Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Под влиянием группы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал этому духу "отдачи Творцу". А чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется "любовью к ближнему". [Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.1)"]

К "любви к ближнему" можно прийти под влиянием небольшой группы (десятки) и окружающего света. Это и есть весь арсенал наших инструментов.

Если мы хотим объединиться между собой, чтобы в общем желании влиять друг на друга и находиться под воздействием окружающего света, то свет своей силой отключит нас от самих себя.

Чтобы ощутить в этом необходимость, каждый в группе показывает положительный пример другим. Глядя на товарищей, я начинаю им завидовать, ведь они показывают мне, что находятся на очень высоком уровне, и возникающий во мне стыд, что я не такой как они, вызывает аналогичные движения. Я стараюсь быть похожим на них, потому что мой эгоизм не переносит унижения.

И так каждый относительно других. Эти старания складываются вместе, и получается, что своим желанием мы вызываем высший свет, который воздействует на нас и постепенно обращает в "ноль". Так аннулируя самих себя, мы получаем между собой огромный "ноль", называемый "духовный зародыш".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель, с которой мы собрались здесь

Война за любовь

Закон сообщающихся сосудов

Отрывки из утреннего урока 09.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Две стадии перед лишма"

В Египет входят только "сыновья Якова", то есть свойства, уже находящиеся в неком контакте с Творцом. Но относительно общего процесса исправления это почти ничто – только осознание зла.

Они пока не готовы к получению Торы ради исправления своего злого начала, ведь еще не оторвались от Фараона. Но они нуждаются в свете, возвращающем к источнику, чтобы раскрыть, что находятся у Фараона в рабстве.

* * *

Египет – это раскрытие подлинного желания насладиться, которое до сих пор не проявлялось в сыновьях Израиля. Поэтому праотец Авраам спросил Творца: "Каким образом мои потомки унаследуют эту землю?" И Творец успокоил его, что в них раскроется огромное желание насладиться, которое станет "помощью от противного" в достижении цели творения.

* * *

Человек не может работать без наслаждения. Наш материал – желание получить наслаждение не исчезает и не гаснет, мы только меняем суть наслаждения. Нам нужно работать над тем, чтобы обрести желание, которое точно соответствует тому, что желает дать Творец. Это желание не возникает само, естественным образом.

То есть нужно включиться в Дающего и почувствовать, как Он наслаждается, отдавая мне. И тогда я чувствую и понимаю все Его отношение ко мне, Его наслаждение тем, что я получаю и наслаждаюсь Его отдачей. 

А Творец  наслаждается тем, что я понимаю Его отношение и наслаждаюсь, чувствуя, как Он наслаждается тем, что дает мне, и готов ответить Ему тем же отношением. Нужно пройти множество этапов постижения Дающего для того, чтобы начать действительно наслаждать Его.

* * *

Под сыновьями Израиля в Египте подразумевается каббалистическая группа. Невозможно просить за самого себя – только за группу, поскольку в ней мы реализуем исправление желания, чтобы отдавать Творцу. Как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу.

Я прошу за других, за группу, за объединение, а не за себя. Выходит, что правильная, истинная молитва превращается в молитву к Творцу, ведь мы все это делаем лишь для того, чтобы доставить Ему удовольствие.

* * *

Удары, выводящие нас из Египта – это только то, что отрывает нас от группы, от десятки. Другие проблемы – это не удары, а просто попутные неприятности. Когда человек не работает в группе, над объединением и исправлением, ему дают другие проблемы.

Если не хочешь заниматься объединением группы, то тебя будут подталкивать к этому косвенным путем: неприятностями на работе, дома, с полицией, чтобы постепенно всеми этим кружными путями ты все же пришел к исправлению в группе. Но такая работа берет очень много времени и имеет очень низкий коэффициент полезного действия.

Если же мы с самого начала думаем только о том, как усилить десятку и построить в ней единую и мощную сеть связей между нами, то начинаем раскрывать казни египетские и быстро выходим из Египта, значительно сокращая время.

* * *

Главное понять, что весь Египет и вообще вся работа – только в группе. Все выясняется только внутри нее, вне ее ничего не существует.   

* * *

В десятке у нас всех есть одна цель, одно направление поверх эгоистической природы и намерения каждого. В центре десятки, в центре нашего единства, мы хотим раскрыть Творца согласно подобию свойств.

Как только нам удается соединиться между собой с намерением раскрыть Творца, Он немедленно раскрывается, потому что мы входим в тот же диапазон частот, в то же свойство, как Он. Это называется духовным зародышем.

Из утреннего урока 09.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 08.03.2018

Отрывки из утреннего урока 07.03.2018

Отрывки из утреннего урока 06.03.2018

Группа как мини-модель человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты советуют нам объединиться в группы, которые станут моделью мини-человечества, мини-Адама, поскольку в них будут действовать законы связи между нами, как еще до прегрешения первого человека. И таким образом мы притянем к себе высший свет, который еще больше на нас подействует и соединит.

Мы как будто хотим совершить прыжок во времени. Путем естественного хода эволюции еще только через несколько сот лет высший свет надавит на нас и соединит вместе. А мы хотим, чтобы это случилось прямо сейчас!

И потому мы совершаем все действия, которые от нас требуются, как маленькие дети, которые играют и развиваются благодаря своей игре. Так и мы хотим построить группу, в которой реализуются законы конца исправления.

Свет воздействует на группу в ответ на наши усилия, мы обязываем его. Согласно законам природы, в мере наших усилий, нашего желания мы пробуждаем высший свет, чтобы больше на нас влиял и продвигал вперед. Так мы "ускоряем время" своего развития. В этом заключается вся методика каббалы.

Стремление полюбить ближнего как самого себя, что является законом  конца исправления, становится нашей повседневной целью.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.2, 06.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мини-модель всего мироздания

В центре всего человечества

Каббала – практика в чистом виде

Беседа "Цель группы", ч.2, 02.01.2018

Беседа на тему "Цель группы", ч.2, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Цель группы", ч.1

Беседа "Народ Израиля", ч.1

Беседа "Коллективное общество"

Беседа "Цель группы", ч.1, 26.12.2017

Беседа на тему "Цель группы", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Народ Израиля", ч.1

Беседа "Коллективное общество"

Беседа "Фашизм – итог развития современного общества"

Группа – ключ к духовному продвижению

каббалист Михаэль ЛайтманКогда речь идет о воспитании детей, то всем ясно, насколько важно окружение. Родители готовы дорого заплатить за то, чтобы ребенок учился в хорошей школе, у хороших учителей.

Но мы обычно не придаем важности  каббалистической группе, особенно если от нас требуется включиться в нее всем сердцем и полюбить товарищей. И действительно, эти требования выше обычных, и человек к ним не готов.

Проходит много лет, пока он начинает понимать, что его природа противится объединению. Барьер, отделяющий его от духовного мира – это его отношение к группе. Требуется затратить очень много усилий, часов, объяснений, доказательств и света, возвращающего к источнику, чтобы пробудить в человеке чувствительность к группе.

Пусть даже эта чувствительность отрицательная, но он уже понимает, что без связи с окружением у него нет никаких шансов войти в духовный мир. Он начинает связывать две эти вещи, осознавая, что связь с группой и связь с Творцом в сердце неотделимы друг от друга.

Наша неспособность инстинктивно заботиться о группе свидетельствует о нашем отрыве от Творца. Группа – это измерительный прибор, показывающий связь человека с духовным. Духовный мир скрывается за группой и раскрывается только внутри нее. Творец находится в группе, и вся жизнь, высший мир раскрывается между товарищами. 

Успех духовного продвижения, подъемы и падения – все это оценивается по отношению человека к группе. Это самый ключевой параметр. В связь между товарищами нужно потом включить весь народ, весь мир и Творца.

Группа превращается в самую важную точку, на которой он фокусирует все зрение, думая только о большем соединении, сплочении, связи, внутренней коммуникации в группе. Это будет правильным отношением к реальности, которая вся находится внутри группы.

Тогда мы понимаем необходимость разбиения души Адама Ришон, позволяющего теперь продвигаться с небольшой группой людей и достичь вершины духовного развития, конечного исправления. Поэтому рабочая группа, "десятка" – это единственная тема, о которой идет речь в каббале. Ведь внутри нее раскрывается весь духовный мир. Нет ничего, кроме этого понятия, включающего в себя все.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Группа" – это святое понятие

Группа как духовный объект

Роль группы в раскрытии Творца

Лаборатория любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как разорвать цепи традиций эгоистической любви, если они передаются от одного поколения к другому?

Ответ: Не надо ничего разрывать, потому что та над эгоистическая любовь, которую мы развиваем, должна создаваться в группах – там, где мы проходим теорию и, как в лаборатории, отрабатываем между собой свои внутренние состояния.

Мы выясняем, каким образом можно быть связанными друг с другом, где наше притяжение, где отторжение, почему это происходит, где природа нам это задала, как можно выстроить плюс над минусом. Поскольку наша земная природа – это только минус, нам надо создать между собой такой плюс, чтобы все время подниматься в плюсе и одновременно опускаться в минусе. Тогда мы сможем правильно идти вперед в средней линии.

2017-08-06_vebinar_03

Для этого нам необходима группа, поддержка, обучение, знание всей природы мира, чтобы управлять этим и максимально эффективно продвигаться.

Из урока на русском языке, 06.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается любовь

Любовь – это гармония

Возрождение любви

Показная любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Играть в показную любовь – это действенный метод только в группе каббалистов или в любой рабочей команде, в семье, везде?

Ответ: Я не знаю, что делается в любой рабочей команде. В группе каббалистов надо играть в показную любовь, чтобы вызвать на себя окружающий свет. Мы используем индукционный метод. Ведь на самом деле мы работаем с очень мощными силами природы.

Когда я через себя насильно, нарочито провожу доброе отношение к товарищам, и они – ко мне, этим мы притягиваем высшую силу природы, и она строит в нас такие отношения.

Если мы хотим быть добрыми друг к другу, то должны притворяться добрыми, понимая, что на самом деле мы не такие, но зная, что при этом высший свет исправит нас.

Вопрос: Например, дав подарок ближнему, ты должен рассказать всем об этом, не скрывать? 

Ответ: Конечно. Надо всем рассказать, потому что этим ты показываешь другим хороший пример, рекламируешь любовь в мире.

Ты должен давать подарки, и все остальные тоже. Поэтому, когда я дарю что-то, я должен всем рассказать об этом! И не надо никакой ложной скромности! Это все – ложь! Она ни к чему не приводит. Наоборот. Пусть люди говорят о том, что желают дарить друг другу.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что дает игра в любовь?

Играть из себя любящего

Лицемерие или игра?

Семинар в круге и практическая каббала, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая трапеза

Вопрос: Что особенного в каббалистической трапезе?

Ответ: Трапеза – это самое трудное действие в каббале, потому что во время нее человек должен чувствовать себя вместе со всеми, в общей связи, любящим всех. Он хочет, чтобы все насладились теми вкусами, которые он сейчас ощущает.

Между ними должна возникнуть такая общая связь, чтобы человек наслаждался не самим вкусом пищи, а тем, что они едят вместе, и именно это его наполняет. Главный вкус не в самих угощениях, а в том, что мы сейчас наполняем друг друга нашим взаимным отношением: любовью, соединением, единством.

Получается, что на трапезе человек находится в огромном внутреннем напряжении. Ведь он должен постоянно контролировать, с каким намерением делает каждый укус и вносит ложку в рот, жует и глотает, чувствует вкусы при  жевании пищи, ее глотании и усваивании.

Таким образом, он находится в процессе получения света в свое духовное кли в соединении со всеми остальными, поскольку духовное поглощение пищи – общее для всех, а не для каждого в отдельности. 

Поэтому каждый обязан чувствовать, что вкушает пищу вместе со всеми как один человек, тем же самым ртом, одним языком, небом и горлом. Он пережевывает 32-ю зубами, то есть производит выяснения 32-х потоков мудрости (света Хохма).

А когда он глотает, то чувствует не вкус пищи, а вкус того, что делает это вместе со всеми. Он превращает это материальное действие – в получение света в духовный парцуф ради отдачи. И если он делает так относительно всех, то может также считать, что делает это вместе с Творцом. Поэтому трапеза – это очень трудное духовное действие, гораздо более высокое, чем семинар или собрание товарищей.

Итого, есть три действия, производимые каббалистической группой, направленные на ее объединение: семинар, собрание товарищей и трапеза.

Цель всех этих действий – соединить человека с остальными, чтобы он перестал чувствовать себя отдельным элементом, а растворился в группе и включился во всех. Таким образом, он теряет свою эгоистическую индивидуальность и получает все общее кли, свойства отдачи, которыми обладают все остальные.

Он выходит из своего эгоизма и включается в товарищей, ощущая, что нет ничего, кроме них. По мере того, как он теряет себя, он вступает в духовный мир, в ощущение Творца, то есть подъема в другую природу отдачи и любви.

Из 885-й беседы о новой жизни, 20.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар в круге и практическая каббала, ч.3

Семинар в круге и практическая каббала, ч.2

Семинар в круге и практическая каббала, ч.1

Что такое боль?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что если причиняешь товарищу боль, этим наносишь удар по всей системе. Что такое боль?

Ответ: Боль – это ощущение не наполненности в желании. Есть разные пороги ощущения отсутствия наполнения. Серьезный порог вызывает боль.

Вопрос: Что такое – причинить боль товарищу в десятке?

Ответ: Если это хорошая десятка, то ты причиняешь боль товарищу, если не реализуешь себя в ней.

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.1

Быть чувствительным к чужим страданиям?

Как вырваться из власти боли

Через группу – в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, у моего товарища есть все (машина, семья, дети), и кроме духовного он ничего не хочет. Он не желает ни власти, ни денег.

Значит, я все время должен ходить и думать, как наполнить его духовные желания, как помочь ему раскрыть Творца?

Ответ: Да. Но дело в том, что ты работаешь не точечно на человека, а на группу, для того чтобы поднять ее и через нее достичь выхода в Высший мир, начать ощущать себя выше этого мира в мере ваших общих усилий.

Из урока на русском языке, 23.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наполнять желания?

Продвижение товарища важнее своего собственного

Товарищами нас делает общее желание

За кого надо молиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему надо молиться только за участников своей духовной команды, а не за все человечество? Разве это не является проявлением высшего эгоизма?

Ответ: Нет. Дело в том, что в группе мы молимся за наше объединение, за то, чтобы мы поднялись над своим эгоизмом. Я не могу молиться за все человечество, поскольку каждый должен приложить свои силы к подъему над эго.

Поэтому все, что мы делаем с остальным человечеством, – пытаемся распространить ему методику исправления. А далее – это свобода воли каждого. Иными словами, я действую на благо всего человечества так, чтобы оно пришло к исправлению. Но молиться за него я не могу.

Молитва – это духовное действие, а не автоматическая просьба за кого-то. Молитва – это подъем особых желаний, которые вызывают определенные действия в Высшем мире, после чего оттуда на нас нисходит реакция, ответ. Таким образом, я не могу просить за другого, потому что у него не будет этого желания, а значит и возможности получить ответ. 

Поэтому на земном уровне нам остается только лишь распространять, а все остальное зависит уже от самих людей. У каждого из них своя свобода воли, и насильно мы ничего не можем сделать. 

Как я могу просить за других, чтобы у них что-то изменилось? Они должны сами просить. Иначе для чего Творец дает им состояния, которые они проходят? – Чтобы вызвать в них правильную реакцию, и в итоге привести к подобию Себе.

Вопрос: Не возникает ли при этом опасность замкнуться в себе?

Ответ: Нет. Мы замыкаемся в своей десятке, чтобы создать из нее очень серьезную группу, действенную часть всего человечества. А с распространением мы выходим к массам. Наши книги, занятия, лекции, переводы говорят о том, что мы отдаем себя всем без всяких расчетов.

Из урока на русском языке, 02.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли молиться за других?

Что такое молитва

Молитва за общество

Что и как просить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что и как я должен просить у Творца для товарища?

Ответ: Если я не ощущаю особых насущных потребностей товарища, то потребность у нас у всех одна: мы желаем объединиться и в объединении раскрыть Творца. Это я должен просить за себя, за товарищей, за всю группу. Это общее, постоянное обращение к Творцу.

Из видеоконференции с учениками курсов МАК, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно обращаться к Творцу?

Как просить Творца?

Молиться за каждого или за всех?

Основные инструменты управления эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие основные инструменты для управления эгоизмом предлагает каббала?

Ответ: Ограничение себя с помощью высшего света, который человек получает через группу.

Подавление себя относительно группы, и в этой мере ощущение самой низшей своей точки.

Вклад всего себя в группу в помощь ей, и таким образом постижение высшей точки.

Разница между низшей и высшей точками будет определять формат раскрытия тебе Творца.

Из урока на русском языке, 26.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть выход из эгоистического тупика

Продвижение - только в группе

Не играть с эгоизмом, а заниматься душой

Как правильно сформировать молитву?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно сформировать молитву группы и как пребывать в такой молитве 24 часа?

Ответ: Поначалу молитва может быть искусственной,  потому что вы еще не ощущаете особого стремления в сердце болеть за группу, за товарищей, за вашу связь, за общее устремление между вами, и из него – к Творцу.

Это все начинается с довольно искусственного внутреннего движения. Но постепенно под воздействием учебы на вас низойдет высший свет. Вы начнете ощущать, что ваши механические, искусственные, лживые действия принимают совершенно иной оттенок: естественный, правильный, искренний.

Высший свет, воздействуя на вас, привнесет в вас свои свойства. И тогда получится, что ваша молитва станет настоящей, вы почувствуете, что находитесь вместе с остальными товарищами, как одно единое целое.

Вы должны соединить между собой точки в сердце, как десять капель воды соединяются вместе в одну большую каплю. Тогда внутри них вы начнете ощущать высшую энергию, высшее состояние, Высший мир! В этом будет вся ваша жизнь.

Это ваша душа. На всю десятку – она одна. Человек должен понимать, что в одиночку он этот путь не пройдет. Он должен обязательно присоединиться к остальным. Или виртуально, или физически. Удачи вам в этом!

Из видеоконференции с учениками курсов МАК, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно обращаться к Творцу?

Правильная молитва

Молитва в завершение всех усилий

Страница 1 из 48512345...Последняя »