День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (клип)

Войны идут и идут, и нет им конца... Мы должны осознать, чем мы можем добиться мира. Настоящего мира...

Сила соединения с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы отменяем себя перед учителем, то как бы включаемся в его экран. И возникает ощущение, что это происходит вне материи, что даже боль физического тела не так важна, как это построение.

То есть духовное, которое мы строим, это сила без материи?

Ответ: Это сила вашего соединения с учителем или вообще со следующей ступенью.

Подключаясь к учителю, вы подсоединяетесь к его знаниям и вере. То есть вы подключаетесь к нему в вере выше знания, как маленький к большому.

Вопрос: Вы наш учитель. Но есть еще Рабаш, Бааль Сулам, Творец. В этом случае мы подразумеваем именно нашего учителя?

Ответ: Вы подключаетесь, допустим, ко мне, имея в виду, что я подключен к Рабашу, Бааль Суламу и Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 08.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти за учителем

Следовать за учителем

Принять разум высшей ступени

Поднять веру над разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит находиться в свойствах отдачи, в свойствах веры на основе знаний, над разумом?

Ответ: Это значит, что ты не принимаешь в расчет разум, знание, а только веру выше разума, и действуешь в этом свойстве.

Нужно четко понимать, что твой эгоизм требует от тебя, ограничить его и включить только те свойства, которые выше эго.

Вопрос: Сначала десятка получает веру, а потом каждый получает от нее себе частную веру? Или наши частные веры мы складываем в десятке и получаем веру десятки другого уровня?

Ответ: Мы получаем общую веру, и между собой разделяем ее в мере наших усилий.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подняться к вере выше знания

Сила работы с верой

Как совершать действия выше знания?

Тонкое устремление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вера – это как будто другая планета. Допустим, важность Творца, трепет перед Ним – это более-менее понятные состояния. А из чего мы строим веру? Из того, что близко нам: терпение, постоянство или что-то еще?

Ответ: На этот вопрос нельзя коротко ответить. Хазон Иш пишет в книге "Вера и уверенность", что верой называется тонкое устремление души.

Вопрос: Можно ли сказать, что свойство веры само выбирает, когда человек готов, и передается ему в полном виде? Не я его притягиваю, а оно выбирает меня?

Ответ: Да, оно на тебя нисходит. Верно.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера, трепет и слияние с Творцом

Вера – сосуд отдачи

Верой называется ощущение Творца

Независимость нужно праздновать (клип)

Независимость нужно праздновать

Усиливать ощущение единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы слушаем статью все вместе, она проходит по нашим ощущениям как по нотам. А когда перечитываем ее самостоятельно, то хочется прерваться. Почему?

Ответ: Потому что ты теряешь поддержку товарищей, ведь ты выходишь из этого состояния.

Так что надо как можно упорней увеличивать то состояние объединения в десятке, которое у вас есть.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Углубляться в первоисточники

Как читать первоисточники?

Читать Книгу Зоар через других

Уравновесить систему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец показывает какие-то чудеса, исходящие из нашего объединения, я должен верить, что есть что-то еще выше? Как работать с этим? Благодарить за все или не соглашаться на малое и просить большего чуда?

Ответ: Нет, не соглашаться с Творцом мы не имеем права, так как этим обрываем связь между собой и Им.

Чудес нет, это нам только кажется. Мы должны просить, чтобы Творец дал нам возможность относиться к товарищам так, как мы представляем себе наше отношение к Нему. И таким образом вся система будет уравновешена.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величие товарищей равно величию Творца

Я, товарищ и Творец

Единое целое: "я – группа – Творец"

Вопросы о духовной работе – 127

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осознание зла – это необходимая часть веры выше знания?

Ответ: Необходимая. Потому что все мы сплошное зло.

Вопрос: Откуда приходят правильные намерения? От знания или от веры выше знания?

Ответ: От света Творца.

Вопрос: Как остановить себя от критики на кажущееся недостойным поведение ближнего?

Ответ: Надо просто запретить самому себе критиковать других. Это недопустимо.

Вопрос: В десятке мы объединяемся, поддерживаем друг друга, чувствуем очень большое наслаждение, но не связываем его с Творцом. Очень тяжело все время держать Его в фокусе. Как вернуть Ему это наслаждение?

Ответ: Надо соединять себя, Творца, наслаждение и все прочие элементы этой связи вместе. Вы увидите, что таким образом все будет легко получаться. Легко. 

Вопрос: Что помогает подняться над злом так, чтобы Творец удостоил нас благости?

Ответ: В нас должно быть желание по-настоящему подняться над злом, и тогда Творец поможет.

Вопрос: Что это за сила, которая раскрывает зло? Я раскрываю зло или Творец?

Ответ: Творец. Свет Творца.

Из урока по запискам Рабаша, 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 126

Вопросы о духовной работе – 125

Вопросы о духовной работе – 124

Уроки и лекции 13.05.2024

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 12.05.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Псалмы царя Давида – не просто психология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слово, которое входит в пятерку самых популярных слов в последнее время, особенно сейчас, в Израиле, – это Теилим, Псалмы Давида.

Все-таки записано в генетике народа, что когда мне тревожно, когда мне плохо, я должен обратиться к Псалмам Давида?

Ответ: Для этого он их, в общем-то, и писал. Это именно тот язык, та форма, с которой мы можем обращаться к Творцу.

Реплика: Но ведь это он обращался к Творцу.

Ответ: А это неважно.

Вопрос: Тогда получается, что практически он есть в каждом?

Ответ: Конечно. Это же царь Давид! Это самый близкий для Творца человек.

Вопрос: А для нас, если каждый из нас обращается к Теилим, к Псалмам Давида? Значит, он и в нас тоже, самый близкий для нас?

Ответ: Он и в нас отчасти есть, конечно, в каждом из нас. 

Вопрос: Мы сейчас говорим не только о еврейском народе? Мы говорим обо всем мире?

Ответ: Да. Царь Давид – это общее для всего мира.

Вопрос: То есть в каждом человеке мира есть точка, которая называется "царь Давид" и "Псалмы"?

Ответ: Да. Поэтому они так распространены. Поэтому все их поют.

Реплика: Все религии…

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, чтение Псалмов помогает психологически?

Ответ: Не только. Это действительно помощь свыше. В них есть сила, сила защиты, допустим.

Давид был очень связан с Творцом, с Высшим миром. Был царем. То есть он проложил эту связь к Творцу. И потому его Псалмы – это самое важное.

Вопрос: Теперь такой вопрос: царь Давид все-таки писал их?

Ответ: Да.

Вопрос: Думая о том, что он пишет для нас, или он просто выплескивал то, что было в нем – вот этот крик сердца и души?

Ответ: Я думаю, что он просто описывал то, что ощущал.

Вопрос: Почему он писал их? Он же мог проговаривать это все? Тем более, такое ощущение, что естественно, из сердца все идет.

Ответ: Конечно, он проговаривал это тоже.

Вопрос: Когда человек пишет, что происходит?

Ответ: Он изливает себя. Изливает себя на бумагу.

Вопрос: То есть вы советуете вот так все-таки работать?

Ответ: "Я советую"! Когда человек достигнет такого состояния, ему не нужны советы.

Вопрос: Само пойдет так?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть не исчезнет эта моя связь с рукой, с тем, что я пишу?

Ответ: Нет.

Вопрос: Несмотря на все машинки, которые есть, записи?

Ответ: Нет. Потянется к ручке, к бумаге, или к ножу и камню.

Вопрос: То есть здесь цивилизация не повлияет на это никак?

Ответ: Нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – связь с Бесконечностью

Особая сила Псалмов

В чем причина популярности Псалмов

Внутренний мир человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовный мир – это система Творца. Как можно воспринимать эту картину?

Ответ: Я воспринимаю ее в системном виде, в виде сил. Зачем мне видеть перед собой красивые картины?

Допустим, ты видишь у себя на мониторе картинку – написано, что там 18 миллионов цветов. Ну и что? На самом деле это рисуется тебе электрическими векторами.

Зачем же мне находиться на уровне внешней картинки, если я могу быть на уровне векторов? Они дают мне более сильное ощущение внутренней яркости, если сравнивать возникающие чувства в нашем мире и в мире духовном.

Реплика: Допустим, можно сфантазировать внутри себя ситуацию и как бы воплотить во внешнее…

Ответ: А зачем? Если я могу передавать тебе без модема свое восприятие, а ты мне свое, зачем тогда нам нужна техническая связь с микрофоном и динамиками? Зачем, если на духовной ступени мы оба ощущаем внутри себя непосредственно одну и ту же картину? 

Ты ощущаешь по-своему, я по-своему, но мы чувствуем одно и то же – разные восприятия, ощущающие одно и то же явление.

Вопрос: В чем ошибка нашего мира, когда мы уходим во внешнюю форму? То есть любой человек, который что-то почувствовал, придумал, он воплощает это вовне. А как он может воплотить эту вещь внутри себя и передать другому?  

Ответ: Духовное можно передать другому, только если у нас общий экран.

Реплика: Но в нашем мире люди передают информацию через живопись, песни, какие-то другие вещи.

Ответ: Да, так они передают свои ощущения другим. А те строят на этих ощущениях свои ощущения, может быть, совершено неадекватные с тем, что хотел выразить автор.

В нашем мире каждый чувствует по-своему, мы не можем совместить свои ощущения. А в духовном мире ты можешь этого добиться, когда вы постигаете одну и ту же духовную ступень.

Допустим, я нахожусь на 15-ой духовной ступени. Ты достигаешь ту же ступень, мы встречаемся на ней и получаем абсолютно одинаковую информацию, поскольку достигли абсолютно одинакового исправления.

Каждый из нас точно подходит под эти условия (номер 15), и у нас нет никаких проблем с тем, что мы с тобой по-разному воспринимаем из одного источника – каждый в соответствии с корнем своей души, но из одного источника. Поэтому мы описываем одни и те же явления по-разному, но при этом знаем, что в своем источнике они одинаковы.

Вопрос: А как взять человека и провести его именно по этим ощущениям?

Ответ: Никак. Ты не можешь провести слепого по своим ощущениям, у него нет глаз. Конечно, ты можешь рассказать ему о том, что ощущаешь. Но что он из этого сможет себе представить?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Внутренний мир человека"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая духовный мир

Фильмы духовной реальности

Между двумя мирами: высшим и низшим

Яд находится в твоей голове (клип)

Яд находится в твоей голове

Страница 1 из 4 56112345...Последняя »