Записи в разделе 'Тора'
Тысяча жен как одна

каббалист Михаэль ЛайтманИ пусть не обзаводится он множеством жен, дабы не развращалось сердце его… (Тора, Дварим, Шофтим, 17:17)

Жена – это эгоизм, который ты переработал в отдачу. Чем большее количество жен ты можешь иметь, тем больше у тебя сил сопротивления эгоизму.

Под множеством имеется в виду очень простая система: ты начинаешь относиться к эгоизму, как к множеству, а не как к одному.

Допустим, у тебя есть тысяча жен, но ты их всех считаешь, как одну. А может быть пять, и все они для тебя – разные, и это плохо. То есть отличие в том, какое значение ты придаешь своему многостороннему эгоизму, в котором всё находится на одном уровне, – только лишь для того, чтобы получить в себя наслаждения. Но ты обрабатываешь его в противоположном виде. Это и называется "множество жен как одна жена".

Реплика: Выходит, царь Соломон имел одну жену, несмотря на то, что их было вроде бы много?

Ответ: В Торе говорится не о численности, а о качестве его эгоистического желания, над которым он возвышался. 

Тору невозможно воспринимать в прямом смысле. Много лет я пытался прорваться в новое понимание. Было очень тяжело! Когда читаешь эгоистическим зрением, сколько жен было у Авраама, у царя Соломона, то все воспринимаешь буквально. А речь идет о правой и левой линии в желании, и ни о чем больше. Только о желании: как оно разделяется по уровням, по линиям.

Здесь ни в коем случае не имеются в виду материальные тела. Невозможно даже представить себе тысячу жен. Такого быть не могло! Это не женщины, окружавшие царя Соломона, а его мощь, сила отдачи.

Тора говорит только о работе человека над своим эгоизмом, чтобы подняться и соответствовать Творцу. Поэтому царь Соломон назывался мудрым, ведь тысяча жен – это уровень Хохма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016

Не заводи себе много коней

каббалист Михаэль ЛайтманТолько пусть не заводит он себе много коней и не возвращает народ в Египет для умножения коней; Бог же сказал вам: "Не вернетесь вы этим путем более". (Тора, Дварим, Шофтим, 17:16)

Конь олицетворяет собой духовную высоту человека, восседающего на нем.

Плебей сидит на осле, а царь восседает на коне. Поэтому желание человека должно укрепиться, воссесть над собой, четко определиться, чтобы он мог властвовать над своим животным. При этом нужно бояться, чтобы не вернуться в Египет – не упасть в свои эгоистические намерения.

Человек должен восседать на коне только лишь ради того, чтобы быть выше этого животного, руководить им с помощью уздечки и вожжей, а не чтобы возвеличивать себя. Все должно быть в четкой пропорции относительно самого себя.

Если же ты заводишь много коней – больше, чем твое альтруистическое желание, – значит, ты уже восседаешь на своем эгоизме не ради отдачи, а ради себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Биламова ослица

Посади всадника на коня

Уздечка для эгоизма

Непросто быть царем

каббалист Михаэль ЛайтманКогда придешь ты в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься в ней, и скажешь: "Поставлю я над собою царя подобно всем народам, что вокруг меня", - то поставь над собою царя, которого изберет Бог, Всесильный твой: из среды братьев твоих поставь над собою царя, не можешь поставить над собою чужеземца, который не брат тебе. (Тора, Дварим, Шофтим, 17:14-17:15)

Царями Израиля всегда были большие ученые, руководители народа, великие каббалисты, судьи: Давид,  Соломон и другие.

Быть царем непросто. Это значит быть полностью зависимым и от народа, и от Творца, стать посредником между ними, полностью отдавать себя воспитанию народа. Ни о чем другом царь, в принципе, не думал. Он постоянно был в этих проблемах, потому что царь – человек, обладающий высшей ответственностью за весь народ.

Царем должен быть помазанник Творца – тот, кто достигает определенного духовного уровня и имеет право царствовать в Израиле. Он практически находится на уровне Творца.

Царь – это малхут (мелех), т.е. самый большой эгоизм, огромное желание, которое исправлено на работу ради отдачи и любви к другим. А иначе, как он достигнет состояния, чтобы управлять остальными?! Самый большой эгоизм достигает в своей эпохе самого наибольшего исправления. 

В те времена в Израиле было много каббалистов на уровне пророков и судей. Израиль – Исраэль (яшар кэль) в переводе означает "прямо к Творцу". Естественно, что царь Давид полностью направил себя на это.

Мы видим это по его Псалмам – величайшему творению человечества. Они олицетворяют чистый свет, когда человек ощущает себя под абсолютной властью Творца и все свои действия соотносит только с Ним, причем не на уровне святош нашего мира, а в постижении, в работе над своим эгоизмом.

Вопрос: Что значит "народ поставит над собой царя"?

Ответ: Взаимодействие человека со своими эгоистическими желаниями, которые называются народом, определяет, находится ли он на уровне царя, то есть достигает ли его малхут уровня кетэр, царствует ли он над своим эгоизмом.

Поэтому говорится "из среды братьев твоих поставь над собой царя", а не чужеземцев, то есть только по направлению к отдаче и любви. Иначе они уже не называются Исраэль.

Все мы – выходцы из Вавилона. Иерархия появилась потом, когда в пустыни произошло разделение на двенадцать колен. Но с биологической точки зрения нет никаких запретов, никаких условностей. Поэтому бабушка царя Давида, Ункилус, рабби Акива и многие другие были выходцами из народов мира.

Это говорит о том, что разница между нами и народами мира не биологическая, а идеологическая. Наша естественная, природная идеология – идеология отдачи и любви. А тело – это всего лишь материя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Незавидная должность царя

Ответственность за народ

Царь Израиля – пример для народа

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ницавим, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.9

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.8

Незлонамеренные ошибки

каббалист Михаэль ЛайтманА человек, который поступит злонамеренно, не слушаясь коэна, который стоит, чтобы служить там Богу, Всесильному твоему, или судьи, умереть должен человек тот; искорени же зло из Израиля!

И весь народ услышит, и ужаснется, и не будет злонамеренно поступать впредь. (Тора, Дварим, Шофтим, 17:12-17:13)

Коэн – это самый главный принцип, который существует у народа и указывает ему, каким образом исправлять свой эгоизм, выполнять заповеди.

Если какой-то человек не слушается коэна, желая получить больше, чем может, его надо истребить. Может быть, он и хочет поступить правильно, но у него это не получится, поскольку снова произойдет разбиение Скрижалей, как в случае с золотым тельцом.

Что значит истребить? Человек или желание в человеке своими действиями само как бы аннулирует себя и проваливается в эгоизм, а потом на каком-то этапе вновь начинает исправляться. 

После получения вторых Скрижалей (Второго сокращения) человек смотрит на свои желания только через общий закон природы, который символизирует коэн.

Вопрос: Что означает страх, о котором говорится: "И весь народ услышит и ужаснется"?

Ответ: Это значит, что такие действия будут продолжаться на протяжении всего исправления народа. И каждый раз человек должен ошибаться, а потом исправляться, ошибаться – исправляться.

На самом деле ошибки, которые мы проходим, это просто выяснение цельного кли/сосуда, которое не может быть полностью исправлено, но мы бы этого очень хотели. Поэтому мы изучаем, какую часть из него можно исправить, и выполняем исправление.

Каждый раз нам раскрывается полное кли и возникает желание исправить его. И каждый раз должен быть немедленно поставлен запрет на это действие, а затем уже можно производить исправление только необходимой части. А иначе быть не может, потому что у тебя всегда раскрывается абсолютно цельное желание. 

В конечном итоге все те части, которые ты не исправил, поскольку видел, что не можешь это сделать, присоединяются к цельному кли и исправляются.

Вопрос: Почему раскрывается все желание сразу?

Ответ: Чтобы человек исправил себя. Очень важно, чтобы он был уверен, что выполняет это ради других на все 100%. Он ничего не делает ради себя, а выясняет, что может сделать для других, и исправляет лишь эту часть. Только таким образом он пошагово идет вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем повествует Тора?

Поймать кончик нити, возвращающей к Творцу

Исправление ошибок на ступени "коэн"

О чем повествует Тора?

каббалист Михаэль ЛайтманТору невозможно понять прямым текстом. Поэтому из ее неправильного восприятия возникли религии и все их искажения, заставляющие думать, что мы в своей земной жизни выполняем ее предписания.

А Тора говорит о том, что группа, которую создал еще Авраам, спускается в Египет – то есть начинает ощущать в себе все больший эгоизм.

Затем они решают выйти из эго, подняться над ним, что называется "бегство из Египта". Поднимаясь над эгоизмом, они готовы соединиться между собой, т.е. принимают на себя условия взаимного поручительства.

Но чтобы выполнить это условие и начать исправлять эго, реализуя его в сторону отдачи и любви, необходима еще высшая сила, называемая "Тора"свет. И они получают его. Свет должен войти в их эгоистические желания, и поэтому они поневоле строят золотого тельца.

Моше – та часть, которая объединяет их, поднимает над горой Синай, что в переводе означает "гора ненависти", - разбивает этот свет, и он входит в их желания, называемые "золотой телец", расплавляет их и получается связь очень сильных взаимных эгоистических желаний, внутри которых существует Высший свет. 

Теперь они могут начинать работать с этим страшным соединением, постепенно извлекая из него нужные частички и соединяя их в правильную систему.

Это происходит тогда, когда Моше во второй раз спускается с горы Синай с новыми Скрижалями Завета, в Йом Кипур (Судный день) через десять дней после Рош аШана (Нового года), то есть после осознания внутреннего переворота и вхождения с совершенно другими целями, мыслями, силами в исправление – в новую систему существования.  

Иными словами, через десять дней – через десять сфирот после кетэра они достигают малхут и полностью познают систему, в которой находятся. Поэтому в Йом Кипур они судят себя, понимая, что надо делать с собой, и принимают решение, как им существовать дальше. А после Судного дня начинается уже исправление.

Первые Скрижали – это цельный свет Хохма, самый сильный свет, который в итоге должен заполнить все желания и достичь состояния мира Бесконечности – бесконечного наполнения. Они символизируют Цимцум Алеф (Первое Сокращение).

Вторые Скрижали построены на условии Цимцум Бэт (Второе Сокращение), когда мы можем совершенно безбоязненно, не ошибаясь, исправлять себя, потому что высший свет приходит к нам уже не в той силе, как первый раз, и мы начинаем ощущать, какие желания можно соединять между собой, как правильно исправляться.

То есть вторые Скрижали символизируют малое состояние, в процессе которого мы исправляем нашу природу постепенными действиями. Все движение в пустыне говорит именно об этом пути.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета

Разбиение скрижалей

О чем говорит Тора

Поймать кончик нити, возвращающей к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли неясен будет тебе закон о различии между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой и между язвой и язвой – по делам спорным во вратах твоих, то встань и взойди на место, которое изберет Бог, Всесильный твой, и приди к коэнам, левитам и к судье, который будет в те дни, и расспроси.

И скажут они тебе, каков закон. И поступи по слову, которое они скажут тебе с того места, которое изберет Бог, и точно делай всё, как они укажут тебе. [Тора, Дварим, Шофтим, 17:8-17:10]

Человек никогда не может сам решить, как действовать. Решение проблемы можно выяснить лишь на следующем уровне: или на уровне левитов (подъем в Бину), или даже на уровне коэнов (подъем в Хохма). Только так мы можем накопить в себе силы для собственного исправления.

Сказано: "Если неясен будет тебе закон о различии между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой, между язвой и язвой…" Речь идет о выяснении человеком своих свойств, ведь он не знает, что им руководит: правильные или неправильные свойства, правильные или неправильные мысли. Неизвестно, где скрывается его эгоизм, подзуживает его, дает какую-то взятку.

Поэтому каждому надо всегда вступать на такую ступень, на которой он мог бы решить свои действия и намерения с помощью постороннего эталона. А для этого необходима особая сила – следующая ступень, подъем на нее, прием ее свойств, советов, чтобы она изменяла, проверяла, подчиняла себе человека. И тогда он будет уверен, что идет правильно. 

Так мы и продвигаемся в постоянном противоречии "между кровью и кровью, язвой и язвой". А как же иначе? Если от начала творения и до его полного исправления человек – эгоист, то в нем каждый раз раскрывается все большее эго.

Допустим, ты исправил себя на 90%, а раскрывающийся 91-й процент, который подлежит исправлению, больше, чем все предыдущие. Поэтому ты не можешь ни на что полагаться, и каждый раз пребываешь в абсолютном непонимании, удивляясь и поражаясь всему, что происходит с тобой.

Каждый раз единственный, добрый Творец абсолютно исчезает из твоих ощущений, и вместо Него возникают сонмы всевозможных ненавистников, предателей, злых собак. И всё это ты должен снова отнести к Творцу, как возникающее из-за отсутствия связи с Ним. То есть это свойства, которые специально созданы в тебе, чтобы ты приблизился к Творцу. У тебя не остается никакого выхода.

Все так поразительно устроено, что ты поневоле осознанно или неосознанно, или в результате больших проблем, тревог, бессонных ночей, поисков, внутренней борьбы с собой, наконец-то ловишь кончик той нити, которая возвращает тебя к единственности Творца и Его абсолютной доброте.

Таков путь осознания: с одной стороны – страшный, а с другой стороны – прекрасный, потому что ты рождаешься на уровне Творца, становишься подобным Ему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

По словам двух свидетелей

Если сделать зло в глазах Бога…

Суд самому себе

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ницавим, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.9

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.7

По словам двух свидетелей

каббалист Михаэль ЛайтманПо словам двух свидетелей или трех свидетелей смерти будет предан подлежащий смерти; не может он быть предан смерти по словам одного свидетеля. [Тора, Дварим, Шофтим, 17:6]

Два разных свидетеля олицетворяют две противоположные линии, ведь когда обе линии уравновешены между собой, выделяется третья линия, которая уничтожает эгоистическое намерение, и вместо него начинает рождаться следующее – альтруистическое. Даже левая линия, которая выступает от имени эгоизма, отрекается от него.

Рука свидетелей будет на нем первой, чтобы убить его, а рука всего народапосле; искорени же зло из среды твоей! [Тора, Дварим, Шофтим, 17:7]

Там, где обнаруживается порок, там же он естественным образом уничтожается.

То есть те свойства, которые обнаружили порок и не могут с ним больше мириться, в принципе и способны его изъять, убить, изменить, побить камнями и так далее. А остальные просто принимают в этом участие, поскольку они завязаны на эти основные свойства, и после этого продвигаются совместно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если сделать зло в глазах Бога…

Герой среди героев

Суд самому себе

Если сделать зло в глазах Бога…

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли найдется в среде твоей, в каком-либо из врат твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе, мужчина или женщина, которые сделают зло в глазах Бога, Всесильного твоего, нарушив союз Его, и пойдет, и станет служить богам чужим, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего Я не повелел, и тебе сообщено будет, и как услышишь, и выяснишь хорошо, и оказалось, что верно это, совершена мерзость эта в Израиле, то выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали это зло, к вратам твоим, мужчину ли или женщину, и побей их камнями, чтобы умерли они. [Тора, Дварим, Шофтим, 17:1-17:5]

Если я обнаруживаю в себе какие-то отрицательные свойства, которые не мог разглядеть раньше, поскольку еще не был на данной ступени, то я должен выделить их из себя, изолировать и начать работать с ними. Эти эгоистические намерения называются "мужчина или женщина, которые делают зло в глазах Бога, нарушив союз Его".

Я исследую их вплоть до того, что убиваю их. В этом заключается их исправление.

Потому и сказано: "Выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали это зло, к вратам твоим, мужчину ли или женщину, и побей их камнями, чтобы умерли они".

"Камень" или "каменное сердце" – это внутренние ощущения, с помощью которых человек определяет ничтожность своей природы и устанавливает, как он должен ее изменить. 

Реплика: Тем не менее, организация "Исламское государство" трактует это в прямом смысле – как пишется, так и делается: побивают камнями, отсекают головы…

Ответ: Но это не исправление. Разве этим что-то достигается? Получается, что одни уничтожают других, и этой междоусобице не видно конца – непонятно, ради чего и как.

Вопрос: Но они утверждают, что побуквенно двигаются по Корану, не подозревая, что там имеются в виду казни собственного эгоизма. Можно ли это им объяснить?!

Ответ: Они автоматически поймут это после того, как это поймет народ Израиля.

Нам не надо ничего объяснять всему миру. Мы должны просто открыто говорить, что такое каббала. Исправление должен выполнять народ Израиля, через который свет пройдет на весь мир. А знать о каббале должно все человечество.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертва ради сближения с Творцом

Как трактовать Тору?

ИГИЛ угрожает евреям

Жертва ради сближения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНе приноси в жертву Богу, Всесильному твоему, быка и ягненка, у которого будет какое-либо увечье, любой порок, ибо мерзость это для Бога, Всесильного твоего. [Тора, Дварим, Шофтим, 17:1]

Человек должен настолько осознавать и анализировать свои эгоистические желания, что после всевозможных процедур, которые он производит над собой, он исправляет только самые чистые из них и становится в них подобным Творцу. Это означает приносить их в жертву, т.е. сближаться с Творцом на основании этих желаний.

Под "пороком" имеется в виду наличие в желаниях остатков эгоизма – так называемого "змея".

Уподобиться Творцу можно только с помощью высшего света, который вытаскивает из нас этого "змея", т.е. исправляет желания с получения на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приближение к Творцу

На службе Творца

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

В материи нет святости

каббалист Михаэль ЛайтманНе сади себе никаких священных деревьев возле жертвенника Бога, Всесильного твоего, который ты сделаешь себе. И не ставь себе столбов, которые ненавидит Бог, Всесильный твой. [Тора, Дварим, Шофтим, 16:21-16:22]

В материальном, овеществленном мире нет никакой святости: ни в человеке, ни в каких бы то ни было атрибутах. Ведь даже в простом виде это идолопоклонство, которое абсолютно запрещено.

Святость – это свойство отдачи и любви. К примеру, некоторые книги называются святыми, потому что они объясняют, как прийти к свойству отдачи.

Тора не говорит ни о чем, что проявляется в нашем мире в виде материи, а рассказывает лишь о том, что должно образоваться внутри человека как ступени к подобию Творцу.

Вопрос: Что значит "сделать в себе жертвенник"?

Ответ: К сожалению, слова на русском языке вымывают абсолютно весь смысл! 

Жертва – на иврите "курбан", от слова "каров" (ближайший, сближение). То есть производи такие действия, которые сближали бы тебя с Творцом.

"Никаких священных деревьев возле жертвенника не сажай" – значит, не поклоняйся ничему, что имело бы какой-то образ: ни неживой, ни растительный, ни животный, ни, тем более, человеческий. Творец – это только лишь свойство отдачи и любви! Ты не можешь Его ни в чем изобразить, кроме как в себе.

И не ставь себе столбов, которые ненавидит Бог, Всесильный твой. [Тора, Дварим, Шофтим, 16:21-16:22]

Столбы – это те же отсчеты в разуме, насколько я продвинулся к Творцу, насколько я сделал больше хороших дел и т.д., а не в движении выше разума.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм из совокупности сердец

"Святыми будьте…"

Что такое жертвенник? (клип)

Не бери мзды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова праведников"?

Ответ: Мзда – это нечто, от чего наслаждается твой эгоизм. Допустим, ты услышал что-то приятное для себя, подумал об этом, – и всё, значит, ты уже покривил душой, и она сворачивает в другую сторону, направляясь не прямо к цели стать подобной Творцу. Поэтому тут ты должен произвести уже двойное исправление.

Вопрос: Мудрец может взять взятку?

Ответ: Любой берет взятку, но потом должен за это рассчитываться. Невозможно, не получив взятки, осознать, что это такое, и почему мы ошибаемся на нашем пути, ведь он состоит из постоянных подъемов и падений, падений и подъемов.

Нет человека, который стал бы на уровень праведника, не согрешив перед этим и не исправив себя. Только так осуществляется духовная работа: падение, исправление, осознание себя, и подъем на уровень праведника. В следующее мгновение – еще большее падение и осознание того, что ты упал, потому что думал о себе. А потом еще больше подъем. И так пилой – вверх, вниз.

Если у человека есть подходящее окружение, сильная группа, правильные книги, руководитель, тогда ему нечего бояться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не криви судом

Поставь себе судей и надсмотрщиков

Взятка ослепляет зрячих

Стремиться к правде

каббалист Михаэль ЛайтманК правде, к правде стремись, дабы был ты жив и овладел страной, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, Дварим, Шофтим, 16:20]

Указание стремиться к правде дается перед входом в Землю Израиля, потому что только с помощью правды ты сможешь достичь состояния, когда взойдешь на уровень "Земля Израиля".

Сказано: "Дабы был ты жив и овладел страной", – ведь это и есть жизнь, а материальное существование, согласно каббале, не считается жизнью.

Жизнь – это проявление в человеке свойства Творца, а иначе он называется просто мертвым телом, т.е. существующим, но на животном уровне, без духовной искры внутри. 

Смысл жизни человека – достичь уровня Творца, поэтому стремиться к правде – значит стремиться к Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пришли, и овладели страной…"

Быстрое раскрытие обмана ведет к правде

Правда (клип)

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.9

ТВ программа "Тайны вечной книги". Таво, ч.9

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.7

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.6

Страница 1 из 14512345...Последняя »