Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Герои Пурима: Эстер

каббалист Михаэль ЛайтманЭстер – это тайная сила, которая связывает царя и евреев.

Под царем имеется в виду Творец, от которого идут две силы: с одной стороны – это Мордехай, и с другой стороны – Эстер. Обе силы исправляют евреев, чтобы те в своем исправленном виде смогли противостоять всему Вавилону.

Первый раз евреи вышли из Вавилона под предводительством Авраама за полторы тысячи лет до нашей эры. Через тысячу лет они снова оказались в Вавилоне, откуда их вывел Мордехай с помощью Эстер.

Эстер остается в Вавилоне. У нее рождается сын от царя Ахашвероша, который впоследствии помогает евреям выстроить Второй Храм.  Эти исторические факты очень интересно описаны в первоисточниках.

В принципе, Эстер – очень хороший пример жертвенной еврейской женщины, которая скромна, тиха, прозорливо мудра, дает правильные советы всему народу. Выполняя их, народ освобождается от эгоизма.

Имя Эстер происходит от слова "астара́" (ивр.) – скрытие, и означает скрытую женскую народную силу. Поэтому необходимо искать эту силу в нашем поколении. Она существует. 

Эстер – собирательный образ правильной женской силы, которая существует в народе так же, как и Мордехай. С помощью этих  двух сил, которые предоставляет нам Творец, через эти образы, облачения в силы природы, Он управляет нами, сближает нас, делает народом, ведь в Вавилоне мы были просто сборной командой. Но как только мы становимся народом, Творец выводит нас из Вавилона. 

В наше время нас не надо никуда выводить физически, только духовно. Для этого нам надо объединиться, чтобы представлять собой одну единую сеть, в которой мы раскрыли бы Творца и предъявили это всему миру.

Нам не хватает двух сил: Эстер и Мордехая. Но они существуют в нас, и сегодня наша организация проявляет их. Каббала уже раскрыта как методика, которую в свое время Мордехай и Эстер хотели предложить народу. И если мы только сможем обратиться к народу на его нынешнем огромном эгоистическом уровне, и он послушает нас, то сможет объединиться, и мы выйдем из духовного изгнания.

Тогда раскроются Небеса, раскроется Творец. Народы мира обратятся к нам и поднимут нас в духовный Иерусалим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Мордехай

Герои Пурима: Аман

Аман и Эстер: два желания получать

Герои Пурима: Мордехай

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Кто такой Мордехай, герой праздника Пурим?

Ответ:  Мордехай – это загадочная личность, но не "темная лошадка", а светлый человек.

Он абсолютно незаметен, никому не бросается в глаза. Единственное, кого он раздражает – это Амана, который понимает, что если у евреев есть такой представитель, то с ними непросто совладать, поработить и уничтожить.

Вопрос: Что же Аман видит в Мордехае, ведь тот спокойно сидит у ворот?

Ответ: Хотя Мордехай тихо сидит у ворот, но он спокоен до поры до времени. Как только Аман начнет затевать серьезные действия, то сразу же проявится характер, настойчивость и сила Мордехая, и Аману может не поздоровиться.

Поскольку Мордехай сидит не у городских, а у царских ворот, Аману это мешает. Ведь для того чтобы подойти к царю, он должен каким-то образом обойти Мордехая.

Мордехай олицетворяет собой потенциальную силу, живущую в еврейском народе, которая когда-то позволила ему объединиться и подняться над эгоизмом. И эта потенциальная сила продолжает жить. Она может притягивать извне дополнительные положительные силы, существующие в мироздании, в природе. Этим Мордехай опасен для Амана, и ему обязательно надо подчинить Мордехая себе. Поэтому Аман и придумывает разные уловки: обращается к царю и т.д.  

В принципе, между ними существует очень четкое противоречие. Аман утверждает, что весь подчиняющийся ему эгоизм создан для того, чтобы наполнить человека, возвыситься, заработать на нем, двигать прогресс. То есть это – здоровый капиталистический подход к жизни.

А Мордехай говорит, что эгоизм нам дан, только чтобы приподняться и работать над ним! Именно возвышаясь над эго, можно раскрыть Высший мир – следующую ступень, следующее измерение, в котором должно существовать человечество.

Поэтому между Аманом и Мордехаем лежат очень серьезные идеологические противоречия. В итоге проявляется, что хотя Аман прав: эгоизм – это сила, которая движет нас вперед, но именно свойство Мордехая является той силой, которая исправляет нас и поднимает до уровня Творца, спасает и ведет все человечество к цели творения.

Хотя это сказание повествует о том, что произошло в Древнем Вавилоне две с половиной тысячи лет назад, но оно, как никогда, актуально для нашего времени, ведь сегодня мы находимся точно в таком же состоянии. Разница в том, что мы уже вышли из изгнания, из ужасного состояния тьмы, и теперь должны увлечь за собой все человечество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Эстер

Герои Пурима: Аман

Великий свет Пурима

Герои Пурима: Аман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такой Аман, один из героев праздника Пурим?

Ответ: Аман – это яркая историческая личность. Величайший духовный пример для современного человечества!

Реплика: Но ведь он злодей?!

Ответ: Ну и что? Сталин и Гитлер тоже были злодеями. В истории было много таких людей, а Аман всех переплюнул. Его именем можно назвать абсолютно всех злодеев мира. Это – собирательный образ.

Аман – ученый, астролог, идейный, понимающий человек. Он очень многое сделал для человечества, все поставил на карту, и в итоге погиб со всей своей семьей, десятью сыновьями, женой Зэрэш, многочисленными наложницами и всем его двором.

И все это – для того чтобы пробудить евреев, чтобы они не сидели тихо в 127 государствах древневавилонского царства Ахашвероша, а восстали, объединились и вернулись домой.

Благодаря стараниям, я бы даже сказал, страданиям Амана, евреи стали объединяться. Угроза смерти, которая исходила от Амана, заставила их сплотиться, восстать, истребить всех своих ненавистников, вернуться в Землю Израиля и выстроить там Второй Храм. 

Не имеет значения, какая Аман личность: положительная или отрицательная. Она двигает историю! Ведь эволюция, в основном, происходит под давлением отрицательных персонажей, потому что люди, и в первую очередь, евреи – жестоковыйный народ.

В нас бушуют большие отрицательные силы, называемые Фараон, Аман, Амалек и т.д.,  которые и гонят нас палкой к счастью, поскольку мы не понимаем хорошего обращения.

Но, начиная с этого времени, нам раскрылась наука каббала, которая показывает, как идти к цели добрым путем – к правильному становлению, развитию, к тому, чтобы привести весь мир к объединению, то есть к выполнению нашей окончательной миссии, последней инстанции.

Будем надеяться, что мы сможем реализовать это без новоявленных Аманов, Ахашверошей, Гитлеров и прочих фараонов.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Эстер

Герои Пурима: Мордехай

Приговоренные к единству

Пурим в Японии

Мои японские ученики веселятся вместе с нами на празднике Пурим:

2016-03-21_purim-japan_w

Переодевание в Пурим (клип)

Зло и добро в одном лице.

Беседы о новой жизни, ч.702

Беседа на тему "Тайна Свитка Эстер", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.701

Беседы о новой жизни, ч.700

Беседы о новой жизни, ч.699

Беседы о новой жизни, ч.701

Беседа на тему "Тайна Свитка Эстер", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.700

Беседы о новой жизни, ч.699

Беседы о новой жизни, ч.698

Беседы о новой жизни, ч.700

Беседа на тему "Суббота", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.699

Беседы о новой жизни, ч.698

Беседы о новой жизни, ч.697

Беседы о новой жизни, ч.699

Беседа на тему "Суббота", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.698

Беседы о новой жизни, ч.697

Беседы о новой жизни, ч.696

8 Марта – день раскрытия Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздник 8 Марта исходит корнями из Древнего Рима, где считалось, что богиня Юнона дарит людям хорошую погоду, урожай, удачи. В этот день женщины выходили с цветами на улицы.

Но считается, что этот праздник начался в 1857 году, когда работницы швейных фабрик вышли с требованием сократить рабочий день с 16 часов до 12 часов. А Клара Цеткин в 1910 году на Международной женской конференции социалисток предложила ввести этот женский праздник.

Что можно сказать о женщинах с точки зрения каббалы?

Ответ: Говорить о женщинах – это всегда приятно. И праздник их – приятный, теплый. Он связан с женщиной, с матерью, с заботой. И мы, мужчины, должны его отметить.

С точки зрения каббалы, женщина играет центральную роль, а не мужчина. Потому что мужчина олицетворяет собою Творца, а женщина – это всё Его творение. И все творение, в том числе все мы – и мужчины, и женщины, из которых состоит это творение, - представляет собой женскую часть - Малхут - относительно Творца.

Это творение называется "невеста", "жена Творца".

Мы должны принять такую форму, когда сможем получить от Творца всё то благо, которое Он нам уготовил. Мы должны быть готовыми, достойными, подходящими, соответствующими тому, что Он должен нам дать. 

Вся наша подготовка к тому, чтобы принять от Него всё уготовленное Им благо, называется "ночь невесты".

 "Ночь" – это то сегодняшнее темное состояние, в котором мы находимся, чтобы подготовиться к утру, когда мы словно просыпаемся от этого сна, от этой тьмы нашего изгнания из духовного мира, начавшегося почти 6000 лет назад.

Мы начинаем потихоньку просыпаться и ощущать, что находимся перед нашим "женихом" – великим Творцом, который хочет сделать нам огромный подарок – приблизить нас к Себе. И поэтому я ощущаю себя в этом смысле женской частью относительно Него. Я должен подготовить себя к тому, чтобы суметь быть наполненным Им, Его раскрытием.

Поэтому все мы: и мужчины, и женщины, – должны ощущать великим праздником то, что мы становимся подходящими к такому событию, приближающему к Нему, чтобы получить подарок от Творца. Этот подарок – Его раскрытие нам.

Давайте мы попробуем сегодня прорепетировать это на наших женщинах. Попробуем сделать им подарок – раскрыть им всё наше сердце, все наши хорошие помыслы, замыслы, отношения, чаяния относительно них, чтобы они почувствовали в этом намек на то, что всем нам уготовил Творец.

Попытаемся продумать эту генеральную репетицию, представить себя Творцом относительно женщин как творения.

Давайте сыграем этот театр, сделаем женщинам всё, что мы только можем представить, что Творец желает дать нам. И со всем большим сердцем, ведь Творец абсолютно не ограничен ни в чем, полностью раскроем себя относительно всех женщин мира и дадим им всё, что только можно. Будем надеяться на то, что такого же состояния мы достигнем все вместе – мужчины и женщины – относительно Творца.

А вся эта репетиция с открытым сердцем – то, что мы, мужчины, сделаем сегодня, - поможет нам возбудить Творца, чтобы и Он поступил так же относительно нас.

Достигнем всеобщего "8 марта", чтобы он назывался днем избавления, днем раскрытия, днем окончания всех наших проблем и страданий!

Я обращаюсь сейчас ко всем мужчинам и настойчиво, настоятельно предлагаю им стать таким примером для Творца. Давайте сделаем для женщин так, чтобы показать Ему пример того, что Он должен сделать для нас.

В принципе, в этом и состоит наше исправление! Ведь мы подготавливаем себя в мужской части – в намерении отдавать, в желании отдачи. Так давайте сейчас сделаем намерение отдавать - только относительно наших женщин - и на этом отрепетируем намерение отдавать относительно Творца. И тогда Он обратится к нам.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поздравление с 8 марта

Современная женщина и каббала

Женский вклад

Новости: 8 марта (клип)

Женщины  - это Творение!

Поздравление с 8 марта (клип)

Женщины - важнейшая часть человечества.

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Обычаи праздника Ту би-Шват просты и милы сердцу: мы кушаем сушеные фрукты, сдабривая их бокалом вина, дети сажают деревья. Вот, собственно, и всё. Однако в действительности Ту би-Шват – один из наиболее значимых и важных для нас праздников. Ведь в нём кроется тайна – разгадка главной проблемы всей нашей жизни.

2016-01-25_ynet_drevo-pixabay-min

«Новый год деревьев» не привлекает к себе особого внимания. Притаившись в зимней израильской дреме, на самом дне сырого и зябкого сезона, он занимает весьма скромное место в нашем календаре. Что там говорить, некоторым намного лучше известна знаменательная дата – 32-ое мая.

И всё же за неброской дверцей нас ждет нечто такое, мимо чего нельзя просто проходить каждый год с пакетиком саженцев для взбудораженной детворы. Заглянем? 

Неразрывное сплетение корней

Мы живем в глобальном мире. День ото дня перед нами всё явственнее проступает взаимосвязь, пронизывающая все сферы и пласты нашего существования. Кризис в отдельной стране закрашивает красным экраны мировых бирж. Снегопады на восточном побережье США поднимают цену нефти на 10%. Массовый поток иммигрантов в Европу не только сотрясает её саму до основания, но и задевает, меняет что-то в каждом из нас. Далёкие военные конфликты вызывают горячие дебаты и склоки по разные стороны океанов. Изменения климата, столь же неоднозначные, сколь неоспоримые, затрагивают всех.

ХХI век, в отличие от прошлого периода,… уже не представляет собой игру, в которой есть победившие и проигравшие. Скорее это век узлов, соединенных в многочисленные сети, – пишет проф. Людгер Кюнхардт, профессор политологии, глава европейского Центра интегральных исследований при Боннском университете. К нему присоединяются другие известные исследователи, описывающие, до какой степени все мы зависим друг от друга.

Чтобы узнать, кто мы такие, нам надо понять, как мы соединены. Николас Кристакис, проф. медицинской социологии, Гарвард

К сожалению, это осознание приходит к нам лишь с глобальными кризисами, которые расшатывают устои общей системы.

Выражаясь словами нобелевского лауреата проф. Пола Кругмана, «в глобальную эру мы все сидим в одной лодке». Только лодка эта протекает, и вода понемногу заливается внутрь.

А по правде говоря, мы сами сверлим дыру: нам ясно, что современный мир представляет собой единое глобальное целое, однако мы всё еще живем поодиночке, как будто ничего не изменилось. В результате наша негативная, «дырявая» система отношений топит лодку.

Что поделать, человеческая ментальность – «софт» – всегда отставала от «железа», которым мы себя обеспечиваем.

Нас можно сравнить с жильцами многоэтажки, которые внезапно обнаружили, что их связывает соглашение о взаимном поручительстве. Видимо, когда подписывали бумаги, не обратили внимания на мелкий шрифт. И вот последствия: за ущерб от детских шалостей отвечают все, наравне с родителями. Любой ремонт становится коллективной напастью…

День за днем растет напряжение, обостряются противоречия. Глобальная взаимосвязь требует от нас соединиться, но каждый по-прежнему заботится о себе. Привычка – вторая натура – губит нас в кризисное время. Мы серьёзно отстали от темпов собственного развития.

Об этом говорит проф. Йегуда Каана с факультета управления в Тель-авивском университете:

Наш мир стал глобальным и интегральным. Иными словами, все мы взаимосвязаны. Теперь от нас требуется существенная смена ценностей – перестать думать только о собственном я и начать думать также о понятии мы.

Как соединиться?

Пытаясь заткнуть дыру в лодке, мы уже испробовали множество способов. Только что завершилась очередная сессия экономического форума в Давосе – наиболее престижного из саммитов подобного рода. Тщетно. Ведущие политики и экономисты упорно замалчивают диагноз и его причины. Любое сотрудничество – это всегда часть соперничества. Евросоюз де-факто превращается в евроразброд. Мировые финансовые институты обслуживают интересы сильных… И вода прибывает.

«Более всего мы нуждаемся в единстве», – заявил глава ВТО Паскаль Лами. Но какой прок в красивых словах, будь они трижды правильны? Настало время действий. Никакое единство не устоит даже в среднесрочной перспективе, потому что не опирается на твердый фундамент. Нам недостает методики обуздания растущего эгоизма.

Именно он лежит в основе всех бед. Его разрушительный потенциал рвет наши человеческие связи высшего порядка, те, что управляют системой, и потому все прочие её импульсы и коммутации идут нам во вред.

Аутентичная каббала – единственная – предлагает методику соединения над эгоизмом. Не пуританскую мораль, не мистику современного толка, не обходные маневры, помогающие разве что выиграть время, не войну как привычное средство выхода из тупика, не управляемый хаос, который лишь отсрочит горький финал, – а реальный подъём на тот уровень, где мы властны над своей природой, а значит, и над своей судьбой.

Эта древняя методика обучает тому, как формировать между нами новые связи, проникнутые заботой и участием – тем самым, чего так не хватает нынешнему, глобальному миру. Нам все равно никуда не деться от фундаментальных принципов, сформулированных на опыте исследований, а не нравоучений: «Что ненавистно тебе – не делай другим», «Возлюби ближнего, как себя». В связи между нами каббала раскрывает подлинную силу единства, позитив самой Природы, позволяющий уравновешивать наш исконный эгоизм.

Причем здесь Ту би-Шват?

Новый год деревьев призван напоминать о том самом природном позитиве. Семя, которое мы опускаем в землю, символизирует зародыш новых отношений, который надо бережно растить вместе, в общем окружении, в доброй социальной почве. Из этого семени прорастет дерево и однажды даст жизнь плодам – безопасности на улицах наших городов, сокращению экономических пропастей, оздоровленному здравоохранению, просвещенному образованию. Если поливать наш росток без умных отговорок, он обязательно окрепнет и изменит общество к лучшему.

А значит, нам надо просто-напросто готовить плодотворную почву – окружение, в котором единство из пустого звука станет реалией, ключом к доброму будущему.

Вот о чем говорит нам Ту би-Шват. Это – его центральное, универсальное послание всем. И потому праздник этот всегда был важен для каббалистов.

Вовсе не для красного словца Тора уподобляет человека полевому дереву. «Поле» – это общество, в котором все мы рождаемся и растем. Что же оно собой представляет: благодатный, сочный луг или сухую пустошь? Зависит от нас.

С праздником тебя, Израиль!

Источник: ynet 24.01.2016

Беседы о новой жизни, ч.677

Беседа на тему "Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.676

Беседы о новой жизни, ч.675

Беседы о новой жизни, ч.674

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВыход за границу смерти

Вопрос: Дерево уходит корнями в землю и пьет через них воду. А чем питается человек?

Ответ: Человек питается точно так же, от низших уровней, пока растет на неживой, растительной, животной и человеческой ступенях этого мира.

Но в какой-то момент я начинаю чувствовать в себе желание, исходящее с более высокой ступени. Оно не принадлежит материальной природе, а выходит за пределы этого мира, за границу смерти.

И в таком случае, я уже не связан с неживым, растительным и животным уровнями и не питаюсь от них. Я живу и питаюсь от высшей ступени, вечной и находящейся поверх материальных границ, в которых мы сейчас существуем.

Я хочу видеть истинную реальность, чувствовать мир без материальных границ, знать причину всего существующего, общую программу всей природы

Очевидно, что у природы есть такая программа, не может быть, чтобы она существовала бесцельно. Ведь мы все время и во всем раскрываем закономерности – вся природа подчиняется законам, и я хочу узнать общий закон, общую силу, которая всем управляет.

Видимо эта сила одна, ведь мы обнаруживаем множество законов, вписывающихся в одно общее правило. Это та самая формула, которую когда-то искал Эйнштейн и другие великие физики. Чем дальше мы продвигаемся в постижении природы, тем больше убеждаемся, что при всей своей бесконечной многогранности, природа едина, и в ней все связано вместе, все законы.

Физика, химия, биология связаны вместе и включаются друг в друга. Когда-то мы учили все по отдельности: физику, химию, биологию, а сегодня вся наука находится на стыке разных дисциплин, потому что нет такого предмета, который не включался бы в другие. Крохотная частица породила всю Вселенную, все неживое, растительное, животное, все существа. И очевидно, что все связано вместе. 

Человек получает желание постичь единство природы, ее вечность. И тогда я становлюсь "полевым деревом", которое связано с другим полем. Это уже не земля у меня под ногами, а почва, находящаяся выше меня – высшее поле, из которого я расту.

Земля (адама) и человек (адам) означают "подобный" (домэ) высшему, той высшей силе, которую я хочу постичь. Эта сила породила все, управляет всем и ведет к более возвышенной цели, чтобы мы не просто прожили свои положенные семьдесят лет в этом мире, а вышли за это время в другое, более широкое пространство.

Это совершенно другое развитие. Человек – это действительно дерево в поле, но это поле высшее. Человек питается от высших духовных сил. "Я" – это та точка, которая желает вырваться из материальных границ и развиваться, питаясь из высшего поля.

То есть бывают деревья, растущие из земли снизу вверх, а есть деревья, растущие сверху вниз, из высших корней. Наука каббала обучает нас, как стать человеком, который "словно дерево в поле", то есть связаться со своими высшими корнями и начать развиваться.

Корни – это духовные законы, выполняя которые, мы начинаем через них питаться высшей энергией. Все высшие законы объединяет одно общее правило – закон единства. В той мере, насколько я соединяюсь со всеми людьми и хочу их всех объединить вместе, настолько я подобен высшей системе.

Ведь все корни связаны между собой и переплетены, словно корни дерева, глубоко вросшего в землю. Таким же образом нам нужно организовать себя, поскольку своим объединением мы уподобим себя высшим корням. Тогда мы получим от них питание и будем расти в новом измерении, называемом высшим миром.

Я заканчиваю свое развитие в материальном мире по ступеням: неживое, растительное, животное, человек, и чувствую, что должен расти дальше, но как? И тогда я начинаю расти уже как высшее дерево, то есть становлюсь духовным человеком – деревом в высшем поле.

В этом заключается внутренний смысл праздника Ту би-Шват – нового года деревьев.

Из 676-й беседы о новой жизни, 14.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.2

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.1

Полевое дерево

Страница 52 из 71« Первая...5051525354...Последняя »