Записи в разделе 'ЗОАР'
"Не показывают глупцу половину работы"

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю много откликов на то, как люди воспринимают чтение книги Зоар.

В науке каббала человек сам учит себя – он сам и ребенок, и воспитатель. Ведь нам нужно обрести новый мир!

Мы развиваемся в этом новом мире с полного нуля, от абсолютного отсутствия восприятия – ощущая его все больше и больше, пока не постигнем его весь.

Поэтому мы, словно дети, должны пройти такие же этапы развития, когда запутываемся, смотрим на этот мир по-детски, воспринимаем его странно и частично, по сравнению с взрослыми.

При этом, мы не очень понимаем, что делаем и какая в этом польза. Но, тем временем, мы развиваемся.

Только когда мы пройдем все этапы развития 0-1-2-3 и дойдем до 4-го уровня ("бхины далет"), там мы постигнем свой корень, первопричину - и тогда поймем "как и почему", какой путь мы прошли, и как должны на него реагировать.

Все это постигается только в конце - глупцу полработы не показывают, ведь на половине пути она выглядит еще более неисправной, чем вначале!

Как куски материи перед сшиванием их в костюм, или разобранная на части машина, или вскрытое тело больного.

Мы не способны понять конечный вид, ведь сначала нам надо развить в себе желания, свойства увидеть это.

Как сказано (Предисловие к ТЭС п. 137), что только герои, обладающие терпением (они и называются героями), доберутся до дворца Царя и войдут в его врата.

Поэтому, надо согласиться со всеми этапами пути, на котором мы словно маленькие дети, которые не очень понимают, что делают и что с ними происходит.

Порой я ощущаю в себе какие-то новые свойства, порой полное опустошение - надо запастись терпением и направить себя на внутренне развитие.

Наука каббала называется внутренней частью Торы, потому что говорит о человеке, развивающем свои желания. И когда они проходят 4 уровня развития, то на 4-м уровне,  он раскрывает духовный мир.

Поэтому все наше внимание, весь фокус должен быть направлен внутрь себя. Мы должны развить внутри себя ощущения по 4-м стадиям желания, рядом с которыми разовьется разум.

Все, о чем рассказывает Зоар, предназначено для развития внутреннего ощущения.

Вся работа заключается в том, как развить ощущение духовной реальности из точки в сердце, которая ничего духовного пока не чувствует, и потому я читаю, и не понимаю слов и определений.

Я лишь пытаюсь, с помощью комментария Сулам, представить прочитанное в виде трех линий: правой, левой, средней, выше-ниже в десяти основных сфирот, внутреннее-внешнее, Гальгальта-Эйнам и АХАП, цимцум бет и парса.

Если я не понимаю, что означают сами эти названия, то надо хотя бы стараться установить геометрические отношения между ними, чтобы сложилась какая-то картина.

И так постепенно я раскрою истинное восприятие реальности и пойму, существует ли она вне меня или только у меня внутри, что означает материальное существование и духовное – что из них подлинная реальность, а что только сон.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Человек наедине с Творцом

Стена – единственное место, где бывает дверь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Бо". п. 41: Ужасный крокодил входит в исток (Кетер) этих рек, набирает в нем силу, плывет дальше и входит в море, в Малхут мира Ацилут.

И проглатывает там несколько разных рыб и властвует над всеми рыбами моря, которые слабее его.

Он проглатывает их, и они дополняются в нем. А затем он возвращается в бесшумную реку...

Нам так трудно представить все это в себе! Где во мне желание, которое называется "река", где "крокодил", где это все?

Мы не знаем, к чему привязать эти свойства, какую картину вообразить? Десять сфирот, десять рек, одна из которых Кетер, а остальные ниже нее, какие-то крокодилы...

Но неважно, это даже еще лучше, что я вообще не могу рисовать себе "по Зоару" никакую картину!

Ведь я не представляю себе что-то "понятное", о чем уже имею какое-то представление: Моше, Ковчег завета, Храм, Фараон, овцы и коровы и т.д.

А в этом отрывке - я читаю, и вообще не знаю, что это такое, а потому воображаю себе только свойства.

Мне вообще не важно, как все это называется, ведь позади всего стоят духовные свойства, о которых я все равно не имею никакого понятия. Я должен только пытаться узнать то, что познать невозможно!

Мы должны понять, что наше старание никогда не увенчается успехом! В этом можно не сомневаться!

Мой успех будет заключаться в том, что я упрусь в стену и пойму, что не знаю, что такое духовные свойства! Но я приложил множество сил, чтобы их раскрыть.

И когда я восполню всю меру своих усилий (она называется "сэа"), переполнится моя чаша, и мне раскроется духовное, по закону "Дал усилия и нашёл" ("игати вэ мацати") .

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно! Злые крокодилы!

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Психолог самому себе

Осторожно! Злые крокодилы!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все, что мы читаем сейчас в книге Зоар, описывает мое нынешнее состояние или будущее?

Ответ: Это неважно. Нет настоящего и нет будущего – все происходит здесь и сейчас.

Если я читаю какой-то роман, то переживаю все вместе с его героями – я словно нахожусь с ними на борту корабля, посреди бушующего океана, меня охватывает волнение и страх, и вдруг я вижу красивый загадочный остров…

Я нахожусь там на самом деле или нет? Нет, это всего лишь мое воображение. Я закрываю книгу и возвращаюсь к действительности…

Но когда я читаю книгу о духовном мире и отождествляю себя с ее персонажами, силами, свойствами - я действительно нахожусь там, в моем желании, и все больше раскрываю для себя через читаемое – мой новый мир, в котором я живу.

Зоар описывает все, происходящее в твоем желании. Если ты сливаешься с этой книгой, то проходишь этапы, описанные в ней.

Ты находишься в этой духовной реальности. И тебя действительно может проглотить крокодил… 🙂

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стена – единственное место, где бывает дверь

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Тайный ключ к книге Зоар

Душа по ту сторону экрана компьютера

МАКВопрос: Как мне сильнее прикрепиться к группе, если я вижу ее только на экране компьютера?

Ответ: В конце этой недели состоится всемирный каббалистический конгресс, который пройдет одновременно в десятках разных мест по всему миру.

Есть такие места, где собираются сотни людей, а где-то десятки. Но в общей сложности, тысячи людей собираются по всему миру.

Они желают почувствовать себя вместе! Надо понять, что мы можем соединиться, только связав вместе наши точки в сердце.

Попробуем в одно время все вместе участвовать в беседах, трапезах, семинарах, концертах, во всех действиях. А главное – это мысль!

Я должен помнить, что нахожусь вместе с тысячами людей по всему миру, у которых есть то же самое желание. Для желания и мысли не существует расстояния!

Это сила, которая распространяется с бесконечной скоростью, и ничто не может ее остановить. Сила мысли и сила желания – это самые большие силы из всех существующих.

Поэтому, если мы попытаемся соединиться вместе, мы безусловно вызовем в себе изменения. И я очень надеюсь, что это случится.

Наша мировая группа обладает сегодня такой силой, что способна помочь каждому сделать прыжок и перепрыгнуть через стену, немедленно пройдя в духовный мир.

Если мы попытаемся все вместе, то у нас есть для этого все возможности. Все зависит только от готовности быть в связи и понять, что мы не способны создать эту связь своими силами!

Это то же состояние, как под горой Синай. Нам поставлено условие: соединиться как один человек с одним сердцем. Но всем ясно, что это невозможно!

Мы стоим вокруг горы Синай (сина – в пер. ненависть). Гора ненависти разделяет тебя и меня, тебя и его, всех нас! И есть наши точки в сердце, собравшиеся у подножия горы и не способные ничего сделать.

Поэтому ты требуешь раскрытия Творца, дарования Торы (света)! А если бы ты сам мог соединиться, ты бы не нуждался в  Творце!

Он создал злое начало, и именно это зло ты раскрываешь, стоя под этой горой. Мы не можем соединиться, хотя так сильно этого хотим и понимаем, что нет выбора и в этом наше единственное спасение.

Поэтому мы требуем Тору как средство для исправления – тут обязана участвовать высшая сила, которая нас соединит и сделает из нас один общий духовный сосуд, собрав все его разрозненные части.

И тогда Творец раскроется творению – это и называется дарованием Торы, когда Творец выступает свидетелем, гарантом нашего взаимного поручительства.

Именно Он поддерживает это поручительство, общая сила отдачи объединяет всех нас.

А с этого момента и далее мы уже продолжаем строить наш общий духовный сосуд (кли) сами, отправившись в сорокалетние странствия по пустыне...

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдохновите меня духовным!

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Беседа о конгрессах

Утренний урок 18.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Бо, п.36)

Книга Зоар придаст объем моей точке сердце, и в этом объеме я разгляжу всё, о чем читаю.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 18.01.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 17.01.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 17.01.10, с 16:00 до 17:00,

урок 11

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 120-124

Наше духовное путешествие начинается в точке Малхут и продолжается до точки Бины – места обретения свойства отдачи.

Малхут поднимается в Бину, «растворяется» в ней, пропитывается ее свойствами, а потом начинает проявлять свои свойства внутри свойств Бины.

Подъем из Малхут в Бину возможен только при соединении душ между собой, потому что соединение означает аннулирование нашего эгоизма.

Объединяясь как один человек, мы целиком оказываемся под властью Бины и прикрепляемся к ней, как зародыш к матке матери. Это становится началом нашего духовного развития.

Духовный рост влечет за собой усиление эгоизма, над которым мы поднимаемся, чтобы включиться в свойство отдачи. Полное аннулирование (сокращение) эгоизма в Бине соответствует периоду внутриутробного развития зародыша души.

После того как мы впитываем в себя все свойства Бины, происходит духовное рождение. Мы начинаем постепенно освобождаться от эгоизма, который, облачаясь в свойства Бины, уподобляется отдаче.

Так сопряжение получения и отдачи приводит к подъему души в Кетер. Малхут, облаченная в Бину, становится подобна Кетеру – уровню Творца.

Работа каббалиста заключается в том, чтобы выявлять помехи, препятствующие распространению Высшего света в нашем мире.

Путь распространения света сверху вниз можно сравнить с молнией, форма которой обусловлена поиском оптимальной траектории прохождения по ионизированным молекулам воздуха. Проходя по ним особым путем, она в итоге достигает земли.

Наша задача – создать «ионизированный» путь для прохождения Высшего света. Достичь этого можно с помощью распространения Каббалы.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 10.01.10

Урок Зоар на русском языке 03.01.10

Урок Зоар на русском языке 27.12.09

Огромное желание, определяющее всю жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание навсегда останется желанием насладиться, включающим в себя разные, непохожие части, несвязанные друг с другом.

Как в человеческом организме невозможно сопоставить работу печени, сердца, мозга, почек – у каждого есть свои собственные клетки, противоположные друг другу.

Если бы мы взяли часть одного органа и пересадили ее в другой, она бы отравила его и убила – настолько они разные и чуждые. Но общая работа в гармонии, вместе, ради одной цели, соединяет их и делает из них одно единое тело.

Поэтому, когда мы читаем о всех этих больших духовных системах внутри тела души: Йов, Фараон, Исраэль, Авраам – они кажутся нам противоречащими друг другу.

Но нельзя уничтожать ни одного свойства! Надо только исправить каждого так, чтобы в итоге они включились внутрь одного намерения – ради Творца.

И тогда найдется место и Фараону, и Йову, Биламу, Балаку, и даже Амалеку. Нет такого желания, которое бы не присоединилось к этому одному отдающему намерению.

Желания останутся разными, но никто не будет чувствовать этой разницы! Ведь все части системы будут работать в гармонии и взаимосвязи, соединившись друг с другом, ради того, чтобы стать подобными Творцу, такими же как Он.

Стать таким же как Он – это значит повторить ту систему, которую Он нам показывает через книгу Зоар, как пример. Словно мы показываем пример ребенку, как нужно вести себя в этом мире, и он стремится ему подражать.

Так и нам нужно захотеть узнать, как нам соединить все наши желания, все устремления, мысли, намерения в такую систему, о которой мы слышим из книги Зоар.

Мы так же мало в ней понимаем, как маленький ребенок, который с трудом понимает, о чем говорит мать. Он ничего еще не знает, он только стремится узнать!

Как трудно маленькому ребенку понять свою мать, какие огромные усилия он прикладывает! Он не понимает ни разговорного языка, ни языка жестов, не знает мира, в котором находится – вообще ничего!

Представьте себя на его месте – это точно такое состояние, какое сейчас рисует нам Зоар.

Я стою против больших, взрослых людей (каббалистов), которые рассказывают мне о неизвестном мне мире, в котором я абсолютно ничего не знаю и не понимаю.

Но есть единственная разница между ребенком в нашем мире и мной, младенцем в мире духовном – ведь в ребенке есть естественный, природный инстинкт к познанию мира! Это такое огромное желание, оно определяет всю его жизнь.

А мы должны сами создать в себе такое же огромное желание познать духовный мир, впитав его от окружения – то есть от органов того же самого тела, от частиц моей собственной души, которые я соединяю вместе и присоединяю к себе, для того, чтобы узнать всю эту систему.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оркестр общей души

Человек наедине с Творцом

Духовный мир – это очень просто!

Оркестр общей души

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше вширь я работаю, стремясь собрать все частицы души в один союз, тем большую получаю силу, позволяющую постичь систему, о которой говорит Зоар.

Ведь он говорит именно о том, как нам соединиться вместе, чтобы построить общее духовное тело из всех душ, всех желаний.

Когда все эти частные и противоположные желания связываются и соединяются вместе, они образуют живую систему – систему жизни, потому что, при всей своей противоположности, начинают работать в единой гармонии, ради одной цели! Тогда они обретают духовную жизнь.

Каждый из них работает противоположно остальным – один движется в одну сторону, другой в другую.

Словно в симфоническом оркестре, где каждый по-разному водит смычком из стороны в сторону, и кто-то бьет палочкой в барабан сверху вниз – а весь оркестр при этом играет в одной общей гармонии.

Надо понять, что только таким соединением между нами всех чужих, различных, противоположных частей, которые хотят соединиться в единой конечной цели, то есть в Творце, и ради этого собираются вместе – мы обретем духовную жизнь.

Получается, что для каждого есть свое место и право на существование – нужно лишь сделать исправление! А исправление – только в объединении под властью одной силы.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Цепочка душ

Все прегрешения покроет любовь

Психолог самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен быть духовным психологом самому себе – все время следить, в какую сторону он склоняет свои "весы" – к добру или к злу, а также анализировать и работать со всеми своими свойствами.

Нам нужно проверить каждое свое свойство – что оно собой представляет и где в конечном итоге его место. Сквозь них мы начинаем ощущать Творца.

Система, о которой рассказывает Зоар, - это система управления и контроля наших свойств, а Творец – тот, кто осуществляет все действия внутри этих свойств.

Он говорит нам: "Познайте Меня – сквозь все эти свойства, их действия и всю эту систему. Другого места встречи у нас нет. Сейчас я рассказываю вам какую-то историю.

Начните через нее узнавать Меня – какие свойства я создал, как связал их между собой, каким образом вы можете приступить к их проверке.

Так постепенно вы выясняете систему, ее устройство и работу, и тогда познаете силу, приводящую ее в действие. Так мы узнаем друг друга.

Эта система – пока еще связник между Мной и вами. А в конце исправления она полностью исчезает, ведь больше нечего скрывать и связывать - есть уже всеобщая связь".

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Оркестр общей души

Человек наедине с Творцом

Прорваться в новый мир и родиться в нем

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре предисловия к книге Зоар (Введение в книгу Зоар, Предисловие к книге Зоар, Введение в Комментарий Сулам, Введение в науку Каббала) призваны настроить нас на правильный взгляд на книгу Зоар, научить нас ее языку, чтобы мы понимали, о чем там рассказывается, и ожидали от нее изменений в себе.

Надо понять, что все осуществляется внутри нашего желания, и нет ничего, кроме желания и света.

Все происходит внутри твоей души, которую тебе нужно развить. Поэтому так важны эти предисловия, которые дают нам правильное направление.

Если ты откроешь книгу Зоар неподготовленным, ты ничего там не поймешь!

Я надеюсь, что работая вместе над книгой Зоар, мы изучим правильный подход к ней и будем дальше ее читать, уже войдя внутрь этой книги.

Мы будем путешествовать в ней словно в стране чудес, она станет нашим миром, в котором мы будем жить!

И по мере того, как я читаю и переживаю эти приключения - я развиваюсь. Я все больше и больше узнаю духовный мир и свою душу, находящуюся в нем.

Но сначала я должен туда войти! Главное прорваться, родиться там внутри и сориентироваться, чтобы начать узнавать "отца" и "мать", родных и далеких, друзей и врагов. Я должен понять, кто они такие – что это за силы!

Ведь нет ничего, кроме сил, и мне нужно представить их себе. Самое главное – усвоить правильный подход!

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек наедине с Творцом

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Человек наедине с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами сейчас работаем над правильным подходом к книге Зоар. И это самое трудное!

Ведь мы не понимаем эту книгу. Нам нужно по-иному смотреть на повествование книги.

Я никогда не смотрел внутрь себя – а только наружу! Я все время указывал пальцем на что-то внешнее, пытался его рассмотреть, узнать что это.

Но теперь мне нужно обратиться к внутреннему созерцанию, чтобы указывающий палец повернулся внутрь меня. А это так непривычно...

Я читаю: "Йов, Фараон..." – и тут же перевожу это на историю с географией, отношения между людьми, на все внешнее.

А мне говорят: "Нет, как раз наоборот, смотри внутрь себя и ищи там!" – Но я не понимаю, как это делать... где все это во мне?

Если бы во мне хотя бы появлялись какие-то внутренние ощущения, когда я читаю: "Фараон"! Но нет, я тут же начинаю думать о каком-то египтянине, жившем пять тысяч лет назад. Это проблема...

Но на самом деле, это сделано специально, чтобы, представляя себе все внешним, я через силу, по собственному старанию начал представлять это внутри, и от воображаемого мира перешел к миру сил, желаний, свойств.

От того, что я сам пытаюсь обратить свой взгляд внутрь себя, я начинаю искать Творца. Это помогает мне выйти из сегодняшнего мира иллюзий и сконцентрироваться внутри, чтобы увидеть и раскрыть там Творца.

И потом ты раскроешь, что не существует никакой мир, Фараон, Билам, Балак, Йов, все эти впечатления, которые вызывает в нас Зоар – ничего нет!

Это все силы, которые так возбуждает в тебе Творец, чтобы ты узнал Его – одну силу! А все эти многочисленные силы и свойства потом исчезают, остаешься только ты и Творец.

Но ты вырастил себя, расширил, построил таким всеобъемлющим, что способен понять Его и почувствовать, наполниться Им.

Это означает единство Творца и творения, которого нам нужно достичь, подобие свойств. И всему этому учит нас книга Зоар.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Утренний урок 17.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Бо, п.14)

Читая Зоар, мы смотрим внутрь себя, чтобы через точку в сердце увидеть всё, о чем говорит эта книга.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 17.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 16.01.10

Книга Зоар, глава Бо, п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Это обязательно с тобой случится!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – это достичь молитвы в сердце, обращения к высшей силе, Творцу.

А Он вершит и управляет всем, поэтому нам надо только у Него попросить! Но наша просьба должна быть правильной и осознанной.

Именно этим и занимается наука каббала – она учит нас обратиться к той самой силе, к свету, который создал нас и выполнит любое действие, которого мы захотим, при условии, что наши желания согласуются с общей программой Творца привести нас к совершенному состоянию.

Как ребенок может плакать и просить у матери какой-нибудь опасный нож, но она никогда ему не даст! А если он попросит что-то полезное для себя, то она с радостью выполнит его просьбу.

То же самое касается наших просьб – "сделай свое желание подобным Его желанию" и все получишь.

Ведь мы не изучаем в науке каббала какие-то скрытые тайны – мы изучаем самих себя и немного узнаем Творца, насколько каббалисты могут нам объяснить, что нам у Него просить! А все остальное сделает свет, возвращающий к источнику.

Творец создал злое начало – а наша задача его раскрыть. И как только мы раскроем его, можно быть уверенным, что мы будем знать, как попросить Творца о его исправлении.

Мы не понимаем, что наше зло – это обратный отпечаток с Творца. Потому что Он отпечатал нас в себе, с помощью света Он создал желание насладиться – это словно патрица и матрица.

Получение – это обратная форма отдачи, они входят друг в друга и соединяются, как две части одного целого. Поэтому, как только мы раскроем свое зло, мы сразу же узнаем, как обратиться к Творцу для его исправления.

Это не надо изучать по книгам, книги только настраивают нас и развивают наши ощущения. А всему остальному человека научит его душа.

Для этого не нужно большого ума, ты только продолжай – и это случится!

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не растратить себя по мелочам

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Изучаем Зоар 15.01.10

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава Шмини, п.104. и глава Бо, п.1)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 300 из 323« Первая...298299300301302...Последняя »