Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Побоище в Марселе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На Кубке УЕФА в Марселе творилось настоящее побоище: потасовки, драки. Одним словом, "праздник" спорта, дружбы. Что происходит с человечеством? До чего мы докатились?

Ответ: Людям надо выпускать внутреннее напряжение, пар.

Вопрос: Разве раньше не надо было это делать?

Ответ: Раньше эгоизм, лежащий в основе нашей природы, не был таким страшным, озлобленным. Тут уже ничего не сделаешь, людям необходимо как-то расслабляться, избавляться от накопления сильнейшего напряжения.

К сожалению, не помогает ни зарядка, ни спортивные клубы, где люди только накачиваются для подобных проделок, ни пассивные виды отдыха, такие как рыбалка и охота. Притом это не массовые мероприятия, их нельзя сделать миллионными. А футбол – другое дело.

Когда-то в Древней Греции во время спортивных соревнований прекращались войны! Спорт был чем-то вроде религии. Спортсмены не подкупались, у них не было проблем с допингами и проверками. Они почитались за свое умение и заслуги. У них не было желания кого-то обмануть. Это был благородный спорт. А сегодня спорт грязный. 

Каждое государство стремится победить любыми способами, лишь бы поднять свой флаг.

Я считаю, что надо убрать из спорта государственную принадлежность, запретить перекупать игроков. Что это такое?! Получается, что если бы у меня сейчас был миллиард долларов, я бы собрал команду, которая стала бы чемпионом мира по футболу. Разве это спорт?! Это государственная борьба за свое имя, за свой престиж!

С другой стороны, что это за престиж, если игроки из Африки представляют, допустим, Норвегию?! Проблема в том, что спорт стал политизирован.

Я не вижу в этом ничего, кроме роста эгоизма, причем такого, которым и гордиться особо нельзя: неразумного, не одобренного человечеством, не поставленного правильно в рамки, не дающего никакого наслаждения, никакого красивого результата.

Я бы сделал из этого просто потешную войну: отсюда тысячу человек – оттуда тысячу человек, стенка на стенку, выходите в чистое поле, где нет никаких дубинок, меряйтесь силами под надзором полиции, кругом камеры, прямая трансляция, и пусть все в мире смотрят, как люди колотят друг друга.

Вопрос: Значит, бесполезно заниматься их перевоспитанием?

Ответ: Это и было бы перевоспитанием. Они быстро бы выпустили пар и всё. А потом каждого наградил бы литром пива, и всем было бы спокойно и хорошо. Сидели бы довольные, каждый с подбитым глазом и с пивом!

Здесь же телевидение снимает их на весь мир, и все радуются – до чего же мы дошли в XXI веке!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спорт и будущее

За и против спорта

Футбол по духовным правилам

Молодежь теряет интерес к браку

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Молодежь продолжает терять интерес к браку, брак является чем-то абсолютно чуждым. Он не имеет ничего общего с любовью, совместным проживанием и рождением детей, молодые перестали понимать религиозную сущность брака. 

Молодежь понимает, почему родители играли свадьбы, но не собирается сама пойти по их стопам. Без браков, как известно, не бывает разводов, раздела имущества и других судебных разбирательств. 30% девушек и 50% молодых людей не ставят свадьбу в тройку самых важных событий в жизни.

Получение диплома о высшем образовании, переезд в собственное жилье, большая покупка (дом/автомобиль), рождение ребенка – все это гораздо важнее для современной молодежи, чем свадьба. Бракосочетание стало простой формальностью.

Реплика: Растущий эгоизм разделяет и отдаляет людей все больше друг от друга. Сближение возможно только высшим светом. Его действием вызывается изучением каббалы. Иначе мы станем свидетелями отчужденных друг от друга масс.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жениться незачем

Кризис семьи

Америка отказывается от брака

Новости: Побоище в Марселе (клип)

Болельщиков нужно собрать "стенка на стенку" в прямом эфире.

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ночь на Шавуот принято всю ночь читать отрывки из Торы, причем известно, что эта традиция исходит из науки каббала. В чем заключается это особое исправление ночью?

Ответ: Сказано в Торе: "И был вечер, и было утро – день один". То есть все начинается с вечера, в противоположность традициям всех остальных народов, где принято откладывать новое начало на завтра. Завтра – это значит, что человек встает утром, при солнечном свете, когда уже начался новый день.

В иудаизме же наоборот – день начинается с вечерней темноты, после которой нам еще предстоит ночь. Мы ложимся спать, то есть отключаемся от реальности, и именно в этом отключении реализуется начало нового дня.

Что дает нам этот отрыв, как готовит нас к дневному времени, ко второй части суток? Каббала объясняет, что прежде всего нам необходимо раскрыть свой эгоизм, наше желание насладиться, которое мешает нам и отделяет нас от высшей силы. Эгоизм не дает нам увидеть жизнь в истинном свете, чтобы понять, в какой системе мы находимся.

Мы ощущаем себя внутри крохотной сферы под названием "этот мир". Она ограничивает нам даже не просто физическое пространство, но и наше мироощущение, понимание, скрывает то, что случится через мгновение, результаты наших действий. Мы находимся в полном непонимании и темноте, и каждый по отдельности, и все вместе. 

Поэтому не удивительно, что при всем высоком развитии человечества и полученных им необыкновенных возможностей, мы так и не пришли к счастливой жизни. Происходит раскрытие темноты.

Постепенно мы начинаем осознавать, что все наше развитие было отрицательным. Но мы не в силах его изменить, потому что находимся под управлением силы природы, которая уводит нас в плохую сторону, запутывает и заставляет вечно враждовать и воевать друг с другом. Это не жизнь, а полный мрак. 

Но наука каббала объясняет, что это раскрытие тьмы, нашей злой, эгоистичной природы. Никто не способен считаться с другими, как бы ни старался. На нашей планете наступает вечер и сгущается тьма. В этих сумерках смешивается и становится неразличимым все доброе и злое.

Когда-то человечество полагало, что понимает, что такое добро и зло. Но сегодня все смешалось: отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми. Стерлась всякая граница между добром и злом, и никто уже не стесняется плохих поступков.

Мы теряем цель в жизни. Когда-то нам казалось, что есть для чего жить. Но вдруг эгоизм настолько вырос, что вчерашние жизненные цели уже не удовлетворяют нас. Мы оказались в вечерних сумерках, которые кажутся нам концом человечества.

Однако согласно науке каббала – это как раз доброе начало. Наконец-то мы осознали свое истинное состояние и необходимость исправления.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Связанные общей нитью высшей милости

И был вечер, и было утро – день один

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за союз, который Творец заключает с народом Израиля у горы Синай? 

Ответ: Не надо представлять себе события у горы Синай по голливудским фильмам. Речь идет о законах природы. Тора вечна, а значит, мы и сейчас живем внутри этой системы. Это не такая ситуация, которая возникла один раз и исчезла.

Сказано, что дарование Торы происходит каждый день. Имеется в виду особая сила, скрытая в природе, которая называется "Творец". Это добрая сила, которая раскрывается при условии, что человек хочет ее раскрытия. Все зависит от желания человека.

Мы созданы за счет злой, эгоистической силы, как сказано, что "Творец создал злое начало". Высшая сила создала нас противоположными себе – злыми эгоистами, каждый из которых думает лишь о самом себе и не способен подумать о других.

Сила эгоизма, действующая в нас – это вся наша природа. Мы не способны быть другими. Нужно осознать и принять этот факт, чтобы увидеть все в правильном свете, проверить свою природу и постановить, что это самое определяющее, изначально данное нам свойство. 

Поэтому, если человек не исправит себя, нечего ждать от него доброго отношения к другим: ни к неживой природе, ни к растениям, ни к животным, и уж тем более, к людям.

А если он делает что-то хорошее для другого, то лишь потому, что рассчитывает получить от этого какую-то выгоду для себя. В такой форме он может быть якобы "добрым", но это не добро к ближнему, а его более хитрое использование.

Так мы живем, и не важно, о каких видах связей говорится: о любви между родителями и детьми, матери к младенцу, юноши и девушки, которые соединяются для создания семьи, народа, объединенного общими границами и родной землей.

Что бы это ни было, но любой всегда думает только о собственном благе. И когда мы строим между нами системы связей, то они всегда должны быть организованы так, чтобы каждый получал от них какую-то выгоду.

Это характерно именно для человека, как обладающего самым большим эгоизмом, который ничем не уравновешен. На более низких уровнях природы: неживом, растительном и животном существует равновесие, и минус всегда уравновешен плюсом.

Но у людей такого нет, и потому из поколения в поколение наш эгоизм все больше растет. Приходится связывать себя всевозможными законами, зависимостями, обязательствами, чтобы как-то жить вместе и не поубивать друг друга. 

5777 лет назад один человек, которого звали Адам, раскрыл, что в природе имеется дополнительная, позитивная сила. Можно извлечь ее из природы и уравновесить ею негативную силу внутри человека, превратив его в совершенную систему, в которой действуют вместе отрицательная и положительная силы. И тогда у человека открываются глаза, давая ему другой взгляд на всю реальность.

Он уже смотрит на все не через одну негативную силу, а также через положительную и через взаимодействие их обоих. При этом он раскрывает совсем другое измерение – реальность, расположенную выше нашего мира, ведь в ней действует положительная сила.

Он видит, как положительная сила природы влияет сверху вниз на отрицательную силу, действующую на уровне нашего мира, и как две эти силы могут взаимодействовать. Человек понимает, насколько он управляем этими  силами: положительной и отрицательной, и сам учится управлять ими. Он становится хозяином двух этих сил.

С этого момента и далее для человечества открывается возможность подняться над этой жизнью, над своей природой, над своим жалким и даже опасным состоянием, над вечной враждой, над мимолетной жизнью, полной страданий и проблем.

Продолжение следует…

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Тайный союз с высшей силой, ч.2

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Исправление, с помощью которого можно восполнить силу эгоизма и получить цельную картину, полное ощущение всей реальности, приходит к человечеству поступенчато, поскольку люди из поколения в поколение рождаются более эгоистичными, грубыми.

Исходя из того, что раскрывается им согласно уровню эгоизма, они развивают свою природу, свое окружение, семью, технологии, работу, человеческое общество, претерпевающее различные формации.

Адам Ришон первым раскрыл эту методику, насколько мог, и передал ее своим ученикам. Все последующие двадцать поколений от него до Авраама, следующего великого каббалиста, люди занимались личным раскрытием духовного, дополняя левую линию (отрицательную, эгоистическую силу) правой линией (альтруистической силой).

Но во времена Авраама, в Древнем Вавилоне,  эта система перестала работать, потому что эго скачком поднялось на новую ступень. До того люди жили хорошо, но вдруг ощутили, что не способны наладить отношения друг с другом. Авраам, зная об этой науке, все же затруднялся решить, что надо делать, - пока ему не раскрылось, что решение кроется в объединении.

Поэтому не от Адама Ришон, а именно от Авраама мы получили зачаток принципа "Возлюби ближнего как себя". Авраам собрал группу учеников, которые использовали его методику. 

Но их объединение было пока в легкой форме, не на столь выясненной и требуемой глубине, согласно относительно малому эгоизму, прорвавшемуся в Древнем Вавилоне. Поскольку их эго еще было легким, они таким образом справлялись с ним.

Но их отношения еще невозможно было назвать любовью, поскольку не может быть такого чувства, как любовь, если нет ненависти. Всегда одно должно быть против другого. Не может иначе раскрыться никакое явление, кроме как из своей противоположной формы, потому что всегда преимущество света раскрывается из тьмы.

Продолжение следует...

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

Открывая книгу Торы

Развитие методики от Адама до наших дней

Животное или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос о "животном" и человеке. Вы часто повторяете, что если не задаешь себе вопроса "Кто я, и для чего я живу?" – значит, ты животное, а если такие вопросы появляются в голове – значит, ты развиваешься и являешься человеком. И еще то, что мы все находимся на уровне животного мира.

Скажите, если Творец совершенен и создавал на земле тоже совершенное, т.е. и животное (для человека), и человека (совершенного) для себя, то почему мы – животные? По моим рассуждениям, изучая каббалу, думаю, что мы уже давно все на человеческом уровне, только само развитие человека идет по-разному, и это так должно быть, ведь нет никого, кроме Него, Творца?

Ответ: Мы находимся на животной стадии развития, управляемые наслаждением или страданием. Отдельные личности получают повышенное желание – оно проявляется в стремлении познать смысл жизни. Это желание – эгоистическое, выше животного, инстинктивного, когда человек желает только обустроить себя получше в этом мире.

С таким желанием познать смысл жизни человек приходит изучать каббалу. И начинает развивать себя в подобие Творцу – в мере этого подобия он и называется человек – Адам, от слова "адамэ" – подобный, на иврите. А в своих природных желаниях остается животным, пока все их не исправляет до подобия Творцу – т.е. до свойства отдачи и любви ко всем!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы имя "Человек" зазвучало гордо

Без смысла жизни нет человека

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

"И тигр будет лежать с козленком"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все живые существа эволюционируют, изменяются? Творец создал нас несовершенными, но мы все-таки приближаемся к идеалу?

Ответ: Творец действительно создал нас несовершенными. Постигая свое несовершенство, мы раскрываем Его величие и начинаем адаптировать на себе Его свойства.

Часть эволюционного развития в рамках неживой, растительной и животной природы мы проходим неосознанно. Эти уровни природы развивались в течение миллиардов лет, а человеческий уровень – в течение сотен тысяч лет. Постепенно эволюционируя, природа становится все более сложносоставной, нуждающейся в правильной связи между всеми ее частями.

В процессе развития неживой, растительной, а затем животной природы, эти уровни взаимодействовали между собой в определенной гармонии. Но как только человек стал эгоистически развитым, то под его воздействием все свойства природы начали меняться к худшему: звери стали поедать друг друга, среди растений появились сорняки, природа стала пропитываться эгоизмом.

В таком духовном падении мы находимся, по крайней мере, последние шесть тысяч лет, ведь мы только и делаем, что ублажаем развивающееся эго. Этим мы портим себя и весь окружающий мир, не задаваясь вопросом связи всех элементов творения в одно органичное целое.

Но как только мы начнем исправлять свой эгоизм и выйдем на уровень, не мешающий остальной природе, она вдруг войдет в прежнюю гармонию, и все перестанут пожирать друг друга. Как сказано: "И тигр будет лежать с козленком, и маленький мальчик будет управлять ими". Человек тоже станет совершенно другим. А сегодня он гораздо опасней тигра.

Из урока на русском языке, 13.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самоочищение природы

Беспорядок в природе или во мне?

Все зависит от человеческой ступени

"Нет Меня среди вас"

каббалист Михаэль ЛайтманИ поразили вас у Сеира до Хормы. И вернулись вы, и плакали пред Богом, но не услышал Бог голоса вашего, и не внял вам. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:44-1:45]

С Творцом, с силой света существует очень простое соединение: если ты подобен Ему, то выходишь на контакт с Ним, а иначе – нет.

Со стороны света нет никаких движений, он находится в абсолютном покое, и только мы движемся к нему. Но нам кажется, что это он приближается к нам, и тогда мы чувствуем добро; если же мы противоположны свету, мы отдаляемся от него, и тогда ощущаем зло.

Мы думаем, что все эти действия происходят со стороны света – общей силы добра, которая заполняет все мироздание, а на самом деле все зависит только от нашего внутреннего движения. 

Соединяясь между собой все ближе, мы больше раскрываем в себе свет. Эгоизм постоянно дает нам все бо́льшие желания, чтобы мы исправляли себя, теснее сближались между собой вплоть до полного раскрытия в нас высшего света. 

Вопрос: Будет ли ошибкой считать, что я все сделаю сам?

Ответ: Конечно. Дело в том, что мы идем вперед без света. Все развитие человечества до нашего времени заключалось в попытках что-то сделать внутри эгоизма. Мы были замкнуты в своем маленьком черном эго и все время что-то "ковыряли" в глубине земли, стремясь якобы к прогрессу. 

Но весь прогресс свелся к тому, чтобы что-то отхватить друг у друга, украсть, присвоить. Он никогда не происходил за счет хороших идей или добрых действий. Поэтому на сегодняшний день мы находимся у "разбитого корыта".

Мы пришли к такому состоянию, потому что, как сказал Творец: "Нет Меня среди вас". Ведь Моше или Творец – это свойство отдачи (Бины).

Сегодня мы, наконец-то, начинаем докапываться до причины нашего общего всемирного страдания. Его источник – пребывание человечества в одном единственном свойстве эгоизма. А второго, противоположного ему альтруистического свойства у нас нет. Даже тот альтруизм, который, как нам кажется, существует в этом мире, тоже чисто эгоистический.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля, дающая плоды альтруизма

Чтобы не остаться у "разбитого корыта"

Воззвать к помощи Творца

Для чего живу? Ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Америке. Предварительный урок №1

Отчаявшееся поколение

Адам написал об этой науке, и ученики, последовавшие за ним, назвали ее "каббалой" (букв. "получение"), а себя – "каббалистами". Суть в том, что из сокровенных глубин Природы они получают знания о ней, о ее силах, и знают, как управлять своей жизнью, чтобы обретать контроль над высшей системой.

Поскольку система выстроена так, чтобы мы исследовали Природу, постольку изначально ее картина представлена нам в разбитом виде.

Точно так же мы сами обучаем детей методом синтеза, предлагая им собирать раздробленные элементы – детали конструктора, фрагменты мозаики и т.п. Дети стараются как могут, а в сущности, на протяжении всей последующей жизни мы занимаемся тем же самым, стараемся собрать части целого – как правило, безуспешно.

В самом деле, это и есть вся наша жизнь, на всех ее уровнях, будь то отношение человека к неживой, растительной и животной природе, взаимоотношения между людьми, отношения в парах, отношения детей и родителей, отношения поколений, сограждан, государств… Всё это следует рассматривать как ту самую "мозаику". И если нам удастся собрать ее, то мы заживем доброй, мирной жизнью. 

Однако, судя по тому, что мы наблюдаем до настоящего времени, – у нас не получается. Хуже того, день ото дня наш эгоизм растет, представляя собой единственную в этом мире силу, отрицательную по сути. Мы не компенсируем его положительной силой, и потому всё, что мы хотим собрать, утвердить на этом "однобоком" фундаменте, не выдерживает проверки временем. В итоге мы терпим одно большое фиаско.

Нам кажется, что мы всё делаем правильно – создаем семьи, рожаем детей, даем им образование, строим бизнес, торговлю, промышленность… Но нам невдомек, что эта "сборка" не соответствует верной картине. Вся наша деятельность постоянно, на каждом шагу терпит неудачи, и мы все время вынуждены компенсировать ее – но только безрезультатно.

По словам каббалистов, это невозможно объяснить. Только человек, восполняющий негативную силу позитивной, видит, что все мы "сидим" на нескончаемых источниках энергии. Он получает доступ к абсолютному успеху, к восприятию и раскрытию природы на всю ее глубину, в масштабах всей Вселенной, поверх ограничений времени, движения и пространства. Он ощущает жизнь вечной.

Всё это станет возможным для нас, только если мы научимся восполнять негатив позитивом. И потому наука каббала ждет поколения, которое начнет отчаиваться, – что называется, "последнего поколения". Каббалисты определили срок его зарождения концом двадцатого столетия – и действительно, мы живем в это время. Вот почему наука каббала раскрывается сегодня всем.

Почему не раньше? Потому что раньше не было достаточной "критической массы" людей, способных заниматься этой методикой и передавать ее миру.

Из предварительного урока №1 конгресса в Америке, 19.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего живу? Ч.4

Для чего живу? Ч.3

Для чего живу? Ч.2

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОткрытие Адама

Есть методика, мудрость, наука, которая говорит о том, что, помимо негативной силы нашего эгоизма, в природе заложена еще одна, позитивная сила. Она скрыта, но мы можем ее проявить и использовать в качестве противовеса негативу – так чтобы вместе две разнонаправленные силы пребывали в равновесии, в гармонии между собой.

Эта методика называется "наукой каббала". Открыл ее Адам, и потому он назван "Первым Человеком" (Адам Ришон). "Первым" – за свое открытие, а "Человеком" – потому, что уподобил себя второй силе. "Адам"– значит "подобный" (домэ).

С одной стороны, он был эгоистом, как все мы, а с другой, получил от Природы позитивную силу и с ней – возможность анализировать эту разность потенциалов, рассчитывать их и принимать решения, сочетая две силы вместе. Тем самым он стал подобен общей Природе, в которой действуют две силы.

Адам написал книгу "Скрытая сила" ("Разиэль а-Малах") и передал методику последующим поколениям, которые продолжили разрабатывать ее.

Прорыв Авраама

Спустя двадцать поколений Авраам изучил их наследие и совершил новый прорыв. До тех пор наука каббала позволяла человеку проникать в глубины Природы и учиться извлекать из нее положительную силу. Авраам же раскрыл возможность не просто выявлять и извлекать позитив из Природы, но противопоставлять его негативу нашего исконного естества. Эта была уже методика реализации. 

Авраам жил в Древнем Вавилоне, во времена тяжелого кризиса, когда люди захотели построить "башню до небес" – иными словами, испытали резкий всплеск эгоизма, отрицательной силы. Они искали какое-то решение, но не находили, поскольку разучились понимать друг друга, словно заговорили на разных языках.

Тогда Авраам, один из крупнейших вавилонских жрецов, человек образованный и уважаемый, начал исследовать это явление, чтобы найти выход. И обнаружил, что мы можем выявить, выделить позитив из Природы и использовать его. Как? Посредством объединения, пускай вначале искусственного.

От Авраама берет начало понятие "десятки" (миньян). В написанной им "Книге Создания" (Сефер Ецира) всё вращается вокруг числа десять. Оказалось, что если десять человек стараются сблизиться между собой над собственным эгоизмом, то их усилия, призванные подавить эго и каким-то образом вывести наружу положительную силу, действуют в качестве "насоса", выкачивающего из глубин Природы кроющийся там позитив.

В результате, если каждый в десятке "придавливает" свой эгоизм, желая выделить положительную силу, то внезапно она появляется, раскрывается и действует среди них – до такой степени, что способна уравновешивать негатив.

Так десятка становится "хозяином" двух противоположных сил, не ограничиваясь, подобно человечеству нашего мира, одной лишь отрицательной силой. Эти люди начинают ощущать, воспринимать общую систему, названную "системой высшего мира", где две силы сбалансированно взаимодействуют между собой.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

Короткие истории. Озарение Адама

Короткие истории. Духовный отец человечества

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Шимон Бар Йохай (Рашби) – одна из центральных личностей в культуре еврейского народа. Но в то же время, знаем мы о нем очень мало. Нам известно, что он жил в середине II века н.э. и был учеником рабби Акивы. Он относится к таннаям – мудрецам-каббалистам периода написания Мишны.

Рабби Шимон – автор Книги Зоар. Согласно традиции, он умер в праздник Лаг ба-Омер, и потому в этот день его могилу на горе Мерон посещают огромные массы людей.

Какова же духовная роль рабби Шимона? Что он внес в наше развитие, с точки зрения науки каббала?

До свадьбы не заживет

Сколько мы ни стараемся понять мир и себя в нем, верной связи между нами и окружающим миром мы еще не уловили. Это видно по самой нашей жизни – она беспорядочна, мы не умеем грамотно управлять собою, управлять человеческим обществом. Люди, страны – все беспомощны перед этой бедой.

Именно здесь кроется суть наших проблем: исследуя реальность, мы лишь всё более удостоверяемся в том, что не понимаем ее. Хорошо если бы это исследование подводило нас к чему-то – вполне нормально, если на пути к истине мы лишний раз убеждаемся в собственном неведении. 

Однако на самом деле мы движемся в совсем ином направлении. Развиваясь на базе своего эгоизма, своего дурного начала, мы год от года становимся всё хуже, отдаляемся друг от друга в семейных, социальных, государственных, международных и прочих отношениях. И не видим возможности уравновесить эту тенденцию.

Как следствие, со временем перед нами проступает печальная картина: мы словно погружены в некую дурную силу, которая властвует над нами. Сказано об этом: "Я создал злое начало". Всё наше творение – это именно злое начало, эгоизм, помышляющий только о себе, считающийся только с собой и действующий за счет ближних, без всяких компромиссов. Если бы мог, он воцарился бы над всеми ради самонаслаждения.

А кроме того, наш эгоизм близорук. Пускай даже верные взаимосвязи с другими принесут мне пользу в будущем – сейчас я на это неспособен. Ведь мною движет лишь одна, дурная, эгоистическая сила, не желающая долго ждать.

Представьте, что мать говорит двум своим детям: "Поладьте между собой, поиграйте вместе". Но нет, куда там, они просто не могут…

То же самое происходит между взрослыми людьми и в том числе между народами. Политики устраивают на этой почве "солидные" шоу, однако по сути, это не более чем детские склоки в песочнице, когда все мешают друг другу и лишают себя возможности насладиться сообща.

К ним подходят мудрецы-каббалисты и говорят: "Давайте устроим так, чтобы всем было хорошо. Мы можем наладить ваши отношения по-доброму, путем развивающих игр. Каббала объясняет, как это делается". Однако никто не желает слушать – точно так же, как упрямые дети, пропускающие все уговоры мимо ушей.

Но если детские обиды "до свадьбы заживут", то взрослые распри оказывают негативное влияние на весь мир, а в наши дни сказываются также на экологии, вызывая разного рода стихийные бедствия. Что уж говорить о промышленности, торговле и социальных аспектах: преступности, наркомании, статистике разводов и т.д.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Лаг ба-Омер: тайна великой души

Костры Лаг ба-Омера

Пылающий костер Лаг ба Омера

Почему нужно метить выше?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Действуя каждый в своих рациональных (!) интересах, мы способны уничтожить невосполняемые ресурсы.

И так же мы поступаем со своей энергией. Компании продолжают требовать от сотрудников все большего, не желая понимать, что для устойчивой трудоспособности силы нужно время от времени восстанавливать.

Близоруко сощурившись на немедленное удовлетворение желаний, мы торопим общую погибель, бежим к банкротству, всемирному и личному. 

Как же могут разумные существа творить такое? – Причина в устройстве человеческого мозга: мы принимаем решения примитивным отделом мозга, озабоченным только нашим выживанием.

Два инстинкта управляют нами: инстинкт "бей или беги", побуждающий избегать боли, и потребность в немедленном удовлетворении. Но в сегодняшнем мире от них мало толку.

Современная версия примитивных инстинктов – эгоистическое побуждение захватывать и накапливать как можно больше (денег, имущества, власти), в надежде, что они обеспечат нам счастье и безопасность.

Правда проста: мы все в одной лодке, индивидуальный выбор отражается на всех. И если мы не участвуем в общем решении, то неизбежно усугубляем общую проблему.

Как же научиться метить выше? Эволюционный прыжок подразумевает переход от нынешней сосредоточенности на Я и МОЕ в более широкой и разделяемой всеми преданности НАШЕ. В конечном счете важно оставить после себя в мире больше, чем потратили.

Пробуждение начинается с осознанности и смирения. Нужно прорваться сквозь бесконечную нашу способность к самообману, остановиться, когда мы тянемся мгновенно удовлетворить себя, спросить себя, какое решение пошло бы на пользу общине, не действовать наотмашь, но остановиться и поступить наилучшим образом.

Готовность к личным жертвам, к дискомфорту ради общих интересов – тоже форма просвещенного эгоизма, выбор в пользу детей и внуков. Чтобы реализовать в себе такую эволюцию, необходимо принимать такие обязательства вместе с другими людьми, ободрять и поверять друг друга – нам необходимо сообщество.

Реплика: Все верно, кроме решения. Даже эгоистически сократить свое потребление, задуматься о потомках, мы не сможем. После нас хоть потоп – останется основным законом эгоизма. А он в нас безостановочно развивается.

Цель эволюции привести человека к осознанию необходимости "заменить эгоизм – на альтруизм". Совершить эту трансформацию возможно только вмешательством Высшей силы, Творца.

Сделано так природой (или Творцом, что одно и то же) нарочно, чтобы в нас возникла потребность раскрыть Его, в мере подобия Ему. В итоге мы становимся подобными Ему и входим в состояние РАЯ – вечности и совершенства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рационализация потребления

Кризис учит потреблять необходимое

От века потребления – к веку осознания

Где искать решение конфликтов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где искать средство разрешения современных конфликтов? В области духовного мира?

Ответ: В нашем мире мы никоим образом не можем ни сократить, ни подсластить, ни тем более аннулировать или каким-то образом разрешить конфликты, потому что все они исходят из столкновения эгоизма.

Пока в каждом из нас существует только эгоизм, то решение конфликтов заключается лишь в том, чтобы "задавить" друг друга.

А поскольку эго все время растет, то получается, что задавить его невозможно. Более того, мы видим, что те, кто подавляли других, сами оказались в еще более худшем положении, как Европа, которая душила Африку, Индию и прочие колонии.

Все вернулось к ним бумерангом, как в свое время к римлянам, захватившим Европу и Англию. И где сейчас итальянцы или Испания, которая грабила Америку? 

История отыгрывается по полной программе. Идет мощнейшая отдача обратно. Поэтому и Россия сегодня тоже получает сдачу со своих бывших вотчин.

Иными словами, в эгоизме нет решения. Решение только лишь в правильном сочетании эгоизма с альтруизмом. А альтруистическая сила находится выше нас, ее-то нам и надо раскрыть и привлечь для решения даже наших земных проблем.

Вопрос: Значит, для того чтобы что-то изменить в этом мире, надо над ним приподняться?

Ответ: Никуда не деться. Причина сегодняшнего кризиса в том, чтобы вынудить нас заняться каббалой и раскрыть высшую систему, которая дала бы нашему миру еще положительную силу – иначе нам не выжить!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировые конфликты и их решение, ч.3

Мировые конфликты и их решение, ч.2

Мировые конфликты и их решение, ч.1

Дружба в интернете не может быть крепкой

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Дружба в интернете не может быть крепкой, потому что человеческие эмоции невозможно заменить символами, но при этом общение в сети имеет право на существование, как способ связи.

Интернет-дружба, в особенности, когда собеседники не знакомы друг с другом лично, опасна своей обезличенностью.

Такое общение связано с соблазном подмены реальной жизни виртуальной. Собеседник перестает восприниматься как живой человек и превращается в набор символов. 

Как в компьютерной игре, мы не боимся стрелять и убивать, так и в интернете мы не боимся говорить гадости и неприятные вещи, которые никогда не сказали бы лично собеседнику.

В сетевом общении нет радости, горести, хорошего и плохого настроения, ссоры и примирения. Когда вы общаетесь с человеком, не видя или не зная его вообще, вы не интересуетесь его личной жизнью. Как правило, переписка идет не уровне "Привет, как дела?".

Но это одна из форм современного общения. Как и в жизни, отношения могут быть настоящими, а может быть подмена отношений, так и в социальных сетях.

Стремление завести как можно больше друзей в социальных сетях похоже на соревнование. Это ни к дружбе, ни даже к простому общению не имеет отношения. Скольких из этих людей ты знаешь реально, скольким готов прийти на помощь и сколько из них помогут тебе в трудной ситуации?
В общении с реальными друзьями все-таки используется телефон, а не интернет. Голос – это более близкий контакт, чем переписка в интернете. Удаление собственного аккаунта из социальной сети может стать проверкой, кто настоящий друг, а кто – виртуальный.

Спецификой интернет-общения является возможность выговориться – это не эффект дружбы, а эффект попутчика. Люди могут быть искренними, зная, что они друг друга никогда не увидят.

Реплика: Мы проходим период осознания зла нашей эгоистической природы, чтобы суметь полностью от нее отказаться, ненавистью к ней. Все развитие нас и общества происходит только ради нашего подъема на следующий уровень – нашей взаимной полной связи, в которой ощущается высший мир и его программа – Творец.

Развитие сетевого общения ускоряет осознание необходимости ощущать друг друга непосредственно, без усилий, как единое тело.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть – основной фактор общения в соцсетях

Жизнь утекает сквозь клавиатуру

2015 год – год онлайн-ненависти!

Страница 1 из 4612345...Последняя »