Записи в разделе 'Заповеди'
Тайны вечной книги. "Не убивай" (клип)

"Не убивай"

Тайны вечной книги. "Не желай жены ближнего" (клип)

"Не желай жены ближнего"

Святой язык и 70 языков мира

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Бог сообщил Моше, что тот умрет сразу после битвы с Мидианом, Моше попросил: "Позволь мне перед кончиной повторить евреям Тору с самого начала! Я хочу разъяснить им все трудные места и детали законов Торы". Всевышний уважил просьбу Моше.

Первого швата 2488, за 37 дней до смерти Моше, Он сказал ему: "Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают".

Завершив свое поучение, Моше начал обучать евреев заповедям Торы и разъяснять их суть. Он объяснял их не только на святом языке, но и на семидесяти коренных языках мира. ["Большой комментарий", глава "Дварим"]

Заповеди – это наша душа, то есть наше общее соединение в одну единую интегральную систему, представляющую собой систему связи между нами. Она состоит из 613 отдельных желаний, которые должны быть соединены в одно целое с полным взаимодействием между собой.

Когда все желания объединятся на самом высшем уровне, тогда можно будет сказать, что они связаны между собой святым языком. 

Святой язык – это язык отдачи. Это как язычок в весах, который должен указывать на равновесие всей системы. Интегральная система – бесконечно динамичная по огромному количеству параметров: в ней постоянно все меняется, возникают всевозможные режимы, положительные и отрицательные взаимно дополняющие силы и свойства. Поэтому она все время следит за своим балансом. В ней все должно быть в четком равновесии.

Это и есть святой язык. Он – самый важный, и находится выше всех, для того чтобы уравновешивать систему. 

Под ним, как под общей "тарелкой", находятся еще 70 тарелочек, подсоединенных к ней, каждая из которых тоже должна уравновешиваться. Они называются "70 основных языков мира", или "70 основных народов мира". Это: Хэсэд, Гвура, Тэфэрет, Нэцах, Ход, Есод и Малхут – семь параметров общего кли (сосуда). Каждый из них состоит из десяти частей (сфирот), иначе не сможет выразить себя, итого – 70.

Все эти параметры существуют также в самой высшей "тарелке" (системе), но должны предварительно уравновешиваться на более низких уровнях. Ведь всевозможные их разветвления находятся еще и под нижними 70-ю тарелками. То есть вся система должна быть все время сбалансирована и таким образом двигаться к абсолютному объединению, которое называется Концом Исправления. 

Эта очень динамичная, подвижная, дышащая система называется душой и представляет собой общую душу (Адама), т.е. абсолютно полную систему правильного управления всем мирозданием. Причем о нашем мире здесь нет и речи, в духовном мире его не существует. Речь идет о том, каким образом наши души могут соединиться в одну единую душу над своим частным эгоизмом.

Об этом и сказано, что Моше обучал евреев заповедям Торы не только на святом языке, но и на семидесяти основных языках мира.

В процессе духовного исправления сначала восстанавливается коренной язык, который называется малым состоянием или Исраэль. Поэтому говорится: "Вы – малые среди всех народов".

А когда высшая система более-менее уравновешивается, то сигналы управления равновесия распространяются вниз на остальные народы. Они начинают приходить в баланс, и таким образом вся система воссоединяется. Свыше изначально дается установка на равновесие, которая потом реализуется в 70 основных народах мира. Так устроена высшая душа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль и народы мира

В сияющей сфере Души

Что значит "святой язык"

Почему не едят квасное в Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Песах мы не едим квасное?

Ответ: Потому что квасное олицетворяет связь воды и муки. Мука символизирует свойство эгоистического желания, а вода – альтруистическое свойство.

Поэтому, находясь в конце пребывания под властью эгоизма, мы начинаем ощущать, что наш эгоизм во всем руководит нами, ведь нам недостает свойства Хасадим, свойства милосердия, свойства воды. Это и символизирует маца.

Маца – соединение воды и муки. Их замешивают строго определенное время – 18 минут, чтобы мука не начала разбухать. Если же замешивать дольше, то тогда надо непрерывно работать с тестом.

Этот процесс олицетворяет собой нашу работу с эгоизмом, когда мы обязаны постоянно работать с ним и придавать ему все новые и новые формы, двигаясь вперед к альтруизму. И тогда это возможно.

Но, в принципе, с закваской нельзя работать более 18 минут. То есть связь должна быть минимальной, какой она на самом деле предстает в нашем эгоизме. Сколько у нас альтруизма? Только чтобы показать кому-то благие порывы, чтобы эгоизм выиграл от этого. 

Таким образом, маца символизирует недостаток воды, недостаток Хасадим, недостаток милосердия в наших эгоистических отношениях. Поэтому она называется хлебом бедности, то есть бедности от широкого сердца, от раскрытия человека человеку.

Обычно мацу принято есть в ночь праздника Песах, т.к. именно в эту ночь мы обнаруживаем, насколько лишены свойства отдачи и любви между нами, свойства Бины, свойства милосердия. Мы готовы на всё, чтобы только выйти из этого эгоистического состояния. И поэтому мы едим мацу в ночь освобождения от эгоизма.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Хлеб с 0% Малхут

"Скудный хлеб"

Духовный смысл заповедей (клип)

Все заповеди даны для того, чтобы исправить сердце. Под сердцем имеется в виду наше общее эгоистическое желание. Начните себя исправлять, и вы будете выполнять этим все заповеди в самом их истинном виде…

Тридцать пятое желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое исправление шестисот тринадцати желаний? Если это 613 заповедей из Торы, то объясните, как, например, исправляется 35-ое желание – изготовление специального масла для помазания первосвященника и царя?

Ответ: Первосвященник или царь – это не человек, а особая духовная ступень. Когда вы взойдете на эту ступень, и в вас образуется духовная конструкция, называемая "царь" или "первосвященник", тогда вы сможете сделать действие, которое называется привлечением света Хохма. Свет Хохма – это масло, а свет Хасадим – это вода. 

Привлекая "масло", вы сможете изготовить особый "раствор", т.е. особую систему для исправления, возвышения и приближения к реализации себя на уровне царя или великого коэна – первосвященника. Это всё – наши внутренние свойства, которые мы должны исправлять и приводить в порядок.

Таким образом, любая заповедь – это исправление наших внутренних желаний, только на разных уровнях. Человек – маленький мир, и все существует в нем.

То есть существую только я один, а все вы – во мне, в моем понимании, в моем ощущении. Мне кажется, что вы находитесь вне меня, но на самом деле вы – во мне. 

Вопрос: Что значит "найти в себе коэна"?

Ответ: Коэн – это желание, находящееся на уровне Кетэр, – самое высокое желание в человеке, которое работает на полную отдачу без каких-либо эгоистических примесей. Но для этого надо подготовить человека. Одно из действий подготовки – это тридцать пятая заповедь.

Человек, поднимаясь по духовным ступеням, независимо от того, кем он родился: евреем или нет, коэном или левитом, – обязан пройти все эти уровни и свойства.

Из урока на русском языке, 24.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система "коэн"

Качества первосвященника, ч.1

Исправление ошибок на ступени "коэн"

Тфилин и молитва "Шма, Исраэль" (клип)

Физические действия ничего не определяют в духовном. Все выяснения и все исправления реализуются в отношениях между людьми. Нужно исправлять свои эгоистические желания в общей связи с другими, и тогда вся Тора, все исправления, будут таким образом реализованы…

Ответы на повторяющиеся вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВся проблема мира в том, что нет правильной связи между людьми. Правильная связь означает такую систему взаимоотношений, в которой все находятся в гармонии между собой, каждый и все заботятся только о благе всей системы и никто не ради себя. В таком случае система является совершенной.

Если люди достигают такого состояния, они начинают ощущать Природу, а не себя. В таком случае, ощущаемая ими Природа называется Творец, потому что они раскрывают ее замысел, программу и цель.

Начиная с Авраама, люди начали постигать в связи между собой гармонию природы, раскрывать Творца.

В мере раскрытия Творца, ученики Авраама, в своих физических действиях, непосредственно из своих ощущений, естественно соответствовали общим законам мира – в обиходе и в отношении ко всему окружающему. Для людей вне группы Авраама, т.е. не ощущающих Природу и систему связи между людьми, их действия выглядели как чисто механические обряды (обычаи – минхагим).

Гармоничная взаимосвязь между людьми называется любовь. Поэтому сказано: "Я создал зло и создал Тору, чтобы ее свет исправил его". Под Торой подразумевается сила Творца, которая предназначена исправить наше взаимное эгоистическое отторжение. 

Если человек занимается исправлением своей эгоистической природы – это называется выполнением Торы, а его исправление называется выполнением заповедей Творца, исполнением заповедей (мицвот). Общая заповедь Творца – исправление эгоизма до уровня "Возлюби ближнего как себя".

Изучением Торы называется изучение возможностей исправления эгоизма в себе.

Если человек, не исправляя себя, свой эгоизм, механически выполняет сопутствующие этому действия, – это называется выполнением обрядов (минхагим). В таком состоянии находится народ Израиля со времени падения с уровня "Возлюби ближнего" на уровень "Неоправданной ненависти" (синат хенам).

Народом Израиля называется группа людей, которая находится в состоянии взаимного поручительства (арвут), в стремлении быть "как один человек в одном сердце", вплоть до полной взаимной любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика доброй связи

Возрождение древней мудрости

Задача народа Израиля

"Слушай жену свою", но "не множь разговоры с женой" (клип)

С одной стороны говорится: "Слушай жену свою"; с другой стороны: "Не множь разговоры с женой". Как это совместить? Речь идет о женском желании получать, с которым нужно как можно меньше контактировать. Бери от него только то, что поможет тебе в желании отдавать. Поэтому здесь нет никакого противоречия.

Беседы о новой жизни, ч.700

Беседа на тему "Суббота", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.699

Беседы о новой жизни, ч.698

Беседы о новой жизни, ч.697

Беседы о новой жизни, ч.699

Беседа на тему "Суббота", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.698

Беседы о новой жизни, ч.697

Беседы о новой жизни, ч.696

Развеянные мифы о каббале, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповеди и традиции

Вопрос: Требует ли каббала выполнять традиционные обычаи, принятые в иудаизме?

Ответ: Изучая науку каббала, даже самый светский человек, не соблюдавший прежде никаких традиций, начинает чувствовать, что эти обычаи даны для того, чтобы напоминать о связи с высшей силой. Поэтому некоторые начинают что-то выполнять, но в этом нет никакого принуждения.

Вопрос: Например, что означают благословения в начале первой субботней трапезы: на хлеб, на вино?

Ответ: Без науки каббала невозможно объяснить эти действия. Только она объясняет, что означает седьмой день недели – суббота, которая соответствует седьмому тысячелетию, то есть концу исправления.

Мы надеемся, что придем к такому состоянию, когда весь мир будет исправлен и продолжит существовать в тотальной общей любви к ближнему больше, чем к самому себе. И тогда в исправленной связи между нами раскроется высшая сила и воцарится между всеми.

Без науки каббала невозможно понять, о чем рассказывает Тора.  

Вопрос: А почему при благословении на хлеб в начале субботней трапезы, его посыпают солью?

Ответ: Это очень просто понять изучающему каббалу, но невозможно объяснить без каббалистических терминов. "Хлеб" символизирует свет милосердия, Хасадим, Бину, а "соль" – Малхут. Таким образом возникает связь между Биной и Малхут, как сказано: "Все свои жертвоприношения посыпь солью" в ознаменование союза.

Этому нужно учиться, невозможно это объяснить в нескольких словах. Если вы хотите понять внутренний смысл любого обычая, то это возможно только через науку каббала. Все обычаи, законы, "заповеди" в иудаизме исходят из каббалы и существуют только благодаря этой науке, объясняющей их истинное значение и наполняющей их внутренним смыслом.

Из программы на радиостанции 103FM, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.4

Развеянные мифы о каббале, ч.3

Развеянные мифы о каббале, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.697

Беседа на тему "Заповеди для женщин", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.696

Беседы о новой жизни, ч.695

Беседы о новой жизни, ч.694

Беседы о новой жизни, ч.691

Беседа на тему "Намерение и исполнение заповедей", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.690

Беседы о новой жизни, ч.689

Беседы о новой жизни, ч.688

Беседы о новой жизни, ч.690

Беседа на тему "Смысл наложения тфилин", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.689

Беседы о новой жизни, ч.688

Беседы о новой жизни, ч.687

Страница 1 из 1712345...Последняя »