Записи в разделе 'Заповеди'
О чем говорят законы Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему недостаточно для выполнения Торы и заповедей простого изучения законов исполнения из книги "Шульхан Арух"?

Ответ: Потому что не только для выполнения, а даже для получения Торы, есть необходимость быть "как один человек с единым сердцем". Как же мы сегодня можем говорить о том, что мы выполняем Тору?!

Необходимо стремиться вначале достичь условия ее выполнения – стремиться по крайней мере к единению. А затем мы обнаружим, что все законы Торы говорят как достичь этого объединения.

Ведь получение Торы – это только начало ее выполнения. А затем, после ее получения, эгоизм начинает все больше раскрываться – и нам необходимо увеличивать наше объединение – вот так наше общее сердце и растет, пока не включит в себя всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего предназначены заповеди?

Заповедь без намерения - как тело без души

"Руки" омывают светом

"Не кради"

каббалист Михаэль ЛайтманНе кради [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:17]

Будь осторожен, чтобы не пожелать получать ради себя те наполнения и наслаждения, которые раскрываются в свойстве отдачи. Это называется воровством.

Запрещено переносить из "хозяйства" Творца что-либо в свои эгоистические желания. Неважно, что при этом все наслаждения мгновенно улетучиваются. Все равно – это кража.

С другой стороны, если в Торе говорится о том, что запрещено – значит это невозможно, и ты не сможешь ничем воспользоваться ради себя: украсть, прелюбодействовать. В духовном мире тебя к этому не допустят, поскольку там закон выше тебя.

Поэтому в Торе дается инструктаж, чтобы четко настроить себя на выполнение духовных законов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не прелюбодействуй"

Намерения благие, а действия - нет

Заповедь "Не кради"

Заповедь "Не убивай"

каббалист Михаэль ЛайтманНе убивай [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:17]

Человек должен понимать, что все существующее в нем и якобы вокруг него - это его личное внутреннее состояние, и он не имеет права относиться к чему-то, как будто это ему не нужно и может подлежать аннулированию, стиранию, уничтожению.

Никакого зла и вреда не существует. Все зависит только от того, как человек использует эти свойства. Ведь даже самые ненавистнические, самые злые свойства, которые возникают в нем или приходят к нему как бы извне, он должен принимать как исходящие от Творца.

В этом мире нет ничего, что можно было бы уничтожить или стереть бесследно. Все создано для того, чтобы мы изменили методику реализации этих желаний и свойств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Узнать о себе. Не убий"

"Не убивай"

Не убий (клип)

Заповедь "Чти отца своего и мать свою"

каббалист Михаэль ЛайтманЧти отца своего и мать свою, как повелел тебе Бог, Всесильный твой, дабы продлились дни твои, и дабы хорошо было тебе на земле, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:16]

Отец и мать – это две силы света, которые управляют человеком, растят, заботятся и ведут его вперед.

Мать – это свет Хасадим (Бина), свет милосердия. Отец – это свет Хохма, свет мудрости. Оба они, воздействуя на человека, исправляют его эгоизм.

Чтить отца и мать – значит, уважать, любить, притягиваться к ним, пытаться максимально подставлять себя под их влияние, которые исходят из одной системы "Аба вэ-Има" ("отец и мать").

Их обоюдное действие на нас является каббалистическим законом. И даже если один из них немного прикрывается за другим: больше света Хасадим, меньше света Хасадим, больше света Хохма, меньше света Хохма, – то только для того чтобы вызвать в нас определенные ощущения. Работая совместно или попеременно, они влияют на нас, вызывая различные внутренние движения. 

Через эту высшую систему Творец управляет нами. Поэтому надо очень чутко относиться к ней, понимая, что во мне нет ничего моего, и все мои состояния порождены именно ею. И даже то, как я воспринимаю эти состояния, тоже исходит оттуда.

Иными словами, это система, которая сначала рождает во мне определенные свойства, а затем наполняет их. Так с помощью сердца и разума, которые они ежесекундно формируют во мне, я каждый раз ощущаю и по-разному трактую их воздействие на себя.

Самое главное, не забывать, что именно от них я получил систему ощущения и опознания – разума и сердца. С другой стороны, когда я начинаю  исследовать то, что приходит ко мне, – это тоже исходит от них. То есть, во мне нет ничего своего!

Понимая это, я стираю мое эгоистическое "я" и строю в себе новую систему "отец и мать", как систему опознания, ощущения и реакции на это. Я выстраиваю внутри себя высшую систему управления, которая уже является моим новым "я".

Это и есть подъем на уровень "отец и мать" – двух высших сил управления, а выше них я начинаю ощущать Творца, который через них таким образом мной управляет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чти отца своего и мать свою"

Под родительским крылом

Почитай отца своего и мать свою (клип)

Тайны вечной книги. Ложное свидетельство (клип)

Ложное свидетельство

Тайны вечной книги. "Не прелюбодействуй" (клип)

"Не прелюбодействуй"

Тайны вечной книги. "Не убивай" (клип)

"Не убивай"

Тайны вечной книги. "Не желай жены ближнего" (клип)

"Не желай жены ближнего"

Святой язык и 70 языков мира

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Бог сообщил Моше, что тот умрет сразу после битвы с Мидианом, Моше попросил: "Позволь мне перед кончиной повторить евреям Тору с самого начала! Я хочу разъяснить им все трудные места и детали законов Торы". Всевышний уважил просьбу Моше.

Первого швата 2488, за 37 дней до смерти Моше, Он сказал ему: "Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают".

Завершив свое поучение, Моше начал обучать евреев заповедям Торы и разъяснять их суть. Он объяснял их не только на святом языке, но и на семидесяти коренных языках мира. ["Большой комментарий", глава "Дварим"]

Заповеди – это наша душа, то есть наше общее соединение в одну единую интегральную систему, представляющую собой систему связи между нами. Она состоит из 613 отдельных желаний, которые должны быть соединены в одно целое с полным взаимодействием между собой.

Когда все желания объединятся на самом высшем уровне, тогда можно будет сказать, что они связаны между собой святым языком. 

Святой язык – это язык отдачи. Это как язычок в весах, который должен указывать на равновесие всей системы. Интегральная система – бесконечно динамичная по огромному количеству параметров: в ней постоянно все меняется, возникают всевозможные режимы, положительные и отрицательные взаимно дополняющие силы и свойства. Поэтому она все время следит за своим балансом. В ней все должно быть в четком равновесии.

Это и есть святой язык. Он – самый важный, и находится выше всех, для того чтобы уравновешивать систему. 

Под ним, как под общей "тарелкой", находятся еще 70 тарелочек, подсоединенных к ней, каждая из которых тоже должна уравновешиваться. Они называются "70 основных языков мира", или "70 основных народов мира". Это: Хэсэд, Гвура, Тэфэрет, Нэцах, Ход, Есод и Малхут – семь параметров общего кли (сосуда). Каждый из них состоит из десяти частей (сфирот), иначе не сможет выразить себя, итого – 70.

Все эти параметры существуют также в самой высшей "тарелке" (системе), но должны предварительно уравновешиваться на более низких уровнях. Ведь всевозможные их разветвления находятся еще и под нижними 70-ю тарелками. То есть вся система должна быть все время сбалансирована и таким образом двигаться к абсолютному объединению, которое называется Концом Исправления. 

Эта очень динамичная, подвижная, дышащая система называется душой и представляет собой общую душу (Адама), т.е. абсолютно полную систему правильного управления всем мирозданием. Причем о нашем мире здесь нет и речи, в духовном мире его не существует. Речь идет о том, каким образом наши души могут соединиться в одну единую душу над своим частным эгоизмом.

Об этом и сказано, что Моше обучал евреев заповедям Торы не только на святом языке, но и на семидесяти основных языках мира.

В процессе духовного исправления сначала восстанавливается коренной язык, который называется малым состоянием или Исраэль. Поэтому говорится: "Вы – малые среди всех народов".

А когда высшая система более-менее уравновешивается, то сигналы управления равновесия распространяются вниз на остальные народы. Они начинают приходить в баланс, и таким образом вся система воссоединяется. Свыше изначально дается установка на равновесие, которая потом реализуется в 70 основных народах мира. Так устроена высшая душа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль и народы мира

В сияющей сфере Души

Что значит "святой язык"

Почему не едят квасное в Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Песах мы не едим квасное?

Ответ: Потому что квасное олицетворяет связь воды и муки. Мука символизирует свойство эгоистического желания, а вода – альтруистическое свойство.

Поэтому, находясь в конце пребывания под властью эгоизма, мы начинаем ощущать, что наш эгоизм во всем руководит нами, ведь нам недостает свойства Хасадим, свойства милосердия, свойства воды. Это и символизирует маца.

Маца – соединение воды и муки. Их замешивают строго определенное время – 18 минут, чтобы мука не начала разбухать. Если же замешивать дольше, то тогда надо непрерывно работать с тестом.

Этот процесс олицетворяет собой нашу работу с эгоизмом, когда мы обязаны постоянно работать с ним и придавать ему все новые и новые формы, двигаясь вперед к альтруизму. И тогда это возможно.

Но, в принципе, с закваской нельзя работать более 18 минут. То есть связь должна быть минимальной, какой она на самом деле предстает в нашем эгоизме. Сколько у нас альтруизма? Только чтобы показать кому-то благие порывы, чтобы эгоизм выиграл от этого. 

Таким образом, маца символизирует недостаток воды, недостаток Хасадим, недостаток милосердия в наших эгоистических отношениях. Поэтому она называется хлебом бедности, то есть бедности от широкого сердца, от раскрытия человека человеку.

Обычно мацу принято есть в ночь праздника Песах, т.к. именно в эту ночь мы обнаруживаем, насколько лишены свойства отдачи и любви между нами, свойства Бины, свойства милосердия. Мы готовы на всё, чтобы только выйти из этого эгоистического состояния. И поэтому мы едим мацу в ночь освобождения от эгоизма.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Хлеб с 0% Малхут

"Скудный хлеб"

Духовный смысл заповедей (клип)

Все заповеди даны для того, чтобы исправить сердце. Под сердцем имеется в виду наше общее эгоистическое желание. Начните себя исправлять, и вы будете выполнять этим все заповеди в самом их истинном виде…

Тридцать пятое желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое исправление шестисот тринадцати желаний? Если это 613 заповедей из Торы, то объясните, как, например, исправляется 35-ое желание – изготовление специального масла для помазания первосвященника и царя?

Ответ: Первосвященник или царь – это не человек, а особая духовная ступень. Когда вы взойдете на эту ступень, и в вас образуется духовная конструкция, называемая "царь" или "первосвященник", тогда вы сможете сделать действие, которое называется привлечением света Хохма. Свет Хохма – это масло, а свет Хасадим – это вода. 

Привлекая "масло", вы сможете изготовить особый "раствор", т.е. особую систему для исправления, возвышения и приближения к реализации себя на уровне царя или великого коэна – первосвященника. Это всё – наши внутренние свойства, которые мы должны исправлять и приводить в порядок.

Таким образом, любая заповедь – это исправление наших внутренних желаний, только на разных уровнях. Человек – маленький мир, и все существует в нем.

То есть существую только я один, а все вы – во мне, в моем понимании, в моем ощущении. Мне кажется, что вы находитесь вне меня, но на самом деле вы – во мне. 

Вопрос: Что значит "найти в себе коэна"?

Ответ: Коэн – это желание, находящееся на уровне Кетэр, – самое высокое желание в человеке, которое работает на полную отдачу без каких-либо эгоистических примесей. Но для этого надо подготовить человека. Одно из действий подготовки – это тридцать пятая заповедь.

Человек, поднимаясь по духовным ступеням, независимо от того, кем он родился: евреем или нет, коэном или левитом, – обязан пройти все эти уровни и свойства.

Из урока на русском языке, 24.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система "коэн"

Качества первосвященника, ч.1

Исправление ошибок на ступени "коэн"

Тфилин и молитва "Шма, Исраэль" (клип)

Физические действия ничего не определяют в духовном. Все выяснения и все исправления реализуются в отношениях между людьми. Нужно исправлять свои эгоистические желания в общей связи с другими, и тогда вся Тора, все исправления, будут таким образом реализованы…

Ответы на повторяющиеся вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВся проблема мира в том, что нет правильной связи между людьми. Правильная связь означает такую систему взаимоотношений, в которой все находятся в гармонии между собой, каждый и все заботятся только о благе всей системы и никто не ради себя. В таком случае система является совершенной.

Если люди достигают такого состояния, они начинают ощущать Природу, а не себя. В таком случае, ощущаемая ими Природа называется Творец, потому что они раскрывают ее замысел, программу и цель.

Начиная с Авраама, люди начали постигать в связи между собой гармонию природы, раскрывать Творца.

В мере раскрытия Творца, ученики Авраама, в своих физических действиях, непосредственно из своих ощущений, естественно соответствовали общим законам мира – в обиходе и в отношении ко всему окружающему. Для людей вне группы Авраама, т.е. не ощущающих Природу и систему связи между людьми, их действия выглядели как чисто механические обряды (обычаи – минхагим).

Гармоничная взаимосвязь между людьми называется любовь. Поэтому сказано: "Я создал зло и создал Тору, чтобы ее свет исправил его". Под Торой подразумевается сила Творца, которая предназначена исправить наше взаимное эгоистическое отторжение. 

Если человек занимается исправлением своей эгоистической природы – это называется выполнением Торы, а его исправление называется выполнением заповедей Творца, исполнением заповедей (мицвот). Общая заповедь Творца – исправление эгоизма до уровня "Возлюби ближнего как себя".

Изучением Торы называется изучение возможностей исправления эгоизма в себе.

Если человек, не исправляя себя, свой эгоизм, механически выполняет сопутствующие этому действия, – это называется выполнением обрядов (минхагим). В таком состоянии находится народ Израиля со времени падения с уровня "Возлюби ближнего" на уровень "Неоправданной ненависти" (синат хенам).

Народом Израиля называется группа людей, которая находится в состоянии взаимного поручительства (арвут), в стремлении быть "как один человек в одном сердце", вплоть до полной взаимной любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика доброй связи

Возрождение древней мудрости

Задача народа Израиля

"Слушай жену свою", но "не множь разговоры с женой" (клип)

С одной стороны говорится: "Слушай жену свою"; с другой стороны: "Не множь разговоры с женой". Как это совместить? Речь идет о женском желании получать, с которым нужно как можно меньше контактировать. Бери от него только то, что поможет тебе в желании отдавать. Поэтому здесь нет никакого противоречия.

Страница 1 из 1812345...Последняя »