Записи в разделе 'Тора'
Как реально постичь Творца? (клип)

Тайны Вечной Книги. Как реально постичь Творца?

Кто создал человека и зачем? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто создал человека и зачем?

Высшая сила, свойство которой абсолютная отдача и абсолютная любовь, создала творение – силу, желание получать. И вот эти два желания, две силы существуют вместе, одна в другой. Эта конструкция и есть все творение, вся картина мироздания. В чем же заключается замысел творения?

Каббала – наука духовного мира (клип)

Тайны Вечной Книги. Каббала – наука духовного мира

Существует иное, более высшее измерение, и мы можем его исследовать. Но для этого необходимо развить в себе дополнительные органы чувств. Пока человек не обретает свойства высшего мира, он даже не представляет себе, что можно ощутить, воспринять и научно исследовать высшую реальность.

Спокойной жизни не будет (клип)

Тайны Вечной Книги. Спокойной жизни не будет

Сегодня мы уже не можем заниматься самоуспокоением. Наш эгоизм постоянно растет, и в какой-то момент мы вдруг обнаружим, как он буквально взрывается изнутри. Мы сможем дальше существовать только при одном условии – если найдем методику взаимной связи.

Расшифровать Пятикнижие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что каббала раскрывается в мире, если главная каббалистическая книга, Пятикнижие Моисея, растиражирована в количестве нескольких миллиардов экземпляров?

Ответ: А в чем Тора (Библия) раскрыта? Ее суть так и остается закрытой.

А ведь эта книга была написана три тысячи лет назад. Ее появление – из ряда вон выходящее событие. Смотрите, как она изложена, каким языком!

Но дело в том, что истинную суть Торы никто не понимает, и ее надо раскрыть.

За Торой идут "Пророки" ("Невиим") и "Писания" ("Ктувим"). Это все – великие книги, но они написаны таким языком, который необходимо расшифровать.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что первично – Тора или каббала?

Эти особенные книги...

Тайная сила Торы

Книги о вечном

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли начать объяснять маленькому ребенку лет трех-четырех наши взрослые проблемы, то очевидно, что в мере своего умственного, психологического и душевного развития он не способен их понять. Они для него неинтересны и вообще не входят в его определения.

Вот так и мы читаем книги, написанные каббалистами, и должны постараться осознать, что совершенно не понимаем, о чем там говорится.

Допустим, мы читаем статью "О любви к товарищам", но не знаем, ни что такое товарищи, ни что такое любовь. "Товарищи" в духовном – это части моей души, однако я их такими не чувствую. Я мгновенно путаю слово "товарищи" с обычной дружбой в этом мире, с приятелями, с которыми приятно провести вечер или  отправиться вместе в путешествие, с друзьями детства.

Но здесь имеется в виду совершенно другое. Я хочу раскрыть свою душу, вечную часть реальности, но пока получил только временное, иллюзорное существование в нашем воображаемом мире, который на самом деле не существует.

Поэтому я должен понять, что книги говорят о моей вечной душе,  представляющейся мне в виде каких-то специальных людей, с которыми меня свело вместе высшее управление, разорванная сеть связей между нами. 

Нужно сформировать в себе представление такой системы – пусть пока воображаемой, но как можно более близкой к духовной. А кроме того, дать правильные определения: кто такой "человек" в общем и "товарищи" в частности, что такое "любовь к товарищам"? Товарищи – это не те, с кем приятно посидеть, выпить, закусить, потанцевать, вместе учиться.

Товарищи – это особая духовная связь, которая не заключается в доставлении удовольствия друг другу. Оно может быть только средством. Но на самом деле, любовью к товарищам называется, когда каждый действует вместо другого. В этом одна из трудностей изучения каббалы.

Вторая трудность в том, что мы воспринимаем Тору как рассказ о нашем мире: как будто есть время, движение, пространство, которых не существует в духовном мире. Поэтому всей "истории", которую мы слышим из Торы, тоже нет! Нет ни Египта, ни Египетского изгнания.

Я вообще не должен себе представлять, что это когда-то случилось в нашем мире. Тора описывает не исторические события, а череду подготовительных состояний, пройденных каббалистом для достижения истинного и единственно существующего восприятия реальности.

И мне тоже надо каждый раз представлять себя не изучающим историю, произошедшую в древности с группой людей, убегавших из одного места в другое.

Речь не об этом, а о чувственном впечатлении человека, обнаруживающего себя в таком состоянии, которое он определяет как духовное изгнание, ссылка из духовного мира. И тогда можно представить себе, что такое духовное освобождение и развитие. Говорится только о происходящем внутри человека.

С каждым днем я хочу все больше отделяться от "рассказов", от истории и географии, и объяснять их себе на внутреннем, чувственном уровне: на моем или кого-то другого, кто хочет духовно развиваться. Все это относится только к периоду духовного развития человека. Поэтому и "любовь к товарищам", и вообще всю Тору нужно рассматривать только во внутренней форме, применительно к нашему развитию.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.1, 06.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Кто вы – мои товарищи?

Тайны святых книг

Нет насилия в духовном (клип)

Нет насилия в духовном

Кто такой Ной (Ноах)? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто такой Ной (Ноах)?

Отрывки из утреннего урока 28.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Тора – это не исторический рассказ. Создание первого человека, Древний Вавилон и египетское изгнание – все это происходит внутри нашего желания.

Мы можем продолжать археологические раскопки, но надо понять, что вся эта картина рисуется нашим желанием насладиться, из которого создано творение. Вся история разворачивается в нашем воображаемом мире, в фильме, проецируемом внутри нашего желания.

Тора рассказывает о внутренних изменениях, которые нам надо пройти – это практическая инструкция для реализации. И если написано, что "в каждом поколении человек должен выходить из Египта" – это значит, что каждый день и даже миг нужно чувствовать, как мы попадаем во власть эгоистического желания, запирающего нас в этом мире, в его материальных тревогах.

И мы снова видим, что должны подняться и выйти из этого состояния: из-под власти фараона выйти под власть Творца. Вся жизнь начинается с выхода из Египта, ведь только тогда мы становимся настоящими людьми.

* * *

Человек – это простое желание насладиться. Он очень слаб, словно младенец, который находится между двух мощных сил. С одной стороны от него – сила  злого начала, фараона, чужая власть. А с другой стороны – сила Творца, которая скрыта, но раскрывается в мере подобия свойств, достигаемого за счет связи с группой. Благодаря соединению с группой человек обретает желание отдачи и выходит из своего эгоизма. 

Он старается оторваться от эгоизма и соединиться с группой и через нее соединяется с Творцом. Так Творец раскрывается в изгнании и говорит Моше внутри человека: "Пойдем к фараону!" И тогда две эти силы начинают спорить между собой, а человек находится посередине между ними и каждый раз должен отнести себя к высшей силе, к Творцу.

Ни один миг не похож на другой, ведь мы все больше и больше исправляем свое желание насладиться и приближаем себя к освобождению.

* * *

Проходит много времени, пока человек начинает понимать, что невозможно обрести силу отдачи без реализации в группе. Для достижения подобия Творцу, слияния с Ним, выхода в высший мир, необходимо воздействие посторонней силы, которая может подействовать, только если человек чувствует в ней необходимость. Вот эту потребность нам и надо развить в себе.

Поэтому Творец не может немедленно дать нам состояние конца исправления – мы его не почувствуем. Мы и сейчас уже находимся в окончательно исправленном состоянии, не ощущая его. Конец исправления не скрыт, однако творение должно развить в себе потребность ощутить Творца, состояние слияния и соединения.

Без потребности нет ощущения, как без голода и аппетита нет вкуса в угощении. Поэтому от всего окончательно исправленного состояния, где мы находимся, мы можем насладиться лишь в размере этого мира, в мере нашего крохотного желания.

Мы оторваны и от самого наслаждения конца исправления, и от Того, с кем связаны. То есть вся проблема творения в отсутствии собственного стремления к состоянию, уготовленному для него Творцом – даже не просто голода, а аппетита к определенным вкусам и в нужной мере, в нужном порядке, ведь трапеза уже приготовлена.

Только в этом случае я почувствую все наслаждение и пойму, что приготовил для меня Творец, раскрыв Его безграничную любовь.

* * *

Все измеряется связью в группе: насколько я ценю ее, настолько я ценю силу отдачи, Творца, и стараюсь приблизиться к Нему.  

* * *

Тора рассказывает нам в форме якобы "исторического рассказа" о том, что в действительности происходит в группе. Сначала человек не хочет включаться в группу. А когда он наконец начинает работать в ней, то обнаруживает себя "в изгнании", в тяжкой работе.

Мы видим, что не способны соединиться, и в итоге  выясняем, что причина в фараоне, отделяющем нас друг от друга, в нашем эгоизме. Ведь если бы мы соединились, то сразу ощутили бы себя на земле Израиля, в раскрытии Творца.

Нам нужно подняться над фараоном, чтобы не мешал нашему соединению. И для этого мы кричим к Творцу, прося вывести нас из Египта. Между нами раскрывается Моше – особая сила, начало освобождения.

И наконец мы собираемся и сбегаем из Египта, то есть стараемся построить такую связь в группе, чтобы оторваться от фараона хотя бы на миг и соединиться. Если мы все трактуем правильно, как говорящее о связи в группе, которая превращается в десять сфирот, наполненных высшим светом, значит мы изучаем внутреннюю Тору и свое духовное состояние.

* * *

Изгнанием называется, когда я думаю только о себе, как об отдельной единице. А освобождение – это когда я могу думать обо всей группе вместе. Каждая мысль о себе – это фараон, который противоположен Творцу и вообще не существует в духовном. А мысль о группе – это свобода, избавление, власть Творца и светлый мир.

* * *

Вся Тора говорит о том, что происходит внутри группы из десяти человек. Была десятка и разбилась – это Древо Познания. Затем она начинает понемногу восстанавливаться за счет сил природы: неживой, растительный, животный мир.

И вдруг выясняется, зачем это все собирается – уже не под воздействием посторонних сил, а благодаря пробуждению человека. Тогда он уже называется первым человеком, Адамом.

* * *

Фараона мы раскрываем только тогда, когда хотим выйти из Египта, и не раньше. Если я не собираюсь выходить из Египта, то фараон представляется мне добрым, и у меня есть все, жизнь замечательна. Это не Египет, а цветущая земля.

Только если мы хотим прийти к правде, то раскрываем силы, которые восстают против этого. Поэтому злой фараон, семь голодных лет, раскрываются, когда я хочу выйти из Египта и не могу, то есть мне нечем наполнить свою душу.

 

Из урока по "Предисловию к книге Зоар"

Есть лишь одна причина страданий мира и страданий народа Израиля – это та, что оставили внутреннюю Тору, проводящую в наш мир высший свет и правильно организующую мир в процессе, который он должен пройти в любом случае: добрым или плохим путем.

* * *

Любовь к ближнему – это соединение в десятке, где каждый отменяет свой эгоизм, чтобы всем соединиться как один человек с одним сердцем, пока мы не раскроем высшую силу в связи между нами.

В мере нашей взаимной отдачи друг другу, мы чувствуем, что доставляем этим наслаждение высшей силе, раскрывающейся нам в мере подобия свойств.

Из утреннего урока 28.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 25.01.2018

Мои мысли в Twitter, 24.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПроблема: мы не чувствуем необходимости в исправлении. Умом понимаем, но эгоизм его глушит, и мы не действуем. Потребность в исправлении возникает от страданий или угроз в будущем. Путь развития злой или добрый - в выборе развития: страданиями или осознано.

 

Тора: 5780 лет назад человек впервые раскрыл для себя Высший мир, своим подобием Творцу, и поэтому стал называться Подобный - АДАМ. Не постигающие Высший мир, находятся на уровне животных. Тора говорит о духовных ступенях, а не о нашем физическом мире.

 

Чтобы понимать каббалу, надо вначале усвоить ее термины. Усвоить в ощущениях. Ведь мы понимаем все из ощущений, т.к. наш орган восприятия - желание, а затем мы осознаем в разуме.
Каббалу понимают в "Вере выше знания" - в свойстве отдавать, выше свойства получать.

 

МЭФ в Давосе. Мир катится вниз. Везде падение уровня жизни, образования, безопасности... А богачи и управляющие съехались доложить, насколько обогатились. Эгоизм не может распределять, он безжалостно правит нами и поэтому его надо исправлять!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.01.18

Мои мысли в Twitter, 22.01.18

Мои мысли в Twitter, 21.01.18

Кто написал Тору? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто написал Тору?

Тора – самая популярная книга в мире. Это аллегорическое повествование о раскрытии человеком высшей силы. И каждый из нас, кто желает раскрыть эту силу, раскрыть в себе дополнительные ощущения высшей реальности, пройдет те же состояния, те же ступени восхождения, описанные в Торе, и дойдет до Творца. Кто же является автором этой уникальной Книги?

Что такое Тора на самом деле? (клип)

Тайны Вечной Книги. Что такое Тора на самом деле?

Тора – книга не о нашем мире и не о наших земных состояниях. Это некий код, система адаптации человека к высшему миру. И эта система устроена таким образом, что ведет меня к духовной цели при условии моего стремления к ней.

Тора и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты берут тексты из Торы, объясняют их, комментируют, и потом говорят, что это и есть каббала. Есть ли разница между Торой и каббалой?

Ответ: Тора и есть каббала. Каббала на иврите называется "Торат эмет", то есть "истинная Тора". Она рассказывает о внутреннем смысле того, о чем в Торе повествуется иносказательным языком.

В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что у каббалистов не было другого выхода, как объяснить устройство Высшего мира земным языком.

На самом деле в Торе говорится не о нашем мире, а только о взаимодействии сил и свойств духовного мира.

Вопрос: Что было раньше: каббала или Тора? Какая разница между ними?

Ответ: Тора написана около 3000 лет назад, а каббала – наука о системе управления нашим миром – появилась намного раньше.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Что первично – Тора или каббала?

Каббала – Тора устная и письменная

Настоящая любовь (клип)

Тайны Вечной Книги. Настоящая любовь

Кто такая жена Авраама? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто такая жена Авраама

Страница 1 из 17012345...Последняя »