Записи в разделе 'Десятки'
Через десятку к большему числу людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Число социальных связей, в которых нуждается каждый из нас – это 10-20 человек, т.е. самый ближний круг. А дальше, по степени удаленности оно увеличивается до 150.

То есть с развитием человека произойдут даже такие физиологические изменения?

Ответ: Да. Это может быть, поскольку мы – существа общественные и должны ощущать себя в социуме, иначе полностью сползем до уровня животных.

Существование в социуме, в городе, в окружении других себе подобных, во взаимодействии с ними – это все-таки формирует человека, хотя не выше уровня земного мира, который, в общем-то, деградирует, то есть не дает ему развиваться как нужно. Получается, что, развиваясь, мы сами ограничиваем себя, и это видно по нашей жизни.

Поэтому мы должны попытаться подняться на уровень выше. Но все это определяется нашим правильным взаимодействием между собой. Поэтому, независимо от того, 150 товарищей у меня в социальных сетях или еще где-то, больше их или меньше, мне надо, прежде всего, отработать себя в десятке, а потом через нее подключаться ко все более широкому кругу людей, общества, сил природы и так далее. Но все это – внутри тех десяти моих духовных партнеров, с которыми я развиваюсь.

Вопрос: То есть это новый уровень связи – через десятку ко все большему числу людей?

Ответ: Да. Так все устроено в природе.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять образов внутри человека

Научиться правильному взаимодействию

Десятка величиной с мир

Десять образов внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек заменить реальные отношения вымышленными?

Ответ: Не думаю, что это необходимо. Ведь человек, развиваясь далее, не будет стремиться к огромному количеству связей. Ему вообще не нужны эти связи. Зачем мне держать в душе, в уме, в чувствах 150 каких-то образов? Что мне это даст?

Каббала говорит о том, что мне надо держать внутри себя десять образов, и в этих десяти образах я должен ощущать себя строящим правильное взаимодействие со всей природой! Абсолютно со всей. И не надо больше.

Мы созданы таким образом, что если у меня есть правильная связь с десяткой, то я внутри этой правильной связи могу ощущать все явления, все метаморфозы, всё, что только есть в природе. Мне не потребуется ничего другого.

Через образ десятки, с которой я связан, то есть я и еще девять человек, я могу достичь такого состояния, когда через наши связи чувствую всю вселенную на всех ее уровнях и весь Высший мир на всех его уровнях. Это зависит только от качества наших связей.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое десятка?

Десятка – полная система мироздания

Всё – внутри десятки

Посох в руке Моше

каббалист Михаэль ЛайтманСвязь в группе – это рука Моше, которая держит посох. Если мы хотим продвигаться, то своим объединением создаем образ Моше, идущего впереди нас. Моше способен вести нас, ведь хотя он родился от отца и матери евреев (егуди), то есть стремящихся к единству (ихуд), к поиску Творца, но вырос в доме Фараона.

Хотя его точка принадлежит Бине, но он воспитывался в Малхут, у царя Египта. А потому у Моше есть оба эти свойства, и когда он вырос, то смог возглавить желающих выйти из Египта и вывести их за собой.

Каждый в группе обязан пробуждать свойства Моше, находящиеся во главе всех остальных свойств человека и ведущие его к соединению в десятке. Этим соединением мы выстраиваем общий для всех нас образ Моше, вытаскивающий (мошех) нас отсюда к цели творения, к концу исправления, к слиянию с Творцом. Иначе мы не сможем выйти из своей природы, из Египта.

В посохе нужно разделять две формы использования. Когда посох бросают на землю, он превращается в змея, а когда его поднимают, он становится посохом, ведущим нас к успеху. Все зависит от человека, а в самом посохе нет святости. Он просто символизирует отношения человека к жизни, преданность группе и цели.

И поэтому, если мы поднимаем важность группы и цели, всех средств, приводящих нас к слиянию с Творцом выше самих себя, собственного животного эгоизма, то это превращается в посох. Посох сам по себе не существует, мы должны вылепить его внутри нас, чтобы форма нашего отношения к связи между нами и цели жизни назвалась посохом.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без проводника не пройти в духовное

Моше – это центр группы

Что у тебя в руках - посох или змей?

Прочная ткань объединения

каббалист Михаэль ЛайтманМы строим такое объединение в группе, чтобы оно служило лодкой, несущей нас к цели. И поэтому нам надо позаботиться о правильном соединении. Скорость продвижения, то есть мощность нашего двигателя, зависит от того, как мы беспрерывно работаем над нашим единством, чтобы сделать нашу связь все более и более правильной.

Каббалисты сравнивают это с ткацким станком, в котором переплетаются продольные и поперечные нити, каждая попеременно проходя то снизу, то сверху, и так соединяясь в единую ткань. Вот так же и мы должны сочетать наши взаимные усилия соединиться, в каждое мгновение начиная эту работу заново и за счет этого продвигаясь.

Главное, чтобы эта работа была общей, при общем согласии и понимании, и каждый выполнял свою часть, дополняя других, словно продольные и поперечные нити в ткацком станке, подстраивающиеся друг под друга, или давильщики вина, которые вместе с силой топчут виноград ногами в одном чане.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять в одной лодке

Группа-гирокомпас

Ткацкое дело

Против встречного ветра

каббалист Михаэль ЛайтманТворец никогда не наказывает нас, а всегда только продвигает. Но мы считаем это наказанием. А продвинуть Он нас может лишь за счет того, что все больше и больше выращивает в нас желание насладиться, и поэтому мы обнаруживаем себя во все большем эгоизме и отдалении от Творца, во все более плохом и противоположном Творцу состоянии.

Мы плачем от невозможности получить желаемое или даже от неспособности отдавать, и так вытаскиваем себя. За счет всех этих метаний мы начинаем видеть, как Творец управляет нами в целенаправленной форме. Хотя Он продвигает нас не по кратчайшей прямой к цели. Ведь мы не способны двигаться напрямую к противоположному нам свойству.

Разве я могу двигаться к тому, что мне противно, ненавистно, пугающе? И как же я могу идти к такой отталкивающей цели, которую разумеется не захочу? Очевидно, что я не способен идти прямо к ней, и в этом вся проблема.

2021-11-17_laitman_lesson_bs-shamati-071-be-mistarim-2_n1_p2_pic17

По одну сторону нахожусь я в своем эгоизме, желании насладиться. А с другой стороны – Творец, желание отдавать. И я не способен даже немного продвинуться в направлении Творца, как парусник не может плыть против ветра, а должен идти галсами, то есть по зигзагу. 

Напрямую к отдаче идти невозможно, но хотя бы в чем-то к ней приблизиться, действуя немного ради получения и немного ради отдачи, и так достичь цели. Поэтому пока мы не дойдем до самой цели, мы не уверены, что идем к ней в правильном направлении. Ведь наше направление никогда не бывает правильным!

Оно всегда отклоняется то в одну, то в другую сторону и вызывает вопросы. И на самом последнем этапе, до самого последнего мгновения перед тем, как войти в слияние с Творцом, мы не знаем, что оно произойдет. Нам неизвестно, что там впереди, и вдруг открываются врата, и мы входим.

В этом состоит наша работа: верить, что мы продвигаемся правильно согласно внешним признакам. Мы не можем плыть напрямую к цели, то есть в намерении ради отдачи навстречу Творцу. Это невозможно, ведь противоположно нашей природе. Она вся – один большой минус, а Творец – один большой плюс.

Поэтому мы можем только лавировать, двигаясь в форме отдачи ради отдачи. А потом получать ради отдачи, но в частичных формах, поступенчато: нулевой уровень, первый, второй, третий, четвертый, получая все большее наполнение: Нэфеш, Руах, Хая, Нешама, Ехида, слой за слоем.

И разумеется, я не могу продвигаться один. Все продвижение идет только к центру десятки, в соединении с товарищами. А мы все время это забываем, сбиваемся и вынуждены начинать будто сначала.

Я не могу напрямую штурмовать желание отдачи, у меня нет для этого никаких свойств. Но если я присоединяю свое желание насладиться к свойствам товарищей, в которых светит Творец, то уже могу идти под углом к цели, против своего эгоизма. Я отменяю свое желание насладиться и соединяюсь с товарищами, как можно крепче, и тогда все мои усилия озаряет свет, возвращающий к источнику (окружающий свет), позволяя мне продвигаться обходным путем.

У меня есть единственное средство подняться над своей природой – отменить себя перед товарищами. Этим я пробуждаю на себя высшее воздействие, высший свет, который немного отворачивает меня от моего эгоизма и позволяет мне продвигаться.   

Творец светит внутрь десятки, ведь Он видит ее в конце исправления. И если я хочу продвинуться от точки 1 к точке 2, то Творец уже видит нас в точке 2. И если я готов отменить себя перед поставленным Им условиием, что Он раскрывается в десятке и воздействует на меня через десятку, то этим притягиваю к себе сверху из цели свет, возвращающий к источнику, и продвигаюсь. Так я привлекаю силы высшей природы для того, чтобы они изменили мою природу.

Из урока по статье №71 из книги "Шамати", 17.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное зрение на контрасте света и тьмы

На маленьком плоту

Как плыть под парусом против ветра

Как преодолеть любое состояние?

каббалист Михаэль ЛайтманКак преодолеть любое состояние, которое мне дают? Если проверить его относительно товарищей, то я увижу, что могу работать в любом состоянии. Проверять себя нужно с обеих сторон, и снизу, и сверху: с одной стороны, чувствовать себя ниже всех товарищей, и в то же время быть активным членом группы и вкладывать в нее.

То есть я одновременно нахожусь и в самом низком состоянии, и в самом высоком, и тогда я правильно устанавливаю себя относительно десятки. Мы всегда проверяем себя относительно духовного парцуфа, который выстраиваем.

Я отменяю себя относительно центра десятки. Десятка – это моя лодка, десять сфирот, группа. В ней нет каждого по отдельности, а только наше общее объединение, которого Творец хочет, чтобы мы достигли на условиях, установленных Им для нас.

Сейчас Он создает в каждом из нас внутренние условия: его эгоизм и внутренние свойства для того, чтобы я выяснил все эти качества, которые во мне есть, и со всем этим багажом присоединился к товарищам, создав из нас один круг, сферу, лодку, духовный сосуд.

Работа каждого состоит в том, чтобы соединить всех товарищей в один сосуд, восполнив их своими свойствами, и почувствовать, что это зависит от него. Я могу быть вместо Малхут – самой низкой сфиры из всех, и могу быть Кетэром – самой высокой сфирой из всех. Так я проверяю себя и десятку и работаю с товарищами.

Разумеется, все это делаю не я сам, а высший свет. В мере того, как я отменяю себя перед Творцом и выполняю то, что Он хочет от меня, я раскрываю, как Он все делает и как я, прилепившись к Нему, все больше понимаю, что со мной происходит.

Из урока по статье №62 из книги "Шамати", 17.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Монолитная десятка

Основной принцип духовного продвижения

Десять в одной лодке

каббалист Михаэль ЛайтманЧто может считаться действием отдачи по отношению к десятке? Это когда я забочусь о том, чтобы вся десятка была здоровой и в материальном плане, и в духовном, и чтобы мы были объединены.

Десятка – это словно лодка, которую я оберегаю, чтобы не утонула, а пересекла это бушующее море и достигла берега. И только тогда мы поймем, почему Творец вел нас через этот шторм.

А пока нам всем надо заботиться о нашей маленькой лодочке, ведь иначе нам не выжить. Я не могу броситься в море эгоизма, ситры ахры, и переплыть его. Мне необходима лодка и необходимо поручительство, из которого сложены борта нашей лодки.

Только так мы можем пересечь это море, когда все берегут борта лодки и стараются продвигаться все вместе. За счет того, что мы постоянно прикладываем усилия, чтобы всеми путями укрепить связь между нами, еще больше сплотиться и еще крепче держать один другого, мы все дальше продвигаемся, пока не достигнем цели.

А если мы этого не делаем, то ничего не достигнем. Мы все же будем понемногу двигаться, ведь прикладываем какие-то усилия, но этого не достаточно.

Поэтому вместо того, чтобы предъявлять эгоистичные требования к Творцу и возмущаться, что Он бросил нас в бушующее море, надо понять, что выхода нет, и действовать как рабби Акива, который держался за бревно и пригибал голову перед каждой волной, чтобы она прокатилась сверху, и так добрался до берега. Готовы ли вы на такую же преданность для достижения цели?

Из урока на тему "Цель творения", 13.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В лодке по волнам

Мир в бешеном водовороте

На маленьком плоту

Условия раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем для правильной реализации связей между собой, исправления души и раскрытия в ней Творца.

Для того, чтобы полюбить ближнего и раскрыть в десятке Творца, надо выполнять все условия соединения товарищей между собой, раскрывать величие Творца, показывать пример товарищам, как я могу принизить себя перед ними, как я готов на все, чтобы только услужить им и поддержать группу.

Обязательное условие в десятке – достижение взаимного поручительства, когда каждый отменяет себя перед остальными. При этом все вместе постепенно формируют молитву к Творцу, чтобы Он помог каждому обрести свойство любви к остальным товарищам.

Таким образом в нас, как в правильной десятке, возникнет ощущение Творца, которое будет все время возрастать, пока мы не придем к абсолютно полному исправлению эгоизма.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое главное условие

Условия выхода в духовный мир

Поручительство как закон жизни

Помогать, но не удерживать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если из десятки уходят товарищи, как нам выстраивать отношение к ушедшим? Можем ли мы просить за них? Или мы должны сконцентрироваться только на том, что имеем сейчас?

Ответ: Мы должны понимать, что по мере нашего духовного развития всегда будут люди, которые уйдут от нас, потому что почувствуют, что это уже не для них. 

Например, я начал учиться в школе, но не все 30 человек, которые пришли в первый класс, дошли до десятого класса – многие отстали, ушли и т.д. А затем институт – сколько из них поступило? А сколько отсеялось в институте? А сколько пошло в аспирантуру после института?

То есть, чем выше мы поднимаемся, тем больше отсев. И у каждого есть свой определенный уровень. Так что, не надо удерживать их насильно. Надо создавать условия для того, чтобы все шли вперед – поддерживать, помогать.

Это возможно, поскольку система интегральна и может принять в себя любого человека, который аннулируется перед ней. Я могу быть просто малюткой на руках у остальных товарищей, как маленький ребенок в семье. Но я считаюсь членом семьи, потому что я отменяю себя относительно них. Именно так мы должны действовать. 

Однако если человек чувствует, что это не для него, он не хочет, не согласен с нами, его надо спокойно отпустить, понимая, что по дороге мы еще увидим много таких случаев, и это неизбежно.

А в итоге, он все равно что-то взял от нас. Надо учитывать потолок каждого в этом кругообороте.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, запастись терпением

Приверженность духовному пути

К уходу бывшего товарища

Отношения между мужскими и женскими десятками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Десятка – это парцуф. Какие отношения должны быть между мужскими и женскими десятками?

Ответ: Нет никакого отличия между мужской и женской десяткой, просто не надо перемешивать женщин и мужчин, ведь все-таки гендерные различия налагают определенные ограничения на наше общение. Там, где каббала, этого быть не может. 

Земная любовь и духовная любовь – это две разные вещи, не надо смешивать их друг с другом.

Женская группа должна помогать мужской, а мужская группа должна понимать свою ответственность перед женщинами своей уверенностью, своим движением вперед.

Правильное сочетание между десятками очень важно. Вас много, и вы большая сила, если соединитесь над всеми расстояниями.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Входной билет" в Высший мир

Мужчины и женщины: считаться с природой

Разница между мужской и женской природой

Продвигая товарищей к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом раскрывать истинные отношения в десятке? Как начать трение сердец и увидеть поручительство?

Ответ: Не надо думать ни о чем плохом и говорить об этом. Надо развивать между собой только хорошие состояния и максимально поддерживать друг друга, когда каждый из десятки забывает о себе и думает лишь о других.

В той мере, в которой ты толкаешь их к цели, ты сам двигаешься к ней. Только таким образом ты можешь продвигаться, и не иначе. 

Я говорю это как учитель, поскольку и мое личное продвижение в каббале зависит от того, насколько удачно я толкаю вас вперед.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять как один

Как быть полезным своей десятке?

Взаимный контракт

Место встречи с Творцом изменить нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не вижу успеха, значит не работаю в группе. В одиночку невозможно раскрыть Творца. Для этого надо обязательно находиться в десятке.

Человек находится внутри группы, а группа находится внутри Творца.  Я не могу прорваться к Творцу в обход группы, а обязан связаться с ней и только после этого достигну Творца. Ведь у меня самого нет инструментов, нет десяти сфирот для связи с Творцом.

2021-10-17_laitman_lesson_bs-shamati-024-mi-yad-rashaim_n1_p1_pic06

У меня есть лишь одна сфира Малхут, поэтому я должен отменить себя перед группой, являющейся моими первыми девятью сфирот. И тогда у меня будут полные десять сфирот, с которыми я могу достичь Творца. Это закон природы, иначе это не работает. Если я не работаю в группе, то не приду к раскрытию Творца.

Все начинается с моей самоотмены перед группой. Это значит, что я выхожу из своего индивидуального восприятия, включаюсь в группу и вместе с товарищами уже нахожусь против Творца.  Поэтому сказано: "От любви к творениям -  к любви к Творцу".

Группа – это не просто трамплин для прыжка к Творцу, а сосуд, внутри которого я раскрываю Творца. Я должен подготовить кли для ощущения Творца, включив внешние желания и отменив себя. В той мере, насколько я отменю себя перед группой, я могу ощутить, как Творец отменяет себя перед творением.

Это очень строгий принцип, по которому работает система природы, и мы не можем его изменить. Если мы примем его, то раскроем Творца, а не примем – не раскроем. Группа – это инструмент для раскрытия Творца. Ведь я – это лишь одна точка, один пиксель, и ничего не могу сделать в одиночку. Мне необходимы товарищи, желательно десять.

Я включаюсь в товарищей как Малхут в девять высших сфирот и принимаю их эгоистические желания через свою самоотмену. Получается, что у меня уже есть кли, в котором я нахожусь не эгоистически, а потому могу раскрыть Творца. А остальные товарищи раскроют Творца: каждый согласно приложенным усилиям. Может быть я ощущаю Творца на 8-й ступени, а кто-то отменил себя больше и ощущает Его на 15-й ступени, а другой еще больше и так до 125-й.

Мне нечего искать в самом себе, копаясь в своем эгоизме. Кроме эгоизма во мне ничего нет. Творца можно раскрыть только поверх эгоизма. И поэтому, когда я включаюсь в группу, то получаю трамплин, позволяющий подпрыгнуть над своим эгоизмом.

Несмотря на то, что товарищи могут быть эгоистами, но если я отменяю себя перед ними, то они превращаются для меня в кли, в котором я раскрываю свою самоотмену относительно внешнего желания и относительно Творца. Поэтому я раскрываю Творца внутри этого кли.

Творец раскрывается внутри товарищей. И это не важно, что товарищи не исправлены, ведь я раскрываю не их свойства, а Творца в мере своей самоотмены относительно них.

Поэтому группа – это не просто средство для того, чтобы перепрыгнуть через нее на ступень Творца. Я встречаюсь с Творцом внутри группы, в мере своего включения в нее! И не только это. Все общее желание творения, существующее в мироздании на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, превращается в тот материал, внутри которого я раскрываю Творца.

Поэтому стоит как можно больше отменить себя перед группой, но обязательно с намерением достичь этим Творца. Внутри группы каждый выстраивает свой взгляд на товарищей так, что там может раскрыться высшая сила.

Из урока по статье №24 из книги "Шамати", 17.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа-гирокомпас

Путь проходит через группу

Место встречи изменить нельзя

Группа-гирокомпас

каббалист Михаэль ЛайтманВ самолете есть прибор, который называется гирокомпас. Он построен на гироскопе, который все время крутится и указывает направление на северный полюс, помогая самолету ориентироваться.

Для нас таким гирокомпасом служит группа. Кроме этого, у нас нет никакой возможности ориентироваться. Мы находимся будто в крохотной лодочке посреди океана и не знаем, куда плыть. А потому единственный компас для нас – наш эгоизм.

Но если мы хотим стремиться в верном направлении, то у нас нет для этого компаса или гироскопа. У нас есть общая лодка, в которой находится группа. И за счет того, что мы объединяемся между собой, невзирая на сопротивление своего эгоизма, мы этим направляем себя на Творца, которого не видим и не чувствуем.

Мы можем держать направление на Него только посредством того, что стараемся соединиться поверх своего эгоизма. Это точка, где мы соединяемся вместе, она и есть тот самый северный полюс, путеводная звезда. И так мы продвигаемся.

Без группы ты не сможешь найти свое направление среди всех окружающих тебя сил природы. Поэтому сказано: "Группа или смерть".

Если я все время хочу быть в центре группы, там, где фокусируются все ее желания, намерения, духовные цели, значит, я правильно направлен на Творца. Я должен держаться этого центра, пока не раскрою в нем высшую силу.

Из урока по статье №20 из книги "Шамати", 15.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг в потоке жизни

Группа – мой маяк в ночи

Группа – спасительный Ноев ковчег

Условия для раскрытия действий Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКак нам начать ощущать Творца внутри связи с товарищами в десятке? Главная работа – это выяснить все особенности нашего сближения и разобщения на чувственном уровне. Если мы стараемся установить между товарищами правильные отношения на практике, то внутри этих действий начнем ощущать Творца.

Если мы не делаем этих попыток вместе, то как мы можем создать Творца? Ведь сказано: "Вы создали Меня", то есть мы выстраиваем Творца. Мы должны соединиться между собой настолько тесно, что начнем понимать, что называется Творцом.

Творца нужно собрать словно из лего из наших желаний. Если несмотря на отторжение друг от друга, мы поверх него стремимся соединиться, то выясняя два эти состояния вместе: разрыв и соединение, разобщение и сближение, мы начнем раскрывать, кто такой Творец, которого мы собираем и выстраиваем в результате своих действий.

Если же у нас нет десятки и возможности построить в ней Творца таким образом, то нет никаких шансов и надежд, что когда-либо Он раскроется. Если мы с товарищами не складываем Его образ из наших кубиков, то не сможем Его раскрыть. Мы стоим прямо рядом с возможностью построить Творца, но не строим Его!

Творец называется "приди и увидь" (бо-рэ). Когда мы выстраиваем наше объединение, с желанием и намерением восполнить друг друга и сложить нечто общее, то чувствуем, как оно начинает оживать. 

Представьте, что мы берем из природы неживые частицы, атомы, в которых нет ничего кроме отрицательных и положительных зарядов, и соединяем их вместе так, что вдруг получаем нечто живое и развивающееся. Атомы соединяются между собой так, что превращаются в органическую молекулу, то есть в живую материю, внутри которой есть жизнь, скрыта тайна жизни. Там внутри ДНК скрыты все основы и тайны творения – и откуда берется эта сила жизни?

Каким образом неживые частицы: протоны, электроны, нейтроны, мезоны, своим соединением приводят себя в такое состояние, что внутри них вдруг раскрывается сила, которая называется "жизнь"? Мы этого не понимаем, мы только видим, что вместо мертвых кирпичиков, из которых надо было строить дом, как из детских кубиков, вдруг возникает нечто живое, строящееся и растущее само.

В них пробуждается сила Творца, сила творения, и они начинают соединяться между собой. Мы только создаем для них условия, словно даем Творцу возможность раскрыться. И тогда они начинают выстраивать сами себя и происходит действие творения, "Маасэ Берешит".

Поэтому наша работа состоит не в том, чтобы залезать внутрь и вмешиваться в работу Творца, а в том, чтобы создать условия для раскрытия действия высшей силы.

Из урока по статье №19 из книги "Шамати", 11.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строительство в центре десятки

Точка, где находится Творец

Найти Творца

Нить, протянутая из Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты пишут, что Творец раскрывается в связи между нами, в центре группы. И все, что происходит между нами, в центре нашей группы, воспринимается на высшей для нас ступени, которая называется "Творец".

Мы находимся на духовной лестнице, по которой нам надо подняться на следующую над нами ступень, а потом еще и еще выше. И мы всегда получаем указания, свет, сигналы и пробуждения с более высокой ступени.

Поэтому надо стремиться установить связь с высшей ступенью и включиться в нее. Эта связь достигается за счет величия высшей ступени.

Высшая ступень относительно низшей всегда считается Творцом относительно творения. Ведь мы спустились по этим ступеням из мира Бесконечности, через парцуфим Гальгальта, АБ, САГ и до ступени этого мира: через пять миров по пять парцуфим в каждом мире и по пять сфирот в каждом парцуфе – итого, 5х5х5=125 ступеней.

По этим же ступеням мы поднимаемся обратно. И каждый раз более высокая ступень относительно нижней называется Творцом. Прежде всего, потому что она действительно породила нижнюю ступень при нисхождении сверху вниз. А также потому, что мы можем через нее подняться обратно и постигая ее, "прийти и увидеть" Творца (бо-рэ). А с нее мы сможем подняться еще выше и так продвигаться. 

Для каждой десятки существует нить, протянутая к ней из мира Бесконечности. И по этой нити мы должны подняться до мира Бесконечности, до конца исправления. Если мы выполняем советы каббалистов, то каждый раз поднимаемся со ступени на ступень: от Малхут к Бине, и снова от Малхут к Бине.

Нижняя ступень называется Малхут по отношению к высшей ступени, называющейся Бина. А подъемная сила называется верой выше знания, силой отдачи, силой Бины выше силы Малхут, желания насладиться. Если мы предпочитаем желание отдавать, объединение товарищей, то можем подняться от Малхут к Бине, от нижней ступени к высшей.

Из урока по статье "Шамати" №19, 07.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые шаги в духовном

Практический подъем по духовной лестнице

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

Страница 29 из 54« Первая...2728293031...Последняя »