом.

Вопрос: Что значит "во всем доме Моем доверенный он"?

Ответ: Моше полностью освоил свойство Бины. Когда Малхут поднимается в Бину, это является домом Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут ждет

Самый великий из Пророков

Пророк – работа и призвание

Малхут ждет

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорила Мирьям с Аapoнoм против Моше по поводу кушитки, которую он взял, ибо жену-кушитку взял он себе. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:1-12:02]

Жена Моше, Ципора – кушитка, т.е. темнокожая. Имеется в виду, что малхут Моше намного темнее, жестче, тяжелее, чем желания Мирьям и Аарона. Поэтому, работая с ней, он достигает более высокого уровня.

Так же и мы должны сейчас присоединить к себе все человечество. Представляете, что это за малхут, которая ждет присоединения! Но зато, какое возвышение все при этом получат!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития Моше

Тайна Мирьям

Кричащее безмолвие пустой Малхут

Устремление к любви

каббалист Михаэль ЛайтманМан – это не манна небесная, падающая сверху, а молитва, которую человек поднимает снизу, и она наполняет его. Именно устремление вперед – не получение, а стремление, порыв, дерзание наполняют его, и этим он живет.

Лишь при устремлении к любви человек чувствует наслаждение, что называется сладкими страданиями любви, без которых ее нет.

Наполнением является только просьба к Творцу. Поэтому молитва на иврите называется "тфила" от слова "леитпалель", что означает судить самого себя. При этом ты не просишь кого-то о чем-то, а разбираешься в себе. Тебе не надо ни к кому обращаться, достаточно дойти до устремления к цели, а не искать саму цель.

Это могут понять только те, кто занимаются духовным исправлением и переживают все на собственном опыте. А остальные – нет.

И даже у тех, кто занимается, проходит немало времени, прежде чем устремление вперед не ради себя, без всякого получения, абсолютно беззаветное, становится их внутренней потребностью. Но это и есть настоящее духовное состояние. 

Поэтому именно пустыня, в которой ты питаешься маном, – самое благодатное состояние. Там у тебя нет ничего, кроме устремления вперед к отдаче и любви.

Ты еще не можешь использовать своего "фараона" (эгоизм), который сидит в твоем "заплечном мешке", но уже устремляешься вперед. А затем твои стремления станут такими большими, что ты, не ожидая, что он станет в тебе подниматься, начнешь сам потихоньку доставать его оттуда и перерабатывать на стремление вперед.

И тогда ты сможешь действовать. Как Творец действует на отдачу, так и ты с помощью фараона начнешь работать на отдачу. Именно черная сила фараона даст тебе возможность отдавать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признак новой духовной ступени

Бесконечное стремление

МАН, в котором есть все

"И весь день, и всю ночь собирали перепелов"

каббалист Михаэль ЛайтманИ встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов, наименее успевший собрал десять хомеров, и разложили их себе вокруг стана.

Еще было мясо в зубах их не пережевано, как гнев Бога возгорелся на народ, и поразил Бог народ мором весьма сильным. И нарекли тому месту имя Киврот-Гатаава, ибо там похоронили прихотливый народ. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха", 11:32-11:34]

Все погибли, кроме тех, кто не притронулся к этому "пайку" с неба. Имеется в виду не народ, а желания в каждом человеке.

Все эгоистические желания – охотники до таких подарков – в пустыне сразу же получают наказание. И в этом заключается их исправление, – они умирают.

Речь идет об одном человеке, который идет вперед в своем духовном развитии и видит, что все его просьбы могут удовлетворяться, но это повлечет за собой его духовную гибель. 

Вопрос: Что означают "перепела"?

Ответ: Все в нашем мире является следствием воздействия на желание определенного света, и желание формируется под его воздействием. Свет, сформировавший желания, которые затем обнаружились как мертвые, носит в нашем мире такое название.

Вопрос: В принципе, происходит отсечение всех желаний, которые мешают двигаться вперед?

Ответ: На этой ступени – да. Но затем они поднимаются снова, и их исправляют. Ничего не остается в эгоистическом состоянии.

Умерший – значит "не годный сейчас к употреблению". В следующий момент, на следующем уровне это все возрождается и исправляется. Так же как мы умираем в этом мире в нашем понимании, в видении того, что происходит с нами, а затем возрождаемся.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ветер поднялся по велению Бога"

Как прийти к изобилию?

Сортировка желаний

"А ветер поднялся по велению Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманИ ушел Моше в стан, он и старейшины Израиля. А ветер поднялся по велению Бога, и принес перепелов с моря, и покрыл ими стан, на день пути туда и на день пути сюда, вокруг стана, и около двух локтей над землей. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха", 11:30-11:31]

Ветер (ивр. руах) – это движение. "А ветер поднялся по велению Бога" означает, что человека окутало новое внутреннее движение.

"И принес перепелов с моря, и покрыл ими стан около двух локтей над землей". Если разбираться с точки зрения физических единиц измерения, то локоть составляет около 60 сантиметров. Значит, два локтя – это метр двадцать. Весь стан был покрыт перепелами на день ходьбы от стана во все стороны. Представляете, сколько это тонн мяса? Народ требовал пищи и получил.

Естественно, это аллегория. Здесь не имеются в виду перепела. Ты хочешь наполнения в свои эгоистические желания – пожалуйста, получай!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разве рука Бога коротка?"

Свернуть на путь объединения

"Великий сброд" в духовной работе

Страница 1 из 16912345...Последняя »