Записи в разделе 'Из каб. источников'
Происхождение Авраама – из народа, который обучал всех идолопоклонству

Фрагмент из Мишны, "Авода Зара" 4.7:

В Риме (под Римом подразумеваются все противники каббалы) спросили старцев (мудрецов/каббалистов): Если Творец не желает идолопоклонства, почему Он не уничтожит идолов? - Получили ответ (от каббалистов): Если бы поклонялись только тому, что совсем не нужно в мире, Он бы это уничтожил. Но поклоняются солнцу, луне и звездам – что же, мир должен погибнуть без солнца, луны и звезд, из-за этих глупцов, которые поклоняются им?

Спросили их (каббалистов) тогда (противники каббалы): Если так, пусть Творец уничтожит то, что не нужно, и оставит то, что нужно? Сказали (ответили каббалисты): это только укрепит идолопоклонников, которые скажут: теперь вы видите, что солнце, луна и звезды - боги, потому что они не уничтожены.

(Авода зара - имеется в виду отношение человека к Высшей силе/Творцу/Богу не для того, чтобы она исправила его, а для того, чтобы она исправила себя, и человеку стало бы лучше в этом мире или в будущем, после его смерти).


Комментарий Рамбама:

Отсюда следует знать, что подлинные философы (цель которых постичь Творца) не верят в образы, т.е. в амулеты, а насмехаются над ними и над теми, кто верит в их силу. Я говорю это, поскольку знаю, что большинство людей, если не все, испытывают очень большой соблазн к амулетам (верить в присутствие особой силы в определенных вещах и действиях) и другим подобным вещам, полагая, что в них есть что-то подлинное (высшая сила удачи). Но это не так.

Даже многие добродетельные и богобоязненные (верующие) люди, полагают (верят), что эти вещи (амулеты) действуют (что есть в них силы удачи), но запрещены Торой (именно потому, что есть в них силы удачи), – не зная, что всё это ложь и глупость (что это только предметы или действия, без особых сил), и Тора предостерегает от них (не потому, что не желает обращения к этим силам, а), подобно тому, как предостерегает от лжи. 

Вещи эти получили большую известность у идолопоклонников (еще в древности), в особенности у сабеян. Из этого народа (племени) вышел Авраам и воспротивился их искаженным представлениям (о мире и его управлении), (не потому что был умнее других, а) поскольку вложил Творец в его сердце мудрость (это называется, избранный Творцом для определенной миссии).

Они возвеличивали и почитали звезды, приписывая им действия (силы удачи), которые к ним не относятся. И именно они написали книги по астрологии, колдовству, заклятиям и духовной фортуне, а также о звездах и бесах. От них пошли гадания, прорицатели и ворожеи разных сортов, вопросы к умершим и многое, что из этого проистекает (которые так популярны во все века и особенно в наше время – благословения, амулеты, красные нитки, святая вода, записки "квитл", поклонения особым местам и пр.). (Рамбам, Толкование к Мишне, трактат "Идолопоклонство")


Состояние мира до Авраама

Всё простонародье, женщины и дети знали только изображение из дерева и камня и каменный храм, будучи с детства приучены поклоняться ему и служить и клясться его (изображения) именем.

А мудрецы этого народа, такие как жрецы и им подобные, воображали, что божеством являются звезды и планеты, которым соответствуют (по силе влияния на человека) изготовленные их изображения (которые жрецы изготавливали и выгодно продавали).

И никто из людей не признавал Создателя миров (Единого Творца, абстрактную силу) и не знал (не постигал) Его, за исключением единиц во всем мире, как например: Ханох, Метушелах, Ноах, Шем и Эвер (20 поколений от Адама до Авраама).

Таким путем шел мир, пока не родился на свет столп мира – Авраам (который первым начал распространять каббалу среди всех людей в мире).

(Рамбам, Законы об идолопоклонстве)


Начало поиска и раскрытие Творца

С малых лет Авраам пустился в размышления. Будучи еще молодым, он уже задавался вопросом: Как может вращаться (существовать и развиваться) это колесо (Вселенная и все ее наполняющее) без управителя (плана, силы, цели)? Кто крутит его (оживляет его и управляет им)? Ведь не может же оно крутиться само (само родиться, существовать и развиваться без причины, силы и плана-цели)?

Никто не учил его и не вразумлял, и был он ввергнут в город Ур Халдейский, в среду глупых идолопоклонников (не пытающихся раскрыть причину существующего, а просто поклоняющихся явлениям природы). И отец его, и мать, и весь народ служили идолам (принимали мир как есть, не устремляясь к раскрытию его причины, пути и цели). И он служил вместе (внешне, в обычаях-действиях) с ними. Однако сердце его (втайне от других) искало (в природе - причину, процесс и цель творения) и развивалось, - пока он не постиг истинный путь (человека в этом мире к Творцу), и не понял линию справедливости (управления Творцом мира) верным разумением (неискаженным своим необъективным эгоистическим отношением).

И узнал, что есть там  (в скрытии природы, за видимой нами реальностью) единый Бог (свойство и сила), и Он (один) вращает колесо Вселенной (управляет всем), и Он сотворил всё (из ничего - т.е. кроме Него до сотворения ничего не существовало), и во всем существующем нет Бога (управляющей силы и причины), кроме Него.

И узнал, что весь мир (независимо от их религий и верований) заблуждается. И причина этого заблуждения в том, что люди служили идолам (своим желаниям, а не воле Творца, свойству отдачи и любви к другим), пока истина (ощущение Его, свойства отдачи и любви к другим) вообще не исчезла из их постижения (сознания и ощущения).

И в сорок лет (достигнув свойства Бины, свойства отдачи, "Не делай ближнему, чего не желаешь себе") познал Авраам (совпадением свойств отдачи и любви с Творцом) своего Создателя.


Начало распространения в Уре Халдейском

Познав и поняв (раскрыв) Творца, он стал отвечать жителям Ура Халдейского и спорить с ними, говоря, что не является истинным путем тот, по которому они идут (не с этой целью они созданы). И разбил изваяния (разубеждал людей обращаться с просьбой об улучшении их участи) и начал доносить до народа, что служить следует одному лишь Творцу мира (свойству отдачи и любви) и Ему (этому качеству) следует поклоняться (признавать его выше всех иных качеств), приносить жертвы (свой эгоизм) и совершать возлияния (уподобляться ему), чтобы Его признавали все грядущие поколения (молиться об исправлении себя в своих будущих состояниях). И следует уничтожить и сокрушить (в себе) все изображения (желания получать вознаграждение), чтобы из-за них не впадал в заблуждение весь народ, подобно тем, кто воображает, будто эти изображения (эгоистические вознаграждения) и есть Божество (наполняющее эгоизм человека).

Когда он одержал над ними победу своими доводами, царь (Нимрод) вознамерился убить его, но свершилось чудо, и он отправился в Харан.


Распространение миру

И встал, и начал громогласно возглашать всему миру, возвещая людям, что есть единый Бог у всего мира и что Ему следует служить. И ходил, созывая и собирая народ, из города в город, из царства в царство, пока не пришел в землю Ханаана. И возглашал, как сказано: "И взывал там именем Творца к миру". Когда же народ собирался к нему и расспрашивал о его речах, он возвещал каждому в мере его разумения, пока не возвращал его на путь истины. Так собрались к нему тысячи и десятки тысяч, и это – "люди дома Авраама". И насадил он в их сердцах этот великий корень.


Продолжение разработки методики

И составил книги об этом и возвестил своему сыну Ицхаку. И сидел Ицхак, обучая и возвращая людей. И Ицхак возвестил Яакову, назначил его в учителя, и сидел Яаков, обучая и возвращая всех примыкавших к нему. И обучил Яаков всех своих сыновей, и выделил из всех сыновей своих Леви, и назначил его главой, и посадил его в доме учения, чтобы изучать путь Творца, соблюдать заповеданное Аврааму. И повелел Яаков сыновьям, чтобы главы неизменно назначались из потомков Леви – дабы учение не забывалось.

Эта основа крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и так возник в мире народ, знающий Творца.

Но много дней пробыли сыновья Исраэля в Египте, и стали вновь брать пример с египтян, и, подобно им, служить идолам, – за исключением колена Леви, которое устояло в заповедях праотцев и никогда не служило идолам.


Происхождение слова "иври" от слова "эвэр"

"И сказал Аврааму-иври…" (Тора, Берешит, 14:13) Рабби Йегуда говорит: "Весь мир – один переход (маавар - эвэр), и он (Авраам - иври) – один переход (эвэр)". (Мидраш Раба, Берешит, 42:8).


Центр распространения

Авраам проповедовал мир. И если находил гостей, вводил их в свой дом… И более того, он возводил большой шатер у дорог и ставил кушанья и напитки. И всякий прохожий входил, ел и пил и благословлял небеса, как сказано: "насадил тамариск в Беэр-Шеве" (Берешит, 21:33).

(Авот дэ-рабби Натан, гл. 7)


Группа Авраама

Сказал рабби Зеира от имени рабби Йегуды бар Симона: "Тамариск – это Санэдрин, как сказано: "Шаул сидел в Гиве под тамариском на холме" (Шмуэль, I, 22:6). По мнению рабби Нехемии, тамариск – это гостиный двор Авраама" (Ялкут Шимони, Берешит, гл. 1, 95).


"И насадил тамариск в Беэр-Шеве". Сказал Реш Лакиш: "Это значит, что он сделал пардес и насадил в нем всевозможные яства". Рабби Йегуда и рабби Нехемия: один сказал: "пардес", другой сказал: " гостиный двор".

(Вавилонский Талмуд, трактат "Сота", 10:1)


Методика распространения

"И взывал там именем Творца к миру". Сказал Реш Лакиш: "Читай не взывал, а влагал в уста". Это значит, что Авраам влагал имя Творца в уста каждого путника.


"Сеющий благодеяние обретает истинную награду"[1] – это Авраам, сеявший благодеяние и кормивший путников. Сказано: "насадил тамариск в Беэр-Шеве и взывал там именем Творца к миру". (Мидраш Танхума, Лех леха, гл. 12)


Комментаторы, Раши, "Сота", стр. 10

"Насадил в нем" – чтобы услаждать путников.

" гостиный двор" – чтобы принимать гостей на ночлег.

"Тамариск" (אש"ל) – аббревиатура слов еда, питье, сопровождение (אכילה שתייה, לוויה).

"Влагал в уста" – учил людей взывать там именем Творца к миру.



[1] Мишлэй, 11:18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилонской башни к Храму

Зоар. Об Адаме Ришон и Аврааме

Беседа "Авраам в Египте"

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Эгоизм заложен в природе каждого человека, так же как и во всех животных (но в человеке он направлен еще на использование и унижение другого и, кроме того, непрерывно развивается).

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1

Человек не может и пальцем пошевелить без того, чтобы не извлечь хотя бы какую–либо пользу для себя.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

"Человек родится диким ослом": ведь когда рождается и выходит из лона творения, он находится в совершенно грязном и низменном состоянии, что означает огромную величину его любви к себе, заложенную в нем (и не может никак принять во внимание интересы другого).

И все его движение - вокруг самого себя, без каких бы то ни было искр отдачи ближнему (а еще более, за счет унижения другого. Всегда оценивает свой успех не сам по себе, а относительно другого. В то время, как животное удовлетворяется природными потребностями, почти не сравнивая себя с другими).

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Не страдающий бедами общества, ощущает только свои личные потребности, не может получить общее духовное раскрытие, называемое "утешением общества", ведь не подготовил общее желание, а только свое личное.

А сочувствующий бедам общества, воспринимающий его беды как свои личные, удостоится раскрытие Творца, поскольку его потребность – общая, и наполнение его - тоже общее.

Бааль Сулам. При Хахам. Беседы. "Каждый, кто страдает за общество".

Только человек является творением, а все кроме него – это Творец. И когда он молится за свое поколение, молится за Творца, который находится в изгнании, и так раскрывает свет милосердия.

Рабаш. Даргот Сулам. "Скрылся мой друг". Статья 237. (Труды Рабаша т.3 статья 217)

Есть только одна молитва – о величии свойства отдачи, благодаря чему и придет спасение.

Рабаш. Даргот Сулам. "Внемлющий молитве". Статья 40. (Труды Рабаша т.3 статья 36).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Когда желает собственного исправления - занимается получением ради себя. И сколько бы он ни прибавлял в молитве, он не только не приближается к свойству отдачи, а наоборот, разжигает в себе желание получения.

Но, если просит за общество, приближается к отдаче – и возможно настолько, что большое желание отдачи раскроет в нем свет отдачи (милосердия, хасадим). А благодаря получению света милосердия, может раскрыть свет любви.

Рабаш. Даргот Сулам. "Скрылся мой друг". Статья 237. (Труды Рабаша т.3 статья 217)

Не поможет человеку просить Творца приблизить его к Себе. И только просьба за подъем общества из праха, помогает также и просящему, поскольку является частью этого общества.

Рабаш. Даргот Сулам. Разрушение святости. Статья 116. (Труды Рабаша т.3 статья 106)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.9

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Все сосуды и все тела, как духовных, так и материальных миров, считаются разновидностями духовного (с намерением ради Творца)  или материального (с намерением ради себя) вещества, природа которого – желать получать (наслаждение).

Бааль Сулам. Свобода воли

Творение – это появление (относительно себя) того, чего не было раньше (до этого осознания), то есть появление чего-то из ничего (когда осознает это то называется творением). Но как можно представить, что есть что-то, чего нет в Творце? Он ведь должен включать в Себя абсолютно все. И возможно ли, что кто-то создает то, чего нет в Нем?

Как сказано, все творение, созданное Творцом, – это не более чем сосуд души, представляющий собой желание насладиться, получить наслаждение. Поэтому совершенно ясно, что в Творце такого желания нет. И потому желание получить является абсолютно новым творением, тем, чего не было прежде, и оно определяется как возникшее из ничего (а его наполняет Творец).

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

О природе человека

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Все обновление в Творении, созданном Творцом из ничего, относится лишь к одному - к желанию получать. А все прочее, находящееся в Творении - вообще не новое, и создано не как нечто из ничего, а как существующее из существующего (накладывается на желание получать от желания Творца отдавать. Поэтому все состоит только из этих двух желаний: желание получать творения, желание отдавать Творца и их сочетания – оно называется "человек").

Бааль Сулам. Свобода воли.

Все виды материальных сущностей нашего мира, все, находящееся в этом пространстве: неживое, растительное, животное, суть духовного и суть материального (если рассматривать индивидуальность каждого элемента, то, чем он отличается от всех остальных), даже самая маленькая молекула представляет собой только желание получать (и поэтому ощущаются в этом мире).

Бааль Сулам. Свобода воли.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

О природе человека

Комбинаторика творения

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Желание (получать, насладиться) является основой, (единственной) сутью человека.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 153. Мысль – следствие желания

Суть всех частей творения - желание получать, не более и не менее (отличие между всеми частями творения во всех мирах - только количественное и качественное отличие в желании наполниться).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.20.

Суть души - это лишь желание получать (наслаждение, наполнение), и пойми это. И все отличие одной сути от другой, которое мы только можем выявить – не что иное, как отличие в их желаниях получать.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Кто сидит за рулем творения

Совершенство - это соединение света и желания

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Сказали мудрецы (мудрец – постигший Творца): "Каждый, переживающий страдания общества (как свои и прежде своих, именно поэтому), удостаивается утешения за всё общество".

Обществом называется Святая Шхина, ведь общество означает собрание, то есть Собрание Израиля, а Малхут – это общность всех душ. (Т.е. прилагающий усилия для исправления общей души, удостаивается утешения увидеть это).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 35. О жизненной силе Святости.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Нет для человечества иного средства исправления, кроме выполнения закона Высшего управления "Отдача ближнему ради Творца", включающего два этапа:

1 – "Возлюби ближнего, как себя" - означает, что забота о благе общества должна быть не меньше  и прежде естественной заботы о себе.

2 – "Возлюби Творца всем сердцем и душой" – означает обязанность при заботе о благе ближнего и общества, делать это лишь для того, чтобы обрести благоволение в глазах Творца, что выполняет Его желание.

Бааль Сулам. Мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

В общем, существуют лишь две заповеди:

- человека к Творцу,

- человека к человеку.

Но обе предназначены привести человека к конечной цели - слиянию с Творцом. И практическое выполнение их обоих одно. Потому что, делая что-то безответно ради Творца, без всякой выгоды себе, человек не чувствует, исходит ли он в своих действиях из любви к товарищу или к Творцу.

Бааль Сулам. . Дарование Торы. п. 13.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Для находящегося в эгоизме нет разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, ведь все выходящее за пределы эгоистических интересов, ощущается нереальным. Поэтому, любовь к ближнему, как цель, наиболее близка и достижима, поскольку застрахована от ошибок и есть возможность контроля.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.15

Человек ощущает себя самостоятельно существующим. На самом деле - это иллюзия, ведь все существующее – лишь Творец. Поэтому, кто обманывает или огорчает друга, обманывает или огорчает Творца, ведь кроме человека есть только Творец. А если человек привыкает говорить правду, это сближает его с Творцом.

Бааль Сулам. Шамати, стать 67, Отдаляйся от зла

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

В любви к товарищам человек не может обманывать себя, говоря, что он любит их, в то время как на самом деле он не любит. Ведь в этом он может контролировать себя. А в любви к Творцу человек не в состоянии оценить, действительно ли его намерения "ради Творца" или "ради себя".

Рабаш. Шлавей Сулам. Пойдем к Фараону – 2. Статья 13, 1985-86 гг.

Исправление отношения к ближнему является надежным средством прийти к отдаче Творцу, поскольку отношения к товарищам непостоянны и неопределенны, вопросы о отношении к ним постоянно окружают человека, цель исправления ощущается реальной.

В то время как работа по исправлению отношений с Творцом постоянна и определена, не возникает вопросов об этих отношениях от посторонних, поэтому человек привыкает к какому-то исполнению отношений, а исполняемое по привычке, не способно принести пользу.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Оба этапа исправления эгоизма, исправление его относительно товарища и относительно Творца, преследуют одну цель – совершение действий ради Творца. Ведь для человека нет никакой разницы, отдавать товарищу или Творцу, поскольку все происходящее вне его интересов, расценивается им как нереальное.

Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям

Указание, исправить отношение к ближнему до "Возлюби ближнего как себя", является конечной целью всех действий. В выполнении его невозможно ошибиться, ведь ясно, что только наполнение потребностей товарища, которое человек ставит выше наполнения собственных потребностей, является мерой его отдачи.

А потому не ставит своей целью "Возлюбить Творца всем сердцем и душой", поскольку на самом деле это полностью эквивалентно "Возлюби ближнего, как себя". И если в отношении к Творцу может обмануться, то товарищ ощущается явно и свое отношение к нему может оценить правильно.

Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Цель объединения – раскрытие Творца

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Человек начинает исправление эгоизма с намерением "ради себя". Затем, под воздействием исправляющего света, обретает намерение "ради Творца". При усилии достичь отдачи и любви к ближнему, достигается отдача и любовь к Творцу, поскольку нет разницы между ближним и Творцом, ведь все, находящееся вне желаний человека, вне выгоды для себя, ощущается будто несуществующее.

Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям

Отдающий Творцу, ощущает такое же вдохновение, как отдающий ближнему. Ведь в обоих случаях выполняет отдачу, без расчета на получение в ответ хоть какого-нибудь вознаграждения. Поэтому в действии отдачи, соединяются любовь к Творцу и любовь к ближнему, становясь одним целым.

Бааль Сулам. Поручительство, п.22

В исправлении человека есть два этапа: в исправлении отношений человека с товарищем, он обретает навыки, как исправить свои отношения с Творцом.

Бааль Сулам. Одна заповедь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Цель объединения – раскрытие Творца

Советы в достижении единства

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Через первый этап - достижение любви к товарищам, мы сможем достичь любви к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Отношение к товарищами важнее отношения к Творцу, потому как отдача им приводит к отдаче Творцу.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.19

Нам дано изучать суть любви к Творцу на изучении любви к товарищам, поскольку свойства любви к ближнему изначально заложены в человеке для достижения любви к Творцу.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.69

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви товарищей

Цель объединения – раскрытие Творца

Советы в достижении единства

Страница 13 из 39« Первая...1112131415...Последняя »