Записи в разделе 'Изучение каббалы'
"Группа" – это святое понятие

каббалист Михаэль ЛайтманПриходя изучать каббалу, человек думает, что она имеет дело с мистическими высшими силами, ангелами, духами, с потусторонним миром где-то на небесах, который он узнает и почувствует.

И вместо этого, ему вдруг приходится изучать статьи о группе. Поначалу это кажется очень странным, как будто он пришел изучать науку об обществе, государстве.

Мы существуем в физических телах, каждый в своем маленьком мире, и поэтому нам трудно понять, что кроме обычного эгоистического мира, существует еще совсем другое восприятие реальности через чуждые нам, обратные органы чувств.

И хотя переход из естественного восприятия реальности в восприятие высшего мира – это нелегкая работа, требующая огромных усилий, но, в конце концов, все должны прийти к истинному, "открытому" восприятию реальности, не ограниченному органами чувств человека. 

Книга Зоар описывает наше сегодняшнее эгоистическое состояние как спящее, с глазами, обращенными вовнутрь себя. Ведь мы интересуемся и видим только то, что происходит у нас внутри, в нашем маленьком желании насладиться, словно младенец, которого заботит лишь свое тело. 

Методика каббалы позволяет перейти к более широкому восприятию реальности, уже не младенческому, а взрослых людей, взаимодействующих с огромным миром вокруг себя. Такой переход осуществляется с помощью окружения, группы.

В нашем мире ребенок растет двадцать лет, окруженный родителями, родственниками, такими же детьми, затем друзьями и подругами, пока не выходит в большой мир со всем, что в нем есть: образованием, культурой, промышленностью.

Без окружения людей ребенок вырос бы просто как животное. Но поскольку у него есть желание впитывать из среды, окружение входит в него и выстраивает его мир. А для раскрытия нового мира нам нужно новое окружение, работая над которым и впитывая его в себя, мы через него начнем чувствовать бескрайний высший мир. 

Все зависит от окружения и от ощущения его важности, насколько мы связываем себя с ним будто в одного человека с одним сердцем, так, что наша взаимная связь с окружением становится целым миром, где мы и раскроем все мироздание. Это уже не отец и мать, а окружение, имеющее особые свойства, законы, традиции, восприятие, ценности – все совершенно новое.

Человек должен построить такое окружение, и по мере этого строительства окружение построит человека, обеспечив его духовное развитие. Поэтому окружение – это самое главное, и от него зависит доброе будущее человека. От окружения человек получает новые органы восприятия для ощущения высшего мира. Строя связи с окружением, человек в той же мере строит свой высший мир.

Поэтому "окружение" – это святое понятие для каббалистов. Мой учитель, Рабаш, был особенным каббалистом в том, что сформулировал правильную и четкую методику построения окружения и его связи с человеком, лежащую в основе методики каббалы. В правильной связи с окружением человек строит духовный сосуд из десяти сфирот, в котором раскрывает свет своей души, то есть высший мир и высшую силу, Творца.

Поэтому наука каббала, посвященная построению правильного окружения, так нужна сейчас, когда человечество переживает глобальный кризис, и главное, общественный кризис, оказавшись с разбитым человеком в разрушенном обществе.

И человек, и общество ощущают, что зашли в тупик и не знают, как развиваться дальше. Только методика каббалы может помочь человечеству построить правильное общество и выйти из кризиса.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пересилить свою природу?

Духовное окружение – хранилище души

Власть окружения

"Тысяча начинает учиться, и один остается"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала для одних людей становится смыслом жизни, чем-то ценным, а для других – чем-то неприемлемым?

Ответ: Те люди, для кого каббала неприемлема, еще не ощущают желание, которое откликается на духовный свет, и поэтому отталкивают эту науку.

Человек, будучи по своей природе эгоистом, не хочет об этом думать. Каббала его раздражает, подсознательно к чему-то обязывает, направляет совсем не в ту область, к которой он тянется. Он не желает, чтобы эта область существовала, чтобы была душа, будущий мир, – ему хочется быть в своей установке, которую он придумал для себя. Это первое.

Во-вторых, люди, которые приходят в каббалу и занимаются ею, вдруг обнаруживают, что, оказывается, в ней говорится, что они должны себя менять! "Я пришел сюда, чтобы получить и раскрыть знания, свойства, чувства, т.е. наполняться. А тут говорится, что я должен через наполнения других наполнять Творца, и только в таком движении "от себя" смогу начать ощущать духовный мир.

Что-то я не чувствую к этому никакой тяги, никакого влечения. Так что, извините меня, оставайтесь вместе со своей каббалой, а я лучше уйду". 

Таких людей очень много. Уходя, они считают себя обманутыми: вроде бы сначала увлеклись, втянулись, а потом вдруг обнаружили, что это совсем не то, – только потратили время и силы. И они уходят очень разочарованными.

Им казалось, что они тут же схватят Творца "за бороду", получат этот мир, будущий мир, станут всем управлять, раскроют какие-то тайны, чтобы наполнять себя дорогого, любимого.

А оказывается – это все не так, не в том ключе. Духовный мир находится на следующем уровне – уровне отдачи, на одновременном сопряжении с нашим миром, как в электродвигателе.

2017-10-29_vebinar_01

Поэтому они уходят очень разочарованными и становятся нашими противниками.

Но все равно мы это поддерживаем. Сказано, что тысяча входит в учебу, и лишь один остается. Неважно, что они становятся ненавистниками каббалы. Ведь как еще может реагировать эгоист?

Зато у человека остается контакт с каббалой, и постепенно в него что-то просачивается. Даже будучи нашим оппонентом, вдали от нас, он все равно находится с нами в связи, – в нем уже начинает бродить та искра, которую он получил.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один из тысячи

Почему люди сторонятся каббалы?

Откуда исходит неприятие каббалы?

Истинные источники каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие школы Бааль Шем Това от Виленского Гаона?

Ответ: Это очень сложная система двух течений в каббале. Вообще в каббале есть четыре течения: восточная каббала; каббала Бааль Сулама, которая является продолжением каббалы Бааль Шем Това; каббала Виленского Гаона, являющаяся продолжением каббалы Рамхаля, и каббала Рамака.

Но дело в том, что на сегодняшний день уже никаких особых течений не осталось. Все занимаются вперемешку, используя разные каббалистические источники. Сейчас даже не поймешь, какие из них истинные, а какие нет.

Истинные источники, как я считаю, – это Книга Зоар с комментарием "Сулам", книги Ари, Бааль Сулама и Рабаша. По ним мы и учимся.

Есть течения, которые занимаются по другим направлениям, с другими источниками. Не могу ничего сказать о них, и не хочу говорить. Каждый пусть выбирает то, что ему интересно.

Главная наша задача – сделать каббалу доступной для всех, на всех языках, максимально просто, чтобы ею мог воспользоваться любой человек в мире и узнать, каким образом он исправляет себя и раскрывает систему высшего управления.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Споры вокруг каббалы

Единая основа различных методик

Иной методики нет!

Несогласие с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я испытываю несогласие с вами, только когда смотрю ваши программы про психологию и социальное устройство. Это нормально? Ведь это же не духовное.

Ответ: Все, что я говорю, это духовное. Ведь я излагаю все на основе моих духовных постижений и на базе того, что написано в каббале. Поэтому несогласие со мной в чем бы то ни было – это несогласие с духовным. Правда, сначала надо выяснить, может быть, вы неправильно поняли мои слова.

И даже, если вы все равно не согласны со мной – неважно, потом согласитесь. Обычно так происходит.

Надо оставить свое несогласие в стороне и продолжать учиться. Можете записать, в чем вы не согласны со мной, и потом иногда возвращаться к своим записям. Вы увидите, допустим, через полгода, насколько то, с чем вы были не согласны, естественным образом вошло в вашу систему знаний.

Сейчас вы так считаете, потому что ваши желания пока не настолько исправлены. Через полгода они станут другими, вы проверите и поймете правоту моих слов. Это будет для вас хорошим методом отсчета.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Подчинение или критика?

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Отрывки из урока 26.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

"Точка в сердце" ценится нами не больше праха, потому что означает любовь к ближнему, отдачу, включение в группу, выход из себя навстречу другим и заботу о них больше, чем о самом себе. Для того чтобы начать ценить эту точку, нужно заменить свое внутреннее, личное, естественное желание на какое-то странное, искусственное стремление.

Эта точка пока скрыта глубоко внутри нашего сердца, в рабстве у эгоистического желания насладиться, и не может выйти наружу к свету, чтобы начать расти, превратившись в духовный зародыш. Задача человека - силой вывести эту точку из глубин своего черного, эгоистического сердца к высшему свету, чтобы она вошла в высшего словно в материнское лоно и начала там развиваться.  

"Точка в сердце" называется Шхиной в изгнании или во прахе, потому что все наше сердце состоит из праха, из которого ничего не может произрасти. Нужно вывести эту точку из сердца наверх, то есть сделать ее более важной по значимости, чем эгоистическое сердце, и тогда она сможет развиваться. Если я представляю себя в этой точке, погребенной во прахе, то не могу дышать, ведь там нет воздуха, нет жизни.

* * *

Шхина огромна, но мы так далеки от нее по своим свойствам, что с большого   расстояния она кажется нам крохотной точкой, погруженной во прах. Нам же надо прийти к тому, чтобы увидеть огромную Шхину, наполненную высшим светом, в слиянии с Творцом и в совершенстве.

Для этого надо предпочесть эту точку своему эгоистическому сердцу и вывести ее оттуда наверх. А потом еще надо увеличить ее за счет своего сердца, отрезая от него ломтики и относя их к точке в сердце, то есть превращая желание ради себя в желание ради отдачи. 

* * *

Точка в сердце пробуждает в нас какое-то высшее стремление, вопрос о смысле жизни. Можно по разным причинам спрашивать: "Для чего я живу?" Люди задавали этот вопрос на протяжении всей истории человечества, пока наконец не отчаялись получить на него ответ. И тогда стало ясно, что этот вопрос нужно разрешить не на обычном, земном, материальном уровне, ведь иначе он совершенно безнадежен.

Разбитые души поднимаются до такой точки, куда не доходит ни внутренний, ни отраженный свет, то есть оказываются в кромешной тьме. Нет света ни от работы в линии, ни окружающего света. Это самое худшее состояние, черная пропасть. В каждый миг есть ощущение смерти, но смерть не приходит. Из этой темноты мы начинаем раскрывать, что выхода нет, и нужно продвигаться к отдаче.

Сейчас мир начинает ощущать такое состояние. Прежде у него была какая-то надежда: даже если идет война и можно погибнуть, но есть ожидание ее конца и светлого будущего. То есть настоящее время смертельно плохо, но светит окружающий свет, озаряя будущее и подпитывая человека.

Но сейчас мир приближается к такому состоянию, когда нет ни того, ни другого: ни внутреннего света, ни окружающего. Скоро мы подойдем к самому краю "линии", где наступает кромешная тьма. Будем надеяться, что хоть тогда наконец прислушаются к советам каббалистов.

 

Из урока "Вопросы и ответы"

Группа из десяти человек – это сочетание десяти сил, каждая из которых находится в движении относительно других, связывающихся друг с другом. И таким образом они каждый раз рисуют новую картину (словно изображение на дисплее, сформированное за счет разных сочетаний электромагнитных сил). Эту картину мы называем "Творец", потому что раскрываем не только ее, но и ее источник, из которого все исходит.

Мы чувствуем, что за всем этим стоит Творец и представляет нам Себя во всевозможных формах связи между нами и динамики наших отношений. Это Его язык, раскрывающийся в нашей десятке, в десяти сфирот, внутри которых есть внутренний, прямой свет, отраженный свет, окружающий – все это вместе представляет форму Творца: АВАЯ с наполнением.

Для этого Творец приводит человека в группу, к "доброй судьбе" и говорит: "Отныне и далее ты можешь начать создавать место, где познакомишься со Мной". Мы сами строим Творца в десятке, поэтому Он называется "Борэ", что означает "приди и увидь". Невозможно раскрыть Его другим путем.

* * *

Если мы не работаем над нашим объединением, то только запутываем себя. Ведь если бы наши вопросы и ответы исходили из объединения, мы действительно имели бы дело со сфирот. Мы читали бы "Учение Десяти Сфирот" и узнавали оттуда, в какой форме нам нужно соединяться. Это было бы для нас книгой инструкций, "Древом Жизни".

Есть "Древо Жизни" и "Древо Познания". Когда мы начинаем работать над связью между нами, то раскрываем древо, все обвитое змеем. И если мы хотим работать с этим змеем между нами, то превращаем это дерево в Древо Жизни.

И тогда мы получим ответы на все свои вопросы, потому что будем спрашивать по существу: о сфирот, о действиях внутри сфирот и миров. А для этого нам уже понадобится "Учение Десяти Сфирот" в качестве инструкции.

Из урока 26.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 25.01.2018

Отрывки из утреннего урока 24.01.2018

Энциклопедия высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная трудность в том, что мы вообще не можем представить духовную работу. Она не укладывается ни в наши чувства, ни в разум. Мы изначально люди, всецело принадлежащие этому миру, и работаем только с его понятиями, мерами, оценками – в нем вся наша жизнь.

Поле нашей работы выстраивается из понятий этого мира и не выходит за их пределы.

А этот мир весь построен на понятии получения или отдачи ради получения, от чего зависят наши ощущения: наслаждение или страдание. Мы созданы из материала желания насладиться, и потому любые звуки, запахи, картины, размеры предметов, даже механические явления – всегда переводим внутри себя в ощущения.

Мы живем согласно этим ощущениям: приятным и неприятным. Ведь то, что не входит в наши ощущения, для нас просто не существует. Мы вообще его не видим. И на самом деле его нет, ведь этот мир существует только в диапазоне наших ощущений, в восприятии желания насладиться. 

Поэтому мы запрограммированы на ощущение. По опыту мы уже знаем, от чего можно насладиться, а от чего нет, и так строим картину мира. И вдруг в человеке возникает тяга к какому-то другому состоянию – это значит, что в нем загорелась точка в сердце. Он начинает искать, куда эта точка тянет его, и приходит к науке каббала

Поначалу он учится и не понимает, о чем говорит каббала. Ведь она рассказывает о каком-то другом мире, не существующем в наших ощущениях и понимании.

Каббалисты говорят, что все постигается верой выше знания. Но это не та вера, которая нам знакома в этом мире. Мы думаем, что "верить" значит принять без доказательств. Если есть доказательства, то это уже не вера, а знание.

Каббалисты древности, постигнув духовный мир, назвали верой – свойство отдачи и любви к ближнему как к самому себе, поскольку это ступень Бины. Бина – это вера. Тогда у слова "вера" не было другого смысла. Верой называлась отдача ради отдачи, а полной верой – получение ради отдачи.

А потом, две тысячи лет назад, люди начали спускаться со ступени отдачи и любви, и от отдачи осталось только воспоминание. Тогда они назвали свои ощущения верой, исказив понятие веры. С этого времени стало считаться, что верить – это просто принимать на веру, не опираясь на знание.

И до сегодняшнего дня, вера – это очень расплывчатое понятие. Каждый верит во что-то свое и с этим живет. А понятие веры выше знания очень трудно воспринять, ведь оно означает построение духовного сосуда, то есть желания отдачи поверх желания насладиться.

Очень важно построить словарь правильных каббалистических определений, чтобы стало понятно, что речь идет о другом мире, другой реальности. И слова, якобы знакомые человеку по жизни в этом мире, приобретают совершенно другое значение в каббале, в постижении духовной реальности.

Нужно помнить, насколько материальные определения противоположны духовным, и стараться перейти к истинным, духовным понятиям. Если мы  понимаем, что стремимся построить свойство отдачи выше свойства получения, что называется верой выше знания, то нам будет ясно, что это духовное кли.

Важно следить, чтобы у нас были правильные определения: "свет светит" – это значит, что свойство отдачи раскрывается внутри желания насладиться. Надо все время корректировать в себе определения, чтобы представить духовный мир вместо этого мира. И тогда мы увидим, что приходящие помехи помогают нам построить правильную картину.

Из урока на тему "От помех к подъемам", 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая науку отдачи

Правда и вера

Срез в непонятной плоскости

Как преодолеть отторжение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преодолеть отторжение от учителя?

Ответ: Отторжение от учителя очень трудно преодолеть, потому что у тебя нет ощущения, что это отторжение. Ты вдруг начинаешь понимать, что это твое нормальное состояние, обычные поступки.

И тут возникают очень серьезные возможности для исследования, если только ты можешь это сделать. Но это уже сверху, если высшее провиденье дает тебе такую возможность. А если нет, то человек уходит от своего учителя, считая, что все получил от него, и теперь он сам знает больше и может еще обучать других.

В таких случаях слышится критика от других людей, и преодолевать ее очень трудно. Не то что невозможно, а крайне тяжело. Здесь надо ставить очень серьезные барьеры.

Тут и создаются предпосылки для веры выше знания – я не доверяю своим ушам, своим глазам, тому, что мне рассказывают и видят. Я знаю только одно: я прилипаю к его внутреннему духовному потенциалу, поскольку решил это сделать, и потому что, действительно, больше никого нет.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть внутренний барьер

Подчинение или критика?

Почувствовать себя маленьким

Постигая науку отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВ материальном мире, мы привыкли работать со своим обычным разумом. Учитель объясняет, а я проверяю сказанное, понимаю умом и соглашаюсь сердцем. Но в каббале учатся по-другому, изучая то, что сейчас невозможно понять и воспринять. Ведь наш разум не построен согласно ступени, о которой сейчас идет речь.

На высшей ступени действуют законы, которые не согласуются с моими принципами и  логикой, со всем, что я понимаю и чувствую. Но я обязан принять их как законы, принадлежащие более высокой ступени.

Сам же я нахожусь пока на нижней ступени. И мне нужно постараться в группе, за счет учебы и света, возвращающего к источнику, потерять свои сегодняшние чувства и разум и получить новый разум и чувства, сделав модификацию действующей внутри меня программы, чтобы поднять ее на следующий уровень.

В предыдущую программу я не мог ввести данные, которые сейчас изучаю. Она для них не подходила – я не понимал их и не чувствовал, это не входило в меня. Теперь я меняю программу, и тогда изучаемый материал становится мне ясен и понятен. Это называется духовной учебой.

Нам нужно получить порцию света свыше, который поднимет нас на высшую ступень – на ступень веры выше знания, к новому разуму, вместо старого. Новое знание называется "вера", потому что вера – это отдача. То есть я поднимаюсь на ступень большей отдачи и тогда начинаю понимать и чувствовать изучаемый материал.

Все, что нам нужно – это большее объединение между нами и больше света, возвращающего к источнику, что приведет нас к знанию на высшей ступени, то есть к вере выше знания.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 11.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда и вера

В магнитном поле отдачи

Разум и то, что еще выше разума

Ученик – тень учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть незаметным рядом с учителем?

Ответ: Ты становишься как его тень, – выполняешь то, что он хочет, и максимально "прилипаешь" к нему. Речь идет о внутренних ощущениях, когда ты хочешь прилепиться к нему. И тогда то, что он думает, что ощущает в духовном мире, отчасти переходит к тебе.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть внутренний барьер

Отмена ученика перед учителем

Ученик и учитель: связь через миры

Стоит ли изучать каббалу в преклонном возрасте?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если понимаешь, что в силу преклонного возраста не сможешь реализовать каббалу на практике? Продолжать изучение и общение в группе?

Ответ: Никакого возраста здесь быть не может.

Откуда вы знаете, сколько вашей душе осталось до завершения ее исправления? Если вы получили такую возможность именно в преклонном возрасте, в такое время, в таком состоянии, значит, вам это надо именно так и не иначе.

Ни на что не ругайтесь, не сетуйте, а занимайтесь именно в том состоянии, в котором вы находитесь. И вы увидите, что оно оптимально для вашей души.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вы все успеете!

Каббале все возрасты покорны

Возраст постижения Творца

Как правильно воспринять методику каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно воспринять методику, не привнося в нее свое неверное понимание?

Ответ: Надо читать все больше и больше, пропуская через себя, как через мясорубку, весь каббалистический материал.

К тому же, систематически слушать уроки, стараясь не пропускать их, потому что каждый следующий урок, даже по совершенно другой теме, все равно находится на уровне, который следует за предыдущим уроком.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познакомиться с каббалой?

Как изучать науку каббала?

Как усвоить науку каббала?

Есть ли доказательства духовного постижения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у вас какие-нибудь доказательства о вашем постижении или постижении ваших учеников?

Ответ: А кто может заверить, знает каббалист что-то или нет? Только если вы присутствуете на наших занятиях, вы можете определить, разбирается ли учитель в том, что он преподает.

Вопрос: Существуют ли какие-то внешние признаки, по которым можно определить, понимает человек каббалу или нет?

Ответ: Никаких! Бааль Сулам отмечает только косвенные признаки: признанный учитель обучает по истинным источникам и не замыкает учеников на себя. А иначе быть не может.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Как проверить истинность учения?

Не верьте мне – убедитесь сами!

Каббала и умственные способности

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы утверждаете, что для изучения каббалы человеку не нужно никаких умственных способностей, только притягивать высший свет. Я думаю, вам просто выгодно, чтобы у вас были необразованные ученики.

Ответ: Дело в том, что вы говорите о животном, эгоистическом уме, который помогает человеку в этом мире. Диапазон его ума может быть от глупца до Эйнштейна, но при этом он не будет иметь никакого отношения к каббале.

Поэтому главное для человека – желание к постижению Творца, а оно не зависит ни от каких умственных способностей.

Тем не менее, большинство моих учеников имеют высшее образование

Вопрос: Но если бы у них не было образования, вам это вообще неважно?

Ответ: Абсолютно! Важен только вопрос о смысле жизни и очень большое желание реализовать его.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учатся не умом

Лучше быть прилежным, чем умным

В духовном нет экзаменов

Беспроигрышный вариант жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать человеку, который через 15 лет занятий понял, что стремился не к тому, о чем говорит каббала?

Ответ: Что поделаешь?.. Люди получают специальность, учатся, оканчивают университеты, а потом оказывается, что это совсем не то, что они хотели.

Изучая каббалу, человек, по крайней мере, делал то, что ему в любом случае записывается на его "счет", потому что он занимался исправлением души. А если он изучал какие-то другие науки, теории или философии, то от них он ничего не получит. Поэтому, изучая каббалу, он находится в беспроигрышном варианте своей жизни.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решайте сами

Сколько нужно лет, чтобы стать каббалистом?

Как усвоить науку каббала?

Связь учителя с учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель-каббалист сам берет себе учеников, или ученик ходит за учителем и просит его обучать?

Ответ: Ни то, ни другое. Ученика и учителя определяют свыше. Причем приближают друг к другу так, что между ними устанавливаются отношения на каком-то определенном расстоянии. А потом, по мере того как они занимаются связью с Творцом, ученик все больше приближается к учителю.

Вопрос: Рабаш сам пришел и забрал вас от вашего первого учителя Илеля?

Ответ: Да, потому что от Илеля я не смог бы уйти сам. От него невозможно было оторваться, поскольку мой эгоизм получал такие наслаждения, ответы и наполнения, что невозможно передать.

А у Рабаша наоборот – сел, открыл "Учение Десяти Сфирот", почти все слова непонятны. Я, он и еще несколько человек сидим и читаем. И так весь урок. То есть здесь ты занимаешься привлечением высшего света в зависимости от своего намерения. А с Илелем я занимался просто получением знания.

Вопрос: Какие связи существуют между учеником и учителем?

Ответ: Между ними существует связь только через Творца, никак иначе. Все идет через Него, ради достижения высшей цели.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель в каббале

Как найти учителя?

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

Страница 1 из 7212345...Последняя »