Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Ночь исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно в Песах, особенно во время праздничного седера, есть ощущение общего праздника во всей стране, у всех людей, во всех семьях. Но в этом году Песах ощущается по-другому, словно на нас опустилось унылое, карантинное облако и заперло нас по домам.

Мы привыкли собираться на пасхальную трапезу всей большой семьей, и вдруг каждому пришлось остаться дома.

Но дело в том, что мы сами построили это состояние. Коронавирус – это лишь способ раскрыть правду и показать наше разобщение: насколько мы не являемся одним народом, не сидим за одним столом и не желаем выйти из нашего сегодняшнего египта.

В этом году седер как раз соответствовал строению народа Израиля, в котором нет единства. Мы не вышли из Египта, а потому нам нечего праздновать. Нам надо задуматься, почему мы оказались в таком состоянии. Разве мы уже вышли из Египта, из нашего эгоистического желания, стали сегодня одним народом Творца?

Мы думаем, что этот Песах не настоящий, потому что мы не встречаем его как обычно всей семьей, с дедушкой и бабушкой? Но как раз этот Песах настоящий, потому что показывает нам, насколько мы не вместе со своим народом. 

Проблема не в пасхальном седере, а в том, какие мы каждый день, и не в отношениях внутри семьи, а гораздо шире, во всем израильском обществе. Весь год мы не ведем себя как один объединенный народ, а соответственно и сейчас в Песах вынуждены сидеть каждый один дома.

Мы развились до состояния, когда уже недостаточно сидеть только с дедушкой и бабушкой и праздновать события, произошедшие три с половиной тысячи лет назад. Пришло время понять, что мы не вышли из Египта.

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма, состояние, в котором мы действительно становимся объединенными как один народ, как один человек с одним сердцем и получаем Тору, силу, которая раскрывается между нами и связывает как один особый народ Израиля.

Но ничего этого у нас нет. И тут появляется особый символ под названием "коронавирус" и объясняет нам, где мы находимся: что мы не вышли из Египта, а живем внутри огромного эгоизма, еще более сильного, чем в других народах. Мы даже не имеем права называться "Исраэль", потому что это означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), а мы не стремимся к силе отдачи, к взаимной любви и единству.

А поэтому нас отправляют сидеть в одиночестве, без бабушки, и думать, почему мы одни и почему объявлен карантин. Вирус приходит специально, чтобы объяснить нам, кто мы такие, и что мы не очень относимся к празднику Песах и к праву называться евреями, вышедшими из Египта.

Песах отмечается в память исхода из Египта, но нам нечего вспомнить. А потому мы сидим дома со своей ближайшей семьей, как перед исходом из Египта, и думаем, что надо сделать, чтобы выйти из него. Это пока только ночь исхода из Египта, но не сам выход.

Карантин показывает, что эгоизм оставил нас в одиночестве в пустыне: без родственников, друзей, своего народа. А Песах как раз символизирует желание выйти из этого одиночества и соединиться с другими как один человек с одним сердцем. 

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?" Не тем, что каждый сидит один в своем доме, а тем, что теперь мы понимаем, почему сидим в одиночестве в этот праздничный вечер. И еще она отличается тем, что мы наконец задумались: а готовы ли мы выйти из Египта? Надо посмотреть правде в глаза.

Египет – это наш эгоизм, взаимная ненависть, конкуренция. В этом суть пасхальной ночи – это ночь, но она в организованном порядке (седер) готовит нас к выходу из нашего эгоизма на землю Израиля (яшар-кель), то есть к высшей силе, к отдаче и любви. Творец – это сила любви.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выходят из Египта

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Все выходят из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом году из-за эпидемии вируса мы не сможем проводить седер Песах, как в прежние годы с тысячей гостей. Я надеюсь, что это очень похоже на состояние народа Израиля при выходе из Египта, который тоже находился в темноте и разобщении друг с другом.

Они понимали, что нужно соединиться, но еще не находили в себе силы для этого. И мы находимся в том же состоянии и очень надеемся, что из-за того, что каждый сядет в своем углу, он почувствует, что высшая сила разделила нас и раздробила. Мы далеки друг от друга и не чувствуем один другого.

Вирус действует, чтобы объяснить нам, кто мы на самом деле такие, чтобы мы поднялись выше этого вируса с помощью высшей силы. Творец объединит нас, исправит, и мы вырвемся вперед на свободную землю из своего эгоистического желания. Там мы соединимся все вместе с Творцом в одном слиянии: Исраэль, Тора и Творец – одно целое. Будем надеяться, что это случится.

Внешний мир и внутренние свойства становятся все ближе друг к другу: мужчины, женщины, дети – все выходят из Египта. Я очень надеюсь, что мы сделаем это сегодня вечером. Подготовим себя внутренне к выходу.

И не важно, что есть у нас на столе – главное, что есть в наших сердцах, насколько мы хотим выйти из своего эгоизма, подняться над ним и присоединиться к тому, что мы вытащили из Египта. Так мы соберем свою светлую душу. Желаю вам счастливого Песаха, то есть великого выхода из эгоизма всем вместе.

Из утреннего урока 08.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исход из Египта всем миром

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Праздники – череда духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздники символизируют череду духовных действий, за которые человек исправляет какой-то определенный пласт эгоизма, а потом начинает все заново, исправляя следующий пласт.

Ответ: И так на каждой ступени, и каждый день.

Все это происходит с нами, когда мы начинаем раскрывать Высший мир, работать над собой к отдаче и любви, и тогда мы постигаем все эти ступени, которые в нашем мире трактуются таким житейским, обиходным образом, как праздники.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.1

Праздник с точки зрения каббалы

В праздничном круговороте

Беседы о новой жизни, ч.1220

Беседа на тему "Коронавирус. Песах. Ночь выхода на свободу или ночь изоляции?".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1219

Беседы о новой жизни, ч.1218

Беседы о новой жизни, ч.1217

Мои мысли в Twitter, 31.03.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМетодика науки каббала заключается в том, чтобы провести человека через все этапы от базисного эгоизма и до подобия во всем Творцу, которое называется "Конец исправления". Средство продвижения – группа. В ней раскрываются все этапы развития, от эго и до подобия Творцу.

 

Эпидемия коронавируса, карантин – похоже на исход из Египта, мы готовимся выйти из египетского эго-рабства – к объединению. Когда мы начинаем ощущать наше единство, значит, мы вышли из Египта и пришли в землю Израиля, к желанию, направленному прямо к Творцу Исра-эль (яшар-кель).

 

Творец намеренно разбил созданное Им желание на множество частей, чтобы раскрыть в них (в нас) эгоизм, насколько каждый думает о себе. Сближение с Творцом идет через сближение с людьми, если намерение – сближение с Творцом, и тогда Он начинает раскрываться в сближении с людьми!

 

Египет означает заботу о себе, Исраэль – заботу о других и Творце – хотя Творец ни в чем не нуждается!, Ему доставить удовольствие можно только любя Его создания. Творец дает мне знак: если я думаю о других, значит, я устремлен на Творца.

 

Египет – это наше сегодняшнее состояние, когда каждый находится внутри своего эгоизма. Но есть "Земля Израиля" – желание к Творцу. Переход из Египта на землю Израиля, из одного желания в другое, это и называется выходом из Египта. Песах (пасха) – от слова пасах – переход.

 

Песах означает конец власти Фараона, исход из эгоизма, власти земной, материальной природы. Фараон владеет всем человеком, кроме одной мысли, одной точки-желания в сердце, соединяющей нас с Творцом. Нам нужно обратиться к Творцу через эту точку и попросить, чтобы вытянуть нас.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.03.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 30.03.20

Мои мысли в Twitter, 29.03.20

Духовные праздники, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с Песаха

Вопрос: Непонятно, почему после Пурима, т.е. после того как человек, исправив свои желания, становится подобным Творцу, опять начинается Песах?

Ответ: Потому что праздники ("хагим") – это кругооборот, от слова "мехуга", "движение по кругу".

Все начинается с Песаха, который олицетворяет выход из Египта, т.е. раскрытие эгоизма.

Фараон символизирует эгоизм, постепенно раскрывающийся в нас.

Моше от слова "лимшох" – сила, вытаскивающая нас из эгоизма и выводящая из Египта.

Десять ударов – это десять ограничений, которые подталкивают нас к выходу из Египта, без этого мы бы оттуда не ушли.

Вопрос: То есть человек должен ощутить десять ударов на своем эгоизме?

Ответ: Да. Они проявляются в осознании эгоистического зла. Ты начинаешь понимать, что твоя природа – это зло. 

Войдя в Египет, человек ощущает тьму, полную беспросветность, он ничего не может сделать со своей жизнью, с собой, потому что эгоизм живьем зарывает его в землю.

Это каббалисты описали, исходя из внутренних ощущений.

Вопрос: Один из египетских ударов - это умерщвление всех первенцев. Что это означает?

Ответ: Дети – наше будущее. А их умерщвление означает, что человек не видит будущего в своем эгоизме.

Вопрос: Значит, каббалисты ощущали эти состояния, брали аналогию нашего мира, например, умерщвление первенцев, египетскую тьму, и описывали их?

Ответ: Абсолютно очевидно, что эти действия в духовном мире должны дать такие следствия в нашем мире. Потому это описано языком нашего мира.

Вопрос: А эти первенцы действительно умерли в Египте?

Ответ: Нет! Это вообще не имеет значения. Тора описывает все, что происходит на высших ступенях внутри нас, когда мы, работая над собой, пытаемся выйти из Египта, получить свет, называемый Тора, достичь состояния духовного подъема, который называется Землей Израиля и так далее.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.8

Духовные праздники, ч.7

Духовные праздники, ч.6

Коронавирус меняет реальность, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКороновирус – начало египетских казней?

Вопрос: Сейчас мы находимся в преддверии праздника Песах, а символ этого праздника – десять ударов по фараону. Не является ли эпидемия короновируса началом этапа серии катаклизмов?

Ответ: Несомненно, мы находимся на очень интересном отрезке нашего развития, которое сегодня требует от нас более правильного сближения. Не взаимной торговли, не взаимной выручки, когда мы используем друг друга, желая поживиться за чужой счет, а отношения друг к другу добрыми связями. Тогда летай, перемещайся, соединяйся, сколько хочешь.

Вопрос: То есть вы говорите о каких-то внутренних чувственных отношениях?

Ответ: О намерениях.

Вопрос: Действительно, сегодня чувствуется огромная зависимость всех от каждого. Если раньше где-то таял ледник или велась война, то это вообще никак не ощущалось. Но сегодня это затрагивает весь мир и все, естественно, находятся в тревоге. Здесь проявляется относительная солидарность, но она как бы отрицательная: я не хочу быть зависимым от других.

Как перейти от насильственной интеграции, когда мы ощущаем эту зависимость, к положительной? 

Ответ: Мы ничего не можем сделать. Мы можем учиться только на примере древнего Египта. Там тоже все делалось посредством ударов – десятью египетскими казнями.

Представьте себе, что не будет короновируса, так будет что-то другое. Допустим, мы живем спокойно, как пару месяцев назад.

И вдруг начинается война где-то в Африке и в Латинской Америке, неважно где, из-за которой останавливается добыча какого-то сырья, например, редкоземельных металлов. И из-за какой-то пары килограммов, добываемых за год, может остановиться вся экономика. Что ты при этом будешь делать?

Все правительства сразу же сядут на голову этим двум государствам, которые воюют между собой и останавливают экспорт необходимого для всего мира материала. Мир все равно раскроет для себя глобальную зависимость и обязан будет принять меры, чтобы отношения между всеми были ровными, добрыми. Иначе ничего не будет. 

Реплика: Кстати, в Википедии дано следующее определение взаимозависимости: "Во взаимозависимых отношениях подразумевается, что все участники эмоционально, экономически, экологически, морально и каким-то другим образом влияют друг на друга". То есть зависимость – она не только физическая, но и моральная.

Ответ: Да, она проявляется на всех уровнях.

Вопрос: Значит, в социуме не хватает понимания этой зависимости?

Ответ: Это самое главное. Потому что, желая подпортить друг другу жизнь, мы прекращаем торговлю, даже себе во вред. Лишь бы другому было хуже.

Вопрос: Как вы думаете, какую боль ощущают сегодня люди? Как вирус действует на людей? В каком состоянии находится человечество?

Ответ: Сегодня люди еще не ощущают до конца сути этой проблемы. Они переваривают ее, но еще, что называется, не давятся этим, не так уж озабочены: "Ну да, есть, конечно, вирус. Ну умирает из 100 миллионов 100 человек. Так что?" Понимаете, это не те масштабы, которыми можно поразить мир.

Реплика: Так и в Египте эти удары тоже начинались потихоньку. Но у нас есть возможность образумиться.

Ответ: Да. С помощью распространения методики интегрального объединения мы можем объяснить, что все это можно остановить.

Из ТВ программы "Коронавирус меняет реальность", 12.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коронавирус меняет реальность, ч.2

Коронавирус меняет реальность, ч.1

Вирус смягчает наше сердце

Духовные праздники, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманЧто олицетворяют персонажи Пурима?

Вопрос: Что олицетворяют персонажи праздника Пурим: царь, царица Эстер, Мордехай, Аман?

Ответ: Аман – это наш огромный эгоизм, без которого мы не могли бы достичь полного исправления.

Эстер от слова "скрытие" олицетворяет Малхут, которая действует в скрытии и вокруг которой все крутится.

Мордехай ("мор-дрор") – это свойство Бины, праведник, которому ничего не нужно. Он только ждет такого состояния, когда сможет действительно услужить.

Ахашверош – царь, над которым есть еще Творец.

Народ олицетворяет все наши желания. И вся эта "группа артистов" играет Пурим. 

Вопрос: Действительно, Пурим представляется нам как детский праздник, когда все переодеваются, надевают маски. Почему так принято?

Ответ: Люди надевают маски, потому что мы не знаем до конца суть этого праздника: кто как играет, кто за чем скрывается, и для чего это все нужно.

Если мы пытаемся правильно разыгрывать это сказание в себе, в душе, в связи между нами, то в итоге достигаем состояния, которое называется Пурим. 

"Пур", "гораль" – жребий выбрасывается так, что совершенно непонятно – почему? В итоге все должно было бы быть на стороне злодея Амана, который хотел уничтожить народ, а получилось наоборот: его повесили на той же виселице, которую он уготовил для Мордехая.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.7

Духовные праздники, ч.6

Духовные праздники, ч.5

Мои мысли в Twitter, 09.03.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБааль Сулам: Свиток, описываемый происшедшее в 5 в. до н.э. в Вавилоне, называется Мегила – от слова гилуй, раскрытие. Таково мнение Амана.

А Мордехай считал, что раскрытие дается, чтобы испытать их, идти напротив, выше его, в скрытии.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.03.20

Мои мысли в Twitter, 07.03.20

Мои мысли в Twitter, 06.03.20

Духовные праздники, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – полное исправление души

Существует два вида исправления: отсутствие получения – это достижение уровня Хануки, а получение ради других – следующий уровень, от Хануки до Пурима.

Пурим – это использование своих эгоистических желаний, но не ради себя, а ради других.

Весь свой арсенал, все свои свойства в сердце и разуме, в чувствах и мыслях я могу адресовать миру, от себя наружу. Это то, что нам надо сделать. Таким образом мы достигаем следующей очень высокой ступени – полного исправления души, которая называется Пурим.

Пурим – от слова "пур", "жребий". Как будто ты бросаешь жребий, т.к. на достигнутом тобой уровне все происходит выше разума, только в полной отдаче.

Вопрос: Почему события Пурима произошли около 2500 лет назад, а Ханука – во II-м веке до нашей эры? Казалось бы, должно быть наоборот?

Ответ: Это не имеет значения.

Вопрос: Исторические события никак не связаны?

Ответ: Нет. Причем, это все нисходит сверху вниз, а в наше время поднимается снизу вверх. Это обратный отсчет.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.6

Духовные праздники, ч.5

Духовные праздники, ч.4

От Вавилона до Рима, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПост – ограничение эгоизма

Вопрос: Во время второго вавилонского изгнания персы захватили Вавилон и образовалась большая Персидская империя. Интересно то, что происходило там с еврейским народом.

"Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов" (Мегилат Эстер). Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев, ведь они разобщены и каждый отделен от ближнего своего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила.

Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они оторваны от Него. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 144, "Есть один народ")

Аман, олицетворявший эгоистическую силу, поставил на колени всех, кроме Мордехая. Мордехай объявил, что он "еуди" от слова "ихуд", то есть стремящийся к объединению с Творцом, и поэтому отказывается подчиняться Аману. В ярости Аман решает уничтожить всех иудеев.

Тогда царица Эстер просит всех поститься, и Творец им как бы помогает, они побеждают. Что такое пост? Как это связано с объединением и разобщением? 

Ответ: Пост – это определенный отказ от всех тех ценностей, которыми люди руководствуются в своей жизни. Это не так, как на материальном уровне: я сегодня пощусь, значит, отказываюсь от еды и от питья.

Под постом имеется в виду, что все, что представляет мою жизнь, для меня становится абсолютно запрещенным. Я принимаю это как совершенно ненужное, несуществующее, отказываюсь от всего, чем я жил, какими ценностями руководствовался, и абсолютно отхожу от всех своих прежних идеалов. Я пересматриваю всю свою жизнь.

В течение этого времени я должен перейти на совершенно иной уровень существования. Если раньше я гулял, наслаждался всеми благами жизни, то сейчас, наоборот, ухожу в себя и проверяю: кто я, что я, для чего и т.д. То есть я ограничиваю свой эгоизм.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Десятое Тевета (клип)

Десятое Тевета

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику "Ханука"

Война между хасмонеями и греками – это внутренняя война в человеке, обнаруживающем, что он состоит из двух противоположных сил, которые нужно постоянно удерживать друг против друга.

Проблема в том, что мы сдаемся перед негативными силами, перед своим эгоизмом, ведь нам удобнее угождать ему, чем все время воевать с ним.

В итоге человек понимает, что выхода нет, и надо обращаться к Творцу, чтобы воевал за него, ведь сам он не способен воевать со своим злым началом, которое тоже исходит из Творца. Именно обращение к Творцу – это действие против эгоистических сил, при котором человек ведет войну против греков и со своим эгоизмом до полной победы.

Эта война не заканчивается, пока человек не победит и не сможет достичь света. Пусть это пока небольшой свет в сосуде Бины, но это уже начало раскрытия души.

Прежде всего мы должны раскрыть, что находимся в опасности и не можем выйти из-под власти своего эгоизма, который не дает нам обратиться к Творцу. Вся эта война идет только за обращение к Творцу, у которого мы просим силы для объединения. Только в этом состоит успех этой войны. И так мы продвигаемся, пока не победим. 

* * *

Эгоизм не дает нам обратиться к Творцу через десятку, но не мешает нам обращаться к Нему от себя лично. Весь мир так взывает к Творцу, ведь это клипа, противоположная духовности. Творец может раскрыться только через десятку, а если обращение идет не через десятку, то оно не к Творцу.

Сила обращения к Творцу – это сила Маккавеев, сила десятки. Прежде всего мы должны соединиться и создать одну общую силу, пусть небольшую, но точную, и тогда она принесет успех.

Героем можно стать благодаря количеству и благодаря качеству. Те, кто разобщены, сильны своим количеством. А те, кто объединены словно один человек, обладают качественной силой.

Главное ‒ получить возможность обратиться к Творцу, ведь вся эта война идет за то, чтобы раскрыть Того, Кто стоит перед нами, и достичь подобия Ему. Объединение – это не самоцель, а средство раскрытия высшей силы, которая когда-то создала это единство, а потом разбила.

* * *

В ханукальной песне "Твердыня, оплот моего спасения" поется: "Греки напали на нас в дни хасмонеев, и пробили стену башни…" Это значит, что мы уже должны достичь некоторого соединения, построить башню. И тогда мы почувствуем, как "греки" нападают на нас, прорываясь за стены нашей крепости, то есть эгоизм идет в атаку, стараясь прорваться в наши мысли, желания и разбить нас.

* * *

Если мы хотим, чтобы в нашей десятке величие Творца вошло во все наше естество, впечатлив нас так, будто мы на самом деле видим Его и чувствуем, то притягиваем свет, возвращающий к источнику, который строит в нас это ощущение.

Значит, мы уже находимся за крепостной стеной. И тут появляются греки, желающие прорваться за стены нашей башни, то есть всевозможные посторонние мысли со всех направлений, стремящиеся пробить нашу веру выше знания.

Вера выше знания – потому, что внутри своего знания я ничего не вижу и не чувствую. Я получил подсветку свыше, которая удерживает меня в воздухе, как магнит держит кусок металла. Благодаря этому я нахожусь в башне за стеной. Эта башня и стена построены для меня высшим светом, поэтому я завишу от него.

И для того, чтобы я еще больше зависел от высшего света и еще сильнее просил, Творец раскрывает во мне неисправности, которые называются "греки". А я должен просить Его и требовать, чтобы снова сделал чудо и дал мне выстоять против них. У меня самого конечно же нет сил, и если Творец не сотворит чудо, то я непременно упаду. Поэтому мне не на что надеяться, кроме Творца.

Все работает по одной системе: Творец делает что-то плохое, а я прошу Его исправить это зло, и Он делает добро. И так на каждой ступени, каждый раз та же самая история. Нам надо наконец понять, как это происходит, и что нужно делать сегодня: как обращаться к Творцу, прося силу веры выше знания, чтобы с ней продвинуться.

Творец строит стену, и Он же посылает греков ее разрушить. Со всех сторон действует Творец, а мы – посередине этого поля боя, между силой зла и силой добра, чтобы включить в себя их обеих. И тогда мы как творения, созданные с силой, обратной Творцу, и получившие форму, подобную Творцу, достигаем слияния с Ним.  

* * *

Мы должны просить веру выше знания, ведь это стена, за которой мы можем спрятаться. А башня – это величие Творца, построенное внутри стены – веры выше знания, выше нашего разума и чувства, то есть только за счет просьбы к Творцу и Его действий. Нам нужно лишь закричать всем вместе. Если мы просим вместе, то обязательно преуспеем.

Поэтому нам надо сблизить наши знания, просьбы, стремления, желания, чтобы понять, чего именно мы хотим. Каждый должен максимально отделиться от своего "Я" и позаботиться о башне и стене, то есть о величии Творца, которое находится внутри веры выше знания.

Из утреннего урока 24.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

Отрывки из уроков 23.12.2019

Отрывки из уроков 22.12.2019

Духовные праздники, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманОт Судного Дня до Хануки

Вопрос: В Йом Кипур (Судный День) человек делает сокращение на все свои желания, потому что хочет стать похожим на Творца, ничего не получать. После этого он исправляет все свои семь видов желаний и на восьмой день получает Тору – свет. А дальше наступает Ханука. Что символизирует этот праздник?

Ответ: Ханука символизирует исправление человека до состояния, когда он достигает свойства Бины – свойства полной отдачи. От Малхут он поднимается к сфире Бина, где полностью находится в отдаче, и ему не надо ничего получать.

Вопрос: То есть в Суккот он уже исправил семь первых сфирот, а сейчас поднялся в Бину?

Ответ: Нет. Это всё условные, частные исправления, не на полную мощность. После всех праздников, именно получая Тору/высший свет, он начинает себя исправлять.

До окончания Суккот, до Шмини Ацерет, он еще не исправляется по-настоящему. Он сделал все подготовительные работы, чтобы привлекать на себя высший свет.

Начиная с окончания праздника Суккот, со "Шмини Ацерет" и до Хануки он исправляет себя в свойстве Бины – в свойстве отдачи. 

Вопрос: Ханука олицетворяет историческое событие, которое происходило во II-ом веке до нашей эры: идеологическое столкновение между Маккавеями и греками. Согласно каббале, греки олицетворяют наши эгоистические желания, а Маккавеи – альтруистические.

И самое интересное – это чудо, которое произошло в Хануку. В чем оно заключается?

Ответ: Маккавеи нашли маленький кувшинчик с печатью главного коэна, в котором было масло, используемое обычно в Храме. От этого масла они зажгли светильник, и он горел все семь дней Хануки.

Это считается чудом Хануки и олицетворяет собой то, что если человек снизу правильно подготавливает себя, и готов быть и маслом, и свечой, то тогда Творец полностью исправляет его, и он достигает своего полного исправления в высшем свете Бины – поднимается на уровень полной отдачи.

Вопрос: То есть свеча, фитиль, масло символизируют определенные действия, которые каббалист делает со своими желаниями?

Ответ: Да. А сама Ханука – это "Хану-кан", остановка, когда человек заканчивает исправлять себя в свойстве отдачи и переходит на следующий уровень к исправлению в свойстве получения ради отдачи.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.5

Духовные праздники, ч.4

Духовные праздники, ч.3

Ханука. Серия "Духовные состояния"

Праздник Ханука, как и все еврейские праздники, связан с духовными состояниями, которые проходит человек, изучая каббалу.

Страница 26 из 71« Первая...2425262728...Последняя »