Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
С Днем Смеха!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Первое апреля – День смеха. Он же – День дурака, он же – День шутки.

Есть масса великолепных первоапрельских шуток! Считается, что День дурака – единственный праздник, который объединяет людей всех цветов кожи, всех возрастов и религий. 🙂

Ответ: Человек настроен на чудачества. Если только его немного отвлечь от террора, войн, проблем, страхов, то чудачество – это детство, свобода, подъем над собой.

Юмор любят. Сатиру – не очень, потому что она хоть и веселит, но оставляет неприятное впечатление. А в юморе – чистая радость, потому что в нем проявляется блеск человеческого ума, выдумывающего такие состояния, которых на самом деле нет.  

Но они состоят из двух внутренне противоположных предположений, и поэтому, когда одно из них противоречит другому и аннулирует другое, и в то же время существуют оба, это вызывает в нас веселье. Мы радуемся таким проявлениям ума, таким проделкам, любим эти состояния. В этом мы – дети. 

Вопрос: Что бы Вы пожелали нашим зрителям первого апреля?

Ответ: Мы должны сделать из этого праздника вывод, что человек любит приподнятое состояние над собой! Ведь мы смеемся над собой: над своим эгоизмом, над своей ограниченностью, над наивной верой в то, что нам говорят, чем нас "кормят" средства массовой информации и посторонние люди.

Мы практически остаемся маленькими детьми. Нам не хватает только теплого, надежного мира, чтобы он сам по себе был объектом постоянного тепла и веселья.

Ведь как хорошо быть ребенком, если только его не подавляет школа, муштра и все прочее, и он течет по жизни, хорошо развиваясь, когда все его занятия соответствуют  тому, к чему тянется его душа.

Мы можем создать себе такую жизнь, и чувствовать себя при этом не как "первого апреля", когда мы вроде бы обманываем себя. Давайте будем обманывать нашу эгоистическую природу, сделав так, чтобы мы были над ней, понимали свой эгоизм и действовали вопреки ему вместе. И мы вдруг увидим, что это возможно, что наша природа – в наших руках.

Давайте поможем друг другу обманывать не других людей, а самого себя! И мы увидим, что можно построить прекрасный мир, общество, добрые взаимоотношения, и этим давать постоянный пример друг другу. Тогда первое апреля будет длиться целый год!

Удачи нам в этом!  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Юмор – защита от тревог

Короли и шуты

С 1-ым Апреля!

Первое апреля круглый год (клип)

Первое апреля - единственный праздник, который объединяет людей всех цветов кожи, всех возрастов и всех религий.

С Первым апреля! (клип)

Поможем друг другу обмануть себя. 

Мир требует поторопиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Такое впечатление, что Пуримский рассказ разворачивается сразу в двух плоскостях. С одной стороны, за ним стоят реальные исторические события, а с другой стороны, речь идет об одном человеке – обо мне самом, внутри которого существуют свойства, называющиеся Аман, Эстер, Мордехай?

Ответ: Совершенно правильно. Человек – это маленький мир, внутри которого действуют те же самые силы, как и в этом мире, предстающем перед нами словно театр. Поэтому нам нужно найти внутри каждого из нас этих актеров, персонажей Мегилат Эстер.

Мордехай внутри меня – это росток объединения, хотя он пока очень слабый и не способен вырасти. А Аман внутри меня – это эгоизм, всеми силами сопротивляющийся этому соединению и разжигающий во мне только ненависть к другим. Мордехай – за единство, а Аман – против.

Когда евреи в Пурим получают от царя разрешение уничтожить всех своих врагов, они убивают Амана в самих себе, то есть не дают этой эгоистической силе властвовать над собой.

Мы не способны уничтожить ни одно свое внутреннее свойство, но мы можем прекратить его использовать. Если мы перестаем эгоистически пользоваться Аманом в себе, это означает его смерть. Вместо этого, мы начинаем использовать его в пользу Мордехая. И это значит, что Мордехай садится верхом на коня, а Аман ведет этого коня и помогает ему продвигаться. 

Аман превращается в помощника Мордехая против самого себя. В этом заключается исправление Амана – превращение всего нашего эгоизма в добрую, полезную силу. В этом и состоит методика, о которой сказано: "Я создал злое начало (Амана), и в придачу к нему Тору, свет которой возвращает к источнику".

За счет изучения науки каббала, которая называется подлинной, внутренней Торой, мы притягиваем высший свет, скрытую в природе силу, которая приходит и исправляет наше зло на добро. Ангел смерти превращается в святого ангела. Ведь нет другой силы, кроме Амана, и ее мы превращаем в силу добра. А у Мордехая есть лишь крохотная сила, словно в капле семени.

Вопрос: Как ненависть может превратиться в любовь?

Ответ: Это превращение осуществляется с помощью высшего света. И тогда я начинаю любить других – вместо ненависти приходит любовь. Так устроена природа, что высшая сила, свет может совершить это чудо. А притянуть свет можно только с помощью науки каббала.

Вопрос: Почему в Пурим принято пить до такого состояния, когда уже не сможешь различить между злодеем Аманом и праведником Мордехаем? 

Ответ: Высший свет обладает особой силой, которая внезапно проявляется в нас и превращает все наше зло в добро. После этого мы уже не видим разницы между добром и злом, Аманом и Мордехаем, ведь все зло исправляется на добро и наполняется светом. 

Пурим символизирует конечное исправление, всеобщую любовь и гармонию. И мы можем достичь такого состояния, если научимся с помощью науки каббала притягивать свет, возвращающий к источнику. В этом заключается весь метод.

Каждый человек и весь мир обязаны достичь полного объединения между всеми, и первыми это должны сделать евреи. Мегилат Эстер объясняет нам, как это осуществить именно за счет злой силы, которая раскрывается в мире. Нам нужно лишь поскорее понять, что эта злая сила поторапливает нас заняться наукой каббала, посредством которой мы придем к всеобщему объединению.

Если же мы не используем каббалу, то будем только все больше ненавидеть друг друга. И мы видим, что разобщение в израильском общество растет, появляется  все больше новых партий, течений, фракций. Только методика каббалы поможет нам притянуть силу добра и встать во главе мира.

Вопрос: Почему люди вдруг начнут любить друг друга – они просто опьянеют от вина?

Ответ: Они напьются вином Торы, то есть научатся правильно использовать ее и притягивать свет, возвращающий к источнику, исправляющий зло на добро. В этом весь смысл Пурима – самого большого праздника из всех. Будем надеяться, что он к нам придет!

Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убить Амана в самом себе

История Пурима на современный лад

Веселье в Пурим

Убить Амана в самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все зло, которое мы видим в мире: террор, ИГИЛ – это все сила Амана?

Ответ: Все зло – это сила Амана, которую пробуждают сами евреи тем, что не выполняют свою миссию.

Вопрос: И поэтому Аман снова угрожает нам? Прошло уже столько лет со времени событий Пурима, а эта ситуация возвращается снова и снова.

В каждом поколении появляется какой-то злодей, который хочет уничтожить евреев. И в наши дни опять разгорается антисемитизм и появляется желание покончить с нами. Может ли Мегилат Эстер научить нас тому, как спастись?

Ответ: Мегилат Эстер учит нас объединению как необходимому условию существования нас и всего мира. Этим мы выполняем желание высшей силы, Творца.

В этом заключается наше предназначение, и кроме нас, никто не сможет его выполнить. Только евреи способны объединиться, а после этого все народы объединятся вокруг нас. 

У народов мира нет другой возможности соединиться. Даже внутри каждого народа люди уже не способны на соединение. Ведь евреи рассеялись по всему миру и передали всем свое разбиение, живущую между нами ненависть. Мы внесли во все народы зерна ненависти, вызывающие внутри них раздоры.

И этому не будет конца то тех пор, пока мы не осознаем свое предназначение, в чем нам поможет широкое распространение науки каббала.

Если же распространение будет недостаточным, то придется припугнуть нас угрозой уничтожения, чтобы нам пришлось понять, что выхода нет, как только объединиться и покрыть все преступления любовью. Именно евреи способны это сделать, потому что обладают наукой каббала – методикой объединения.

Вопрос: Если евреи должны быть направлены только на объединение, то почему  Мегилат Эстер рассказывает, что в конце концов евреи убивают всех своих врагов, которые затевали их уничтожить?

Ответ: Под врагами понимаются не только внешние враги, но главное, внутренние – не дающие евреям соединиться друг с другом. Внутри каждого из нас есть свойства, заставляющие нас ненавидеть всех остальных. Сидит внутри меня такой злодей Аман, который ненавидит тебя. А нам надо убить его, чтобы мы смогли объединиться.

Убить Амана – это значит, начать использовать его в противоположной, правильной форме за счет силы Мордехая внутри нас. Сила Мордехая должна взять верх над Аманом в нас. Это будет означать смерть этого эгоистического свойства, после чего мы сможем соединиться.

Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир требует поторопиться

История Пурима на современный лад

Аман в наше время

История Пурима на современный лад

каббалист Михаэль ЛайтманВсе проблемы в мире происходят только от недостатка доброго объединения людей. Это мировая проблема, раскрывающаяся все больше и больше в такой форме, что мы не способны ее исправить.

Нам никогда не захочется соединиться так, чтобы каждый думал о других, вместо самого себя. А только такая связь может быть совершенной.

Когда мы строим какую-то внешнюю систему, то проектируем ее так, чтобы в ней все было взаимосвязано, правильно дополняло друг друга и гармонично работало вместе. И только между собой мы не можем достичь этой гармонии.

Человеческое общество – это самая испорченная система из всех возможных. Это я констатирую, как профессионал, ведь моя первая специальность – это кибернетика. В мире нет ничего более сломанного, чем человек.

Это называется разбиением желаний или крушением Храма, или грехопадением Адама. В результате этого разбиения, все части желания стали эгоистичными и считаются лишь с собственной пользой за счет ближнего. Это даже не просто принцип: "Не трогайте меня, и я вас не трону", который действовал в Содоме. 

Наше состояние еще хуже – мы наслаждаемся тем, что вредим другим. Нас наполняет то, что другому плохо. Вот это настоящий змей. Есть такой мрачный анекдот: "Что ты хочешь, чтобы сделали тебе, если другой получит то же самое, но в два раза больше? – Выколите мне глаз, лишь бы другой потерял оба!"

Человек получает наслаждение именно от страданий ближнего, и это нам сегодня раскрывается в мире. "Объединенная" Европа и международная торговля – все это возникает лишь для того, чтобы продемонстрировать нам нашу неспособность на связь друг с другом, даже на нейтральное отношение. Мы можем только вредить один другому.

Посмотрите, что происходит между Россией и США. Почему они не могут оставить друг друга в покое со своими санкциями, заботясь каждый о своих гражданах? Нет, пусть мои граждане умрут с голоду, лишь бы твои умерли первыми.

Человеческий род страдает именно из-за того, что каждый элемент в системе наслаждается от того, что вредит другим. И это прямо противоположно всеобщей взаимной гармонии, которая является целью нашего развития.

Вопрос: И как со всем этим связана история Пурима?

Ответ: Наш мир – это царство Ахашвероша с его 127 странами. Пришло время достичь исправления, и Пурим приводит нас к нему, к конечному исправленному состоянию.

А для того, чтобы достичь исправления, нужно прежде всего, выяснить в чем наша неисправность. Люди не хотят слушать о том, что нужно объединяться и что "еврей" (егуди) происходит именно от слова "соединение" (ихуд). Дело не идет дальше того, чтобы нарядиться в Пурим в Мордехая и Эстер и немного поиграть. Однако никто не хочет глубже вглядеться в Мегилат Эстер и выяснить внутренний смысл Пурима.

А царь Ахашверош желает, чтобы народ Израиля и весь мир достиг исправления, то есть чтобы его царство соответствовало ему. А потому он пробуждает злую силу, Амана. Только с помощью Амана возможно пробудить силу добра, Мордехая.

Ведь добрая сила скрытая и как будто слабая. Мордехай – праведник, который не способен проявить себя. Он поднимается, только когда пробуждается сила Амана, который хочет уничтожить евреев, поскольку они единственные, кто обладает методикой объединения. А Аман против объединения, ему выгодна  только ненависть между людьми.

Аман живет благодаря этой ненависти, и потому он стремится уничтожить евреев. Царь устраивает всю эту интригу, и весь город пребывает в смятении, не понимая, на чьей стороне правда. Почему царь возвышает Амана? Получается, что он поддерживает эгоизм, злые силы?

И это именно то, что мы видим в мире – разве похоже, что он создан и управляется добрым и милосердным Творцом? Выглядит наоборот, что Творец злой и не считается ни с кем. Он как будто выступает против евреев и заступается за злодеев.

В рассказе о Пуриме царь благоволит к Аману, давая ему полную власть. И только потом раскрывается, что он сделал это для того, чтобы пробудить евреев. Ведь без этого народ Израиля не просыпался. Царь Ахашверош символизирует высшую силу и посмотрите, какую игру он затеял.

А Мордехай символизирует силу исправления. Однако, она слабая и может пробудиться только в том случае, если народ Израиля к ней прислушается. Но народ Израиля не хочет ее слушать. Он разбросан по всем 127 странам царства Ахашвероша, и привязан к живущим там народам, к их культуре. Он совершенно ассимилировался и не желает вспоминать, что он еврейский народ.

Каждый хочет скрыть, что он еврей, и не заинтересован, чтобы это узнали. ведь это приносит ему только страдания. Это то, что происходит с евреями в Америке, в России, в Европе, повсюду. Евреи почти совсем потерялись, растворились в других народах, переняли чужие культуры и преуспевают в них даже больше, чем хозяева.

Евреи везде впереди – в культуре, в образовании, литературе, музыке. Они служат чужим культурам, в которых оказались. А потому нет выхода, приходится пробуждать их посредством злой силы. И пробуждать к чему? – К объединению!

Цель существования мира – достичь объединения, чтобы волк мирно жил рядом с ягненком и все части творения соединились между собой в полной гармонии. Такова программа Ахашвероша, царя мира.

Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Травоядный волк

Пурим

И снова Пурим

Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – это действительно серьезный праздник, потому что он олицетворяет собой освобождение человечества от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца. 

Сказано Творцом: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". В этой связи праздник Пурим символизирует правильное исправление с помощью Торы нашего эгоизма, нашего злого начала, которое отдаляет нас друг от друга, отталкивает, заставляет ненавидеть, не чувствовать друг друга.

Этот праздник олицетворяет окончательное исправление зла на планете – не только в евреях, но и во всем человечестве. Не зря еврейский народ называется жестоковыйным, ведь он самый эгоистичный народ. И поэтому, как только он исправит себя, все остальные народы мира с легкостью последуют за ним и так же исправятся, не прикладывая к этому абсолютно никаких усилий!

Именно за это и ненавидят нас другие народы, поскольку их исправление полностью зависит от нашего. А Пурим олицетворяет это исправление. Оно заключается в том, что евреи вдруг начинают чувствовать на себе огромное давление извне: и внутреннее, и наружное.  Они не могут ладить друг с другом.

Мы видим, что это характерно и для евреев всего мира: они отдаляются друг от друга, стремятся спрятаться между другими народами, не желают сближаться между собой. У них существует множество партий, религиозных и светских течений и прочих различий. 

Как сказано в "Свитке Эстер" ("Мегилат Эстер"), который повествует об истоках праздника Пурим: "Евреи – народ, который расселился по 127 странам мира". Эти события происходили в шестом веке до нашей эры в Древнем Вавилоне во время вавилонского изгнания, называемого еще "изгнанием Мадай". На евреев начались гонения.

Руководителем и вдохновителем этих гонений был ближайший помощник царя Ахашвероша – Аман, который решил истребить всех евреев. Всё уже было подготовлено к их уничтожению, но евреи смогли перевернуть его замыслы для своего же блага, и вместо того, чтобы погибнуть, сами истребили своих ненавистников во всех 127 странах. Почему?

Дело в том, что Аман пришел к царю и сказал: "Есть такой народ, который расселен среди всех народов нашего царства, и мы можем с легкостью уничтожить его, потому что евреи не только не связаны друг с другом, но даже настроены один против другого".

Это послужило толчком к тому, чтобы духовный предводитель еврейского народа Мордехай начал призывать евреев к сплочению. Они услышали его призыв и благодаря этому объединились между собой.

Как только они начали сближаться между собой, у них появилась огромная сила! Они начали ощущать высшее предназначение, обрели уверенность, веру, силу, цель и смогли уничтожить своих ненавистников. Ведь они пришли к состоянию: или мы их, или они нас. При этом они смогли избавиться от всех проблем, вместе выйти из вавилонского изгнания, вернуться в Землю Израиля и построить Второй Храм.

Сегодня мы переживаем особый исторический период, когда на нас действуют огромные разъединяющие силы и пытаются еще больше разделить нас.

Внешние силы, такие как ИГИЛ, Хизбалла и разные европейские организации воздействуют на Израиль со всех сторон, пытаясь поглотить нас.

Кроме того, внутренние силы в стране нагнетают ненависть, отторжение, увеличивают разбиение народа на части. В этом участвуют и светские, и, как ни странно, религиозные силы.

В общем, мы пришли к тому, что все силы народа направлены на его разъединение. Естественно, что руководитель Хизбаллы Насралла утверждает, что в таком состоянии нас можно очень легко уничтожить. Он абсолютно прав. То же самое говорил и Аман две с половиной тысячи лет назад во время Пурима.

Наше спасение – только в объединении. И если сегодня кто-то выступает за разъединение народа, за то, чтобы противопоставить друг другу светские и религиозные течения, то это идет только во вред народу, против того, к чему призывает нас Тора.

А Тора призывает, чтобы мы поднялись над всеми своими противоречиями и вознесли бы нашу любовь над тем, что нас разделяет, как сказано: "Все прегрешения, все разъединения покроет любовь".

Давайте сделаем то, к чему призывает нас Тора, и придем к такому свершению нашей истории, которое описывается в празднике Пурим. Когда мы соберемся и уничтожим все угрожающие и противодействующие нашему объединению силы, то все народы мира соберутся вокруг нас в одно единое целое.

Я надеюсь, что этот праздник будет так же олицетворять и наше объединение, нашу связь между собой, которую мы должны обрести. Этим мы излечим себя от взаимного отторжения и избавимся от антисемитской ненависти к нам всего мира. Все народы мира начнут понимать, что своим излечением от огромного всеобщего кризиса они обязаны именно нам. 

Они убедятся, что своим единством мы принесли миру избавление от первородного зла, которое Творец создал в нас специально, чтобы мы исправили его и поднялись до Его уровня, до Его раскрытия.

И тогда народы мира соберутся вместе, поднимут на свои плечи народ Израиля, вознесут на Иерусалимские горы и помогут выстроить Третий Храм, как сказано в псалмах Давида: "Дом Мой наречется домом молитвы для всех народов Земли".

Мы очень надеемся, что это произойдет в этот праздник, и призываем всех к сближению, к любви, к дружбе, к взаимному согласию! От этого зависит избавление мира от всех его проблем! Сближение между нами приведет так же к нашему возвышению на следующую духовную ступень мира, к входу в следующее измерение.

Сделаем это для нас, для наших детей, для всего мира и ради Творца!

Удачи всем нам! Счастливого праздника!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Травоядный волк

И снова Пурим

Пурим – призыв к объединению

Травоядный волк

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нам с детства знакома чудесная история Пурима. Раз в году мы наряжаемся в Амана, в царя Ахашвероша, Мордехая, Эстер.

Но какая тайна скрывается в Свитке Эстер, которая может практически помочь нам в нашей сегодняшней жизни, усложняющейся с каждым днем, особенно в Израиле? Ведь  террор вышел прямо на улицы, нет никакой безопасности.

Есть ли в Свитке Эстер какой-то секрет, который поможет нам укрепить безопасность и улучшить нашу жизнь? Пуримская история кончается веселым праздником, и мы тоже хотим праздновать и радоваться жизни!

Ответ: Это уже не тайна, я уже много лет рассказываю о ней народу Израиля. Нам нужно объединиться между собой, и тогда вокруг нас по-доброму объединится весь мир. Только в такой форме возможно его доброе объединение. Но люди не хотят к этому прислушаться.

Проблема в том, что человечество противоположно всей природе. Все части природы неразрывно связаны между собой, преданно восполняя друг друга: неживая материя, растения, животные. Согласно отведенной им роли, вся природа должна существовать в полной гармонии, как сказано у пророков, что "волк будет мирно жить рядом с ягненком". 

Но так не получается из-за того, что люди эгоистически относятся друг к другу, и каждый хочет выиграть и преуспеть за счет ближнего, получая удовольствие именно от того, что другим плохо. Этим мы портим и свое человеческое общество, и проецируем эти плохие отношения на все остальные части природы: неживую, растительную и животную, где тоже каждый начинает пожирать другого.

Я порой смотрю документальные фильмы про жизнь животных, и меня поражает, как они постоянно ищут себе добычу. Но так не должно быть согласно устройству природы. Это происходит лишь из-за того, что люди находятся в плохих отношениях друг с другом. А если бы мы наладили наши отношения, волк мирно уживался бы рядом с ягненком.

Вопрос: А чем бы волк питался?

Ответ: Травой, он превратился бы из хищника в травоядное животное. Только не подумайте, что я вегетарианец и этим хочу пропагандировать вегетарианство. Я ем мясо. Как раз человеку дано право есть мясо, чтобы исправить другие части природы. Именно в этом заключается их исправление.

Но если бы люди перестали поедать друг друга, то и животные прекратили бы это делать. В природе не осталось бы никакого зла, никакой возможности повредить другому даже ненамеренно, инстинктивно, как сейчас волк поедает ягненка.

Ведь волк не желает зла ягненку, он просто иначе не может накормить себя. А если бы установились добрые отношения между людьми, ни одно существо не пожелало бы повредить другому – наоборот, все бы только помогали и снабжали друг друга.

Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим

И снова Пурим

Герои Пурима: Эстер

Веселье в Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Пурим мы должны хорошо выпить и повеселиться?

Ответ: Когда речь идет о том, чтобы выпить, закусить и повеселиться, то обычно вопросы не возникают. J

То, что дает нашему телу наслаждение, как правило, не вызывает вопросов. Но дело в том, что в праздник Пурим это возводится в ранг заповеди: ты обязан повеселиться и напиться "до зеленых чертиков"!

Конечно, здесь имеется в виду не буквальное выполнение заповеди, потому что под состоянием "выпить и повеселиться" подразумевается максимальное получение света Хасадим, символизирующего еду, и света Хохма, символизирующего выпивку, вино, алкоголь.

После получения этих двух светов возникает радость, причем такая, в которой участвуют одновременно все свойства человека: и бывшие отрицательные, до самых низменных; и приобретенные им сейчас положительные, до самых высших. Используя в этом состоянии все свои возможности, мы достигаем Творца.   

Именно в таком виде праздник считается удавшимся. Поэтому желательно достичь состояния, когда человек практически "теряет" контроль над собой, "теряет" сознание, не может отличить плохое от хорошего, потому как все плохое уже исправлено и обращено в хорошее.

Это не значит, что надо падать без сознания. Просто человек должен достичь состояния, когда он понимает, что Творец не создал ничего плохого. И когда все плохое исправляется на хорошее, то дает именно ту высоту постижения, радости и счастья, такую остроту, когда встречаются самые низменные и самые высшие, и они поддерживают и оправдывают друг друга.

В этом и заключается окончательное исправление. В каббалистическом обиходе это называется "все прегрешения покроет любовь". Когда раскрываются все прегрешения, злоба, противоречия, ненависть, они никуда не исчезают, и именно над ними возникает любовь. Поэтому первая заповедь – это заповедь страха, а над ней строится вторая заповедь – заповедь любви. Только таким образом достигается контакт человека с Творцом, понимание и солидарность с Ним в том, что Творец сделал ради него.

При этом все границы исчезают, и всё работает только на объединение.

Реплика: Жалко, что Пурим длится всего один день...

Ответ: Нет, это состояние, которое продолжается вечно. Достичь его можно за один день, а затем оно продолжается бесконечно. Ведь человек понимает и осознает, что все сделано Творцом в противоположном виде: "Я создал зло, и дал Тору для его исправления" – для того, чтобы достичь состояния полного исправления, называемого Пурим, т.е. наивысшей ступени Творца.

Это максимально цельное, идеальное состояние. Нам надо, помогая друг другу, стремиться к нему и действовать так, чтобы этот день наступил для всех как можно быстрее. В этом и заключается раскрытие науки каббала. Только по этой методике мы можем достичь между собой такой высокой ступени, которая называется Пурим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опьяневшие от совершенства

Пурим – конец несовершенства

Напиться в стельку… (клип)

Переодевание в Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует обычай переодеваться в Пурим?

Ответ: Пурим – это разоблачение наших прошлых состояний, ведь каждый из нас на самом деле злодей! Мы переодеваемся во всяких персонажей: как в злодеев, так и в праведников – с одной стороны, в Амана и Ахашвероша, с другой стороны, в Мордехая и Эстер.

Пурим – это карнавал. Мы прячем лица за масками, потому что это раскрытие добра и зла, когда ты абсолютно теряешь свою личность, свое лицо, и не можешь отличить злодея от праведника, ведь они полностью исправляются и поддерживают друг друга в нашем движении к Творцу.

Именно на правильном сочетании между злодеем и праведником мы достигаем слияния, соединения, сближения, равенства, тождественности с Творцом. Переодеваться можно во что угодно, и несколько раз. А можно одеться двояко: с одной стороны маска праведника, а сзади – грешника, или наоборот.

Праздник Пурим олицетворяет собой последнее исправление человечества от зла к добру, когда проявляется абсолютно полное зло, которое меняется на добро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – конец несовершенства

Светлый праздник Пурим

Веселье в Пурим

И снова Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздник Пурим посвящен событиям, произошедшим в Древнем Вавилоне. Нам с детства знакома эта история о праведнике Мордехае, царице Эстер и злодее Амане, задумавшем истребить всех евреев, которая в итоге закончилась чудесным избавлением.

Как она соотносится с нашей сегодняшней жизнью и чем может помочь нам здесь и сейчас?

Ответ: Основная проблема еврейского народа была в том, что он был разобщен, "разбросан по всем 127 странам" между другими народами, как говорится в Свитке Эстер. Здесь имеется в виду не простая география, а то, что евреи смешались с желаниями других народов, чужими культурами. Они уже не относились к еврейству, что означает "единство", к объединению между собой, а вышли в изгнание.

Это рассеяние и на физическом уровне, и в мыслях, в желаниях, в целях. В них не осталось ничего еврейского, они полностью "ассимилировались".

Но если мы, евреи, забываем о своей особой миссии и готовы ассимилироваться, то в мире есть "добрые" люди, которые помогают нам вспомнить о ней. Они не забывают о том, что мы евреи, и раскапывают в наших документах, кто же из нас еврей, готовясь нас убить в назначенный день, как это было в Пурим. 

Я помню, что в России готовилась точно такая же акция. Отец рассказывал мне, как его знакомый, работавший в КГБ, предупредил его, что через несколько дней всех евреев собираются погрузить в поезда и отправить в Сибирь. Были уже заготовлены тысячи поездов по всей России для депортации евреев, которых собирались выбросить в тайгу, в совершенно необжитые места.

Это должно было случиться в ближайшие дни, но через два дня после этого разговора Сталин умер, и этот план не осуществился. Однако все уже было готово к этой депортации. И люди не знали, что их ждет.

Этот сценарий все время повторяется в истории еврейского народа, снова и снова ставя нас под угрозу истребления. И то же самое произошло в царстве Ахашвероша в Древнем Вавилоне. Поэтому чтобы спасти народ, Эстер призвала их поститься три дня и молиться, то есть подняться всем народом над своим эгоистическим желанием.

И народ послушался ее. Они, наконец, начали понимать, что они евреи, потому что Аман выполнил свое предназначение и напомнил им об этом. Если мы не хотим помнить о своей роли по своей доброй воле, то приходится напоминать нам таким страшным путем.

После того, как народ Израиля "не ел и не пил три дня", он начал возвращаться к своему истоку, то есть размышлять о том: "Кто мы и в чем наше предназначение? Почему мы такие особенные и отличаемся от всех народов? Есть ли над нами высшая сила, которая о нас заботится или она хочет нас уничтожить? Может быть, мы делаем что-то неправильно и потому нас хотят убить по приказу высшей силы?"

В нас пробуждаются все эти трудные выяснения, вынуждая задуматься о своей роли. Мы начинаем понимать это только в критическую минуту. А пока все хорошо, мы не способны об этом вспомнить, ведь недаром названы "жестоковыйным народом".

И тогда мы наконец просыпаемся, как это случилось в Пурим. Обнаружился второй царский указ, в котором было ясно написано, что если евреи исправят себя, то им дана сила подняться и уничтожить всех своих врагов. Так это и произошло.

Надо лишь понимать, что убили они зло в самих себе, а не каких-то окружающих их людей. Мы должны убить эгоизм, разделяющий народ. А уничтожив всю ненависть, которая была между ними, они достигли любви к ближнему, как к самому себе.

И так они достигли полного исправления, которое символизирует праздник Пурим: полного объединения между всеми евреями, к которым в этом случае присоединятся все остальные народы.

Все начинают понимать, что ненавидели евреев лишь потому, что те не приводили их к объединению, из-за чего все человечество страдало. Теперь же всем становится ясно, в чем предназначение евреев, и все народы помогают им достичь полного единства – общего объединения между всеми людьми.

Такова была программа царя, то есть Творца: обязать евреев объединиться, чтобы вокруг них так же объединился весь мир, и установилась правильная,  добрая связь между Творцом и творениями.

Из 701-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аман в наше время

Герои Пурима: Аман

Герои Пурима: Мордехай

Аман в наше время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто именно Аман в наше время?

Ответ: Аман – это тот, кто разъединяет нас и тем самым ослабляет народ, чтобы им было легче управлять, как сказано Аманом: "Они слабы, т.к. разъединены и поэтому их можно уничтожить".

Поэтому, главное – это объединение народа над всеми его частями, вопреки всему, что нас разъединяет, не споря, кто прав, а поверх всех различий, объединяться.

Такому объединению учит нас каббала, и именно такое только объединение "поверх всех противоречий" (аль коль пшаим техасэ ахава) и возможно в еврейском народе, а иначе он остается "кибуц галуёт" – сборищем изгнанников из разных стран.

Аман – это сила, раздирающая еврейский народ на части! Ее вы можете видеть во всех частях общества, религиозных и светских, левых и правых. Каббала – это методика объединения вопреки и поверх всех отторжений. Именно в ней сила исправления, сила Мордехай и Эстер.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Аман

Неуемные желания Амана

Приговоренные к единству

Герои Пурима: Эстер

каббалист Михаэль ЛайтманЭстер – это тайная сила, которая связывает царя и евреев.

Под царем имеется в виду Творец, от которого идут две силы: с одной стороны – это Мордехай, и с другой стороны – Эстер. Обе силы исправляют евреев, чтобы те в своем исправленном виде смогли противостоять всему Вавилону.

Первый раз евреи вышли из Вавилона под предводительством Авраама за полторы тысячи лет до нашей эры. Через тысячу лет они снова оказались в Вавилоне, откуда их вывел Мордехай с помощью Эстер.

Эстер остается в Вавилоне. У нее рождается сын от царя Ахашвероша, который впоследствии помогает евреям выстроить Второй Храм.  Эти исторические факты очень интересно описаны в первоисточниках.

В принципе, Эстер – очень хороший пример жертвенной еврейской женщины, которая скромна, тиха, прозорливо мудра, дает правильные советы всему народу. Выполняя их, народ освобождается от эгоизма.

Имя Эстер происходит от слова "астара́" (ивр.) – скрытие, и означает скрытую женскую народную силу. Поэтому необходимо искать эту силу в нашем поколении. Она существует. 

Эстер – собирательный образ правильной женской силы, которая существует в народе так же, как и Мордехай. С помощью этих  двух сил, которые предоставляет нам Творец, через эти образы, облачения в силы природы, Он управляет нами, сближает нас, делает народом, ведь в Вавилоне мы были просто сборной командой. Но как только мы становимся народом, Творец выводит нас из Вавилона. 

В наше время нас не надо никуда выводить физически, только духовно. Для этого нам надо объединиться, чтобы представлять собой одну единую сеть, в которой мы раскрыли бы Творца и предъявили это всему миру.

Нам не хватает двух сил: Эстер и Мордехая. Но они существуют в нас, и сегодня наша организация проявляет их. Каббала уже раскрыта как методика, которую в свое время Мордехай и Эстер хотели предложить народу. И если мы только сможем обратиться к народу на его нынешнем огромном эгоистическом уровне, и он послушает нас, то сможет объединиться, и мы выйдем из духовного изгнания.

Тогда раскроются Небеса, раскроется Творец. Народы мира обратятся к нам и поднимут нас в духовный Иерусалим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Мордехай

Герои Пурима: Аман

Аман и Эстер: два желания получать

Герои Пурима: Мордехай

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Кто такой Мордехай, герой праздника Пурим?

Ответ:  Мордехай – это загадочная личность, но не "темная лошадка", а светлый человек.

Он абсолютно незаметен, никому не бросается в глаза. Единственное, кого он раздражает – это Амана, который понимает, что если у евреев есть такой представитель, то с ними непросто совладать, поработить и уничтожить.

Вопрос: Что же Аман видит в Мордехае, ведь тот спокойно сидит у ворот?

Ответ: Хотя Мордехай тихо сидит у ворот, но он спокоен до поры до времени. Как только Аман начнет затевать серьезные действия, то сразу же проявится характер, настойчивость и сила Мордехая, и Аману может не поздоровиться.

Поскольку Мордехай сидит не у городских, а у царских ворот, Аману это мешает. Ведь для того чтобы подойти к царю, он должен каким-то образом обойти Мордехая.

Мордехай олицетворяет собой потенциальную силу, живущую в еврейском народе, которая когда-то позволила ему объединиться и подняться над эгоизмом. И эта потенциальная сила продолжает жить. Она может притягивать извне дополнительные положительные силы, существующие в мироздании, в природе. Этим Мордехай опасен для Амана, и ему обязательно надо подчинить Мордехая себе. Поэтому Аман и придумывает разные уловки: обращается к царю и т.д.  

В принципе, между ними существует очень четкое противоречие. Аман утверждает, что весь подчиняющийся ему эгоизм создан для того, чтобы наполнить человека, возвыситься, заработать на нем, двигать прогресс. То есть это – здоровый капиталистический подход к жизни.

А Мордехай говорит, что эгоизм нам дан, только чтобы приподняться и работать над ним! Именно возвышаясь над эго, можно раскрыть Высший мир – следующую ступень, следующее измерение, в котором должно существовать человечество.

Поэтому между Аманом и Мордехаем лежат очень серьезные идеологические противоречия. В итоге проявляется, что хотя Аман прав: эгоизм – это сила, которая движет нас вперед, но именно свойство Мордехая является той силой, которая исправляет нас и поднимает до уровня Творца, спасает и ведет все человечество к цели творения.

Хотя это сказание повествует о том, что произошло в Древнем Вавилоне две с половиной тысячи лет назад, но оно, как никогда, актуально для нашего времени, ведь сегодня мы находимся точно в таком же состоянии. Разница в том, что мы уже вышли из изгнания, из ужасного состояния тьмы, и теперь должны увлечь за собой все человечество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Эстер

Герои Пурима: Аман

Великий свет Пурима

Герои Пурима: Аман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такой Аман, один из героев праздника Пурим?

Ответ: Аман – это яркая историческая личность. Величайший духовный пример для современного человечества!

Реплика: Но ведь он злодей?!

Ответ: Ну и что? Сталин и Гитлер тоже были злодеями. В истории было много таких людей, а Аман всех переплюнул. Его именем можно назвать абсолютно всех злодеев мира. Это – собирательный образ.

Аман – ученый, астролог, идейный, понимающий человек. Он очень многое сделал для человечества, все поставил на карту, и в итоге погиб со всей своей семьей, десятью сыновьями, женой Зэрэш, многочисленными наложницами и всем его двором.

И все это – для того чтобы пробудить евреев, чтобы они не сидели тихо в 127 государствах древневавилонского царства Ахашвероша, а восстали, объединились и вернулись домой.

Благодаря стараниям, я бы даже сказал, страданиям Амана, евреи стали объединяться. Угроза смерти, которая исходила от Амана, заставила их сплотиться, восстать, истребить всех своих ненавистников, вернуться в Землю Израиля и выстроить там Второй Храм. 

Не имеет значения, какая Аман личность: положительная или отрицательная. Она двигает историю! Ведь эволюция, в основном, происходит под давлением отрицательных персонажей, потому что люди, и в первую очередь, евреи – жестоковыйный народ.

В нас бушуют большие отрицательные силы, называемые Фараон, Аман, Амалек и т.д.,  которые и гонят нас палкой к счастью, поскольку мы не понимаем хорошего обращения.

Но, начиная с этого времени, нам раскрылась наука каббала, которая показывает, как идти к цели добрым путем – к правильному становлению, развитию, к тому, чтобы привести весь мир к объединению, то есть к выполнению нашей окончательной миссии, последней инстанции.

Будем надеяться, что мы сможем реализовать это без новоявленных Аманов, Ахашверошей, Гитлеров и прочих фараонов.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Эстер

Герои Пурима: Мордехай

Приговоренные к единству

Страница 51 из 71« Первая...4950515253...Последняя »