Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Тайна каббалистических уроков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Facebook: В чем тайна каббалистических уроков? Почему я не могу отказаться их слушать? Это что, гипноз какой-то?"

Ответ: Когда человек дорастает до необходимости как-то разобраться со своей жизнью, с ее подлинным смыслом, ему, конечно, нужны эти беседы.

Вопрос о смысле возникает у маленьких детей. Потом мы его "задавливаем", но подсознательно он все равно сидит в нас.

Так вот, каждый урок дает ответ на этот вопрос. Вся наука каббала – только об этом. Что еще есть в нашей жизни, на что мы должны ответить обязательно, чего бы то ни стоило?

И ответ таков: ищи Творца. Однако этот простой ответ накладывается на нашу очень запутанную природу – и пока мы ее распутываем, проходит вся жизнь…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем смысл жизни

Важность урока (клип)

Урок за махсомом

Тайна каббалистических уроков (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"В чем тайна каббалистических уроков? – спрашивают меня в Фейсбуке. – Почему я не могу отказаться их слушать? Это что, гипноз какой-то?"

Что дают знания каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как изменилась ваша жизнь от знания каббалы и как вы используете эти знания? Что они дали вам в вашей жизни и что дадут после смерти тела?

Ответ: Человек, начинающий постигать Высший мир, ощущает, что он работает в системе вечного, высшего света, который пронизывает все творение, поддерживает и наполняет его.

В этом случае у человека возникает четкое представление о том, в какой системе он находится, что надо делать, чтобы эта система стала живой, и они обоюдно влияли друг на друга.

Вопрос: Что это дало вам в жизни?

Ответ: В течение 15-ти лет до того как я стал заниматься каббалой, меня сопровождала сильная страсть раскрыть смысл жизни.

В 33 года я нашел своего Учителя, а до этого занимался у разных преподавателей. Очень быстро я определил, что не стоит учиться у посредственных учителей: ты идешь по их ошибкам, вбираешь в себя все их незаконченные выкладки, результаты и пр. 

Но попав к Рабашу, я понял: все, здесь я остановлюсь. Сначала я ездил к нему каждое утро, потом каждый вечер, а затем вообще переехал в тот же город. С тех пор я был только с ним. И не потому, что я не искал и не хотел проверять. Просто до этого я "прокопал" все, что можно.

Без объяснений истинного учителя невозможно понять глубину текста каббалистических книг и научиться самому копать текст вглубь.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, приносящее счастье

Как каббала влияет на жизнь в этом мире?

Отношение к учителю, миру, жизни

Учитель и ученик

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли искать учителя или учитель найдет тебя сам, когда ты будешь готов?

Ответ: Дело в том, что вы можете потратить на поиски всю жизнь. Человеку, который не знает, где, что и как искать, самое лучшее – найти истинные каббалистические книги и по ним сверяться с тем, какие вам попадаются учителя.

В принципе, если вы действительно устремляетесь к цели, учитель появляется сам. А если не очень стремитесь, то есть готовы взять эрзац-цель, то тогда вы можете учиться тут и там, переходя с места на место и меняя учителей.

Вопрос: Учитель должен обязательно знать всех своих учеников лично? Контактировать с ними, чтобы передавать знания?

Ответ: Ничего подобного. Многих своих учеников я не знаю в лицо и не запоминаю по именам. 

Я вообще мало что запоминаю в жизни, даже формулы. Если мне надо было решать задачу по какой-то формуле, то я сначала выводил ее, а потом уже по ней решал задачу.

Вопрос: Я могу быть вашим учеником, даже если вы не знаете о моем существовании?

Ответ: Конечно. Для того чтобы быть моим учеником, ничего особого не надо. А потом мы с вами найдем внутреннюю связь, и вы увидите, как это обнаруживается.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Связь учителя с учеником

Каббалист и его ученики

За аллегориями – духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы можете видеть весь мир от края до края?

Ответ: Я вижу природу этого мира, понимаю, как она устроена, понимаю людей. Иными словами, я вижу этот мир насквозь – его эгоизм на самых разных стадиях развития: неживой, растительной, животной и человеческой. А выше этого мира эгоизм обращается в альтруизм.

Вопрос: Сказано, что "духовный зародыш видит весь мир от края до края, свеча горит над его головой, и учат его всей Торе". Что это значит?

Ответ: Здесь аллегорически говорится о том, что зародыш видит четыре стадии света и в них "весь мир от края и до края". При этом "свеча горит над его головой", т.е. свет пронизывает все эгоистические стадии.

Вопрос: Почему нельзя было написать это простым языком, чтобы всем было понятно?

Ответ: Чтобы понять Тору, надо изучать ее в правильном виде. Тогда за каждым словом мы увидим духовные действия/объекты и заодно поймем, почему они описаны именно в аллегориях нашего мира. 

Нам станет ясно соотношение между истинно существующим духовным миром и материальным миром, существующим только в нашем воображении. А пока мы живем только в этом призрачном, воображаемом мире, нам никак не воспринять описание духовного мира в его настоящем виде – у нас нет адекватных представлений.

Поэтому каббалистам ничего не остается, как в таком виде передавать нам хоть какое-то подобие духовной информации. Так написана Тора, Пророки, Святые Писания, Талмуд, Мишна.

Реплика: Бааль Сулам писал простые статьи для народа на иврите, но израильтяне их не понимают.

Ответ: Не понимают и не поймут до тех пор, пока не получат какие-то духовные ощущения.

Если в нашем мире мы находимся в таком низком состоянии, то в духовном мире – ниже всякой планки, на нулевом уровне, и нам никак невозможно описать его. Мы пребываем в отрыве от него, у нас нет никаких подобных ему, адекватных чувств и мыслей.

Поэтому, хотя человек и слышит его описание, но для него это – чужой язык. В нашем эгоистическом мире язык отдачи и любви не воспринимается.

Вопрос: Каббалист не страдает от того, что его не понимают?

Ответ: Каббалист прекрасно понимает, с кем имеет дело, но у него нет другого выхода. Он должен подтолкнуть людей к постижению, а не к пониманию в их земном эгоистическом разуме.

В материальном мире все построено на эгоизме, поэтому правильного понимания здесь быть не может.

Бааль Сулам с отчаянием восклицал, что поколение недостойно того, что он пишет для них, ведь они не хотят ничего воспринимать, даже в той мере, в которой это касается земных проблем, не говоря уже о духовных. Они не желали слышать даже о простом объединении народа, поэтому ему пришлось прекратить распространять свои материалы.

Из урока на русском языке, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир от края и до края

Духовные действия в аллегориях Торы

Особый язык Торы

Когда каббала захватывает человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если методика каббалы возвышает над проблемами, то человек, отрываясь от земли и витая в облаках, перестает решать свои проблемы на материальном уровне?

Ответ: Нет. Такое может быть только в начале, когда человек раскрывает методику каббалы, и она очень сильно захватывает его.

Вдруг он сталкивается с наукой, людьми, книгами, учением – с целой системой, которая объясняет, как все устроено в нашем мире. Одних людей привлекает именно это. Других – возможность подняться над своими проблемами и войти в другие состояния. Третьих – разобраться в том, что есть жизнь и смерть. Четвертых – что происходит с душами и с их кругооборотами. И так далее.

Иными словами, у обычных людей есть очень много вопросов, которые решаются при знакомстве с каббалой. Когда человека это захватывает, он даже может забросить семью, работу и все, что угодно. Здесь нужно действовать очень осмотрительно, поскольку раскрытие такой системы потрясает людей.

Поэтому каббала раскрывается не в каждом поколении и не так просто. Но в нашем поколении ее уже можно раскрывать, ведь человечество прошло множество различных состояний, когда его, практически, мало чем удивишь.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомство с каббалой

Для чего жить в этом мире?

Как вписаться в темп жизни?

Отношение к учителю, миру, жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким было ваше отношение к учителю?

Ответ: Чем больше я постигал Высший мир, тем больше уважал, ценил, боготворил Рабаша, потому что видел, насколько этот человек во всем жертвовал собой, чтобы распространять каббалу, передавать свое наследие следующему поколению.

Каждый день я чувствую, как все, что есть во мне, заново оживает благодаря ему.

Вопрос: Когда вы стали обучаться у него каббале, у вас поменялось отношение к миру и к жизни?

Ответ: Нет, ничего не изменилось, поскольку за много лет до Рабаша я стал стремиться к познанию смысла жизни. Я был в поиске учителя, прошел много рук, но очень быстро от всех отказывался, потому что понимал, что это не то. Они говорили: "Изучи это, а потом посмотрим. Сделай это, а потом посмотрим". В  общем, все было очень формально.

И только Рабаш был готов отвечать на вопросы и давал понять, что в методике Бааль Сулама есть всё. На самом деле ничего нового в ней нет, но она изложена в подходящем для нашего поколения виде. А все остальные методики очень древние, не рассчитанные на психологию современного человека.

Из урока на русском языке, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель в каббале

Высшее предназначение определяет всё

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

Мои мысли в Twitter, 25.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер

Когда придет время Машиаха, всем раскроется мудрость каббалы. (Зоар. Ваера) До нашего времени скрыта мудрость Книги Зоар, но в этом поколении раскрыта и опубликована. Поймем тайны Торы, которые не постигли предшественники. (МАРХУ. Предисловие на Врата предисловий)

 

Действовать духовно (лишма) – значит силой отдачи (веры), от себя, когда в эгоистических свойствах я не ощущаю, но именно это позволяет мне подняться над этим миром, существующим в моем эгоизме. Сила перехода на духовный уровень - сила отдачи, вера.

 

Для подъема в высшее измерение, выхода из привычной 3-мерной системы координат, освобождения от ограничений и перехода к новому неограниченному восприятию реальности, необходимы новые инструменты восприятия, которые называются "вера выше знания".

 

Земной идеал достигается в сравнении с людьми. Духовный идеал – подняться выше людей, все усилия обрести свойства отдачи и любви. С этого идеала упали в "крушении Храма". Сегодняшний кризис вынудит создать отношения не по эгоизму, а для связи с Творцом.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.03.18

Мои мысли в Twitter, 23.03.18

Мои мысли в Twitter, 22.03.18

Мои мысли в Twitter, 21.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы не понимаем акта творения: как из желания отдавать Творца рождается желание получать творения, черная точка из ничего. Затем акт проявляется переходом от неживой материи к растительной, от растительной к животной появлением качественно нового состояния "из ничего".

 

Действие в разуме - Знание. Так мы всегда поступаем.

Действие выше разума – Вера. В нашем мире нет. Это отдача выше разума! Например, любить других больше себя, вопреки эгоизму. Ее можно получить от света исправления ОМ. В этой мере я буду подобен Творцу.

 

Изучая каббалу, надо стремиться не умнеть, получить новые знания, а главное, изменить свои чувства, расширить сердце. Сердце учится ощущать явления вне себя, недоступные нам сейчас: действия отдачи, объединения, которые выше наших чувства и разума.

 

Нам не раскрывается Источник Света, но мы чувствуем в свете Его желание насладить нас и решаем, как ответить Ему тем же. Творение создает обратный свет. Он называется обратным, потому что возвращает нас на ступень Создателя, делая нас подобными Ему.

 

"Учение Десяти Сфирот", ТАС, описывает духовные действия в "механических" выражениях. Но они должны обратиться в нас в ощущения и постижения состояний. Текст повествует о работе света над желанием, но в нас он должен вызывать ощущения этих действий. 

 

Важно, чтобы стремление к духовному было качественным. Оно рождается только устремлением к объединению в группе. Даже небольшое, оно вызывает своим качеством свет исправления ОМ. Тогда как усилия одиночки даже длинной в жизнь не принесут результата.

 

Изучать каббалу обязан каждый, иначе вновь придет в этот мир. Ведь не освоив каббалу, не достигнет цели жизни, Творца. Каббала учит нас принимать высший свет, проявление Творца. Изучить все пути воздействия Творца на нас. Суть каббалы – сумма этих знаний.

 

Песах. Готов видеть правду: показывают, что он эгоист, далек от Творца, от лишма.

Хочет сойти с длинного пути - не готов в Песах-1 выйти из рабства.

Песах – левая линия, тайны Торы, отдача.

В Песах-2 - раскаяние, очищается в хэсед, готов к левой линии хохма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.2

"По образу и подобию Творца создан человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец создал человека по своему образу и подобию. Что такое "образ и подобие"? Как это можно раскрыть?

Ответ: Когда Малхут мира Ацилут уподобляется Зэир Анпину, то они вместе поднимаются в парцуф Ишсут мира Ацилут.

Получается, что Малхут, Зэир Анпин и Ишсут создают систему, которая называется мэм-ламэд-цадик. Мэм, ламэд, цадик – это три буквы, которые в обратном порядке, снизу вверх, читаются "целем" (צלם) - "образ".

Поэтому сказано: "Бэ целем Элоким бара эт а-Адам" – "По образу и подобию Творца создан человек". Человек – это тот, кто может подняться из Малхут в Зэир Анпин, из Зэир Анпин в Бину, в Ишсут, и таким образом уподобиться Творцу.

Реплика: Поскольку Творец – это свойство отдачи, то создавая нас "по своему образу и подобию", Он должен был сделать нас альтруистами. Но Он создал нас эгоистами.

Ответ: Он создал нас обратными Себе для того, чтобы мы сами постигли свое состояние вечности и совершенства. В таком случае оно станет нашим. 

Вопрос: Получается, что проблема с переводом терминов? То есть это не тот образ, не то подобие?

Ответ: Конечно. Даже на иврите эти понятия трактуются неверно. Чтобы разобраться в них, надо обратиться к Книге Зоар. Я советую: присутствуйте на уроках по Книге Зоар, потому что ее совместное чтение привлекает окружающий свет. Это очень помогает, очищает душу.

Реплика: Но на этих уроках мы, в основном, читаем, и мало объяснений.

Ответ: Я мало объясняю, потому что в каббале вообще не должно быть никаких объяснений. Она учит человека, как самому постичь Творца, раскрыть Его и все понять.

Каббала передает не знания, как в физике или в математике, а методику постижения Высшего мира. Когда вы его постигнете и изучите, тогда это будет вашим.

Вы сможете проникать в Высший мир самостоятельно. В вас самих будет раскрываться то, что написано в книге.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По образу и подобию создан человек"

По образу и подобию Творца

Вернуться к образу Адама

Книги о вечном

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли начать объяснять маленькому ребенку лет трех-четырех наши взрослые проблемы, то очевидно, что в мере своего умственного, психологического и душевного развития он не способен их понять. Они для него неинтересны и вообще не входят в его определения.

Вот так и мы читаем книги, написанные каббалистами, и должны постараться осознать, что совершенно не понимаем, о чем там говорится.

Допустим, мы читаем статью "О любви к товарищам", но не знаем, ни что такое товарищи, ни что такое любовь. "Товарищи" в духовном – это части моей души, однако я их такими не чувствую. Я мгновенно путаю слово "товарищи" с обычной дружбой в этом мире, с приятелями, с которыми приятно провести вечер или  отправиться вместе в путешествие, с друзьями детства.

Но здесь имеется в виду совершенно другое. Я хочу раскрыть свою душу, вечную часть реальности, но пока получил только временное, иллюзорное существование в нашем воображаемом мире, который на самом деле не существует.

Поэтому я должен понять, что книги говорят о моей вечной душе,  представляющейся мне в виде каких-то специальных людей, с которыми меня свело вместе высшее управление, разорванная сеть связей между нами. 

Нужно сформировать в себе представление такой системы – пусть пока воображаемой, но как можно более близкой к духовной. А кроме того, дать правильные определения: кто такой "человек" в общем и "товарищи" в частности, что такое "любовь к товарищам"? Товарищи – это не те, с кем приятно посидеть, выпить, закусить, потанцевать, вместе учиться.

Товарищи – это особая духовная связь, которая не заключается в доставлении удовольствия друг другу. Оно может быть только средством. Но на самом деле, любовью к товарищам называется, когда каждый действует вместо другого. В этом одна из трудностей изучения каббалы.

Вторая трудность в том, что мы воспринимаем Тору как рассказ о нашем мире: как будто есть время, движение, пространство, которых не существует в духовном мире. Поэтому всей "истории", которую мы слышим из Торы, тоже нет! Нет ни Египта, ни Египетского изгнания.

Я вообще не должен себе представлять, что это когда-то случилось в нашем мире. Тора описывает не исторические события, а череду подготовительных состояний, пройденных каббалистом для достижения истинного и единственно существующего восприятия реальности.

И мне тоже надо каждый раз представлять себя не изучающим историю, произошедшую в древности с группой людей, убегавших из одного места в другое.

Речь не об этом, а о чувственном впечатлении человека, обнаруживающего себя в таком состоянии, которое он определяет как духовное изгнание, ссылка из духовного мира. И тогда можно представить себе, что такое духовное освобождение и развитие. Говорится только о происходящем внутри человека.

С каждым днем я хочу все больше отделяться от "рассказов", от истории и географии, и объяснять их себе на внутреннем, чувственном уровне: на моем или кого-то другого, кто хочет духовно развиваться. Все это относится только к периоду духовного развития человека. Поэтому и "любовь к товарищам", и вообще всю Тору нужно рассматривать только во внутренней форме, применительно к нашему развитию.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.1, 06.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Кто вы – мои товарищи?

Тайны святых книг

Главное, запастись терпением

каббалист Михаэль ЛайтманВся трудность в изучении каббалы в том, что она требует перейти к новым ценностям. Поэтому люди, которые не готовы и не согласны на это из-за нехватки терпения, уходят. Ведь они не верят, что эта учеба принесет реальный результат, и не понимают, о чем говорит эта наука.

А тут необходимо терпение, чтобы дать работать над собой высшему свету – силе, превращающей нас в новое творение. Постепенно мы начинаем чувствовать, понимать и судить в новых определениях.

И хотя с виду кажется, что это тот же человек, но на самом деле он абсолютно другой. Его невозможно оценивать обычными, земными определениями, ценностями, законами. Ведь он мыслит согласно законам подобия свойств с высшей силой, то есть совершенно иначе.

Такое качественное изменение мы получаем за счет воздействия высшего света, проходя очень непростую внутреннюю революцию. Для этого требуется много лет, поскольку такие изменения происходят в человеке постепенно, небольшими порциями.

И даже это трудно вытерпеть. Гораздо легче продвигаться, находясь в группе, за которую можно держаться. Если человек с закрытыми глазами хватается за группу, то проходит через все трудности. 

Он закрывает глаза на прежние ценности, и получает от группы, от объединения товарищей, то есть нового кли, в котором десять становятся как один, новые ценности: новый разум и чувства, новое отношение, новые единицы измерения.

Это очень деликатный, трудный период, о котором сказано: "Тысяча входит в класс, но лишь один выходит к свету". Надо запастись терпением, пока высший свет работает над тобой и придает тебе новые свойства. Когда говорится: "Все, что угодно, только не уходи" – речь идет именно об этом.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 05.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

И лишь герои войдут в замок Царя…

Главное – терпение

Возможность управлять своим будущим

Отрывки из утреннего урока 07.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Подлинная молитва об истинном желании"

Книги Торы – святые, потому что написаны людьми, находящимися во время их написания в святости, в духовном мире, то есть в отдаче и постижении высшей силы, в братской любви.

Если человек пишет из ощущения постижения Творца, доброго и творящего добро, из желания принести всем благо, из любви к ближнему, как к самому себе, то его произведение считается святым, имеющим свойство отдачи, Бины.

Но человек, читающий такую книгу, не обязательно имеет правильные, добрые намерения. Ведь все мы рождены эгоистами и начинаем с отрицательного счета, желая получить вознаграждение или хотя бы избежать наказания. Человек думает, что Тора – это чудесное средство от всех проблем, и изучая ее, он сделает себе лучше в этом мире, а может и в будущем.

И поэтому он учится, то есть ради собственной пользы в этом мире и в будущем, из страха получить наказание и желания получить вознаграждение. В таком случае, человеку важно количество выполненных заповедей и число изученных книг. 

* * *

Величие Творца означает, что в любом состоянии, какое бы ни пришло, какие бы проблемы и несчастья на меня ни обрушились, я прежде всего думаю о Нем. И даже не о своем слиянии с Ним, а только о Нем, о том, чтобы доставить Ему удовольствие.  

* * *

Как проверить, действительно ли человека волнует, что он не может отдавать Творцу, или он думает о себе: "Почему я до сих пор не достиг отдачи?" А проверка в том, готов ли он помочь другим прийти к отдаче Творцу – значит он действительно стремится к отдаче.

Из утреннего урока 07.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.03.2018

Отрывки из утреннего урока 05.03.2018

Отрывки из утреннего урока 04.03.2018

Когда крепчает эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Вломился в каббалу, в буквальном смысле слова. Прежние ценности потеряли смысл, новых не приобрел. Эгоизм, как маразм, крепчает, хочется рвать и метать. Что делать?

Ответ: Когда человек, будучи глубоким эгоистом, приходит в каббалу, он очень долго не может себя найти. Он согласен работать, учиться, делать все, что скажут, но: "Где, в конце концов, раскрытие Творца? Где этот Высший мир, который должен открыться мне?!"

Я помню себя, как тоже нервничал: "Что же это?! Когда и где? Почему?!" – я очень был настойчив и требователен. Не могу сказать, что это мне помогло. Я попал в каббалистическую группу, где занимались еще ученики Бааль Сулама, которым было уже 70 лет и даже больше. И когда я возмущался, они, переглядываясь между собой, улыбались и не давали ответа.

Естественно, мне пришлось успокоиться и много лет молча учиться. Они говорили: "Еще немного, еще немного". Это "немного" длилось несколько лет. Я переживал всевозможные состояния, пока в итоге не стал контактировать именно с духовными силами, с каббалой.

Это непросто, сразу ничего не дается. Но сегодня более интенсивное время, поэтому такой период быстро проходит.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая инструкция

Как быстро достичь духовного?

Самый большой эгоист

Знание каббалистических терминов

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала, как всякая наука, зиждется на определениях, принципах и основах, от которых идет все остальное. Поэтому, если мы не точно используем определения, не точно применяем принципы каббалы, то от всей науки ничего не остается.

Тем более каббала – это чисто практическая наука. Каббалисты, меняя в себе параметры – величину эгоизма, величину экрана и прочее, – получают различные света. Они создают из себя лабораторию, и поэтому, ставя на самих себе конкретные опыты, знают, о чем говорят.

А мы – нет. Мы можем легко ошибиться, сбиться, подменить одни определения другими и получить в своем представлении совсем неправильную картину, поскольку нам не с чем сравнить ее на практике. Это только запутает нас.

Поэтому надо постараться четко понять, запомнить, разобрать каббалистические термины, чтобы уже не ошибаться.

Вопрос: Насколько начинающему важно знать каббалистические принципы, определения терминов этой науки?

Ответ: К определениям и принципам стоит возвращаться время от времени, потому что это стабилизирует человека, дает ему основу, на которой он может твердо стоять, а не качаться, как в бушующем море, на шаткой платформе. Поэтому я советую периодически перечитывать каббалистические принципы и определения.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббалистической терминологии

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Для чего надо учить каббалистические термины

Страница 1 из 7312345...Последняя »