Записи в разделе 'Из каб. источников'
Обнявшись в кругу…

Вавилонский Талмуд (Масэхэт Хулин, 5;1. Раши): На токе сидели, обнявшись дружески, как одно целое, как общее собрание, в полном согласии. Все видели друг друга, слышали каждый каждого и спорили, пока не выясняли путь исправления.

А если бы сидели в ряд, а не в круг, не смогли бы все видеть друг друга. Но сидели в не замкнутом круге, чтобы была возможность выйти и войти.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войди в круг!

Цель объединения – раскрытие Творца

Кто вы - мои товарищи?

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Единство товарищей

Множество искр отдачи есть в каждом из товарищей, и если собрать их вместе, их будет достаточно, чтобы создать всем большой духовный уровень.

Бааль Сулам. Письмо 13

В каждом есть искра любви к ближнему, но она не может вызвать любовь, поэтому люди должны объединиться, чтобы вызвать одно большое пламя.

Рабаш. Шлавей Сулам. Да продаст человек крышу дома своего. 1984

От любви товарищей зависит наше духовное существование и измеряется наш успех. Поэтому надо отбросить все иные занятия, а думать только о соединении сердец в одно сердце.

Бааль Сулам. Письмо 47

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.6

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.5

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.4

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение величия Творца с помощью окружения

Если окружение легкомысленно относится к Творцу, никто не сможет в одиночку преодолеть такое отношение окружения, постичь величие Творца, поневоле будет так же легкомыслен, как они и не сможет действовать ради Творца, и либо он должен действовать ради себя, либо ничего не делать, так как наслаждение Творца не будет ему получением.

А величие Творца получают от большого окружения, обеспокоенного возвеличиванием Творца – только в таком случае будет у каждого энергия действовать ради Творца.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Товарищи должны, в основном, говорить между собой о величии Творца.

Рабаш. Шлавей Сулам. “Каково требование к собранию товарищей”.  Статья 30. 1988

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.5

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.4

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.3

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение величия Творца с помощью окружения

Чем больше группа, тем больше ее воздействие важности Творца на каждого члена. И каждый ощущает в действии ради Творца большую ценность. И от каждого малого действия, он полон радости, что смог услужить Творцу.

А если группа постоянно поддерживает в себе величие Творца, это вызывает такое же ощущение в каждом и каждый может постоянно находиться в радости от работы Творца.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Порядок собрания". Статья 17. 1986 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.4

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.3

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.2

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение величия Творца с помощью окружения

Мы должны работать в одном направлении - возвеличить духовное.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Порядок собрания". Статья 17. 1986 г.

"Сделай себе Рава и купи себе друга" – т.е. создай себе окружение, которое помогло бы тебе оценить величие своего Рава, чтобы отдача Раву обратилась получением и дала энергию действиям ради Творца. А один человек ничего не может сделать.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Получать наслаждение от отдачи возможно только в мере ценности отдачи. Поэтому только величие Творца даст силу совершать отдачу. Поэтому надо объединяться с ищущими увеличить важность Творца, чтобы получить поддержку, прийти к действиям отдачи и ощутить Творца.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Порядок собрания". Статья 17. 1986 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.3

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.2

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.1

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель группы

У всех членов группы есть лишь одна цель – (в своем единении) добиться того, чтобы Шхина (раскрытие Творца, свойства отдачи и любви) находилась среди них.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Цель группы – 1". 1984 г.

Нужно всегда помнить, что целью создания группы является осуществление заповеди "Возлюби ближнего", а она, в свою очередь, является основой для выполнения заповеди "Возлюби Творца".

Рабаш. Шлавей Сулам. "О любви к товарищам". 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.2

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.1

Советы в достижении единства

4 имени человека

Из книги "Источник живой воды" (Ки Тецэ, гл. 21)

Четырьмя именами, согласно делам своим, зовется человек: адам, иш, гевэр и энош.

Энош (אנוש) – указывает на нижнюю, самую малую ступень. Такой человек всю жизнь преследует телесные вожделения, забыв об источнике своей души, откуда она и куда в итоге возвратится. И зовется "энош" от сказанного: "Бог дал мне забыть (нашани)" (Тора, Берешит, 41:51). Ибо забыл о конце своем.

Гевэр – кто немного преодолевает (митгабэр) и не следует за вожделением, как животное, а довольствуется тем, что находит. Однако ограничивается не из трепета перед Творцом, а понимая, что человек должен быть выше животного, не следовать за позывами телесных желаний. И называется "гевэр", так как немного преодолевает дурное вожделение. Однако этого недостаточно для облачения в него света, поскольку не устремляется к Творцу: "Когда же я увижу лик Творца, чтобы на деле доставить Ему удовольствие?"

Иш – следующая ступень развития. В нем есть намек на единство с Творцом в свойствах, которыми сотворен мир. Это указывает на кроющееся в человеке добро, отчего его душа желает учения Творца и соблюдения Его союза, чтобы слиться со светом жизни и доставить Ему удовольствие. Но еще горит в нем эгоизм, сбивающий с пути к Творцу.

Адам – самая высокая ступень, от слов "уподоблюсь высшему" (эдамэ ле-элийон. Пророки. Ишайау, 14:14). Такой человек уже полностью вышел из трех низших категорий, в которых подобен животному, и сливается с Творцом. Он объединяет свои помыслы, слова, дела и движения, явные и скрытые, в единстве с Творцом, истинно и искренне, без всяких посторонних мыслей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Название народа, языка и земли

Из себя найду я Творца

Желания: неживое, растительное, животное, человек

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель группы

Поэтому мы собрались здесь (под руководством нашего учителя), чтобы создать группу (связь меду нами выше эгоизма каждого), в которой каждый из нас будет стремиться (любовью к товарищам) доставить удовольствие (любовь) Творцу. Но для того, чтобы достигнуть этого, мы обязаны сначала научиться доставлять удовольствие, отдавать человеку, т.е. мы должны научиться любить ближнего.

Только путем подавления своего эгоизма (намерения "ради себя"), можно прийти к выполнению этой Заповеди – (бескорыстной) любви к ближнему. Это значит, что, с одной стороны необходимо принизить себя относительно других (членов группы), а с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец дал нам возможность вступить в эту группу, в которой у всех ее членов есть лишь одна цель – добиться того, чтобы Шхина (Божественное присутствие) находилась среди них (раскрыть в себе Творца, свойства полной отдачи и любви).

Рабаш. Шлавей Сулам. "Цель группы – 1". 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.1

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Советы в достижении единства

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель группы

Мы (ощущающие точку в сердце) собрались здесь, чтобы создать группу (связь между нами выше эгоизма каждого), и это необходимо для всех, кто хочет идти путем Бааль Сулама (к раскрытию Творца). Этот путь предназначен для тех, кто хочет подняться на уровень "Человек" (Адам от слова эдамэ – подобен Творцу) и не оставаться на уровне животного (если останется в своем природном эгоистическом свойстве).

Рабаш. Шлавей Сулам. "Цель группы – 1". 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь…

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Советы в достижении единства

Каббалисты – о свободе выбора, ч.16

Свобода общества и свобода личности – едины

Общее и частное подобны, и так же подобен наш мир высшему миру: даже в маленьком атоме мы обнаруживаем целую систему, со своим "солнцем" и вращающимися вокруг него "планетами", как в нашей солнечной системе.

Так и человек, внутренняя часть мира, состоит из частей подобно системе миров АБЕ"А: голова - мир Ацилут, до хазе - мир Брия, до табур - мир Ецира, далее мир Асия.

Бааль Сулам. Статья "Тайна зарождения – в рождении"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.15

Каббалисты – о свободе выбора, ч.14

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Каббалисты – о свободе выбора, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

На первый взгляд кажется совершенно несправедливым, что кто-то, даже незнакомый и далекий от тебя, совершает преступление, а ты отвечаешь за него!

Но таков закон, что мир судится по большинству, и человек судится по большинству. Сделавший добро склоняет мир к добру, а совершивший зло склоняет мир к злу. Поэтому из-за даже одного грешника мир теряет много добра.

Таким образом, закон природы таков, что все в мире ответственны друг за друга. И каждый добавляет своими действиями заслугу или вину всему миру.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.14

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Каббалисты – о свободе выбора, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

И поэтому создан человек внутри большого общества, где у каждого свои мысли и мнения - чтобы каждый перенял мысли и мнения остальных. Исправляя себя в подобие Творцу, человек обогащается, включая в себя мысли и мнения всех людей.

Ведь если желает сблизиться с Творцом, обязан совершать добрые действия, чтобы оправдать действия Творца к себе и ко всему миру. Поэтому связан с мыслями и мнениями всего мира.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 33, “Рок Йои Кипур и Амана”.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Тело обменивается мыслями и ощущениями с каждым органом. Если тело думает, что какой-то орган поможет ему – этот орган сразу же узнает об этой мысли и доставляет телу свое участие. А если какой-нибудь орган ощущает себя стесненно, тело немедленно узнает о его ощущении и принимает удобное для него положение.

Но если какой-либо орган отделился от тела, то тело уже не знает его нужд, а орган не знает мыслей тела, чтобы иметь возможность приносить пользу друг другу.

Но если они вновь соединяются, то орган и тело вновь знают мысли и нужды друг друга.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Степень ценности каждого определяется не личным отличием, а мерой его служения обществу в целом. И вред каждого оценивается не личным, а  общественным ущербом. Поскольку нет в общем большего, чем в частном, и польза или вред общества является пользой или вредом каждого. И нет у общего больших ценностей, чем сумма составляющих его частностей.

Поэтому нет ничего отрицательного для индивидуума в подчинении обществу, поскольку свобода общества и индивидуума представляют собой одно и то же. И каково соотношение между ними добра, таково между ними и соотношение свободы.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Общество и индивидуум – одно целое. И нет ничего отрицательного для индивидуума в том, что он подчинен обществу, поскольку свобода общества и индивидуума - одно целое. А мера их добра определяет меру их свободы.

Ведь хорошие и плохие свойства и действия оцениваются лишь по их пользе обществу. Это относится к получающим от общества не более, чем им положено. А получающие неположенное, вредят обществу и себе.

Слабой точкой, требующей исправления, является необходимость каждого понять, что его личная польза и польза общества – это одно и то же, и только пониманием этого мир придет к своему исправлению.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Страница 10 из 39« Первая...89101112...Последняя »