Записи в разделе 'Десятки'
Единственное оружие – молитва

каббалист Михаэль ЛайтманНаше единственное оружие – это молитва. Только обращение к Творцу может нам помочь, больше ничего не действует. Разве есть другая сила в мире, которая что-то определяет? И разве ты знаешь, что добавить от себя к помощи Творца?

Поэтому единственное, что есть – это обращение к Творцу в самой чистой форме, когда я ничего не прошу, кроме обретения силы отдачи. Это мое единственное условие. А если я что-то добавляю к этому условию, то будто сам что-то решаю, а это нехорошо, неправильно. Ведь мне не известно, что должно быть в незнакомом мне свойстве отдачи.

Поэтому ничего нет, кроме обращения к Творцу и просьбы только о силе отдачи, и только изнутри десятки. Это называется "Исраэль, Тора и Творец – едины". Исраэль – это человек, находящийся внутри десятки. Тора – это его стремление получить силу отдачи, которую может дать Творец. И мы хотим, чтобы все три компонента объединились вместе.

Когда они действительно объединяются, значит мы достигли конца исправления, то есть все наши желания соединились с источником, с силами Творца в одно целое.

И в этом надо дойти до отчаяния, ведь я думаю в своем эгоизме, что сам всем управляю и сам все сделаю. Но в сущности, мне надо прийти к обратному состоянию, когда только Творец все определяет, а мне надо склониться перед Ним.

Творец очень ревнивый. Он не может вынести, что ты обращаешься к какой-то другой силе, как будто в реальности есть еще что-то, кроме Него. Он ревнует даже не к тому, что ты обращаешься к другой силе, а потому, что ты думаешь, что есть еще кто-то, к кому можно обратиться, кроме Него.

Из урока на тему "Каждый день будут в глазах твоих как новые", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно только просить

Работу Творца делает Творец

Просьба о помощи

Десятка – то, что мы создаем внутри себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я представить себе пещеру Махпела как десятку, в которой у меня существует возможность и отдавать, и получать, т.е. как-то уравновешивать свой эгоизм?

Ответ: Можно. Но десятка – это не пещера праотцов. Это то, что мы создаем внутри нас. Группа представляет собой именно такие свойства, в которых раскрывается отдача и любовь – то, что определяет свойство Бины относительно свойства земли (Малхут).

Так что любые наши движения вперед основаны на том, что мы строим из себя, из нашего объединения в десятку, из всего мира, такое свойство, которое является группой или даже, можно сказать, в чем-то пещерой.

Вопрос: В принципе, человек должен найти себе такое окружение, где бы он мог развивать в себе духовное свойство отдачи и любви?

Ответ: Да, именно так.

Реплика: Через такой как бы внешний рассказ о пещере Махпела мы затрагиваем какие-то внутренние свойства.

Ответ: Мне трудно говорить об этом, потому что для меня это не внешний рассказ. Для меня он имеет только один смысл. Так что меня не интересуют всевозможные беспорядки, которые происходят в этих местах или что-то еще. Для меня эти места не физические, а чисто внутренние.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить в себе два мира

Можно ли назвать десятку пещерой?

Защитная сила Бины

Можно ли назвать десятку пещерой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли назвать окружение или, к примеру, десятку, в которой находится человек, пещерой?

Ответ: Конечно. По сути дела, пещера – это свойство отдачи, свойство любви, которое можно создать даже в нашем мире в каком-то ограниченном объеме.

Вопрос: Допустим, человек создал вокруг себя такое окружение, и вдруг он обнаруживает там праотцов. Или даже Адама, Еву? Как это понять?

Ответ: Когда человек хочет видеть весь мир в объединении, в отдаче, во взаимном соединении, он раскрывает в этом мире такие свойства, которые раньше были скрыты от него. Он ощущает, что там действительно существует свойство отдачи, любви, объединения, подъема над эгоизмом. И для него уже нет никаких преград и ограничений, он живет в том объеме, в той мере, в той силе, которые он создал своим свойством отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защитная сила Бины

Пещера – и защитник, и хранитель

Махпела – двойная пещера

Десятка - светопровод

каббалист Михаэль ЛайтманЧто превращает десятку в канал для передачи света? Если десятка соединяется согласно пониманию источника и согласно пониманию цели, присоединяясь с одной стороны к Творцу, а с другой стороны – к внешним желаниям, то она превращается к светопровод.

В статье "Поручительство" написано, что народ Израиля служит каналом для передачи высшего света всему человечеству.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход от узкого круга в широкий мир

Между миром и Творцом

Проводник со сверхпроводимостью любви

Переход от узкого круга в широкий мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не включен в десятку, то не могу эффективно воздействовать на мир, ведя его к исправлению, потому что без десятки невозможно притянуть свет, возвращающий к источнику. В одиночку я могу передавать в мир только теоретические знания.

Но в любом случае стоит начать распространение. Если у человека есть духовная искра и он связан с мировой группой Бней-Барух, то через нее получит подсветку и сможет через себя воздействовать на внешний мир.

Распространением называется, когда я делаю из себя канал, по которому высший свет может дойти до неисправленных желаний и воздействовать на них. Если мы в десятке говорим о нашем стремлении объединиться, то соединяемся между собой, и из этого единства с одной стороны соединяемся с Творцом, а с другой стороны – с внешним миром, желая связать одно с другим.

Эта связь осуществляется не за счет того, что мы объясняем людям методику исправления. Мы просто рассказываем им об объединении, связи, о будущем мира, о цели творения, о том, как это помогает нам в жизни и дает ответ о цели нашего существования.

Главное понять, что наша цель – исправить кли Адама Ришон, вернув его в совершенное состояние. И потому распространение каббалы так важно в наши дни. Ведь мы пришли к так называемому "последнему поколению", то есть последнему, общему исправлению. Мы находимся прямо на переходе от науки каббала, которая реализовывалась внутри небольшой группы, десятки, к состоянию широкого распространения каббалы в массах, охватывающего весь мир. 

Этому способствует общее состояние в мире с глобальной эпидемией коронавируса и другими катаклизмами, в которые мир будет втягиваться все больше и больше. Миру предстоит пройти через очень непростой процесс и пережить множество неприятных состояний. Когда высший свет приближается к нам согласно естественному ходу времени, заданной программе развития, а мы к нему не готовы, то это приближение приносит нам беды и проблемы.

Если же мы к нему готовы, то свет будет продвигать нас добрым и приятным путем. Поэтому следующее десятилетие может быть хорошим или плохим в зависимости от того, насколько мы объединимся вместе и соединимся с высшим светом, чтобы через нас распространять науку каббала, то есть стать каналом, по которому высший свет подействует на все население земли.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между миром и Творцом

Путь к исправлению не близкий, но он зависит от нас

Как десятка влияет на мир

Совершенство мира - это совершенство человека

каббалист Михаэль ЛайтманСовершенство мира зависит от внутреннего совершенства человека, то есть от соединения людей между собой. Сначала соединяются десятки, сознательно работающие над своим исправлением, но в итоге к ним должен присоединиться весь мир.

Речь идет об общем полном объединении, ведь в мере этого единства поверх всех помех мы приходим к общему исправлению и только при этом условии можем рассчитывать на хорошую жизнь для всех.

Для достижения конечного исправления нужно притянуть свет, возвращающий к источнику, ко всему миру. Поэтому так важно заниматься распространением каббалы. И распространение – это не просто публикация материалов в средствах массовой связи, а воздействие на мир особым светом свыше, который мы хотим провести через свое кли, через все десятки, чтобы пробудить в остальных желание к духовному продвижению, к объединению, к постижению высшего мира.

Неважно, что сейчас чувствует человек и чем он занимается, но в итоге все обитатели этого мира без исключения должны будут хоть в какой-то мере заниматься общими исправлениями, исправляя этим свою душу.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Локомотив

Между миром и Творцом

Миллиарды людей в одной десятке

Цель пребывания в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманЦель работы человека в этом мире – достичь полного объединения между всеми людьми, вплоть до любви к ближнему, как к самому себе. Этим человек восстанавливает свою душу, общий духовный сосуд, созданный Творцом.

В мере того, как в этом духовном сосуде (кли) соединяются две противоположные силы: разобщение и соединение, получение и отдача, человек раскрывает Творца как преимущество света перед тьмой. Творец (борэ) означает "приди и увидь (бо-рэ), то есть понятие, раскрывающееся как свет из тьмы.

В одиночку никто не способен достичь исправления, потому что изначально была создана лишь одна общая душа, Адам Ришон, которая затем разбилась вплоть до самой мельчайшей частицы, до малейшей духовной искры в каждом из нас. Мы существуем в этом мире для того, чтобы соединить духовные точки, искры света, которые есть в каждом.

Хотя эта точка не указывает никакого направления развития, в какую сторону продвигаться и что с ней делать. Она лишь пробуждает минимальную потребность в чем-то духовном, что выше этого мира. Но к чему именно, человек не понимает. И поэтому люди, приходящие изучать каббалу, не осознают, что их привело, чего именно им недостает и куда их тянет.

И даже в обычной жизни в этом мире, находясь в непрерывной гонке за какими-то достижениями и сменяя одно увлечение за другим, люди тоже не очень понимают, что их влечет и толкает. А на самом деле, та же самая искра, желая привести нас к конечному исправлению, заставляет человека проделывать эту работу, чтобы дать ей возможность соединиться с другими искрами и так собрать первое кли, которое называется "десятка". 

А потом к этой десятке присоединятся другие частицы, другие десятки, и в итоге мы придем к полному исправлению. Только в нем мы раскроем вечную и совершенную жизнь, полное знание и ощущение истинной реальности, которая называется "Творец". Так мы достигнем реализации той точки, которая вела нас с самого начала, тянула и подталкивала вперед.

Для этой работы мы организуем физические десятки. Наш мир для того и существует, чтобы дать нам возможность начать с чего-то доступного, находящегося перед глазами. Еще до духовного исправления мы имеем возможность создать материальную систему и работать внутри нее согласно советам каббалистов: организовать физические десятки и добавлять в них духовные свойства по мере возможности.

Даже еще не ощущая высшего света и Творца, мы можем работать внутри небольшой физической группы из десяти человек, пробуждая высший свет, который постепенно соединяет нас и раскрывает внутри десятки духовные свойства, подъемы и падения.

Мы многократно проходим через все эти изменения от света к темноте и от темноты к свету, через перепады светлого и темного настроения. А потом мы уже поднимаемся выше настроений и оцениваем подъемы и падения по своей близости или отчужденности от других и от Творца, приверженности отдаче или получению. Так мы постепенно обретаем новые ценности, не из этого мира, а из духовного.

Мы учимся, какими действиями можно притянуть свет, возвращающий к источнику, то есть силу общего света, который повлияет на нас и больше соединит.  Объединение – это единственное исправление, которое нам необходимо для возрождения общей души, нарочно разбитой, чтобы дать нам собрать ее.

Стараясь соединить вместе противоречивые, противоположные и далекие друг другу части души, мы изучаем, что такое свойство отдачи и кто такой Творец, раскрывая совершенную и вечную жизнь.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир как один большой круг

600.000 ликов общей души

Цель творения – прийти к любви

Отсчет Омера

каббалист Михаэль ЛайтманДень за днем мы учимся, проясняя тот путь, который должны пройти от выхода из Египта и до самого конца исправления, то есть раскрывая перед собой всю программу развития.

Когда нам удастся подняться над своим эгоистическим желанием, которое называется "Фараон", и перестать от него зависеть, сделав сокращение на свой эгоизм, это будет означать наш выход из Египта, из получения ради себя, и вход в новое, уже духовное состояние.

Перед нами откроется духовный мир, который нам пока совсем не известен, и как же нам понять, где мы находимся? Поэтому за выходом из Египта следует период, который называется "Отсчет Омера", когда мы подсчитываем раскрывающиеся в нас желания, в нашей связи с группой, и связываем их в сноп (омер) словно колосья.

Мы собираем желания, которые раскрываются в нас, и присоединяем к этому снопу. Их исправление заключается именно в том, чтобы собраться вместе. И когда все желания группы соединяются в одно целое, это строение становится готово получить высший свет. Это значит, что мы удостоились дарования Торы, и подошли к следующей станции, которая называется "Шавуот" (завершение подсчета семи недель).

Высший свет раскрывается внутри нашего единства, поскольку мы стали подобны свету: происходит раскрытие Творца творениям в состоянии, которое называется "стояние перед горой Синай". 

Каждая десятка объединяется внутри себя, а затем десятки соединяются между собой в одно целое, становясь подобными свету, и тогда свет раскрывается в нас. Это условие получения Торы, высшего света.

Вся работа состоит в изменении своего намерения, чтобы не думать о себе, о собственной выгоде, а думать о Творце, о его пользе. А о пользе Творца мы можем думать лишь при одном условии: если мы соединяемся, потому что Творец раскрывается только внутри нашего объединения. Если мы хотим действительно доставить Ему радость, то должны соединиться с товарищами и этим дать Творцу раскрыться в нас.

Все удовольствие Творца в том, чтобы раскрыться творениям и почувствовать, как они наслаждаются от Него, от Его раскрытия. Это словно мать, все счастье которой в том, чтобы видеть своих детей здоровыми и радостными.

Единственный способ доставить удовольствие Творцу – это дать Ему возможность нас наполнить и насладить. И так мы становится подобными: я наслаждаюсь от Него тем, что наслаждаю Его.

Из урока на тему "Сфират Омер", 13.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Рабы ли мы?

Основная работа человека

Микроскоп для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Нет никого кроме Творца", и относительно десятки это означает, что она вся соединяется с одной высшей силой, которую должна раскрыть. Мы устанавливаем между нами такие отношения, чтобы эта единственная высшая сила смогла проявиться внутри нас.

Вся десятка помогает в этом друг другу, каждый поддерживает остальных и существует лишь для того, чтобы продвигать десятку.

Ведь в десятке сосредоточена вся моя духовная жизнь, и моя обязанность – соединить всех вместе до такой степени, чтобы согласно этому единству внутри нас раскрылся Творец. Как будто у нас есть микроскоп или фотоаппарат, который нужно навести на резкость, подкручивая линзы в объективе. И если мы настраиваем его правильно, то все наши фокусы соединяются и можно видеть четкую, резкую картину.

Вот то же самое нам нужно сделать в десятке: повернуть каждого, каждую "линзу", которая есть в группе, так, чтобы увидеть Творца, существующего внутри нас.

Разумеется, что как только нам удается Его поймать в наш фокус, Он тут же исчезает, и нам снова надо искать Его и наводить резкость. И так вновь и вновь, но с каждым разом мы продвигаемся, повышая разрешающую способность и поднимаясь на все более высокий уровень выяснения и реализации. 

Это работа, которую надо производить день ото дня и каждую секунду. Вся работа заключается в том, чтобы привести десятку к состоянию, когда я увижу не десять людей, а десять свойств, все точнее соединяя которые, я ощущаю Творца на все больше возрастающих ступенях НАРАНХАЙ.

И тогда мы начнем воспринимать "Учение Десяти Сфирот" чувственно, как происходящее в сердце и разуме человека.  Нам станет понятно, что такое в ощущениях человека экран и кли. Мы начнем жить в духовном мире, пусть пока как младенцы, которые плохо его понимают, но уже воспринимают и чувствуют происходящие в нем изменения.

Это будет уже настоящее изучение науки каббала. Мы начнем понимать ее "язык ветвей", на котором пишут каббалисты, чтобы передать духовную информацию из поколения в поколение, используя слова этого мира.

Самое главное, сохранять правильное отношение к духовному: наше соединение, внутри которого раскрывается Творец, словно через правильно сфокусированный объектив. Мы настраиваем его тем, что все точнее фокусируем товарищей на одну общую точку: все наши намерения, ощущения, мысли, чтобы стать как один человек с одним сердцем. Это значит, что мы поймали один общий фокус, в котором раскрываем Творца.

И понятно, что каждый раз наш объектив все больше расстраивается, а мы обнаруживаем себя все дальше от духовного. Но все это для того, чтобы мы еще больше смогли сфокусировать десятку, несмотря на все помехи, и достичь правильной картины. Чем больше разница между падением, когда мы не видим ничего, кроме этого мира, и подъемом, при котором мы видим себя едиными и Творца между нами – тем выше наша духовная ступень.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него", 10.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Путь проходит через группу

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Путь проходит через группу

каббалист Михаэль ЛайтманНужно приложить немало усилий, чтобы убедить самого себя, что путь к Творцу лежит через группу. Ведь для нас такой путь не естественен.

К Творцу каждый желал бы прийти ради эгоистической выгоды, рассчитывая сделать свое состояние уверенным, защищенным. Иначе мы существуем в темноте и неизвестности, и вся надежда только на поддержку Творца.

Но на пути от меня к Творцу стоит группа, десятка, с помощью которой я могу отформатировать себя, чтобы прилепиться к Творцу. От Творца приходит высший свет, однако я не могу получить его, если он не войдет в десять желаний. Поэтому я должен собрать эти десять желаний, соединив желания товарищей, чтобы Творец облачился в эти десять сфирот.

Свет проходит через сфиру кетэр и распределяется между всеми десятью  сфирот, после чего я начинаю ощущать его внизу в своей малхут. Но мне необходимо собрать это строение, согласившись, что все эти желания – мои, и приняв все условия группы.

Построенное нами соединение будет устроено так, как описано в "Учении Десяти Сфирот", и позволит нам через него связываться с Творцом, а Творцу – с нами.

Из урока на тему "Поднимаем важность цели", 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между нами и Творцом

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Десятка – это скрипка Творца

Перед великим легко отменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманС каждым днем наш путь становится все точнее, яснее направление, а желаемое и действительное состояния все более определеннее. Я измеряю свое продвижение тем, сколько сил получаю от группы, сколько желания к раскрытию Творца, и сколько сам могу дать группе этого желания. Две эти силы правильно держат меня на пути к цели.

Главное, все время поднимать важность цели, которая постоянно исчезает. За счет этого мы будем все время продвигаться. Невозможно обойтись без отрицательных сил, ведь преимущество света раскрывается из тьмы.

И поэтому, если важность цели вдруг пропадает, сменяясь ощущением сумрака и тьмы, то это для того, чтобы мы прочувствовали это состояние как "вечер", после которого уже может наступить "утро". Получается, что мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас.

Обратите внимание, какое огромное влияние оказывает на нашу жизнь окружение: газеты, телевидение, принятые в обществе мнения, новости. Мы питаемся из этого источника. Если бы не было всей этой внешней информации, мы жили бы как животные: каждый зарылся бы в своей норе и не интересовался тем, что происходит снаружи.

Я не знал бы, что происходит в мире, о чем все думают и чего желают. Но поскольку я питаюсь информацией от всего огромного мира, она меня формирует. 

И если мы хотим правильно продвигаться, то учитывая эту особенность, нам нужно подняться над этим миром, чтобы быть выше него. Поэтому в группе нужно в основном говорить о величии Творца, чтобы оно было выше всего остального и звучало в каждом слове и предложении.

Нужно сделать для себя десятку важнее всего мира, чтобы тянула меня вверх, а не в материальной плоскости, как затягивает меня весь мир к своим ничтожным ценностям. Я должен ощущать, как внутри десятки действует высшая сила. А потому нам следует говорить о величии Творца, ведь перед великим легко отменить себя.

Стремление к самоотмене подводит нас к вере выше знания. Сила Творца, которая называется силой веры, становится выше силы знания, то есть эгоистического получения. А отменив себя перед группой, вдохновляющей меня величием Творца, мне будет легко отменить себя перед Творцом и направить на Него все мои усилия.

В ответ я получу от Творца силу веры, отдачи, и тогда почувствую, что вся действительность, кроме моего маленького эгоистического мирка, живет по закону отдачи, и Творец наполняет все мироздание.

Из урока на тему "Поднимаем важность цели", 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величие Творца в десятке

Что такое величие Творца?

Проверка на бескорыстную преданность

Творец рад нам помочь

каббалист Михаэль ЛайтманПонятно, что мы не способны сами изменить свою природу на альтруистическую, вместо эгоистической. Ведь это все равно, что подняться со ступени творения на ступень Творца. И, конечно, это не в наших силах, ведь мы всего лишь творения и довольно низкие.

Разумеется, у нас есть возможность вырасти, но это еще впереди. И чем больше мы будем стараться подняться в духовную реальность, тем глубже будем погружаться в материальный мир, ведь одно против другого создал Творец. Именно за счет обоих этих сил: Фараона и Творца, изучая, как правильно их использовать, мы сможем подняться между ними двумя по средней линии к Творцу.

Конечно, мы не можем сами объединиться в десятке, но мы можем попросить Творца, чтобы помог нам соединиться. И невозможно попросить, пока мы сами не попытались это сделать. То есть мы прикладываем усилия, стараясь соединиться, и обнаруживаем, насколько мы разные и не принимаем друг друга, насколько мы ленивые и вообще не понимаем, что такое единство и что значит быть одним человеком с одним сердцем.

И когда мы отчаиваемся в своих попытках, то обращаемся к Творцу. Ведь теперь нам есть, что предъявить Ему: "Смотри, что мы только ни делали, и ничего не получилось. Ты обязан нам помочь!"

Но если бы мы не начали сами, то Творец не смог бы нам помочь. Он всегда совершает исправления на наши безуспешные попытки. Вся наша работа состоит в том, чтобы постараться что-то сделать, и после этого мы имеем право обратиться к Творцу, и Он поможет нам с большой радостью. Ведь после собственных попыток мы поняли, где произошло разбиение и как его надо исправить, и что сами мы на это не способны. 

Когда человек пытается сам достичь единства, то есть духовной ступени, на которой он соединен с другими, то раскрывает свое бессилие. Он понимает, что не имеет ни ощущений, ни понимания, как это сделать, и для этого необходимо получить высшую силу, высшее желание. То есть ему недостает работы в разуме и в сердце.

Все делает Творец, но мы должны прийти к нему с отчаянием от работы, которую старались выполнить и не смогли. Пока мы сами не попытались, мы не знаем, чего просить.

Из урока на тему "Песах", 04.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о помощи

Творец приводит к нам Фараона

Можно только просить

Путеводный свет Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает будто бы о приключениях и великих странствиях: из Древнего Вавилона на землю Кнаан, сегодняшний Израиль, оттуда в синайскую пустыню, из пустыни в Египет и много лет жизни в нем со всеми происходящими там событиями, а потом бегство из Египта и переход через Конечное море.

Все это надо постепенно постараться отделить от географических мест и исторических событий и перенести внутрь человека, как происходящее внутри него самого.

Каждый должен представить внутри себя, какие свойства называются Египтом, пустыней, Фараоном, Моше – все детали и персонажи этого рассказа. Эта история должна развернуться внутри человека и внутри отношений в десятке.

В десятке это еще труднее представить, потому что она ближе к духовному. Нужно воплотить этот процесс чувственно внутри человека, чтобы каждый мог ощутить, как все названия, которые упоминает Тора, относящиеся к неживой природе, растениям, животным и людям, отражаются в его чувствах, мыслях, внутренних процессах и связи с другими.

Постепенно человек начинает ощущать, как на него действует свет Песаха, то есть перехода из материального состояния, когда он находится в группе, учится, но пока все это делает эгоистически. Он не знает, что такое намерение ради отдачи, ведь пока человек не получит вторую природу, ее невозможно объяснить и представить себе. 

И точно, как повествует история Песаха об отчаянии от тяжелой работы в рабстве у Фараона, так и человек отчаивается выйти из-под власти своего эгоизма и сделать хоть что-то из любви к ближнему. Он не находит внутри себя таких сил, стремлений, желаний.

И вдруг он ощущает, как что-то пробуждается в нем, и он начинает понимать, что действительно в человеке может быть такое качество, которое называется бескорыстной отдачей.

Дело в том, что на него воздействует особое свечение и передает ему новое свойство. Вот этого изменения нам и надо ждать. Разумеется, оно не осуществляется силами самого человека, а только за счет подсветки сверху. И поэтому вся наша работа заключается в молитве, просьбе, которая должна быть правильно организована в десятке, относительно всех выяснений, которые мы производим, строя свое соединение.

Весь процесс выхода из Египта осуществляется внутри десятки, внутри десяти сфирот. И отсюда становится все более очевидно, что все достигается силой молитвы, и только на нее надо направить все наши усилия: молиться вместе, чтобы каждый чувствовал товарища и был готов ему помочь.

Тогда мы объединяемся в нашем обращении к высшей силе, прося дать нам силу единства, помочь найти общую точку между нами, чтобы каждый почувствовал, что выходит из себя и включается в общее желание, называющееся высшая Малхут.

Пока каждый только с самим собой, он находится в нижнем мире. А если он поднимается к общему желанию, то уже оказывается в Малхут высшего мира. Таким образом он попадает во вторую фазу Песаха, то есть "перехода", делая шаг к выходу из Египта. Он уже хочет, чтобы над ним властвовал не Фараон, а Творец, чтобы Творец правил внутри него. И потому ему предстоит особый переход, чтобы поменять верховного властителя от Фараона на высшую силу.

Он все больше осознает, насколько зависим и привязан к своему эгоизму, сознательно или неосознанно постоянно действуя ради собственной пользы. А теперь он начинает все больше задумываться о том, как сделать на пользу Творцу и на пользу десятке. Это уже близко к выходу из Египта и означает, что света Песаха воздействуют на человека.

Из урока на тему "Песах", 31.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отравляет нам жизнь

Песах – праздник начала исправления

На другом берегу Конечного моря

Отрывки из урока 30.03.2021

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я кричу к Творцу один, то неизбежно мой крик получится эгоистичным, а потому останется без ответа. А если я буду кричать из группы, то там безусловно будут примешаны желания других и в этой мере просьба будет услышана. Поэтому не стоит обращаться к Творцу в одиночку – таким образом человек не строит, а разрушает себя.

Очевидно, что нам надо обращаться к Творцу вместе и просить осуществить наше соединение. Из этого единства мы уже сможем обратиться к Нему с еще большей силой и попросить силы для взаимной отдачи друг другу, а от нас к Творцу.

Мы выходим из Египта, который находится между нами, пересекаем находящееся между нами Конечное море, продвигаемся по пустыне, находящейся между нами, получаем Тору, которая будет между нами. И так мы продвигаемся, пока не соединяемся все вместе во взаимной отдаче, и в свете этой отдачи начинаем видеть новый мир, не такой, как наш сейчас, а в миллиарды раз больше, бесконечно огромный.

И кроме того, он вечный и совершенный, такой мир, в котором мы все чувствуем и понимаем, и никогда не ощущаем усталости, продвигаясь без всяких помех и преград. И все это зависит только от соединения между нами.

Песах, выход из Египта, Фараон, Нахшон, прыгающий в море – все это происходит внутри десятки. Каждое состояние начинается с разобщения между товарищами, а заканчивается полным сплочением в десятке, внутри которой в мере своего единства мы раскрываем высшую силу, Творца.

И когда говорится о великих событиях: о рассечении Конечного моря, о жизни и смерти, о суровых войнах – все это находится только внутри десятки. Нет ничего, кроме одного духовного парцуфа из десяти сфирот, проходящего все эти состояния.

Из урока на тему "Песах", 30.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 29.03.2021

Отрывки из уроков 05.02.2021

Отрывки из уроков 25.01.2021

Радиолокатор на принципе взаимной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманДойдет ли наша молитва до Творца, это больше зависит даже не от ее силы, а от ее качества, от нашего желания соединиться вместе для того, чтобы быть похожими на Творца. Если мы соединяемся словно один человек, как и Творец один, то уже можем получить от Него ответ, почувствовать, как Он воцаряется в нас.

Как будто мы хотим поймать Его волну и крутим ручку радиоприемника, настраиваясь на нее, чтобы она начала играть в нас. Так мы подстраиваем себя все больше и больше, пока не станем хоть в чем-то подобными Творцу, и тогда уловим Его свойство внутри нас. Сначала это будет самый слабый свет нэфеш, потом руах, нэшама, хая, ехида дэ-нэфеш дэ-нэфеш и т.д. Пока мы не достигнем конца исправления, когда Творец полностью облачится внутрь нашей связи.

В соответствии с этим мы начнем раскрывать свою связь с другими десятками и со всем миром.

Наше подобие Творцу, благодаря которому Его волна сможет звучать внутри нас, зависит от того, насколько мы наладим связи между нами, словно между деталями радиоприемника, которые должны соединиться и настроиться на внешнюю волну. Тогда эта волна начнет звучать внутри нас, что называется раскрытием Творца творениям.

В зависимости от того, насколько мы хотим восполнить друг друга, соединиться, согласно этому мы строим приемник, способный улавливать Творца. Связь с Творцом возможна только через связь между нами, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".  Любовь – это высшая ступень связи. 

И когда мы связываемся между собой, соединяя все детали нашего радиоприемника, мы начинаем раскрывать внутри нас голос Творца. В духовной работе действует тот же самый принцип, как и в технике, разница лишь в том, что мы сами служим элементами этого приемника, которые должны соединиться и настроить себя на волну Творца, то есть на отдачу.

Если мы хотим быть во взаимной отдаче и из нее в отдаче Творцу, то Творец совершает исправление: настраивая нас, чтобы мы могли правильно соединиться друг с другом, позволив Ему раскрыться внутри нашего соединения.  Тогда мы сможем улавливать Его словно радиолокатор.

Из урока на тему "Песах", 22.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поймать волну с Творцом

Пройти сквозь фильтры миров

Высшая симфония Творца

Страница 30 из 53« Первая...2829303132...Последняя »