Записи в разделе 'Рабаш'
Методика использования окружения?

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Если посмотрим книгу «Шамати» Бааль Сулама, и в особенности на первую статью «Нет никого кроме Него», слово «окружение» не появляется ни разу. Не один раз вы упомянули эту статью как резюме духовной работы человека и также присоединили к нему использование «окружения» как исключительный способ достичь духовного. Является ли методика использования окружения для постижения высшей силы массами, вашей разработкой, а не Бааль Сулама, который кроме нескольких статей о важности окружения, как «Дарование Торы» (это в общем то общие статьи, а не практические решения), не коснулся этого пути?

Ответ: Вопрос важный. Весь 7-ой конгресс посвящен его выяснению. Непонимание связи частного исправления и общего вызывает необходимость в разъяснении.
См. материалы конгресса:

Источники связи частного и общего исправления:

разбиение келим мира Никудим (ТЭС ч.7), разбиение души Адама (ТЭС ч.16), разрушение Храма вследствие замены любви на ненависть (Талмуд), Уставы групп каббалистов прошлых веков (в любви постижение высшего), статьи Рабаша о групповой духовной работе, вся Тора Бааль Шем Това (хасидут), множество книг вокруг каббалы, описывающих исправление души как проявление любви и связи между людьми.

Дополнение: Кстати, я, по характеру, очень далек от сентиментальности и близости к людям. Я – одиночка, нечувствительный к другим, непонимающий, зачем вообще все они существуют! Каббала меня сломала!

Постижение. Решимот.

Прислали вопросы - отвечаю:

Вопрос: Объяснения, которые Вы дали о Каббале астрофизикам захватывают. Вы сказали Г. Капташу, что когда мы видим действительность из намерения отдачи, мы видим 99% материала. Что видим, и как это выглядит?

Ответ: Материал, который мы обнаруживаем с помощью каббалы – он выше нашего эгоизма, это не темная материя, о которой говорят астрофизики, и не духи, о которых говорят мистики. Этот материал – желание к подобию Творцу. Обретая его, человек  становится  Адам – от слова "адамэ ле элион", подобный Творцу. Материал этого Адама, нашей души – желание отдавать, любить. Этот материал мы обретаем. Одновременно с этим, мы обнаруживаем, что материал нашего мира ощущается только в наших телесных органах чувств, и как только тело исчезает,  исчезает этот мир, потому что наше тело строит его в себе. См. Бааль Сулам. Вступление к книге Зоар (Маво ле сефер аЗоар).

Вопрос: Каждый раз, когда я застреваю на Ваших лекциях на слове "решимо"- я теряю направление. С одной стороны я учил, что это решимот, которые были у нас с прежних гильгулим. С другой стороны, когда смотрел одну из утренних передач, слышал от одного из Ваших учеников, что решимо - это духовный ген. Если я правильно понял, решимот – это сценарий нашей жизни. Что же это такое: сценарий, ген, прошлые воплощения?

Ответ: Все души снизошли по 125 ступеням пяти миров с мира бесконечности до нашего мира. По мере нисхождения, каждая душа уменьшалась, пока на уровне нашего мира не превратилась в точку. Но в этом точке, как в капле семени, заложена вся информация о всей душе и ее нисхождении. И если человек начинает ощущать стремление подняться к корню своей души, в нем постепенно проявляются эти «духовные гены», информационные данные о пути, снизу-вверх, в порядке, обратном нисхождению души сверху-вниз. Человек рождается в этом мире столько раз, сколько необходимо для достижения своего корня, откуда его душа снизошла. См. статью Рабаш. Сколько раз человек должен перевоплощаться?

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

Страница 15 из 15« Первая...1112131415