Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Как обращаться к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне обращаться к Творцу, молиться Ему, если я не ощущаю Его. Написанное в книгах и молитвеннике я считаю верным, ведь вы говорили, что написано это каббалистами "Аншей Кнесет Агдола". Но я представляю себе написанное в совершенно земных образах.

Ответ: Мы не ощущаем Творца и поэтому представляем Его поневоле в земных формах. Поэтому, если желаем постичь Его, или хотя бы правильно представлять себе, к кому обращаться, чтобы обращаться именно к Нему, необходимо предварительно приблизиться к пониманию "Кто Он", начать постигать Его свойства.

Вот для постепенного раскрытия Творца человеку и создан этот мир, из которого мы постепенно, в мере обретения свойства отдачи, т.е. подобия Творцу, начинаем рисовать в себе правильное представление о Нем. По правилу: "От любви к творениям к любви к Творцу".

А иначе мы будем обращаться не к Творцу, а к противоположному Ему, к своему эгоизму, к Фараону. И соответственно просить Его о земных наполнениях, а не об обретении нами свойства отдачи и любви.

Поэтому пишет Бааль Сулам, что поначалу невозможно представлять себе Творца, а потому и молиться Ему. 

И только по мере усилий, направленных на связь с товарищами, которые вызывают воздействие на нас ОМ, света Торы, возвращающей к Творцу – Источнику, свойству отдачи и любви, проявляется в человеке "образ Творца", как единственной высшей силы, подобно, как в маленьком ребенке складывается образ родителей – как нечто цельное, надежное, укрытие, источник себя и всего мира вокруг.

Поэтому начинающий изучать каббалу отключается от религиозного подхода к Творцу, если был к нему приучен, и кажется оставляющим религиозный путь.

Но после прохождения исправления первого уровня своего эгоизма, на исправлении себя в группе товарищей, в сближении с ними, при выполнении указаний каббалистов о связи товарищей в группе, привлекая, своими попытками сближения с товарищами, свет, возвращающий к Источнику, ОМ, он приближается к выполнению общего правила Торы "Возлюби ближнего своего как себя", и непременно и только под воздействием этого света ОМ, единственного своего спасителя и исправителя, начинает ощущать присутствие Творца в мире.

Так шли в своем исправлении и постижении Творца, в мере подобия Ему, наши праотцы.

А вот затем наступает период сыновей: когда ощущение Творца, через сплочение в группе, становится все явнее, возникает порыв обращения к Нему, к ощущаемому как Источник всей жизни, своих свойств и поступков. И поэтому человек становится полностью "завязан" на связь с Творцом, поскольку ощущает, что Творец управляет всеми его мыслями, желаниями, действиями.

А ему, человеку, оставлено и остается только просить Творца о своем правильном выборе в мыслях, желаниях, действиях, т.к. желает как бы обгонять Творца в своем устремлении уподобиться Ему. Этот период исправления природы человека называется "Период сыновей". И о нем сказано: "Победили меня дети мои", т.е. они обгоняют Меня в их стремлении быть подобными Мне...

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании первой встречи лицом к лицу

Посыльный с пакетом от Творца

Ищите Творца там, где Он находится

Сила намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек может влиять на реальность  силой своего намерения. Как это сделать?

Ответ: Этому нужно учиться. Прежде всего, надо обрести связь с Высшей силой и вместе с Ней постараться изменить жизнь.

Нужно изучать науку каббала, чтобы узнать, как реализовать наши намерения, чтобы за намерениями стояли силы, которые сформируют эти намерения, а исходя из намерений, человек начнет ощущать, что он  живет в новой реальности. И тогда эта реальность будет его учить.

Он должен словно родиться в новой реальности, и тогда начнет ощущать, какой новый мир открывается перед ним. Все это – только изучение намерения. Вся наука каббала, вхождение в высший мир и вся наша работа в нем – это лишь намерения. 

Вопрос: Насколько я понял, намерение – это очень мощная сила...

Ответ: Намерение – это всё. Иначе ты проживешь свою жизнь как животное, умрешь как животное, и ничего не останется. Ты хочешь извлечь пользу из своей жизни – пожалуйста! И в жизни, и за ее пределами ты обязан управлять своими намерениями. А чтобы узнать, как это делать, надо изучать науку каббала.

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приносящее успех

Намерение и его влияние на реальность

Намерение – средство изменения себя и мира

Намерение, приносящее успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу научиться правильному намерению, чтобы влиять на реальность, я должен измениться в разуме или в чувствах?

Ответ: Разум формирует чувства, а изменения, которые происходят в тебе, – чувственные.

Ты начнешь распознавать Высшую силу и понимать, как она совершает над тобой все действия, как ты должен соответственно относиться к Ней – выше своих ощущений, относиться к Ее действиям как к добрым и творящим добро.

Ты не всегда ощущаешь эти действия такими, но должен подняться над своим ощущением. И тогда, поднявшись над ним, ты начинаешь понимать, что речь идет об особой силе – силе отдачи, выше твоего желания насладиться, силы получения. Это называется верой выше знания.

Ты познаешь силу, действующую во всей реальности. Ты находишься в связи с Ней. Ты начинаешь постигать высшую реальность, вечность, совершенство, царящие в природе. Ты начинаешь подниматься на уровень выше существования тела. 

Вопрос: В чем меняются мои намерения?

Ответ: Все они направлены на отдачу, любовь к ближнему, связь со всей реальностью, ведь ты ощущаешь, что все это принадлежит тебе, рисуется в тебе.

Наука каббала называется скрытой наукой, поскольку пока человек не входит в это постижение, не обретает способность так относиться к реальности, он не знает, о чем идет речь.

Вопрос: С каким намерением человек должен относиться к реальности?

Ответ: С любовью ко всей реальности, ко всем ее составляющим – неживой, растительной, животной природе и людям.

Я отношусь ко всей реальности как к самому важному для меня, с намерением нести ей добро, ведь все это принадлежит той же Высшей силе.

Если я не пренебрегаю этой реальностью, люблю и оберегаю все ее части, то постепенно приобретаю такие же чувства к Высшей силе, управляющей всей реальностью. Это значит, что я приближаюсь к Ней. Я могу распознать Ее, изучить, ощутить Ее, вступить с Ней в диалог.

Вопрос: Что значит настроить себя утром на любовь ко всей реальности? Ведь вы говорите, что это самое удачное намерение, которое вы рекомендуете человеку в его жизни.

Ответ: Главное, настроить себя на то, что вся реальность – это лишь одна сила, сила любви и отдачи, создавшая всю действительность, поддерживающая ее и нас, дающая нам возможность познать ее, раскрыть ее и относиться  к ней по принципу "Нет никого кроме Нее, Доброй и Творящей добро".

Если мы хотим ощутить эту силу и постановить, что нет никого кроме Нее, Доброй и Творящей добро,  то обязаны обрести то же свойство отдачи и любви, присущее этой силе.

Вопрос: С каким намерением человек должен вставать утром и выходить в мир?

Ответ: "Нет никого кроме высшей силы, Доброй и Творящей добро" и "возлюби ближнего как самого себя".

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и его влияние на реальность

Настроиться на Творца

Намерение меняет действительность

Намерение и его влияние на реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие люди знают, что если они хотят реализовать себя, свою жизнь, то перед каждым делом очень важно на минуту остановиться, задуматься: "Чего я на самом деле хочу добиться от своих действий?" – и тогда приступать к их выполнению.

Действительно ли настройка на то, что я желаю достичь, намерение перед действием обладает силой воздействовать на реальность и помочь мне достичь желаемого?

Ответ: Намерением называется то, чего я желаю достичь в конце. И тогда все мои действия по пути направлены к тому же состоянию, которого я хочу достичь.

Я не говорю о земных намерениях. Каббалист  работает с Высшей силой, которая властвует над всей реальностью, и постоянно находится в связи с Ней. Он видит всю реальность как исходящую от этой силы, которая рисует в нем всю действительность -  и внутреннюю: как он ощущает себя, и внешнюю, которую он воспринимает в своих пяти органах чувств.

Поэтому я принимаю во внимание только эту силу, ведь это единственная сила, формирующая реальность. И мое намерение направлено только к этой силе: как я все время замыкаю себя на нее и как приближаюсь к ней, как в любой ситуации моей жизни, связанной с хорошими или плохими людьми, или с моими внутренними состояниями, или с животными, растениями и неживыми объектами, – все, что я ощущаю, я отношу к той же высшей силе, создающей мне эту реальность. 

Я нахожусь словно в неком фильме, который создает мне эта сила. Часть этого фильма я ощущаю как прокручивающийся вокруг меня, а часть – во мне, в виде моих реакций на сам фильм. И все это делает высшая сила – и внутри меня, и снаружи.

Насколько я должен в каждую минуту своей жизни осознавать и быть слит с высшей силой, формирующей мою реальность вокруг меня и во мне, – это и есть мои намерения.

Тогда я  начинаю изучать, что делает со мной высшая сила, проводя меня через всевозможные состояния – внешние и внутренние, т.е. мои реакции на них.

На основе каждого состояния, внешнего и внутреннего вместе, я должен постановить, что нет никого кроме этой силы, и что она – добрая и творящая добро, потому что делает все – даже самое пугающее и неприятное – только для того, чтобы я обратился к ней, как создающей каждое состояние, ведь она – первая и последняя. Т.е. все происходящее в прошлом, в настоящем и в будущем, – все это делается только высшей силой.

Я начинаю достигать такого состояния, что живу внутри этого намерения, и моя цель – все время жить в нем, вместе с тем, что я обязан выполнять всевозможные действия, которые та же сила формирует во мне – и в духовном мире, и в материальном.

В сущности, это моя жизнь. Я выигрываю от того, что распознаю внутри той же силы, чего она от меня желает, как она формирует меня, как создает высший мир, как я постигаю его и т.д.. Я продвигаюсь в двух плоскостях: к этому миру я должен относиться как к приходящему свыше, а к высшему миру - как поднимающийся к нему снизу.

Я постоянно так живу. Тогда мое отношение к моей реальности называется намерением. В книгах каббалистов описано множество намерений: как я должен относиться к каждому шагу на своем пути, в своей жизни.

С помощью намерения я формирую свою реальность. Если я соединяю все с Высшей силой, которая создает мне всю эту жизнь – и материальную, и духовную, то живу уже в одном мире, а не в двух, ведь все приходит от этой Высшей силы, и нет никого кроме Нее.

Тогда я влияю на свою реальность во благо, я строю ее, ведь на самом деле реальности не существует, все зависит от того, как я выстраиваю ее.

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: картина маслом

Намерение меняет действительность

Неуловимое намерение

Чистота намерений

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Моше: "Если вы сделаете это, если выступите пред Богом на войну, и перейдет каждый выступивший из вас через Иордан пред Богом, пока не изгонит он врагов своих от себя, и покорена будет страна пред Богом и перед Израилем, и достанется вам эта страна во владение пред Богом.

Если же не сделаете так, то согрешите пред Богом, знайте, что это грех ваш, который постигнет вас". [Тора, "Числа", "Матот", 32:20-32:23]

Вопрос: Почему здесь так часто повторяется фраза "перед Богом"?

Ответ: Потому что намерение должно быть постоянно направлено на Творца. Самое главное – чистота намерения, насколько оно кристально, без всяких примесей.

Очень важно провести проверку до самого низкого уровня желаний и намерений, где могут еще оставаться какие-то сомнения. Все должно быть изолировано от каких-либо личных выгод и в настоящем, и в будущем. Это очень непростые условия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечение вредных желаний

Духовная чистота

За чистоту намерения

Настроиться на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен настраивать себя на восприятие происходящего с ним?

Ответ: Об этом говорится в самой главное статье о духовной работе человека "Нет никого кроме Него". С самого утра и постоянно настроить себя на то, что ты находишься в мире, который строит и которым руководит одна единственная сила и воля – Творец.

И что бы ты ни воспринимал, что бы с тобой ни случалось, ты обязан только укрепляться в стремлении удержать себя в этом осознании, что все происходящее от людей и всего окружающего, и от того что происходит в тебе, – все это настраивает Творец. Он – первый, а за ним уже все его атрибуты нашего мира, которые "действуют" на тебя.

Необходимо постоянно проверять себя: не начал ли упускать из внимания свою внутреннюю направленность, что все происходящее во мне и вокруг исходит только из единственной высшей силы. А причина всего происходящего, чтобы я, несмотря на внутренние и внешние изменения, своего отношения к Творцу, как к своей единственной причине, не менял!

Предыдущие сообщения на эту тему:

На опережении

Все предваряет Творец

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Надо ли изучать молитвенник (Сидур)?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашем блоге расположены псалмы Давида. Можно ли разместить таким же образом основные молитвы из Сидура, которые, Вы считаете, нам необходимы для продвижения?

Ответ: Я думаю, что еще рано изучать молитвенник (Сидур). Мы говорим на своих занятиях о молитвах, как правильном выражении обращения к Творцу, из Его раскрытия каббалистам.

Каббалисты раскрыли Творца и из своей практики обращения к Нему, т.е. создания в себе правильного желания, просьб, МАН, и описали нам создание таких молитв.

Но нам самим необходимо быть в связи с Творцом хотя бы на уровне "ло ли шма", чтобы слова молитвенника, созданного великими каббалистами, участниками "Великого Собрания" (Кнесет Агдола), более 2000 лет назад, не казались нам наивными и странными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка, ведущая от Малхут до Бины

Молитвенник – сага о духовной жизни

Говорящее сердцед

Беседы о новой жизни, ч.695

Беседа на тему "Сила намерения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.694

Беседы о новой жизни, ч.693

Беседы о новой жизни, ч.692

Беседы о новой жизни, ч.694

Беседа на тему "Сила намерения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.693

Беседы о новой жизни, ч.692

Беседы о новой жизни, ч.691

Беседы о новой жизни, ч.691

Беседа на тему "Намерение и исполнение заповедей", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.690

Беседы о новой жизни, ч.689

Беседы о новой жизни, ч.688

О чем просить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда, когда я начинаю молиться и представляю перед собой образ Творца, мне хочется исчезнуть, я чувствую себя недоделанным фрагментом какой-нибудь буквы, которая находится где-то там, где даже если бы я была целой буквой или целым словом, то и тогда меня было бы трудно понять или прочитать.

О чем я могу просить и как я могу обратиться к Нему? Я, понимая, что Он велик, все поймет и простит, всегда пытаюсь себя успокоить этим, но вместе с тем всегда-всегда при обращении к Нему меня не покидает чувство грязи, какой-то недоделанности.

Даже если на протяжении времени я пытаюсь хорошо относиться к людям, пытаюсь хорошо о них думать, в мыслях я всех пытаюсь оправдать. При каждой молитве чувство грязи не покидает меня. Что мне делать?

Ответ: Грязь сотворил Творец, а ваша задача - осознать, что именно является грязью, и просить об очищении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как просить Творца?

Проси все, что хочешь!

Что просить у Творца?

Как просить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно молиться и просить Творца о чем-либо, когда, во-первых, Он и так все за всех знает. Во-вторых, Его закон непреложен и уже прописан, что равносильно "выполнен".

И, в-третьих, как такое мелкое существо (я имею в виду мелкое, которому не дано увидеть даже сотой доли общей картины) может просить или, что еще более непонятно, требовать от Него чего-то, даже если это требование об отдаче?

Ответ: Потому что просьба изменяет вас и ваше отношение к Творцу, сближает.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проси все, что хочешь!

Будь наглее с Творцом

Что просить у Творца?

Средство разрешения всех проблем

каббалист Михаэль ЛайтманКроме того, он (ман) помогал судьям разрешать запутанные тяжбы. Например, если спор шел о том, кому принадлежит некий раб, судья просто-напросто смотрел, перед чьим порогом выпадет ман этого раба на следующее утро. Хозяином раба был тот человек, у дома которого выпадал ман этого раба. [Большой Комментарий, "Беаалотха"]

МАН разрешает все проблемы между людьми. Поднимая МАН, мы поднимаем свою молитву к тому, чтобы пришел высший свет и наполнил нас, дал нам понимание, осознание, мудрость, правильность решений, связь между нами, здоровье, безопасность. Мы просим, чтобы он сделал нас совершенными, вечными, т.е. без каких бы то ни было пороков: физических, нравственных – каких угодно.

В ответ на МАН на нас нисходит свыше свет, называемый МАД. Это описывается в Торе, как наше движение, поскольку во время движения назад к исходному состоянию МАД падает на нас как все исправляющий белый свет, приводящий к единственному, совершенному состоянию.

Поэтому с помощью МАН разрешаются все тяжбы и споры между людьми, исчезают все проблемы, но жизнь от этого не становится пресной, монотонной, безвкусной, бесцельной.

Наоборот, мы начинаем видеть, что перед нами огромный мир, который надо исследовать, в котором надо постоянно находить всевозможные пороки, и просить о том, чтобы в наших глазах они стали совершенными. Когда мы почувствуем, что постепенно становимся совершенным, то в соответствии с этим увидим более совершенным и весь мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное доброе действие

Что просишь – то получаешь…

Просите у Творца совершенства!

Единственное доброе действие

каббалист Михаэль ЛайтманМан же был похож на семя кориандровое, а вид его, как вид хрусталя. Расходились люди, и собирали, и мололи в жерновах или толкли в ступе, и варили в котле, и делали из него лепешки, и был вкус его, как вкус нежного масла. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:07-11:08]

Человек является частью животного мира. Многие ученые  подтверждают это в своих исследованиях.

Несмотря на то, что человеческое  сообщество отличает наука, культура, воспитание, нельзя сказать, что оно выше животного.  Мы живем, что называется, "по понятиям". А понятия у нас, в общем-то, животные, поскольку мы пользуемся абсолютно теми же приемами, что и они в воспитательном, социальном и других аспектах.

Реплика: Но это утверждение вызывает большое сопротивление у людей искусства.

Ответ: Я  их понимаю, но не думаю, что птичка певчая делает свою работу хуже, чем какой-либо музыкант, у которого к тому же, возможно, совершенно искаженные представления о человеческих взаимоотношениях.

Искусство не имеет никакого отношения к возвышению человека! Это просто дар, который дается от природы, и человек его реализуют. Не более того! 

При этом он может призывать к убийствам и изуверствам, излагая свою точку зрения очень красивым языком. К примеру, великий композитор Вагнер был преисполнен ненавистью не только к евреям, но и ко всему человечеству.

Поэтому и физики, и лирики, и те, кто работают на войну, и те, кто работают на полицейское государство, занимаются самоуспокоением, думая, что они выше животных.

А птичка выполняет свою природную функцию и уж точно не причиняет никому вреда, так же как и лев, который хотя и поедает других животных, но не причиняет окружению зла, потому что является экологическим "чистильщиком".

Природа – это цельная система, и подходить к ней надо цельно, не выделяя из нее человека и не утверждая, что его якобы многообразная деятельность на Земле выходит за пределы обычной природы. Единственное, чем он выходит за ее рамки, – это использованием своего эгоизма во вред себе и другим.

Поэтому мы отличаемся от первобытных людей только самой негативной стороной. В наше время это уже постепенно проявляется, и думаю, что скоро люди начнут со мной соглашаться. Хотя я помню еще те времена, когда в России такое даже страшно было произнести, ведь это противоречило понятиям прогресса и светлого будущего страны.

Тогда считалось, они идут "впереди планеты всей" и в области балета, и в ракетостроении, и в области вооружения. В общем, было чем хвалиться. 

Но дело в том, что все это добывается нашим эгоизмом, и потому идет во вред человечеству. Если мы хотим сделать что-то хорошее, то в нашем арсенале есть только одно доброе действие – "подъем МАН". 

Подъем МАН – это подъем желания к отдаче и любви, к объединению. В этом направлении мы и должны действовать, ведь  в ответ на МАН приходит высший свет, который создал нас.

Кроме того, он дополнительно создал в нас эгоизм, чтобы мы с его помощью снова просили о добавке высшего света. И когда в ответ на наше желание свет будет нисходить к нам, то станет обращать эго во взаимное добро.

Вот тогда мы будем чувствовать только приятное во всех проявлениях жизни, во всех вкусах, в чем угодно. Об этом и сказано, что вкус мана "как вкус нежного масла".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во имя чего ты живешь?

Раскрыть Высшее управление

Молитва, скрыто растущая в сердце

Беседы о новой жизни, ч.532

Беседа на тему "Молитва многих", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.531

Беседы о новой жизни, ч.530

Беседы о новой жизни, ч.529

Страница 1 из 5712345...Последняя »