Записи в разделе 'Рабаш'
Памяти Рабаша

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день поминовения моего учителя, Рава Баруха Шалома Леви Ашлага - Рабаша.

 

Мы все питаемся, полученным от него. Он был единственным человеком, который понял Бааль Сулама и продолжил его путь.

 

Он передал эту методику нескольким своим ученикам, и то, что мы сегодня можем продвигаться по методике Бааль Сулама, видеть, слышать, чувствовать и понимать написанное им - все это заслуга Рабаша.

 

Рабаш написал более четыреста статей - по статье в неделю, в которых он дал объяснение всей науки каббала во всем, что касается внутренней работы человека.

 

Этими статьями он дает нам возможность войти в ощущения духовного мира, объясняя это методично, в простой и легкой форме, близкой человеку.

 

В своих статьях он много цитирует Тору, Талмуд и прочие источники, желая связать нас с оригинальными источниками, а также объяснить нам путь мыслей их авторов-каббалистов, передающих нам свои ощущения именно в такой форме.

 

Нет сомнения, что без книг Рабаша мы бы не смогли найти связь с произведениями Бааль Сулама. Без его объяснений невозможно "открыть" эти книги.

 

Я благодарен Высшей Силе, пославшей мне такого Учителя, через которого мы получили каббалу. Своей жизнью он совершил духовный прорыв на новую ступень и раскрыл нам каббалистическую методику.

 

Бааль Сулам изложил эту методику в своих статьях, но они остались скрытыми. А Рабаш, взяв материалы своего отца, переписал их в виде, понятном миру и передал их устно своим ученикам.

 

Рабаш впервые в истории  каббалы начал свободно принимать учеников. Через год моих занятий у Рабаша, я дал несколько лекций в учебном центре Берга - не для публики, а для его преподавателей.

 

И после этого они все оставили то место, потому что поняли, что там они занимались вовсе не каббалой, а бизнесом.

 

Я привел их учиться к Рабашу вместе с еще целой группой молодых нерелигиозных, всего человек сорок - и 77-летний Рабаш, всю жизнь живший в Бней Браке в ортодоксальной еврейской общине, со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять их в ученики!

 

А ведь они не собирались возвращаться в религию - они пришли учиться у него каббале. И он преподавал каббалу светским парням из Тель Авива! Он этим совершил революцию, повернул наш мир к исправлению!

 

Это было совершенно новое явление, подобного которому не было в истории каббалы. С него началось широкое распространение науки каббала, ведь те самые сорок учеников продолжили его путь.

 

Рабаш был большим революционером, он обладал огромной внутренней силой, позволившей ему это сделать, наперекор своим хасидам и родным.

 

Все, что во мне есть, я получил от него. Его именем названа наша группа Бней Барух - сыновья Баруха, и я верю в то, что мы станем достойными его духовными наследниками.

 

Да будет благословенна его память в нас!

 

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший всегда прав

Связь через миры

Всегда со мной

Игра - дело серьезное!

rabash-2_100_wp.jpgПо статье Рабаша "О любви товарищей - 1" (статья 3, 1984г):

Мы все - части единого целого, которое наш эгоизм разделяет на отдельные несвязанные фрагменты. Желая воссоединить эту мозаику, я соединяюсь со всеми теми, кто тоже ищет единства, и своими усилиями, мы вызываем на себя силу, действующую в целом. Эта сила исправляет нас и связывает вместе. Этим мы становимся подобными Природе. В группе нужно демонстрировать теплое отношение к товарищам, даже если его нет. Мы играем один против другого - мы вместе играем против нашего эгоизма. Нужно делать всё возможное, чтобы запутать и победить его. Игра - это не обман, а серьезное занятие, способствующее нашему развитию.

Песня в память о Рабаше

РабашВопрос: ...Lieber Rav Leithman. Das Lied welches zum Todestag des Rabash komponiert wurde habe ich gehört und war sehr gerührt, ja ich fühlte eine sehr große Verbundenheit, so, dass es fast schmerzte... Ewald Heinz Feuerstein. - ...Уважаемый Рав Лайтман. Я слышал Песню, прозвучавшая к дню траура РАБАША и был очень впечатлён, так как чувствовал очень тесную связь, почти до боли... Евальд Фоиерштаин

Ответ: Рад, что нашел в архиве, и могу выставить вам эту древнюю каббалистическую мелодию, исполняемую нами во время какой-то трапезы.

icon for podpress  Песня "Мордхе Йосеф": Открыть | Скачать
 

Песня "Учитель"

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день ухода (йорцайт) моего Учителя, великого каббалиста, замыкающего цепочку передачи Знания Творца от Адама до нас, - Рабаша, рава Барух Шалом Алеви Ашлага (1906-1991гг). 

Мы, "Бней Барух" ("Сыновья Баруха"), названные его именем, раскрываем это Знания (методику исправления душ) для нашего поколения, первого поколения исправления. Мы доводим это Знание до его практического применения: личного и общего исправления, создаем структуру каббалистического общества будущего.

 

Песня "Учитель" - композитор Игорь Иртышский (Кабанов),  стихи Дины Байтер.

icon for podpress  Учитель: Открыть | Скачать
 

Рабаш. Письмо "Кого нам остерегаться?"

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Письмо 2 (конспект):

Если люди занимаются Торой и Зaпoведями, нo не зaбoтятся o тoм, чтoбы достичь цели "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления",

т.е. их разум против мнения Торы,

пoскoльку не пoзвoляет oнa изучaть ее рaди знaния, а только ради исправления - от таких ты обязан отдаляться.

Нерелигиозных - ты не должен остерегаться.

Слабо религиозных - должен остерегаться уже больше.

Больше остерегаться ортодоксальных.

Но больше всего отдаляться от тех, кто занимается Каббалой или был близок к Бааль Суламу - потому что, опирались на Бааль Сулама, был у них экрaн на их эгоизм. А когда нет кому усмирять их, нет им необходимости делать усилие, а вся их работа заключается только в том, как выглядеть большими равами.

Известно, что малую вещь невозможно увидеть, а большую - увидеть легко. Поэтому, когда человек находится в небольшой лжи, он не способен увидеть, что идет ложным путем, потому, что ложь его недостаточно велика, чтобы увидеть правду.

Но когда мера лжи в нем возрастает, уже может увидеть ее, то есть видит истину, как подняться на правильный путь.

Получается, что большая ложь - эта точка истины, что идет обманным путем, - и есть промежуточная точка между истиной и ложью. Поэтому, чтобы достичь "лишма" (ради Творца), необходимо прежде достичь большого "ло лишма" (ради себя), и только после этого можно перейти к "лишма".

"Ло лишма" называется ложь, а "лишма" - истина. Когда ложь мала, мало добрых дел, то малое намерение "ло ли шма", и поэтому неспособен увидеть правду, и потому говорит, что идет добрым и истинным путем, считает, что занимается "лишма" - делает все ради Творца.

Если умножает "ло лишма" (ради себя), то способен увидеть правду, потому что умножая обман, ложь выглядит огромной, видит, что идет дорогой обмана, ради себя, и начинает исправлять свои действия, и переходит на путь к "лишма". И только здесь, в этой точке начинается "что из ло лишма приходят к лишма". Но когда претендует, что занимается "лишма", не в состоянии изменить свой путь.

Кого Творец полюбит, убедит!

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Даргот Сулам, 10. "Кого Творец полюбит, убедит"

"Кого Творец полюбит, убедит" (ки эт ашер йохав Ашем йохиах) - кого Творец любит, тому Он посылает страдания, чтобы почувствовал боль от того, что не следует путем Творца. Эти страдания вынуждают человека принять на себя свойство Творца. Кто не чувствует страданий от того, что не следует путем Творца - значит, не получает никаких советов для своей души, чтобы (избавляясь от страданий) духовно вознестись.

Мелодии Высшего Мира
zakryv_glaza_100_wp.gifПо просьбам спрашивающих - линк на музыку Бааль Сулама:
"Мелодии Высших миров"



 

My Way - Мой Путь...

mysli_na_skameike_100_wp.gifПродолжают поступать вопросы о том, как я нашел Каббалу. 

Вспомнил, что когда то уже писал об этом.

   смотреть

Даже при Рабаше я оставался "в себе". Хотя, если вы посмотрите на мои фото того периода, я выглядел ортодоксом:



Рабаш, конечно же, представлял себе, кто его ученик. Понимал, что я не изменюсь, что я с трудом терплю внешнюю форму. Ему было ясно, каким я буду после него, когда не будет необходимости хоть как-то внешне выдерживать "фасон". Знал, что я сделаю то, что он не может себе позволить – раскрыть Каббалу, без всякого расчета с ее противниками. Потому что время пришло! Все его наставления были направлены на сегодня. Надеюсь, я их выполняю.
Интервью - воспоминание 


смотреть

 

 "Мой путь"(Ф. Синатра)


Уж близок конец,  

Предо мной последняя завеса.

Друзья, скажу открыто вам,

Свою историю, в которой я уверен.

 

Я прожил полную жизнь -

Я быстро шел своим путем,

Но главное, все, что я делал,
Я делал всегда по-своему.

 

Сожаления? - конечно же были,

Но их было мало,

Ведь я поступал, как должен был,

Я прожил все, без исключения.

 

Я обдумывал важность шагов,

Каждый шаг быстрого пути,

Но важнее всего то,

Что я делал все это по-своему.

 

Да, я брался подчас за большее,

Чем мог одолеть,

Но затем, оставлял, без сомнения,

Прямо глядя правде в глаза,

Я делал все по-своему.

 

Я любил, я смеялся, я плакал,

Получал наполненья и долю утрат.

Но сейчас, когда высохли слёзы,

Мне все кажется это ...забавным.

 

Я сделал всё это,

И, скажу без стеснения, -

Что я, это я, 

Я сделал это по-своему.

 

Ведь человек, 
Если не он сам – он ничто.

Сказать, что думаешь,

Не упав на колени.

Вы свидетели, я принял удары,

И я сделал все по-своему!

Методика использования окружения?

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Если посмотрим книгу «Шамати» Бааль Сулама, и в особенности на первую статью «Нет никого кроме Него», слово «окружение» не появляется ни разу. Не один раз вы упомянули эту статью как резюме духовной работы человека и также присоединили к нему использование «окружения» как исключительный способ достичь духовного. Является ли методика использования окружения для постижения высшей силы массами, вашей разработкой, а не Бааль Сулама, который кроме нескольких статей о важности окружения, как «Дарование Торы» (это в общем то общие статьи, а не практические решения), не коснулся этого пути?

Ответ: Вопрос важный. Весь 7-ой конгресс посвящен его выяснению. Непонимание связи частного исправления и общего вызывает необходимость в разъяснении.
См. материалы конгресса:

Источники связи частного и общего исправления:

разбиение келим мира Никудим (ТЭС ч.7), разбиение души Адама (ТЭС ч.16), разрушение Храма вследствие замены любви на ненависть (Талмуд), Уставы групп каббалистов прошлых веков (в любви постижение высшего), статьи Рабаша о групповой духовной работе, вся Тора Бааль Шем Това (хасидут), множество книг вокруг каббалы, описывающих исправление души как проявление любви и связи между людьми.

Дополнение: Кстати, я, по характеру, очень далек от сентиментальности и близости к людям. Я – одиночка, нечувствительный к другим, непонимающий, зачем вообще все они существуют! Каббала меня сломала!

Постижение. Решимот.

Прислали вопросы - отвечаю:

Вопрос: Объяснения, которые Вы дали о Каббале астрофизикам захватывают. Вы сказали Г. Капташу, что когда мы видим действительность из намерения отдачи, мы видим 99% материала. Что видим, и как это выглядит?

Ответ: Материал, который мы обнаруживаем с помощью каббалы – он выше нашего эгоизма, это не темная материя, о которой говорят астрофизики, и не духи, о которых говорят мистики. Этот материал – желание к подобию Творцу. Обретая его, человек  становится  Адам – от слова "адамэ ле элион", подобный Творцу. Материал этого Адама, нашей души – желание отдавать, любить. Этот материал мы обретаем. Одновременно с этим, мы обнаруживаем, что материал нашего мира ощущается только в наших телесных органах чувств, и как только тело исчезает,  исчезает этот мир, потому что наше тело строит его в себе. См. Бааль Сулам. Вступление к книге Зоар (Маво ле сефер аЗоар).

Вопрос: Каждый раз, когда я застреваю на Ваших лекциях на слове "решимо"- я теряю направление. С одной стороны я учил, что это решимот, которые были у нас с прежних гильгулим. С другой стороны, когда смотрел одну из утренних передач, слышал от одного из Ваших учеников, что решимо - это духовный ген. Если я правильно понял, решимот – это сценарий нашей жизни. Что же это такое: сценарий, ген, прошлые воплощения?

Ответ: Все души снизошли по 125 ступеням пяти миров с мира бесконечности до нашего мира. По мере нисхождения, каждая душа уменьшалась, пока на уровне нашего мира не превратилась в точку. Но в этом точке, как в капле семени, заложена вся информация о всей душе и ее нисхождении. И если человек начинает ощущать стремление подняться к корню своей души, в нем постепенно проявляются эти «духовные гены», информационные данные о пути, снизу-вверх, в порядке, обратном нисхождению души сверху-вниз. Человек рождается в этом мире столько раз, сколько необходимо для достижения своего корня, откуда его душа снизошла. См. статью Рабаш. Сколько раз человек должен перевоплощаться?

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

Страница 15 из 15« Первая...1112131415