Записи в разделе 'Рабаш'
Основная работа человека

 РабашРабаш. Из письма №27

Основная работа человека – связать себя с Творцом.

Слово омэр происходит от слов вязка снопов (алумим). То есть человек немеет (илем) и не раскрывает рта с претензиями против Творца, а напротив, "всё, что приходит от Творца, – к лучшему".

И все его мысли и желания будут только во имя Высшего, и тогда он – омэр. Благодаря тому, что он связывает прочной связью все мысли и желания с одной целью – доставить удовольствие Творцу, тогда человек зовется "омэр".

Исчисление (сфира) омэра – от слова сапир (светящийся). Благодаря тому, что человек связывает себя с Творцом, он удостаивается раскрытия света Творца и тем самым становится как омэр (сноп): он связывает все желания в единую связь с единой целью – во имя Высшего. Тогда светит в нем омэр, т.е. человек светит светом Творца.

А поскольку состоит из семи качеств (мер), и их необходимо исправить, дабы все они были ради Творца, и каждое качество включало в себя все качества, – постольку выходит 49 дней до получения Торы. Ведь сноп (омэр) вяжется из ячменя (сэорим), то есть, от уровней (шиурим), на которые человек ставит в своем сердце величие Творца – в той же мере пребывает на нем свет Творца. 

Это называется верой. А когда человек удостаивается веры в Творца – он называется "животным". Поэтому "омэр ячменя" – это пища "животного", т.е. уровень еще не удостоившегося познать Тору.

Однако в Шавуот, когда удостаивается получить Тору, тогда получает знание (разум) Торы. Поэтому приносит жертву из пшеницы, пищи человека – "говорящей" ступени, уровня Торы.

Вязание снопов – свойство немоты, категория "животного", но не "говорящего". И только посредством Торы человек удостаивается категории "говорящего".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Дарование Света

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Об учителе Михаэля Лайтмана (клип)

Об учителе

Новый смысл старых статей

группаКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Хорошее окружение - это единственное средство достижения цели. Когда мы собираемся вместе с таким намерением, с такой силой, с таким желанием, и видим, как все наши товарищи в мире все время следят за нами, находятся вместе с нами, и чувствуем на себе их давление, – то, конечно, эта тема звучит и вызывает совершенно новое сильное воздействие.

Я неоднократно рассказывал, что когда спросил у Рабаша: "Что мне мешает? Почему я не двигаюсь вперед?" – он сразу же ответил, что мне нужны товарищи. Откровенно говоря, я не совсем понял для чего, но сказано – сказано. Я начал искать, давать лекции и в итоге привел к нему людей. Из них организовались группы.

И тогда Рабаш стал писать для них статьи, ведь я не знал, что им говорить. Сначала он делал маленькие заметки на оберточной бумаге от сигаретных пачек. Обычно это бывало, когда мы разговаривали, гуляя в парке, и под рукой не было ничего другого. Я вытаскивал серебряную бумажку из пачки сигарет, и он писал.

Так появились первые статьи. А затем уже я брал с собой листы бумаги, сложенные пополам. Потом мы купили ему печатную машинку, и он начал одним пальцем настукивать тексты. Позже мы приобрели электронную машинку. И так пошло. Поэтому на сегодняшний день у нас есть много его статей.

В этих статьях изложены все основы взаимодействия человека в группе, как в самой важной среде его духовного роста. Мы систематически повторяем их изучение и в зависимости от нашего роста видим, как в тех же предложениях, в тех же словах, все время раскрывается новый смысл.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индивидуалистам тоже нужна группа

Любовь к товарищам как пропуск в Бесконечность

В любви раскрыть любовь

Как зарабатывают на духовном? (клип)

Почему ваш учитель отказался получать прибыль от печатания книги Зоар, ведь у него же были все права на это издание? Он опасался, что это может увести его от цели?

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Тора называется средней линией

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией" (в сокращении)

Человек должен верить, что "нет никого, кроме Него", что всё совершает Творец. Перед каждым действием следует помнить, что только выбор дан человеку, так как "если не я себе, то кто мне?". Иными словами, всё зависит от выбора человека. Однако после действия надо прийти к выводу, что всё подчинено Высшему управлению и человек ничего не делает сам.

И нужно верить, что Творец дает нам желание и стремление совершать добрые дела. А пока человек недостоин, нельзя, чтобы он чувствовал, что Творец обязывает его совершать добрые дела. Поэтому Творец скрывает Себя в одеянии намерения "ло-лишма".

Иначе говоря, Творец скрывает Себя в одеянии товарищей.

Если человек не хочет вставать под утро на учебу, то Творец скрывает Себя в одеянии товарищей, и человек встает с кровати, несмотря на усталость, поскольку к нему в голову приходит мысль о том, что все увидят его срыв. Таким образом, заповедь Творца не придает ему сил, чтобы встать. Поэтому Творец не обязывает его, и он остался бы лежать в кровати, – но товарищи обязывают его. 

И так во всех состояниях: не в силах человек укрепляться и совершать добрые дела, если к этому его обязывает Творец. Но если это другие люди, то у него есть силы, и он действует в намерении ло-лишма.

И нужно верить, что "нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела. Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в окружение и управляет им через обратную сторону.

Поэтому после каждого действия, к которому обязало его окружение, человек обязан сделать вывод, что это устроил ему Творец, – только Он облачился в одеяние, которое имеет важность для человека. Поэтому сейчас человек благодарит Творца за то, что Он явился причиной и посредством этого облачения дал ему желание совершить доброе дело.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрое раскрытие обмана ведет к правде

Творец скрыт, но открыта группа

За лицами людей скрывается Творец…

Полюбить врага… (клип)

Вы как-то упомянули, что ваш учитель очень терпеливо относился к своим ненавистникам.

Конгресс в Араве "Пламя в пустыне". Урок №4, 18.01.13

Урок №4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

День памяти Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 39: "Знай же достоверно, что не было со времен АРИ и до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до самых корней. И вот, по высшей воле удостоился я перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по желанию высшего.

От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня. Но не могу больше распространяться об этом, потому что не в моих правилах говорить о чудесных таинствах…"

Бааль Сулам не раскрывал высшие таинства, потому что это было против его правил - а у нас просто нет такой возможности… Но все же мы видим из его произведений, каким особенным был этот человек и посланным нам с небес. Этой душе было предназначено соединить нас в высшую систему. Я даже не знаю, как его назвать – это не "человек", не человеческая сила, не такая душа, которая находилась бы между нами, и которой можно было бы уподобиться и приблизиться.

Я помню это по тому времени, когда был рядом со своим учителем, Рабашем, при его жизни в этом мире. Ты находишься рядом с физическим телом: ведешь его в парилку, хлещешь там веником, везешь на море, прогуливаешься рядом с ним, ухаживаешь за ним в больнице после операции – но все это только тело. А душа, которая находится там внутри – это что-то совершенно отделенное от тебя, и ты не можешь к ней никак прикоснуться, что бы ни делал. Она находится в другом измерении, и нет никакой связи между ней и телом.

И если я так чувствовал себя рядом с Рабашем, то невозможно даже представить, как он ощущал себя рядом со своим великим отцом – человеком, который написал "Учение Десяти Сфирот", "Комментарий на книгу Зоар", умевшем любое слово, написанное в святых книгах на языке намека или иносказания, объяснить языком духовного постижения. Это просто был не человек!

Мы удостоились большой чести тем, что можем хотя бы немного относиться к его раскрытиям и в меру своего ограниченного понимания, неисправленных желаний и недостатка духовного постижения, все же начать реализовывать его методику. Нужно быть за это бесконечно благодарными и отдавать себе отчет, что нам дана особая привилегия, которую мы еще даже не понимаем – связь с такой великой душой. 

Это словно младенец, который рождается наследным принцем, казалось бы, ничем не заслужив такой особой милости. Так и мы сейчас родились и удостоились относиться к тем особым душам, избранным из всего человечества, которые, по крайней мере, знают, что с нами происходит, понимают причину и следствия, весь процесс и все, происходящее в мире. И благодаря им, мы не остаемся несчастными слепцами.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замыкая великую цепочку душ

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Памяти моего Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня – 20 лет со дня смерти моего Учителя. Барух Шалом Алеви Ашлаг – последний великий каббалист в цепочке мудрецов от Адама до наших дней: Адам - Авраам - Моше - РАШБИ - АРИ - Бааль Сулам - РАБАШ и многие тысячи между ними.

РАБАШ проявил большое мужество, передав нам каббалистическую методику, чтобы мы в этом поколении смогли донести ее до всего мира. Без его работы у нас не было бы такой возможности. Я видел, как твердо он придерживается этого принципа: раскрытие науки Каббала миру – превыше любых других расчетов.

В предутренние часы мы поднялись в Иерусалим и посетили его могилу. Конечно же, это место для нас – не более чем символ, обычай, а связь с нашим Учителем – живая и постоянная. Мы все надеемся стать его достойными сыновьями, поэтому и назвали нашу группу "Бней Барух" – сыновья Баруха Ашлага.

ТВ-передача "Беседы". День памяти Рабаша

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследники Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Наследники Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманТак случилось, что Бааль Сулам передал всю свою методику своему старшему сыну, Рабашу (Рав Барух Ашлаг) – благодаря тому, что сын отменил себя перед ним. Было непросто совершить такую самоотмену, ведь отец не делал сыну никаких поблажек.

Иначе тот не смог бы приложить достаточно усилий, проявить твердость и решимость в достижении цели. Бааль Сулам держался очень сурово, но сыну, тем не менее, удалось поступиться всем и отменить себя. Хотя это было непросто, именно из-за того, что он был его сыном.

А потому Рабашу удалось воплотить надежды, которые возлагал на него отец. В истории были тому лишь единичные и выдающиеся примеры: Авраам, Рашби, Бааль Сулам.

Завтра мы отмечаем день памяти Рабаша – годовщину его смерти, и будем надеяться, что мы заслужим выполнить те же условия и прилепиться к его учению. Ведь не случайно наша организация называет себя "Бней Барух", что в переводе означает "сыновья Баруха".

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

О величии Бааль Сулама, ч.4

Я – первый, разъясняющий каббалу в связи корня с ветвью, причину со следствием. И поняв это, любой человек сможет сам далее понимать любой каббалистический текст.

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть

Факт возможности создания комментария "Сулам" на книгу "Зоар", является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода полного исправления, в поколении, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Бааль Сулам. Статья к завершению книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.1

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Как себя вести на собрании товарищей

1. В начале собрания, каждый должен высказаться о важности группы, пока не будет выявлена эта важность.

2. Затем каждый должен предложить действия, которые привели бы каждого в группе к любви к товарищам, возлюбить конкретно каждого в группе.

3. Что практически каждый должен сделать, чтобы реализовать пп.1 и 2.

Рабаш. Шлавей Сулам. Порядок собрания 1986 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.16

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.15

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.14

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Как себя вести на собрании товарищей

Группа – это минимум двое. Если двое вместе думают, как возвеличить важность Творца, на их мысли и желания уже действует сила свыше, и они начинают чувствовать все больше величие Творца.

Рабаш. Шлавей Сулам. Порядок собрания. 1986 г.

Только стремлением подавить свой эгоизм в группе, каждый сможет обрести желание отдавать и от любви к товарищам перейти к любви к Творцу, т.е. хотеть доставить удовольствие Творцу. Желание отдавать ведет к Творцу, а обрести его он может только с помощью любви товарищей.

Рабаш. Шлавей Сулам. Любовь товарищей - 2. 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.15

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.14

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.13

Страница 13 из 19« Первая...1112131415...Последняя »