Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
"Египтяне" и "Исраэль" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас всегда есть ощущение, что внутри нас происходит борьба между египтянами и Исраэлем. Причем точка "египтяне" в нас очень активная, желающая получать свет ради себя, а точка "Исраэль" пассивная, у нее нет особого порыва выйти из этого.

Получает ли Исраэль от египтян какую-то часть этой энергии, как порыв, или этот порыв дается им только Творцом?

Ответ: Почему Исраэль кажутся пассивными по сравнению с остальными? Потому что все остальные работают из эгоистического желания, но это их желание. А Исраэль работает не из своего желания, и поэтому они такие маленькие и слабые перед другими народами.

Каждый из народов стоит на своем, у него есть свой корень, свое убеждение, а у Исраэль нет ни того, ни другого.

Только лишь его будущее предназначение дает пока ему силы, чтобы суметь выбраться из того, в чем он находится. Но, в принципе, у Исраэль нет своих сил, нет на что надеяться в этом мире и быть уверенным чем-то. Перед остальными народами он слаб и никак не может показать, что это его мир, его земля, как будто привязан за ниточку к небу. 

Вопрос: Откуда эта ниточка? Как не потерять ее и все время держать перед собой?

Ответ: Ниточка, которой народ Израиля привязан к небу, очень крепкая, ее держит Творец. Она основана только на желании отдавать, любить и ведет прямо к Творцу.

Но в глазах нашего мира это ничто. Поэтому народы мира думают о том, как уничтожить Израиль. Ведь что у него есть в этом мире? Ничего. В каждом поколении просыпается кто-то из недоброжелателей, призывающий искоренить народ Израиля из мира. Так они действуют.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Египтяне" – материальные наслаждения

И вновь продолжается бой

Когда же придет конец Египетскому рабству

Приближение к высшей цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли раскрытие Творца в желании достичь совершенства?

Ответ: Нет, мы не можем стремиться видеть, что совершенство уже существует. Мы должны сами раскрыть, чего нам еще не хватает, чтобы достичь его. А затем нам нужно упросить Творца исправить это несовершенство, чтобы оно добавилось к совершенству. Вот тогда мы увидим Полное Исправление (Гмар Тикун).

Вопрос: Чтобы прийти к Полному Исправлению, нам нужно привести весь мир к Творцу, поднять просьбу об исправлении всего творения. Мы видим, что весь мир все время оттягивает нас назад. Как правильно включить молитву?

Ответ: В первую очередь надо понять, что исправление мира зависит от нас. Поэтому то, что весь мир против нас, это и есть тот случай, когда мы ответственны за весь мир.

Вопрос: Каково ваше мнение, как мы идем к высокой цели?

Ответ: Я считаю, что мы все-таки приближаемся к ней и сможем ее достичь, может быть, даже уже в этом году, от этого Пурима до следующего Пурима. Вполне возможно, что нам начнет хотя бы открываться высшее кли и высшее наполнение, то есть высший мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько осталось до конца исправления?

Конечное исправление

Пурим – Конец исправления

Наследование духовных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "наследование земли Исраэль"?

Ответ: Исраэль – от слова "исра-Эль" означает прямо к Творцу: "Исра" – прямо, "Эль" –Творец.

Унаследовать землю Исраэль – это значит соединиться с такими желаниями, которые были бы направлены на Творца.

Эти желания переходят по наследству. То есть все сыны Исраэль являются наследниками земли Израиля. Имеется в виду духовная субстанция, а не земная.

Вопрос: Получается, что есть наследники, а есть те, которые не унаследуют эти желания?

Ответ: Да, это зависит только от того, стремится ли человек к единению с Творцом. Для этого недостаточно родиться евреем, это абсолютно ничего не значит. У любого человека в мире может раскрыться стремление к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ Израиля" и "Земля Израиля"

Осваивать духовную Землю Израиля

Духовное завоевание Земли Израиля

Либо единство, либо смерть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть условия, чтобы свойство народа Израиля в нас услышало призыв Мордехая: либо объединение, либо смерть?

Ответ: Мы должны почувствовать, что в результате всего исторического пути достигли такого состояния, когда Творец/Природа ставит перед нами особую задачу: либо вы объединитесь между собой и станете действительно выше, развитее всех, и тогда все получится, либо здесь будет ваш конец.

Вопрос: Дело в том, что хотя наша жизнь каждый день подвергается угрозам, нельзя сказать, что в нас пробуждается какая-то особая чувствительность. Как ее развить?

Ответ: Особую чувствительность можно развить только всевозможными действиями по объединению.

Тогда мы увидим, насколько они помогают нам и приносят благо каждому человеку и всему народу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша сила в единстве

Какого объединения требует от нас Творец?

Соединиться в одно общее целое

Сгенерировать общую силу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что произойдет, когда мы придем к состоянию лишма (ради Творца)?

Ответ: Тогда мы будем связаны между собой самыми лучшими узами.

Творец раскроется между нами, и мы пожелаем присоединить к себе все народы мира.

Сейчас с помощью нашей просьбы к Творцу мы возвращаем себя к тому, что хотим обрести лишма. Но пока у нас очень мало сил.

Сгенерировать общую силу можно только совместными усилиями между всеми товарищами.

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге лишма

Каббалистические термины: "лишма"

Обмануть желание получать

Когда сбудутся пророчества мудрецов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известна история рабби Акивы, великого учителя поколений, когда он и три мудреца стояли на развалинах Второго Храма, и там вдруг пробежала лисица по месту, где стояла святая святых, и все мудрецы заплакали, а раби Акива вдруг засмеялся. Они спросили: "Почему ты смеешься?! Тут уже бегают дикие животные, где стояла святая святых!".

А он сказал так: "Сбылось одно пророчество, пророчество пророка Урии, что Храм будет разрушен, а это значит, что сбудется и другое, пророчество Захарии, которое говорит, что Иерусалим будет отстроен". И так далее. В ответ мудрецы сказали: "Акива, ты нас утешил!".

То есть рабби Акива понял, что пророчество будущего Иерусалима и Земли Израиля будет выполнено.

Как бы вы прокомментировали слова Захарии в  его пророчестве?

Его пророчество относится к периоду последнего избавления, которое называется концом времен. Он жил 350 лет до нашей эры.

Захария предсказывал так: "Тогда, в "конце времен", Иерусалим станет "чашей яда для всех народов вокруг". Город "будет осажден, соберутся против него все племена земли".

Во-первых, вопрос – что такое "конец времен"?

Ответ: Конец времен – это когда подошло время, чтобы сделать праведный суд над всеми людьми. 

Вопрос: Как мы можем стать чашей яда для всех народов, именно евреи?

Ответ: Потому что народы увидят, что в наших руках исправить себя и таким образом исправить мир, а мы этого не делаем.

Вопрос: Вот это называется "стать чашей яда"? Такое ощущение, что немножко это время наступает. Я смотрю, как к нам начинают относиться…

Ответ: Да. Это будет продолжаться волнами, то подниматься, то опускаться, и дойдет до того, что весь мир захочет нас уничтожить.

Вопрос: То есть это действительно станет чашей яда?

Ответ: Да. А наши действия должны быть обратными. Мы должны показать миру, что только мы в состоянии спасти мир тем, что мы соединимся между собой. И тогда внутри нас объявится сила, которая называется "машиах".

Она вытаскивает все человечество из эгоизма и поднимает на духовный уровень. "Машиах" от слова "лимшох" – вытаскивать.

Вопрос: Дальше Захария пишет: "В той последней из войн Творец "сразится с народами". И "поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима".

Пока сегодня воюют армии, дипломатии. В каком случае Творец вступает в бой? То есть Он, Творец, сражается за Израиль, тут как бы написано.

Ответ: Он сражается не за Израиль, который сегодня, допустим. Он сражается за то, чтобы в мире проявилась вера в Творца и необходимость в том, чтобы Он научил все человечество, как на самом деле нам надо жить.

Вопрос: Тут сказано: "Поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима". Что имеется в виду?

Ответ: Иерусалим – это олицетворение страха Божьего. Это "ира шлема" – полный трепет перед Творцом.

Вопрос: Тут дальше говорится: "С тех пор не будет больше разрушений, и станет жить Иерусалим в безопасности". Как вы это понимаете?

Ответ: Так и понимаю. Что с тех пор не будут уже люди нападать друг на друга. Они будут пытаться жить в мире и полностью выполнять, насколько могут каждый раз, законы Творца.

Вопрос: Вы говорите обо всех людях мира в данном случае?

Ответ: Да.

Реплика: Хотя говорится, что будет жить Иерусалим в безопасности.

Ответ: Иерусалим – это весь мир.

Вопрос: Дальше. Захария предрекает: "Без крепостной стены будет жить Иерусалим". Когда уже не надо строить стены, что это за состояние?

Ответ: Это уже общее избавление людей от своего эгоизма, от всех предрассудков, верований и всего, и раскрытие Творца всем народам.

Вопрос: И снова вы говорите о мире?

Ответ: Да.

Вопрос: В те дни многие народы и сильные племена станут искать Бога воинств в Иерусалиме, и молиться Богу. В тот день будет Бог един для всех, и имя Его едино.

Что означает – "когда Бога будут искать в Иерусалиме"?

Ответ: Потому что Он должен проявиться в этом городе, в этом месте. Но Иерусалим – это в сердце каждого самое центральное, потаенное место. И будут там стремиться ощутить: "Есть ли во мне, в центре, в глубине моего сердца Творец?" И каждый так будет искать.

Вопрос: То есть во мне есть эта точка трепета перед Творцом? 

Ответ: Есть. В каждом человеке.

ВопросЕе именно найдут? И тогда что такое "Бог един для всех и имя Его едино"?

Ответ: Вот тогда соединят они все эти точки в сердце, и будет Бог один и имя Его едино.

Реплика: Это очень красиво! А если сказать: "Бог один", – то есть все религии, все верования…

Ответ: Это все отменится. И будет одно устремление.

Вопрос: Когда мы говорим: "Бог един", мы говорим о свойстве Бога? Любовь, отдача – вот это мы говорим? 

Ответ: Да.

Вопрос: Еще: Так сказал Бог: "Я возвращусь в Сион и обитать буду в Иерусалиме. И назван будет Иерусалим городом истины".

Вот эта фраза "возвращусь в Сион" она идет все время и за евреями, за народом. И поэты, и в Псалмах говорится об этом. Что такое возвращение в Сион для мира, если мы уже говорим о мире?

Ответ: Сион, вернее, Цион – это от слова "еция" – выход и удаление. То есть с помощью удаления из Иерусалима и прихода якобы в Иерусалим – вот такими маленькими шажками Творец создает в нас настоящее желание к раскрытию Его.

Вопрос: Если вы сказали, что это точка трепета в нас перед Творцом, то мы ее теряем, находим, теряем, находим. И что, в результате она крепнет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть тем самым мы больше к ней и приходим?

Ответ: Да, таким образом каждый раз она проявляется в нас все больше.

Вопрос: То есть должны быть эти входы и выходы у нас все время?

Ответ: Да.

Вопрос: И они действительно есть. Ты теряешь, находишь… Все время в неверии, в вере вот так находишься.

Такой вопрос: Иерусалим как "город истины". "Истины" – что здесь имеется в виду?

Ответ: Правды. Когда раскроется, что есть правда в мире.

Вопрос: Это относится к трепету перед Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это и есть правда?

Ответ: Правда – это знание Творца.

Вопрос: Мы говорим все время: "Мы ищем правду. Мы ищем правду". Мы ищем именно это? Мы постоянно ищем Творца?

Ответ: Да.

Реплика: А Он за всякими одеждами скрывается и так далее.

И дальше, очень красивая фраза, просто песня песней!

Сказано так: "Так сказал Бог Воинств: еще будут сидеть старики и старухи на площадях Иерусалима, каждый со своим посохом в руке – в глубокой старости. И город наполнится мальчиками и девочками, играющими на его площадях".

Ответ: 🙂 Красиво!

Реплика: Очень красиво!

Ответ: Это покой, это мудрость, которая снисходит на город, который олицетворяет собой все чаяния человечества, и который примет всю эту мудрость, и раздаст как бы ее всем народам.

Вопрос: Вот тут очень интересно. Почему говорится именно о пожилых, которые будут сидеть в покое "с посохом в руке – в глубокой старости", и тут же говорится о мальчиках, девочках играющих? Нет какой-то середины, а есть старость и молодость.

Ответ: Это потому что человек, насколько он стремится к мудрости, настолько он становится более молодым. Самые мудрые и самые маленькие в каждом человеке найдут друг друга, поймут друг друга и будут вместе существовать в радости.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – совершенный город

Все преходяще – вечна только связь с вечным

"Каждый скорбящий о Иерусалиме – увидит его в радости"

Особое отношение к грамоте

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы знаем, что в древности многие народы не умели читать. Кроме евреев фактически ни у кого не было книг.

Ответ: А Тора и не обращается к другим народам. Она написано на иврите. С тех пор ничего не изменилось, ни одной буквы, ни одной ее формы. Для проверки ее текстов есть специальная книга, называемая "Тикун Софрим".

Люди, которые переписывали Тору, должны были сначала изучать формы букв, их правильное написание. Поэтому в течение поколений ничего не менялось. Если вы найдете книгу, написанную 2000 лет назад, то ее буквы будут иметь такую же форму, как сегодня.

Реплика: Другие народы не обучали детей грамоте практически до XIX века.

Ответ: Да. А у евреев было не так. Их дети начинали учиться в три года и даже раньше. Обычно школа располагалась в доме у кого-то из учителей.

Реплика: Поэтому мы и завидуем евреям, что они такие умные.

Ответ: Это не ум, а просто работа над собой. И потом, в прежние времена практически не было других книг. Поэтому люди знали Тору на память. Это совсем другое отношение к жизни, нежели нынешнее. 

Вопрос: Какую миссию выполняли женщины, если мальчики только учились?

Ответ: Женщины практически не умели читать и только слушали беседы, которые для них проводились.

Вопрос: Но при этом мудрость женщины-еврейки особая. У меня такое ощущение, что она очень сильно отличается от других.

Ответ: Да, но не от того, что они много учились. Они, конечно, знали на память то, что пишется в Торе. Так Творец постановил, и так все тысячи лет они это выполняли. Такой подход дал особое развитие людям – их памяти, отношению к письму, к наукам, к природе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разный подход к жизни

"Поступай, как укажут коэны и левиты"

Роль женщин в духовном развитии человечества

Наша сила в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Шамати 144 "Есть один народ" говорится, что "поскольку иудеи разделены друг с другом, то действуя против них, нашей силой, мы наверняка победим". Что это за "наши силы"?

Ответ: Дело в том, что эгоистические силы хотят войти в нашу среду и разделить нас, чтобы мы не были соединены между собой. В таком случае они отдаляют нас от Творца и могут делать с нами все, что захотят.

Но если мы объединимся между собой и со всем миром, то наша общая сила будет представлять собой духовную силу. Кроме этого нам ничего не нужно. Наша сила только в объединении.

Вопрос: Чего нам не хватает для такого объединения, чтобы стать примером для мира?

Ответ: Нам не хватает сближения друг с другом, попыток уничтожить все плохие мысли и желания, которые перетекают от одного к другим. Мы должны очень быстро набирать силу, скорость объединения, чтобы этим разогнать все противоположные мысли и действия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Когда сбудутся пророчества мудрецов? (клип)

Когда сбудутся пророчества мудрецов?

Качественные усилия по объединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое качественные усилия в нашем объединении в десятке, в мировой группе?

Ответ: Качественные усилия заключаются в том, что мы думаем о нашем объединении, и это действие притягивает нас своим качеством. Ведь при этом мы поднимаемся на уровень Творца, можем воздействовать на всю природу, которая в результате наших усилий станет единой, и тогда мы будем непобедимы.

Человечество увидит на нашем примере, как надо действовать, станет так же стремиться к единству, и весь мир поднимется до уровня Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большая душа – большие усилия

Собрать свою первую духовную схему

О товариществе

Какого объединения требует от нас Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в мире происходят такие же драматические события, как во времена Мордехая. Какого объединения требует сейчас от нас Творец, как от группы?

Ответ: Абсолютно такого же единства, как тогда. Мы должны объединиться так, чтобы показать всему человечеству, как это достигается и что дает каждому из людей в этом мире и в будущем мире.

Пытаясь достичь объединения, мы вызовем воздействие на нас высшего света. И тогда под его влиянием мы сможем обрести такую силу, которая поможет нам отогнать наших врагов, чтобы они не смели к нам приближаться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговоренные к единству

Пурим – призыв к объединению

Благодатные дни Пурима

Герои Пурима: Эстер (клип)

Эстер - тайная сила евреев.

Герои Пурима: Мордехай (клип)

Мордехай - незаметный, но очень опасный человек.

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пурим на календаре и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим, символ которого – скрытие, обычай наряжаться в карнавальные костюмы и одевать маски. Откуда исходит эта традиция одевать маску в Пурим?

Главный герой Пурима – это царица Эстер, то есть царство (Малхут), система, управляющая всем мирозданием. И это царство называется "Эстер", что означает "скрытие".

И на самом деле, в наше время мы видим, что все находится в скрытии. Мы не знаем, кто нами управляет, не отдаем себе отчета, что в природе есть программа, руководящая нашей жизнью. Мы находимся в области, где управляет некая высшая сила, проявляющаяся в виде множества разных сил, в виде огромной сети, контролирующей весь мир.

Наука только сейчас начинает понемногу раскрывать, что в природе все взаимосвязано, и мир – это замкнутая, интегральная система с глобальными связями. Мы видим лишь малую часть реальности. И речь не идет о какой-то неизвестной нам, темной энергии во Вселенной, а о совершенно скрытой от нас реальности, о которой мы даже не догадываемся. Весь наш мир – это сплошное скрытие.

Неживая, растительная и животная природа управляется инстинктами, и потому не задает вопросов. Но человек должен понимать, для чего живет. И если он не находит ответа на этот вопрос, то чувствует себя очень ограниченным, разочарованным жизнью, и не знает, что делать с самим собой. Животное тело продолжает обычную жизнь, рождает потомство, а человек чувствует себя несчастным. 

Человек чувствует, что существует скрытие, система, Малхут, тайно управляющая нами, будто огромная "царица Эстер". Эстер представляется не в образе женщины, а целого царства, которое управляет нами так, что мы не понимаем, куда идем и что делаем.

Много раз в истории народ Израиля сталкивался с ситуацией "Пурима", то есть оказывался под угрозой уничтожения. Эта угроза приходит для того, чтобы пробудить нас, напомнить о нашем предназначении, и не продолжать жить как все остальные "127 народов", о которых рассказывает Свиток Эстер.

Мы обязаны раскрыть Эстер, заставить скрытие раскрыться. Все другие народы, внутри которых мы живем, действуют для того, чтобы пробудить нас к этой миссии. Ведь добром невозможно пробудить народ, его эгоистическое желание, и заставить думать о духовной жизни.

Евреи стараются забыть о своей миссии и закопаться в материальных ценностях, стремясь к достижениям в науке, культуре, а главное туда, где есть деньги и власть.

И для того, чтобы пробудить нас, появляется царь Ахашверош и его помощник, Аман. На самом деле, они не понимают, что делают, ведь над Ахашверошем есть еще один Царь, который совершенно скрыт, но Он и руководит всем, чтобы привести все человечество к постижению Творца. А это возможно только через евреев, потому что в них скрывается тайна, духовный ген, позволяющий это сделать.

 

* * *

Аман – это такое эгоистическое желание, которое невозможно исправить, а можно только уничтожить. Аман и десять его сыновей – это злая система, непригодная к исправлению, выступающая против власти высшей силы, желания отдавать и любви к ближнему как самому себе. Аман не может с этим согласиться, поэтому нам нужно убить такие стремления внутри нас.

 

* * *

Огромное эгоистическое желание, Аман, готовится убить всех: и Мордехая, и царя Ахашвероша, чтобы самому властвовать во всем царстве. Этот огромный эгоизм не может вступать ни в какое сотрудничество с другими силами, а стремится к полной власти над всеми. Поэтому в наше время Аман раскрывается везде: в религиях, верованиях, в руководстве государств, если они заявляют, что только они должны управлять миром.

Но Свиток Эстер рассказывает, что по приказу царя, Амана вешают на дереве, приготовленном им для казни Мордехая, а город Шушан празднует свое избавление. Так мы приходим к тому, что больше не остается зла в мире, ведь мы уничтожили и отменили его.

В сущности, в Свитке Эстер говорится о том, как человечество раскрывает все зло в мире и понимает, что нужно уничтожить человеческий эгоизм, желание насладиться ради себя. Так мы приходим к абсолютно доброму состоянию, к концу исправления, когда не остается зла в мире.

Этому посвящен праздник Пурим, веселье и питье до состояния, когда "не отличаешь Амана от Мордехая", ведь нет больше Амана в мире, и можно не бояться эгоизма!

 

* * *

Злой Аман скрывается внутри каждого человека и внутри всех народов, ведь это эгоистическое стремление властвовать над другими. Если мы сможем выйти из этого зла, отдалиться от него, то приблизимся к раскрытию добра, управляющей нами высшей системы.

Без зла невозможно раскрыть добро и даже приблизиться к нему. Зло существует именно для того, чтобы мы ощутили необходимость в добре, направляя нас к добру.  

Нам нужно выявить это зло в каждом человеке, в стране, в мире, и так же мудро, как Мордехай, Эстер и Ахашверош действовали против Амана, привести к тому, чтобы сила зла исчезла из мира. Этому нужно учиться из Свитка Эстер, и я надеюсь, что мы это реализуем!

Из 1094-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима на современный лад

Помни...

Страница 2 из 32012345...Последняя »