Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Мудрость Омара Хайяма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Омар Хайям пишет так:

Мы источник веселья и скорби рудник.

Мы вместилище скверны и чистый родник.

Человек словно в зеркале мир многолик.

Он ничтожен, и он же безмерно велик.

Вопрос такой: мы вместилище чего? Всё-таки скверны или чистоты? Или того и другого?

Ответ: И того, и другого.

Вопрос: А что вы под этим подразумеваете? Что это в нас?

Ответ: Нас выбросило от Творца на противоположную сторону. Мы не чувствуем Творца, мы не чувствуем близости с Ним, мы не чувствуем необходимости в сближении с Ним. Мы просто всё вобрали в себя самое-самое скверное, эгоистическое.

Вопрос: Это вы называете скверной?

Ответ: Скверна – это то, что мы вообще отрицаем мир с Творцом. Нам важно, чтобы у нас в руках была не связь с Творцом, а оружие. 

Вопрос: Но вы же сказали, что есть еще и чистота в нас. А это что такое?

Ответ: Это потому что мы не можем осознать свое состояние. Именно это нас и спасает. То есть даже насколько мы удалены от Творца, насколько мы не приемлем Его решения, это все равно нам прощается и укрепляет нас, потому как мы действительно заблудшее поколение.

Вопрос: Так где же здесь чистота?

Ответ: А чистота в том, что к нам ничего не прилепляется. Мы не пачкаемся от того, что мы в скверне, потому что мы ее тоже не чувствуем, она тоже не с нами.

Вопрос: То есть мы не чувствуем, что мы скверные, что мы такие плохие? И это вы называете каплей чистоты, которая в нас?

Ответ: Это чистота, да. Она нам поможет, и помогает.

Вопрос: Но мы ведь должны ощутить, что мы в скверне, чтобы подняться из нее, захотеть очиститься?

Ответ: Нам это не надо настолько. Достаточно, насколько мы есть. Надо работать над этим. Но насколько это проявится в нас, настолько и проявится.

Реплика: Все-таки вы стали более благодушны к человеку.

Ответ: Я просто отношусь к тому поколению, в котором живу, и я вижу, как оно реагирует на все, насколько Творец позволяет им почувствовать, кто они и что они.

Вопрос: И этого достаточно? И не рвись?

Ответ: Я считаю, что да. Остальное все придет.

Реплика: Удивительно, честно говоря!

Ответ: А как сделать?

Реплика: Как-то сделать, чтобы человек почувствовал, что, как вы сказали, у него в руках оружие, а не Творец. Что это плохо, что надо как бы рваться к связи с Ним.

Ответ: Но это не имеет никакого положительного решения. Нам надо обязательно понять, что мы одни – с Творцом.

Вопрос: Есть мы и Творец? Вот к этому мы должны прийти?

Ответ: Да.

Вопрос: И этого будет достаточно?

Ответ: Ого! 🙂 Этого будет достаточно.

Вопрос: И какой вывод из этого будет? Допустим, Бог даст, мы придем к этому состоянию "есть мы и Творец". Дальше. Вы говорите: "Это высоко". Что это? "Есть мы и Творец", пришли к этому. Дальше каковы мои действия? В соответствии с Ним все время?

Ответ: Да. Дальше мои действия – только лишь с Творцом!

Вопрос: И я уже ощущаю скверну, я уже понимаю, как из нее выйти, и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нужен вот этот маленький первый контакт?

Ответ: Да. Ни на кого не надейся – только на Творца.

Вопрос: Понятно. Он приходит от Творца или все-таки от моих усилий?

Ответ: Он приходит от Творца, но в мере наших усилий.

Вопрос: То есть усилия мы всё-таки должны делать?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше, отсюда же, из этого четверостишия Омара Хайяма: что означает, что человек многолик?

Ответ: Да. Это означает, что мы все время пытаемся крутиться и смотреть, где получше, где поближе и так далее.

Вопрос: Это много ликов наших?

Ответ: Да. И мы не находим себя нигде. А нам нужно только лишь одно направление и одно решение.

Вопрос: Еще сказано здесь, что мы ничтожны, и в то же время велики. В чем же мы велики все-таки?

Ответ: Мы велики в том, что с нами Творец, и ничтожны в том, что мы не обращаем на Него внимания.

Вопрос: То есть в нас есть и то, и другое?

Ответ: Да. Надо что-то делать!

Вопрос: Надо как-то, может быть, к одному чему-то прийти?

Ответ: К чему?! Как привести?! Это же не от одного человека зависит. Это зависит от общего решения, от духа в народе!

Реплика: Но вы ведь всю жизнь этим занимались.

Ответ: Ну и что? Я вижу, что в итоге все равно ничего не получается.

То есть постепенно, конечно, мы все равно придем к этому, от этого не уйдешь. Но никак, никак нельзя достичь такого, чтобы весь народ встал как один и сказал: "Это мое, это наше, и мы вместе".

Вопрос: Понятно. Но все равно, весь народ как один – это я понимаю. Но народ заводит какая-то группа, которая встает и говорит. И народ как бы присоединяется к ней по-хорошему. Все-таки это же так, правильно?

Ответ: Да.

Реплика: Вы когда-то рассказывали, что пришли делать дубликат ключа в какой-то магазин, давно-давно. И вы были с книжкой Ари "Эц Хаим" – "Древо жизни". Вы положили ее на прилавок, и религиозный продавец вдруг сказал: "Убери, убери ее. Убери!". Никто не хотел даже приближаться к каббале, даже к великому Ари.

Сегодня это просто. Зайдите в интернет… И мы еще столько всего сделали. А вы говорите, что у вас опускаются руки. Почему? Ведь это же произошло! Сколько у нас учеников уже!

Ответ: Но, с другой стороны, это не отзывается в народе, в массах. Это не отзывается пока. Но пока еще. Все равно мы прорвали какую-то стену между каббалой и народом, которая рухнула и открыла каббалу для всех.

Вопрос: Чтобы народ двинулся, вы считаете, все равно это всё-таки страдания подталкивают людей?

Ответ: Я не знаю. Смотря каким путем придется нам идти. Но все время доказывать народу, что спасение в объединении между нами и Творцом – это наша задача.

Вопрос: Постоянная, именно эта?

Ответ: Да. Здесь не может быть никаких других путей!

Вопрос: То есть вы все сводите к одной формуле: единство между нами – это единство с Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это главная формула?

Ответ: А она обеспечивает все.

Вопрос: То есть вся наука вкладывается сюда, всё-всё – сюда?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше, как Бааль Сулам говорил, единство человечества и связь с Творцом? Это и называется, что Творец проявится всему миру?

Ответ: Да. Именно так!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизненный вывод Омара Хайяма

"Последний секрет из постигнутых мной"

Все покупается и продается

Действительность могла бы быть другой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько я понимаю, путь страданий – это естественный процесс развития человечества?         

Ответ: Это мы, люди, считаем этот путь естественным, потому что так ведем себя. А на самом деле – почему он должен быть естественным?

Вопрос: Разве наша действительность могла бы быть другой?

Ответ: Конечно. Почему бы нам не делать то, что приемлемо в глазах Творца и в наших ощущениях?

Реплика: Но каждый из восьми миллиардов людей понимает "глаза Творца" по-своему.

Ответ: Мы должны понять и принять, что желание Творца – это отдача, связь между нами, добрые действия. Нам нужно научиться оценивать добро со стороны других и делать им в ответ то же самое.

Если мы будем так поступать, то станем двигаться в своем развитии по доброму пути. А если нет, тогда наше развитие будет происходить из-под палки, ударами.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 14.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути к слиянию с Творцом

По доброму пути

Два пути духовного развития

Надо идти вперед как по лезвию ножа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле сейчас идет война. Такое ощущение, что всё на разрыв.

С одной стороны, есть пленные. ХАМАС задерживает пленных и их родители, их родственники говорят так: "Мы любим своих детей больше, чем ненавидим ХАМАС". Это естественно.

С другой стороны, родители погибших ребят, тех, которые воюют, призывают сражаться до конца. Они пишут: "Наши глаза в слезах, а сердца кипят, и мы стоим, выпрямив спину, и говорим: "Продолжайте смело до победы! Устраните угрозу нашим домам и защитите наших детей"".

Вопрос такой, один-единственный: как в таких случаях принимается решение?

Ответ: Нам надо делать так, как лучше для страны. И для страны лучше, конечно, уничтожить этих зверей. Потому что любая слабинка обернется потом трагедией. Это мы уже видим. 

Вопрос: То есть, если ты так жестко на этом стоишь как руководитель, ты так решил и жестко проводишь эту политику, то вы считаете, что это, рано или поздно…?

Ответ: Я не знаю, когда "рано или поздно", и что там будет, но я считаю, что у нас другого пути просто нет! Особенно после того, как мы сейчас увидели, к чему они готовятся и как они готовятся. И кроме Газы это же везде. Это и на севере, и на юге до Ирана и Йемена, и так далее.

Везде одни ненавистники, и мы должны выстоять и найти такое решение проблемы, которое будет приемлемо для нас! А не для них. Для них – нас только надо привести к такому состоянию, когда мы готовы на всё. А мы готовы не на всё. Мы должны быть готовы на всё, чтобы ничего не отдавать!

Вопрос: Мы – это страна, это народ, и всё?

Ответ: Да.

Реплика: То, что это разделит страну, это вас как руководителя…

Ответ: Я думаю, что не разделит. Я думаю, что в итоге нам необходима именно такая внутренняя разборка, которая убедит людей в том, что иначе нельзя.

Вопрос: Это не дискуссия, это просто такое решение?

Ответ: Это решение. И это решение кровавое, может быть, но оно должно быть таким.

Вопрос: Вы считаете, что если слабинка, то жертвы потом будут больше и еще больше, и еще больше?

Ответ: Конечно, естественно. В этом нет никаких сомнений.

Реплика: Все-таки проще было царю Давиду. Он был как бы с высшей силой на полной связи.

Ответ: Я не думаю, что у него было состояние проще, он все-таки 40 лет воевал. Так что, проще не было.

Вопрос: Для того чтобы принимать такое решение, надо как-то думать о том, что мы находимся на святой земле, что эта земля наших предков?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эти высокие слова должны произноситься?

Ответ: Все эти высокие слова должны произноситься. И мы должны каждый раз применять их, хотя они и не настолько исходят из нашего сердца. Но мы должны пережить это состояние, когда мы будем уже не приезжие из каких-то чужих краев сюда, а когда мы будем здесь на своей земле достаточное время, чтобы знать, что мы отстаиваем.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Если мы повторяем даже, как вы говорите, механически: "Это наша земля, и мы не отдадим ни пяди этой земли", – это через какое-то время входит в сердце?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Что за система здесь работает? Например, человек этого не чувствует.

Ответ: Самоубеждение.

Вопрос: И сердце принимает, и я вот так живу. И тогда уже решение становится однозначным?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть тогда получается, что выход из этого – все время идти на эту сторону?

Ответ: Вот если ты именно так идешь резко вперед, как по лезвию ножа, тогда у тебя и появляется уверенность, сила и победа.

Вопрос: А что нужно сделать, чтобы еще и почувствовать, что и высшая сила с нами, что и Творец с нами?

Ответ: Для этого, в первую очередь, нам надо сделать шаг к Творцу и потребовать Его раскрытия нам и всему миру.

Вопрос: А это шаг к Творцу – сказать: "Ты нас привел сюда, и мы за эту землю стоим"?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

ХАМАС должен быть уничтожен

Что Израилю надо для победы

С врагами договориться невозможно

Два пути к слиянию с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, существует два пути развития человечества: путь Торы и путь страданий.

Я думаю, всем понятно, что такое путь страданий, – все мы, творения, ощущаем это на себе. А что такое "путь Торы"?

Ответ: Поскольку перед человечеством стоит цель – в результате своего духовного развития достичь полного слияния с Творцом, то движение к этому называется "путь Торы". Ведь подъем к Творцу, соблюдение Его условий, подобие Ему основано на знании, чего именно желает Он и чего должны достичь мы.

Параллельно этому есть другой путь – путь страданий, которые развивают нас, подталкивают вперед. Это могут быть проблемы техногенного, природного характера, войны – в общем всё, от чего человечество страдает и чего оно хотело бы избежать.

Поэтому Тора объясняет, что если мы хотим жить спокойно, не будучи вовлеченными в войны, то нам надо присмотреться к тому, что требует от нас Творец. А если мы это не будем выполнять, тогда Он станет подгонять нас к исправлению ударами, страданиями.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 14.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь Торы и путь Творца

"Путь Торы" и "Путь Страданий"

На пути исправления

Чем полнится мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В принципе, если разобраться, в нашем мире злословие имеет место повсюду – в политике, в жизни, везде.

Ответ: Да, политика и наша жизнь – это сплошное злословие.

Вопрос: Так было всегда на протяжении всей истории человечества. Это как-то может измениться?

Ответ: Творец создал эгоизм и противоположную ему силу для его же исправления. Но если мы этого не делаем, то хотя бы должны понимать, отчего наш мир такой плохой, такой вредный, такой ужасный.

Я считаю, что это изменится тогда, когда человечество осознает, что таким образом мы никогда не придем к какому-то равновесию, согласию и не приведем себя к нормальной жизни. Человечество должно это понять! Тут нет правых или виноватых.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Злословие не решает проблем

Злословие или объективное мнение?

Не позволять устам вызывать дурную мысль

Приведи в порядок планету (клип)

"Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету". Антуан де Сент-Экзюпери

В чем заключается исключительность евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем наша исключительность?

Ответ: Наша исключительность в том, что мы показываем человечеству правильный путь вперед, что если мы не укажем этого, то человечество просто погибнет в междоусобицах, войнах, во всем, в чем угодно.

А сейчас природа давит именно на нас, чтобы мы проявили себя как готовые к миру, к дружбе, к взаимному пониманию. Чтобы мы отказались от многих своих, в том числе, совершенно ненужных целей, а существовали бы только ради любви к ближнему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что должны обрести израильтяне

Чего мир ждет от евреев?

Миссия евреев

Духовный корень злословия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень злословия?

Ответ: Злословием называется вредное или неверное мнение, высказанное вслух, о человеке, который к этому может и не иметь никакого отношения.

Дело в том, что у того, кто распространяет это мнение, есть какие-то причины не любить или ненавидеть человека, на которого он изливает свое злословие.

Вопрос: В чем разница между злословием и сплетнями?

Ответ: Сплетни – это нечто мелкое, а злословие – это уже хорошо продуманное мнение на уровне государства или даже нескольких государств. Поэтому оно очень опасно.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство от злословия

Если один злословит, страдает вся система

Почему вредно злословить?

Израиль о будущем мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какого состояния желательно достичь Израилю в отношении с миром?

Ответ: Мир должен осознать, исходя из наших действий, что мы действительно можем принести мир миру. Что нас не сломать, нас не переубедить, нас не прижать так, чтобы мы могли согласиться на все, что угодно.

Мир должен знать, что у нас есть историческая, я бы сказал, задача, и мы обязаны ее достичь. И мир должен измениться так, что он будет нам весь в этом помогать.

Вопрос: Это зависит от нас?

Ответ: Это зависит от нас. В этом будущее мира. Именно в том, чтобы помогать Израилю восстановить себя, и тогда будет мир во всем мире.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль даст мир соседям?

Новая роль Израиля

Израиль будет источником мира

Успех в этом мире (клип)

Что на самом деле является для нас успехом в современном мире?

Чему должны учить СМИ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как все средства массовой информации, которые окружают нас, могут трансформироваться в каббалистические, то есть нести полезную, а не просто глупую информацию?

Ответ: Средства массовой информации должны так воспитывать людей, чтобы направлять их к глобальному, интегральному объединению. Больше они ничего не могут сделать.

Естественно, что это будет не каббалистическое, а общественно-нравственное правильное единение.

А каббалистическое единство придет к людям постепенно.

Когда они начнут правильно соединяться между собой под руководством каббалистов, тогда станут ощущать, что в этом единении есть еще какая-то внутренняя сила, внутреннее свойство, которое поднимает и одухотворяет их. Вот тогда они начнут по-другому себя вести.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические СМИ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перестройка СМИ

Средства массового воспитания против СМИ

Поставить СМИ на службу миру

Как смягчить удары природы

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан эгоистом, поэтому его надо постоянно подгонять к действиям, иначе он не сдвинется с места.

Наша природа – это стремление находиться в состоянии абсолютного покоя. Если у меня нет никакой потребности, я и пальцем не пошевелю.

Так я устроен, как какой-то механизм. Без причины у меня нет мотивации сделать ни одного движения. Любое движение – только для достижения большего комфорта, большего наполнения или бегство от отсутствия комфорта, от страданий.

Поэтому природа подгоняет человечество ударами. Они уже довольно явные и проходят по многим людям в мире, тем более по развитым странам. Поэтому мы должны пытаться объяснять людям, что не надо давить и убивать друг друга, надо просто понять, что делать, чтобы мир был лучше. В таком случае мы станем доброй, уравновешивающей, смягчающей силой, демпфером.  

Наука каббала говорит, что пока человек дойдет до правильного осознания, должно пройти четыре ступени развития желания. 

Ударили первый раз: "Нет, это совсем не связано с моими поступками".

Второй раз: "Интересно, в прошлый раз я тоже получил удар после этих же действий".

Третий раз: "А, так это система!"

Четвертый раз: "Не хочу больше так поступать! Всё!"

Тем не менее, все власть имущие пытаются что-то сделать: "Все-таки мы исправим, мы сумеем!" И хотя после первого удара они понимают, что ничего не умеют, но все равно держатся за свои кресла. Затем следует второй удар, уже сильнее. Третий удар. И потом всё! Люди поднимают руки и кричат: "Всё, ничего не хотим!"

Нужно ли нам ждать этого? Нет, не ждать, а все время распространять наше знание, чтобы люди поняли, откуда идут удары. Когда они их осознают, тогда эти удары станут более четкими. При этом они не должны быть сильными.

Природа все делает для того, чтобы дойти до болезненной точки и болезненного осознания, чтобы желание было поражено отрицательным ощущением и рядом происходила разумная, умственная запись, когда два параметра сочетаются вместе: разум и чувства. Они должны быть вместе, как решимо – запись от света и от желания. Когда это произойдет, тогда всё – начнут действовать нормально.

Поэтому я все равно говорю, объясняю, распространяю. Делайте что угодно, только чтобы эти удары прошли больше через осознание, тогда они не должны быть такими жесткими.

То есть тебе не нужно разрушений, наводнений, землетрясений, атомной войны! Тебе достаточно, допустим, отключения света на сутки по всей земле или чего-то такого, что можно пережить. Достаточно! Ведь относительно того, что вообще предвидится, – это ничто.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Страдания развивают"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как смягчить мир

К сожалению, люди не учатся на слабых ударах

Предотвратить удары природы

Желание познать смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что изначально вело Вас по жизни?  

Ответ: Меня, как и всех остальных, вело желание познать смысл жизни, ее тайны, потому как я видел, что все должно иметь какое-то управление. Не может ни одна клетка, ни один организм, ни вся вселенная, если это взаимосвязанная система, не находиться под управлением, согласно тому, что говорят наши науки.

Но они раскрывают лишь малую часть окружающей нас природы. Мы словно соскребаем со стенки какие-то пылинки, называя это "грызть гранит науки". И действительно, перед нами огромная гранитная стена, и там, где мы можем отгрызть от нее кусочек – это и есть наша наука, а все остальное – непознанное.

Так и я явно почувствовал себя стоящим перед "гранитной стеной", которую можно чуть-чуть поскрести и набрать немного, как все.

У Эйнштейна была другая аллегория. Он говорил: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Огромное море – это море мудрости. А он всего лишь собирает камушки даже еще не в море, а на берегу.

Когда я это почувствовал, то наука перестала притягивать меня. Она показалась мне настолько мелкой и жалкой, что не стоило ради каких-то маленьких, единичных знаний отдавать ей всю жизнь, быть преданным ей. 

Однако это не значит, что я пренебрегал ею. Ни в коем случае! Я и сейчас люблю, читаю, интересуюсь, все эти годы.

Тем не менее, меня сильно оттолкнуло от нее. Какой смысл заниматься тем, чтобы еще поскрести "гранит", как остальные, набрать пару крошек, что-то больше понять, что-то больше узнать. Ведь если я буду заниматься, допустим, только своей биокибернетикой, то даже не пойму и не узнаю.  

А биология, зоология, ботаника, геология, минералогия, землеведение, космология? Огромное количество других наук, в принципе, говорят обо всей природе, обо всем этом "граните". Но каждая скребет и набирает из разных мест разные "пылинки", и из этого создается та же геология, зоология, минералогия и так далее. Что будет мне от этого, если я буду ими заниматься?

Когда я посмотрел на это, я ощутил в себе огромную пустоту: нет ничего, ради чего стоит жить. У меня остался единственный вопрос: как узнать смысл жизни? При этом меня интересовали не мелкие знания частичных, разрозненных, удаленных друг от друга наук, каждая из которых что-то наскребла для себя, а общее познание – замысел Вселенной.

Это и называется "смысл жизни", поскольку жизнь человека, как мы наблюдаем, нечто самое высокое из всего существующего. Какой смысл Природе/Высшей силе, назовите ее Творец, Созидатель, Создатель, неважно как, создавать все это?

Это меня здорово завело. Вся моя жизнь до тех пор, пока я не нашел каббалу, превратилась в какую-то пустоту. Я работал, служил, открыл свой довольно успешный бизнес, но все это было как бы на втором плане. Внутри себя я ощущал абсолютную пустоту и никчемность существования. Так это было.

Я думаю, что сегодня так ощущают себя уже миллионы, даже, может быть, миллиарды людей в мире. Это ощущение является предваряющим поиск человека, помогает почувствовать ту систему, в которой мы находимся.

В принципе, я тогда спрашивал: "Что это? Зачем все это вокруг меня, в том числе и я сам?".

Когда ты смотришь на звездное небо, видишь эту бесконечность, то думаешь, как все это понять, охватить? Для чего? Зачем? Что? Есть такой вопрос, который сам приходит из Вселенной, когда ты смотришь на нее темной ночью. Если этот вопрос действительно не дает покоя человеку, то он приходит к изучению каббалы.

А тем людям, которые просто ощущают кризис, каким-то образом надо понять, в какой системе они находятся. Ведь если они не уравновесят себя с этой системой природы, не приведут себя к гомеостазису, к гармонии, то природа задавит их своими катаклизмами: цунами, землетрясениями, смещением земных плат, вплоть до атомной войны.

Тут уже одно из двух: либо они начнут искать смысл жизни из животного страха, либо вымрут, как динозавры, которые исчезли от того, что не соответствовали изменяющейся системе природы.

Но у динозавров не было другого выхода. А у нас выход очень простой: или изменимся, или вымираем. Останется маленькая часть, которая все равно придет к равновесию с природой. Согласно науке каббала, может быть и такое.

Причем останутся только те, кто смогут участвовать в интеграции. Они и создадут равновесие. А все остальные будут находиться в этой системе, но не в земном виде, поскольку не смогут своим нынешним животным эгоизмом участвовать в интеграции.

Однако есть легкий путь, когда люди с помощью обучения, разъяснительной работы, каждый и все вместе, помогая друг другу, придут к интеграции между собой, станут подобными природе, войдут с ней в равновесие и гармонию, и почувствуют все ее совершенство.

Я очень надеюсь на такой выход.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл жизни Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Не будет недостатка ни в чем (клип)

Что можно посоветовать всему человечеству, чтобы не ощущать недостатка в чем бы то ни было?

Надо запретить человеку страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался – он подумал, что это стоит полицейский. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось – он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался.

Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами".

Скажите, пожалуйста, какие мы в таком случае, если сегодня мы видим мир в войнах, страданиях, бедах и так далее?

Ответ: Мы являемся отражением мира. То есть, практически, если мы ощущаем мир полным страданий, значит, мы сами, в принципе, такие. И внутри себя на самом деле мы не желаем видеть мир другим. Мы желаем на самом деле, чтобы он таким остался. Мы не можем подняться выше того, что ощущаем. В этом проблема.

Вопрос: То есть мы хотим этих страданий?

Ответ: Да. Мы привыкли к ним, мы находимся в них. И вот это проблема.

Реплика: Но это вообще анти-жизнь такая.

Ответ: В этом мы и находимся. 

Вопрос: Мы не живем, получается?

Ответ: Мы не живем.

Реплика: Это вообще переворот: что мы хотим страданий.

Ответ: Вся наша история, вообще всех людей – это просто сплошной поток страданий.

Реплика: Но мы думаем, что нас в это запустили. И даже сказано в Торе: "Идите и страдайте". По большому счету, сказано, что вы будете страдать. То есть мы это переносим не на себя, это не мы хотим, это нас запустили в этот кругооборот страданий. Это не наша вина. А вы говорите, что это в нас живет.

Ответ: Я считаю, что это наша вина. Мы не желаем подняться с этого уровня. Не желаем!

Вопрос: То есть вся задача – захотеть?

Ответ: Захотеть перевернуть все это, выйти из этого клубка страданий.

Вопрос: Что для этого человек должен сделать?

Ответ: Человек для этого должен перестать ненавидеть других, приблизить себя к другим. И тогда все изменится.

Вопрос: Он для этого должен понять, что он хочет страдать, хочет страданий?

Ответ: Да. Я думаю, что нам просто надо запретить человеку страдать, потому что этим ты вызываешь страдания в мире. Проснись и пой!

Вопрос: То есть, если тебе больно, проснись и пой. Вот прямо эту песню: "Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…"?

Ответ: Да.

Вопрос: Теперь такой вопрос. Потом все они: ребенок, влюбленный, вор, – выяснили в результате, что это дерево, то, чего они боялись. Что мы должны выяснить? Что напротив нас?

Ответ: Творец! Ничего другого! И Он делает нам все время такие сцены, видения, чтобы мы боялись все время и постепенно-постепенно приходили к пониманию этих миражей.

Вопрос: То есть мое желание страданий должно перейти в то, что передо мной…?

Ответ: Мираж.

Вопрос: И я не имею права страдать, вы говорите?

Ответ: Нет! Как только ты начинаешь страдать, этот мираж превращается в какие-то материалистические действия, сцены.

Реплика: Войны и так далее.

Ответ: Да. А если ты не допускаешь страданий, хотя тебе видится, что это оно, то тогда все исправляется.

Вопрос: И тогда я потихоньку начинаю видеть Творца?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда вы говорите "Творец", что вы подразумеваете? Что передо мной, перед нами?

Ответ: Сила, которая управляет миром, нами, и которая желает привести нас к осознанию правильного состояния природы и себя.

Вопрос: Какое оно?

Ответ: Радость!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Страница 2 из 71612345...Последняя »