Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Какой я сам – такими вижу других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодняшнее израильское общество очень разобщено и полно ненависти. Оно расколото на множество общин и фракций по тысяче разных признаков, причем каждая ненавидит остальных. Вы говорите, что праздник Лаг ба-Омер – это поворотная точка от ненависти между людьми к любви и объединению?

Ответ: Любовь неотделима от объединения. Невозможно объединиться без любви и невозможно любить, не соединившись. Объединение – это выражение любви.

Подсчет дней Омера – это исправление с ненависти на любовь. Мы вышли из Египта, раскрыли, какой эгоизм живет в нас, и начинаем его исправлять. Это исправление разделяется на 49 этапов – 49 дней счета Омера, в которые мы налаживаем свои отношения со всеми остальными, начиная с самых легких к все более трудным.

33-й день Омера, так называемый "Лаг ба-Омер" – это рубеж, достигнув которого, мы можем быть уверены, что исправим всю свою ненависть, несмотря на всю ее мощь. К этому дню мы уже получаем такую силу, которая позволяет исправить все остальное.

Ненависть исправляется только силой света. Каждый день Омера приходит новая порция света: итого 49 порций, словно инфузия. Свет – это сила, скрытая в природе. Сейчас мы ощущаем лишь силу зла, эгоизма. Во всем окружающем нас мире: в неживой природе, растениях, животных, людях, и в себе самих мы видим лишь силу получения, потребления, любви к самому себе.   

Дело в том, что я сам эгоист, и потому в каждом человеке, животном, любом существе раскрываю только эгоистическую часть, по принципу: "Каждый судит в мере своей испорченности". Какой я сам – такими же вижу других.

И поэтому мы ощущаем, что вся природа – это сила зла, эгоизма, заставляющая думать лишь о самих себе и наслаждаться тем, что другие страдают. Но в природе существует и вторая сила: кроме минуса, есть еще плюс, позитивная сила. Однако эта сила скрыта и не ощущается нами.

Мы обязаны извлечь эту позитивную силу из природы для того, чтобы она исправила и уравновесила в нас злую силу.

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать единым народом

Праздник перехода от ненависти к любви

33-й день Омера – гарантия исправления

Хотим быть единым народом! (клип)

Так члены движения "Арвут" ("Взаимное поручительство") предлагают продолжить демонстрацию выходцев из Эфиопии!

Перевод клипа:

Мы не хотим ваших денег,

Мы не хотим вашей милости,

Мы не хотим поверхностных решений правительства,

Мы хотим быть единым народом,

По-настоящему единым!

Чего жаждет еврейская душа

единствоКогда-то евреи со всего мира тянулись к земле Израиля, воевали за нее, испытывали личную ответственность за страну. Я сам в свое время был отказником и лез из кожи вон, чтобы попасть сюда.

Это было трудно и опасно, поскольку в те времена за подобное сажали в тюрьму. И все-таки мне удалось "проскользнуть между каплями дождя".

Однако из поколения в поколение былое чувство ослабевает. И это естественно. Разве должны мои дети пройти тем же путем?

Не надо тосковать по былому. У новых израильтян сложится новое отношение к своей стране, не такое, как у дедов. Они не будут целовать древнюю землю, сажать сады и петь душевные песни на берегу Кинерета.

У них другой подход, другое понимание и ощущение, другое восприятие. И им нужны другие песни о связи со своей страной, тоже трогательные, но современные. Я уверен, что уже сегодня в израильтянах есть эта точка, и надо только понять, как разбудить ее. 

А потому, если и винить кого-то, то родителей, которые не организовали для детей необходимую поддержку, не придали им верное направление. Но, с другой стороны, они и сами росли не в лучших условиях.

Одним словом, в контексте ценностей единства, молодое поколение израильтян, безусловно, испорчено, однако в нем заложен высокий, очень чувственный потенциал, и оно готово откликнуться на верный посыл.

Всё зависит от воспитания. Дай человеку попробовать единство "на вкус". Этого он не найдет больше нигде в мире, даже в Америке, хотя там евреев больше, чем в Израиле.

Именно здесь – то особое место, где евреи способны объединиться. И в этом наше предназначение. Еврейская душа стремится к единству, ради этого мы были созданы как народ. Донося до человека это чувство, мы вливаем в него жизнь. Дай ему главное – и он уже никуда не уедет.

Вопрос: Неужели это настолько хорошее ощущение?

Ответ: Оно наполняет весь внутренний мир. Благодаря ему человек словно выходит из "скорлупы" собственного тела, воспаряет и простирается между всеми. Все – братья, он с ними, а они с ним, как одно целое, с одним сердцем, в едином ощущении.

Человек избавляется от ограниченности этого мира, он как будто находится вне материи. И всё благодаря той самой точке единения, заложенной в нас изначально.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрожденная страна и социальная несостоятельность

Зерна будущего

Кто ты, современный израильтянин?

Возрожденная страна и социальная несостоятельность

каббалист Михаэль ЛайтманНазад к романтическим истокам?

Вопрос: Во времена становления Израиля его жители были очень общительными, коммуникабельными людьми. Они постоянно находились в окружении, которое придавало им сил.

К примеру, как иначе могли бы выходцы из Европы работать под палящим солнцем на прокладке дорог? У них была своя компания, пропитывавшая их радостью, несмотря на лишения.

А затем американизация, покорившая страну, развела, отдалила нас друг от друга. В результате мы оказались разобщены и лишились прежнего товарищеского чувства. Вернемся ли мы к нему, если снова начнем объединяться друг с другом?

Ответ: Нет. Ведь тогда мы объединялись только из эгоистических побуждений – чтобы заново отстроить страну. Мы хотели добиться успеха и знали, что друг без друга нам не обойтись. Разумеется, человек радовался, чувствуя локоть товарища, – ведь объединение давало защиту. Однако проистекало оно из материальной необходимости. По сути, мы боролись за выживание.

Под прессом пустоты

С другой стороны, в наши дни выживание уже не стоит на повестке дня, и к потребности в единстве мы приходим вследствие внутренней пустоты. Люди материально преуспели, стали адвокатами, программистами, банкирами и пр. 

Наша маленькая страна на многое способна. Однако человек опустошен, он не чувствует, что реализует себя по-настоящему. Дело доходит до того, что даже высокий оклад и материальное благополучие не дают покоя.

Нет больше пресса насущной необходимости, но израильтянин становится более чуток к идее единства – именно из-за внутренней пустоты. Причем он уже не хочет прикрывать ее гордыней, деланным безразличием к окружающим и культивируемой "самостью", которая лишь разобщает народ. Нет, теперь он со всей серьезностью относится к своему состоянию. Ведь он видит, что, в конечном итоге, жизнь его пуста и бесплодна.

Вопрос: Но ведь и этот стимул тоже эгоистичен?

Ответ: Верно. Но раньше люди рассчитывали на что-то, кроме единства. Им казалось, что, возродив страну, овладев знаниями и профессиями, они обретут счастье.

А сегодня человек сидит в квартире, иногда один-одинешенек, с компьютером и смартфоном, с огромным телевизором, с холодильником и микроволновкой на кухне – и, как будто не нуждаясь ни в чем, теряет смысл: "Куда мне податься?"

Решение еврейского вопроса

Дело в том, что наше эгоистическое желание наслаждений выросло, развилось и требует уже более сокровенного наполнения. Это новое наполнение несет социальный характер, оно целиком базируется на единении между нами. Неслучайно все сегодня указывают на общественные недуги, даже премьер-министр.

В целом, общество уже понимает, что ключевая проблема народа Израиля – это именно проблема социума. У нас есть всё необходимое, мы можем процветать и добиваться больших успехов – если только разрешим основной вопрос. И наоборот, оставив его без внимания, мы будем скатываться всё ниже, и нам не помогут никакие достижения ни в каких сферах.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зерна будущего

Кто ты, современный израильтянин?

Заветная мечта всего народа

Беседы о новой жизни, ч.560

Беседа на тему "Праздник Шавуот", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.559

Беседы о новой жизни, ч.558

Беседы о новой жизни, ч.557

Зерна будущего

каббалист Михаэль ЛайтманНа круги своя

Вопрос: Когда-то простой израильтянин возделывал землю и отдавал всего себя на благо возрождения страны. В наши дни подобная терминология просто неуместна. Землю сегодня обрабатывает филиппинец, либо сельскохозяйственная техника.

У нас вдоволь одежды и продовольствия, в сфере хай-тека мы впереди планеты всей, и особо успешные израильтяне к тридцати годам обеспечивают себя на всю жизнь.

Разумеется, всякое обобщение условно, и тем не менее, в наши дни самопожертвование на благо родины, общества, мягко говоря, мало актуально. Мы вспоминаем о нем во время военных операций и по праздникам, но к резонам повседневной жизни оно не имеет отношения.

Развеялся образ Израиля как воплощения извечной мечты еврейского народа. Пожилое поколение еще помнит те времена, когда люди по вечерам пели песни, сидя в кругу. Но теперь, когда старый добрый сабра ушел в прошлое, что ждет нас впереди? Какими станут израильтяне в будущем?

Ответ: Они снова будут сидеть в кругу. Дома, на лужайках, во дворах, в парках. Людям потребуется объединение, пускай даже при помощи интернета. Они почувствуют, что через единство получают силу, дух жизни, – и это ощущение наполнит их. Сегодня они хохмят, собравшись у мангала на День независимости, а завтра им понадобится именно дух, и его они будут искать. 

По правде говоря, его ищет весь мир. И тщета этих поисков приводит к наркомании, депрессии, вспышкам эмоций и насилия, террору… Всё – от внутренней неудовлетворенности, пустоты.

Так вот, современное поколение израильтян уже сбрасывает защитную скорлупу неприкасаемости, уже не скрывается за броней безразличия. Оно ищет наполнения. И хотя люди еще захвачены относительно новыми, постоянно меняющимися материальными приманками, однако в сердцах уже прорастает зерно подлинного внутреннего идеала.

Новый герой

Вопрос: Каким будет новый "герой нашего времени"? Обрисуйте черты завтрашнего израильтянина.

Ответ: Завтрашний израильтянин – человек, понимающий, что в единении с другими он достигнет максимального процветания и совершенства. Это больше, чем пожизненная обеспеченность к тридцати годам, больше, чем высокопоставленное положение, позволяющее обводить весь мир вокруг пальца, больше, чем известность, успех в глазах публики и прочее.

Он стремится к единству, чтобы только таким способом преуспевать в чем бы то ни было. Он чувствует, что это – самое важное в жизни, поскольку через точку единения он добьется всего: здоровья, денег, благополучия, любви, крепкой семьи…

В доброй взаимосвязи с окружающими исчезают заботы, весь мир – твой. Ты словно живешь в раю. Именно так мы чувствуем жизнь, если объединяемся друг с другом. Ведь благодаря этому возникает симбиоз двух сил: позитивной и негативной. С одной стороны, эгоизм, а с другой, проистекающая из единства положительная сила, которая уравновешивает негатив нашей природы.

Тогда мы испытываем благо, покой – и способны на всё. Подобно плюсу и минусу в электроцепи, две полярные силы в нас подсоединяются к "двигателю" – к обществу, народу Израиля, или даже к малой группе людей – и "двигатель" начинает работать как должно, предоставляя нам небывалые возможности.

Универсальная специализация

Вопрос: Значит, ключ к будущим успехам – не высшее образование актуального уклона, а специализация в объединении?

Ответ: Да, прежде всего. А далее, через это единство человек добьется успехов в качестве специалиста хай-тека, инженера, бухгалтера и кого бы то ни было. Главное в том, что внутреннее наполнение, удовлетворение он будет получать от доброго взаимодействия с остальными.

Так мы выстроим новое общество, новую индустрию, новый мир. Человек в нем чуток к единству с другими и сразу же видит, как это единство выводит его жизнь на новую ступень. На ступень свободы, независимости, тепла, безопасности – всего того, чего не найти больше нигде.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, современный израильтянин?

От чего зависит будущее Израиля?

Независимость от злой природы

Кто ты, современный израильтянин?

каббалист Михаэль ЛайтманОтходная сабре

Вопрос: Евреи съехались в Израиль из разных стран мира, чтобы создать здесь новую страну, новый народ, нового человека – одним словом, новую израильскую действительность. В результате возник образ уроженца Израиля, или сабры – антитеза всем атрибутам изгнания.

Сабра не осторожничает, он защищает себя, а если надо, то переходит в нападение. Его родной язык – иврит. Он – коренной, он родом отсюда, он любит свою страну и возделывает ее землю. Он здоров, он работает под палящим солнцем в своей легендарной простецкой панаме.

Мы были уверены, что этот образ послужит основой для новой культуры с новыми ценностями. Что же вышло в итоге? Что представляет собой современный израильтянин?

Ответ: Разумеется, образ крепкого загорелого парня, восседающего на киббуцном тракторе, уже давно неактуален. На дворе другие времена. За прошедшие десятилетия мы прошли огромный отрезок пути, и потому не стоит тосковать по "парням в сандалиях" и "девушкам в сарафанах".

Само собой, мы хотели сформировать израильтянина с твердым духом, пышущего здоровьем и силой, не боящегося врагов, кардинально отличающегося от образа забитого или закоснелого в своих канонах еврея на чужбине. Мы хотели, чтобы он был другим – уверенным в себе, твердо стоящим на ногах и обеспечивающим всё необходимое для жизни. 

Этого мы достигли. Но мир продолжал двигаться вперед, и мы вместе с ним. В результате тот же самый сабра стал кем-то другим – директором банка, адвокатом, бухгалтером… Он уже интересуется не столько Израилем, сколько заграницей… Короче говоря, процесс идет дальше, что бы мы о нем ни думали.

"Фиолетовое" кредо

Проблема в том, что мы пустили дело на самотек. Вернувшись из исторического изгнания, мы очень хотели, чтобы наши дети были другими – сильными, энергичными, даже дерзкими, в противовес прежним временам. Но потом мы запустили их воспитание, решив, что дальше всё пойдет само собой.

Тогда к нам пожаловала западная культура. Жизнь понемногу налаживалась, становилась легче и лучше. Победа в Шестидневной войне вышла нам боком: расцвела гордыня, в людях поселилась безучастность.

Мы перестали претворять в жизнь свою мечту – и в какой-то момент обнаружили, что вместо полного сил сабры, готового на всё ради семьи и родины, вырос равнодушный парень, которому ни до кого нет дела. Ему даже нравится демонстрировать всем свою индифферентность.

На самом деле это хорошие, умные, чуткие в душе ребята, но их внешняя сторона разрушает внутреннюю, не позволяет ей проявиться и отпечататься на чем-то.

Долгие годы ситуация эта бросалась в глаза. Позднее, по мере развития, она модернизировалась в современную реальность хай-тека и прочих новшеств. Однако по-прежнему сохраняется отстраненность: "Не трогайте меня, оставьте меня в покое" и т.д.

Конец эпохи скептицизма

И все же, в последнее время я вижу, как эмпатия, столь характерная для еврейского народа, снова вырывается наружу. Молодое поколение, в целом, уже не кичится своей безучастностью и не "встает в позу". Мы переходим к следующей стадии.

Причин тому множество, но, в конечном счете, они сводятся к общему развитию: меняется мир – меняемся и мы.

И потому сегодня я возлагаю большие надежды на то, что современные сабры готовы к внутренним переменам, что можно усадить их вместе в общий круг и поговорить о единстве, о необходимости сплочения между нами, о построении новой страны, нового народа. Человек не отмахнется, не спрячется за привычным скепсисом.

Пускай не полностью, но уже пройден этап, сопровождавшийся реакцией безысходности, как внутри, так и снаружи. Мы уже ведем реальный поиск: в чем наша внутренняя и внешняя аутентичность? Можно ли, в конце концов, сделать что-то или нет?

Меняются времена, меняется человек – и в особенности, меняется народ Израиля.

Я распознаю это в людях, особенно в тех, которые раньше были "на гребне волны" общепринятого безразличия, пока еще не изжитого, – а сегодня даже стесняются проявлять его. Ими движет тяга найти что-то новое, базирующееся не столько на детской заносчивости, сколько на более солидной и веской основе.

Когда-то Авраам соединил нас в единый народ, и сохранившийся с тех пор "духовный ген" все-таки пробуждается в наши дни, требуя реализации.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост над ненавистью

Единство – залог победы, ч.5

Народ, не оставляющий братьев в беде

Запланированная ссора США и Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С первого дня каденции Обамы было ясно, что он стремится изменить американскую политику на Ближнем Востоке и сблизиться с исламским миром в целом и с арабскими государствами, в частности, улучшить отношения с Ираном.

Насилие и кризисы, следующие один за другим на Ближнем Востоке, вынуждают Обаму немного отклоняться от избранного курса, но и в палестинском вопросе, и в регулярных попытках сблизиться с Ираном за счет традиционных союзников США в регионе, видно, что линия поведения остается прежней.

Как мы можем и вообще, можем ли этому противостоять?

Ответ: Именно при плохом фараоне мы вышли из Египта. Нельзя однозначно сказать, что Обама плох для нас – именно в его ненависти к евреям, и особенно к Израилю, заложен потенциал нашего роста.

Его ненависть и его политика только ускоряют наше прозрение и влияние на нашу судьбу через высший свет, как сказано: "Сердца управляющих миром находятся в руках Творца". Так что мы, а не Обама, определяем нашу судьбу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обама предал Израиль в угоду Ирану

Америку постигнет крах, если Обама отвернется от Израиля

США сдали Израиль

О пользе ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманЗачем одному еврею две синагоги?

Вопрос: Есть такой анекдот: человек попадает на затерянный остров и обнаруживает там одинокого еврея. Еврей показывает ему свои "владения" и в том числе – две синагоги, которые он построил.

"Зачем тебе две синагоги?" – спрашивает гость. "Как зачем, – отвечает еврей. – В этой я молюсь, а в этой ноги моей не будет!"

Беспричинная ненависть сопровождает евреев на протяжении всей истории. Откуда она взялась?

Ответ: Речь идет о духовном отторжении, о духовном разобщении. В действительности, мы еще не ощутили его в полной мере. Евреи по всему миру помогают друг другу, переживают друг за друга. Но когда мы начнем соединяться друг с другом по-настоящему, между нами проявится беспричинная ненависть.

Нынешние наши конфликты и противоречия в Израиле – лишь "скромное начало". Жизнь здесь понуждает нас к определенному сплочению "материального" характера, и потому мы обнаруживаем эту "каплю яда".

В действительности же, беспричинная ненависть (синá) залегает отсюда и далее в нижних, внутренних пластах, и глубина ее соответствует высоте горы Синай. Однако, по мере "раскопок", у нас будут силы, чтобы преодолевать ее по принципу: "Все преступления покроет любовь". 

Фундамент любви

Вопрос: И все-таки, почему ненависть является неотъемлемой частью еврейской специфики?

Ответ: Потому что наше предназначение – единство. Цель нашего народа, нашей страны, нашей жизни в этом мире – объединиться и показать всем, как это делается. Так вот, ненависть играет роль фундамента. Без нее мы бы не объединялись.

Два близких друг другу объекта достаточно связать тонкой нитью. Но если между ними пролегает ненависть, неприятие, то для связки требуется железная скрепа. Если это лютая ненависть, непримиримая вражда, то нужны железные цепи. А если ненависть между ними еще сильнее, то необходима целая система, которая со всех сторон будет удерживать их вместе.

Иными словами, чем сильнее ненависть, тем сильнее любовь над ней. Они не могут друг без друга. Именно так растет любовь, "покрывая все преступления".

Это относится именно к еврейскому народу, но еще не проявилось среди нас. Лишь поднимаясь по ступеням единства, мы поймем, каким образом 24 тысячи учеников рабби Акивы, которых он обучал братской любви, пали в беспричинную ненависть. Да еще в какую – в яростное пламя, испепелившее Иерусалим и повлекшее за собой двухтысячелетнее изгнание. Сегодня мы не понимаем всей глубины этого явления.

Два ингредиента совершенства

Мы созданы из "материала" под названием "желание наслаждаться". А наслаждение ощущается, исходя из потребности, нехватки, когда мне его недостает. К примеру, промучившись полдня от жажды, я испытываю блаженство, добравшись, наконец, до воды. И наоборот, когда стакан с водой весь день стоит на моем столе, я смачиваю горло без всякого удовольствия.

Любовь – тоже наслаждение, только наибольшее. И ощутить ее можно лишь тогда, когда она предварена ощущением недостачи. Эта недостача – и есть ненависть. Соответственно, если мы хотим достичь абсолютной, безграничной любви без всяких расчетов, наполняющей разум и чувство, весь мир, – то ее должна предвосхитить максимальная, беспричинная ненависть.

Я постепенно проявляю в себе ужаснейшее отвращение ко всем, я не могу и не желаю поддерживать с ними связь, если только она не позволяет подавлять их и предельно эгоистически наслаждаться этим. Однако затем над пропастью антагонизма воцаряется любовь, и тогда мир становится для меня единым целым.

Так мы и идем вперед. Невозможно создать единство, не проявив сперва свойства, которые ему противопоставлены. Эти свойства набирают во мне силу, разгораются. Я ненавижу других, ни в чем не согласен с ними, не могу смотреть на них…

Но если я превозмогаю себя и прошу позитивную силу всеобщей любви, которая заложена в Природе, но скрыта от глаз, если извлекаю ее наружу и уравновешиваю силу своей ненависти, то "все преступления покрывает любовь".

Так я и прихожу к внутреннему равновесию – именно между ненавистью и любовью, когда обе они равно действуют во мне. Только "покрывая" беспричинную ненависть, я смогу достичь абсолютной любви.

Вопрос: Что это дает человеку?

Ответ: Он выходит на ступень Высшей силы, раскрывает весь огромный негатив и весь огромный позитив Природы. И тогда обретает мощь, вечную жизнь, в полном равновесии совершенства. Ведь совершенство не может состоять из одного позитива, из одной лишь силы любви без ненависти. Обе они одинаково необходимы.

Из 558-й беседы о новой жизни, 19.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем стоит любовь?

Ненавижу – следовательно, существую?

Мост над ненавистью

Ненавижу – следовательно, существую?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда кажется, что ненависть объединяет нас сильнее чего бы то ни было. Почему еврейский народ так любит ненавидеть?

Ответ: Именно попытавшись подключиться к кому-либо, я внезапно обнаруживаю, что ненавижу его просто так. Реальных причин нет.

Возможно, он смуглее или светлее меня. Возможно, он привык к фаршированной рыбе, а я – к шуарме. Однако выясняется, что на самом деле ненависть между нами не имеет отношения к чему-либо из этого мира.

Ее источник лежит в духовном: когда-то единый парцуф Адам, единая душа разделилась на множество частей, и с тех пор все мы противостоим друг другу. Говоря иными словами, во времена крушения Второго храма мы упали из братской любви в беспричинную ненависть, и этот переворот послужил истоком дальнейшей конфронтации.

Вот почему сегодня, стремясь водворить единство и любовь, я обнаруживаю, что в основе моей заложена всё та же беспричинная ненависть (синá), возвышающаяся на высоту горы Синай. Когда-то над ней, на ее вершине я создавал место встречи с собратьями, а теперь оно утрачено.

Так, постепенно, между нами будет проявляться всё большая беспричинная ненависть – в мере нашей способности "покрывать" ее любовью. И снова мы будем расти в качестве народа Израиля, пока не достигнем абсолютной любви.

Из 558-й беседы о новой жизни, 19.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост над ненавистью

Современное израильское общество

Над пропастью в любви

Принести в мир методику единения (клип)

Принцип объединения абсолютно разных людей находится в духовных генах еврейского народа, ведь 3500 лет назад Авраам вывел из Вавилона всех, кто ответил на его призыв к объединению. Впоследствии эта группа, прошедшая этап духовного возвышения, упала с этого уровня, и теперь вновь должна привнести в мир методику единения. Она живет в этих людях, но они должны показать на себе ее действие и стать примером для всего мира.

Мост над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманОсобенности израильского дисбаланса

Вопрос: С момента возникновения еврейского народа его сопровождает беспричинная ненависть. Она вспыхнула между Йосефом и братьями, она поражала нас везде и всегда. Где два еврея, там три мнения, конфликты и раскол на почве целого спектра разногласий.

Сегодня, глядя на современный Израиль, мы обнаруживаем то же самое. Всё как заведено: наше общество иссечено непреодолимыми пропастями, мы рассорены, разобщены, мы ненавидим любого, кто думает иначе. Почему так?

Ответ: Прежде всего, с психологической точки зрения это вполне ясно. Когда ты спокоен, умиротворен, когда чувства твои сбалансированы, а обозримый мир, включая личный круг общения, понятен, – тогда в тебе нет ненависти и острых претензий к другим. Внутренний покой – это "отлаженный" эгоизм, равновесие между чувством и разумом.

С другой стороны, обычный среднестатистический израильтянин чрезвычайно разбалансирован. Он подвержен тяжелейшему прессингу, осознанному и безотчетному. Он и сам не знает, откуда в нем дисбаланс и беспокойство. И пускай он делает вид, что всё у него в порядке, тем не менее, где-то там, внутри, пылает геенна огненная.

Как же справляться с ней? Для этого ему необходимо демонстрировать себе, что он подавляет ближних. Ведь субъективно он чувствует, как его подавляют другие: народы мира, соседи по региону, правительство, коллеги и начальство, соседи… 

У него тысяча источников тревог и трений, конфликтов и противостояний. И компенсирует он их "вспышками", желая показать себе, что он стоит наравне с окружающими, а то и выше их, – и тем самым обрести покой.

К примеру, он снует из ряда в ряд на дороге, чтобы опередить прочих. Чуть позже он припаркуется и пойдет домой, как ни в чем не бывало. Но это потом, а сейчас, в окружении других водителей, он просто обязан быть первым. И так – повсюду.

Мы уже привыкли к этому и отчаялись найти решение, хотя подобное соперничество стоит нам нервов, денег и даже жизней. И всё затем, чтобы компенсировать свой внутренний дисбаланс.

Сила в равновесии

Дисбаланс этот проистекает из того, что, в противоположность любому другому народу, мы обязаны достичь равновесия. А для этого необходимо достичь любви, единства между нами. Необходимо раскрыть ту жизненно важную позитивную силу природы, которая нас уравновесит.

Ведь изначально еврейский народ возник из сплочения совершенно чужих друг другу людей, жителей Древнего Вавилона, присоединившихся к Аврааму, к его школе, методике. Он обучал их объединению над всеми различиями, и на этой основе был создан народ Израиля.

А потому надо понимать: достичь покоя и благополучия мы сможем, только если приподнимемся над будничными отношениями, над взаимным отторжением и ненавистью. Ясно сознавая, что все мы очень разные и в материальной плоскости антагонистичны друг другу, над этим мы должны строить "мост", создавать "зонтик", который объединит нас в одно. Внутри по-прежнему будет гореть огонь гордыни, ненависти и взаимных претензий – а поверх него нас свяжет любовь.

Причем она обретет реальную силу. На фоне растущих противоречий нам придется постоянно заботиться о ней и усиливать ее, как сказано: "Все преступления покроет любовь".

Таким образом, разобщение будет проявляться в народе Израиля постоянно, и повлиять на это мы не можем. Надо лишь возвышать любовь над рознью. Таков закон нашего существования, который мы просто обязаны изучить, чтобы научить молодое поколение жить согласно ему.

Тогда мы станем сильным народом, который непрерывно продолжает свое развитие – иными словами, над разгорающимся пламенем внутренних страстей взращивает любовь, еще и еще.

Из 558-й беседы о новой жизни, 19.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современное израильское общество

Над пропастью в любви

Встречаемся на мосту над ненавистью

Не должно быть одиноких людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно, чтобы человек не чувствовал себя индивидуально, а воспринимал неразрывной частью общего целого?

Ответ: Он не сможет думать иначе, если чувствует, что связан со всеми остальными, словно мать, зависящая от своих детей.

Разве мать может думать о себе так, будто у нее нет детей? Какие бы ей ни предоставлялись возможности, предложения, новая работа, она немедленно думает о том, что случится с домом в ее отсутствие.

Вопрос: Люди перестанут чувствовать свое одиночество, депрессию, внутреннюю пустоту, которые сейчас так распространены?

Ответ: Депрессия исчезнет немедленно, как только мы начнем пробуждать положительную силу природы, которая уравновесит отрицательную силу нашего эгоизма.

Ведь депрессия и опустошенность вызваны тем, что мы находимся во власти одной негативной эгоистической силы, с помощью которой невозможно наладить нашу жизнь. Мы дошли до такой черты, за которой обязаны принести в мир позитивную силу. 

Вопрос: Сегодня человек чувствует себя одиноким, даже проживая в золотом дворце. А в исправленном, совершенном Израиле будут одинокие люди?

Ответ: Не будет одиноких людей, ведь каждый будет ощущать себя как мать, имеющая много детей. Человек будет чувствовать себя окутанным любовью и теплом. Эта ответственность за всех, как за своих детей, будет ему в радость, а не обузой.

Внутри человека будут действовать две силы, и снаружи будет все уравновешено. Мы не понимаем, что такое равновесие – это прикосновение к вечности, ощущение Рая. Ведь все приходит в равновесие и гармонию.

С одной стороны это состояние слагается из двух противоположных сил, а с другой стороны, эти силы взаимно дополняют друг друга, и таким образом получается, что на меня не действует никакая сила извне. А моя связь с другими настолько взаимна, что мне совсем не трудно действовать на общую пользу, и так же поступают все остальные.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимость от злой природы

Страна, существующая на благо всех

От объединения выиграют все!

От объединения выиграют все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы живем в такое время, когда разобщение и борьба внутри народа Израиля достигли страшной силы. Устраним ли мы этот разлад между левыми и правыми, светскими и религиозными, если исправим израильское общество?

Ответ: Как только народ начнет получать новое образование, мы немедленно почувствуем, как сглаживаются острые углы внутри нашего общества. Люди станут не такими резкими, а более "круглыми", чуткими друг к другу. И все это благодаря воздействию положительной силы природы.

Это будут не вызубренные истины, которым никто не верит. Мы пробудим силу, скрытую в природе, которой до сих пор никогда не пользовались. У нас была лишь одна сила зла, негативная сила эгоизма. Теперь же нам надо дополнить ее положительной силой.

Когда человек почувствует, что есть сила, нейтрализующая наш эгоизм, он сразу станет другим. Так он будет подниматься все выше и выше, главное – пробуждать в нас положительную силу.

Обсуждения в кругах – это то самое средство, посредством которого можно пробудить позитивную силу и показать, что в нас могут действовать две противоположные силы. Сначала они находятся одна над другой, так что "все преступления покрывает любовь". Но затем две эти силы переплетаются и соединяются так, будто два провода в электронном устройстве. 

Во всем обязаны присутствовать плюс и минус, словно два полюса в батарейке. Один плюс без минуса не будет работать – только вместе.

Вопрос: Что же случится с противоположными мнениями? Все начнут думать одинаково, и не останется ни правых, ни левых?

Ответ: Все противоречивые мнения настолько восполнят друг друга, что никому не придется отказываться от своих взглядов. Нельзя подавлять ни одного мнения – наоборот, чем они разнообразнее, тем лучше. Пусть каждый приносит все положительное и отрицательное, что у него есть, для достижения общего равновесия. От этого выиграют все!

Сидя в круге, мы пробуждаем особую положительную силу природы, которой начинаем уравновешивать негативную эгоистическую силу. Две эти силы постепенно будут расти вместе, и так мы будем продвигаться, постоянно соблюдая равновесие между ними, которое называется средней линией. Средняя линия – это и есть Исраэль.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заветная мечта всего народа

Независимость от злой природы

Третий Храм для всего человечества

Какую страну мы готовим своим детям и внукам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, мои будущие внуки захотят остаться в Израиле или переедут в другую страну?

Ответ: Это зависит от того, какую страну мы готовим им сейчас. Если мы сделаем Израиль прекрасной страной, где все живут, как одна дружная семья, в которой человек чувствует себя хорошо и может развиваться, то, разумеется, они останутся здесь. Что им искать за границей в таком случае?

Они могут поехать в другие страны, если их попросят помочь другим народам достичь такого же объединения и процветания. В этом заключается предназначение народа Израиля, призванного "быть светом для народов мира".

Израиль, каким я его вижу завтра – это общество, в котором уравновешены две силы: добрая и злая. Этим мы покажем всему миру пример того, как раскрыть позитивную силу, уравновесив ею негативную силу, чтобы во всем мире установились мир и спокойствие для всех народов.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заветная мечта всего народа

Независимость от злой природы

Страна, существующая на благо всех

Страница 102 из 130« Первая...100101102103104...Последняя »