Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Почему Иран напал на Израиль на самом деле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Персы – это древний народ, иранцы. Почему они все время хотят нас уничтожить? У нас с ними долгая история, разная. 

Начиная с царя Кира, который отпустил народ из плена в Вавилоне и сказал: "Идите к себе и стройте Храм". И дальше все было нормально, а сейчас мы все время балансируем на грани большой войны с ними.

Но, в основном, они науськивают, особенно не выходят на прямые действия. Кроме этих последних событий: запустили на нас дроны, ракеты. Всего было много, и в основном, слава Богу, не долетели до цели.

Все-таки они хотят нас уничтожить или не хотят?

Ответ: То, что они хотят, – это не имеет особого значения. Многие хотят. Все хотят!

Я не думаю, что они всерьез надеются на конфликте с нами одержать победу. Это больше для вида.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, кто этого больше хочет: аятоллы или народ? Если так разделить.

Ответ: Я думаю, что руководство. 

Вопрос: То есть у народа, вы считаете, нет глубинной, страшной ненависти?

Ответ: Нет.

Вопрос: Каково ваше личное отношение к иранцам? Как вы их ощущаете?

Ответ: Доброжелательное.

Реплика: Вообще наши отношения с ними все время развивались по-разному, но во многом были очень хорошими в 50-х, 60-х, даже в начале70-х годов.

Ответ: Да.

Вопрос: Мы строили там нефтебазы, города. Они приезжали сюда. Бен-Гурион приезжал туда, в Тегеран. И в какой-то момент все время почти у всех начинают портиться отношения с нами.

Скажите, что является рубежом, этим переворотом?

Ответ: Я считаю, что это свыше, что это не наша и не их психология, вина. Я считаю, что это свыше. Творец просто должен подтолкнуть нас к выполнению более высокой задачи.

Вопрос: И поэтому Он устраивает эти склоки?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы видите здесь только игру Творца?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Во всем?

Ответ: Абсолютно!

Вопрос: Во всем, что происходит на Ближнем Востоке?

Ответ: Да.

Вопрос: По отношению к нам? Его игра?

Ответ: Конечно. Чтобы исправить нас. Заставить исправиться. Это мы должны сделать, и я думаю, что мы обязаны и сделаем это.

Реплика: Получается, что пока мы не придем к тому, что мы должны исправиться, Он не успокоится. Это будет продолжаться.

Ответ: Естественно!

Вопрос: То есть это будет все сильнее и сильнее, больше и больше?

Ответ: Об этом даже говорить нечего, это обязательно должно быть.

Вопрос: Чем мы для Него не исправлены? Чем мы плохи для Него?

Ответ: В глазах всего мира мы не исправлены, и мы не правильные, и у каждого есть к нам какая-то особая претензия.

В принципе, если мы будем говорить по высокому уровню, то мы не выходим на уровень, который необходим нам для нашего развития.

Реплика: Но мы же не знаем, что это такое. Мы ведь как дети, получается.

Ответ: Это неважно. Это не освобождает человека от обязанности, ответственности.

Вопрос: То есть мы должны для начала узнать, что мы должны в себе исправить. Правильно? И согласиться с этим?

Ответ: Да.

Вопрос: Кто нам об этом скажет?

Ответ: Творец.

Вопрос: А как Он это делает – говорит? Пока Он только направляет на нас врагов, скажем так.

Ответ: Он желает от нас, чтобы мы стали Его народом.

Вопрос: Что это означает?

Ответ: Это значит выполнять то, что Он желает.

Вопрос: Что Он желает?

Ответ: Он желает, чтобы мы показали пример всем народам мира, какими все должны быть.

Вопрос: Какими?

Ответ: Раскрыть свое сердце, любовь, объятия для всех. Показать всем, чего ждет от нас Творец и вообще все творение. Это всё мы должны сделать сами и сейчас.

Вопрос: Это наша задача? Этого народа?

Ответ: Да.

Вопрос: Без нас это могут сделать другие?

Ответ: Никто! Это все возложено на нас.

Вопрос: А дальше уже по цепочке начнет передаваться в мир и так далее?

Ответ: Посмотрим, как это будет. Да.

Вопрос: Если мы не слышим этого? Естественно, наша природа все равно эгоистична. То есть я вхожу в какой-то нехороший контакт с другими, я кого-то не люблю, кого-то отталкиваю. А вы говорите: "Надо его любить, надо ему открыть сердце". А если я продолжаю воевать с соседом, то что? То война будет продолжаться?

Ответ: Да, пока меня не убедят в том, что надо искать другой путь взаимодействия с другими. Мы перед миром виноваты в том, что держим в себе тайну творения, тайну исправления.

Вопрос: Которая есть вот эта связь с другим, с ближним?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта простая формула – моя связь с ближним является тайной творения? Вот это вы говорите. То есть открыть сердце, возлюбить его, несмотря ни на что.

Ответ: Да.

Вопрос: Понятно. И к этому нас все время подталкивают?

Ответ: Мы и сами говорим, что этого Творец желает. Так если Он желает, сделаем. Ну! Не получается.

Вопрос: Почему не получается? В принципе, звучит-то очень красиво.

Ответ: Не получается, потому что мы не желаем обратиться к Нему, чтобы научил нас, чтобы помог, подтолкнул.

Реплика: Сейчас наш естественный ответ всем нашим недругам – это усиление нашей армии, безопасности страны, и так далее. Вы говорите: а надо…

Ответ: Надо усиливать связь между нами и показать всему миру, что именно это путь к хорошему будущему. И тогда не будет вообще смысла во всех этих играх.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иран, евреи и атомная бомба

Иранский вопрос

Политическая игра Ирана

Казни коллективного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что сейчас происходит в мире: войны, землетрясения, стихийные бедствия – это и есть те казни, которые наш коллективный эгоизм должен испытать перед общим выходом из Египта?

Ответ: И да, и нет. Представьте себе, что, мягко говоря, эти неприятности, которые мы получаем за все прошедшие века, необходимы чтобы исправить наш эгоизм.

Поэтому Творец задержал племя израильтян и не дал ему сразу приблизиться к полному исправлению, ведь у них еще не было готового кли, т.е. сожаления, искупления.

Сейчас вроде бы это у нас уже есть. Я думаю, что если бы сегодня наш народ поднялся как в те времена, то мы бы безусловно достигли места святого Храма и быстро воздвигли его.

Вопрос: А что мешает нам подняться? Отсутствие единства?

Ответ: Нам не хватает всего. Абсолютно всего. Самое главное – связи между нами.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка развития человечества

Катастрофы в мире – современные египетские казни

Десять египетских казней

Песах. Выход в совершенный мир (клип)

Песах символизирует наш постоянный выход из зла в добро, из рабства на свободу. Выход из Египта называется рождением в духовном. Но мы должны еще многое внутренне постичь. Человек должен желать выйти из ощущения этого мира, должен желать возвыситься над этой природой, жить полной, совершенной, вечной жизнью.

Песах для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Песах – это большой праздник выхода из египетского рабства. Его празднует практически вся страна и все евреи в мире.

Это, конечно, и семейный праздник, то есть все встречаются на праздничной трапезе и все это ждут.

Для тех, кто занимается каббалой, Песах – это понимание человека, что он находится в рабстве, в своем эгоизме, и он бежит из него.

Ответ: Бежит из него – тоже не очень-то бежит, потому что в Египте было все!

Все, что ты можешь представить себе как коммунизм в этом мире – это было там. В принципе, они были на всем готовом, и лучшие земли были, и всё, что ты только хочешь. А впереди – мертвая пустыня, мертвое море, все мертвое, все полно неизвестности. Ничего хорошего! Так что, где египетский плен и куда мы стремимся? В этом вопрос.

Вся работа в Египте – для того, чтобы нарисовать перед собой, что вся пустыня – это рай. А все, что в Египте, – все хорошо, абсолютно всё, чего только ни пожелаешь – это ад. Египет – это эгоистическое наполнение, причем, всего того, что хочешь. 

Речь идет о каждом из нас. Это наш Египет. В нем все хорошо, есть всё. Все наслаждения этого мира во всех их подробностях, во всех их вариациях – пожалуйста.

Никто не хочет вырваться оттуда. Всем, в общем-то, хорошо. Единственное, кому плохо, – это один непохожий на них, который хочет оттуда вытащить народ.

А кто хочет вытащить? Моше. Так что он сделал хорошего? На все века после этого нам только плохо. Нет ничего лучше Египта!

Реплика: Но ведь сказано, что мы были рабами в Египте…

Ответ: Рабами – это то, что мы находились в нашем эгоизме, но мы полностью получали все, что захотели бы.

Вопрос: Так почему же человек вдруг желает выйти из этой сказки?

Ответ: Так он устроен, человек.

Вопрос: Почему он вдруг слышит Моше? Вместо того, чтобы слушать, например, фараона, который говорит: "Оставайся, я тебя всем обеспечу, все будет хорошо". А Моше говорит: "Мы пойдем в неизвестность, в пустыню. Идите за мной". Почему они пошли за ним?

Ответ: Видимо, Моше наговорил Творцу, что надо что-то с ними сделать, чтобы они захотели уйти. Моше договорился с фараоном и с Творцом, чтобы были египетские казни, которые прошлись бы по евреям, от которых они захотели бы убежать. Но если бы их не было, этих казней, то они бы никуда не побежали. А если бы они не захотели убежать, то казней бы не было.

Вопрос: То есть все-таки первым было яйцо? Сначала они все-таки захотели убежать каким-то образом?

Ответ: Я думаю, что это Моше договорился с Творцом: "Давай так устроим, чтобы они все-таки захотели за мной пойти".

Вопрос: Но все-таки вы сказали, что плохо там было от десяти этих казней евреям. Там и египтянам было несладко. Написано, что египтяне страдали больше всего.

Что это в вашем понимании – египтяне, которые страдали от десяти египетских казней?

Ответ: Это эгоизм человека, который желает выйти на свободу. То есть быть непонятно кому и как подчиненным. Но главное – вырваться из этого коммунизма, в котором есть все. То есть просто все в избытке.

Вопрос: И египтяне – это вот этот коммунизм, который внутри нас существует, вот этот эгоизм? Они хотят нас держать и спрашивают: "Для чего ты бежишь оттуда? Тебе так здесь хорошо". Получается так?

Ответ: Да.

Вопрос: Что этот праздник Песах для мира? Пускай даже материально евреи его празднуют, Израиль его празднует. Но что этот праздник для мира?

Ответ: Это освобождение от египетского плена, это освобождение от эгоизма, это освобождение человека от себя. Я хочу, чтобы мной управляло не эгоистическое свойство, которое желает все прибрать, всем наполниться, и только об этом думает. А чтобы мною управляло альтруистическое свойство, когда я хочу соединяться с другими, наполнять других, а не себя. Вот это желание возникает. Это и есть Моше в нас.

А евреями мы становимся, когда мы слышим Моше, когда Моше находится в нас. А если нет, то мы те же египтяне.

Вопрос: То есть можно сказать, что в мире есть только два народа. В духовном мире есть два народа?

Ответ: Да. Или ты египтянин, или ты израильтянин. И посередине нет ничего.

Израильтянин – это направленный к Творцу, "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". А египтянин – это направленный к себе.

Вопрос: Когда вы говорите, что этот праздник для мира, мир должен решить, кто он сегодня?

Ответ: Да.

Реплика: И сегодня такой критический момент, что действительно надо бы это решить.

Ответ: Мы еще даже этого не осознаем. И мир не осознает, куда его ведут. Не осознает совершенно!

Вопрос: Но можно сказать, что сейчас по миру проходятся египетские казни?

Ответ: Да! Очень серьезно. Идет такая волна по всему миру.

Вопрос: Но, может быть, все-таки мир войдет в понимание, что надо бы выходить?

Ответ: Это все зависит от нас, как мы покажем миру этот путь, путь развития, путь объединения – что впереди должно быть, к чему стремиться. Сможем ли мы это сделать?

Реплика: А мы должны это показать, чтобы это было человеку как-то приятно, сладко, счастливо?

Ответ: И сладко, и приятно, и необходимо! То есть это не должно его притягивать, потому что это сладко. И в Египте никто не видит, что там сладко.

Но там сладость от свободы от эгоизма. То есть ощущение рабства в Египте противопоставлено свободе от эгоизма вне Египта. И человек должен настолько вырасти в себе, чтобы эта разница между двумя состояниями просто тянула его вперед.

Вопрос: То есть сегодня мир как никогда должен услышать, что из эгоизма, из Египта надо выходить?

Ответ: Да. Мы застряли!

Вопрос: Получается, мы немножко задержались в этом Египте. И такое творится сейчас, что выталкивает нас. Неужели мы не почувствуем, что надо выходить из него?

Ответ: Но мы должны дать курс, мы должны понять, мы должны устремиться, мы должны потянуть за собой всех.

Вопрос: Когда вы говорите "мы", кого вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду в первую очередь тех людей, которые могут это понять и осознать, которые устремлены вперед, "яшар кель" – Исраэль. И все остальные пойдут за ними.

Вопрос: Это необязательно евреи – "прямо к Творцу"?

Ответ: Основная масса, начальная масса – это евреи, то есть те, которые уже пережили в прошлом, в своих корнях, состояние выхода из эгоизма. А остальные пойдут и присоединятся к "Исраэль". В этом нет совершенно никакого вопроса. Весь вопрос в том, чтобы евреев поднять.

Вопрос: Какова ваша молитва сегодня?

Ответ: Моя молитва сегодня – это выполнить роль Моше. Вытащить эту головную часть всего человечества, которая называется "Исраэль", "устремленная к Творцу", которая в потенциале может устремиться к Творцу. Вытащить ее из такого сомнамбулического, я бы сказал, состояния, и начать возбуждать их так, чтобы они сами хоть как-то приложили усилия захотеть, потревожиться и подняться вперед, к выходу.

Вопрос: Чтобы хотя бы мысль возникла, что надо выходить из эгоизма? Но прежде всего, вы всегда говорите, что эгоизм – это плохо. Или нет?

Ответ: Эгоизм – это плохо, смотря как ты его измеряешь, взвешиваешь, смотришь на него, чувствуешь, нюхаешь, пробуешь на вкус. А на самом деле эгоизм – это все, что дает тебе вкусы, жизнь.

А альтруизм, свобода – в чем она? Выходишь в поле, и не знаешь – что, для чего, зачем.

Моше – это, в принципе, не один человек, это целая группа людей, которые понимают, что будущее в этом – в выходе из эгоизма. Как нам из него выйти? Это надо изучить и начать между собой применять. И каждый раз, когда мы делаем каждый шаг, это делается снова из тьмы, когда мы не видим в эгоизме вроде бы никакого притяжения, начинаем пытаться выйти из него и обнаруживаем, что он держит нас за все чувства, за всё! И нельзя от него никуда избавиться.

И тогда только вместе держаться и кричать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Все начинается с Песаха

Песах означает конец власти Фараона

Что празднуют в Песах (клип)

Египтяне и израильтяне – как все персонажи пасхальной истории могут ужиться в одном человеке?

Песах. Место, где раскрывается Творец (клип)

Моше – это часть нашей души, которая находится в контакте с Творцом. Через нее мы получаем все указы, раскрытия, исследования, всё, что нам необходимо, чтобы уподобить себя Творцу и подняться на уровень отдачи и любви – уровень Человека.

Песах (клип)

Песах

Праздник Песах с разных точек зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается каббалистическое объяснение нашего мира и праздника Песах от обычных комментариев?

Ответ: Есть несколько уровней объяснения бытия, его творения, развития, цели, задачи человека в нем. К примеру, о празднике Песах можно говорить:

1. об историческом периоде рабства народа в Египте,

2. о "рабстве" человека в своем эгоизме-египте-фараоне,

3. о развитии творения-желания под воздействием света-Творца и его отсутствии – под воздействием тьмы-египта-фараона.

Также можно на разных уровнях говорить:

1. о механическом выполнении обрядов, которые в обиходе называют заповедями,

2. о психологическом выполнении указания "возлюби ближнего как себя", как общего (клаль) указания Творца, включающего в себя все прочие указания, как сказано в Торе: "Возлюби  ближнего – общий закон Торы",

3. о каббалистическом воздействии высшего света на миры и через них на души, которые проходят этапы своего духовного развития-исправления.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная уборка в сердце

Праздник освобождения от эгоизма

Египет, текущий молоком и медом

Почему Иран напал на Израиль на самом деле (клип)

Почему Иран напал на Израиль на самом деле

Иерусалимский Храм. Пророчество сбывается… (фильм)

Пророк Эзра знал, что Храм не будет построен, пока все не захотят этого…

Фильм Семена Винокура, ассоциация "Каббала ла-Ам"

Подняться над всеми видами эго

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между Аманом, которого мы должны убить, поскольку мы не можем его исправить, и между свойством "лев а-эвен" (каменное сердце), которое мы тоже не можем исправить, но убивать не должны?

Ответ: Мы должны подняться и над тем, и над этим, и просить Творца, чтобы Он исправил в нас эти свойства. Убить – это значит перестать пользоваться желанием получать ради себя.

Вопрос: Что значит, что Исраэль страдают не через Амана, а придут к собственному исправлению в свободном выборе?

Ответ: Тот свет, который могут получить Исраэль, приходит к ним не через Амана, а напрямую от Творца.

Они проводят этот свет через себя и через все большое желание получать, и тогда этот свет идет по назначению.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Аман исчез навсегда

Исправлять все виды эгоизма

Праздник победы намерения

Ощутить себя в Египте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда сыны Исраэля почувствовали большую пустоту, то они возопили к Творцу. Этот вопль получился у них автоматически. В чем же здесь была их свобода выбора?

Ответ: Свобода выбора была у них раньше, когда они пребывали в Египте. А сейчас Творец собрал их и притянул к себе. Поэтому теперь они находятся в полной власти Творца.

Мы должны понять, что мы еще не ощущаем себя в пустыне, не чувствуем, что нам нечего есть. Поэтому мы не можем вскричать к Творцу, спрашивая, где та пища, которую мы ели в Египте. Мы еще не ощущаем Египта.

Вопрос: В чем отличие Исраэль от народов мира? В том, что народы мира в этой ситуации не обратились бы к Творцу?

Ответ: Нет, народами мира называются те, кто вообще не чувствуют себя относящимися к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И возопили сыны Израиля от работы"

Что нужно, чтобы выйти из Египта?

Египетская тьма

"Египтяне" и "Исраэль" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас всегда есть ощущение, что внутри нас происходит борьба между египтянами и Исраэлем. Причем точка "египтяне" в нас очень активная, желающая получать свет ради себя, а точка "Исраэль" пассивная, у нее нет особого порыва выйти из этого.

Получает ли Исраэль от египтян какую-то часть этой энергии, как порыв, или этот порыв дается им только Творцом?

Ответ: Почему Исраэль кажутся пассивными по сравнению с остальными? Потому что все остальные работают из эгоистического желания, но это их желание. А Исраэль работает не из своего желания, и поэтому они такие маленькие и слабые перед другими народами.

Каждый из народов стоит на своем, у него есть свой корень, свое убеждение, а у Исраэль нет ни того, ни другого.

Только лишь его будущее предназначение дает пока ему силы, чтобы суметь выбраться из того, в чем он находится. Но, в принципе, у Исраэль нет своих сил, нет на что надеяться в этом мире и быть уверенным чем-то. Перед остальными народами он слаб и никак не может показать, что это его мир, его земля, как будто привязан за ниточку к небу. 

Вопрос: Откуда эта ниточка? Как не потерять ее и все время держать перед собой?

Ответ: Ниточка, которой народ Израиля привязан к небу, очень крепкая, ее держит Творец. Она основана только на желании отдавать, любить и ведет прямо к Творцу.

Но в глазах нашего мира это ничто. Поэтому народы мира думают о том, как уничтожить Израиль. Ведь что у него есть в этом мире? Ничего. В каждом поколении просыпается кто-то из недоброжелателей, призывающий искоренить народ Израиля из мира. Так они действуют.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Египтяне" – материальные наслаждения

И вновь продолжается бой

Когда же придет конец Египетскому рабству

Приближение к высшей цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли раскрытие Творца в желании достичь совершенства?

Ответ: Нет, мы не можем стремиться видеть, что совершенство уже существует. Мы должны сами раскрыть, чего нам еще не хватает, чтобы достичь его. А затем нам нужно упросить Творца исправить это несовершенство, чтобы оно добавилось к совершенству. Вот тогда мы увидим Полное Исправление (Гмар Тикун).

Вопрос: Чтобы прийти к Полному Исправлению, нам нужно привести весь мир к Творцу, поднять просьбу об исправлении всего творения. Мы видим, что весь мир все время оттягивает нас назад. Как правильно включить молитву?

Ответ: В первую очередь надо понять, что исправление мира зависит от нас. Поэтому то, что весь мир против нас, это и есть тот случай, когда мы ответственны за весь мир.

Вопрос: Каково ваше мнение, как мы идем к высокой цели?

Ответ: Я считаю, что мы все-таки приближаемся к ней и сможем ее достичь, может быть, даже уже в этом году, от этого Пурима до следующего Пурима. Вполне возможно, что нам начнет хотя бы открываться высшее кли и высшее наполнение, то есть высший мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько осталось до конца исправления?

Конечное исправление

Пурим – Конец исправления

Наследование духовных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "наследование земли Исраэль"?

Ответ: Исраэль – от слова "исра-Эль" означает прямо к Творцу: "Исра" – прямо, "Эль" –Творец.

Унаследовать землю Исраэль – это значит соединиться с такими желаниями, которые были бы направлены на Творца.

Эти желания переходят по наследству. То есть все сыны Исраэль являются наследниками земли Израиля. Имеется в виду духовная субстанция, а не земная.

Вопрос: Получается, что есть наследники, а есть те, которые не унаследуют эти желания?

Ответ: Да, это зависит только от того, стремится ли человек к единению с Творцом. Для этого недостаточно родиться евреем, это абсолютно ничего не значит. У любого человека в мире может раскрыться стремление к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ Израиля" и "Земля Израиля"

Осваивать духовную Землю Израиля

Духовное завоевание Земли Израиля

Страница 1 из 32012345...Последняя »