Записи в разделе 'Тора'
Что первично – Тора или каббала?

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что первично – Тора или каббала? Почему мы изучаем каббалу, не изучив Тору, Пятикнижие Моисея?

Ответ: Мы знаем из истории, что после Большого взрыва сначала появились газовые образования, потом распространились материальные частички, которые собрались вместе, и образовалась наша Земля. Затем на Земле появился океан, растительность, животный мир и потом человек.

Человек стал серьезно развиваться примерно три с половиной тысячи лет назад. Тогда основная масса продвинутых людей находилась в Древнем Вавилоне, который стал основой современной цивилизации.

За 20 поколений до Древнего Вавилона, 5777 лет назад, в мире появился человек, которого звали Адам. Он раскрыл систему управления нашим миром и описал ее в книге "Тайный Ангел"  ("Тайная сила"). Как пишет великий каббалист XII века Рамбам, Адам и его ученики писали книги, но ни одна из них не дошла до нас, кроме "Тайного Ангела". А через 20 поколений после этой плеяды появился Авраам.

Авраам был древневавилонским жрецом, и как сказано в Большом Комментарии, часто выходил по ночам, смотрел на звезды и постоянно думал о том, откуда же берется эта сила, которая крутит всей Вселенной, почему живут люди, для чего, как, кто ими управляет, кто вращает огромную машину галактики. 

Постепенно он начал вникать в эту систему. Конечно, и кроме него было множество людей, которые выходили и смотрели на звезды, но повезло только ему. Это особое свойство души.

Авраам раскрыл систему мироздания и описал ее в "Книге Создания" ("Сефер Ецира"). Это небольшая книжка в несколько десятков страниц, но в ней сосредоточены основные тезисы сотворения и управления миром. Ее, так же как и книгу Адама, можно и сейчас купить в магазинах. А остальные труды Авраама не дошли до нашего времени.

Все, что написали Адам и Авраам, – это чистая каббала. После Авраама его учение подхватили Ицхак и Яков, – так называемые дети Авраама, которые на самом деле представляли собой школы дальнейшего развития каббалы.

И только после выхода из Египта, когда возникла необходимость в более усовершенствованной методике объединения народа и постижении Творца, она была раскрыта Моше в том виде, в котором мы сейчас ее изучаем. Эта методика называется Тора.

Итак, если Адам написал свою книгу почти 6000 лет, Авраам – три с половиной тысячи лет назад, то Тора была написана около 3300 лет назад.

Реплика: Получается, что каббала – первична, а  Тора – вторична.

Ответ: Тора – тоже каббала.

Мы знакомимся с основами каббалы для того, чтобы изучать Тору – Пятикнижие Моисея, ведь это продолжение каббалы на следующем уровне.

А тот, кто не изучает каббалу, тому Пятикнижие Моисея кажется просто сборником разных историй о том, как древние евреи блуждали по пустыне и что там с ними происходило. Сегодня это совершенно никому неинтересно. Но для того чтобы понять, что на самом деле написано в этой книге, и что там зашифровано, необходимо знать каббалу.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Программа-проводник

Эти особенные книги...

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.6

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

Не будь упрямым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Удалите же черствость сердца вашего и не упрямьтесь более". В чем выражается упрямство?

Ответ: Человек должен повысить свою чувствительность к тому, что он может исправить, и таким образом действовать, а не стоять упрямо на месте. То есть надо попытаться быть связанным с высшим светом Хасадим так, чтобы он разбавил свойства человека, дал возможность увидеть, как их лучше использовать.

Ведь входя в Землю Израиля, человек начинает работать со свойствами получения – очень жесткими, тяжелыми свойствами.

Земля Израиля – это самая тяжелая часть общей Малхут, общих желаний, и работать в них непросто. Поэтому и сказано: "Не упорствуй, не будь упрямым", не будь жестоковыйным, а пытайся постепенно разбавлять эти огромные, тяжелые для исправления желания свойством хасадим, словно водой. И тогда ты увидишь, что с ними можно постепенно работать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Строптивы вы были…"

До и после входа в Землю Израиля

Перед входом в Землю Израиля

Обрезание неисправленных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманУдалите же черствость сердца вашего и не упрямьтесь более. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:16]

"Удалите черствость сердца" означает, что надо "обрезать" край сердца своего, потому что ты входишь в состояние "Земля Израиля", когда должен раскрыть свое сердце для полного исправления.

Смысл обрезания заключается в том, что из сердца удаляются те желания, которые невозможно исправить. Правильное кли/сосуд или душа состоит из десяти сфирот. Поначалу мы можем исправить только определенную ее часть, а остальная часть как бы удаляется, т.е. не используется до определенного времени.

Это действие выполняет высший свет, который словно ножом отрезает неисправленную часть, защищая ее, чтобы мы ее не касались. И поэтому я спокоен, что никогда не ошибусь и не начну использовать те желания, на которые у меня нет силы исправления.

Свет производит все действия без исключения: и наполнение, и обрезание. В этом случае он действует как нож.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный смысл "обрезания"

Обрежь край сердца своего

"Из плоти своей увижу Творца"

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.6

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3

Превратить страх в трепет

каббалист Михаэль ЛайтманТрепет перед Творцом – это не животный страх за себя, за свою материальную жизнь. Он направлен в противоположную сторону, когда человек солидарен с программой творения, с целью творения, желает воплотить ее, и ему не важно, на каких условиях.

Главное – он  проникается этой идеей, и поэтому она становится для него самым важным в жизни, вопреки любым помехам.

Дело в том, что на трепете мы строим наше отношение к духовному миру. Ведь мы – творения, что на иврите означает "находящиеся вне духовного мира", т.е. не в настоящем мире.

Именно благодаря тому, что мы находимся вне высшего мира, то раскрывая его, полностью постигаем его и остаемся при этом творениями, достигая равенства с Творцом. Получается, что мы состоим как бы из двух противоположных частей всего существующего.

Поэтому трепет, который у нас возникает, - это уже не страх за себя, который был вначале, а трепет от того, как мне действительно реализовать программу творения, пребывать в ней, причем так, чтобы это никоим образом не соотносилось со мной. Ведь эта идея настолько высока и прекрасна, что должна быть в абсолютном отдалении от всего, существовать сама по себе.   

Вопрос: Почему существует такое большое количество животных страхов – около 800 видов?

Ответ: Дело в том, что в нас существует всего 613 желаний, а это значит – 613 видов страха, по количеству наших желаний, которые могут быть не наполнены. И конечно, есть еще производные от них, когда несколько желаний вместе и порознь делятся, соединяются между собой.

Человек – это существо, которое постоянно боится, что не наполнится. И чем больше он боится, тем больше он опасен. Все действия гангстеров, злодеев, воров, убийц исходят из страха, а не из уверенности в себе. Их уверенность – только показная, чтобы перекрыть свой страх, иначе бы они были спокойны.

Человек, уверенный в себе, не двигается. Ему не важно, что происходит где-то, как-то, с кем-то,– он абсолютно самодостаточен. А любой активный человек действует из страха.

Каббала, единственная из наук, говорит о том, что страх полезен, хорош, но только тогда, когда ты его перенаправляешь с себя на других, чтобы у тебя был страх, что ты не сможешь наполнить их, отдать им.

Так 613 страхов превращаются в 613 трепетов, в 613 заповедей. А иначе от страха не уйдешь, потому что все базируется на желании наполниться, на желании получать, ведь желание – весь материал творения. И поэтому, когда смотришь на всех так называемых героев, то понимаешь, что подсознательно ими руководит страх.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не огорчать Творца и творения

Трепет перед Творцом

Индикатор подобия Творцу

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.2

Что убережет нас от гордыни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано, что надо "идти всеми путями Его, и любить Его, и служить Богу, Всесильному твоему".

Ответ: Нечего служить Ему, если Он – Абсолют. Надо служить только людям, создавая для них Высший мир. А Творцу ничего не надо. Что ты дашь Ему? Он совершенен!

Вопрос: Разве в том, что я служу людям, нет эгоизма, который, так или иначе, все равно проявляется?

Ответ: В высшей системе все так устроено, что если мои помыслы эгоистичны, то, во-первых, я не смогу духовно служить людям, и во-вторых, буду получать от окружающих только лишь "помои" на голову.

И даже если я буду правильно поступать и все делать для них бескорыстно, все равно они будут лить на меня все, что угодно, и, таким образом стеречь меня от зазнайства, от гордыни, за что им большое спасибо!

А если они не ругают меня, то это проблема. Это наказание Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Не огорчать Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе, что Творец требует страха перед Собой. Что означает бояться того, чего я не ощущаю? Ведь кроме игры тут ничего нет.

Ответ: Речь идет не о животном страхе. Я не в состоянии себя запугивать, и это неправильное отношение к Творцу, к Высшей силе, ведь Он абсолютен, совершенен, наполняет все и бесконечно добр.

Здесь имеется в виду, что я должен искусственно создать из себя и своих товарищей систему взаимоотношений, которая будет называться Высшим миром или Творцом.

В итоге, эта система должна пройти проверку истинности и стать такой, чтобы совпасть с уже существующей системой, которую создал Творец нисхождением сверху вниз, а мы создаем эту систему подъемом снизу вверх. В мере их совпадения обе системы совмещаются, и высшая система, помещаясь в низшую, ощущается с ней как одно единое целое.

Высшая система называется "Высший свет", который таким образом включается в нас. 

А низшая система – это система наших правильных взаимоотношений, которые должны соответствовать высшему свету. То есть мы должны создать между собой такие взаимоотношения, как в свете, и, несмотря на то, что наша система состоит из низших, грубых желаний, мы должны сделать ее подобной высшему свету Творца. Тогда он наполнит низшую систему, и оба мира совместятся. Это состояние и считается исправленным.

Реплика: Получается, что ты идешь впотьмах снизу вверх…

Ответ: Но для этого у тебя есть "скрижали" – указания, инструкции.  

И самое главное, у тебя есть твой эгоизм, который все время останавливает, путает тебя. Благодаря ему, ты постоянно обращаешься к Творцу, получаешь от Него какую-то помощь.

Ведь с одной стороны (с левой)  – эгоизм отталкивает тебя от цели, с другой стороны – тебе нужна помощь справа. И так, благодаря этим двум силам, когда одна как бы "против", а другая "за" (хотя они обе – "за"), ты двигаешься вперед. Нужно только научиться правильно пользоваться ими. 

Вопрос: Выходит, что минимальный градус отклонения от правильного угла уводит нас совсем в другую сторону от встречи с Творцом?

Ответ: Нет, дело в том, что после достижения первой ступени, на которой мы включаемся друг в друга, минимальный градус отклонения все время корректируется, и исправление  происходит с более  высокой точностью.

Вопрос: Что такое страх в движении снизу вверх?

Ответ: Это страх не угадать желание Творца и сделать нечто, что доставит огорчение и людям, и Ему. Такое состояние должно быть у каждого из нас.

Вопрос: Чем же можно доставить огорчение людям?

Ответ: Тем, что при этом они ощутят себя несовершенными, и у них возникнет чувство взаимного стыда, которое буквально "сжигает" их. Поэтому надо пытаться сделать так, чтобы отношения между нами были подобны отношению Творца к нам.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти осознанно всеми путями Его

По плану Творца

Сопереживать вместе с народом

Идти осознанно всеми путями Его

каббалист Михаэль ЛайтманА теперь, Израиль, чего Бог, Всесильный твой, требует от тебя? Только страха пред Богом, Всесильным твоим, идти всеми путями Его, и служить Богу, Всесильному твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:12] 

Если существует только одна сила, одна система, которая всем управляет и держит все в себе, значит, весь наш эгоизм должен быть направлен на то, чтобы держаться в страхе перед ней.

"В страхе" – означает подчинить свои желания этой системе. А что же страшного и трудного в этом? Если система такая огромная, и я нахожусь в ее полном подчинении, если она всем управляет, полностью пронизывая меня, зачем мне нужны такие указания?! Ведь все в руках Творца. Тогда о чем речь?!

Дело в том, что я должен пройти духовное исправление сознательно, в состоянии, когда Он скрыт от меня. Вот в чем "фишка"! Творец скрыт, и я не вижу, что это Он действует, Он управляет. Поэтому мне надо все делать самому, то есть вопреки всем помехам, я должен достичь такого состояния, такой жизни, когда пойму, что всем управляет Творец, хотя Его нет! Я сам создаю Его в себе.   

Человеку это трудно осознать. Ничего не сделаешь! Это и есть наука каббала, это и есть истина. Но постепенно те частички общей души, которые понимают такое состояние и могут его реализовать, проведут свет, который подействует на всех остальных и, как сказано: "Все узнают Меня от мала до велика".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение: рука и перчатка

"Возгордишься ты и забудешь Бога"

Между человечеством и Творцом

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.1

Прямо к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманА я остался на горе, как в дни прежние, сорок дней и сорок ночей, и услышал меня Бог и на этот раз: не захотел Бог погубить тебя. И сказал мне Бог: "Встань, отправляйся в путь впереди народа, и придут они, и овладеют страной, которую Я поклялся отцам их дать им". [Тора, "Дварим", "Экев", 10:10- 10:11] 

Сорок дней и сорок ночей – это духовное состояние, уровень Бины.

Начиная с этого момента и далее, народ идет вперед сквозь весь эгоизм к покорению вершины мира с новыми указаниями: "Вы сможете исправить эго, переделать себя и стать достойными состояния, которое называется "Земля Израиля".

Земля (эрец) от слова "рацон" – желание, которое направлено прямо к Творцу ("исра Эль").

Творец словно говорит им: "Вы достигните состояния полного слияния со Мной, если будете выполнять все заповеди на протяжении того пути, который Я указываю вам".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На подходе к Земле Израиля

Подготовка к входу в Землю Израиля

Духовное завоевание Земли Израиля

Колено Леви

каббалист Михаэль ЛайтманВ то время отделил Бог колено Леви, чтобы носить ковчег союза Бога, чтобы стоять пред Богом, служить Ему и благословлять именем Его по сей день. Поэтому не было дано колену Леви доли и удела с братьями его: Бог – удел его, как обещал ему Бог, Всесильный твой. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:08- 10:09]

Колено Леви – это особые люди, которые занимались воспитанием народа и прислуживали в Храме. На духовном уровне они находились на соответствующей высшей ступени.

Коэны, Левиты, Исраэль – три сословия, три духовных уровня – должны быть четко разграничены.

Вопрос: Есть ли в человеке цепочка записи, кто он: коэн, левит или исраэль?

Ответ: Исследования генетических кодов говорят, что есть. Особенно хорошо это прослеживается в коэнах, потому что на протяжении тысяч лет они не смешивались с другими коленами и заключали браки только между собой. С левитами уже сложнее. 

Не думаю, что сегодня нужно это разделение. Наоборот, когда смешивание достигает своего максимума, то пропадают все различия, и начинается уже духовное выделение людей – не по их прошлым записям, а по их духовным постижениям. Как только мы начнем подниматься, каждый займет свой уровень именно благодаря своим усилиям и достижениям.

Вопрос: Вы считаете, вот генетический код коэнов не будет дальше работать?

Ответ: Не знаю, существует ли он на самом деле и насколько, но сегодня он не имеет никакой силы и никакого отношения к духовному росту, к духовной работе.

Если говорить о духовном росте, то в Торе сказано, что у колена Леви не было никакого надела, кроме как служения Творцу.

Они полностью зависели от народа. У них не было ничего – даже лично необходимого, так же как, к примеру, у китайских врачей, которые ничего не имели, ходили от дома к дому, и получали монету только со здоровых, а не с больных людей. Так и должно быть.

То же самое здесь. Левиты должны были обслуживать людей и получать только с того, что приносит им население. Естественно, что на уровне нашего мира они были рады хорошим молитвам, хорошему дождю, хорошему урожаю и всему прочему, а на духовном уровне – там уже намного сильнее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Левиты – служители народа

Три ступени единения: Исраэль, левиты, коэны

Коэны и левиты – свойства чистой отдачи

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.7

От отца к сыну

каббалист Михаэль ЛайтманА сыны Израиля двинулись от Беэрот-бней-Яакана в Мосеру; там умер Аарон, и похоронен там, и стал служить Эльазар, сын его, вместо него. Оттуда двинулись они в Гудгоду, а из Гудгоды в Йотвату, в страну с потоками вод. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:06- 10:07]

В духовном мире смерть не является наказанием или чем-то страшным. Когда на смену отцу приходит сын, это означает подъем, к примеру, того же Аарона на следующий уровень.

То есть он умирает в прошлом своем обличии, в прошлом исполнении каких-то действий, потому что не может подняться на следующий уровень, не покинув свою предыдущую форму. А затем он приобретает новую форму, которая называется его сыном. Но, в принципе, все души бессмертны. Они ничего не теряют, а только все время обретают.

Иными словами, речь идет о желании, которое трансформируется под разными именами, пока не приходит к своему последнему исправленному состоянию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отработанная ступень "Аарон"

Возрождение духовной ступени

Два великих свойства: Моше и Аарон

Страница 1 из 13512345...Последняя »