- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Когда сбудутся пророчества мудрецов?

Posted By laitman On 01.04.2024 @ 15:55 In Духовная работа,Израиль и народы мира,Новости | No Comments

Вопрос: Известна история рабби Акивы, великого учителя поколений, когда он и три мудреца стояли на развалинах Второго Храма, и там вдруг пробежала лисица по месту, где стояла святая святых, и все мудрецы заплакали, а раби Акива вдруг засмеялся. Они спросили: "Почему ты смеешься?! Тут уже бегают дикие животные, где стояла святая святых!".

А он сказал так: "Сбылось одно пророчество, пророчество пророка Урии, что Храм будет разрушен, а это значит, что сбудется и другое, пророчество Захарии, которое говорит, что Иерусалим будет отстроен". И так далее. В ответ мудрецы сказали: "Акива, ты нас утешил!".

То есть рабби Акива понял, что пророчество будущего Иерусалима и Земли Израиля будет выполнено.

Как бы вы прокомментировали слова Захарии в  его пророчестве?

Его пророчество относится к периоду последнего избавления, которое называется концом времен. Он жил 350 лет до нашей эры.

Захария предсказывал так: "Тогда, в "конце времен", Иерусалим станет "чашей яда для всех народов вокруг". Город "будет осажден, соберутся против него все племена земли".

Во-первых, вопрос – что такое "конец времен"?

Ответ: Конец времен – это когда подошло время, чтобы сделать праведный суд над всеми людьми. 

Вопрос: Как мы можем стать чашей яда для всех народов, именно евреи?

Ответ: Потому что народы увидят, что в наших руках исправить себя и таким образом исправить мир, а мы этого не делаем.

Вопрос: Вот это называется "стать чашей яда"? Такое ощущение, что немножко это время наступает. Я смотрю, как к нам начинают относиться…

Ответ: Да. Это будет продолжаться волнами, то подниматься, то опускаться, и дойдет до того, что весь мир захочет нас уничтожить.

Вопрос: То есть это действительно станет чашей яда?

Ответ: Да. А наши действия должны быть обратными. Мы должны показать миру, что только мы в состоянии спасти мир тем, что мы соединимся между собой. И тогда внутри нас объявится сила, которая называется "машиах".

Она вытаскивает все человечество из эгоизма и поднимает на духовный уровень. "Машиах" от слова "лимшох" – вытаскивать.

Вопрос: Дальше Захария пишет: "В той последней из войн Творец "сразится с народами". И "поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима".

Пока сегодня воюют армии, дипломатии. В каком случае Творец вступает в бой? То есть Он, Творец, сражается за Израиль, тут как бы написано.

Ответ: Он сражается не за Израиль, который сегодня, допустим. Он сражается за то, чтобы в мире проявилась вера в Творца и необходимость в том, чтобы Он научил все человечество, как на самом деле нам надо жить.

Вопрос: Тут сказано: "Поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима". Что имеется в виду?

Ответ: Иерусалим – это олицетворение страха Божьего. Это "ира шлема" – полный трепет перед Творцом.

Вопрос: Тут дальше говорится: "С тех пор не будет больше разрушений, и станет жить Иерусалим в безопасности". Как вы это понимаете?

Ответ: Так и понимаю. Что с тех пор не будут уже люди нападать друг на друга. Они будут пытаться жить в мире и полностью выполнять, насколько могут каждый раз, законы Творца.

Вопрос: Вы говорите обо всех людях мира в данном случае?

Ответ: Да.

Реплика: Хотя говорится, что будет жить Иерусалим в безопасности.

Ответ: Иерусалим – это весь мир.

Вопрос: Дальше. Захария предрекает: "Без крепостной стены будет жить Иерусалим". Когда уже не надо строить стены, что это за состояние?

Ответ: Это уже общее избавление людей от своего эгоизма, от всех предрассудков, верований и всего, и раскрытие Творца всем народам.

Вопрос: И снова вы говорите о мире?

Ответ: Да.

Вопрос: В те дни многие народы и сильные племена станут искать Бога воинств в Иерусалиме, и молиться Богу. В тот день будет Бог един для всех, и имя Его едино.

Что означает – "когда Бога будут искать в Иерусалиме"?

Ответ: Потому что Он должен проявиться в этом городе, в этом месте. Но Иерусалим – это в сердце каждого самое центральное, потаенное место. И будут там стремиться ощутить: "Есть ли во мне, в центре, в глубине моего сердца Творец?" И каждый так будет искать.

Вопрос: То есть во мне есть эта точка трепета перед Творцом? 

Ответ: Есть. В каждом человеке.

ВопросЕе именно найдут? И тогда что такое "Бог един для всех и имя Его едино"?

Ответ: Вот тогда соединят они все эти точки в сердце, и будет Бог один и имя Его едино.

Реплика: Это очень красиво! А если сказать: "Бог один", – то есть все религии, все верования…

Ответ: Это все отменится. И будет одно устремление.

Вопрос: Когда мы говорим: "Бог един", мы говорим о свойстве Бога? Любовь, отдача – вот это мы говорим? 

Ответ: Да.

Вопрос: Еще: Так сказал Бог: "Я возвращусь в Сион и обитать буду в Иерусалиме. И назван будет Иерусалим городом истины".

Вот эта фраза "возвращусь в Сион" она идет все время и за евреями, за народом. И поэты, и в Псалмах говорится об этом. Что такое возвращение в Сион для мира, если мы уже говорим о мире?

Ответ: Сион, вернее, Цион – это от слова "еция" – выход и удаление. То есть с помощью удаления из Иерусалима и прихода якобы в Иерусалим – вот такими маленькими шажками Творец создает в нас настоящее желание к раскрытию Его.

Вопрос: Если вы сказали, что это точка трепета в нас перед Творцом, то мы ее теряем, находим, теряем, находим. И что, в результате она крепнет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть тем самым мы больше к ней и приходим?

Ответ: Да, таким образом каждый раз она проявляется в нас все больше.

Вопрос: То есть должны быть эти входы и выходы у нас все время?

Ответ: Да.

Вопрос: И они действительно есть. Ты теряешь, находишь… Все время в неверии, в вере вот так находишься.

Такой вопрос: Иерусалим как "город истины". "Истины" – что здесь имеется в виду?

Ответ: Правды. Когда раскроется, что есть правда в мире.

Вопрос: Это относится к трепету перед Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это и есть правда?

Ответ: Правда – это знание Творца.

Вопрос: Мы говорим все время: "Мы ищем правду. Мы ищем правду". Мы ищем именно это? Мы постоянно ищем Творца?

Ответ: Да.

Реплика: А Он за всякими одеждами скрывается и так далее.

И дальше, очень красивая фраза, просто песня песней!

Сказано так: "Так сказал Бог Воинств: еще будут сидеть старики и старухи на площадях Иерусалима, каждый со своим посохом в руке – в глубокой старости. И город наполнится мальчиками и девочками, играющими на его площадях".

Ответ: 🙂 Красиво!

Реплика: Очень красиво!

Ответ: Это покой, это мудрость, которая снисходит на город, который олицетворяет собой все чаяния человечества, и который примет всю эту мудрость, и раздаст как бы ее всем народам.

Вопрос: Вот тут очень интересно. Почему говорится именно о пожилых, которые будут сидеть в покое "с посохом в руке – в глубокой старости", и тут же говорится о мальчиках, девочках играющих? Нет какой-то середины, а есть старость и молодость.

Ответ: Это потому что человек, насколько он стремится к мудрости, настолько он становится более молодым. Самые мудрые и самые маленькие в каждом человеке найдут друг друга, поймут друг друга и будут вместе существовать в радости.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – совершенный город

Все преходяще – вечна только связь с вечным

"Каждый скорбящий о Иерусалиме – увидит его в радости"


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/israel-and-nations-of-world/327386.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.