Записи в разделе 'Душа и тело'
Где находится душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Когда Вас спрашивают о душе, Вы говорите, что ее нет. Так есть душа или нет? Что такое – душа?

Ответ: Если речь идет об обычных людях, то ни в одном из них нет души.

Если же говорить о людях, которые объединяются между собой на определенном уровне определенным образом, то связь, создаваемая ими над своим эгоизмом, называется сосудом души. В таком случае в сосуд входит особое наполнение, называемое "свет души".

Иными словами, попытка подняться над своим эгоизмом создает состояние, которое называется "душа". Но это происходит лишь в связи между людьми, а у отдельного человека души нет. Его частный вид души заключается в том, что он включен в единую общую душу, а как только отделяется от нее, она сразу же пропадает.

У человека нет ничего, кроме животного состояния. Если он подключается к другим в общей доброй взаимосвязи – у него появляется душа; отключается – нет души.

Цель подключения – отдать себя общему объединению. Это и есть душа.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как развивается душа

У кого есть душа?

Еще раз о душе

Что дает методика объединения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №1

Методика объединения основывается на двух линиях: с одной стороны развивается эгоизм, а с другой стороны – свойство отдачи.

Обе силы являются силами нашего развития. Нам надо только постоянно соединять их друг с другом, а затем они будут добавлять нам еще больший эгоизм, но вместе с тем еще и большую силу отдачи.

2016-09-09_rav_lesson_congress_n1_04

Чем сильнее человек будет связываться с группой, тем будет выше, и так станет расти. Это и есть 125 ступеней развития.

В первую очередь, нам надо прийти к осознанию эгоизма как зла, чтобы мы начали видеть, что все происходящее в нашем мире: разрушение семьи, проблемы с детьми, между мужчинами и женщинами, стариками и молодыми – неважно на каком уровне взаимодействия людей между собой, – сводится только к одному: в нас развивается огромное эгоистическое желание. 

При этом мы должны принимать во внимание остальных, но мы не можем, у нас не получается. Мы связаны с ними тысячами невидимых нитей, полностью зависим от окружающих, но не можем думать о том, чтобы им было хорошо. Каждый из нас думает только о себе.

Когда мы приходим к такому состоянию в нашем замкнутом интегральном мире, тогда мы и входим в кризис.

Методика объединения – очень древняя методика, идущая еще из Древнего Вавилона, который представлял собой собрание практически всех народов мира. Тогда это были не народы, а их зачатки в виде огромных кланов и больших семей. Именно в те времена люди, населявшие Вавилон, впервые ощутили свое эгоистическое развитие – отдаление друг от друга.

Тогда и появился древневавилонский жрец Авраам, который раскрыл методику единства, гласящую, что мы должны найти сближение именно над нашим эгоизмом. Ее девиз "все прегрешения покроет любовь" Авраам и объяснял людям.

Он говорил, что и те, кто желают реализовать эту методику, и те, кто не желают, все равно, в конце концов, осозн́ают, что природа толкает нас к полному объединению, если не сегодня, то через какое-то время.

И сейчас это время наступило. Сегодня все человечество находится в таком состоянии, что если мы не начнем по-настоящему правильно сближаться, исходя из внутренних исправленных человеческих свойств, то миру грозят самые худшие проблемы.

Поэтому в наши дни раскрывается наука каббала. И если мы начинаем ее реализовывать, то делаем большой шаг вперед для себя, для Творца и для всего мира.

И самое главное, при этом мы включаемся в тот уровень, который называется "Творец". Иными словами, мы начинаем все понимать, видеть, осознавать, ощущать на уровне вечности, совершенства, бесконечности, где восприятие реальности происходит не внутри себя, а вне себя, и становится нашим обычным существованием.

При этом тело не изменяется, оно остается на животном уровне, ведь самое главное – это наши мысли, разум и желания. Если мы устремляем их к новому уровню – к подобию Творцу, то становимся существами высшего мира. А жизнь тела, его страдания перестают ощущаться нами.

Из 1-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика постижения высшей силы

Возможность неограниченного развития

Методика выхода из глобального кризиса

Новости: Реинкарнация души (клип)

Реинкарнация душ. Как это работает на самом деле.

Методика постижения высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №1

Душа – это та часть моего сознания, моих желаний, намерений, устремлений, с которыми я прилепляюсь к огромному "компьютеру": разуму, намерению и действию Творца.

Мы приходим к этому очень простым путем – в связи между собой. Это единственное действие, которое может привести нас к слиянию с Творцом, к входу в высший компьютер и раскрытию для себя настоящего мира. Ведь в нем существует только одна единственная сила, управляющая одним единственным желанием.

А единственное желание – это мы. Только относительно того, что существует в мире Бесконечности, мы ощущаем себя абсолютно разъединенными, разбитыми, противоположными.

Поэтому методика постижения высшей силы заключается в том, чтобы мы попытались объединиться между собой, но не в какие-то партии, народы, группировки, а так, чтобы наши устремления к Творцу стали одинаковыми. Лишь в этом аспекте мы должны соединяться между собой, а во всем остальном – нет.

Бааль Сулам пишет, что все люди на Земле могут оставаться такими, какие они есть с их мыслями, привычками, вкусами, религиями, всевозможными укладами. Это не касается достижения следующего уровня творения, который постигается только через наше совместное устремление к нему. 

Допустим, сегодня на плоскости нашего мира существует десять человек.

Мы соединяемся вместе и создаем одно единое желание – устремление к Творцу. Как только оно из десяти становится одним, мы сразу же поднимаемся на следующий уровень и начинаем ощущать Его, как единственное, единое, существующее в нас (на рис. красная точка).

2016-09-09_rav_lesson_congress_n1_03

А затем проявляется следующий слой эгоизма, который вновь разделяет нас на части, и на следующей плоскости мы снова оказываемся разделенными. 

Теперь из разделенных частей мы собираемся в еще большую часть (на рис. зеленый круг), и таким образом достигаем более сильного объединения, ощущая внутри себя еще большее свойство Творца.

Поднявшись на первую ступень, мы восходим на вторую – и так до 125-й ступени, на которой полностью реализуем весь свой эгоизм. Оказывается, наше эго раскрывается постепенно, ступенчато.

Как только мы реализуем какую-то ступень и соединяемся на ней, то поначалу все становится хорошо. К примеру, мы приходим в группу, и нам все нравится, мы готовы обниматься с товарищами, выполнять совместные действия, желаем единства.

А потом наступает разочарование, появляются претензии к товарищам, к учителю, к самой методике, потому что в нас раскрывается следующий уровень эгоизма. Сначала проявляется небольшое эго, с которым мы приходим в группу, а дальше раскрывается больший эгоизм, и мы не хотим двигаться.

Затем делаем какое-то усилие, снова соединяемся и достигаем нового уровня понимания. Это еще не озарение, но уже какое-то понимание, основанное только на нашем сближении, как сказано: "Не умный учится". Ведь наука каббала постигается только в сближении.

Возможно, на первых порах мы даже не замечаем, что сближаемся друг с другом и уже понимаем других товарищей. Но мы начинаем чувствовать какие-то определения: мир, парцуф, сфира, отдача, получение, решимот и прочее – все, о чем говорит наука каббала.

Поэтому надо всегда смотреть лишь на то, чтобы не упустить фактор сближения: еще сблизился – еще больше понял. Ведь в этом сближении находится наш эгоизм, который мы заставляем работать на большее объединение с товарищами. Высший свет, который мы притягиваем в процессе работы, влияет на наше эго и начинает его перерабатывать в средства связи между нами.

Из 1-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от реализации

Начинать надо сейчас

Собрать общую душу

От чего зависит пол будущего ребенка?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит пол рождающегося ребенка? Как это связано с духовным?

Ответ: Это зависит от свойства души, которая нуждается в исправлении. Я бы не советовал в это вмешиваться и заниматься генетической сортировкой будущих детей. Не стоит этого делать.

Все равно вы Творца не обманете. Сколько Ему надо мужчин и женщин, и с какими свойствами – это решается исходя из общего кли (сосуда души), которое должно объединяться. Поэтому и появляются в нашем мире новые тела с новыми свойствами.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие духовных проблем

Не прерывать зарождающуюся жизнь!

Все имеет духовный корень

Вечное наслаждение и земная жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где и как можно приобрести патент вечного наслаждения? Возможно ли это в земной жизни? Исчезнет ли возможность наслаждаться со смертью физического тела?

Ответ: Достичь вечного наслаждения возможно только лишь в земной жизни! И от смерти нашего физического тела ничего не меняется.

Оно только дает нам возможность зацепить это внеземное наслаждение, находясь еще в этом теле, а затем развивать это желание постоянно вне рамок ограничений, которые рисуются нам нашим миром. Мы должны еще до смерти физического тела достичь хотя бы начала духовного наслаждения. И тогда мы продолжаем его в вечность.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь бесконечного наслаждения

Наука каббала: патент бесконечного наслаждения

Где найти патент вечного наслаждения

Новости: Где находится душа (клип)

Есть душа или нет?

Два взгляда на вопрос о жизни и смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли жизнь после смерти?

Ответ: До смерти – мы говорим, что у нас нет жизни. После смерти – тоже. Все зависит от того, как мы реализуем эту жизнь сегодня и сейчас. Это что касается земного понимания жизни.

Согласно духовному пониманию жизни, она продолжается вечно, совершено, и все зависит только от того, как мы реализуем ее, как мы ее раскрываем.

Так что, смерти на самом деле нет.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что происходит с душой после смерти тела?

Куда я попаду после смерти?

Нет смерти – есть новая ступень!

Нет расчета с телами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то вы говорили, что у высшего управления нет расчета с телами. Что это значит? Поэтому наш мир столь безжалостен с телами? Неужели души развиваются через страдания тела?

Ответ: Нет расчета с телами. В сборнике "Шамати" ("Услышанное") сказано, что Творец ненавидит тела.

Под телом имеется в виду эгоизм, а не наша земная плоть. Поэтому надо четко представлять формулировки, иначе у нас будут разночтения.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит срок жизни?

Шанс развития души

Возможно ли бессмертие тела?

Шанс развития души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек погибает, у этого тела уже нет шансов продолжать работу?

Ответ: У тела-то нет, но у души – есть. Тело было предназначено для определенной задачи, и всё.

Вопрос: Но есть же свобода воли?

Ответ: Если у человека есть свобода воли, то это другое дело, с ним совсем другой расчет. Тогда ему есть, ради чего существовать! Он включается в других, начинает любить их, обучать, живет их желаниями, а не желаниями своего тела.

В таком случае, если он правильно действует, он может жить сотни лет! А если он живет ради себя, то сам отравляет себя своим эгоистическим ядом.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа и тело

Куда уходит душа после смерти?

Что происходит с душой после смерти тела?

Почему участились трагедии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хотелось бы знать, почему так участились на земле трагедии, которые уносят жизни людей?

Ответ: На самом деле трагедия – это тоже исправление. Человек исправляет определенный вид своего эго и исчезает в той мере, в которой был дан ему этот эгоизм.

Он его в чем-то исправил, и больше у него нет никакой роли в данном кругообороте в его земной миссии. Поэтому он умирает – или случайно, или в результате естественной смерти.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Землетрясения в Японии и Эквадоре

Капризы погоды и капризы эгоизма

Природные катаклизмы и роль человека

Для чего мы страдаем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, существуя в океане света, наше физическое тело вынужденно страдать при этой жизни? Неужели все только для того, чтобы мы тянулись к высшему миру?

Ответ: Конечно. Мы видим из примеров нашей жизни, как воспитывая детей, мы давим на них, не даем им спокойно жить, развлекаться, наслаждаться играми, вынуждаем их учиться, определяем для них рамки режима и так далее.

Так и мы должны давить на наше тело, чтобы с его помощью, именно благодаря его сопротивлению достичь развития души.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарить за страдания?

Страдания бывают разные

Почему я страдаю?

Душа и тело

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Моя душа – эманация высшей силы, частичка Творца или это порождение моих антиэгоистических усилий?

Ответ: Это и есть Творец. Сейчас мы ощущаем себя в нашем теле, но это временное заблуждение. На самом деле мы воспринимаем себя только через душу.

Тела как такового не существует. Тело – это то, что в каббале определяется как сумма всех наших желаний, которые рисуются нам сейчас как наше физическое тело.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – это часть Творца

Душа – особый сенсор восприятия

Душа – в теле или вне его?

Видит ли каббалист уровень развития души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Видите ли Вы степень развития решимо души у учеников или других людей?

Ответ: Каббалист видит, в каком состоянии находится ученик, но это ничего не значит. Он видит и вдаль, куда этот человек может продвинуться, но все равно свобода воли у ученика остается.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дать человеку порцию света

Контакт в силовом поле

Нужно дать каждому человеку время!

Доступ к программе мира, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИзучение Торы часто представляют себе как простое изучение текста книги. Но надо понять, о чем написано в этих рассказах. В Торе есть четыре языка: "пшат-рэмез-друш-сод" (простое повествование, намек, иносказание, тайна) – четыре ступени понимания материала.

Текст Торы никогда нельзя воспринимать в обыденном смысле, как исторический рассказ.

Это код, который нужно расшифровать. В нем есть четыре ступени понимания, и самая глубокая ступень – это наука каббала. Через нее мы достигаем истины, и потому каббала называется истинной мудростью.

Каждый может расшифровать этот код, но для этого ему нужно изменить себя, развить и расширить свой разум и чувства. Тогда он раскроет, о чем в действительности написано в Торе.

Есть четыре ступени изложения Торы, и каждый из них – это дополнительное развитие относительно уровня, на котором мы рождаемся и живем в этом мире. Тора совсем не предполагает, что ее текст будут понимать буквально, как в любой другой книге. Она ожидает, что человек изменит себя и поймет написанное на более внутреннем уровне. 

Представьте себе, что ребенок читает с матерью одну и ту же сказку о том, как принц встретил девушку, влюбился в нее и взял ее в свой дворец. Сын воспринимает из этого рассказа очень поверхностную, примитивную информацию. А мать понимает его более глубоко и видит, что там на самом деле случилось, потому что ей знакома природа людей. То есть каждый понимает рассказ в зависимости от уровня своего развития.

Нужно понять, что прежде всего надо развить человека для того, чтобы он мог понять Тору. Сама Тора подготавливает нас к ее пониманию, если изучать ее правильно. Продвигаясь к любви к ближнему – великому правилу Торы, по мере расширения в себе этой любви, мы учимся понимать Тору на все большую глубину.

Мы воспринимаем реальность, в которой живем, в более широкой, глубокой, многогранной форме. И тогда мы действительно видим в ней четыре ступени.

Любовь к ближнему начинается с близких людей и расширяется до своего народа, а потом до всего мира. И если все человечество становится мне так же близко, как собственные дети и я сам, то из этого чувства я могу понять, о чем говорит Тора, а иначе – нет.

Вопрос: Кто кого развивает? Тора развивает человека или человек должен развиться, чтобы понять Тору?

Ответ: Человек может развиться только путем изучения "внутренней Торы", то есть каббалы.

Любовь к ближнему раскрывает в нас новые ощущения, позволяющие выйти из себя наружу. Сейчас я все хочу притянуть к себе и исследовать внутри себя, только для своей пользы. Если же я выхожу наружу и начинаю любить ближнего, то ощущаю реальность, находящуюся вне меня. Она уже не зависит от того, как я к ней отношусь и сколько от нее выигрываю – она такая, как есть сама по себе, как будто я не существую.

Действительность уже не преломляется в моих чувствах и разуме. Ведь выйдя из своего эгоистического восприятия, я обретаю чувства и разум общей системы, которые обеспечивает мне Тора. Это уже чувства и разум высшей ступени, с которыми я способен почувствовать и понять всю природу в ее подлинном виде.

Благодаря этому, я достигаю вечности и совершенства, присущих природе. Я уже не вношу в природу помехи, как прежде из-за своей ограниченности, стереотипов, неправильного понимания и восприятия в материальных чувствах и разуме, приобретенных за время жизни в этом поколении.

Получается, что Тора поднимает меня на ступень вечности и совершенства. Я даже перестаю зависеть от своего тела. Тело может вдруг заболеть и умереть, а я остаюсь в том же сознании, в том же разуме и ощущениях, которые приобрел. Поскольку Тора вечна, она и меня делает бессмертным человеком – вечной сущностью, которая называется "душа".

Из 780-й беседы о новой жизни, 20.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступ к программе мира, ч.1

От тайны к простому толкованию

Программа-проводник

Страница 50 из 91« Первая...4849505152...Последняя »