Записи в разделе 'Тора'
Если попадется тебе птичье гнездо

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли попадется тебе птичье гнездо на дороге, на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или с яйцами, а мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми.

Отпусти мать, а детей возьми себе, чтобы было тебе хорошо, и продлились дни твои. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:06-22:07]

Это очень сложное условие, на которое существует много объяснений.

Как можно отобрать у матери птенцов или яйца, которые она высиживает? Она будет лететь за тобой и жалобно звать своих детей – те теплые комочки, что ты держишь в руках. Так это выглядит в описании Торы.

Разве это то милосердие, которому она обучает нас?! Разве так можно делать?! По крайней мере, дай вырасти этим птенцам и самим произвести потомство!

В Торе иносказательно говорится о том, что совершенно не понятно в нашем мире. 

В данном случае птица-мать – это Бина. Ее дети – это те свойства Бины, которые она через Зэир Анпин передает в Малхут. Поэтому ты можешь брать ее начальные свойства и, используя их, развивать себя так, чтобы твой эгоизм получал альтруистические намерения. То есть ты берешь эти свойства с целью исправления, чтобы тебе было хорошо в будущем.

Так в Торе аллегорически говорится о духовной работе. На эту тему есть много статей о получении Малхут свойств отдачи, с помощью которых она себя исправляет. Но эта величайшая возможность исправления Малхут не имеет никакого отношения ни к птицам, ни к птенцам, ни к яйцам.

Получать свойства Бины и исправлять Малхут очень непросто. Поэтому говорится, что от этого "продлятся дни твои". Ведь получая свойства отдачи от Бины и исправляя Малхут, ты продлеваешь ее существование, делаешь ее вечной.

Сказано: "Если попадется тебе птичье гнездо по дороге или на каком-то дереве, или на земле…". "По дороге" – значит на твоем духовном пути, когда ты идешь и взбираешься на Древо жизни.

"Мать сидит на птенцах или на яйцах" означает, что Бина высиживает Малхут, желая передать ей свои свойства. Это ее задача, вся ее жизнь.

Если в Малхут рождается стремление получить свойства отдачи, значит, человек нашел сопряжение с Биной. Он может взять их от Бины и использовать в себе, в Малхут.

Он отпускает птицу (Бину), потому что не может с ней работать, а с новорожденными птенцами (капельками отдачи) уже может.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

"Да не будет одежды мужской на женщине"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья, ибо мерзость пред Богом, Всесильным твоим, всякий делающий это. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:05]

Для желаний, называющихся женскими, и желаний, называющихся мужскими, характерно отдельное состояние. Женские желания, в основном, эгоистические. Они могут быть исправлены, только если рядом находится мужчина. А мужские желания – это уже желания на отдачу, это больше – намерения.

Поэтому женщине нельзя оставаться без мужчины. Женское желание должно находиться либо под началом ее отца, либо мужа. А свободной женщины, т.е. свободного желания быть не должно, ведь без правильного намерения оно будет эгоистическим. Такого в народе быть не может. Это действует как закон.

Поэтому нынешнее состояние человечества и общества совершенно противоположно правильному состоянию.

Если женщина "надевает мужскую одежду", это означает, что она ведет себя свободно как мужчина, что является источником всех проблем общества. Но это исходит из того, что надо исправлять внутренние желания, которые всегда женские, а намерения – мужские. Поэтому мужчина должен всегда "покрывать" женщину (желание) своим намерением. 

Если же мужчина "надевает женскую одежду", это означает, что он спускается до уровня, на котором вместо того чтобы работать на отдачу начинает работать на получение. И это ужасная деградация.

Мужчина на иврите "гевер" от слова "габрут" – "усилие", т.е. преодолевающий усилиями свой эгоизм и пытающийся все время настроить себя на Творца. А если нет, то он находится очень низко, на уровне животного. Так и сказано: "Все подобны животным".

А женщина – это уже состояние, когда ты ощущаешь свой эгоизм, пытаешься что-то сделать, но не можешь. Для этого ты должен "выйти замуж", то есть найти мужское намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Взаимная поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли увидишь ты осла брата твоего или быка его, упавших на дороге, не проходи мимо; подними их вместе с ним. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:04]

Осел или бык – это те животные, которые несут свою тяжелую поклажу.

Если ты видишь, что товарищ в группе падает в своей духовной работе и не в состоянии выполнить ее, ты обязан ему помочь.

Я не хочу говорить о том, как это происходит внутри человека – где тут его брат или его сосед, но в группе мы сталкиваемся с работой между нами именно в таком виде.

Это непростая жизнь, когда люди собраны в особый народ, который работает между собой лишь ради того, чтобы достичь большего слияния для раскрытия Творца. Ведь все наше существование должно быть устремлено к духовной цели, и об этом говорится в Торе

Ее законы предписываются только этой группе людей, которые всю жизнь работают, чтобы в соединении между собой постичь Творца.

Поэтому если ты видишь, что твой товарищ по духовной работе не может справиться со своим эгоизмом и все время спотыкается, падает, ты обязан ему помочь: вдохновить, поговорить, пригласить к себе, позаниматься вместе с ним – то есть сделать все возможное, чтобы поддержать его. А в следующий раз это будешь ты, и он взаимно поможет тебе.

Это всегда действует взаимно. Помогая ему, ты включаешься в него, или он включается в тебя, как низшая часть ступени с высшей частью, и вы духовно поднимаетесь.

Но надо понимать, что если ты видишь его упавшим или поднимающимся, то это ты видишь. Все происходит относительно тебя, индивидуально, и дается тебе для того, чтобы ты поднялся.

Это и означает, что "в тебе существует брат твой". Вне нас ничего не существует. Все соседи, быки, коровы, овцы и пр., – это всё в нас, это наши или человеческие, или животные желания, которые мы таким образом должны исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Не проходи мимо

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему.

Так же поступай и с ослом его, так поступай и с одеждой его, и так же поступай со всякой потерей брата твоего, которую он потеряет, а ты найдешь; не проходи мимо. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:02-22:03]

"Брат твой" и все его имущество, включая животных, символизируют желания, которые надо исправить. Ты можешь пользоваться его животными, только не убивать: кормить, доить, использовать их на работе в поле и т.д., но лишь до тех пор, пока они не будут затребованы.

Дело в том, что развивающиеся в тебе желания подчас невозможно исправить на твоем нынешнем уровне, а на более низком эгоистическом уровне ты можешь это сделать именно таким образом – как будто они попали к тебе во временное пользование.

Представь себе, что ты должен выполнить какое-то задание, но ленишься. А когда ты видишь, что оно не твое, в тебе возникает какой-то азарт, желание, возможность реализовать его, и ты за него берешься именно потому, что это не твое и относится к другому. Ты как бы немного освобождаешься от того давления, которое чувствуешь, когда тебя к чему-то обязывают.

То есть ты осуществляешь исправление на вторичном уровне, словно выполняя его за другого, поэтому сделать это гораздо легче и проще. Более того, ты не имеешь права не использовать такую возможность. Поэтому сказано: "Не проходи мимо".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ягненок брата твоего

"Если продан будет тебе брат твой"

"Не сжимай руки твоей"

Ягненок брата твоего

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли увидишь ты быка брата твоего или ягненка его, заблудившихся, не проходи мимо них; верни их брату твоему. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:01]

Бык и ягненок олицетворяют желания, которые можно отнести к правой и левой линиям. Бык – с левой стороны, а ягненок – с правой.

Если я увижу свойства, которые можно исправить, находящиеся пусть даже не на моем, а на соседнем уровне, ведь я, брат, родители, сестры, дети, внуки и все прочее – это иерархия души, ее внутреннее строение, – значит, я должен исправить себя во всех этих свойствах.

А весь мир? Если я увижу тех же животных, которые относятся к моим дальним соседям и совсем не родственникам, все равно я должен это сделать. Я обязан оповестить: "Я нашел быка. Чей он?"

Только после того, как я удостоверился, что на нем нет никаких меток, и я всех оповестил, но за ним никто не пришел, я имею право принять его к себе и начинать работать над этим желанием.

Бык и ягненок – это желания, которые я должен отнести не только к себе, но и ко всем своим подступеням и тоже исправлять их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братская связь

Близкие и дальние "родственники"

Деликатная связка

Обрести новые намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и будет он умерщвлен, то повесишь его на дереве, и не оставляй труп на ночь на дереве, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный.

Не оскверняй же земли твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:22-21:23]

Исправление, о котором говорится в Торе, выражается иносказательно такими словами, которые несколько отталкивают нас. Но дело в том, что каббалистический язык – язык ветвей.

Смерть – это исправление. Если человеку полагается смерть за грех, то таким образом он избавляется от эгоистического намерения, и нет никакой другой возможности это сделать.

В обычной жизни мы проходим множество исправлений посредством несчастий и проблем, ежесекундно обрушивающихся на нас. Они постоянно бомбят нас как маленькие метеориты, которые атакуют атмосферу, но редко достигают Земли. 

Так и мы все время находимся под бомбардировкой мелких проблем, и с их помощью исправляемся. Кроме того, исправление связано с нашим животным, растительным и неживым уровнем.

"Повесить человека на дереве" – значит дать желанию возможность следующего роста. Под деревом подразумевается "Древо жизни". После того как желание умирает, оно обязано получить питание от Древа жизни и снова возродить себя. Иными словами, тело (желание) предается земле (общему желанию), начинает получать новое намерение и таким образом снова расти.

Так происходит непрерывный кругооборот в исправлении наших желаний. Эгоистическое намерение отрывается от желания, желание остается обнаженным, без намерения. При этом на него надо одеть другое намерение – ради отдачи, ради любви к ближнему, и так двигаться вперед.

Поэтому желание всегда остается тем же, а намерение, насколько оно было большим, отрицательным, – настолько постепенно, многократно должно уничтожаться. Его и вешают на дереве, и умерщвляют, и закапывают в землю, и ждут, пока оно сгниет, а потом собирают кости в горшочек и ставят в пещеру. Таким образом и происходило захоронение. Все это имеет свои духовные корни.

Его подвешивают на Древе жизни, чтобы оно начало питаться оттуда, но уже не на том уровне, когда оно было плохим и заслуживало смерти. Избавив его от того уровня, ему дают новую подпитку. Его поднимают над землей, затем снова закапывают в землю, чтобы сгнили те желания, которые иначе разложиться не могут, ведь они должны обрести новые намерения.

Вопрос: Что значит: "Древо жизни дает жизнь"?

Ответ: Древо жизни – это система связи между всеми, которая питает души своими ветвями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь женщину красивую

Желание – одно, намерения – разные

Древо жизни и Древо познания

Комплексное лечение

каббалист Михаэль Лайтман"Этот сын наш буен и непокорен, не слушает он голоса нашего, обжора он и пьяница!".

И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он; искорени же зло это из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:20-21:21]

"Обжора и пьяница" – это желание, которое как раковая клетка, вбирает в себя соответственно свет Хохма и свет Хасадим. Естественно, что такое желание нужно убить.

Вопрос: Что значит "и весь Израиль услышит и ужаснется"?

Ответ: Духовное исправление должно происходить в общей среде, воздействовать на весь народ, на все души, и реализоваться так, чтобы вся система связи между людьми или между душами окончательно исправилась.

Человек вводит во всю систему такой стресс, при котором она импульсно переходит в другой режим. Таким образом раковая часть избавляется от своего глупого намерения и снова начинает рост. Естественно, что из общей души ничего не пропадает. 

Вопрос: Интересно, что бы было, если бы врачи, пытающиеся раскрыть тайну раковых заболеваний, стали каббалистами?

Ответ: Ничего бы они не сделали. Они, конечно, раскрывают, что это заболевание связано с нарушением внутренней программы клетки, которая начинает поглощать саму себя или окружающие ее клетки и этим лишается возможности существования. Ведь в итоге она начинает самопроизвольно делиться, не принимая во внимание окружающее пространство, и погибает вместе со всем организмом.

В принципе, понятно, что это эгоистический механизм, который переходит все границы. У него нет фактора сдерживания, говорящего о том, что он убивает сам себя.

К примеру, я не могу, живя в деревне, спалить вокруг себя все поля. Что я буду делать потом? Чем питаться? Но именно так ведет себя неразумная раковая клетка, поскольку эгоизм становится ее хозяином. При этом он разрушает все окружающее, а потом умирает сам. Принцип раковой клетки: ты умри сегодня, а я завтра.

Дело в том, что всю систему надо лечить вместе, комплексно. Поэтому такое направление в медицине каждые несколько веков снова входит в моду. Но я не вижу, чтобы оно все-таки победило, поскольку комплексный метод лечения войдет в постоянную практику только вместе с каббалой, а сейчас пока еще мы остаемся в рамках обычной медицины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если будет сын буйный и непокорный

Предпочесть сына нелюбимой

Высший врач

Если будет сын буйный и непокорный

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будет у человека сын буйный и непокорный, не слушающий голоса отца своего и голоса матери своей, и наказывали они его, но он не слушал их, то пусть возьмут его отец и мать, и выведут к старейшинам города его и к воротам места, где живет он, и скажут старейшинам города своего: "Этот сын наш буен и непокорен, не слушает он голоса нашего, обжора он и пьяница!".

И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он; искорени же зло это из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:18-21:21]

Речь идет о таком неистовом желании в человеке, с помощью которого он хочет приблизиться к Творцу. Оно такое же буйное и непокорное как конь, который бьет копытом, упирается и сбрасывает с себя всадника.

Если отец и мать, то есть мужская и женская часть, порождают сына, и он не подчиняется им, – а он обязан включиться в них и через них получать высший свет, чтобы самому продолжать путь и рождение, – то в таком случае они должны вывести его к старейшинам – к тем, кто выше них – на следующую ступень.

Допустим: отец и мать – Аба вэ-Има, Хохма и Бина, и под ними ЗОН. Значит, они должны поднять порожденное ими желание еще выше – туда, где находятся четыре вида смерти: побиение камнями, удушение, сожжение и повешение. Таким образом, это желание умерщвляется, то есть нисходит до уровня неживого, и потом его развитие начинается вновь.

Камень – это лев-а-эвен (каменное сердце). Таким образом, одно желание убивают другим огромным желанием, которое не дает ему возможности обрести ни малейшей толики жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпочесть сына нелюбимой

Движение к цели творения не отвергай!

На пути к высшей ступени

Предпочесть сына нелюбимой

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будут у человека две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и родят они ему сыновей, а первенец будет у нелюбимой, то в день, когда будет он оставлять сыновьям все, что есть у него, не может он предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу.

Но первенца, сына нелюбимой, должен он предпочесть и дать ему вдвое больше из всего, что окажется у него, ибо он начало силы его, за ним право первородства. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:15-21:17]

Все, о чем говорится в Торе, надо понимать в духовном, а не в материальном смысле, будто этот младенец мне нравится, а тот не очень, это любимая жена, а та – нет.

На духовном уровне все происходит в совершенно ином ключе. Любимые желания – это эгоистически более близкие мне. Нелюбимые желания – те, над которыми я должен больше работать, и поэтому именно от них рождается первенец. Это моя сила.

"Первенец" и выше, и сильнее чем то, что рождается от любимого мной слабого желания, и поэтому вопреки всевозможным эгоистическим расчетам я должен предпочесть желание, которое исходит из более серьезного эгоистического слоя. 

Моя "нелюбимая жена" – сложная, составная, непростая, с тяжелым характером. Это мое очень сильное эгоистическое свойство, и поэтому с его помощью я достигаю большей духовной высоты.

Но мне надо над ним работать, превозмогать себя, и поэтому я должен заниматься именно нелюбимой, поднимая себя над эгоистическими свойствами и только лишь к тому деянию, которое приблизит меня к Творцу – подбросит выше и дальше от моего эгоизма. Естественно, что нелюбимый сын дает большее восхождение, большее возвышение. Именно поэтому его надо предпочесть.

Вопрос: Не отсюда ли исходит корень того, что враги станут потом самыми близкими мне?

Ответ: Конечно. И наоборот, сказано, что живущие в твоем доме будут твоими врагами, ведь с врагами у тебя больше работы и соответственно больший подъем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не продавай пленницу за серебро

"Обручиться с женщиной"

Эсав и Яаков: схватка за первенство

Не продавай пленницу за серебро

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же случится, что ты не захочешь ее (пленницу), то отпусти ее, куда она пожелает, но не продавай ее за серебро, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:14]

Пленница – это желание человека, которое он освободил от прошлого эгоистического намерения, но не в состоянии сделать на него правильное альтруистическое намерение. Тогда он просто отправляет его, что называется, в свободное плавание, и оно пока еще где-то "висит".

"Не издевайся над ней, ибо принудил ты ее" означает, что ты избавил ее от эгоистического намерения – захватил, а теперь обязан окончательно исправить, то есть дать этому желанию правильное альтруистическое направление на Творца.

Если ты не можешь этого сделать, оставь свое желание в покое и считай, что оно находится где-то в подвешенном состоянии. Через какое-то время оно опять проявится, и ты займешься им.

Вопрос: Что означает: "Не продавай ее за серебро"?

Ответ:  Дело в том, что ты не имеешь права менять одно желание на другое и при этом выручать за него экран. Серебро на иврите "кесэф", "кисуф" – экран, покрытие. Ты не можешь выиграть на том, что не закончил свое исправление. Но затем это приходит. Такие флуктуации желания постоянно возникают в человеке. 

Ты был уверен, что с помощью этого желания сейчас взберешься на следующую духовную высоту, ближе к Творцу. Но оно оказалось тебе не по силам, и ты ничего не можешь с ним сделать. 

Ведь это не женщина, которая сидит у тебя в шатре и оплакивает своих родителей. Это ты сам, соединяясь с желанием, оплакиваешь, стрижешь себе волосы. Так происходит абсорбция нового желания внутри человека, который готов с его помощью слиться с Творцом, но видит, что не в состоянии этого сделать.

В принципе, в Торе все время говорится о работе с одним и тем же желанием, но оно проявляется постепенно, ступенчато, послойно. И на каждом уровне у нас есть проблемы, ведь мы должны осознать эти желания, увидеть, насколько мы связаны с ними, насколько не можем не просто их исправить, а обратиться за помощью к Творцу. Это огромная работа. Каждый должен сделать то, что положено ему по корню души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь женщину красивую

"Обручиться с женщиной"

Не умножай себе серебра и золота

И увидишь женщину красивую

каббалист Михаэль ЛайтманКогда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Бог, Всесильный твой, в руки твои, и возьмешь у них пленных, и увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, то приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, и снимет с себя одежду пленницы, и пусть сидит в доме твоем и оплакивает отца своего и мать свою месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:10-21:13]

В процессе духовной работы человек поднимается на ступень, называемую "Эрец Исраэль" – "Земля Израиля". Эрец – это желание, которое должно стать полностью Исраэль, "Яшар-Кель" – "прямо к Творцу".

Как я буду осваивать это желание? Желание – всегда женского рода. Среди множества моих желаний есть такие, которые уже находятся в моем подчинении. Есть желания, которые я могу легко исправить с помощью определенного взаимодействия с людьми. 

А есть еще неисправленные, эгоистические желания, которые называются "народами мира" или "семью народами", живущими в Земле Израиля. Эти желания я могу исправить только, если "перебью" всех мужчин, ведь мужчины символизируют намерение, а оно у "народов мира" всегда эгоистическое. Поэтому уничтожить все эгоистические намерения означает "истребить мужчин". 

Убрав мужской пласт намерений, я перехожу  к женскому пласту желаний и смотрю, с чем можно работать. Допустим, я встречаю женщину, т.е. вижу очень яркое, серьезное, сильное желание, но его надо исправить. Если я правильно это делаю, создавая над ним верное намерение к Творцу, то при этом я приближаюсь к связи с Ним.

Поэтому я жажду таких желаний или "возжелаю красивых женщин" – не имеет значения, как назвать. Но не надо представлять себе это в виде земных сцен.

Поэтому, когда я вижу, что у меня есть возможность брать "пленниц в жены",  т.е. раскрывать внутри себя такие желания, освящать, исправлять и направлять их к Творцу, то с удовольствием устремляюсь к этому, хотя это очень большая работа. Ведь теперь мне надо подниматься над этими желаниями, отрекаться от своей прошлой жизни. 

Дело в том, что на прошлом уровне я был исправленным человеком, но сейчас иду на завоевание следующего уровня "Земля Израиля", который связывает меня с Творцом, и на котором я постигну Его.

Но когда я начинаю раскрывать в себе этот пласт эгоизма, то вдруг вижу, что там у меня есть множество намерений ради себя (духовных мужских особей), и все они властвуют над женскими желаниями. При этом мне нужно желания оставить, а намерения – изменить. Поэтому я должен, как сказано в Торе, убить всех мужчин и освятить всех женщин. 

Вот тут и приводится перечень правил, каким образом можно предварительно исправлять эти желания, пока я не смогу работать с ними на отдачу. Иными словами, желание – это женщина, которую я должен привести к себе домой, посадить отдельно, чтобы она обрила голову, не стригла ногти, омылась и оплакивала своих родителей.

И только после того как она пройдет всю эту подготовку и будет полностью находиться в моем ведении, я могу начинать работать с этим желанием на отдачу. Таким образом я завоевываю Землю Израиля. А без пленниц я бы не преуспел, потому что без них у меня нет желаний.

Поднимаясь на уровень стремления работать прямо с Творцом, я раскрываю желания, называемые "пленницы", как не мои: иноземные, эгоистические, более тяжелые, более грубые, противоположные Творцу. Я должен истребить прошлое эгоистическое намерение, но чтобы работать с этим же желанием в альтруистическом ключе, мне нужно сначала омыть его, т.е. исправить.

Вопрос: Что такое "остричь волосы" у этого желания?

Ответ: Волосы ("сэарот") от слова "соэр", что означает "возбуждение". В человеке возникают всевозможные возбуждения, с которыми он не желает быть связанным с Творцом. Поэтому их надо остричь и омыться в воде – в свете Хасадим.

Вопрос: Что означает "оплакивать своих отца и мать"?

Ответ: Слезы – это избыток света, который человек не в состоянии получить в своих неисправленных желаниях. Поэтому она должна выплакаться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в Земле Израиля

Взглянуть в глаза женщин

Соблазниться на красоту

Работа в Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача вхождения в Землю Израиля – это работа со своими эгоистическими желаниями, называемыми "эрец" – "земля" (от слова "рацон" – желание).

Но для того чтобы они стали желаниями "Исраэль" (яшар кель), направленными прямо к Творцу, т.е. на отдачу, любовь и связь между всеми, – их еще надо завоевать.

Поэтому мы должны заранее создать в себе все эти системы, чтобы взяться за исправление эгоистических желаний.

Пока мы находились в пустыне, они были скрыты, не работали, и мы занимались только накоплением света Хасадим, приобретением свойства отдачи, подъемом выше эгоизма.

Пройдя сорок лет полного подъема из Малхут до Бины, мы спускаемся обратно в Малхут. Тут у нас начинается практическая работа, но уже над своим эгоизмом. Раньше мы только поднимались над ним, а сейчас переделываем каждое эгоистическое действие на альтруистическое. Это совсем другой вид работы. 

Вопрос: Когда-то Вы приводили пример с воздушным шаром. Если наполнить его газом легче воздуха, он взлетает к потолку, а если более тяжелым газом, он опускается на землю. То есть вход в Землю Израиля – это более тяжелое наполнение, оно тянет вниз?

Ответ: Конечно. Эгоистические свойства всегда тянут вниз.

Наша задача - взлететь со всем своим тяжелым эгоизмом. Но это не страшно, ведь все осуществляется с помощью высшего света, высшей силы. Нам остается лишь овладеть этой методикой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На подходе к Земле Израиля

Подготовка к входу в Землю Израиля

Завоевание земли Израиля

Действовать на благо другим

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное в духовной работе – поставить на всех своих мыслях, действиях, желаниях и речах фильтры-ограничения, которые бы четко действовали в одном направлении: чтобы мысли в голове, желания в сердце, речь во рту и действия руками работали только на благо другим.

Но это не значит бегать по больницам, помогать страждущим, переводить старушек через дорогу и т.п. Ничего подобного! Мы видим, что это ничего не дает.

Остается только одно – пропускать высший свет через себя на весь мир, став единым народом, как сказано в Торе: "И будете вы Мне народом коэнов". Если мы возьмемся за это и станем посредниками между всем миром и Творцом: и ради отдачи Творцу, и ради отдачи миру, но ни в коем случае не для себя, ведь "у коэнов нет удела в этом мире", – тогда мы приведем весь мир к гармонии, к равновесию и выполним свою миссию.

В этом заключается суть главы "Шофтим" – судей, которые должны все время правильно отмеривать, взвешивать, выносить справедливые вердикты и контролировать самих себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

За все отвечает голова

К кому обращается Творец

Слуги народа

Каббала – методика всеобщего объединения

каббалист Михаэль ЛайтманТы же искоренишь пролитие крови невинного из среды твоей, если будешь поступать так, как угодно Богу. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:09]

Это не значит, что в следующий раз не произойдет то же самое, потому что все ступени повторяются. В этом вся Тора! Нет ничего иного, кроме методики исправления человека, методики его избавления от эгоистических намерений ради себя.

Или получать все ради себя, тащить в себя, задыхаться и таким образом заканчивать жизнь. Или отдавать, сближаться, внутренне обнимать всех, и так приводить себя в состояние единения со всеми, восстанавливая систему Адам, которая была изначально разбита еще до нашего появления, и которую мы должны привести к всеобщему объединению.

Эта методика достижения всеобщего объединения называется "каббала", и мы должны ее реализовать. Ни о чем другом в ней не говорится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И возгласят старейшины…

Каббала – методика объединения

Методика всеобщего объединения

И возгласят старейшины…

каббалист Михаэль ЛайтманИ возгласят (старейшины), и скажут: "Руки наши не проливали крови этой, и глаза наши не видели. Искупи народ свой, Израиль, который избавил Ты, Бог, и не допусти, чтобы пролилась кровь невинного в среде народа Твоего, Израиля!" И прощена будет им кровь эта. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:07-21:08]

Старейшины, символизирующие высшие свойства человека, обращаются к Творцу, понимая, что Творец специально подставил им проблемы, чтобы они определили, насколько они еще несовершенны. Поэтому обращение к Творцу привлекает свет исправления.  

Естественно, что они делают это не ради себя, ведь высшие свойства человека находятся на уровне отдачи. Творец действует через них на низшие свойства, а через низшие свойства обратно на старейшин.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

За все отвечает голова

Драма на духовном пути

Любая работа должна закончиться молитвой

Страница 1 из 15112345...Последняя »