Записи в разделе 'Душа и тело'
Что наше тело, Бог в сердце ребенка, о индейцах и женщинах

процесс пошелЕсли мы не рождаемся с душой, должны ее развить, что же это за биологическое тело с его чувствами, разумом? – оно ничем не отличается от животных, кроме растущего в нем эгоизма, свыше необходимого для существования. Но на каком-то этапе развития этого эгоизма, когда человеку уже плохо от него, в нем возникает зародыш души – вопрос о смысле жизни. Изучением каббалы, зародыш развивается в новый орган ощущения высшего мира.

 

Самые умные люди были индейцы, нужно было учиться у них, а не убивать их. Индейцы чувствовали природу. Так почему не учились у них, и не выбрали быть такими как они? – потому что это было столкновение двух эгоистов. Больший победил.

 

Моя дочь спрашивает, "почему Бог не выходит у меня из сердца, я хочу его увидеть". Я не понимаю ее вопроса, сможете ли вы мне дать для нее ответ? – В детском возрасте мы все спрашиваем о смысле жизни, это ведь самый естественный вопрос человека. Но затем мы его убиваем в себе и живем как роботы. Дайте ей книжку о волшебнике.

 

Важность цели приходит от окружения. Есть ли у женщин такая возможность, если они не связаны физически с окружением, группой – совместная работа на распространение и занятия по интернету дают женщине необходимые силы и важность цели. Ее намерение, чтобы мужская часть достигла условия "поручительства" – и тогда все получат высший свет исправления.

Современные заклинания и шаманство

img_2691_100_wp.jpgМне пишут: Вера предполагает определенный тип мышления. Наукой выявлена зависимость познавательных процессов соотносительно социально-культурной среды. Отличаемся ли мы от дикарей ...оказалось - да. Культурные изменения наложили изменения в восприятие, память, умозаключения, воображение и т.д. и у нас другое отношение к действительности и представление о Боге...

Ответ: Ничем от дикарей мы особенным не отличаемся, как не отличается принципиально ничем новым повозка от автомобиля. Мы в том же эгоизме, в той же системе координат, только более ухищренные, всего лишь. И только то, что мы не видим иное возможное состояние, подталкивает нас говорить, что мы особенные, отличные от дикарей. 
А наше представление о Боге – тут уж мы вообще дикари! Да и как мы можем Его себе представить – только исходя из нашего ограниченного мирка – как и дикари, ассоциируя Его с природой. Чего уж говорить о наших современных представлениях о Боге, если мы верим в амулеты, заклинания, нечистую силу, существующую противоположно Богу. А ведь это и есть представления дикарей о разных силах природы. Причем их надо ублажать – или ублажать самого Бога. А современный, дошедший до кризиса, иудаизм, пишет на машинах "Боже, мы любим тебя". А то и вообще заклинания, типа: "На-Нах-Нахман-ми-Уман". Ну чем все это отличается от дикарей?...

А чтобы развеять все сомнения, Бааль Сулам пишет в статье "Тело и Душа", что есть три подхода к миру, человеку, Богу – и все они - древние, и все - лживые. А Каббала говорит о том, что есть только то, что постигается явно: кто постигает Творца, у того Он есть, а кто не постигает – у того есть природа. И всё!

Душа, Заповеди, Рашаш, Адам

izuchayu_knigu_100_wp.gifВопрос: У всех 613 желаний, только в разной мере каждое желание у каждого. Как может быть степенно наполнения одинаковой? 


Ответ: Потому что каждый включается во всех и принимает все души остальных, как свою. См. Статью Бааль Сулама «Шишим рибо нешамот» (600.000 душ)

Вопрос: Как вы объясняете написанное Бааль Суламом в «Предисловии к ТЭС», что предпочтительней учить сокращенные алахот, чтобы не ошибиться в действиях заповедей? Насколько человеку необходимо выполнять материальные  заповеди, обязан ли он заставлять себя делать материальные заповеди или выполнять их только исходя из желания слиться с Творцом?
Ответ: смотрите наши уроки по Предисловию к ТЭС. В мере вашего проникновения в духовные определения, в мере видения управляющих сил и нашего мира, вы сами ответите себе. Я не имею права все раскрывать. См. об этом Статью Бааль Сулама «Раскрытие меры и скрытие двух». Иначе я аннулирую воспитание, чего делать нельзя!

Вопрос: В вашей книге есть страница молитвенника РАШАША (раби Шалом Мизрахи Шараби, 1720-1777). Говорят, что после АРИ - он самый великий каббалист, считается перевоплощением его души. А я думал, что Бааль Сулам был перевоплощением души АРИ?
Ответ: Так Бааль Сулам пишет о себе, а так кто-то говорит о Рашаше. О критике Рашаша смотите у Бааль Сулама в конце его книги «Бейт Шаар аКаванот». Но все таки Рашаш был большой каббалист. Просто немного запутался в своих исследованиях. Но это не в укор ему, а в зависть нам!

Вопрос: На 600.000 частей разделилась система «Адам Ришон», а что же такое 125 ступеней, ведущих к Творцу?
Ответ: Даже точка в сердце состоит из 613 частей-желаний. Путь её, от  начального состояния, когда все 613 желаний в виде точки, как в капле семени есть вся информация о будущем человеке, и до конца его духовного возвышения, до полного исправления – 125 ступеней возвышения этих, всегда 613 желаний. 613 желаний называются телом души, а ступень (из 125), на которой находится душа, называется её уровнем.

Загробного мира нет!

myslitel_profil_100_wp.gifПредложение: Если предположить, что «там» никого и ничего нет, то человек может себя весть как ему вздумается - убивать, грабить, насиловать, и никто и ничто ему не может в этом помешать и тем более наказать. Т.е. вы утверждаете, что "эйн дин ве эйн даян" (нет суда и нет судьи). Зачем стараться, дергаться, напрягаться, если мир "никто" не создавал, если "там" никого нет? Вы противоречите Бааль Суляму. (вам цитат накидать?) 
Попытка оправдаться: Есть только то, что человек ощущает. Что постигает в своих ощущениях. Если сможет достичь раскрытия высшего - это его! Если не раскрыл - остается скрытое. Животное тело не мешает раскрытию высшего, а ваш эгоизм. Если вы его не исправили, в чем же вы собираетесь ощутить высшее, тот мир. Или вы считаете, что ваш эгоизм умирает вместе с вашим животным телом? Ваше животное тело может прекрасно существовать, а вы при этом можете ощущать все высшее, вплоть до мира бесконечности, быть самым великим каббалистом. Наше животное тело дано нам, как стартовая площадка. Но если вы с него никуда не поднимаетесь, то в нем вы только и существуете, как животное, как сказано в Торе: "Все подобны животным!"
"Есть суд и есть судья", который именно и держит всю природу на законе подобия свойств. Он напрягает весь мир. Но скрыт от нас. В своих свойствах вы его представить не можете. Как же сближаться - дана группа, в ней стремиться раскрыть свойство отдачи и любви, что является Творцом (Добр, Творящий Добро), и к нему подтягиваться. Творец раскрывается только в человеке, в мере его исправления. Вот это ваше будущее состояние и есть ваш судья. 
А цитатами кидаться не надо - их лучше бережно разворачивать и делать из них апликации на себя.

Жизнь после смерти – смотря у кого!

govori_govori_wp.gifА откуда же взялись тела?

Ответ: тел нет! Есть только наше такое представление: изнутри себя, из точки души, мы ощущаем, будто смотрим из нее (в щелочку), будто состоим из тела. А тело это находится в пространстве, заполненном материальными объектами (неживой, растительной, животной, человеческой). Потому что решимо в точке мы так ощущаем, нашими органами чувств, в основном зрением…

Короче, настоящее ощущение дано, чтобы построить ощущение высшее. Что постигнешь в этой жизни, пока в теле – с тем и останешься!

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": Изучать Каббалу обязан каждый человек. Ведь если человек даже до тонкостей изучил Тору, выполняет все Заповеди как самый большой праведник, наполнил себя знанием всех книг Торы, обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, НО не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы. Потому что без этого несовершенен.

Что остается после смерти?

pryzhok_100_wp.jpgВопрос: как же определить момент отрыва души от умершего тела, и куда она затем возносится? 

Ответ: …одно из распространенных заблуждений, что душа отрывается от тела...

На самом деле, никакого отрыва души от тела нет, потому что души в теле нет! Душа есть только в том, кто ее развил из точки в сердце, изучением Каббалы в группе устремленных к развитию души. Они, соединением между собой, развивают из точки, проявившейся в них, душу - подобие Адаму. Эта душа - она на всех одна и на каждого своя - см. "Адам - общая душа".

Что же есть у некаббалиста после смерти - точка, которую не развил в течение жизни в этом мире. А у каббалиста - душа, насколько успел ее развить и ощутить еще при жизни тела, состояние в душе - оба мира, как сказано: "Мир свой увидь еще при жизни". А потому остается после смерти тела с ощущением высшего мира, не сожалея о расставании с этим миром, ведь использовал его, как средство в будущее. 

Душа = желание (кли-сосуд) + наполнение (ор-свет)

09_100_wp.gifВопрос: В первой части ТЭС «Внутреннее Созерцание», п.20: Творец создал этот мир, в котором душа воплощается в тело, и путем Торы и Заповедей, превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Если тело - это желания получать, и только в этом мире душа воплощается в тело, тогда что такое «келим кабала» души, у которой они [келим кабала] уже есть еще до воплощения в тело, которые это воплощение в тело должно исправить? Если душа – это часть Творца, то как она состоит из келим? Это часть ее или это добавка?

Ответ: Творец создал этот мир (состояние), где душа (свет) облачается в тело (в исправленные желания), где путем Торы (света исправления, как сказано: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет исправляет. Иной Торы и иного ее применения нет!) и Заповедей (действий исправления каждого из 613 желаний тела души), превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Изначально дано испорченное тело – 613 эгоистических желаний, которые от намерения «ради себя» (ло ли шма) исправляются – обретают намерения «ради Творца» (ли шма). Часть Творца – свет от Творца, входит в душу в мере ее исправления, подобия Ему. Это мы изучаем сейчас в уроке «Предисловие к ТЭС».

К обучению народов мира

Как известно, все мы, все народы мира, из Вавилона. Только евреи – от учеников Авраама, вавилонского жреца, которые пронесли в себе Каббалу, его учение. А остальные народы – это те вавилоняне, которые не пожелали тогда у Авраама учиться, - и разошлись по всей земле. 

 

После возвышения группы Авраама до духовного уровня в получении Торы и достижения своего исправления (40 лет пустыни – подъем с малхут до бины – ГЭ, а завоевание земли Израиля – исправление АХАП), эта группа упала со своего духовного уровня (подобно миру никудим) в 2 этапа - в крушении 1 и 2 Храмов. Прежде всего мы должны понять, почему дана Тора только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? (БС. Матан Тора п.5.)

 

В падении группа Авраама становится духовно равной остальным народам и т.о. смешаться с ними – внести в народы мира то, что осталось у них от духовного – искры от бывшего экрана (см. ТЭС ч.7).

 

Конечно, все это происходит на уровне душ, а не тел.

 

После того, как смешение достигнуто, начинается период исправления – появляется новое изложение Каббалы (методика исправления) великим АРИ. Учение Каббалы должно быть освоено вначале евреями, исправление ГЭ, затем примкнувшими к ним народами мира, исправление АХАП в ГЭ и ГЭ в АХАП. Остается только АХАП, Лев Аэвэн, исправляемый сам в гмар тикун. Таковы этапы распространения и освоения Каббалы и исправления душ. (См.БС Предисловие к книге Зоар п.70).

 

И хотя логично только в наше время преподавать Каббалу всем в мире (БС. Поручительство),

 

но каббалисты практиковали это уже издавна. Как пишет Бааль Сулам, греки получили основы своих знаний от каббалистов-пророков, а затем исказили их и получили из этого философию. Яркие примеры преподавания Каббалы во время изгнания (из духовного), когда и евреям было запрещено изучать Каббалу, а каббалисты преподавали ее даже гоим, отдельным личностям из народов мира – Авраам Абулафия (13 век) - обучал многих гоев, в т.ч. папу римского, и Рамхаль (раби Моше Хаим Луцато, 17 век).

 

 

 

В наше время, когда уже давно и полностью закончено смешение сломанных душ, необходимо быстрейшее исправление ГЭ а затем АХАП. Причем, как пишет Бааль Сулам в Статье "Рог Машиаха", эти два течения исправления, практически сливаются в один, и каждый определяет другой.

 

 

 

 

Кто еврей, иври, исраэль, ехуди?

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifПишу по следам вашим многочисленных вопросов. Тема вся изъедена. Вместо того, чтобы заняться исправлением, чего требует Творец, люди, как обычно, устремляются в споры и выяснения никчемных вопросов...
Все началось с Авраама - вавилонянина, идолопоклонника, жреца, изготовлявшего и продававшего статуэтки божеств вместе со своим отцом Тэрахом. Когда взыграл эгоизм в древней вавилоне, Авраам задался вопросом о его причине и почему все так резко меняется в обществе его паствы. Исследования, раздумья, как повествует Мидраш Раба, привели его в раскрытию высшего мира, Творца. Сам Авраам происходил из одного из племен, составляющих древнюю вавилонскую цивилизацию, называемых иври. Поэтому его звали Авраам-иври. Отсюда название языка иврит. 
Также это название осталось за Авраамом, потому что он перешел (иври, лаавор, авар) из земли отцов, из вавилона, в землю, указанную ему Творцом, в Эрэц Исраэль. Эрец - от слова рацон, желание. Исраэль - такое имя получил Яаков, после того как стал победителем своего большого эгоизма Эйсава. Исраэль - ло слов Яшар - прямо и Эль - Творец, потому что направил себя этим прямо к Творцу. Имя Ехуди - от слов ихуд, единение и Йегуда - колена. Подробнее о происхождении имен и слов в статье Бааль Сулама из его газеты Аума.
Духовный мир нисходит своими силами на наш мир. В духовном мире душа устремленная к Творцу, независимо от тела человека, называется Исраэль. Душа, не устремленная к Творцу, еще находящаяся в достижении эгоистических целей, называется Народы мира, даже если человек в нашем мире еврей. 
Все это независимо от национальности, потому что согласно высшей системе, все души снизошли свыше до нашего мира, и все должны достичь устремления к Творцу и слияния с Творцом. как сказано, "Все познают меня от малого до большего", "Мой дом назовется дом молитвы всех народов", "Все народы устремятся ко Мне" и много других. Мы находимся в дни исправления мира и его возвышения до мира бесконечности, где все души сливаются вместе в одну общую душу Адам. Во всех своих статьях Бааль Сулам подчеркивает, что исправление сейчас касается не только народа Израиля, что, кстати, не выполняется, но распротранения Каббалы, как методики исправления, и ее реализация всеми народами мира.
Поэтому, согласно духовному миру, истинному, человек называется по своему стремлению, а не по происхождению. Так установлено Творцом и так считает Каббала.

Душа - кли (желание). Свет - часть Творца.

na_uroke_100_wp.jpgВопрос: по "Внутреннему созерцанию" ч.1: Написано, что Творец создал этот мир в котором душа одевается в тело, и, с помощью Торы и Заповедей, кли получения превращается в кли отдачи. Если тело – это желание получить и только в этом мире душа одевается в тело, так что это за кли кабала души, которое есть у нее еще до одевания в тело, что с помощью одевания в тело должно исправится? Если душа - это часть Творца, так почему она состоит из келим? Это часть ее или дополнение? Есть разница между кли и желанием?

Ответ: Желание получить – материя, тело души (в Каббале никогда не говориться о мясе). С намерением «ради себя» – грешное тело, кли получения. С намерением «ради отдачи» - чистое тело, кли отдачи. Душа – свет Творца, часть Творца свыше. Душа одевается в тело – свет, свойство отдачи, раскрывается кли, в желании с намерением отдавать, в мере подобия отдачи кли и отдачи света. Итак, душа состоит из: 
1. тела=желания отдавать и
2. души=света. 
Согласен с вами, что часто язык неточен, но запутанность помогает раскрытию.

Еле-еле душа в теле

Сообщение The89: "Здесь я желаю, я же и соображаю". Первое "я", безусловно, отличается от второго "я", и потому и на Земле они разделены. Как представить? Придумать произвольную фигуру, которую никогда не видели в жизни, и нарисовать ее на бумаге. Где эта фигура была до того, как стала на бумаге? В химических реакциях? А до этого - ведь фигуру вы никогда не видели раньше? В желании, душе. И это желание - совсем не то "я", которое "соображает".
Ответ:
Такого не бывает, чтобы вы изобразили то, чего не было в вашем воображении. Видели ранее фигуру или ее элементы.
Но тема затронула тонкую струну - деление чистой души вне тела... По каббале не могу дать полностью ясного ответа, так как разум считается лишь человеческой функцией. А способ достижения желаемого душой уже в духовном мире (где есть все во всем) прозрачен, говорится, что все желаемое сразу же появится. С ограничениями - нельзя изменить себя (исправить себя можно в теле) и высшие законы. Тема души вне тела не прорабатывается и известна мало, так как каббалист постигает все только научным путем, а выход из тела не предусмотрен. Каббала - точная наука, и плата за это - обширность знаний.
Ответ: 
…выход из тела не предусмотрен" – из какого тела? Нашего мясного? Тела желаний, мыслей, энергий? А душа в теле, чтобы из него выходит? 
Вообще рекомендую общую философию, затем Каббалу - ну хотя бы статьи:

Каббала и философия          

Материя и форма в Каббале
Вступление в книгу Зоар      
Тело и Душа                      

Цель предыдущих поколений

Проверка истинности Каббалы

Если только используя методику каббалы, человек может достигнуть подобия свойств, то совершенно непонятно:
1) цель существования поколений, в которых каббала была скрыта? Им то как исправляться?
2) если ТОЛЬКО каббала, позволяет достичь человеку Цели своей жизни, как ее вообще можно было скрывать? Получается, человечество развивалось от адама 5000 лет, без всякого шанса на достижение Цели, так как каббала до 1995 года должна была быть скрыта, и была лишь достоянием избранных?

Ответ:
Подобно, как человек развивается из капли семени внутриутробно, ничего не понимая и не осознавая, а затем, родившись, еще много лет не осознает, в каком мире он существует, и только став взрослым, даже пожилым, может правильно оценить прошедшее над ним, а не им, и решить как дальше жить уже самостоятельно, с пониманием цели и средств ее достичь - так и душа каждого проходит многие кругообороты жизней, подобно зародышу и ребенку, пока не достигает в каком-то кругообороте жизни желания духовного роста. В наше время души только начинают это осознавать, выходят из стадии неосознанного развития. 
Вы должны смотреть на всю историю человечества, как на шеренгу душ, которые одеваются в каждом поколении в новые тела, но души одни и те же - та же шеренга. К нашему времени они прошли детство и наступает период взросления - что и видно по кризису и началу желания жить осознанно.

Читайте статьи Бааль Сулама - для вас переведены на русский язык!

Страница 91 из 91« Первая...8788899091