Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

В нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, и поэтому человек зависим от всего мира, подобно колесику в машине.

Поэтому, невозможно установить добрый порядок мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот. Поскольку в наше время страны полностью связаны друг с другом обеспечением жизненных потребностей, как члены семьи, не следует искать мира отдельной стране, а необходимо искать мир для всего мира. Ведь благо любого человека в мире зависит от блага каждого в мире.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Человек в обществе - как шестеренка в механизме, без свободы движения, обязанная двигаться в общем движении в заданном направлении, для выполнения общей задачи всего механизма. И неисправность в работе шестеренки оценивается по ее роли во всем механизме.

Бааль Сулам. Мир в мире

Весь мир считается одним народом, одним обществом, потому что любой человек в мире для обеспечения своего существования, нуждается во всем мире и поэтому вынужден служить всему миру и заботиться о благе всего мира.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Поручительство всех людей в мире за свое общее благополучие, подобно двоим в одной лодке: если один делает отверстие под собой, топит своим действием и другого.

Бааль Сулам. Поручительство, п.18

Каждый в мире ответственен за всех. Если один в чем-то исправляет себя, он улучшает этим весь мир и приближает его к общему исправлению. И наоборот, использование личного эгоизма ухудшает состояние всего мира.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.110

Каждый человек вызывает возвышение или падение всего мира, потому что  действие каждого опускает или возвышает весь мир.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.68

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

"Сделай себе Учителя и купи товарища" - чтобы достичь цели, человек должен создать окружение – Учителя и товарищей, которые бы возбудили в нем величие Учителя – и тогда отдача Учителю обратилась бы в получение, настолько, что привело бы к действиям ради Творца. А поскольку постижение величия Учителя полностью зависит от окружения, то один человек не может достичь цели – раскрытия Творца.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Если человек ощущает легкомысленное отношение окружения к исправлению и достижению подобия Творцу, к величию свойства отдачи и любви к ближнему, он не может преодолеть мнение окружения и постичь величие Творца, и будет легкомыслен, как и они. А лишенный величия Творца, не сможет отдавать, и может только получать ради себя, так как наслаждение Творца не будет для него получением.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

Есть свойства, получаемые от родителей и от группы, силой ревности, когда видит их качества лучшие, чем свои и соперничает с ними. Видя, что товарищи выше его, зависть толкает стать выше – и получает с их помощью новые силы.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Вера выше знания". Статья 21. 1985-85 гг.

Если сам не обладает стремлением к духовному, но находится среди стремящихся людей, и они приятны ему, то проникается их стремлениями.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 99. "Грешник или праведник – не сказано"

Невозможно самому подняться выше себя. Но если выбирает хорошее окружение, то устремляется за ним и т.о. выигрывает во времени и в усилиях.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 225. "Поднять себя"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

В каждом человеке есть его духовный корень, но его силы проявляются только под воздействием окружения, как заложенные в зерне силы проявляются только под воздействием окружающей среды. Поэтому только выбором окружения определяется вся власть человека над собой, за который он достоин награды или наказания.

Бааль Сулам. Свобода воли

Мера величия Творца и цели зависит не от человека, а от его окружения. И даже если у человека проявляются хорошие свойства, но окружение не способствует их развитию, он не сможет их развить.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

С самого начала жизни существует свобода выбрать окружение из книг и учителей, которые вызовут хорошие мысли. А если не сделает этого, то обязательно попадет в плохое окружение, которого больше и более притягивающее, и которое приведет к злодеянию. А наказание понесет не за плохие мысли и дела, в которых уже нет выбора, а за плохой выбор окружения, в чем была возможность выбора.

Бааль Сулам. Свобода воли

Прилагающий усилия в каждый момент своей жизни выбрать лучшую среду, удостаивается награды. Но не за хорошие дела и мысли, принудительно возникающие под влиянием среды, а за старание выбрать каждый раз лучшее окружение, вызывающее эти мысли и дела.

Бааль Сулам. Свобода воли

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Каббалисты – о свободе выбора, ч.1

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

Все качество человека зависят от выбора среды.

Бааль Сулам. Свобода воли

Только выбором окружения определяется власть человека над собой, за который он достоин награды или наказания.

Бааль Сулам. Свобода воли

Оценка важности и величия Творца и цели творения всецело зависит от окружения.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Только выбор окружения может принести успех или неудачу человеку. Но после того как выбрал окружение, он отдан ему в руки.

Бааль Сулам. Свобода воли

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Каббалисты – о свободе выбора, ч.1

В поисках свободы

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Есть ли у человека свобода выбора?

Смысл указания "Избери же жизнь" в том, что Творец создает ощущение полной страданий и лишенной смысла жизни и вызывает удовольствие и спокойствие в определенном месте. Туда поневоле устремляется  человек от жизни, которая тяжелее смерти.

Выбор же человека состоит лишь в укреплении пути и цели, исправлением эгоизма, чтобы доставлять удовольствие Творцу, "лишма". Только так удостаивается счастливой и сладостной жизни.

Но до полного исправления, находится в выборе, укрепляться на хорошем пути при помощи всевозможных средств и ухищрений, сделать всё, что в его силах, пока не завершит работу по исправлению, чтобы не упасть под тяжестью на середине пути.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.4

Все наши непристойные качества, заложенные в нас от природы, отпечатаны в нас Творцом, который создал нас во всей этой низменности.

Рабаш. Письмо 29

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.1

В поисках свободы

Свобода – только поверх желания

Каббалисты – о свободе выбора, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Есть ли у человека свобода выбора?

Каждый из нас своего рода машина, созданная и действующая по указанию двух внешних сил - наслаждения и страдания, которые тянут и подталкивают нас к своему желанию, туда, куда хочет оно. Так что нет вообще никого обладающего хоть какой-то самостоятельностью.

Бааль Сулам. Свобода воли

Если проанализировать действия человека, то увидим, что все они являются вынужденными, и были совершены по принуждению. Ведь Высшее управление поместилo его между наслаждением и страданием. И нет разницы между человеком и животными, а если так, то не существует свободного, разумного выбора. Этими двумя силами, Высшее управление, никого не спрашивая, ведет всех куда хочет.

И даже характер наслаждения (чем питаться и как одеваться) выбирается не человеком, а в соответствии с желаниями и вкусами общества. И даже вопреки моему желанию, вести себя просто и одеваться удобно. Где же моя свобода желания?

Бааль Сулам. Свобода воли

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках свободы

Свобода – только поверх желания

Свобода подлинная и мнимая

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Два пути к раскрытию совершенства

Существуют два пути достижения цели:

- прилагая усилия в исправлении, ускоряет время, облегчает свой путь, и как только очистится от эгоизма - закончится исправление.

- не желая прилагать усилий, страдания вынудят его оторваться от животной кормушки, чтобы подняться по ступеням исправления.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", п.7

Закон последовательного исправления гарантирует завершение исправления в назначенное время, т.е. зависящее от времени. А приложением усилий в исправлении себя, человек заканчивает исправление легче и раньше.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.23

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.22

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.21

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Два пути к раскрытию совершенства

Если бы люди поняли, что любой иной путь, кроме отдачи, есть разновидность зла, которое проявляется волей Творца, которое Он создал, скрыв Себя, то презрели бы лживый мираж и избрали скрытый лик. Это стало бы причиной быстрого и легкого раскрытия единства Творца, ведь если увидели зло, оставили его, ухватились за единство – значит, сделали все, что было необходимо, чтобы наслаждаться истиной.

Рамхаль. Даат Твунот, п.40

Природный закон развития, действуя по плану, не спрашивая людей, гарантирует возвращение зла к добру. Вместе с тем, Творец дал человеку разум и власть ускорить природный закон развития.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.22

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.21

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.20

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Два пути к раскрытию совершенства

Две силы побуждают нас развиваться к подобию свойств с Творцом:

Путем страданий - толкает без нашего выбора.

Путем каббалы – мы сами вызываем ее тягу вперед, осознанием важности отдачи. Исправление себя в намерении доставить наслаждение Творцу ускоряет путь исправления, и мы выигрываем дважды:

- не должны ждать, пока осознание зла начнет толкать нас к исправлению. Ведь работа на Творца развивает в нас то же осознание зла, но без предварительных страданий, а напротив, быстро и приятно, чтобы насладить Творца. Мы ощущаем, насколько эгоизм мешает нам ощутить наслаждение от отдачи Творцу.

- выигрыш времени, ведь зависит от скорости осознания зла, что в наших силах.

Бааль Сулам. Суть религии и ее цель

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.21

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.20

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.19

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Два пути к раскрытию совершенства

Существуют два пути раскрытия совершенства: путь Торы или путь страданий.

Бааль Сулам. Последнее поколение

Две власти в процессе развития:

Власть небес – власть природного закона развития, обращающая, воздействием страданиями, эгоизм в отдачу.

Земная власть – власть людей, взявших в свои руки закон развития, и управляющих сами своим исправлением, избавляющихся этим от долгого и болезненного пути природного развития.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.20

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.19

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.18

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Отдаление от Творца – причина всех страданий

Если человек из народа Израиля принижает важность внутренней Торы, говорящей об исправлении души, относительно наружной Торы, говорящей только о механическом исполнении обрядов, он вызывает унижение сынов Израиля и усиление народов мира, которые будут считать Израиль ненужным и лишним в мире. А также вызывает усиление разрушителей мира, что приводит к погромам и войнам.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69

Свет любви не пробудится, пока народ Израиля не начнет заниматься Торой ради исправления, а не ради награды. Т.о. продолжающееся изгнание и страдания зависят от нашего решения исправлять себя. Тогда пробудится свет любви и удостоимся избавления (от эгоизма).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.36

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.19

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.18

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.17

Страница 11 из 39« Первая...910111213...Последняя »