Записи в разделе 'ЗОАР'
Вечерний урок Зоар 06.01.10

Книга Зоар, глава Ваишев, п.140

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Компас в будущем мире

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишев, п.125: Каждый, кто трудится в Торе в этом мире, удостаивается заниматься Ею в мире будущем.

Речь идет о двух ступенях – двух состояниях в желании. В нашем мире мы находимся только в одном свойстве – желании получать (наполняться) ради себя.

В духовном мире мы находимся в желании получать, но не использовать его (отдача ради отдачи, Х"Х) или желании получать ради других.

Желание остается, оно создано Творцом, оно незыблемый материал творения, а намерение его использовать ради себя (естественное, с которым мы рождаемся, в нем ощущаем этот мир) или ради других (духовное, исправленное, в нем ощущаем высший мир).

Духовное движение происходит оттого, что испорченное желание в нас развивается, и человек, исправляя его намерение с ради себя на ради других, обнаруживает в новом намерении, все новые духовные состояния.

Желания должны меняться, чтобы у нас была возможность менять над ними намерения. К самим желаниям мы доступа не имеем – это материя.

Даже если на нынешней ступени я преуспевал, то на следующей ступени, входя в состояние зародыша, я не знаю, что там происходит, и не способен на ней ориентироваться. Но это неважно.

В нашем мире у человека растут желания с тем же намерением ради себя – и он ищет возможность их удовлетворить. Поэтому состояния в разных желаниях похожи – намерение то же, ради себя.

Но в духовном, поскольку желание насладиться во мне, а намерение ради других, то в ощущении наполнения есть противоречие – наполнять себя ради других, ощущать мир через других – и поэтому каждая духовная ступень – это совершенно новые неожиданные желания и ощущения в них.

Мои старания на данной ступени обеспечивают мне хорошее начало на следующей, несмотря на то, что новое состояние всегда начинается с отсутствия осознания, очень ограниченного понимания своих действий.

Но старание в нынешнем состоянии – обязательно для подготовки к следующей ступени. Ведь в любом случае все, что мы постигаем на следующей ступени, исходит из нашего постижения на нынешней. Это - с точки зрения подготовки материала.

Допустим, я перехожу из 6-го класса в 7-й. В 7-м классе изучают новые предметы, которые я никогда не учил. Я даже не слышал о них.

Но поскольку я хорошо подготовил себя на предыдущей ступени, то уже обладаю опытом, у меня есть всевозможные формы восприятия, которые я облачил на свой материал.

Я знаю, как именно мой материал воспринимает новые формы. Я знаю, что могу работать с помощью группы и получить от нее помощь.

Я могу влиять на своих товарищей, а они повлияют на меня, и за счет этого я тоже получу новые формы. Я знаю, как работать с книгой, с учебным материалом, с учителем.

То есть, работа в этом мире (на ступени, на которой находится человек, что он сейчас ощущает) подготавливает его к будущему миру (к следующему состоянию, ощущению).

Разумеется, она не дает ему никакого понимания того, что происходит в будущем мире, но когда, после всех своих стараний он удостоится его раскрытия, у него уже будут какие-то основы, подобные прежним, - не новые формы, не понимание, не знания, а основы, с которыми он продолжит свой путь.

Из урока по книге Зоар, 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитесь пробуждать рассвет

Когда наступит рассвет…

Сон - это 1/60 часть смерти

Учитесь пробуждать рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человек учится в университете несколько лет, сдает много экзаменов, страдает, что не понимает того или другого.

Потом он заканчивает учебу, получает диплом, выходит из университета – и не знает, для чего же он учился? –

А учился он, чтобы обрести подход к своей области занятий, чтобы быть способным осваивать новое – не на основе предыдущих знаний, а с помощью подхода, дающего ему возможность все более умело воспринимать "свет, возвращающий к источнику".

Именно это умение передается в духовном со ступени на ступень. От ступени к ступени я становлюсь в нем более искусным, более чувствительным к свету, больше притягиваю его.

Мне неизвестно, что он собой представляет, но я уже знаю, каким образом он воздействует.

Я распознаю его и из своих желаний уже понимаю, как он должен прийти ко мне, каким именно должно быть его воздействие.

Я начинаю быть в чем-то подготовленным к новым, неизвестным мне состояниям.

Человек сам вызывает на себя воздействие света, и когда свет приходит – человек к этому готов.

Исходя из своих свойств, он уже распознает и желает именно такого воздействия света.

Даже в отсутствии света, во тьме, при переходе из этого мира в будущий, человек уже сам пробуждает рассвет.

Поэтому наша работа – всегда в поиске, а из него мы уже приходим к пониманию будущих ступеней.

Из урока по книге Зоар, 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас в будущем мире

Когда наступит рассвет…

Сон - это 1/60 часть смерти

Утренний урок 06.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев,п.120)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

При изучении Зоара нужна готовность распахнуть сердце, чтобы свет добрался до него и начал придавать ему новые свойства.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 06.01.10 (2-я часть)

Без усилий махсом не перейдешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой смысл до перехода махсома искать в себе все описанное в книге Зоар?

Ответ: Без внутреннего поиска - мы не перейдем махсом.

Махсом – именно в нас, и мы хотим сейчас пробить его тем, что пытаемся распознать внутри себя все, о чем рассказывает Зоар. Это означает, что я стараюсь перейти махсом.

Неужели вы думаете, что мы будем сидеть и ждать, пока придет время, и мы перейдем махсом?

Так не получится никогда. Ждать бесполезно! Творец никогда не откажется от наших усилий. Без усилий нам невозможно достичь духовного.

Усилия – именно в том, чем мы сейчас занимаемся – стараемся направить наше желание так, чтобы осознать, понять, ощутить, воспринять, приобрести эти духовные свойства, о которых говорит книга Зоар.

Мы хотим, чтобы пришел свет и вернул нас к источнику, выстроил в нас эти свойства. Именно это означает, что мы желаем перейти махсом.

Ведь все определяется и ощущается желанием. Творец создал только желание, но мы должны его оформить, переформатировать из земного, в духовное – и тогда в нем ощутим тот мир.

Из урока по книге Зоар, 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О термине "махсом"

Технология выхода в Высший мир

Жизнь прожить - не махсом перейти!

Каждый отведает вкус смерти

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишев, п.114: Нет в мире человека, не отведавшего ночью вкус смерти;

Если свет (отдачи) не светит, и тьма (эго-желания) приходит к человеку (властвуют), то даже самый большой праведник, обладающий самыми сильными экранами, в таком состоянии ощущает вкус смерти (отрыв от света, Творца).

Затем он преодолеет этот разрыв, исправляет свое желание, но сначала, на какой-то миг, все же отрывается от святости (отдачи и любви), и ощущает вкус смерти - попадает под власть желания насладиться, пробует его и постановляет, что это - вкус смерти.

Его необходимо ощутить, почувствовать, что находимся под его влиянием, под его властью, - и тогда возобладать над ним с помощью группы. Ведь сами мы не способны с ним справиться.

Только другая, внешняя власть - влияние группы должно помочь мне постановить, что желание насладиться, под властью которого я сейчас нахожусь, - это смерть.

Если не придет помощь извне – мне ничто не поможет, я останусь под властью желания насладиться, и не смогу определить, что это смерть.

Я буду жить и чувствовать, что все в полном порядке -  как мы сейчас ощущаем.

Из урока по книге Зоар, 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступит рассвет…

Сон - это 1/60 часть смерти

Тьма полна света!

Когда наступит рассвет…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишев, п.114: Нет в мире человека, не отведавшего ночью вкус смерти; и дух скверны царит над телом.

Поскольку святая душа ушла и вышла из человека – царит дух скверны над этим телом, и оно оскверняется.

У человека был экран, свет единения, свет слияния, в нем царило свойство отдачи – и все исчезло.

Парцуф истощился, из него вышел свет – по внешней причине или в силу внутренних причин – когда желание насладиться выросло внутри человека, и  начали подниматься новые решимот.

Тогда в нем пробуждается новое неисправленное желание и властвует над ним. Человек подчиняется ему и, согласно этому желанию, начинает думать о жизни, о самонаслаждении, о наполнении этого желания.

И только лишь в том случае, если он заранее подготовился ко всей этой тьме, к наступлению ночи, когда желания властвуют над ним, если ему удалось собрать все силы, с помощью которых он начинает относиться к тьме как к средству подъема на новую ступень, - тогда он обращается с настоящим требованием наверх – к Аба ве Има, чтобы они позаботились о нем (это называется "слияние в полночь").

А с полночи и далее уже начинаются исправления. Тогда человек начинает исправлять все то дополнительное желание насладиться, которое получил и ощутил в нем вкус смерти. Теперь он подслащивает его.

Это означает, что человек продвигается к утру – пока не получает свыше, от света, возвращающего к источнику, первое свойство отдачи – и наступает рассвет.

Тогда человек начинает ощущать свет в своем состоянии, ведь даже на свое прежнее желание самонасладиться он сейчас приобрел экран и уже пребывает в свойстве отдачи. Но вкус смерти он был обязан ощутить.

Из урока по книге Зоар, 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый отведает вкус смерти

Сон - это 1/60 часть смерти

Тьма полна света!

У меня зазвонил телефон… (05.01.2010)

Вопрос: Неужели только совместное изучение Зоар может по-настоящему влиять на каждого?

Утренний урок 05.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев, п.106)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

Книга Зоар – дверца в меня самого. Всё, о чем она говорит, я ищу в себе.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 05.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 04.01.10

Книга Зоар, глава Ваишев, п.37

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

По ту сторону экрана

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот мир, который мы сейчас ощущаем, дан нам не случайно. Он следует из природы, включающей в себя две противоположные формы: Творца и творения.

Поэтому, когда мы начинаем подниматься, чтобы уподобиться Творцу и устранить этот разрыв между точкой творения,  "существующей из ничего", и Творцом, между кли и светом, нам дается этот мир, то есть состояние, которое ощущает точка творения, оторванная от Творца и противоположная Ему.

Для того, чтобы перевести нас "по ту сторону экрана", с одной картины на другую, нам дано средство – книга Зоар, которая проводит нас от разобщения – к соединению.

Состояние, ощущаемое нами сейчас, и состояние, к которому мы должны прийти, и все ступени, все этапы, которые нам надо пройти на этом  пути, и средство - книга Зоар, рассказывающая нам о связи двух миров, как один облачается в другой – все это не случайно.

Поэтому нам нужно приложить усилие, чтобы использовать это средство – книгу Зоар, и заниматься по ней своим изменением.

А по мере того, как она нам раскроется и будет изменять нас – это будет все время продвигать нас от сегодняшнего ощущения себя как черной точки, в которой раскрылась ее природа, и она понемногу начинает постигать свою противоположность свету.

Вся реальность существует только внутри этой точки творения и относительно ее ощущения. В ней заключены все миры и все изменения – все только в ней.

Относительно Творца, создавшего ее, она не меняется, а всегда находится в окончательно исправленном, самом лучшем состоянии – единственно существующая точка творения, созданная Им из ничего (еш ми аин).

Когда мы читаем Зоар, нам необходимо осознать, что перед нами не книга, а особое устройство, пролагающее мост между двумя нашими состояниями – нынешним состоянием, где мы отделены от Творца и чувствуем только себя, то есть заперты в черной точке, и будущим, высшим, где мы находимся в единении с Ним.

А Зоар, благодаря своему особому языку, особой программе, показывает нам, как нам своими действиями, внутренними изменениями, так перестроить себя внутри, чтобы суметь принять свет, находящийся пока снаружи.

Тогда наше внутреннее устройство будет подобно свету, станет как у Творца. Хотя мы навсегда останемся сделанными из материала "желания насладиться", "существующего из ничего"...

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

С книгой Зоар – до конца исправления

Уникальный прибор для раскрытия света

Сон - это 1/60 часть смерти

каббалист Михаэль ЛайтманСон в духовном – это одно из ощущений света, состояний желания насладиться относительно света, когда мы не используем желание, так как на него нет экрана. Сон называется "одна шестидесятая часть смерти".

Понятно, что речь не идет об обычном сне, а о таком духовном состоянии, когда из всех раскрывшихся передо мной огромных желаний, я использую только самую малую часть. И только в этой части я могу различать реальность и мои отношения с Творцом.

"Отходить ко сну" – это значит начинать новый период, новую ступень, когда старое состояние заканчивается и начинается работа с новыми неисправленными еще желаниями.

В них поэтому ощущается темнота, ночь, лежачее, горизонтальное положение, в котором все части духовного парцуфа (души), его голова, туловище и конечности (рош, тох, соф) находятся на одном уровне, нет облачения внутреннего света сверху вниз.

Весь свет исчез, и в келим осталось лишь слабое, оживляющее их свечение – сон (киста дэ-хаюта). Я ничего не могу чувствовать и понимать, все словно во сне – "одна шестидесятая часть смерти".

Из такого состояния (точки) мы должны пробудиться, "встать" в полный рост (га"р), а затем с новыми желаниями, снова слечь - и так чередуются состояния, кругооборот за кругооборотом.

Сначала я передаю себя в руки высшей силы, чтобы она обо мне позаботилась, словно о зародыше в материнской утробе. И чем больше я отменяю себя, тем больше за счет этого расту.

Потом я уже начинаю активно отменять себя, собственными силами подавляя свое желание насладиться. А потом мой парцуф снова опустошается от света, и я погружаюсь в сон, пока не придет новый день и новая ступень...

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное значение сна

Не бойтесь темноты подвала!

Тьма полна света!

Я только хочу расти!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти в себе те свойства, о которых говорит Зоар, если я ничего не понимаю и не могу ни с чем соединиться?

Ответ: Мы подобны младенцам. Они не знают, в каком мире существуют, но находятся в преданных руках матери и близких, которые обеспечивают их всем необходимым для роста.

От младенца требуется лишь желание вырасти большим. Такое желание обеспечивает ему природа.

В нашем мире, то есть, на животном уровне, это желание существует от природы. На неживом, растительном и животном уровне (включая физическое развитие человека в этом мире) есть естественное желание расти.

Но, если мы хотим вырасти на человеческом уровне – то есть духовном, желание должно исходить от нас.

Поэтому существует естественное, животное развитие на неживом, растительном и животном уровне.

Я развился на всех этих уровнях как человек этого мира, а также на протяжении истории на всех этих уровнях развилось мое желание, - а теперь я должен подняться на уровень "говорящего" – на человеческий уровень.

Человеческий уровень означает, что я сам должен достичь цели, что я сам, на основе всех своих телесных (к пище, сексу, семье) и общественных желаний (к богатству, славе, власти и знаниям) развиваю в себе стремление к духовному – из своей точки в сердце, все время стараясь с помощью окружающего общества подталкивать ее к развитию.

Для этого мне нужна группа. Она дает мне желания развивать точку в сердце. С этими желаниями, вместе с группой, я начинаю читать книгу Зоар.

У меня есть желание развиваться. "Развиваться" означает отыскать в книге Зоар мое будущее состояние, мое следующее ощущение. Именно его мы сейчас ищем.

Поэтому я должен только желать – и ничего кроме этого. Я только хочу расти – как младенец, который естественным образом хочет стать взрослым.

Попробуй успокоить его, чтобы он не рос, не желал, не требовал! Его невозможно остановить – с такой силой природа толкает его к развитию.

Так же неустанно мы должны работать в духовном, все время пребывая во внутреннем поиске, не успокаиваясь, изменяясь внутренне. Тогда мы вырастем. Таково условие – и ничего большего от нас не требуется.

Система существует. Ты только запускаешь ее своим желанием, своим внутренним стремлением. Без твоего давления она не подействует на тебя.

Она будет воздействовать на тебя страданиями, чтобы пробудить тебя, но ты не продвинешься ни на шаг вперед за счет страданий, ниспосланных тебе свыше. Ты продвигаешься только своим желанием снизу.

Ты можешь получать удары за ударами - и оставаться на месте, как будто тебе их недостаточно, чтобы захотеть соединиться с правильной группой, обрести желание развиваться.

Тогда ты стоишь на месте, несмотря на удары. То есть, сами по себе удары – не признак развития, а наоборот, знак того, что ты еще не сдвинулся с места.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Зоар – это духовный усилитель

Главное, жми на газ!

Где прикупить желание?

каббалист Михаэль ЛайтманВесь вопрос в том, где нам приобрести желание к духовному развитию, чтобы уподобиться Творцу, стать отдающим. Каббалисты говорят, что группа – фактор духовного развития.

С помощью наших естественных отношений с окружающими: зависти, ненависти, любви, отторжения, стремления к власти, можно приобрести от своих товарищей желание к духовному развитию. Именно к духовному!

И хотя это противоречит твоему собственному желанию, но поскольку они хотят духовно развиваться, ты из зависти и прочих "плохих" связей с ними, тоже пожелаешь этого.

Ведь мы нисходим из духовной системы, в которой связаны все в одно целое. И потому, если окружающее общество пожелает даже что-то неестественное, абсолютно вредное, идущее мне во зло – я поневоле тоже захочу этого, вопреки своей природе.

Поскольку когда-то мы были связаны вместе, эта связь между нами осталась, и они воздействуют на меня, ведь когда-то я получил от них, через них свою духовную жизнь.

Сеть эта между нами существует и сейчас, и я связан с ними. Только не ощущаю этой связи, и в этой сети нет течения жизни, света.

Поэтому, если все они в один голос начнут превозносить духовное, то, хотя оно противно моей природе, ненавистно мне, и нет для меня ничего хуже, чем отдавать и любить ближнего, - они все равно поневоле повлияют на меня так, что я пожелаю это неестественное, противоестественное мне, состояние, поскольку между нами есть внутренняя связь, в которой мы существовали в начале творения.

Это, полученное от правильного окружения, желание, и будет тем стремлением, которое необходимо мне, как младенцу, чтобы запустить систему развития, управляющую мной.

Поэтому, если наши товарищи чувствуют, что не воспринимают книгу Зоар, что им не за что в ней зацепиться, нечем ухватиться за это средство духовного развития - это признак того, что нет в них желания к этому развитию.

А кажущееся им духовное желание является разновидностью эгоистического. А причина отсутствия желания именно духовно развиваться в том, что они не могут сплотиться и получить от группы силу, желание к духовному развитию. Нужно работать над этим – и всей группе, и каждому человеку.

Ни в ком нет желания духовного развития, свойства отдачи и любви. Его может навязать нам только правильное окружение. И только в получении от группы такого желания заключается свобода воли человека, возможность стать человеком.

А группа должна работать над тем, чтобы обеспечить всем своим товарищам, во всем мире, пробуждение к духовному развитию, к отдаче и любви.

А с другой стороны, необходимо понять, что это зависит от каждого человека – как он отменяет себя, чтобы получить от группы это общее желание к духовному, царящее в ней.

Мы снова возвращаемся к самой главной точке: перед нами есть книга Зоар, есть вся система, все уже построено – группа, книги, учитель, перевод на другие языки, телевидение, Интернет.

Нам нужно лишь приложить внутренние усилия в одной точке, называемой свободой выбора, - в моем соединении с группой, чтобы получить от нее силу развития.

Как в примере с раби Йоси бен Кисма: если у меня не будет такой силы развития, то все силы книги Зоар не подействуют на меня.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я только хочу расти!

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Зоар – это духовный усилитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу получить помощь от товарищей, и как я могу помочь им во время чтения книги Зоар?

Ответ: Думать о поручительстве! У нас нет ничего кроме поручительства.

Я завишу от всех, и все зависят от меня. Все зависят от меня, потому что я завишу от них. Это замкнутый круг.

Я обеспечиваю им, а они обеспечивают мне силу духовного развития. Без этого мы остаемся мертвы.

Начните с того. что у нас есть, - с маленькой силы поручительства, а Зоар разовьет эту силу, увеличит ее, как усилитель.

Но каждый раз мы должны стараться ее добавлять.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Малхут мира Ацилут – это я

В одиночку ничего не сделаешь

Страница 305 из 323« Первая...303304305306307...Последняя »