Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Суккот – начало строительства души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало строительства сосуда души. Творец создал желание насладиться, которое существовало в полной отдаче. Но это состояние поддерживалось за счет силы Творца, сверху. Эта система называлась Адам Ришон, одна душа.

Но затем, чтобы дать Адаму возможность расти, стать самостоятельным и осознать, где он находится, Творец разбил этот сосуд, общую душу. И это называется прегрешением Адама с Древом Познания, поскольку раскрылось огромное эгоистическое желание, с которым мы и существуем по сей день. 

Все произошло так, как делают пазл: сначала рисуют картину, а затем разрезают ее на множество кусочков, чтобы дети могли играть и собрать ее обратно. Творец нарочно привел к прегрешению с Древом Познания, чтобы раскрылся змей, наше ужасное желание насладиться. И теперь в течение шести тысяч лет мы должны исправлять Малхут, упорядочивая в ней свойства сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод.

Сейчас мы вступаем в финальную стадию этого периода. Наша сукка имеет очень символичный вид, потому что мы впервые начинаем практически работать как "последнее поколение". Стартует процесс окончательного исправления.

Начинают сближаться части пазла, которыми является каждый из нас, и мы должны сделать из них форму человека, чтобы все желания соединились и стали подобны Творцу.  В любом из нас есть маленький кусочек этого пазла, и нам надо лишь собраться в десятки, а потом из десяток – в сотни, в тысячи, как объясняет Тора. И так мы постараемся построить из себя форму человека, Адама, подобного (домэ) Творцу. 

Это строительство начинается с самых простых материалов, легких желаний в нашей душе. Так строится сукка из "отходов", отделенных от "пищи". Пища – это то, что инстинктивно нравится нашему желанию насладиться. А отходы – это то, что мы отвергаем в естественной форме.

И за счет того, что мы соединяемся между собой, мы хотим выяснить, что является отходами относительно нашего объединения, чтобы поднять эти отходы вверх над головой, повысив их важность – над всеми нашими мыслями и желаниями, отталкивающими нас друг от друга и мешающими соединиться.

Нам нужно соединиться, чтобы стать одним человеком. В этом заключается исправление всего человечества, которое необходимо начать сегодня, в период эпидемии коронавируса. Этим и другими событиями, которые еще раскроются сверху, Творец подталкивает нас к действию, показывая, где мы можем начать собирать этот пазл.

Каббала занимается практической реализацией программы творения, его исправлением. И сейчас мы работаем над первыми этапами этого исправления. Мы уже прошли этапы Слихот, Рош аШана, Йом Кипур, и теперь вступаем в период праздника Суккот.

Суккот символизирует исправления, которые надо произвести внутри себя, в нашем желании. Творец не создал ничего, кроме желания. В этом желании мы ощущаем этот мир, как будто он существует, реальность и самих себя. Но все это только представляется внутри нашего желания насладиться.

Нам же надо исправиться так, чтобы увидеть себя как одного человека. Желание, подобное Творцу, называется Адам, человек, и в нем мы раскроем Творца, приходящего к объятию с нами и слиянию. А начинается все с сукки, с того, что мы строим связь между нами в свете Хасадим. Это еще не настоящее соединение, а лишь приближение друг к другу.

Эпидемия коронавируса показывает именно то, насколько мы не способны приблизиться друг к другу. Если мы сближаемся со своими эгоистическими желаниями, то приносим друг другу болезни и вред. Это живой пример наших плохих отношений.

Поэтому надо постараться и в материальном, и в духовном организовать все так, чтобы все человечество поняло, куда нам надо развиваться и как исправлять себя, свой мир. Все силы, все условия, раскрывающиеся сейчас в мире, призваны подтолкнуть нас к поднятию на первую духовную ступень.

Из урока к празднику Суккот, 02.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Врата конечного исправления открыты

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступили в последнее поколение, то есть вышли на финальный этап исправления. Мы стоим прямо во входных вратах, открывающих этот период, но за ними уже идет финишная прямая к концу исправления.

Нам неизвестно, сколько это займет времени, и какие состояния придется пройти. Но ясно одно: мы уже вступили в финальную фазу исправления и обязаны выйти из нее полностью исправленными.

Мы много говорили с моим учителем, Рабашем, об этом грядущем будущем. Но сегодня оно из грядущего уже превратилось в повседневную реальность. Надо соединиться между собой и внутри этого объединения выяснить его новые свойства, ведь они уже будут духовными.

Из этих духовных качеств надо построить духовный парцуф, крышу сукки, то есть экран, и стенки, относящиеся к общему строению души. Так надо собрать и соединить вместе все десятки, все маленькие парцуфы, каждый из которых построен, как маленькая сукка. И собрав этот пазл, мы соединим все желание насладиться, полностью обратив его на отдачу.

Я очень рад и тронут, что мы находимся в таком процессе. Кто мог подумать, что нам посчастливится до такого дойти. Мы не способны оценить по достоинству то, что сейчас происходит.

Для того, чтобы подняться на следующую ступень объединения, надо раскрыть сердце. Каждая новая ступень начинается с того, что мы еще немного приоткрываем сердце – чувствуем, что здесь я обязан еще больше открыть себя к связи с товарищами. Я не могу это сделать и сожалею, молюсь, но с этого начинается продвижение.

Из урока к празднику Суккот, 02.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Суккот – приближение к Творцу

Дни духовного подъема

Еврейские праздники Закона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что осенние праздники, которые называются еврейскими, на самом деле мировые праздники. Особенно сейчас, во время коронавируса, я начинаю это понимать все больше и больше.

Рош а-Шана (начало года) символизирует открытие закона любви, отдачи. С этого стартовало человечество, с этого момента начинается отсчет времени. Почему это не мировой праздник? Почему осенние праздники мы называем еврейскими?

Ответ: Эти праздники не относятся именно к евреям. Это космические праздники, которые относятся к высшей силе, управляющей нашим миром, когда она входит в новые стадии воздействия на нас.

Вопрос: Чего от нас требует этот Новый год?

Ответ: Мы должны поменяться, соответствовать природе, не уничтожать друг друга. Мы должны перестать управляться нашим эгоизмом как маленькие животные. Представляете, если бы такой эгоизм, какой есть у нас, был у животного мира?..

Они съели бы и нас, и себя, и вообще все было бы съедено. А так он есть только у человека.

И человек постепенно все съедает. Мы уже дошли до такого состояния, когда всё! Мы должны осознать, что только наш эгоизм – это зло!

Этот год – поворотный. И он, я надеюсь, будет таким, что мы осознаем свою злую природу и пожелаем ее изменить. 

Вопрос: Это бы вы пожелали всему человечеству? Именно осознать злую природу?

Ответ: Да, это мое пожелание на Новый год.

Реплика: Обычно говорят: чтобы было все хорошо, чтобы в доме все было, чтобы были здоровы.

Ответ: Нет, не надо этого желать, потому что этого все равно не будет. Для чего всевозможные несбыточные мечты, страдания и так далее?

Вопрос: Вы считаете, что будет плохо?

Ответ: Будет плохо, но главное – чтобы мы поскорее осознали причину этого зла в нас. И только в нас! А кроме причины, еще и возможность эту причину, исправить, изменить на обратное. Ничего другого человечеству не надо.

Вопрос: Вы считаете, что это реально в этом году?

Ответ: Если нет, то тогда осознание придет через огромные небывалые страдания!

Лучше это сделать быстро. Потому что, когда приходит период страданий, ты не можешь их остановить. Они приходят на много лет и включают в себя такие уничтожения, такие катаклизмы, совместно с природными, с человеческими, со всеми пандемиями и так далее, что это ужасно…

Вопрос: Допустим, я вас услышал, и даже услышал угрозу того, что страдания могут быть большими, каковы мои действия?

Ответ: Рассказывать всем, как мы можем избавиться от них, как их предотвратить. А сделать это можно только хорошей связью между нами.

Вот как люди сжимаются вместе, как маленькие зверьки, когда приходят огромные страдания, – так мы должны сделать сейчас.

Вопрос: То есть теплые, добрые мысли, сближение друг с другом, связь и единство – это то, что должно быть?

Ответ: Да. Не от хорошего, так от плохого, но мы должны это сделать.

Вопрос: Следующим праздником является Йом Кипур (День Искупления). Что это такое для мира?

Ответ: Для мира День Искупления – это проявление в нем огромного зла, перед которым мы ощущаем себя полностью бессильными. Мы ничего не можем сделать, только как просить, чтобы высшая сила нас вразумила, помогла совладать с нашим внутренним эгоизмом. 

Ведь ничего внешнего нет. Все, что есть в мире, – это только отголоски того, что происходит в нас внутри.

Вопрос: То есть я уже раскрываю в себе зло? Раскрываю, что это самое страшное, что только может быть? И что я прошу?

Ответ: Я отрекаюсь от него, я не желаю его использовать. Это и есть смысл Дня Искупления (Йом Кипур). То есть я не использую никакие свои эгоистические желания. Никакие! И делаю на них сокращение.

И поэтому внешне это определяется как пять запретов.

Вопрос: К чему я должен прийти, если я смог это сделать?

Ответ: К тому, что ты перестал работать со своим эгоизмом. И тогда ты начинаешь строить свое отношение к миру только с точки зрения добра, связи. Это как бы характеризуется тем, что ты строишь шалаш.

Вопрос: И так мы подошли к третьему осеннему празднику – Суккот. Что такое построение шалаша, который называется "сукка"?

Ответ: Это называется "суккат шалом" – "шалаш мира". Он олицетворяет собой экран, то есть антиэгоистическую силу, которая покрывает всех нас, все человечество. Вот это мы должны построить.

Под этой силой мы можем скрыться. Мы можем собраться, и таким образом мы желаем существовать.

На этом заканчивается всё, что нам надо сделать в новый год. Если мы проходим эти состояния, то мы готовы к новому развитию. Это и есть новый год.

Это развитие к полному объединению всего человечества под таким покрывалом мира.

Вопрос: И если это произойдет, нам не страшен вирус и всё прочее?

Ответ: От вируса мы избавимся сразу же, как только пожелаем пойти в эту сторону.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая искра любви

Доброго нового года!

Рош а-Шана

Духовная работа – легкая и радостная

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы правильно строим духовное кли, Сукку – то эта работа доставляет нам только удовольствие.  Если мы вместе работаем в духовном, то будем только наслаждаться, нам незачем страдать. Если вдруг ощущается страдание – это знак, что наша работа не духовная, и мы делаем ее неправильно. Подобно притче о человеке, по ошибке несущем тяжелый чемодан.

Если твоя ноша тяжелая – значит, ты несешь неправильный чемодан. Ведь чемодан, который ты должен нести – совсем легкий. Он настолько невесомый, что даже не ты несешь его, а он тебя. Как сказано о ковчеге завета, что он сам нес несущих его.

Из урока к празднику Суккот, 30.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цветок вместо чемодана

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Обрати печаль в радость

Праздники – этапы исправления души

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана, Слихот, Йом Кипур – это этапы исправления души. Праздники, отмечаемые нами в этом мире, символизируют те действия, которые нам надо произвести внутри себя, относящиеся к каждому человеку на пути его исправления.

Тот, кто ощущает необходимость исправить себя, чтобы приблизиться к Творцу, соединиться и слиться с Ним, тот старается выполнить эти действия.

В Йом Кипур мы учимся тому, как отдалиться от своего эгоизма, желания насладиться ради себя. Йом Кипур символизирует сокращение, когда мы не используем ничего из своего желания насладиться, на что намекают пять запретов, принятых в этот день: не пить, не есть, не мыться и т.п.

После сокращения эгоистического использования желания мы переходим на следующий этап и учимся отдавать в нем ради отдачи. А для этого нам надо сделать покрытие на это желание. Процесс исправления желания, позволяющий ему совершать действия отдачи, называется Суккот.

В Йом Кипур мы решили не использовать это желание, и потому не ели, не пили – все только "не". И теперь мы учимся, как обратить это желание насладиться в инструмент, позволяющий приступить к отдаче, к действию Бины, веры. Это исправление символизирует Сукка, навес (схах), покрытие. Мы хотим покрыть свой эгоизм, желание насладиться, ведь уже решили, что не можем войти в духовное с ним таким, как оно есть. 

Но с другой стороны, у нас ничего нет, кроме этого желания: эгоизм – это весь я. В какой же форме можно использовать желание насладиться, чтобы это действие было подобно отдаче? Для этого нам необходимы свойства Бины, веры.

Сукка – это связь между нами, собираемая нами душа, которая достигает взаимной отдачи и наполняется светом Хасадим под тенью веры. Тень происходит от построенного над нами покрытия, экрана, который показывает, что мы ничего не хотим получать от Творца, а желаем быть такими, как Он.

В Рош аШана мы приняли решение идти по пути исправления, а в Йом Кипур сделали сокращение. И теперь мы начинаем строить кли Бины, отдачу ради отдачи. А потом мы придем к полному кли, которое сможет получать ради отдачи.

Мы хотим раскрыть Творца, наполняющего всю реальность, почувствовать Его, понять, и навсегда связаться с высшей силой, которая управляет всем мирозданием. К этой цели должно прийти все человечество, и тогда этот материальной мир исчезнет. Растают все наши физические ощущения, и мы поднимемся на духовный уровень, в истинную реальность, где будем существовать вечно.

Строительство Сукки – это первый этап исправления души. Соединяются вместе десять эгоистичных желаний во взаимной отдаче и строят между ними общую альтруистическую силу так, чтобы Творец мог светить им через их соединение светом Хасадим. Это значит, что они находятся в Сукке.

Потом они добавляют к желанию ради отдачи все больше и больше, выходят из Сукки и приходят к получению света солнца, то есть света Хохма ради отдачи. Но первый этап – это достижение кли Бины, веры, отдачи ради отдачи между всеми товарищами и от них – Творцу. Этому и посвящен праздник Суккот.

Из урока к празднику Суккот, 30.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники с точки зрения каббалы

Йом Кипур – просьба об исправлении

Духовные праздники, ч.5

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ Йом Кипур человек должен собраться с мыслями, подняться чуть выше своего эгоизма, своих предубеждений, привычек и опробовать судить себя объективно: что не связан с другими добрыми связями, безразличен ко всем, не думает о завтрашнем дне и пренебрегает этим и для себя, и для других.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 26.09.20

Мои мысли в Twitter, 24.09.20

Отрывки из урока 19.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Рош аШана"

Прикладывая усилия, чтобы соединиться в группе, мы привлекаем к себе исправление. Один человек почти не может повлиять на общество, каким бы сильным он ни был. Но если объединяются десять слабых людей, то они могут повлиять на исправление больше, чем один сильный.

Об этом и сказано: "Победили Меня сыны мои". Главное в духовном – это объединение сил, пусть даже слабых.

Самое важное – просить вместе. Ведь каждый просит из своего кли, но мы восполняем друг друга, а потому непременно притянем свет, который исправит каждого и всех вместе. Когда мы вместе действуем из соединения, то создаем такое многогранное обращение, которое привлекает высший свет, исправляющий нас. Тут важно, чтобы была не одна мощная сила, а соединение множества слабых сил. Это больше способствует исправлению.

* * *

Совершенство – это ощущение того, что я не один и нахожусь в новом совершенном желании, чувствующем Творца, который наполняет меня и направляет. И хотя мне еще предстоит подняться на много ступеней, но я чувствую совершенство творения от начала до конца.

Так зародыш в материнском лоне ощущает себя совершенным и находящимся в мире абсолютного добра, как написано, что "зародыш в материнских водах видит мир от края до края, свеча горит над его головой и обучают его всей Торе, поскольку он отменяет себя перед высшим". 

Духовный зародыш – это десятка, в которой все соединяются, каждый отменяя себя по отношению к остальным. Вот тогда мы превращаемся в зародыш. Разумеется, мы сами на это не способны и должны лишь попытаться это сделать, убедиться, что не можем, и обратиться к Творцу за помощью.

* * *

Сказано, что в начале года определяется все, что случится с нами в этот год. Потом уже не происходит никаких изменений, кроме одного: получаю я это вовремя или когда мне это не нужно.

Например, дождь, от которого зависит урожай и наше пропитание. В Рош аШана записывается, что мне полагается получить в этот год пятьдесят тонн воды в виде дождя. И я радуюсь, думая, что в таком случае непременно получу хороший урожай и буду с хлебом. Но если потом я веду себя неправильно, то этот дождь прольется невовремя и не на мое поле.

Творец дает мне все, что мне положено, но не в нужное время и не в правильном месте. Я своими правильными или неправильными действиями определяю, будет ли у меня благословение свыше. Хотя изначально всем было ясно, что мне положено получить.

И так происходит не только относительно дождя, но и вообще всего в нашей жизни: уже намечено, сколько дать человеку, но от нас зависит, когда это придет и сможем ли мы получить.

* * *

Каждый миг, когда в нас есть стремление объединиться, мы выигрываем и притягиваем к себе свет свыше, возвращающий к источнику. А как только мы бросаем, свет тут же прекращается, и это уже нам во вред, потому что время работает не в нашу пользу.

Из урока на тему "Рош аШана", 19.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 10.09.2020

Отрывки из урока 08.09.2020

Отрывки из урока 07.09.2020

Еврейские праздники Закона (клип)

"Еврейский Новый год" - так называют праздник "Рош аШана", который мы отмечаем сегодня. Он открывает череду так называемых осенних еврейских праздников. Однако на самом деле еврейские праздники - это вовсе не праздники, относящиеся к евреям. Еврейские праздники - это праздники Закона.

Желаем Творцу хорошего года!

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего я должен сделать "Delete" на все свои претензии к товарищам, ведь это не они действовали плохо по отношению ко мне, а Творец. Вместо товарищей я должен видеть Творца, который прячется за ними и нарочно подкалывает меня.

За каждым товарищем стоит Творец и подговаривает его на какой-то поступок, который я осуждаю. Поэтому я стираю все свои претензии к товарищам, и вижу только Творца, который толкнул их на эти действия.

И потому я прошу прощения у товарищей за то, что думал, будто они плохие. Но это вовсе не они, а Творец пробуждал в них злое начало и все делал.   

Но и к Творцу у меня нет никаких претензий, ведь "нет никого кроме Него, доброго и творящего добро". А если я чувствую, что мне плохо, то это свидетельствует о том, что внутри себя я все его добро превращаю в зло.

Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, в Райском саду – и вы тоже! Почему же вместо Рая мы ощущаем Ад? Да потому что воспринимаем этот Рай в своих испорченных келим. А как я могу их исправить? Творец дал мне возможность проверить себя относительно товарищей: если я люблю их – значит, исправил свое отношение к ближнему. 

Мы просим Творца помочь нам достичь доброго объединения между нами, чтобы порадовать Его. Мы хотим пожелать Ему хорошего года! Хороший год означает, что мы сделали доброе изменение, то есть подготовили место для раскрытия Творца, чтобы показать нашу любовь и единство. И поэтому мы желаем Творцу: "Хорошего года!"

Попробуйте путем вашего соединения пожелать Творцу хорошего года. И тогда Он раскроется в Рош аШана как царь, который все это сделал. Мы его творения, а Он соединяет нас вместе и радуется нам.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

У кого просить прощения и за что? Ч.4

Мои мысли в Twitter, 18.09.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНет ощущения Творца, нет веры, а потому некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если Творец не властвует надо мной, то властвует злое начало, эгоизм. Поэтому я прошу, чтобы Творец взял надо мной власть. Это моя главная просьба.

 

Я прошу Творца: "Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" Именно это человек должен сказать Творцу – это правильная просьба и правильное извинение. Ведь почему я совершаю преступления? Потому что мне не хватает ощущения Творца, которое называется верой.

 

Разве я что-то делал? Я ничего не делал, все делал Творец. И Он делал это нарочно, чтобы я сейчас знал, что именно мне необходимо исправить. Я беру это зло, преступление, которое сейчас раскрылось, и начинаю его исправлять. Все мое устремление – вперед, а не назад...

 

Мы не вспоминаем прошлое, не просим за него прощения. Я должен осознать не то, что было, а что не стремлюсь к исправлению сейчас, не требую у Творца помощи в этом. Я хочу двигаться вперед, а не копаться в прошлом, проливая слезы о содеянном...

 

"Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" – именно это человек должен сказать Творцу, это правильная просьба и извинение. Я совершаю проступки, т.к. нет ощущения Творца, нет веры, и некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если властвует не Творец, то – злое начало! 

 

Рош аШана (Новый год) – время просить прощения у Творца за свои преступления. Я чувствую, что у меня нет ощущения важности и величия Творца, за это я прошу прощения. Ведь если бы я чувствовал Творца великим и важным, то вел бы себя иначе. Мне недостает только ощущения Творца...

 

Народ, да и весь мир, не понимает, как высшее управление Природы (Творца) карантином переводит нас в новый режим отношений, перестройки общества, производства, торговли – в меру ограниченного (нормального) потребления в равновесии с природой...

 

Исправление творения, души Адама, – в единении творений, взаимном поручительстве, в реализации заповеди "Возлюби ближнего" и далее от любви к творениям к любви к Творцу, как цель нашего развития. Этим достигается цель творения – в подобие свойству Творца, любви, слияние к Ним.

 

Наша вина в пренебрежении устремлением к связи с другими и обращением в помощи с этим к Творцу. Цель творения только в объединении творений в едином желании соединиться в Творце. От частных десяток к единой десятке, включающей все человечество. В этой мере мы в связи с Творцом!

 

В этот Новый год раскрывается новое состояние реальности. После 5780 лет развития человечество способно подняться на первую духовную ступень. Первые десятки открывают вход и проходят, вытягивая за собой весь мир. Будем готовыми силой ответственности, уверенности, поручительством.

 

Этот Новый год отличается от всех предыдущих тем, что Творец начинает явно относиться к миру как к единому целому. И нам надо относиться к Нему также, обращаясь к Творцу всем миром, притянув весь мир к этой цели, поставленной нам Творцом.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.09.20

Мои мысли в Twitter, 14.09.20

Мои мысли в Twitter, 13.09.20

Чем этот Новый год отличается от всех предыдущих?

каббалист Михаэль ЛайтманКак сделать так, чтобы этот Новый год отличался от всех остальных, то есть стал прыжком на духовную ступень? И это должна быть не просто духовная ступень, а соответствующая последнему поколению.

В этом огромная разница по сравнению с тем, чего достигали избранные люди, каббалисты прошлого. Это совершенно иное ощущение, иное раскрытие – подлинное раскрытие Творца творениям в этом мире.

Этот Новый год отличается от всех предыдущих тем, что Творец начинает относиться к миру как к единому целому.  И нам тоже надо относиться к Нему так же, обращаясь к Творцу всем миром, притянув весь мир к этой цели, поставленной нам Творцом.

В этот Новый год раскрывается новое состояние реальности. Только теперь, после многих тысяч лет развития человечества, выясняется, что человечество все вместе способно подняться на первую духовную ступень. Мы уже начинаем на нее входить: первые десятки открывают этот вход и проходят, вытягивая за собой весь мир.

Нужно быть готовыми к этому и чувствовать свою ответственность, силу, уверенность, поручительство.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Особый свет праздника

Новый Год – новые горизонты

В чем мы виноваты?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек просит прощения у Творца, он обязан чувствовать, что согрешил. Иначе получается, что он просто насмехается над Творцом и над всей созданной Им системой. Но мы не чувствуем за собой никаких грехов и не считаем, что нуждаемся в исправлении. А все потому, что в природе есть закон: "Повторил преступление второй раз, и уже считаешь его дозволенным", не признавая его грехом.

А поэтому нам стоит задуматься: а может мы совершаем преступления в своей жизни? На самом деле, мы полны преступлений, каждый из нас, в каждый момент. Но мы все время возвращаемся к ним и потому не чувствуем, что совершаем преступление в своем эгоизме. Второй раз повторил преступление и стал считать его нормой – это закон природы.

Человек недоумевает: "Что я такого сделал? Кому я повредил?" Преступление ощущается лишь в первый раз. А потом я могу повторить его тысячу раз и не почувствую, что делаю что-то плохое. 

И потому мы не чувствуем себя грешниками, когда просим прощения у Творца. В чем мы виноваты? Перед Рош аШана принято плакать и просить прощения, но это искусственные слезы, ведь мы не осознаем свои преступления.

Поэтому нам надо включиться в десятки и выяснить, что мы пренебрегаем товарищами, нашей связью, обращением к Творцу. Мы не чувствуем, что все время возвращаемся к тем же преступлениям и потому перестаем считать их грехом, пороком. 

Я должен почувствовать, насколько пренебрегаю Творцом, чтобы попросить у Него прощения за то, что недостаточно ценил Его, не осознавал, что только Творец все делает, все организует, всем управляет: что нет никого кроме Него, и я завишу от Него на все сто процентов.

Я не делал правильный расчет на присутствие Творца в моей жизни, не признавал, что только Он определяет мои мысли, желания, ощущение реальности. И теперь я прошу прощения за то, что не придавал важности Творцу.

То есть все мои просьбы о прощении только относительно единственности высшего управления, а все обращения к Творцу только через десятку. Все это мы выясняем внутри нашей связи: насколько я пренебрегаю товарищами, не считаю их великими, не ценю десятку, которая является единственным инструментом, способным направить меня к Творцу.

В той мере, насколько я пренебрегаю десяткой, я пренебрегаю Творцом. И поэтому прежде всего я должен работать с десяткой и через нее приду к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Покаяние в недоданном

Рош аШана – начало новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек начинается с выхода из Египта, с подъема над своим эгоизмом. Пока он не вышел из эгоизма, он еще не считается человеком, ведь находится во власти своей эгоистической природы. А поднимаясь над эгоизмом, человек становится уже хоть в чем-то подобным Творцу и зовется Адам.

Поэтому ступень человека начинается с Песаха. Но потом надо еще пройти период в семь месяцев, по числу сфирот, в который мы продвигаемся от желания насладиться к желанию отдачи. На седьмой месяц после Песаха наступает Рош аШана, (новый год), новое начало, когда мы уже действительно начинаем строить новую духовную ступень.

Но перед этим необходимо проделать честный расчет: что я, откуда, что должен построить, от чего отдалиться и к чему приблизиться? И поэтому новому году предшествует период, который называется "Слихот" (покаяние), в который я делаю выяснения: откуда я исхожу, из какого свойства, и к какому свойству хочу прийти? Я хочу прийти от получения к отдаче, от животного разума к вере выше знания, то есть к духовному разуму, к мнению Творца.

Вместо того, чтобы видеть, чувствовать, воспринимать мир животными глазами, я хочу прийти к новому восприятию реальности и увидеть все глазами отдачи, силой веры. Таким образом вместо этого мира я увижу будущий мир. Все это символизирует Рош аШана – начало новых изменений.

Этот год совершенно особенный, ведь огромные изменения происходят со всем человечеством. Впервые все человечество переживает такое кардинальное изменение, и это действительно Рош аШана – начало нового года, новых изменений для всех. 

Можно увидеть в этом реализацию обещания Творца. И те, кто старается понять это и помочь человечеству выполнить это правильно, быстро, с любовью ко всем и любовью к Творцу, называются Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Достичь этого состояния возможно лишь за счет исправления разбитой души Адама Ришон. Творец нарочно разбил ее, чтобы мы сейчас собрали ее, как дети собирают лего, и из этого все лучше поняли духовную жизнь, которой должны достичь.

Поэтому мы рады, что каждый день делаем огромные шаги вперед в раскрытии зла своей эгоистичной природы, а также в осознании добра, то есть понимании, что только доброе соединение способно спасти человечество. Это единственное лекарство от коронавируса.

Поэтому мы с радостью встречаем этот особый праздник Рош аШана – начало изменений.

Почему же перед праздником принято просить прощение? Творец не нуждается в нашем покаянии. Это Он сделал все условия, из которых я прошу прощения.  И если я правильно на них реагирую – значит, правильно понял работу надо мной Творца и работаю с ним вместе как его партнер. В этом партнерстве есть множество ступеней: раб, грешник, товарищ, любимый и много других.

Творцу не нужны наши покаяния и исправления – они нужны нам, чтобы подняться от незнания, непонимания, бесчувственности – к знанию, ощущению, солидарности с высшей системой и процессом, пониманию программы Творца. И мы не только понимаем, но и начинаем управлять этой программой. Так дети, сначала делают первые робкие шаги в этом мире, учатся жить в нем, а в итоге вырастают и начинают им управлять.

Вот так же мы постепенно включаемся в духовную реальность, пока не достигаем понимания Творца и солидарности с Ним, и даже берем у Него бразды управления, как сказано: "Победили Меня сыны мои". И в действительности, только мы можем управлять злым началом и превратить его в доброе.

Мы можем просить лишь о том, что зависит от нас, то есть просить, чтобы Творец дал нам силу, разум, чувства, возможность выполнять правильные действия, которые Он оставил для нас. Так мы включаемся в мир, созданный Творцом, и продвигаемся к его конечному исправлению.

Мы находимся на этапе окончательного исправления мира. До сих пор мир исправлялся выборочно, малыми частями, словно в машине заменяют одну часть за другой: двигатель, коробку передач, трансмиссию и т.д. Но потом мы начинам собирать все исправления вместе и запускать всю систему.  

До сегодняшнего времени все каббалисты прошлого делали личные, частичные исправления на систему общей души Адама Ришон, исправляя часть за частью. Но теперь настало время самой главной работы: наладить связь между частями и запустить всю систему вместе.

Это другая работа, совершенно особая. Ведь нам нужно установить связь между всеми частями, поняв, какой она должна быть. И потому это возможно лишь путем нашего общего объединения: от легкого к более тяжелому, от внутреннего к внешнему. Но в итоге мы должны запустить всю систему.

Мы не просим Творца раскрыться, а хотим сами, за счет собирания своего кли раскрыть Его.  Кли заработает так же, как Творец, и из этой работы мы поймем Творца. Вот такого раскрытия высшей силы мы желаем.  

Словно я хочу стать похожим на отца и мать не просто по их рассказам, а сам организуя свою жизнь таким образом, чтобы понять их и почувствовать. Из жизни я пойму, что действительно с ними происходило, как они заботились обо мне и все для меня делали. Это называется: "По Твоим делам мы познали Тебя", и определяет новый период, новый год. К такому исправлению и идет мир.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Доброго нового года!

Крик из тупика

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 9 Ава – день разрушения Первого и Второго Храма. Практически Храмы были построены на высоте любви к ближнему.

Ответ: Разрушение Первого и Второго Храмов было предусмотрено еще до их сооружения.

Вопрос: Для чего тогда они были построены?

Ответ: Чтобы убедиться, что в таком виде, как они были построены, они стоять не могут. Каждый Храм олицетворял собой объединение народа. А поскольку это объединение было недостаточным, то Храм разрушился.

Вопрос: Для чего они разрушились?

Ответ: Для того чтобы воссоздать Третий Храм. Это самое главное. Третий Храм мы должны построить только своими просьбами, молитвами. Потому что Третий Храм строится из таких желаний, намерений, объединений, которые человек не в состоянии сделать. Он может только просить.

Вопрос: То есть Третий Храм будет построен на основе объединения всего мира? Два Храма строил один народ, а Третий Храм строится всем миром?

Ответ: Да. Поэтому и сказано: "Мой дом домом молитвы наречется для всех народов мира". 

Вопрос: Для того чтобы встал новый Храм, предыдущий должен быть разрушен?

Ответ: Обязательно. Потому что именно на основе разрушения Храма, когда человек понимает, почему этот Храм разрушился, он может исправлять свое отношение к самому понятию "Храм" и строить новый.

Вопрос: Вы сейчас чувствуете, что наступает время строительства Третьего Храма?

Ответ: Я-то чувствую, но люди пока еще не чувствуют. Не понимают необходимости и вообще, что такое Третий Храм.

Вопрос: А почвой будет только любовь к ближнему?

Ответ: Да.

Реплика: В общем-то все говорят о любви к ближнему.

Ответ: Все только говорят. Нет здесь абсолютно никаких реализаций! Где, в каком народе вы видели объединение? Причем объединение не только внутри себя, а и с другими народами, побуждение к этому. Нет ничего! Но и у нашего народа тоже нет. Просто это должно начинать проявляться.

Вопрос: Как вы почувствуете признаки проявления? Это будет полный тупик, полный крах?

Ответ: Да. Это будет из полного тупика, полного разочарования в том, что мы сейчас имеем, и движение к объединению как к единственному выходу из наших состояний.

Вопрос: То есть, как вы часто говорите, должен быть такой вселенский крик?

Ответ: Да. Вой, стон, в котором будет абсолютное отчаяние из-за невозможности достичь своего предназначения. Не просто жить. Жить, умереть – это всё неважно… В конце концов, все живем, и все умираем.

В этом нет ничего. На пару лет раньше, позже – человек может с этим свыкнуться и сказать: "Всё, я иду".

А стон – от того, что пред тобой возникает огромная возможность "приклеиться" к совершенно новому миру. Ты начинаешь ощущать, что можешь подняться на иной уровень существования. Дело не в жизни и смерти, а в идеале.

Вопрос: Что это за идеал?

Ответ: Идеал – это объединение абсолютно всех над ненавистью. И все это почувствуют, как один.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим Третий Храм

Девятое Ава

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Полярная звезда

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть опасение, что бурные демонстрации протеста в Израиле закончатся насилием и перерастут в гражданскую войну. Но в сущности, эта война уже идет еще с того момента, как мы начали возвращаться на землю Израиля. Ведь мы не исправлены, а потому все наши действия очень эгоистичные. В них настолько ярко проявляется наш эгоизм, что они получаются хуже, чем у всех народов мира.

В неисправленном состоянии мы являемся квинтэссенцией всего зла в мире, а в исправленном состоянии станем наоборот – квинтэссенцией всего добра. И потому написано, что, поднимаясь, Исраэль возносится выше остальных, а опускаясь, падает ниже всех. Ведь мы являемся экстрактом самого большого желания насладиться из всех народов мира. Поэтому Исраэль так выделяется из всех других народов.

Пока люди не узнают, что им на самом деле надо делать, их будет невозможно успокоить. Необходимо дать им в руки методику исправления, чтобы они поняли, что надо исправлять и в чем наша миссия, назначенная нам свыше.

Если не дать этого людям, то они начнут убивать друг друга. Внутреннее пламя разгорится настолько, что они каждый день будут выходить, чтобы побить или даже убить друг друга, как уже было во времена Храма.

Главные войны шли не с греками и римлянами, а между самими евреями. И в сегодняшних беспорядках нет ничего нового, это снова раскрывается то, что было две и три тысячи лет назад: война эгоизма, не желающего уступать никому дорогу. Пока он не раскроет свою ничтожность и не попросит исправления. 

Погасить раздражение и злость можно только раскрыв истинную причину. Иным путем невозможно ослабить напряжение, ненависть, противоборство сил. Можно притушить их на неделю-другую, но по сути ничего не изменится, если не раскрыть все карты. И хорошо, что внутри людей горит такое пламя, надо лишь направить его и правильно оформить.       

Беспорядки и волнения, которые мы видим сегодня на улицах Израиля, вызваны отсутствием средней линии, отсутствием методики, программы, идеологии, которая соединила бы разные полюса: желание получать творения, находящееся в противоречии с желанием отдавать Творца.

Две противоположности должны прийти к взаимной работе, к равновесию, соединению, объятию и любви. Но нет сегодня в народе понимания того, что нам необходимы две эти силы и надо только правильно их соединить. А правильное соединение возможно, если перед нами есть цель, путеводная полярная звезда, к которой мы должны прийти именно вместе.

Давайте же вместе продвигаться к этой цели. Две эти противоположные силы должны найти, что между ними есть общее. Это значит, что и те, и другие должны подняться над своим эгоизмом и там найти то, что их объединяет – только в такой форме. И так должно быть не только в Израиле, но вообще во всем мире. В Америке уже идут волнения, а потом они перекинутся на все континенты.

"Полярная звезда" – это соединение всех сил природы вместе для того, чтобы проявить одну силу, раскрывающуюся в связи между нами, если мы можем объединиться поверх всех различий. Эта сила, раскрываясь в нас, дает нам ощущение истинной реальности, вместо этого материального мира. И тогда мы начинаем жить в высшем мире, называющемся так согласно нашим ощущениям, в мире, который вечен.

Удары, полученные от коронавируса, в конце концов заставят все человечество склониться, успокоиться и притихнуть, поняв, что тут действует высшая сила, которая не позволит нам делать то, что нам хочется: ни правым, ни левым. Придется подчиниться воздействию третьей силы с более высокой ступени.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Историческая миссия Израиля

Вечно спорящий сам с собой

Страница 24 из 71« Первая...2223242526...Последняя »