Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Новости: День памяти Ари (клип)

Ари раскрыл каббалу для нашего поколения.

Девятое Ава (клип)

Девятое Ава: что разрушает стены и рвет связи между людьми.

Новости: Быть готовым к Девятому Ава (клип)

Девятое Ава: трагический день для еврейского народа, день разрушения 1-го и 2-го Храмов. Как можно падения превратить в подъемы и как построить новый Храм в своих сердцах.

Ynet: Побег из теснин

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Побег из теснин

Две черные даты в нашем календаре – семнадцатое тамуза и девятое ава – для многих уже давно превратились в формальность. С такой историей, как у нас, не слишком ли мы беспечны?

2016-07-26_ynet_francesco_hayez_wikimedia_w

Наступил скорбный период, принесший еврейскому народу тяжелейшие бедствия: разрушение Храмов, изгнания, погромы и многое другое. Однако несколько тонн каменных плит, обрушившихся две тысячи лет назад, не интересуют "поколение покемонов". Многие в нем не то чтобы оторвались от корней, но просто не могут себе представить что-либо, кроме действительности 21-го века. И потому история их не трогает. 

Живя современной жизнью, мы уже привыкли к пропастям, прорезавшим израильское общество. А между тем, в прошлом именно они довели нас до тех страшных событий, о которых напоминают траурные дни.

Рассказывают, что незадолго до разрушения Храма один иерусалимский богач приготовил роскошную трапезу для своих друзей и послал слугу, чтобы лично пригласить самого близкого из них по имени Камца. Однако слуга по ошибке пригласил другого человека – Бар-Камцу, лютого врага хозяина.

Бар-Камца удивился приглашению, но решил, что богачу захотелось с ним примириться, и пришел на пир. Результат был предсказуем: увидев нежеланного гостя, хозяин велел ему убираться.

Бледный от стыда Бар-Камца попытался сохранить честь:

– Очевидно, меня с кем-то перепутали, но раз уж я здесь, позволь мне остаться на трапезе. Я оплачу свою долю.

Однако богач остался непреклонен и, несмотря на уговоры, выставил недруга вон.

Боль от унижения снедала Бар-Камцу, однако еще сильнее его оскорбило то, что ни один из гостей не вступился за него. В гневе он решил отомстить всем и отправился к римскому императору с ложным доносом на еврейский мятеж.

Завершилась эта история вторжением римских легионов, которые сожгли Храм и разрушили Иерусалим.

Притча о Камце и Бар-Камце символизирует ту ненависть, которая разобщила евреев и привела к социальному краху. Сначала обрушились ценности – высокие принципы общежития и миропонимания, заложенные в нашем народе, а затем пал Храм.

Сегодня нет ничего актуальнее этой метафоры. Израиль разорван на части, некоторые из которых вообще не пересекаются между собой. Растет взаимное непонимание, отторжение, ненависть. И дня не проходит без резких выпадов, уколов, нападок, оскорблений. Современный Бар-Камца уже не раз и не два ездил к цезарю.

И что же нам после этого светит?

В теснинах

Три недели "меж теснин" ("бейн а-мецарим", 17 тамуза – 9 ава) напоминают о падениях нашего народа, когда братская любовь сменялась раздором, когда мы низвергались с высоты единства в склоки и междоусобицы, когда Храм сердец превращался в руины. Это и есть изгнание – отход от истоков, от всего того, что делает нас народом. Особым, единым народом под названием "Исраэль". Своей взаимной ненавистью мы сами обрекали себя на чужбину – на отрыв от духовной основы и от единственной земли, которая может служить нам домом.

"Одно из дорогих качеств, утраченных нами в период изгнания, важнейшее из всех – то естественное ощущение, узы любви, которые связывают народ, атрофировались и покинули наши сердца". Бааль Сулам, каббалист

Долго, очень долго мы жили, отчужденные друг от друга, в разных странах и культурах. Мы привыкли горевать о давних утратах, привыкли к тому, что "отстроенный Иерусалим" всегда откладывается на следующий год… Даже сегодня, вернувшись в землю Израиля, мы еще не поняли, чего она требует от нас и как закрепиться на ней по-настоящему.

Иерусалим – наше исконное наследие единства – надо возродить в сердцах. Иначе нам здесь не удержаться. Скорбеть "меж теснин" или игнорировать их сегодня одинаково непродуктивно. Нам необходимо использовать предоставившуюся возможность и всеми силами восстанавливать себя в качестве единого народа, обладающего духовным предназначением – но не узкорелигиозным, а общечеловеческим.

Именно в таком качестве мы станем нужны миру, который все настойчивее отвергает нас и скоро будет готов в очередной раз лишить евреев права на существование. Только настоящий народ Израиля, не расколотый на партии, сектора и общины, вырвется из теснин.

Решающий рывок

Нет, не надо цепляться за прошлое – ни за подъемы, ни за падения. Два Храма – два рывка к единству – были необходимыми промежуточными этапами на нашем пути. Сегодня же мы подошли к его решающей стадии, которую аллегорически можно было бы назвать строительством Третьего храма. Иными словами, на повестке дня у нас – окончательное воссоединение.

Сказано в Книге Зоар, что Третий храм, в отличие от предыдущих, будет служить не только народу Израиля, но станет центром единения для всего мира. Если вам послышался звон мессианских колоколов, напомню, что речь идет не о каменном здании на Храмовой горе, а о воссоздании крепких внутренних взаимосвязей, о сплочении общества на благо всем и о добром примере, которому с радостью последуют другие народы.

Наши отношения всегда были ключом к успеху и причиной несчастий. В древности разрушение Храмов стало следствием социальных трещин, вызванных естественным человеческим эгоизмом. С тех пор он никуда не делся, и бороться с ним "в лоб" – значит тщетно воевать с самой природой.

Вместо этого нам нужно приподниматься над собой и выстраивать мосты поверх всего, что нас разделяет. Тогда подлинно человеческие отношения будут главенствовать над порывами нашего естества. Сказано об этом в Книге притчей Соломона: "Все преступления покроет любовь".

Методика объединения над всеми различиями была заложена в еврейском народе Авраамом и называется каббала. Именно она обеспечила нам средство оздоровления социальных отношений, позволяя возвышать общие интересы над всеми противоречиями, не нивелируя уникальность каждого, а наоборот, максимально реализуя ее в добром ключе.

Как раз этим не захотели, или не сумели воспользоваться во времена Камцы и Бар-Камцы. К чему это привело мы отлично знаем.

От траура к делу

Сказано мудрецами: "Храм разрушается в каждом поколении, которое его не отстроило". Судя по растущей напряженности между секторами израильского общества, а также между Израилем и еврейской диаспорой, часть которой открыто выступает против него, мы еще не принялись за дело, хоть и живем на своей земле. Раскол еще не изжит.

Но не вечно же нам сидеть сложа руки, поминая прошлые беды или потихоньку забывая о них. И не вечно теснины будут символизировать наш упрямый отказ от собственной истории, от пробуждения, от элементарного здравомыслия. Печальные даты – это память, это традиция, но это не приговор! Никто не мешает нам разорвать замкнутый круг, который мы создали своими руками.

Куда бы ни закинула нас судьба, мы можем вернуть к жизни главное достояние еврейского народа – его способность возвышаться над собой, его единство, погасшее две тысячи лет назад.

Хочется нам того, или не хочется – об этом история нас не спрашивает. Она просто ставит перед фактами и говорит: время пришло.

Не стоит отказываться от приглашений истории. Иначе они превращаются в повестки и ордера, доставляемые ее судебными исполнителями.

Источник: ynet от 24.07.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Ynet: Книга Зоар без покровов

Ynet: Десять мифов о каббале

Грехопадение 17 Тамуза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Семнадцатого Тамуза, после того, как у коэнов не осталось животных для жертвоприношения, было прекращено принесение постоянных жертв в Храме. Что такое жертвоприношение?

Ответ: Жертвоприношение – это очень интересное действие. Ведь если задуматься, кто мы такие, то мы – животные. Я существую в своем теле и все время думаю только о нем. Пока оно живет – я живу, оно умирает – и меня нет.

Принесение в жертву своего животного означает, что я действительно приношу всю свою животную жизнь Творцу. Что это значит?

Жертвоприношение (ивр. "курбан" от слова "каров") означает "близкий" или "сближение". То есть это сближение человека с Творцом. Когда я отменяю по очереди свои эгоистические желания и поднимаюсь над ними, то в этом я приближаюсь к Творцу, к свойству отдачи и любви. Аннулируя свой животный эгоизм, я постепенно сближаюсь с Ним.

Семнадцатое Тамуза – дата, когда у коэнов закончились их животные для жертвоприношения, т.е. они не могли больше приносить себя в жертву Творцу, упали с духовного уровня и вернулись на уровень животного состояния – сами стали "животными". 

А сегодня мы должны поднять себя с животного уровня, ведь так и сказано о нашем мире: "Все мы подобны животным".

Семнадцатое Тамуза олицетворяет падение даже тех великих людей, которые были на духовном уровне, и тех свойств в каждом человеке, которые были в ощущении Творца, но упали на животный уровень.

Падение для подъема – это смешение свойств Творца со свойствами творения.

Поэтому Семнадцатое Тамуза символизирует и общее падение народа, и падение коэнов – высших каббалистов народа, и падение каждого человека с его духовного уровня настолько, что после этого ничего не остается, кроме полного разрушения, в результате которого начинают реализовываться условия для исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День 17 Тамуза

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – подъем к свойству отдачи

Почему разрушены стены Храма (клип)

Разрушение стен Храма привело к тому, что скверна этого мира ворвалась в духовный мир.

Почему разрушены стены Храма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно в день Семнадцатого Тамуза был осажден Храм и разрушены стены Храма?

Ответ: В этот день действительно произошло физическое разрушение Храма, потому что все происходящее в нашем мире нисходит из Высшего мира. Сначала это осуществляется в силовом поле, а потом – уже и в материальном, в нашем мире.

Храмом, то есть местом, где пребывает Творец, называется мир Ацилут. Вокруг мира Ацилут существует так называемая парса (преграда, стена). Вне этой стены под миром Ацилут находятся все остальные свойства нашего мира.

Задача стены, находящейся между миром Ацилут (свойствами Творца) и нашим миром (нашими желаниями, свойствами), – пропускать в мир Ацилут, внутрь Храма, только тех, кто достоин быть на этом уровне. Она как бы фильтрует свойства, останавливая недостойных и отбрасывая их назад.

Разрушение стены означает, что мир Ацилут приобрел те же свойства, что и наш мир, который находится вне его стен. В результате разрушения происходит смешение всех свойств Ацилута и нашего низшего мира, а затем постепенное осознание, что свойства мира Ацилут все-таки иные. Начинается выяснение, выборка свойств Ацилута из общей кучи перемешанных свойств. 

Это состояние мы должны пройти и выстроить Третий Храм из правильных свойств. Для него уже не понадобится стена, потому что все будут находиться внутри этого Храма. Так и сказано: "Храм мой домом молитвы наречется для всех народов мира".

Ацилут (от "эцло" – "у Него") – это свойство Творца, к которому поднимутся все без исключения. Весь мир приобретет эти свойства, и не будет ни на что никаких ограничений.

Если представить разрушенный Храм в виде железных частиц, а мир Ацилут в виде магнита, то те частицы, свойства которых подходят к магниту, начнут притягиваться к нему и подниматься вверх от самых легких до самых тяжелых. Так и сказано: "Все познают Меня от мала до велика".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушение Храма 17 Тамуза

День 17 Тамуза

Третий Храм и его воплощение

Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Семнадцатого Тамуза Моше спустился с горы Синай и, увидев свой народ пляшущим вокруг золотого тельца, разбил первые Скрижали Завета. Что это значит с каббалистической точки зрения?

Ответ: С точки зрения каббалы в Торе речь не идет об объектах и явлениях материального мира. Вряд ли Моше, которому было 80 лет, мог спуститься с горы с тяжелыми каменными Скрижалями Завета. 

И гора Синай – это не гора. И скрижали – это не скрижали, высеченные на камне. И на голове у Моше не было светящихся рогов, как изобразил его Микеланджело. И народ Израиля, который воспитывался еще со времен Авраама в духовном постижении, никак не мог заниматься отливкой золотого тельца.

Спуск Моше с горы Синай – это спуск с того духовного уровня, на котором он раскрыл Творца, а потом спустился с него, чтобы соединиться с народом.

То есть в Торе говорится о духовных ступенях. Верхняя ступень – это Моше, находящийся на уровне Творца, где он раскрывает Его и пребывает в контакте с этой силой отдачи и любви. 

Нижняя ступень – это тот уровень, на который Моше спускается, чтобы быть с народом. В каббале это называется, что  АХАП высшего спускается в Гальгальта Эйнаим низшего. Моше входит в контакт с общим эгоизмом, чтобы начать исправлять его. Тут он видит, что его отрыв от общего эгоизма вверх к Творцу произошел в то время, когда этот низший народный эгоизм упал на следующую, более низшую ступень.

Речь идет о трех ступенях. Высшая ступень – там, где Моше пребывает в контакте с Творцом. Средняя – на которую он спускается, чтобы быть с народом Израиля. И самая низшая ступень – это как бы народы мира, тот Египет, который народ Израиля уже оставил, но сейчас снова находится там.

Ведь как только Моше, поднявшись вверх, оторвался от своего народа, этот народ сразу же упал на нижнюю ступень, потому что его никто не держал. Это соединение народа Израиля, который еще и не был народом, а был просто желанием, поднявшимся из эгоизма, – снова в него упал.

Когда Моше увидел это, то ощутил, что Высший свет, который он получил от Творца, исчезает в этом эгоистическом желании, поскольку свет и эго несовместимы друг с другом. Так происходит разбиение света, и он как бы исчезает. В соответствии с этим растворяется, распыляется, уничтожается и золотой телец.

Но без этого невозможно исправление, потому что весь процесс ведет нас к осознанию человеческой природы, ее связи с низшим уровнем, так называемыми народами мира, и невозможности сочетания Высшего света с земным эгоизмом.

Вопрос: Это первый контакт Творца с творением?

Ответ: Нет, здесь не может быть контакта, потому что Моше должен находиться посредине. Он – свойство Бины, Творец – свойство Кетэр, а все человечество – на уровне Малхут. Но разбиение создает через Моше связь между уровнем Творца и уровнем творения. Эти противоположные свойства входят друг в друга, после чего можно начинать следующий этап исправления. 

Теперь при подъеме Моше к Творцу происходит совсем другое его взаимодействие и с Творцом, и с согрешившим народом, ведь у народа, упавшего на уровень золотого тельца, уже намного более эгоистические желания: страстные, египетские, настоящие! Поэтому Моше сейчас поднимает к Творцу намного более внутренние, истинные, глубокие желания исправиться.

Он снова проводит на горе Синай 40 дней. Однако это уже совершенно другие 40 дней – 40 ступеней подъема от Малхут до Бины, но не от той Малхут, на которой они были при выходе из Египта, а от той, на которой они создали для себя тот же Египет у горы Синай.

Вторые 40 дней – совершенно иное по качеству восхождение от золотого тельца до Творца. Естественно, что скрижали, которые Моше получает во второй раз, совсем другие. Они качественно подходят к состоянию народа, упавшего в золотого тельца. С такими скрижалями, то есть с такими связями между золотым тельцом и уровнем Творца, они могут начинать работать над собой.

Гора Синай символизирует огромную ненависть ("сина" – "ненависть"), которая раскрывается при несовпадении свойств Творца и творения, свойств полной отдачи и любви и свойств, желающих жить лишь ради себя. И когда Моше второй раз спускается с горы Синай, с высоты уровня постижения Творца и связи с Ним, он нисходит с нее в Йом Кипур.

С одной стороны, это день осознания своей природы, с другой стороны, день всепрощения. С этого дня и далее происходит исправление народа. А следующий этап – это уже Ханука и прочие даты, символизирующие духовные действия.

Надеемся, что мы осознаем правильную работу со Скрижалями Завета, которые находятся внутри нас. Нам остается только их выявить и реализовать на самих себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушение Храма 17 Тамуза

День 17 Тамуза

Скромное свойство отдачи

Разрушение Храма 17 Тамуза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что в день Семнадцатого Тамуза Антиох Эпифан сжег Тору, и идол был внесен в Храм. Если рассматривать это с духовной точки зрения, о чем идет речь?

Ответ: Тора – это не просто скрижали или свиток, на котором что-то написано, – все это ничего не значит в нашем мире. Тора – это свет, духовная сила, которая нисходит с высшего уровня полной отдачи и любви на людей, устремляющихся к этому уровню.

Храмом называется сердце человека, а его пребывание выше своего эгоизма – святостью. И поэтому, когда исчезло состояние отдачи и любви, исчез Высший свет – свет хасадим (милосердия), то исчезла и святость, и вместо нее в Храме, т.е. в наших сердцах воцарился идол.

Так мы до сих пор и поклоняемся идолам. Естественно, что нам предстоит тщательная чистка сердец, свойств, намерений, чувств от всех эгоистических идолов, пока мы не сможем устремить наши желания к полной связи между собой, чтобы каждый думал только о благе других.

Вопрос: Падение с уровня соединения, святости – это тоже действие разрушения?

Ответ: Да. Но оно необходимо, поскольку иначе Творец не сможет поместить свои свойства в творение. Они должны быть противоположны и в то же время включать в себя друг друга: Творец – свойства творения, и творение – свойства Творца. 

Тогда они начнут создавать друг против друга контактирующие свойства, которые могут быть подобны друг другу: Творец нисходит к творению, благодаря включению в себя его свойств, а творение может хоть в чем-то немного приподняться над своей жизнью, над своими свойствами и желаниями до уровня Творца.

Так они взаимодействуют между собой. В этом и заключается весь принцип исправления, называемый Вторым Сокращением.

Надо сказать, что взаимное проникновение двух противоположных свойств не идет от Семнадцатого Тамуза или Девятого Ава, оно исходит еще из грехопадения Адама. Ведь там уже была заложена система взаимной связи и подобия творения Творцу, благодаря грехопадению и столкновению полярных свойств.

Поэтому в каждом человеке цепочка падений и подъемов должна происходить постоянно. Так что, удачных вам падений, за каждым из которых будет следовать подъем!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День 17 Тамуза

Храм – у тебя в сердце

Храм, который в сердце

День 17 Тамуза

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Приближается Семнадцатое Тамуза. Что Вы можете сказать об этом дне?

Ответ: Весь период после Шавуот – получения Торы, т.е. нисхождения к людям системы объединения и возвышения над эгоизмом – представляется нам как крайне сложный этап. Невозможно в простом виде прийти к реализации методики исправления среди еврейского народа или всего человечества, минуя серьезные осложнения.

Мы видим, что любое даже самое доброе действие все равно должно начаться со страдания, с рывка, с понимания того, что оно несбыточно, требует жертв. Почему? Именно события Семнадцатого Тамуза дают ответ на этот вопрос.

Семнадцатое Тамуза – трагическая дата в истории еврейского народа, начало разгрома Иерусалимского Храма. Во все времена эта дата была отмечена печалью. Она символизирует начало осознания невозможности выполнить программу творения, исправить человеческую природу в прямом виде.

Ведь для того чтобы исправить ее, мы должны перемешать все свои свойства со свойствами Творца. Это очень интересная точка, потому что в нас ничего нет положительного! 

Перемешать положительные свойства Творца с отрицательными свойствами человека, смещать их в "кашу", можно только лишь в разгроме, в разбиении. Ведь иначе невозможно приблизить друг другу два противоположных свойства, две противоположные категории.

Это достигается только взрывным методом, как соединение металлов или образование суспензий масла и воды – только сильным столкновением и встряской.

Так рушатся стены Храма, и после этого разрушается сам Храм. Все разбивается, перемалываясь в прах!

Лишь после того, как в течение тысяч лет мы претерпеваем массу страданий, включая Холокост, изгнания, истребления, погромы, мы приходим к состоянию, когда изучая науку каббала, начинаем под воздействием Высшего света отличать истинное добро от зла, свойства Творца от свойства творения.

Разделяя и исправляя их, мы ставим их как две линии одну против другой, и пребываем между ними в средней линии, соединяя добро и зло в правильных взаимоотношениях между собой.  

А Семнадцатое Тамуза (юд-зайн Тамуз) олицетворяет собой начало взрывного разбиения и силового вхождения двух взаимно противоположных свойств Творца и творения. 

Эгоизм и свойство Творца (свойство отдачи и любви) могут существовать отдельно, сами по себе, но когда они соприкасаются между собой, происходит взрыв, без которого невозможно осознать зло нашей природы и начать его исправление.

Именно при таком взрывном вхождении сил добра в силы зла в них возникают так называемые решимот – информационные записи, посредством которых постепенно с помощью высшего света можно поставить эгоизм в низшее состояние и заставить его служить на пользу отдаче и любви. Ведь сам он все равно ничего не может сделать.

Поэтому с точки зрения каббалы эти даты необходимы. Они изначально существовали в программе творения до того, как реализовались в нашем мире сначала в осаждении Иерусалимского Храма, а затем в его разгроме.

Все это уже пройдено нами, и сейчас, если мы будем правильно себя вести, нам предстоят только добрые времена исправления. Речь идет о правильной реализации информационных записей (решимот), которые находятся в нашем эгоизме.

Для этого надо привлечь Высший свет, чтобы в нем разглядеть, где плохое свойство, а где хорошее, как отделить их друг от друга, как исправить одно относительно другого. Если правильно подходить к нашему исправлению, то в мире больше не проявится зло, ведь все отрицательные свойства творения уже проявились в прошлом.

Наука каббала дает нам возможность начать тщательную выборку своих свойств, произвести анализ проходимых нами состояний, выбрать положительное относительно отрицательного и верно сопоставить их друг с другом.

Тогда из их соединения мы сможем выстроить такое единое поле, такую правильную связь между собой, которая будет называться "Третий Храм" – общее желание, раскрывающее нам Высшую силу и новый уровень существования.

Я надеюсь, что эти дни послужат толчком для осознания происходящего, и народ возьмется за исправление, чтобы правильно, легко и быстро пройти выяснение зла своей природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время суда

Между теснинами

Долгий путь к Храму, ч.6

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исправление может быть личным или его обязано достичь все общество?

Ответ: Исправление не может быть личным, ведь оно заключается в достижении любви. А любовь возможна лишь тогда, когда я начинаю выстраивать добрые отношения, начиная с маленького круга и расширяя его все больше и больше.

Но это не искусственная любовь. Я должен притянуть свет, возвращающий к источнику, который повлияет на меня и поселит в моем сердце любовь к ближнему.

Чем большее влияние оказывает на меня свет, тем больше расширяется мой круг, до тех пор, пока я не смогу включить в него всю неживую, растительную, животную природу и все человечество. Чем больше света, тем больше моя любовь.

Поэтому исправление в ночь Шавуот состоит в том, чтобы сесть в круг из десяти человек и раскрыть между нами высшую силу любви, которая воцарится в каждой такой десятке. А все десятки повлияют друг на друга и под воздействием высшего света соединятся в одну десятку, подобно описанному в Торе разделению народа Израиля во времена Моше на десятки, сотни, тысячи. 

Вопрос: А почему в эту ночь принято читать особые тексты?

Ответ: Чтением этих текстов мы пробуждаем в себе желание к объединению и к подобию Творцу. Главное, стремиться притянуть свет, возвращающий к источнику, чтобы он наполнил каждое сердце любовью. Прежде всего, мы сможем полюбить близких товарищей, стремящихся к той же цели. А затем эта сила любви распространится на все человечество из нашего желания порадовать Творца.

Вопрос: Зачем Творцу нужна наша любовь?   

Ответ: Затем, что эта любовь поднимает нас на Его ступень! Человеку свойственно любить то, что приносит приятное наполнение. Но это животная любовь. А Творец хочет, чтобы мы получили его свойство любви и отдачи, благодаря которому постигнем всю реальность и достигнем вечной и совершенной жизни. Это то, что Он хочет!

Вопрос: Что значит любить Творца?

Ответ: Любить Творца – значит быть таким же, как Он – вечным и совершенным, добрым и творящим благо. Быть добрым – значит любить Творца. Поэтому исправление в ночь Шавуот возможно только в группе единомышленников, которые вместе со мной притягивают свет, возвращающий к источнику. Мы достигаем любви между нами и внутри нее раскрываем форму высшей, общей отдачи, которая называется "Творец".

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.4

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.3

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.2

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что в ночь Шавуот происходит какое-то особое исправление. Что это такое? Это не мистика?

Ответ: Многие думают, что достаточно всю эту ночь читать специальные тексты, чтобы произошло исправление. Но каббала говорит, что прежде всего, мы должны почувствовать, что находимся в ночи, во тьме.

Темно нам от того, что между нами нет правильных отношений. Ведь отношения между людьми – это то же самое, что отношения между человеком и Творцом. Я не могу ненавидеть какого-то человека и в то же время, любить Творца. Такого не может быть.

Мое отношение к Творцу проходит через все человечество. Поэтому исправление в ночь Шавуот означает, что я исправляю свое желание, свое сердце на любовь к ближнему. Или хотя бы начну это делать! И тогда назавтра утром я уже продолжу идти путем Торы, исправляя свои желания одно за другим, каждый раз на все более высокой ступени.

Совершить исправление – это значит принять обязательство идти новым путем, который приближает меня к другим людям, чтобы в любви к ним раскрыть мою любовь к Творцу. 

Вопрос: Зачем мне любить Творца?

Ответ: Любовь к Творцу приводит меня к подобию формы с Ним: сходству наших с Ним свойств, состояний. Я становлюсь таким же, как Он. Таким образом я поднимаюсь на самую высокую, самую возвышенную ступень из всех, существующих во всем творении.

Творец хотел создать творения и дать им возможность достичь Его ступени – самой вершины понимания и осознания. Поэтому Он создал творения в обратной себе форме, чтобы из этой противоположности они смогли раскрыть Его и почувствовать, кто Он такой на самом деле.

Ведь любое постижение возможно только на контрасте противоположностей, как преимущество света из тьмы. Мы познаем горькое и сладкое, темноту и свет, добро и зло только на основе противоположного ему свойства.

Потому Творец создал нас противоположными себе и все время добавляет злое начало, эгоистические желания. А за счет каждого исправления своего обновляющегося, растущего эгоизма на подобие Творцу мы постигаем доброе начало, Творца.

Достигнув конца своего развития, вершины горы, верхнего края лестницы, я вберу в себя все злое начало и все доброе. Злое начало развивается во мне в той мере, насколько я могу правильно настроить его в направлении Творца, то есть "прямо к Нему" – "Исраэль". А доброе начало растет по мере того, как я притягиваю к своему эгоизму исправление, то есть высший свет, называющийся "Тора".

Получается, что с одной стороны, я нахожусь в темноте, которую мне надо исправить. Но с другой стороны, это ночь дарования Торы, ночь праздника Шавуот, в которую я приношу свет. И две эти противоположности соединяются вместе: преимущество света внутри тьмы. Тогда я раскрываю, что такое в действительности ступень Творца и достигаю своего исправления.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.3

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.2

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как нам удается выйти из своего эгоизма, что называется исходом из Египта и бегством от Фараона, мы затрачиваем пятьдесят дней на то, чтобы понять, чего нам действительно не хватает. Пятьдесят дней, семь недель до дарования Торы - это особая ступень.

После этого мы наконец получаем свет, возвращающий к источнику, который нас исправляет. За счет такого исправления особая ночь получения Торы превращается в свет, в завтрашний день.

Свет означает отдачу, любовь. Речь не идет об астрономическом времени, когда солнце стоит в зените или уходит на другую сторону Земного шара. Свет и тьма существуют внутри меня, в моем сердце.

Это называется исправлением в ночь Шавуот. Мы доходим до того, что воспринимаем свое состояние как абсолютную тьму и очень нуждаемся в свете, который бы превратил нас из получающих в отдающих, темноту в свет, из испорченных существ сделал творения, подобные Творцу. Человек, Адам означает "подобный" (домэ) высшему.

Благодаря этому направлению "прямо на Творца" (яшар эль), мы зовемся Исраэль, и кроме того "егудим", ведь хотим достичь единства (ихуд) между нами. Только благодаря силе единства и взаимной помощи мы можем реализовать отдачу и почувствовать, что значит находиться на ступени Творца, который тогда раскрывается между нами. 

Этой методике нужно учиться несколько лет, пока свет не исправит нас. Но эта учеба под силу любому: умному и глупому, мужчине и женщине, молодому и старому. Она предназначена для любого человека, ведь Тора дается всем без исключения.

Стараясь реализовать эту методику, мы постепенно начинаем ощущать, как приближаемся к высшему свету и попадаем под его влияние. В конце концов, мы доходим до ночи Шавуот.

Вопрос: Как возможно во всех темных событиях жизни увидеть свет?

Ответ: Я – маленький эгоист, стою против света, Творца. А остальные люди и весь этот мир – это тоже части желания насладиться, созданного Творцом. Все мы находимся в полной власти света, который продвигает нас к намеченной им цели. С того момента, как я понимаю это, моя единственная работа – это отождествить себя со светом.

Прежде я думал, что нахожусь во власти природы, других людей, в своей собственной власти. Но с этого момента и далее я все отношу лишь к одному источнику и согласно этому строю свое отношение ко всему происходящему.

Я понимаю, что весь мир – это проявление Творца, который хочет в такой форме  предстать передо мной. Если я буду правильно относиться ко всем формам Его скрытия и стараться через эти обратные Ему формы почувствовать Его, то через них раскрою Творца и прилеплюсь к Нему. Сила разделения превращается в силу соединения, слияния. Так я продвигаюсь и благословляю любые события, которые со мной происходят.

Но это лишь при условии, что я способен оправдать Творца и объединиться с Ним во всем случившемся поверх своего ощущения, то есть верой выше знания.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.2

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

Праздник дарования Торы

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ночь на Шавуот принято всю ночь читать отрывки из Торы, причем известно, что эта традиция исходит из науки каббала. В чем заключается это особое исправление ночью?

Ответ: Сказано в Торе: "И был вечер, и было утро – день один". То есть все начинается с вечера, в противоположность традициям всех остальных народов, где принято откладывать новое начало на завтра. Завтра – это значит, что человек встает утром, при солнечном свете, когда уже начался новый день.

В иудаизме же наоборот – день начинается с вечерней темноты, после которой нам еще предстоит ночь. Мы ложимся спать, то есть отключаемся от реальности, и именно в этом отключении реализуется начало нового дня.

Что дает нам этот отрыв, как готовит нас к дневному времени, ко второй части суток? Каббала объясняет, что прежде всего нам необходимо раскрыть свой эгоизм, наше желание насладиться, которое мешает нам и отделяет нас от высшей силы. Эгоизм не дает нам увидеть жизнь в истинном свете, чтобы понять, в какой системе мы находимся.

Мы ощущаем себя внутри крохотной сферы под названием "этот мир". Она ограничивает нам даже не просто физическое пространство, но и наше мироощущение, понимание, скрывает то, что случится через мгновение, результаты наших действий. Мы находимся в полном непонимании и темноте, и каждый по отдельности, и все вместе. 

Поэтому не удивительно, что при всем высоком развитии человечества и полученных им необыкновенных возможностей, мы так и не пришли к счастливой жизни. Происходит раскрытие темноты.

Постепенно мы начинаем осознавать, что все наше развитие было отрицательным. Но мы не в силах его изменить, потому что находимся под управлением силы природы, которая уводит нас в плохую сторону, запутывает и заставляет вечно враждовать и воевать друг с другом. Это не жизнь, а полный мрак. 

Но наука каббала объясняет, что это раскрытие тьмы, нашей злой, эгоистичной природы. Никто не способен считаться с другими, как бы ни старался. На нашей планете наступает вечер и сгущается тьма. В этих сумерках смешивается и становится неразличимым все доброе и злое.

Когда-то человечество полагало, что понимает, что такое добро и зло. Но сегодня все смешалось: отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми. Стерлась всякая граница между добром и злом, и никто уже не стесняется плохих поступков.

Мы теряем цель в жизни. Когда-то нам казалось, что есть для чего жить. Но вдруг эгоизм настолько вырос, что вчерашние жизненные цели уже не удовлетворяют нас. Мы оказались в вечерних сумерках, которые кажутся нам концом человечества.

Однако согласно науке каббала – это как раз доброе начало. Наконец-то мы осознали свое истинное состояние и необходимость исправления.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Связанные общей нитью высшей милости

И был вечер, и было утро – день один

Беседы о новой жизни, ч.733

Беседа на тему "Исправление в ночь Шавуот", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.732

Беседы о новой жизни, ч.731

Беседы о новой жизни, ч.730

Страница 47 из 71« Первая...4546474849...Последняя »