Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из утреннего урока 25.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №40

Если я вижу какой-то недостаток, то радуюсь ему. Ведь это знак того, что я уже сделал прежде какое-то исправление, раз мне раскрылся новый недостаток. То есть я радуюсь за свое прошлое исправленное состояние.

Я также радуюсь в настоящем, потому что сейчас у меня есть возможность произвести исправление и насладиться им. Выходит, что и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, во все времена и во всех состояниях я пребываю в радости.

Совершенство строится выше знания, то есть выше ощущения. В ощущениях я раскрываю неприятности и проблемы, а выше ощущения, выясняя зачем это приходит, откуда и по какой причине, я радуюсь. Это два разных уровня.

Все приходит от большой системы, которая согласно моим возможностям открывает мне проблемы, невзгоды, а я обязан исправить свое отношение к ним. Эта система существует и находится передо мной, и когда мне раскрываются какие-то неполадки, это знак, что нужно сделать исправление, ведь нечего исправлять, кроме своего отношения.

С того мгновения, когда я вижу непорядок и начинаю думать, откуда он пришел, почему, кем послан и для какой цели, а затем работаю над ним и исправляю, я все время радуюсь. Я нахожусь под непрерывной заботой высшей силы, которая строит мою душу. Мне нужно лишь постараться прилепиться к действиям Творца, независимо от того, кажутся они мне плохими или хорошими. 

Я должен вспомнить, откуда они приходят и пойти не внутри знания, то есть внутри ощущения, которое пробуждает во мне эта неприятность, а на этаж выше, понимая, что все делается мне на пользу. Я хочу прилепиться к Тому, кто меня ударил, и целую ударившую меня руку.

Таким образом, я хочу прилепиться к Творцу выше ударов. Если мне это удается, я отключаюсь от материального уровня и пребываю в слиянии на духовном уровне поверх материального мира.

* * *

Я радуюсь раскрывающимся недостаткам, ведь они существовали и прежде, только были скрыты, позволяя мне думать, будто я совершенен. А когда недостаток раскрывается, это уже спасение, поскольку человеку дают исправлять то, что он способен исправить. Поэтому я рад всем проблемам и бедам, обрушенным на меня Творцом. Ведь Творец посылает их только с целью исправления, Он никогда нас не наказывает.

Творец сам признается, что создал злое начало, и все проблемы только от этого эгоизма. Поэтому лично на мне нет никакой вины. Я виноват только в том, что не выполнил то, что мог выполнить – в этом все мое преступление.

Все проблемы существуют лишь для того, чтобы я исправил свое отношение к ним, постановив, что они приходят от Творца, и поблагодарив Его за них. Ничего больше не требуется. Все исправления производятся внутри, изменением отношения. Нужно прийти к состоянию, когда весь мир будет подсказывать мне, где я должен немного исправить свой образ мыслей, и все наладится.

Материальные действия – это просто детские игры. Настоящие действия – это наше отношение к действиям Творца над нами, потому это называется работой Творца.

* * *

Радость выражается в том, что согласно ощущению в своем желании насладиться, я нахожусь в беде, а согласно ощущению в вере, в обретенном желании  отдачи, я нахожусь на подъеме. Разница между одним и другим доставляет мне радость. Без удара по желанию насладиться я бы не приобрел новое желание отдачи.

Из утреннего урока 25.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 23.05.2018

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 23.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа между желательным и действительным состояниями"

Работа человека – раскрыть свое подлинное состояние и над ним построить состояние желательное. Действительное состояние всегда плохое, так как нам раскрывается зло нашего эгоизма. Но это как раз хорошо, потому что Творец раскрывает нам наше истинное состояние.

А поверх него нужно построить свое желательное состояние. Если Творец управляет нами, заботится, ведет, приближает к себе, то нужно относиться к своему состоянию как к совершенному. Есть действительное состояние, в котором я ощущаю себя плохо, и желательное состояние, которое я стараюсь представить себе как совершенное.

Ведь если я не принимаю в расчет ощущение в своем желании насладиться, то это совершенно меняет мое состояние: я оказываюсь в мире Бесконечности, во власти Творца, в абсолютном добре, но разумеется, чувствую в своем эгоизме совершенно противоположное.

Поэтому я должен верить мудрецам, что совершенное состояние – истинное, и я нахожусь в нем, только пока его не чувствую, как сказано: "Есть у них глаза, да не видят". 

Я все вижу через призму своего эгоизма. Но если я поднимусь над ним, то раскрою свое истинное состояние. Такими упражнениями мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который воздействует на нас и поднимает из действительного состояния в желаемое.

Но при этом мы не перестаем видеть себя в плохом состоянии. Мы чувствуем, что два состояния становятся все более далекими друг от друга, полярными, как две линии: левая – действительное состояние, и правая – желательное. Действительное состояние мы видим в нашем мире, воспринимаемом в своем эгоизме. А выше него строим желательное состояние, представляя мир, в котором властвует один Творец.

* * *

Наше состояние никогда не изменится, ведь мы находимся в абсолютном покое, в Малхут мира Бесконечности. И только отношение к своему действительному и желаемому состояниям определяет нашу форму реальности, отношение к Творцу, наше место.

Поэтому не надо ждать, что состояние само изменится. Мы должны сами построить свою реальность: совершенно отделить свои ощущения от своего настоящего состояния, и представить себя в мире, полностью находящемся во власти Творца, под управлением единственной силы, кроме которой ничего нет.

Эта сила дает нам ощутить плохое состояние для того, чтобы нас воспитать. И даже если я ничего не понимаю в духовном и не чувствую, мне достаточно одного того, что у меня есть с ним связь – одна точка. Ведь я знаю, что Творец находится в мире и управляет всеми, в том числе мной.

Но в отличие от остальных, Он дал мне возможность знать об этом! Только это одно мне важно: отношение Творца ко мне. Из этой одной точки можно построить целый мир.

* * *

Я чувствую себя младенцем на руках Творца, под Его полной заботой, и радуюсь этому, как младенец на руках у матери. Состояния, времена меняются: то левая линия, то правая, падение и подъем, но я всегда должен сохранять себя в средней линии. Я не просто перебрасываюсь Творцом из состояния в состояние, а сам прохожу их и выстраиваю из них среднюю линию.

Я поднимаюсь над правой линией и левой, над все более глубокой тьмой и все более высоким светом и совершенством, как по конусу, и включаю в себя оба эти состояния.

Из утреннего урока 23.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа между желательным и действительным состояниями"

У мира есть два состояния: внутри знания и выше него, что является духовным состоянием. Духовное ощущение строится выше материального ощущения в физических органах чувств. Ведь в духовном мире нет слов, характеристик, оно не улавливается нашими органами чувств. Духовное все время от нас исчезает.

А то, что мы воспринимаем своими органами чувств, ощущаем, понимаем, называется "внутри знания", внутри желания, которое я сейчас ощущаю. Это дает мне ощущение своего существования и мира, в котором я нахожусь. Мой мир – это мои ощущения, и я не понимаю, не знаю ничего, что выходит за эти границы, это просто вне моего восприятия.

Духовный мир мы строим поверх своего обычного, рационального, материального восприятия – именно из негатива, что называется верой выше знания. То есть вера основывается на знании, но поднимается над ним и противоположна ему.

Человек должен постараться построить эти две ступени: веру выше знания, чтобы все время находиться в обоих состояниях, на двух этажах. Одно не может существовать без другого. В материальной сфере, то есть в области знания, мы существуем, понимаем, чувствуем, измеряем себя, действуем. С материальным нет никаких проблем, мы просто им живем. 

А как построить духовное? Только согласно советам наших учителей, стремясь к вере выше знания, чтобы представить себе вечный и совершенный мир, в котором мы существуем.

Этими усилиями мы притягиваем свет, приближающий к источнику, и действительно начинаем чувствовать, что весь мир не материальный и воспринимается не обычными природными органами чувств, а духовными, которые мы вдруг начинаем обретать.

 

* * *

Есть два слоя восприятия реальности. В одном слое человек видит себя в полном недостатке. И это правда, ведь у него нет ничего из духовного мира, которого он желает. Но с другой стороны, он должен представить, что находится в духовном, бесконечном мире, под управлением одной единственной силы.

И хотя он видит всех страдающими, должен сказать, что "есть глаза, да не видят", то есть он не видит правды. Он должен считать себя совершенным человеком, у которого ни в чем нет недостатка, находящимся в мире, полностью заполненном высшим светом. Это означает, что он прославляет Творца верой выше знания.

Разумеется, внутри своих органов ощущения, внутри знания, мы будем всегда видеть мир полным недостатков. Но с другой стороны, существует высший, духовный мир, и нам нужно представить себя находящимися в нем.

Мы этого не чувствуем, но на самом деле находимся в духовном мире. Нам не хватает только духовных органов ощущения. Их нам и надо обрести. И начинаем мы с того, что представляем себя в мире, где высший свет, Творец, и творение существуют в прекрасном и совершенном единстве.

 

* * *

Так устроено духовное кли: у Малхут нет ничего, но все построено для нее, а девять первых сфирот полны светом. Два эти этажа нужно соединить вместе: нижний этаж, где ничего нет, и верхний, наполненный высшим светом.

А человек включает в себя оба эти уровня, существующие один над другим. С одной стороны, он видит свою жизнь полной недостатков, а с другой стороны, выстраивает себя, чтобы чувствовать совершенный мир.

 

* * *

Методика каббалы совершенна и построена на равновесии двух сил. Есть сила творения – материализм: я чувствую то, что чувствую, и это единственное, что существует. Таким образом мы ощущаем этот мир пятью телесными, животными  органами чувств и живем животной жизнью.

Есть религии, верования, мистики, которые утверждают, что мы существуем в мире, полном  духовных сил, и управляемся одной высшей силой, но не имеем никакой возможности ее ощутить. Они не раскрывают высшую силу, а только говорят о ней. Это называется верой этого мира – человек верит, что находится в мире Творца, принимая это на слово.

Методика каббалы не относится ни к материализму, ни к религии. Она позволяет раскрыть в ощущениях, словно материалистическая методика, то, о чем говорит идеалистическая методика. То есть это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Потому эта методика должна включать в себя оба этажа: ущербный и совершенный вместе, и только таким путем строится духовное кли.  

Если человек построил совершенный дом, в стенах которого не оставлено никаких недостатков, то в него невозможно войти. Вход есть только в том месте, где есть недостаток.

 

* * *

Совершенство и недостаток, любовь и страх, должны быть правильно связаны друг с другом. Оба эти состояния обязаны существовать и поддерживать друг друга. Они существуют только на контрасте из противоположности. Любовь не может быть без страха, и страх без любви, совершенство не существует без недостатка.

Из утреннего урока 22.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

Тора – программа раскрытия ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, каким было бы человечество без дарования Торы: варвары, дикари, убивающие друг друга, не организованные ни в какое общество и не имеющие никакой цели жизни и существования.

Тора – это программа, которую мы должны выполнить. Но часть ее реализуется в нас даже неосознанно. А вторую часть мы обязаны реализовать сознательно, своими усилиями, по своему согласию, то есть, "приняв Тору". 

Тора – это программа жизни всей неживой, растительной и животной природы, и разумеется, людей. Мы неуклонно продвигаемся к конечному исправлению, где все наши желания неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны соединиться.

По мере того, как эти желания выясняются, меняется жизнь людей и люди меняются. Тора работает, словно компьютерная программа, организующая процесс развития, чтобы привести нас к цели.

Часть этой огромной программы творения мы должны выполнить с пониманием, осознанно, подняв себя на ступень, позволяющую это сделать, и приложив специальные усилия. Мы как будто должны согласиться с великим программистом, бесконечным и вечным, включиться в Его работу и помочь чем только можно. Мерой нашего участия в программе творения определяются обретенные нами ступени. 

Тем, что мы выясняем необходимость в получении Торы, в ее реализации, даровании и главное, в дарующем Тору, мы оправдываем все действия Творца. Мы хотим получить Тору и посвящаем свою жизнь тому, чтобы отождествить себя с этой единственной силой.

Тора – это высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, так как преимущество света раскрывается из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его  на контрасте свойств, чтобы поблагодарить и прилепиться к нему, в той мере мы также раскрываем Дающего Тору.

Тора приводит нас к Дающему Тору и это главное, что мы из нее получаем. Это открывает человеку новый мир. Он просто теряет дар речи, когда раскрывает, насколько великий и высокий дар получил.

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом. Так мы выясняем свои разбитые желания, соединяем их и изнутри них постигаем Творца.

Получается, что мы учим Тору, выполняем и через Тору приходим к Дающему Тору. Нет другого пути раскрытия Творца, кроме как через соединение разбитых желаний, выяснение формы связи и слияния с Творцом.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманПеред получением Торы между нами встает гора ненависти (гора Синай), разделяющая нас. Тора дается с вершины горы человеку,  стоящему у ее подножия. Ненависть, которая раскрывается между ним и товарищами, а также между ним и Творцом, как раз помогает принятию Торы.

Ведь если силы разобщения между нами встают как гора, не оставляя нам никакой надежды на ее преодоление, то мы действительно нуждаемся в Торе.

* * *

Мы приходим получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни, лишь бы обрести отдающие желания.

Выходит, что для получения Торы нужно выполнить два условия. С одной стороны, мы выясняем, какие мы законченные эгоисты, не имеющие никаких шансов, никаких сил выйти из своего эгоизма к единству, раскрытию высшей силы, отдаче. Но с другой стороны, мы очень хотим всего этого достичь.

Две эти противоположные силы создают необходимость в получении Торы, и тогда мы соглашаемся на любые условия: пусть Тора умертвит наше желание насладиться и даст вместо него желание отдачи, чтобы волноваться не о себе, а о ближнем. Все это дает нам Тора, но предварительно надо подготовить себя, вооружившись соответствующим желанием, которое развивают в группе

Не надо бояться раскрытия того, что мы все огромные эгоисты и не можем даже подумать о благе других. Наоборот, раскрывается настоящая гора ненависти, но мы не отчаиваемся, а продолжаем, и хотим, чтобы внутри нас воцарилась сила отдачи, которую дает Тора.

Каждый раз мы пытаемся подняться выше горы ненависти, покрывая ее любовью, и потому гора Синай превращается в гору любви, в гору Творца, на которой мы строим Храм – место нашего слияния друг с другом и с Творцом, раскрывающимся внутри нас.

* * *

Разобщение только усиливается и возрастает, но над ним мы строим свое единство. Это как две линии, а нам нужно находиться посередине и включать в себя их обе. Невозможно иначе, ведь преимущество света раскрывается из тьмы. Исчезает тьма, исчезает и свет.

* * *

Принятие Торы – это получение силы, помогающей нам выполнить действия отдачи, к которым мы так желаем прийти.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

Отрывки из утреннего урока 16.05.2018

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

Творец – это сила, которая все наполняет и организовывает все, что мы думаем, видим, чувствуем, говорим. В творениях нет ничего своего. Творец создал желание насладиться, развил и наполняет его, ведет, управляет им. Поэтому мы не производим никаких самостоятельных действий, это все действия Творца. Нет никого, кроме Него.

И все же, несмотря на то, что Творец полностью управляет нами и производит через нас все действия, нам дана особая возможность быть независимыми в той мере, в какой мы становимся подобными Творцу. В таком случае мы можем называться независимыми творениями – только те особые люди, которые обрели веру в Творца, то есть ощущение высшей силы.

Они действуют точно так, как хочет Творец, но по собственному желанию. Все остальные люди действуют, как вся природа, интуитивно, бессознательно, под полным управлением Творца, но из-за ограниченности восприятия считают себя свободными.

А люди, раскрывшие Творца и стремящиеся стать похожими на Него на все сто процентов, становятся совершенно такими же как Он, но при этом независимыми и свободными.

* * *

Творец создал желание насладиться и ведет его, выращивает, организовывает все его действия. Разумеется, что это желание полностью зависимо от света и интуитивно выполняет все действия, продиктованные светом. Мы видим, что так ведет себя вся неживая природа, растения, животные и даже люди. 

Но некоторых людей Творец выбирает,  давая им возможность получить силы Творца и самим производить действия только для того, чтобы стать Ему подобными. И тогда они становятся свободными. Творец уже перестает управлять ими в какой-то мере или вообще на все сто процентов, в зависимости от ступени, на которую поднялся человек, потому что он сам управляет собой точно в соответствии с желанием Творца.

* * *

Творец полностью управляет всей природой на неживом, растительном и животном уровне. В этом случае, человеческого уровня как бы не существует. Но именно благодаря тому, что человек становится подобным Творцу и начинает сам управлять собой будто им управляет Творец, учится у Творца этому управлению и потому называется "учеником мудреца", он поднимается на следующую ступень и становится человеком.

Это возвышает его над животным уровнем, делает подобным высшей силе и позволяет постичь Творца.

* * *

Ощущение того, как Творец облачается в человека, во все его желания, мысли, действия, впечатления – называется ступенью обретения веры. Человек чувствует, что Творец управляет всем миром абсолютным добром.

Вера выше знания – это ощущение Творца во всех своих органах, во всем естестве. Человек должен стараться почувствовать, что Творец управляет им и всем миром с абсолютным добром, несмотря на то, что Творец портит ему это ощущение и показывает совершенно иное в мире.

* * *

Состояние конца исправления – это полное облачение Творца в человека, когда высшая сила ощущается во всех органах. Мы чувствуем, что весь мир управляется высшей силой, и мы всегда выполняли и выполняем действия Творца: сначала по принуждению, а теперь по собственному желанию, согласию. И поэтому мы становимся преданными работниками Творца, работающими из любви.

* * *

Работа человека в том, чтобы постараться уподобиться Творцу, будто тот облачается внутрь нас и полностью нами управляет. В мере того, как мы представляем себе это состояние, мы вдохновляемся им и превращаем желательное в действительное. Творец выбрал нас, и мы делаем шаги Ему навстречу.

Он полюбил нас, то есть пробудил нас именно из любви, желая, чтобы мы стали Ему подобными, достигли такого же состояния, как Он. То есть мы должны не просто воображать, а реально почувствовать, как Творец облачается в нас и с абсолютным добром управляет всем миром.

Для этого нужно постараться установить между нами такие отношения, будто Творец уже облачился в нас. Тогда мы почувствуем, насколько наше желательное состояние не соответствует действительности и поднимем молитву к Творцу, что хотим действительно находиться в реальности Творца, а не только в своем воображении.

В этом заключается работа человека: через силу представить, будто в нас облачается Творец, и все наши действия определяются ощущением Творца во всем нашем естестве, во всех отношениях, в разуме и в сердце. Но поскольку это пока не наша реальность, а только воображение, эгоизм помогает нам понять разницу между желаемым и действительным, которую мы поднимаем как просьбу к Творцу об исправлении.

Ведь на самом деле у нас еще нет веры, то есть ощущения Творца во всех наших органах, поскольку еще нет духовных "органов", которые должны возникнуть как связь между нами, куда мог бы облачиться Творец. Поэтому мы обращаемся с молитвой к Творцу, чтобы исправил нас и соединил ради того, чтобы в нас облачиться.

* * *

Молитва содержит внутри себя два состояния: действительное, то есть видимое из  имеющихся у нас органов восприятия, и желательное состояние, в котором мы представляем себя уже соединенными между собой и с Творцом, раскрывшимся между нами и облачившимся в нас. Разница между двумя этими состояниями порождает огромную неудовлетворенность, с которой мы обращаемся к Творцу.

* * *

Молитва должна быть построена на основе выясненной разницы между желаемым и действительным состоянием. Молитва – это не простое желание съесть вкусное яблоко. Нужно своими усилиями  построить в себе желаемое состояние, то есть представить связь между нами ради того, чтобы раскрыть между нами Творца и доставить Ему наслаждение.

Тогда мы видим, что это состояние пока еще не достаточное и не правильное. Нам становится ясна разница между желаемым и действительным и мы поднимаем ее к Творцу. А в ответ на эту молитву мы получаем новые желания, потребности, которых у нас не было прежде и которые мы сформировали сами.

Именно за счет них мы строим свою человеческую ступень, которой не было раньше. Со стороны Творца дается лишь неживая, растительная и животная ступени. Человеческая ступень не существует в материи, а только в мысли и желании, и именно ее мы сейчас строим.

Ступень человека, Адама – это стремление приблизиться к Творцу. И надо представить ее точно так же, как все желаемое в этом мире: я нахожусь в каком-то состоянии и хочу изменить его на лучшее – это желание любого живого существа.

Из утреннего урока 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

Отрывки из утреннего урока 16.05.2018

Отрывки из утреннего урока 14.05.2018

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

В реальности нет ничего, кроме Творца и творений. Поэтому все, что необходимо творениям – это раскрыть Творца. А раскрыть Его можно, только ощущая в Нем  потребность, поскольку мы все ощущаем лишь в мере недостатка.

Изначально мы не чувствуем никакой необходимости в Творце, находясь в скрытии. В этом вся сложность, ведь мы хотим работать против скрытия Творца и желать того, что не желаем, стремиться к тому, к чему нас не тянет. Поэтому вся работа проходит в скрытии: Творец скрыт и скрыта Его важность относительно нас.

На самом деле, Творцу ничего не стоит раскрыть свою важность творениям. И тогда творение поймет свою зависимость от высшего на все сто процентов. Разумеется, в таком случае все творения бросятся к Творцу и будут полностью Ему преданы. Ведь нет ничего более выгодного, чем прилепиться к источнику жизни.

Но Творец хочет, чтобы творения были преданы ему не в силу своей зависимости от Него, а осознанно, понимая Его величие и особенность. То есть они прилепятся к Нему не как к источнику своего существования, а к Его свойствам как отдающего и любящего.

Это единственная причина, по которой творения желают Творца. Здесь действует особое условие, что Творец раскрывается, только если творение стремится к Нему из-за Его важности, уникальности. 

Изначально это совершенно не свойственно человеку, он не чувствует никакой нужды в таких свойствах, но постепенно начинает ценить их как самые важные. Так он начинает работать с преданностью души, когда ему не важна его материальная жизнь и все существование, зависящее от Творца. Он готов всем этим пренебречь, лишь бы получить от Творца Его свойство отдающего, любящего.

Это уже исходит не из личной выгоды творения, а из понимания величия и особенности Творца. В этом намерении отдавать друг другу Творец и творение поднимаются выше всякой индивидуальной корысти.

Творец посылает нам якобы проблемы разной сложности, вплоть до самых больших. А творение должно подняться в своем отношении к Творцу выше всех этих проблем, чтобы показать, что в их отношениях нет ничего личного. Ни один не хочет получать от другого личной выгоды, успокоения, приятного ощущения.

Все получаемое друг от друга – это возможность доказать себе, что ты выше личного эгоистического наполнения в сердце и разуме, а заботишься лишь о благе другого. То есть творение действует ради Творца, а Творец – для творения, так что в итоге они приходят к бесконечно преданной любви, в которую безусловно не замешан никакой личный расчет.    

* * *

Благодаря тому, что мы все время, пусть даже искусственно, прикладываем усилия соединиться с товарищами, преодолевая отягощение сердца, мы выстраиваем себя. Хотя все это мы делаем на материальном уровне, чтобы объединиться в материальной форме, но за это мы получаем духовное кли, совершенно не построенное за счет наших усилий, нашего земного сердца и разума.

Так мы поднимаемся. Материальное сердце и разум остаются на материальной, телесной ступени, а приложенные усилия служат лишь подготовкой к тому, чтобы получить силу веры, внутри которой мы сможем раскрыть себя как одну душу. Это совершенно иное ощущение, ведь вера относится уже к духовному.

В духовном никто не ощущает себя существующим отдельно, сам по себе, а только вместе. Это уже новое понятие. Это общее "Я", в котором все соединяются как один, называется человеком.

* * *

Нам нужно выдать полную меру усилий против своего эгоистического желания. Но эти усилия сами по себе не строят ничего духовного, а лишь создают условия для получения духовного сосуда. Духовный сосуд не строится из наших материальных усилий, однако эти усилия необходимы для того, чтобы получить свыше свойства Бины, душу.

Из утреннего урока 17.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 16.05.2018

Отрывки из утреннего урока 14.05.2018

Отрывки из утреннего урока 13.05.2018

Отрывки из утреннего урока 16.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

Творец раскрывается так, что невозможно это передать другим. Ведь Он раскрывается в особых органах восприятия, подобных высшей силе. В той мере насколько человек становится отдающим, любящим ближнего, то есть обретает свойства Творца, в этой мере он способен познать Творца, понять Его, соединиться с Ним.

Поэтому каббалистам так трудно объяснить, что происходит при раскрытии Творца. У них нет языка, на котором это можно было бы выразить и передать.

И потому они изобрели особый язык "ветвей", за счет того, что существует связь между мирами, и в нашем мире есть все то же самое, что в духовном мире, только не в духовной форме, как там, а в материальной. Так они получили возможность рассказывать о науке каббала, о Творце, о формах и ступенях Его раскрытия.

Каббалисты – это ученые-исследователи. Только в обычной науке исследователь не изменяет себя. Его желание остается статичным и неизменным и в нем он раскрывает окружающую его природу на неживом, растительном, животном и человеческом уровне. Так возникают разные виды наук, которые раскрываются в эгоистическом желании и не требуют от ученого изменить свое желание на отдающее.

Каббалисты понимают, что для познания Творца необходимо в первую очередь обрести желание отдачи, соответствующее Его природе. И тогда в этом желании отдачи в мере его развития и нашей способности работать с ним, словно с инструментом, прибором, можно раскрыть Творца. 

Этим каббалисты отличаются от обычных ученых, раскрывающих разные явления, происходящие в желании насладиться. Каббалисты раскрывают явления в желании отдачи, раскрывая Творца в мере своего подобия Ему. Помогая начать этот путь тем, кто еще не обрел желание отдачи, каббалисты рассказывают о духовном мире на языке ветвей.

Во всех мирах, включая этот мир, есть одни и те же элементы. И потому каббалисты изобрели для себя специальный код: рассказывать о духовном мире словами материального мира. Но тот, кто понимает только материальный мир, думает, что говорится о материальном, и только находящийся в духовном мире понимает, что говорится о духовном.

Это открывает большие возможности для духовного продвижения и в то же время, для большой материальной путаницы, если человек не понимает, что язык ветвей - это только шифр, и говорится о Творце, о действиях высшего и человеке, обязанном производить внутренние действия со своим желанием и намерением, все больше постигая Творца и приближаясь к Нему.

Как сказано: "Свой мир увидишь при этой жизни". То есть раскрытие Творца нужно совершить здесь и сейчас.

Люди, воспринимающие язык ветвей буквально, а не как ветви духовных корней, и не ищущие раскрытия Творца, думают, что говорится о нашем мире, и вместо внутренних действий в душе, желании, намерении, нужно действовать физически в нашем мире, обычными инструментами: руками, ногами, словами. Не требуется меняться – главное просто выполнять действия.

После разрушения Храма очень многие стали думать, что нет ничего большего, чем язык ветвей, и надо просто выполнять написанное. Если сказано, что "Творец создал для работы", то надо выполнять.

Человек чувствует, что получает вознаграждение, ведь все сделанное записывается на его счет, и его физические действия будут оплачены в будущем мире. Так из науки каббала выросло ответвление, в котором материальные действия подменили духовные.

Этой горькой ошибке уже тысячи лет, и она очень отягощает всем жизнь, и особенно народу Израиля. Творения должны соединиться между собой, исправить свои желания, и в мере их исправления мы раскроем Творца. Он раскроется именно в том желании, которое мы подготовили для Его раскрытия.

Наша задача - подготовить потребность к раскрытию Творца, а Творец обеспечит силу, которая исправит наш недостаток. Поэтому нам нужно точно знать, что делать, но мы не узнаем Творца, пока не исправим себя. И потому Творец ставит между нами и собой особый инструмент – группу, которая разбита. Исправляя ее, я работаю в явной, открытой форме, а не как с Творцом, который скрыт.

Я исправляю не свои отношения с Творцом, а отношения с товарищем, с десяткой, и мне ясно, что я делаю. И в этой же мере я исправляю свою связь с Творцом, так, что в итоге обнаружу, что Он раскрывается внутри десятки. Тогда скрытая наука превратится в раскрытую: я раскрою Творца через свои действия с товарищами.

Группа – это спасительная веревка, которую Творец бросил нам в тот омут, в котором мы находимся. Надо только правильно ее использовать, поняв, что я не работаю с товарищами – исправляя свои отношения с ними, а исправляю свои инструменты для раскрытия Творца.

Главные исправления происходят в уме и в сердце, в отношениях между нами. Выходит, что у нас есть целая лаборатория, в которой можно выполнить все необходимые действия. Только не забывать, что все это делается лишь ради раскрытия Творца. Этому посвящена вся наша жизнь, и материальная, и духовная: раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие.

Из утреннего урока 16.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 14.05.2018

Отрывки из утреннего урока 13.05.2018

Отрывки из утреннего урока 11.05.2018

Духовная гармония языка иврит

каббалист Михаэль ЛайтманПри изучении каббалы очень важно знание языка иврит. В этом она не похожа на науки этого мира, например физику, которую можно изучать на любом языке. Каббалистические термины на иврите напрямую соответствуют духовным сосудам, светам, действиям.

Читая каббалистический текст, мы не просто читаем слова, а проходим от желания к желанию, через смену букв и их последовательность раскрывая Творца.

Каждая буква – это духовный символ, и каждое слово – это матрица. Это словно особый секретный код, шифровка. Каждое слово, буква, порядок слов, корень слова исходят из отношения светов и желаний. На этой основе был создан язык иврит. Это единственный язык, который возник не для материального использования, а спущен свыше, как определяющий взаимоотношение светов и желаний.  

Поэтому знание языка иврит помогает глубже проникнуть внутрь соединения света и желания, ощутить его вкус, понять, почему оно именно такое. Можно почувствовать, какая гармония заключена в языке иврит и внутренняя взаимосвязь сил природы, выражаемая через его буквы.

При переводе каббалистического текста на английский или другой язык теряется суть объяснения, заключенного в самом слове. Перевод дает более внешнее понимание действия. Тогда как слово на иврите выражает внутренний смысл желаний, их связь между собой и со светом, вид наполнения. 

Кроме букв, в иврите есть точки огласовок, коронки над буквами – ТАНТА (таамим-некудот-тагин-отиот - вкусы-точки-коронки-буквы), показывающие, как начинают раскрываться все эти свойства.

В иврите есть 22 буквы: 9 из Бины, 9 из Зеир Анпина и 4 из Малхут, и еще 5 букв в конце слова, то есть символов, стоящих на парсе. Исход света строит точки (огласовки), которые исчезают. Огласовками почти не пользуются, а только подразумевают.

Буквы, точки, коронки над буквами - все это очень важно – они могут раскрыть всю науку. Если бы нам был известен внутренний смысл слов, порядка слов, букв – в этом все раскрытие Творца творению.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – это соединение света и желания

Особенность духовных текстов

Два уникальных языка и их духовные корни

Отрывки из утреннего урока 14.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление разбитых желаний происходит за счет света, возвращающего к источнику. День ото дня человек меняется, даже если этого не замечает: начинает больше понимать, чувствовать.

Все это тоже происходит с помощью Торы, света исправления. Но есть "младенческий", неосознанный период, когда мы не понимаем, как высший заботится о нас. А Дарование Торы означает, что мы уже хотим выйти из Египта, хотим соединиться, но не в состоянии этого сделать, и потому кричим и с помощью Творца сбегаем от своего эгоистического желания.

Ведь внутри эгоизма невозможно соединиться – нужно подняться над ним, оторваться от него. После этого отрыва можно начать соединяться с нуля и постепенно наращивать объединение. Но прежде всего надо отделиться от желания насладиться. что называется "сбежать от Фараона".

После этого мы начинаем работать над объединением осознанно, активно, что называется получением Торы и ее исполнением. Но и до этого мы изменяемся и исправляемся посредством Торы, только она приходит без нашей предварительной просьбы, молитвы.   

Стояние у горы Синай – это состояние разбитого желания, достигшего готовности к получению Торы, то есть способности выполнять самостоятельные действия для привлечения света, возвращающего к источнику. Человек начинает работать избирательно, выясняя, что ему необходимо,  какой ступени, какого состояния он достигнет и что для этого нужно сделать. 

То есть ребенок уже вырос и стал сознательным человеком, самостоятельно продвигающимся по жизни. Это состояние называется стоянием у горы Синай – достижением определенной зрелости.  У человека уже появляется взаимная связь с Творцом, пусть еще не раскрытая как при Храме. Раскрытие света, Торы, Творца относительно человека идет поэтапно.

 

* * *

Праздник Шавуот – это не дата на календаре, а духовное состояние. Поэтому все зависит от того, достигнем ли мы этого состояния Дарования Торы или нет. Для этого нужно объединиться, включиться друг в друга, став как один человек с одним сердцем, стоящим у подножия горы, то есть понимающим, что нам поставлены очень большие условия, над которыми надо работать со все большей тщательностью и объединением.

Только за счет все большего сплочения мы все выше взбираемся на гору. Подняться – значит все больше соединиться поверх всех проблем, трудностей, помех, которые ставит Творец на нашем пути, чтобы помочь нам еще сильнее сплотиться и создать сосуд, в котором постепенно раскроется свет НАРАНХАЙ.

 

* * *

Соединение должно быть духовным. Но при этом проявляется огромный эгоизм, настоящая броня, и в то же время намерение ради отдачи. За счет нашего соединение между собой и с Творцом, мы превращаем силу эгоизма каждого в толстую броню. Сама по себе она ужасная, без капли хорошего, но посредством соединения мы вносим в нее жизненную силу света, и она превращается в броню против всех злых сил.

Таким образом, мы превращаем злую силу в силу добра. Две эти силы стоят друг против друга. Вся толщина эгоистической брони – это наше злое начало, над которым мы строим отдающее намерение, отдачу ради отдачи. Мы соединяемся между собой во взаимной отдаче и благодаря этому частные эгоизмы каждого объединяются и превращаются в силу сопротивления, в защиту.

Противники обеспечивают нам эту броню, обязывая обратиться к Творцу за силой объединения, а потому работают нам на пользу. Если мы знаем, как это правильно использовать, то благодаря этому достигнем сокращения, защитного экрана и отраженного света, построив свое кли.

Духовный сосуд строится именно на основе огромного эгоизма, который раскрывается в каждом. Мы соединяемся поверх этих эгоистических, далеких, разобщенных желаний, ненавидящих друг друга. Мы не хотим использовать их в таком виде, а соединяемся за счет экрана, присоединяющего все эти желания к одному высшему источнику, к Творцу.

Внизу яма с кишащими змеями – наша Малхут. Но мы не используем этот эгоизм в обычном виде, а только для отдачи Творцу, и потому соединяемся. Таким образом, над нами появляется экран, а весь змеиный яд из яда превращается в лекарство. Все зависит только от использования.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.05.2018

Отрывки из утреннего урока 11.05.2018

Отрывки из утреннего урока 10.05.2018

Подготовка к получению Торы

каббалист Михаэль ЛайтманДарование Торы, получение Торы, подготовка к ее принятию – это очень важные этапы внутренней работы человека.

До дарования Торы идет непростой период подготовки, а затем очень длинное изгнание, пока человек не включит в себя получающие желания. Изгнание – это не просто ожидание, а действие, ведь в духовном нет простоев.

Либо человек сам выполняет действия, либо их выполняют над ним сверху. Это взаимная работа высшего и низшего, и чем больше человек способен участвовать в этих действиях, тем больше ускоряет время. Но в любом случае должно осуществиться определенное число действий, иначе мы не подготовим себя к избавлению.

И даже само освобождение, после того, как завершена подготовка, включает в себя ряд действий: выход из Египта, переход Конечного моря, принятие обязательств перед получением Торы, то есть обретение веры. А потом, уже получив Тору, мы начинаем работать над исправлением 613-ти желаний: выполняем 613 советов и 613 указаний. Начинается исправление человека и работа ради отдачи.

В этом процессе невозможно выделить менее важные действия и более важные – все это одно течение, с того момента, как Творец создал желание насладиться, и до вступления человека в осознанную работу и самостоятельного строительства своей души. Человек принимает эту работу у Творца и становится Его партнером.

Дарование Торы свыше и ее принятие внизу, то есть от вершины горы и до ее подножия, очень важны. Праздник Дарования Торы – это великое событие, уникальная точка в развитии человека. Поэтому нужно выяснить, что от нас требуется для получения Торы, какие условия надо выполнить и чего нам не хватает для полной готовности.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение к раскрытию Торы

Подготовка к получению Торы – света исправления

Передача в руки силы добра

Иерусалим – столица объединенного человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим – это место Храма и в то же время, место разрушения. Нужно достичь состояния, когда Иерусалим, что означает "совершенный трепет" (ира шлема), воцарится в наших сердцах, в нашем желании, и с обретенным намерением отдачи мы построим там совершенный духовный сосуд, который называется "Храм".

Первый духовный сосуд: получение ради отдачи и второй: отдача ради отдачи,  относились лишь к голове общей души. А третий сосуд будет включать в себя и отдачу ради отдачи, и получение ради отдачи для всех народов, как сказано: "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов", то есть всего желания насладиться, созданного на человеческом уровне.

Все наравне получат раскрытие высшей силы, в общем объединении. Исчезнет разница между людьми, и этот мир исчезнет в конце исправления, как пишет Бааль Сулам. Останется лишь общее желание, в котором все соединяются в  совершенном единстве, полностью наполненное высшим светом.

Все будут находиться в совершенном постижении высшей силы, как одно сердце, без всяких различий. Напротив, прежнее разобщение будет работать для усиления единства, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь".

Таким должен быть восстановленный Иерусалим. А пока, как мы видим, он находится в полном разрушении. Во всем мире не существует более разобщенного города, раздираемого более сильным противостоянием и противоречиями. Все это должно раскрыться как материал для исправления. 

День Иерусалима напоминает нам об исправлении, которое действительно необходимо. Выходит, что это праздник не в честь самого города, а в честь возможности, данной нам для избавления.

Именно это мы празднуем: день Иерусалима как данного нам места работы и места, где в будущем произойдет исправление. И тогда раскроются народ Израиля и все остальные народы, и  земля Израиля и весь мир в слиянии с одним Творцом.

Этим Исраэль выполнит свое предназначение стать светом для всех народов. Миссия народа Израиля как головы духовного парцуфа по отношению к телу: исправить все человечество. Но исправление должно распространиться на все народы, и раскрытие Творца во всю его мощь происходит именно в теле общей души, то есть в народах мира.

Написано, что в конце исправления земля Израиля распространится на весь мир. То есть желание насладиться, относящееся к постижению Творца, распространится на все мироздание, и все соединятся вместе и станут народом Творца, как сказано: Все познают Меня от мала и до велика".

Иерусалим относится не только к объединению Израиля, но к объединению всего человечества. Эта особая точка, этот город существовал еще до того, как наши праотцы пришли на землю Израиля, они не создавали его на пустом месте.

То, что народы мира, например США и другие, переводят свои посольства в Иерусалим, является неким символом. Но это не производит самого исправления – исправление возложено на народ Израиля. Пришло время всем, находящимся на ступени Исраэль (яшар-кель), то есть устремленным к раскрытию Творца, соединиться между собой и с Творцом, став головой духовного парцуфа. Главное – это наше объединение. Нет ничего важнее.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Построить Иерусалим в сердце

Обычные камни святого города

Отрывки из утреннего урока 13.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

Вся работа человека в том, чтобы умножить величие Творца, заполнив им весь мир до самого горизонта, все мироздание. Всегда происходит борьба между величием Творца и величием творения: высшего мира и этого мира, ощущением в желании насладиться и ощущением в желании отдачи.

Между двумя этими точками проходит вся наша жизнь и вся борьба. С этой целью мы строим каббалистическую группу, которая поможет каждому и всем вместе укрепиться в величии Творца. Только о нем надо беспокоиться в каждое мгновение, с того момента, когда утром открываешь глаза, и до того, как идешь вечером спать, и даже во время сна. Эта мысль о том, как повысить важность Творца, все время должна быть в подсознании.

Все проверяется только тем, насколько добавляет к величию Творца – по такому принципу человек выбирает свои занятия, мысли, действия, намерения. Величие Творца позволяет нам воспринять действия отдачи как получение, обрести энергию, мотивацию к отдаче, вдохновение от своей отдачи в сторону Творца.

Величие Творца должно постоянно возрастать, именно им измеряются духовные ступени человека.

 

* * *

Все помехи приходят не от людей, которые лишь исполняют приказы высшего управления, а от Творца, для того, чтобы мы увидели за ними высшую силу. Творец большой ревнивец, и посылает нам угрозы для того, чтобы мы обратились к Нему. Таким путем Он воспитывает нас, как отец остерегает и воспитывает детей. 

А если мы повышаем величие Творца, то за счет помехи приближаемся к Нему, и тогда понимаем, что проблема была послана Творцом, кроме которого никого нет. Но это пока эгоистическое действие, ведь мы выбираем Творца как более сильного, ради того, чтобы сделать себе лучше. Тут еще нет никакой отдачи, но хотя бы человек уже направляет себя в сторону Творца.

Следующий этап, следующий шаг – внести немного отдачи в свои действия. Пока я только поменял направление с материального противника на истинную причину – на Творца, привлекающего мое внимание. И как же сделать первый шаг в этом новом направлении?

Для этого уже надо включиться в группу, ведь первый шаг – это уже действие отдачи. Поэтому для него требуется быть в группе и достичь величия Творца между товарищами.

Эти этапы – начало настоящей духовной работы. Угрозы будут приходить до тех пор, пока мы не напугаемся до смерти и поймем, что нет другого выхода как только раскрыть Творца. 

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь"

Мы видим в мире множество людей, но в действительности, существует лишь одно творение. Есть множество проявлений Творца, но на самом деле, есть лишь одна высшая сила, кроме которой ничего нет. Есть множество действий, которые выполняет творение по указанию Творца, но все они направлены на одно исправление, то есть относятся к одной заповеди.

Выходит, что существует лишь одна заповедь, одно действие по исправлению желания, но оно разделяется на множество частных действий. Одна заповедь – это любовь к ближнему как к самому себе и через нее, любовь к Творцу, что является главным законом Торы.      

 

* * *

"Заповедь" – это исполнение указания Творца: исправление желания на подобное Ему.

Из утреннего урока 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 11.05.2018

Отрывки из утреннего урока 10.05.2018

Отрывки из утреннего урока 09.05.2018

Отрывки из утреннего урока 11.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

Работа человека – прийти к подобию свойств с высшей силой, к слиянию, близости, любви к Творцу. Все это, в сущности, одно и то же. Для достижения этой цели нам нужно отдалиться от эгоистического намерения и обрести намерение ради отдачи, в этом и заключается подобие свойств, то есть от действий получения прийти к отдаче.

Иными словами, нам нужно больше ценить силу Творца, чем силу творения, желание насладиться, злое эгоистическое начало. То есть нам надо постановить, что наша природа злая, а природа Творца – это добро.

Поэтому величие Творца раскрывается относительно низости, ничтожности творения. Это два вида работы, но каббалисты советуют нам не копаться в зле, даже для выяснения его ничтожности. Основную работу надо направить на осознание величия Творца, а по пути, конечно, придется погрузиться во тьму, чтобы из нее раскрыть преимущество света.

Но мы заходим во тьму потому, что нас помещают туда сверху, опускают, давая ощутить все миазмы своего эгоизма. Это очень неприятные, тяжелые периоды страха и ощущения своей ничтожности, но после них как раз и наступает прямо противоположное время, когда мы высоко ценим желание отдачи, близость к Творцу, нашу связь, величие Творца.

Поэтому наша работа идет не со всевозможными проявлениями зла, а со всевозможными формами добра, и концентрируется на величии Творца и по количеству, и по качеству. А обратной стороной, низостью творения мы не занимаемся, если только свыше не дают такое состояние, увеличивая желание насладиться, то есть проявляют разбитые части души, которые надо постепенно привести к исправлению. 

Мы занимаемся только величием и важностью Творца и все время ищем как добавить к нему, словно старец, который идет согнувшись, будто что-то потерял. Очевидно, что он ищет не свои разбитые желания, а где можно добавить к величию Творца. То есть мы ищем цель, а не средства. Средства раскроются сами, а я не хочу даже на один миг привязывать себя к разбитым желаниям, к эгоизму в любых его видах.

Поэтому величие Творца – это наша главная тема, которую нельзя оставлять ни на миг. И тогда в Его свете увидим свет: все разбитые, низменные желания раскроются в свете Творца, путем света, а не страдания в отрыве от Него.

Из утреннего урока 11.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 10.05.2018

Отрывки из утреннего урока 09.05.2018

Отрывки из утреннего урока 02.05.2018

Отрывки из утреннего урока 10.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подготовка к конгрессу"

В чем именно выражается духовный подъем: в большем постижении Творца, единении с товарищами, понимании науки каббала, росте наших сил или наоборот, осознании своего бессилия и зависимости? Если разобраться, то становится понятно, что все наше продвижение зависит только от ощущения важности Творца.

Насколько мы постигаем это величие, или еще лучше, увеличиваем его верой выше знания, этим определяется все наше продвижение по духовному пути, готовность направить все свои усилия, мысли и желания, каждого лично и всех вместе, на доставление удовольствия Творцу.

Неважно, какое пришло постижение, понимание, сколько затрачено сил, какие препятствия пришлось преодолеть. Расчет ведется лишь на то, как доставить наслаждение Творцу. Нет величия меня самого, товарища, учителя – есть только величие Творца, которое надо расширить, увеличить, почувствовать, насколько оно важнее собственной пользы. Это и означает продолжить конгресс на подъеме.

Прошедший конгресс в Америке был очень успешным, так как в нем раскрылось огромное величие Творца, которое властвовало над всеми нашими силами, мыслями и желаниями. В этом и выражается высота конгресса. Все измеряется подъемом Творца между нами, благодаря которому мы отделяемся от личной выгоды и переходим к пользе группы, в той мере, насколько расцениваем ее как средство для отдачи Творцу.

Поэтому, продолжить конгресс на подъеме, это все время проверять, достигаем ли мы большего величия Творца, не ища в этом собственной выгоды, а только из желания доставить Ему удовольствие. 

Для продолжения подъема не требуется ждать следующего конгресса, а нужно именно между конгрессами постараться строить величие Творца между нами, без оглядки на самих себя.    

 

Из урока по  "Учению Десяти Сфирот"

Мы никогда не сможем объединить свои желания и намерения. Мы можем соединиться только внутри Творца. Там мы связываемся и становимся десяткой. Поэтому надо все время говорить о величии Творца, без которого мы не закончим построение себя как десятки.

Можно до бесконечности говорить об объединении, но ничего не выйдет. Конец действия должен быть заложен уже в изначальном замысле, то есть в соединении с Творцом, а потому Он должен быть привлечен в самое начало каждого действия.

Из утреннего урока 10.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.05.2018

Отрывки из утреннего урока 02.05.2018

Отрывки из утреннего урока 30.04.2018

Страница 1 из 73812345...Последняя »