Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманШавуот – праздник дарования Торы. Но что такое Тора? Что, собственно, вручили нам у горы Синай?

Тора не летопись о делах минувших – наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Тора – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. Принимая ее, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая ее, мы рассеивались среди народов.

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти.

И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь, нужна Тора.

"И расположился Исраэль против горы". Не какие-то беженцы из Древнего Египта разбили стан в пустыне. Каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Иерусалим, построенный из наших сердец

как один человек с одним сердцемИерусалим – это показатель духовного состояния народа. Поэтому нет сейчас другого места, где существовало бы большее разобщение, ненависть между всеми течениями в народе, чем в Иерусалиме.

Это очень жесткий город, ведь он проявляет истинное состояние в сердце каждого относительно объединения. Иерусалим может быть или центром разобщения народа Израиля, или центром его единства.

Во времена Второго Храма занимались Торой и заповедями, и благотворительностью, так почему же Храм был разрушен? Потому, что была в нем беспричинная ненависть. (Вавилонский Талмуд, Трактат Йома)

В то время скрупулезно соблюдали все заповеди, изучали Тору, занимались благотворительностью – и была только одна проблема, что они не ладили друг с другом. Это совсем как сегодня: есть много религиозных людей, которые все соблюдают со всей тщательностью, но только между ними царит разобщение, отдаление, противостояние, ненависть.

И поэтому все рушится, как сказано: "В тот день, когда не восстановлен Храм, он будто снова разрушен". Пока мы не соединимся поверх ненависти друг к другу, мы не сможем достичь исправленного состояния. 

Поэтому исправление зависит не от соблюдения Торы, заповедей, благотворительности – а только от соединения сердец. Нам надо хотя бы повернуться в сторону любви к ближнему, и тогда будет восстановлен Иерусалим и все, что в нем должно быть.

Вопрос: Разве благотворительность не означает взаимную отдачу?

Ответ: Благотворительность – это когда человек действительно готов помочь ближнему, готов раздать все, что у него есть – но кроме сердца. Сердцем он не готов соединяться. С каким намерением он дает милостыню? Ради жизни своих сыновей, вознаграждения в этом мире и в будущем мире.

Без изучения науки каббала невозможно достичь отдачи, свойства "лишма", поскольку человек не притягивает свет, возвращающий к источнику, который называется Тора. Он не стремится исправить свое эгоистическое желание. И поэтому все его милосердие только ради своей пользы.

Вот почему разрушился Храм, несмотря на то, что люди занимались Торой, заповедями, благотворительностью – ведь все это было ради собственного блага. В народе царило разобщение, которое и привело к крушению Храма. 

Мы не способны соединиться, чтобы быть в одном желании, в одном сердце, что называется "укрыться одним одеялом", то есть одним анти-эгоистическим экраном.

Всенародная любовь должна стать целью всего нашего существования. Без этого не будет народа Израиля, государства Израиль, земли Израиля. И потому это должно стать национальной программой. Всеми силами нужно воспитывать народ в духе братской любви, и разумеется, иудаизм должен в первую очередь подать пример такой любви всему народу.

Как сказано в книге "Сэфер а-Мидот", в главе "Ценность веры" : "Не будет отстроен Иерусалим до тех пор, пока не будет мира в народе Израиля". Достичь мира внутри народа Израиля, совершенных, добрых отношений – это и означает отстроить Иерусалим: не из камней, а из наших сердец.

Из урока на тему "День Иерусалима", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Построить Иерусалим в сердце

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалим – символ объединения

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим в духовном понимании – это точка связи между душами и высшей системой. И если говорить о самом городе, то он совершенно уникален и имеет особый статус для Израиля. Ведь это место, где находится Храмовая гора и стоял Храм – символ связи этого мира с высшим миром.

Иерусалим – символ объединения. А известно, что именно объединение делает народ Израиля особым и избранным. Без него наш народ не достиг бы ступени Бины, отдачи (что символизирует число 40 – сорок лет странствий по пустыне) и земли Израиля, которая означает "прямо к Творцу" (Исраэль, яшар-эль).

Все это стало возможным, благодаря проделанной ими работе, в подъемах и падениях, преодолении всевозможных препятствий в пути.

Когда мы работаем против эгоизма над своим соединением, то достигаем желания, направленного к Творцу, которое в общем называется "земля Израиля", и затем приходим в особый, "совершенный город" (ира шлема), называющийся Иерусалим (Ерушалаим).

А внутри него есть гора (ар), то есть особые сомнения (ирурим), благодаря которым мы обретаем сосуд для получения ради отдачи – Первый Храм, а затем сосуд отдачи ради отдачи – Второй Храм. 

Все эти состояния достигаются только из объединения. Речь идет не о камнях или географическом месте, а об Иерусалиме "в сердце". То есть о том, как построить такие отношения, которые называются "совершенный трепет", "совершенный город" (ира шлема), то есть место соединения между нами и высшей силой, Творцом.

Все выражается через объединение. Есть объединение – есть земля Израиля, Иерусалим, Храмовая гора, а нет объединения – и ничего этого тоже нет. Поэтому находимся ли мы сегодня на земле Израиля и в Иерусалиме?

По правде говоря, нет. Это пока лишь потенциальные понятия, которые призваны направить нас на достижение их сути, то есть правильного соединения. И тогда мы окажемся на земле Израиля, в Иерусалиме, на Храмовой горе...

Бааль Сулам объясняет, что мы получили землю Израиля на время как возможность реализовать свое объединение и достичь освобождения, то есть раскрытия высшей силы. Освобождение – это свобода от своего эгоизма, для каждого по отдельности и всех нас вместе.

Поэтому главная наша работа – над объединением против эгоизма, и тогда мы раскроем Иерусалим в своем сердце и все остальные более внутренние свойства, которые проявятся в нем. 

Сказал рабби Йеошуа бен Леви (Иерусалимский Талмуд, трактат "Хагига"): "Иерусалим отстроенный подобен городу, слитому воедино - городу, который делает весь Исраэль товарищами".

Это значит, что если мы достигаем духовного состояния, называющегося "Иерусалим", то становимся единым народом Израиля, словно один человек. В этом состоит символ и суть Иерусалима. Нигде в другом месте, ни в одном народе нет такого подхода. Ведь в народе Израиля все всегда раскрывается только через объединение, без которого не существует ни народа Израиля, ни земли Израиля, ни Иерусалима.

Из урока на тему "День Иерусалима", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построить Иерусалим в сердце

Иерусалим: не камни, а дух

Обычные камни святого города

Мои мысли в Twitter, 24.05.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧерез Трампа нам дана свыше отсрочка достичь единения народа и стать достойными Иерусалима и Израиля - иначе снова изгнание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.05.17

Мои мысли в Twitter, 22.05.17

Мои мысли в Twitter, 21.05.17

День Иерусалима. Пожелание народу Израиля (клип)

Согласно науке каббала, есть особая сила в Высшем мире, которая управляет нашим миром через систему, называемую "Ерушалаим" - "Ир шлема" - великий трепет...

День Иерусалима

каббалист Михаэль Лайтман50 лет прошло со дня освобождения Иерусалима, тогда почему же город все еще "в оковах"?

И после 50 лет со дня освобождения Иерусалима он, как всегда, находится в центре мира. Напряженность в отношениях с Турцией, призыв Эрдогана к мусульманам массово посещать мечеть Аль-Акса, чтобы поддержать борьбу палестинцев и не позволить Иерусалиму стать столицей еврейского государства.

Предложение президента Америки Трампа - перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим может ещё больше ухудшить и без того шаткую атмосферу безопасности. Город, который является священным для трёх великих религий и в самом сердце которого находится Стена Плача,  был и остаётся спорной территорией.

Есть люди, которые рассматривают победу, одержанную в Шестидневной войне, как завершение возвращения народа Израиля домой. И есть те, кто видит в ней начало политической трагедии государства Израиль.

Тем не менее, в момент истины все были взволнованы до глубины души со слезами на глазах. Все ощутили огромное облегчение, получив доказательство того, что мы, действительно, можем постоять за себя, - то, что всегда подвергалось сомнению до этой войны. 

Только ощущая угрозу извне, мы опять становимся чуть ближе друг другу, забываем все разногласия и ищем убежища, которое сможет нас объединить,  подобно овцам, убегающим от волка. Но так не создаётся народ, так не возрождают мечту из праха, так не ведёт себя избранный народ.

Ничто не решается по мановению волшебной палочки. Практика доказывает, что ни  какое-либо политическое решение, ни жизнь в постоянном прессинге не станет "лекарством" для народа Израиля.

Невыносимая ситуация, в которой мы существуем сегодня, бесчисленные давления на нас внутри страны и за рубежом в свете растущего антисемитизма, - всё это ставит нас перед фактом, что исправление находится  в другом месте. Не во внешних действиях на фоне глубокого социального разрыва, а, прежде всего, в исправлении отношений между нами – народом Израиля.

Мы не сможем установить здоровую систему взаимоотношений ни с одним народом или государством, не "излечив" прежде взаимосвязи между нами. Таков закон Природы, действующий на народ Израиля, - "возлюби ближнего как самого себя", это самый первый закон.  И только выполнив его, мы сумеем достигнуть мира со всеми нашими внешними врагами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Марш в Иерусалим

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Настоящий Иерусалим

Мои мысли в Twitter, 23.05.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИерусалим, символ народа, будет отстроен, когда мы будем едины. Объединимся мы – объединим Иерусалим и объединим мир.

 

Евреи почувствуют себя в Израиле на своей земле – только при устремлении их к единению и раскрытию Творца. Иначе, они снова оставят её.

 

Нам дали землю Израиля авансом, чтобы в борьбе за неё мы обнаружили потребность в единстве. А когда объединимся, она станет нашей!

 

Израилю дана возможность управлять миром, а он глупо надеется на чужого правителя...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.05.17

Мои мысли в Twitter, 21.05.17

Мои мысли в Twitter, 19.05.17

Иерусалим, который в сердце (фильм)

Иерусалим - это центр мира. Он существует внутри нас - в исправленном сердце, и в нем есть вечная сила любви.

Бойкот Израиля на конкурсе "Евровидение 2017"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Антиизраильское движение BDS требовало бойкотировать израильского участника Евровидения Имри Зива.

Они писали: "Если вас волнуют такие понятия, как справедливость, свобода, права человека или просто человеческая порядочность, вы должны принять участие в процессе телеголосования на Евровидении. Вы можете оценивать все песни по своему усмотрению, но позаботьтесь о том, чтобы дать израильтянину большой, толстый ноль".

Несмотря ни на что, BDS все больше и больше активизируется.

Ответ: Естественно. Это движение существует в каждом еврее – против своего же еврейства. Он ненавидит себя и считает, что если примкнет к другим, то оправдает себя, получит от них какую-то защиту. Это подсознательно действует в нем, поскольку вся эгоистическая природа нашего мира настроена против того, чтобы быть истинным евреем.

Еврей ("еуди" от слова "ехуд") – означает объединение. Народ Израиля был образован из группы людей, которые решили объединиться и жить в мире и дружбе, без всякого различия между собой, в равенстве и т.д. Это практически истинно коммунистическое общество.

Но вместе с крушением Первого и Второго Храма это было утеряно, когда любовь сменилась взаимной ненавистью, неприязнью, отторжением. Все это в полной мере проявляется в BDS. 

Вопрос: Вы считаете, что в BDS наиболее активны евреи?

Ответ: Да, естественно. Все самые большие антисемиты – евреи, начиная от Торквемады, и даже Титуса еще в Древнем Риме, и так далее по всей истории. Если копнуть, то все самые активные идеологи антисемитизма – евреи.

В них говорит самая большая ненависть к объединению, к воссозданию своего народа – той группы людей, которая показала бы пример всему миру, как надо объединяться и достичь взаимной любви всех людей.

Они не знают, что являются проводниками ненависти в нашем мире, чтобы через ненависть люди осознали необходимость противоположного ей. Так действует высшее управление.

Вопрос: Вы считаете, что все большее скопление ненависти, в конце концов, вызовет тягу к любви?

Ответ: Да. Обычно так и получается: перегиб должен пройти точку бифуркации, и потом станет понятно, как действовать на самом деле. Противоположное всегда рождает противоположное себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

BDS: мы не признаем Израиль

Антисемитская акция еврейской газеты

Правда о бойкоте Израиля, ч.1

Новости: К нам едет Трамп. В Израиль (клип)

Приезд Трампа в Иерусалим усиливает позицию Израиля в мире и дает нам передышку для осознания своей миссии.

Евреи – безродные космополиты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему лиц еврейской национальности в России называли "безродные космополиты"?

Ответ: Потому что, по сути, это именно так! У евреев есть неосознанное чувство "подвешенности" в этом мире, они не чувствуют себя на месте ни в одном месте в мире. Потому что их "место" – в духовном мире, т.е. в ощущении духовного, ощущении Творца.

А пока они этого не достигают, ощущают себя неуверенно на обычной для всех прочих народов основе, земле, и "подвешено", в воздухе, живут, не чуя земли. И земли-то у них нет – на существование их государства народы согласятся только в случае, если евреи станут народом. А для этого они должны достичь единения, осознания взаимной зависимости, необходимости достичь взаимной ответственности и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предназначение евреев

Есть ли место евреям в этом мире?

Печать иррациональности

Новости: Бойкот Израиля на "Евровидение 2017"? От ненависти к любви... (клип)

"Если вы ищете справедливость, то должны дать израильтянину большой НОЛЬ!" - призывает BDS перед Евровидением.

Haaretz: Пламя ненависти, пламя любви

В моей постоянной колонке в газете Haaretz опубликована моя новая статья "Пламя ненависти, пламя любви", посвященная празднику Лаг ба-Омер.

Перевод статьи на русский язык:

Пламя ненависти, пламя любви

Каждый год в Израиле происходит традиционный ритуал Лаг ба-Омер. За несколько дней до праздника дети и подростки ищут кусочки древесины, собирают их и складывают в большие кучи.

2017-05-14_haaretz_yaakov-lederman-flash90-1_w

В ночь Лаг ба-Омера, на 33-й день отсчета Омера, который начинается в первый день Песаха и заканчивается на Шавуот, по всей стране зажгутся костры. 

Помимо разжигания костров на Лаг ба-Омер существует и другая традиция. Десятки тысяч людей приходят на могилу автора Книги Зоар рабби Шимона Бар Йохая.  Люди молятся и празднуют появление главной каббалистической книги, в которой скрыта великая мудрость истины, мудрость каббалы.

Возможно, это не самый главный праздник в еврейском календаре, но, как и все еврейские праздники, Лаг Ба-Омер знаменует очередную духовную ступень в эволюции как отдельно взятого человека, так и всего нашего народа в целом.

В нескольких словах

20 столетий назад, примерно в это время года, от тяжелой болезни умерли почти все 24000 учеников великого каббалиста — рабби Акивы. Согласно Талмуду, они умерли потому, что не следовали основному закону, сформулированному рабби Акивой — "Возлюби ближнего своего, как самого себя". В живых осталось всего пять человек. Они выжили благодаря тому, что реализовали на практике этот самый важный закон каббалы.

Из этих пяти учеников стоит особо отметить рабби Шимона Бар Йохая (РАШБИ), автора Книги Зоар.

Тринадцать лет в подполье

РАШБИ  жил и учил каббале своих учеников в период, который начался после восстания Бар-Кохбы против Римской империи (около 132-136 гг. н. э.). Он был одним из самых известных противников владычества римлян на Земле Израиля. Римский император Адриан решил избавиться от РАШБИ  и послал людей, чтобы найти его и убить.

Согласно легенде, РАШБИ  и его сын, рабби Элазар, были вынуждены в течение 13 лет прятаться в пещере в Галилее. Они питались плодами рожкового дерева и пили воду из близлежащего источника. Это время не было потрачено зря.  Отец и сын углубились в мудрость каббалы и раскрыли секреты творения. Они овладели самыми высокими ступенями постижения Природы и вывели принцип единства, лежащий в основе всей действительности.

Через 13 лет РАШБИ  узнал о смерти императора Адриана и вышел из пещеры. Собрав группу  из 8 учеников, РАШБИ  с сыном уединились в другой пещере в Галилее. Там великий каббалист передал ученикам все секреты Торы, которые постиг. Вместе с учениками РАШБИ  написал величайший каббалистический труд всех поколений - Книгу Зоар, подробный каббалистический комментарий Торы.

Книга Зоар не говорит о мистических существах и эзотерических силах, как принято считать в определенных кругах, а описывает все этапы исправления человека на пути к постижению высшей цели мироздания. Эта книга – пошаговая инструкция для людей, которые развивают духовные ощущения через выстраивание правильных отношений с другими людьми.

Используя рассказы и аллегории, РАШБИ  объясняет, как мы можем прийти к любви друг к другу и через эту любовь принести мир всему миру. В главе "Ахарей Мот" Книги Зоар говорится: "Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе. Это товарищи, которые сидят вместе, не расставаясь друг с другом. Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой и желающими убить друг друга. Но затем они возвращаются к братской любви… И по вашим заслугам мир будет в мире".

Братья или товарищи, о которых повествует Книга Зоар, являются обычными людьми, такими же, как и мы с вами. Но они связаны одной целью - достижением того самого, основополагающего единства, о котором я упоминал ранее.

Прилагая усилия к объединению, они раскрыли, что на самом деле между ними существует испепеляющая беспричинная ненависть. И благодаря методике каббалы смогли подняться над ней и соединиться в братской любви друг к другу. Их единство было настолько сильным, что в Книге Зоар оно называется "горящим пламенем любви" или "светом Зоар".

Что означает пламя

Отсчет Омера начинается в первый день Песаха, а Лаг ба-Омер наступает  на 33-й день после его окончания. В этот день скончался РАШБИ, поэтому считается, что в этот день на Книге Зоар "была поставлена печать", и в мир пришла мудрость каббалы.

Костры, которые мы зажигаем на Лаг ба-Омер, символизируют высший свет, который пришел в наш мир, когда Книга Зоар была закончена и передана человечеству. Этот свет может установить между нами отношения, основанные на взаимной любви и отдаче друг другу.

В лабиринте

В настоящее время эгоизм человечества достиг наивысшей точки своего развития. Мы стоим на пороге полного уничтожения. Злость и ненависть стали нормой в наших отношениях.  Это та же самая болезнь, которая поразила учеников рабби Акивы. Точно так же, как беспричинная ненависть друг к другу привела когда-то к разрушению Храма и смерти учеников рабби Акивы, сегодняшние отчуждение и агрессия в обществе приведут к разрушению уже всего мира.

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, мы должны использовать методику единства, которую наши предки раскрыли 20 столетий назад -  соединиться над нашей отчужденностью и взаимным недоверием и зажечь такое же великое пламя, которое горело в прежние времена.  Тогда свет Книги Зоар водопадом безграничной любви прольется на все человечество.

Мой учитель, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ), писал: "В каждом из вас есть искра любви к другим. Однако искра не может разжечь свет любви. Поэтому, только соединившись вместе, искры образуют яркое пламя" (Труды РАБАШа, т.2).

Эгоистичный, но не безнадежный

Сегодня становится ясно, что наше общество нуждается в фундаментальном изменении в плане перехода от взаимной ненависти к взаимной любви. Мы должны воплотить в жизнь великое правило Торы - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Однако это произойдет, только если мы все вместе захотим измениться. Природа человека эгоистична и "помышления сердца человеческого есть зло с юности его", как говорит Тора. Но как бы ни был длинен и тяжел путь, он начинается с первого, пусть даже неуверенного шага. Пришло время сделать этот шаг и начать двигаться по дороге, ведущей к единству, сплоченности  и братству.

Лаг ба-Омер символизирует проявление огромного света любви и единства в нашем мире через  великую Книгу Зоар. Праздник - это отличная возможность всем вместе начать путешествие к тому, чтобы стать "как один человек с одним сердцем". Я верю в силу и мудрость нашего народа. Еврейский народ всегда демонстрировал чудеса объединения перед лицом неминуемой опасности, и опасность отступала. Настало время показать всему миру пример единства и любви к ближнему.
Мы обязаны провести в этот мир свет и поделиться им со всеми народами. Стать "светочем для народов" мира.

Источник

Кто ты, народ Израиля? (клип)

Израиль – это не обычный народ, это собрание из разных народов древнего Вавилона, объединившихся по идеологическому принципу "возлюби ближнего, как самого себя", чтобы в таком объединении раскрыть Высшую силу, управляющую нашим миром.

День Победы (клип)

С Днем Победы!

Страница 1 из 23012345...Последняя »