Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
70 лет подготовки закончились – пора действовать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что у народа Израиля нет никакой надежды удержаться на земле Израиля, если мы не примем Тору как программу своего развития.

Семьдесят лет назад мы получили возможность создать свое государство, но теперь надо продолжить эту работу и осознать, для чего нам дана эта возможность, а не гордиться только своими материальными успехами и силой.

Это обычно не приводит к добру, потому что неправильно. Мы находимся в системе, и получили возможность вернуться на эту землю, чтобы выполнить здесь свою миссию. А вместо этого мы живем тем, чтобы спастись от уничтожения. По сути, это главная цель, которую мы ставим перед государством Израиль: как не дать врагам нас уничтожить.

Но это не нормальная форма существования. Нет других примеров в мире, чтобы какая-то страна существовала в таком враждебном кольце, как мы. Мы никогда не жили в мире и никогда его не увидим, если будем так продолжать. Не видно никакой надежды на мир – наоборот, с каждым днем условия становятся только хуже и хуже.

Мы до сих пор не реализовали данную нам возможность для освобождения, построения подлинного народа Израиля на земле Израиля, государства Израиль. Это все пока осталось в потенциале. Поэтому у нас мало оснований для праздника – нужно хорошо задуматься над тем, что происходит, и действительно быть в радости от того, что мы получили свыше возможность продвинуться к освобождению. 

Радоваться надо тому, что есть методика исправления, которая раскрывается все больше и больше. Есть сила для реализации методики исправления, которая становится все понятнее. Ничего этого прежде не было, то есть мы уже проделали очень большую подготовку для построения доброго будущего.

Но пока это только подготовка и теперь надо реализовать ее в масштабах всей страны, а затем и всего мира. Все должны узнать об этом методе. Если мир узнает, для чего существует государство Израиль, то отпадут все вопросы о правомерности нашего существования на этой земле.

А пока мир не знает, для чего мы тут существуем, его всегда будет мучить вопрос: зачем нужно еврейское государство? Ведь всегда останется ненависть и критика относительно нас. Израиль – это словно кость в горле и заноза в сердце у всего мира.

С точки зрения обывателя, кажется, что состояние государства Израиль вполне хорошее, ведь он оценивает свою жизнь по критериям всего остального мира, чужими мерками. Для всех других народов такая жизнь была бы нормальной и они могли бы так существовать с одобрения высшей силы.

Но мы так не можем, ведь мы особенные, и высшая сила относится к нам иначе, с особой требовательностью. И точно так же относятся к государству Израиль все другие народы. Поэтому нельзя успокоиться нашим сегодняшним развитием.

Я полон надежды и радуюсь, что мы продвигаемся, однако народ пока не понимает, что имеется проблема, которую необходимо разрешить, построив себя иначе.

Представьте, если бы Израиль объявил всему миру, что существует здесь для того, чтобы открыть для всех окно в будущий мир, в Райский сад – как бы к нам тогда стали относиться все народы мира? Не нужно думать, что нам бы не поверили, ведь это именно то, что от нас хотят услышать! Ненависть народов мира к государству Израиль свидетельствует о том, что они чувствуют свою зависимость от нас, нашу способность им помочь.

Просто так о нас не стали бы вспоминать, то есть мы важны для всех. Надо только объяснить, в чем причина этой важности – все зависит только от нас. Проблема лишь в том, что мы не занимаемся воспитанием народа.

Но не стоит ждать новой Катастрофы, чтобы прийти к осознанию и построить свое государство по-новому. Лучше не возвращаться назад, а начать перестраивать общество прямо сейчас, без страданий, чтобы реализовать данную нам возможность для подлинного освобождения.

70 первых лет послужили материальному развитию государства Израиль, потому что это символ построения "тела" духовного парцуфа (АХАП), которое сейчас завершено. А теперь нужно перейти к духовному развитию: к построению "головы" парцуфа (ГАР). А голова растет, только если служит телу парцуфа, то есть передает всем народам мира знание о методике исправления.

Прошло семьдесят лет от создания государства Израиль, но мы до сих пор находимся под угрозой войн. Если мы объяснили бы всему миру, для чего существует Израиль, в чем его миссия, то мир совершенно поменял бы свое отношение к нам.

Мир получил бы цель, что для него очень важно. Ведь сегодня мир чувствует, что зашел в тупик и не знает, куда дальше продвигаться. Нет никакой перспективы развития: ни в технологии, ни в науке, ни в политике, ни в экономике. Все теории исчерпали себя и непонятно, что дальше делать.

Нет выхода, осталось только раскрыть человечеству правду: для чего существует этот мир.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 20.04.2018

Праздник, смотрящий в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВсегда надо быть в средней линии, вместо того, чтобы прыгать от одного полярного состояния до другого: от восторга и эйфории до полного уныния и критицизма. Такой подход неправильный. Я могу быть радостным в большом падении и спокойным на большом подъеме, потому что держусь за цель.

Насколько целенаправленны проходимые мною состояния, этим и определяется мое настроение. Поэтому тут не может быть резких провалов или взлетов настроения, если все соединено и ведет к одной цели. Тогда я не подвержен резкой смене настроения, как маленький ребенок, который то веселится, то плачет, а все время проверяю свои состояния, насколько они служат цели.

Если мы держимся за цель, то и в добрые времена, и в тяжелые ощущаем себя примерно на том же уровне и не поддаемся сиюминутному настроению.

В честь празднования 70-й годовщины Израиля мы очень много вспоминали из нашей великой истории. Но я бы праздновал этот юбилей по-другому, говоря не о прошлом, а о будущем, показывая, что государство Израиль – это символ нового начала для всего человечества, объединения вокруг идеи постижения Творца, которая одинаково относится абсолютно ко всем.

Именно для этого народ Израиля вернулся на свою землю. Мы сейчас празднуем то, что у нас и у всего человечества, у всех вместе появилась возможность нового начала, нового расцвета. Именно это мы хотим показать себе и миру – это настоящий праздник, а не пройденные нами страдания. 

Нам нужно рекламировать не наше прошлое, а наше будущее, которое принадлежит всему миру. Израиль ‒ особая страна, не такая, как все. Поэтому не стоит много гордиться своими материальными достижениями в высоких технологиях и сельском хозяйстве. Главное, что нас радует – это возможность обеспечить человечеству счастливое будущее. Вот это будет настоящий праздник и подъем духа!

Наука каббала – это древняя наука, имеющая тысячелетнюю историю. Но главное – это то, что она гарантирует миру доброе будущее.

Из урока по подготовке к конгрессу, 20.04.2018

Мои мысли в Twitter, 20.04.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли не начнем исправление природного эгоизма, Израиль продолжит казаться лишним и вредным. Если мир узнает, что Израиль существует для исправления мирового эгоизма, отпадут вопросы о правомерности его существования. Этого и желают услышать народы мира.

 

Будущее Израиля зависит от осознания причины и цели его существования. Прекратить гордиться земными успехами. Цель - спасение не страны, а мира. Причина праздника – возможность освобождения мира от единственного врага, эгоизма и построение доброго будущего.

@Michael_Laitman

Мои мысли в Twitter, 20.04.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсегда надо быть в средней линии, не прыгать от состояния восторга к унынию - если я держусь за цель. Насколько целенаправленны проходимые мною состояния, определяет мое настроение. Я не подвержен резкой смене настроения, как ребенок.

 

Именно возвращение народа Израиля на свою землю. Мы празднуем то, что у нас и у всего человечества появилась возможность начать новое развитие. Это надо показать себе и миру – это настоящий праздник, будущее, а не благополучно пройденные страдания.

 

В честь 70 годовщины Израиля, много вспоминали из нашей истории. Я бы праздновал юбилей, говоря не о прошлом, а о будущем, показывая, что государство Израиль – это символ нового человечества, объединения в постижении Творца, цель одна для всех.

 

Если мы направлены на цель, подобие Творцу, то и в добрые времена, и в тяжелые, ощущаем себя примерно на одном уровне и не поддаемся переменам настроения, потому что главное - цель, а изменения полезны для ее достижения. Так идем в средней линии!

 

Мы желаем государство Израиль не для евреев, а для всего человечества. Чтобы построить все человечество по принципу "Возлюби других как себя". Есть в нашем народе зерно, из которого такая цивилизация может произрасти. И план реализации этого древнего пророчества. 

 

Главные силы духовного развития – зависть и стыд. Стыд не за полученные от Творца свойства, а за те, что мог бы исправить. Зависть к лучшим свойствам других, которые также мог бы обрести. Оба свойства отнести к необходимости объединения для подобия Творцу.

 

Независимость – это осознание полной зависимости Израиля и народов мира друг от друга. Понимание независимости в том, чтобы стать независимыми от своего эгоизма, превратив ненависть в любовь светом Творца, проведя этот свет через себя на все народы.

 

День независимости Израиля - это его независимость не от народов мира (внешних), а от его неисправленных эгоистических желаний (внутренних народов мира), которые мешают ему объединиться - и провести через себя свет Творца всем народам.

 

В разъединении (изгнании - из единства) нет еврейского народа. Он существует только в объединении. С 1-го уровня единства, 1/125 единства Творца, уже называется народом. До этого евреи сохраняются Творцом и возвращаются в Израиль - для выполнения миссии.

 

Евреи - не народ, а собрание из всех 70 народов Древнего Вавилона, в которых проявляется "точка" связи с Творцом. В остальных она "спит". Поэтому, своим объединением, они, как через собирательную линзу (трубу), могут пропустить на все народы Свет Творца. 

 

Мир – это то, что я вижу в себе, отражение моих желаний, моих свойств. Ощущаемая реальность необходима для начала существования, отсчета. Страдание - проявление нереализованного желания. Наслаждение - процесс реализации желания.

 

Расстояние в высшем мире (духовное расстояние) измеряется в разности желаний (свойств) между двумя духовными объектами, свойствами. Меняя свои свойства, мы перемещаемся в духовном пространстве. Частота изменения свойств определяет духовное время.

 

Наслаждение раскрывать неживую, растительную, животную природу, людей! Надо понять, что я путешествую внутри себя, в своих желаниях. Но могу путешествовать по иным желаниям во мне - в желаниях отдавать. Так я вхожу в иной мир, высший, в Творца.

 

Если ты хочешь раскрыть мир - строй его в себе (как и тот, который ты сейчас ощущаешь). Каббала от слова "получать" - получать ощущение действительно происходящего, "Высший мир". Вне меня – Творец. Но я Его постигаю своими свойствами, "по частям".

 

Мы можем исследовать только происходящее в наших чувствах, желании. Если мы ощущаем происходящее в намерении получать - ощущение называется Наш Мир. Если ощущаем в намерении отдавать - ощущение называется Высший мир. Но оба ощущаются в нас, а не вне нас!

 

Душа – это намерение делать "ради других", которое я перенял у Творца. Намерение "ради другого" называется Душа. Состояние, когда работаю на себя – эгоизм. Состояние, когда работаю на других, Творца – альтруизм или душа. Намерение добра делает из эгоизма душу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.04.18

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

Израилю – 70!

70 лет – для страны не возраст. И все же это время, когда можно подвести кое-какие итоги. И я очень рад, что в наш семидесятилетний юбилей нам есть чем гордиться. Израиль сегодня – передовая страна. Наука, хай-тек, медицина, военные технологии, сельское хозяйство… – во многих областях мы являемся признанными мировыми лидерами.

2018-04-19_den-nezavisimosti_fb

Однако больше всего я рад еще одному достижению Израиля - тому, что сегодня все больше раскрывается наука каббала. И мы можем открыто говорить о ней, распространять ее знания, и люди к нам прислушиваются. Они уже понимают, что каббала – это не мистика, не колдовство, а наука, выстраивающая прочные мостики любви между всеми людьми. Независимо от их расы и места проживания.

Мы видим, как на наши конгрессы в Израиле съезжаются люди из множества стран мира. На последнем конгрессе были представители 75 стран. Они приезжают по зову души, и посмотрите, с каким теплом они говорят о нашей стране, с какой признательностью и любовью!

И это на фоне крайне негативного к нам отношения со стороны многих стран мира. Это их не останавливает. Они чувствуют, что любовь к ближнему, которая и лежит в основе нашего народа, - это единственно верное направление в жизни. И другого не дано.

С праздником вас, дорогие друзья!

Мои мысли в Twitter, 19.04.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВопрос: Должна ли любовь быть взаимной: как от народа Израиля к народам мира, так и от народов мира к Израилю?!

Ответ: Между евреями и народами стоит Творец. И только, если мы станем выполнять перенос света от Него к народам мира, он позволит проявиться их любви к евреям.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.2

"Независимость" по закону любви

каббалист Михаэль ЛайтманПосле времени Ари, который был Машиахом Бен-Йосеф, мы уже стали пригодны для исправления. Великие люди еврейского народа, такие, как Рав Кук, Бааль Сулам, Рабаш, вложили большой вклад в продвижение процесса исправления и считали, что мы находимся в последнем поколении (последнем для эгоистического мира).

Поэтому только от нас зависит, как мы будем продвигаться.

Нам нужно воссоздать народ Израиля, ведь он был создан Авраамом на основе закона любви к ближнему. Каждый знал, что надо основать группу по принципу братской любви и работать в ней, чтобы превратить ее в народ как одну десятку, в которой сможет раскрыться высший свет, Творец.

Хотя это не просто, и по пути приходится пройти изгнание и много битв, но в этом заключается наша работа, пока мы не соединимся. Исраэль не может соединиться до тех пор, пока хоть в минимальной степени не воплотят принцип любви к ближнему как к самому себе.

Ведь это не народ в материальном смысле, на него не распространяются никакие определения, свойственные обычному народу. Он не произошел из одного рода-племени, от одного отца и матери, как все остальные народы.

Народ Израиля  объединился на основе идеи. И если есть общая идеология, есть цель, если мы искусственно работаем над своим соединением, которое не естественное, генетическое, а идеологическое, то превращаемся в группу или народ. А если мы не работаем над этим, то, как пишет Бааль Сулам, видим в Израиле только географическое место, служащее нам убежищем и не больше. 

Если бы мы не чувствовали никакой угрозы извне, то давно бы уже рассыпались отсюда в разные стороны и вообще сюда не возвращались. Если честно посмотреть правде в глаза, то мы увидим, что нет никакой основы, которая связывала бы наш народ.

Поэтому нужно специально работать над нашим объединением. Если мы достигнем хотя бы минимального уровня единства: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Асия – самой первой духовной ступени, то уже сможем называться народом.

А до этого мы не народ, и держимся тут только высшей милостью, позволяющей нам существовать на земле Израиля и не рассеяться в разные стороны. Это пока только потенциальная возможность, как пишет Бааль Сулам.

Поэтому, хотя мы празднуем уже 70-ю годовщину создания государства Израиль, но по правде, это еще не государство и не народ. Мы только получили возможность построить народ и государство.

Народ Израиля не чувствует такой биологической связи между собой, какую другие народы ощущают естественным образом. Мы не понимаем их ощущений. У нас нет принадлежности к одному народу, мы просто братья по несчастью.

Но это не та основа, на которой может существовать народ Израиля. Ведь получается, что когда нам хорошо, мы разобщаемся, и только когда нам плохо – сплачиваемся. Наш союз держится не на радостной силе, а только на страхе.

Поэтому нам так нужен День Памяти, чтобы мы вспомнили, откуда вышли, в чем основа нашего народа, которая чисто идеологическая: возврат до высоты Творца. Иначе у нас нет народа, и потому весь мир не согласен с нашим существованием, ведь инстинктивно чувствует, что наша основа не в том, что мы делаем сегодня.

В День Памяти надо вспомнить, откуда мы произошли и обновить нашу основу, то есть веру, любовь к ближнему. Если мы приходим хоть к минимальной любви к ближнему, то благодаря ей становимся народом, а без нее не будет объединения, которому учил Авраам, когда все преступления покрывает любовь.

Прегрешения - это различия, имеющиеся в людях, которые прибыли к Аврааму из разных общин, из семидесяти небольших народов, населявших тогда Древний Вавилон. Авраам сказал: "Возлюби ближнего, как самого себя, и покрой любовью все преступления между нами. Это сделает нас сильным народом: пусть будет и левая линия, и правая, а мы укрепим их средней линией".

Поэтому независимость заключается не в мощном вооружении. Мир все равно не согласится с нашим существованием, скоро это зазвучит открыто и откровенно со всех концов мира. Творец организует все так, что никто не захочет быть на нашей стороне, все будут шарахаться от нас, как от прокаженных. Нужно понять, что наша независимость находится в руках высшей силы. Ведь мы не обычный народ, и не стоит обманывать себя.

Не надо притворяться, будто мы такие же как все, и убеждать принять нас. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что мы не такие. Наоборот, народы мира готовы принять нас выше всех, но не на равных, как всех.

Мы неправильно понимаем "День Независимости", как будто это независимость от всех остальных. Наоборот, я завишу от всех и весь мир зависит от меня. Каббала совершенно иначе понимает независимость. 

Независимость – не означает, что я ни с кем не связан. Мы, по своей природе, зависим от всех и все зависят от нас. Если мы поймем это, раскроем и объясним всем, то выполним это условие и достигнем независимости. Эта независимость в подъеме над своей эгоистической природой, что значит, освободиться от нее и даже превратить ее в духовную природу, в любовь.

Из урока посвященного Дню Памяти и Дню Независимости, 19.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Ступени независимости

От чего зависит независимость Израиля

Будь здоров, счастлив и велик, народ Израиля! С Днем Независимости! (клип)

Наш народ должен сделать только одно. Он должен показать возможность объединения, возможность любви друг к другу. И тогда все народы поймут, что только этого они и ждали...

Я поздравляю вас не только с этой датой, прошедшей, а с тем, как мы пойдем от нее и далее в наше будущее! Прекрасное будущее! Будь здоров, счастлив, велик, народ Израиля!

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

Отрывки из утреннего урока 18.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока посвященного Дню памяти и Дню Независимости

Бааль Сулам, Газета "Народ": "Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания, важнейшее из всех – это народное самосознание, иными словами, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа.

Узы любви, которые связывают народ, столь естественные и примитивные у всех народов, атрофировались и покинули наши сердца, мелькнули, ушли, и нет их".

Это значит, что связь между людьми в народе Израиля: чужими, далекими, совершенно разными, может существовать лишь за счет специального развития искусственным путем любви между нами. Иначе этой связи не будет, ведь от природы между нами не существует никакой связи, а только отторжение.

Без любви или стремления ее достичь у Израиля нет возможности существовать как подлинный народ, а лишь как собрание людей, убегающих от ненависти  других народов со всех концов мира. Государство Израиль будет восприниматься нами только как убежище и не более. 

Основать подлинный народ Израиля мы можем только на основе братской любви, ведь без любви между нами вообще нет никакой связи. Бааль Сулам сравнивает наше состояние с орехами в мешке, которых заставляет жаться друг к другу только давление стенок мешка, то есть ненависть наших соседей и всего остального мира.

Если мы задумаемся, то увидим, что общность и разобщение в народе Израиля напрямую связаны с обстановкой на наших границах и уровнем антисемитизма во всем мире.

* * *

Если при благотворительности и исполнении Торы и заповедей человек не ставит своей целью достичь любви к ближнему и из нее любви к Творцу, то все его действия только приближают его к разбиению. Если день ото дня в каждом своем действии он не стремится прийти к братской любви, то каждый день перечеркивает свое будущее.

Все действия, произведенные с неправильным намерением, приводят к тем большему разрушению, чем правильнее были сами действия. Ведь человек получает в свое распоряжение все более мощные силы, но направляет их в неправильную сторону, вызывая этим разрушение.

* * *

Авраам – это не только наша история, а основа народа Израиля, которой был создан на принципе любви к ближнему и к Творцу. Если мы забываем об этом принципе, то очень сильно ошибаемся, и это будет дорого нам стоить. Нет никакого другого способа для исцеления нашего народа, кроме возвращения к тем условиям, на которых он был основан.     

Мы не сможем ни существовать вместе иным способом, ни разойтись. Ведь мы находимся под управлением высшей силы, которая поставила нас на путь с одним направлением: к объединению. Все наши движения в другую сторону: направо, налево или даже назад приводят к большим проблемам. У народа Израиля нет выбора, как только идти вперед к исполнению принципа любви к ближнему, на котором он был образован.

Из утреннего урока 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.04.2018

Отрывки из утреннего урока 16.04.2018

Отрывки из утреннего урока 15.04.2018

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

Это было в 1982 году, во время операции "Мир Галилее". РАБАШ как обычно проводил ночные уроки по каббале. Но каждый час прерывался и выходил из комнаты – послушать новости. И один из учеников спросил его: "Неужели новости для Вас важнее, чем чтение Книги Зоар?" И мой Учитель ответил: "Там мои дети".

2018-04-18_rachael-cerrotti-flash90

В то время его сыновья не находились на фронте. РАБАШ говорил о солдатах, сражавшихся за наше право на мирную жизнь. Весь народ он ощущал единым организмом и переживал за солдат так, словно они были его родными детьми. И его слова врезались в мою память на всю жизнь.

Один за другим мы отмечаем День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора и День независимости. Эти два памятных дня близки друг к другу как братья. И это правильно. Мы не должны забывать, какую высокую цену платим за свою независимость. Но давайте спросим себя: та ли это независимость, к которой мы стремились и за которую готовы платить жизнью наших близких?

Мы видим, что ни дни памяти, ни многочисленные жертвы не приближают нас к прекращению войны и желанной независимости. Наоборот, наше чувство стабильности и безопасности с каждым днем все больше улетучивается. И пока оно окончательно не исчезло, мы должны найти решение, которое положит конец многочисленным жертвам. 

Ведь жертвовать нужно не жизнями. В жертву нужно принести свой эгоизм. Отказаться от собственной гордости, ненависти и безразличия к другим и почувствовать их близкими себе. Именно налаживание дружеских связей создаст нам чувство безопасности, с которым будет не страшна любая угроза.

"Когда в народе Израиле царят любовь, единство и дружба, беды минуют его". ("Маор ва-Шемеш")

Общая боль объединяет нас в День памяти павших. И, к сожалению, единственным фактором, способным нас сегодня соединить, является внешняя угроза. Мы все хорошо знаем это явление: заслышав сигнал тревоги, в нас просыпается чувство, что мы единый народ. И тогда общее преобладает над личным, и мы все готовы помогать друг другу.

Но как только угроза пропадает, мы снова будто впадаем в спячку. Временное единство вновь теснят презрение, высокомерие и даже ненависть. Наша самая большая слабость – это лед в наших сердцах. Раздробленность, за счет которой укрепляются наши враги.

В каббале говорится, что народ Израиля и народы мира – это две противоположные части единой системы. Они балансируют друг против друга как на весах. Когда народ Израиля достигает единства, он "возвышается" – начинает проводить на мир свет Творца. И тогда народы мира не предъявляют ему никаких претензий.

Но как только мы забываем о своей миссии – нести свет народам мира – они тут же напоминают нам об этом. Войнами, погромами, антисемитскими нападками… Поэтому мир воцарится на Земле, или разразится война – зависит от наших усилий по объединению.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за независимость от эгоизма

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер

Мы находимся в абсолютной связи между нами и Творцом в мире Бесконечности. Но видим не это состояние, а свои намерения. Мы видим не истинную действительность, а особый экран, который показывает наши расхождения с Творцом в мере нашего "взросления".

 

День Независимости Израиля - День Зависимости друг от друга. Только в состоянии полной взаимной зависимости, под влиянием окружения, мы обретаем независимость каждого от самого себя, своего эгоизма, Я - и можем стать одним, наполненным Творцом, народом.

 

Книга "Духовная революция", Бен-Гурион: История подарила нам великую нравственную силу. "Возлюби ближнего как себя" – высший императив нашего народа. Государство Израиль будет достойно своего имени, если его соц. отношения будут выстроены на этих вечных словах.

 

Независимость не может быть свободой от всех. В основе творения нет независимых частей, все взаимосвязано. Поэтому свобода и независимость возможны только в бескорыстной преданной любви, когда ощущаешь не себя, а всех - во взаимном поручительстве.

 

Наше предназначение – подавать пример единства и солидарности, который воодушевит народы строить правильные социальные взаимосвязи. Тогда, вместо обвинений, они будут ценить нас и захотят научиться у нас методике единения. 

 

Мы не можем существовать независимо друг от друга, а потому независимость может быть только в ощущении других как себя. Я должен чувствовать, что народ Израиля, все человечество, все мироздание – это я сам. А это возможно лишь благодаря силе любви...

 

Израиль – сильнейший иррациональный и духовный фактор влияния на весь мир. Мир сосредоточен на Израиле, пока как на источнике проблем. Но Израиль, объединившись, станет источником добра, мира, вечности, раскрытия Творца миру!

 

Израиль создан как возможность достичь независимости от эгоистической природы, раскрытия высшей силы в единении всех народов в один народ. Это миссия Израиля. Ее реализации неосознанно ждут народы мира. Пришло время ее реализовать

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗаконы материальной природы: кто не выполняет, получает наказание.

Законы духовной природы (относятся к подобию человека Творцу): действует в соответствии с развитием человека, подобно системе правосудия, в виде лестницы, на каждой ступени свой закон.

 

Вместо подъёма по ступеням отдачи и любви к ближнему, а также проводить через себя свет народам мира, уже с 1-го Храма, народ Израиля проникся материальными желаниями народов. Остались единицы каббалистов в каждом поколении.

 

Не реализуя раскрытие Творца миру, евреи обрекают на страдания народы, которые сами не могут этого совершить. Народы страдают от того, что Исра-эль не выполняет раскрытия Творца миру. В этом причина антисемитизма в мире.

 

Если дано желание раскрыть Творца, а мы не продвигаемся к его реализации, то неосознанно вызываем в мире большие беды, чтобы они толкали нас альтернативно к необходимости раскрыть Творца. Так мы, отказываясь от раскрытия Творца, вызываем все несчастья в мире. 

 

Желания человека развиваются до самого развитого желания - "Прямо к Творцу" (Исра-Эль). Ощущает неудовлетворенность в жизни, пока не достигнет его. Это желание в наше время раскрывается в людях в депрессии скрытой и явной, против которой нет иного лекарства.

 

Дат (религия) – методика постижения Творца, происходит по средней линии души - сфирот Дат-Тиферет-Есод, в соответствии с исправлением желания получать на намерение отдавать. Каббала подразумевает под религией именно это определение!

 

Термины науки каббала, высшего мира, не соответствуют нашему миру: Народы мира - эгоистические желания каждого. Исраэль = Исра-Эль (прямо к Творцу) - устремление к подобию Творцу. Еврей - (эвэр) желание перейти к исправленному состоянию. Это относится к любому человеку.

 

Распространение миров сверху вниз было подготовкой к исправлению, а подъем снизу вверх – его реализация. При нисхождении созданы условия несоответствия Творцу, чтобы затем из несоответствия мы достигали подобия Творцу, вплоть до полного подобия.

 

Все исправление творения происходит в десятке. Прообраз десятки – первая АВАЯ мира Бесконечности, опустилась до полной противоположности Творцу, отсутствие соединения. А затем снизу мы начинаем исправлять разбиение, соединяясь в десятке.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 17.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в Нью-Джерси

Распространение миров сверху вниз было подготовкой к исправлению, а обратный подъем снизу вверх – это его реализация.

При нисхождении сверху вниз были созданы все условия для несоответствия формы, чтобы потом из этого несоответствия мы достигли подобия с Творцом. Конец исправления – это полное соответствие творения Творцу.

Вся эта реализация происходит в десятке. Первая десятка – первая АВАЯ разделялась, разбивалась всевозможным образом и опускалась, вплоть до абсолютного противоречия формы с Творцом, полного отсутствия соединения.

А затем мы начинаем исправлять это разбиение, соединяя десятки. Работая над объединением в своей десятке, мы сами того не ведая, присоединяем множество разных десяток, пока не начинаем видеть, как они оформляются во все более продвинутую десятку.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха"

Термины науки каббала не совсем соответствуют определениям, принятым в обычном разговорном языке. Под народами мира понимается желание насладиться ради себя. Евреями, народом Израиля называются желания, направленные на отдачу. 

Поэтому каждого человека можно поделить на народы мира и Исраэль: на желания, стремящиеся лишь наполнить себя, и желания, устремленные на любовь к ближнему и от нее к любви к Творцу. По этому признаку каждый может определить к какой части общего желания, то есть творения, он относится.

"Религия" (дат) – это методика каббалы, помогающая человеку достичь средней линии (сфирот Дат-Тиферет-Есод) и в соответствии с этим направить свое желание насладиться на отдачу.

Если читая каббалистические первоисточники, мы воспринимаем их через эти определения, то не запутаемся, а все отнесем к желанию насладиться, материалу творения, и его различным свойствам. Тогда мы сможем правильно их выяснить и понять, где находимся: в исправленном состоянии или испорченном.

* * *

Желания Исраэль, направленные  "прямо к Творцу" (яшар-кель), чувствуют неудовлетворенность, пока не достигнут исправления. Такой человек ощущает внутреннее беспокойство. Если он тянется к раскрытию Творца, к исправлению, то не может успокоиться обычной сытой жизнью, а обязан достичь раскрытия Творца. Только в этом он найдет успокоение, отраду и наполнение.

* * *

Если нам дано желание раскрыть Творца, а мы его не развиваем, не продвигаем к раскрытию, то навлекаем на себя большие беды, поскольку принижаем небеса до земли. Этим мы приводим к падению поколений, которые были призваны исправить свое желание.

Ведь вместо того, чтобы подняться к высшему свету и там наполниться им, они хотят получить изобилие внизу без всякого исправления, и этим вызывают тьму и все несчастья в мире.

От этого страдают сами люди, которые были способны совершить исправление и подняться, став каналом для высшего света для всех остальных, но не сделали этого, не реализовали дарованное им желание к раскрытию Творца. А также они обрекают на страдания других, которые сами ничего не могут сделать и зависят от них.

Поэтому народы мира страдают от того, что Исраэль не выполняет своей миссии, не исправляет себя. В этом причина существования антисемитизма в мире.  

* * *

Вместо того, чтобы подниматься по ступеням отдачи и любви к ближнему и проводить через себя свет всем народам мира, что было возможно уже начиная с Первого Храма, народ Израиля проникся материальными желаниями народов мира и перенял их обычаи. В каждом поколении остались лишь избранные единицы каббалистов.     

* * *

Есть законы природы, действующие на неживом, растительном и животном уровнях. Если человек не выполняет их, то получает наказание, так как это законы материальной природы. А есть законы духовной природы, относящиеся к подобию человека с Творцом.

Эти законы действуют селективно, в соответствии со ступенью человека, подобно системе правосудия, которая не наказывает ребенка, подростку за тот же проступок дает частичное наказание, а взрослого человека наказывает сполна.   

Духовная лестница построена на отношениях высшего света к желанию  насладиться, материалу творения. Согласно этому на каждом уровне действует духовный закон. Закон – это соотношение между высшим светом определенного уровня и соответствующим ему желанием насладиться, при котором они равны и могут соединиться.

Поэтому если на какой-то ступени мы что-то не видим и не знаем, значит это нам на благо, ведь так построена лестница ступеней сверху вниз. Мы не можем возмущаться, что это не справедливо.

* * *

Все, что мы чувствуем в этом мире – это воздействие сил, направляющих нас с максимальной любовью и нежностью в правильную сторону. А там, где я этого не вижу, я должен исправить себя так, чтобы согласиться с этим управлением.

Из утреннего урока 17.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 16.04.2018

Отрывки из утреннего урока 15.04.2018

Отрывки из утреннего урока 13.04.2018

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕвреи вредят миру тем, что не исправляют его. Это могут сделать только они, своим объединением. А народы мира должны помочь объединяться евреям и с ними вместе, как аллегорически сказано пророком, что народы мира принесут евреев на гору Творца.

 

На меня ругаются евреи за обвинения нас самих в Катастрофе, антисемитизме и вообще во всех несчастьях мира! Но я раскрываю объективный закон природы, чтобы мы его выполняли и этим прекратили вызывать на себя несчастья! Ведь все начинает возвращаться!

 

Еще раз о запутанности людей в отделении духовного: Все, что вредит другим (наворовали, навредили) - преступно! Все, что полезно другим - духовно! Сколько спите, едите, гуляете - ваше дело!

 

Творец передает себя творениям и помогает им всем, чтобы они раскрывали Его все больше. Творец раскрывается внутри десятки, в мере объединения их намерений. Для этого требуется работа по преодолению различий и созданию качеств, соответствующих Творцу.

 

Вся духовная работа - в подготовке места для света, раскрытия Творца. Это реализуется в десятке в мере нашего сплочения для этой цели, привлечением исправляющего света, ОМ, возвращающего к Источнику, Творцу, который сделает из нас одно целое, как Творец. 

 

Нет Творца без творения. Есть только абстрактный высший свет, называемый "Ацмуто", что значит "само". А определение "Творец" начинается там, где уже есть определенное желание-творение, в котором, согласно его свойствам, раскрывается высший свет.

 

Любое действие в частной жизни и жизни группы предназначено только для раскрытия единственности Творца. Все направлено на конец исправления и продвигает нас к этой цели. Но насколько мы участвуем, зависит от нас (Добрый Путь Развития).

 

Высший свет создает внутри желания насладиться все формы, от начала и до конца. Создает и исчезает, чтобы дать нам возможность повторить эти действия, таким образом изучить процесс, который надо пройти, чтобы стать подобными Творцу.

 

Нет более возвышенной и интересной работы, чем раскрытие Творца в десятке. Она захватывает, невозможно остаться равнодушным. Ведь мы предвкушаем, как построим и раскроем Творца, который проявится в мере наших усилий и наполнит нас.

 

Творение предполагает, какими свойствами обладает Творец, и старается их воспроизвести, а Творец показывает творению, были ли его предположения правильными. Так Он учит нас строить формы творения, подобного Творцу, то есть выстраивать человека, Адама.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.18, ч.2

Страница 1 из 24412345...Последняя »