Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Воспитание – решение всех проблем

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 2016-й год был годом европейского раскола. Каким образом  можно правильно объединить Европу?

Ответ: Это не раскол,  а раскрытие того, что всегда существовало в Европе. Какой она была, такой и осталась!

Объединить ее можно только воспитанием! Это единственное, что нужно миру. Самая большая и единственная проблема мира – воспитание людей! А этим никто никогда не занимался!

Ведь воспитание означает приближение к пониманию и возможности "возлюбить ближнего", соединиться с ним, хотя согласно нашей природе мы не любим друг друга. Каббала показывает нам, как это сделать вопреки всему. 

Человеку надо стать человеком, понять систему природы, в которой он существует.

Это интегральная, замкнутая система, которая постоянно эволюционирует, меняется, движется вперед! Сегодня мы находимся на пороге очень серьезных изменений: и в человеческом обществе, и в окружающей природе. Давайте изучим и узнаем, что же зависит от нас. Ведь все зависит только от человека! 

Вопрос: Значит, Вы хотите добавить в школе предмет, который изучает внутренний мир человека, его состояние?

Ответ: Не только внутренний, но и наружный. Я хочу дать человеку понимание о мире, в котором он живет!

Реплика: Но они и так получает это в школе, изучая естественные науки.

Ответ: Я ни по кому не вижу, что они знают, в какой системе существуют, включая средства массовой информации. Если бы политики, общественные деятели – кто угодно, понимали мир, в котором живут, разве бы они так поступали?! Они настолько близоруки, что в итоге сами себе портят все.

Вопрос: А ведь подобная попытка была. Карл Маркс написал превосходный труд "Капитал". Но те, кто взялись его реализовывать, настолько извратили его, что самую главную идею борьбы с бедностью перевернули ровно наоборот, превратив в борьбу с богатством. Мы знаем, что из этого вышло. Где гарантия, что в будущем не произойдет ничего подобного?

Ответ: Маркс по-своему был гениален, я с этим не спорю. Он понимал все, кроме одного – человека надо воспитывать. Хотя и это проскальзывает в его трудах, только не очень явно. Ему не хватало акцента на то, что для того чтобы преобразовать общество, необходимо его воспитание.

То, что капитализм сам себя изживет, – его гениальная догадка. В наше время все так и происходит. Сегодня мы видим, что как бы ни старались закамуфлировать это в течение последних 50 лет, все равно – капитализм выдохся!

Проблема в том, что дальше? И здесь надо действительно работать по Марксу, т.е. привести человечество к социалистическому и даже коммунистическому строю, о котором он говорил, а это – невероятные состояния.

И нам надо их осуществить, но только воспитанием – с помощью особой энергии, которая существует в природе! Тогда мы можем изменить природу человека, а иначе нам не избавиться от эгоизма, он нас поглотит.

Из вебинара "Итоги года", 26.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оздоровлять надо не экономику, а людей

Правый радикализм в Европе, ч.7

Прогнозы Маркса начинают сбываться, ч.6

Учиться жизни

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что скоро роботы заменят человека. Один из наших постоянных слушателей пишет, что это видно уже сейчас. Падение цен на энергию ведет к тому, любая вещь будет равна энергии, потраченной на ее создание, то есть полностью обесценится, поэтому и роботы тоже будут падать в цене. 

Роботы высвобождают время. Нам ничего не остается делать, только изучать, как быть человеком и улучшать технологию, которая делает нас еще более свободными. Сегодня молодежь в США получает образование за образованием, поскольку не может найти себе работу, а образование дает им структуру, прогресс, перспективу. Они живут ради перспективы.

Поэтому тенденция, о которой Вы говорите, что человечество станет учиться быть человеком, уже сейчас начинает работать.

Ответ: Мы говорим не просто об учебе ради создания более серьезных роботов или компьютеров. Мы хотим обучать людей, чтобы они поняли, для чего живут, для чего происходит эволюция человека, к чему она ведет, почему мы прошли такие формации и что должны достичь в будущем.

Это надо осознать и посмотреть на весь процесс сверху, а не изнутри себя, чтобы уже сейчас создавать правильное общество и делать это не методом проб и ошибок, как было всегда: революции, войны, страдания.

Все это можно очень просто смоделировать и прийти к правильному выводу. 

Вопрос: Значит, человечество может само к этому прийти, каббалистам не обязательно направлять его? 

Ответ: Нет, если человечество будет идти к этому естественным путем, то опять-таки через большие страдания. Что с того, что люди изобретут еще более умные машины и заменят ими себя? Что будет дальше с этими миллиардами людей?

Реплика: Можно занять их время постоянным обучением. Пусть изучают географию, историю, устройство мира – чем плохо? Все же лучше, чем сидеть дома или бунтовать на улицах. 

Ответ: Это бесперспективно. Допустим, сейчас мы обяжем пару миллиардов людей учиться – что будет с ними дальше? Человек не может заниматься бесполезным трудом, если не будет чувствовать его необходимость, ведь он не сможет применять его нигде. 

Мы обязаны видеть правильный результат, хоть какой-то выигрыш. А от этого никакого выигрыша не будет.

Вопрос: Какой выигрыш они увидят в том, чтобы из них делали Человека?

Ответ: Они будут знать, зачем они это делают – чтобы подниматься на следующий уровень существования, начать ощущать себя существующими в другой реальности. Но для этого их надо обучать.

Вопрос: А если у них нет такого желания?

Ответ: Постепенно его можно развить, потому что зачаток этого желания есть в каждом, только у кого-то он находится глубже, у кого-то на поверхности. Эту так называемую "искру Творца" можно относительно легко возбудить, потому что страдания от незнания своего предназначения, от того, что все кончается и впереди смерть, существует у всех. Только мы ее подавляем.

А здесь надо не подавить, а наоборот – возбудить: "Вперед к смерти или к жизни? Выбирайте! Мы предлагаем – к жизни, чтобы свой мир вы увидели и раскрыли еще в этом мире. Или к смерти? Тогда знайте, что она стоит перед вами".

В любом человеке есть основание для того, чтобы объяснить ему, что такое настоящая, вечная, совершенная жизнь или неотвратимая смерть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роботы-революционеры

Эра роботов или эра человека?

Япония: роботы заменяют фермеров

Какую профессию лучше выбрать (клип)

Какую профессию лучше выбрать

Беседы о новой жизни, ч.807

Беседа на тему "Исправление свойств", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.806

Беседы о новой жизни, ч.805

Беседы о новой жизни, ч.804

Новости: Учиться жизни (клип)

Роботы заменят человека во всех областях жизни, оставив человеку много свободного времени. Как правильно распорядиться свободным временем?

Эгоизм на службе мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Мир в мире", глава "Закон единственности": В природе каждого человека – использовать все творения в мире для собственной пользы. При этом, даже если он отдаёт что-то ближнему, то делает это вынужденно.

По существу, отдавая, человек использует ближнего для своей пользы, только более ухищрённо.

Возможно, что отдавая, человек даже не чувствует, что использует другого. Но не может такого быть, чтобы мы что-то отдали бескорыстно. Это в любом случае будет с намерением получить. 

Смысл сказанного в том, что природа каждой ветви близка к своему корню. И поскольку душа человека исходит из единственной и единой, властвующей над всем высшей силы природы, то человек ощущает, что все творения мира должны находиться под его властью и созданы ради его личной пользы. Это – непреложный закон.

Можно сказать, что "закон единственности" властвует над сердцем человека. Нет ни малейшей надежды на то, чтобы отменить его или хотя бы немного смягчить его проявление. Мы совершенно не покривим душой, если скажем об этом свойстве, что оно представляет собой "абсолютную правду". 

Ясно, что такова наша природа. Главное, не прятать этот закон – ту "абсолютную правду", что только один наш эгоизм действует во всей реальности, а  использовать его правильно. Ведь эгоизм – это весь материал творения, и если мы не научимся его правильно использовать, то так и будем страдать всю свою жизнь.

Вся жизнь человека, от рождения до смерти – одна борьба. Как же получить от нее наслаждение и достичь вечной, совершенной жизни? Для этого надо не уничтожать свой эгоизм, а правильно им пользоваться.

В нашем мире нет силы, которая могла бы исправить наш эгоизм. И поэтому люди думают, что выхода нет. Все правительства, все философии, все народы мира, самые умные советники президентов не могут посоветовать никакой методики исправления человеческого эгоизма. Все равно остается конкуренция и использование ближнего.

Только наука каббала, привлекающая высшую силу, не свойственную нашему уровню, нашей жизни в этом мире, которая помогает нам притянуть силу любви, может показать нам, как правильно работать с нашим эгоизмом. Получается, что эгоизм очень полезен, ведь именно над ним мы строим систему связей. За счет подъема над своим эгоизмом, в противоположной ему форме, мы раскрываем высшую силу природы.

Эгоизм имеет бесконечное число форм, эгоистических связей между нами, и все это – форма высшей силы любви и отдачи, только обратная, словно печать и оттиск. Если бы не эгоизм в его всевозможных формах, у нас не было бы возможности раскрыть форму высшей силы и постичь ее. Она была бы неуловима.

Но за счет того, что мы обращаем ненависть в любовь, мы раскрываем ее форму. Все это можно практически ощутить, если сесть в круг и за полчаса с помощью простой беседы по интегральной методике начать раскрывать прекрасные результаты нашего объединения.

И это при том, что в круг собираются люди противоположных взглядов, незнакомые друг с другом. Это показывает, что в реальности существует позитивная сила, которая скрыта внутри объединения, и именно среди чужих людей. Если они сидят вместе в кругу и ведут беседу по интегральной  методике, то начинают раскрывать между ними тепло, единство, близость, взаимопонимание, готовность уступать друг другу.

Они видят, в какой форме можно соединиться и восполнить друг друга, как можно помочь друг другу в круге. Уже в самой первой попытке они раскрывают множество законов объединения.

Наш эгоизм – это непреложный факт, и никто не думает иначе, как только эгоистически. Правда также то, что в нашем мире нет никакой другой силы, кроме этой. И вся уникальность науки каббала заключается в том, что она знает, как извлечь из природы вторую силу – позитивную, противостоящую негативной эгоистической силе, чтобы в дополнение к минусу появился плюс – сила объединения.

Из урока на тему "Воспитание умения уступать", 03.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две стороны одного эгоизма

Малообещающее начало 2016 года, ч.3

Когда эгоизм начинает смягчаться

Беседы о новой жизни, ч.806

Беседа на тему "Исправление свойств", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.805

Беседы о новой жизни, ч.804

Беседы о новой жизни, ч.803

Сеть из правильных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы Вы подробно раскрыть основные принципы методики воспитания в каббале?

Ответ: Первый принцип: человек не может воспитать себя сам! И ни один преподаватель или воспитатель не может воспитать его!

Для этого есть группа, так называемая десятка, членом которой он является, и есть руководитель вне группы, который объясняет, каким образом они должны взаимодействовать между собой, чтобы устремиться к высшей положительной силе. Высшая отрицательная сила уже находится в нас, это и есть наш эгоизм.

А как привлечь к себе положительную силу? Это происходит в результате правильного взаимодействия внутри группы – насколько десять эгоистов стремятся объединиться друг с другом. При этом каждый отменяет себя относительно других, старается возвысить, возвеличить в своих глазах остальных девять товарищей, пытается сделать эту связь абсолютно равноценной, равнозначной, равновесной.

Все десять человек выстраивают между собой взаимную связь на равных условиях: каждый – выше других, показывая, как он желает отдать остальным все, что у него есть; каждый – ниже других, демонстрируя желание подчиняться им во всем; каждый – наравне с другими, желая создать правильную сеть взаимосвязи между собой. Таким образом, в этой сети присутствуют и положительная, и отрицательная, и нейтральная силы.  

И когда они постепенно, насколько могут, культивируют и налаживают все, словно плетут сеть из правильных сил, проходя при этом подъемы, падения, преодолевая всевозможные проблемы, – свет воздействует на них положительным образом, потому что они стремятся к нему. В итоге свет начинает раскрываться в них.

Получается, что каждый дает от себя отрицательную силу, и все вместе получают положительную силу. Они начинают существовать в этом "сэндвиче" между общей положительной и общей отрицательной силой, уравновешивая их между собой, и таким образом образуют равновесную систему из двух сил, называемую "душа".

В ней они ощущают Высший мир – циркуляцию особых сил, чувств, свойств. Это и есть реализация методики.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральная методика – удел всего человечества

Самое великое ощущение

Десятка как инструмент слияния

Знания традиционные и каббалистические

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с багажом знаний, приобретенным и накопленным до момента, когда мы узнаем о каббалистическом воспитании?

Ответ: Всю лишнюю информацию практически можно оставить в стороне. Но, может быть, что-то из предыдущих знаний все-таки пригодится вам. Например, если по образованию вы воспитатель, то ваши навыки будут очень полезны.

На традиционную базу знаний всегда можно наложить каббалистическую.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Профессия - человек

Новое образование

Образование в свете каббалы

Один в поле не воин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале человек должен сам заниматься своим воспитанием?

Ответ: Нет, он не может самостоятельно заниматься своим воспитанием. Одиночка ничего не может сделать, он обязательно должен быть завязан на других. Об этом очень подробно объясняется на наших сайтах.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минимальное множество – двое

Каббала – занятие коллективное

Может ли одиночка рассчитывать на успех?

Любовь – над всеми проблемами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли что-то полезное в этой сокровищнице мудрости, в науке каббала, для молодых пар, которые из-за роста эгоизма сталкиваются с проблемами в отношениях?

Ответ: Давайте будем применять каббалу к нашему миру! Ведь в нем происходит соревнование эгоизма, начиная с младых ногтей и до зрелости. Вся наша жизнь – это ад, сплошная борьба, от которой мы ничего не выигрываем, и только наш эгоизм злорадствует, когда мы друг перед другом упиваемся своим превосходством.

Необходимо разумно распорядиться данной земной жизнью и попытаться ее уравновесить, изменить.

Мы рожаем, растим и воспитываем детей не для того, чтобы потешить собственный эгоизм, а для того, чтобы сделать из них людей, которые могли бы спокойно наслаждаться жизнью, а не держать постоянно оборону.

Наука каббала объясняет, как это сделать.

Для этого нам надо применить такую систему связи между людьми, когда над всеми нашими эгоистическими отторжениями, противоречиями мы сможем построить мостики взаимной связи – вплоть до любви. 

Мы можем это сделать – быть внизу между собой эгоистами, какими нас делает природа, а над этой природой – строить взаимные альтруистические связи. И это зависит только от воспитания! Если мы воспитаем такое поколение, оно будет счастливым, и оно будет самым сильным.

Нам кажется, что альтруизм может ослабить нас, и в результате, нас смогут все съесть, уничтожить, поглотить, – нет, наоборот. Любовь – это самое сильное чувство в мире, и она дает народу, который ее реализует, огромную внутреннюю силу.

Примером того, как рост эгоизма и собственное противопоставление остальным ослабляет и ввергает в кризис, может служить Америка.

А если бы у Европы была наша методика объединения, то сегодня она была бы сильнее и выше всех остальных.

Стремление к объединению, к взаимному притяжению заложена в природе, и эту силу надо использовать – она создает всё новые и новые виды материи и всего сущего, а разъединение только разрушает и убивает.

Поэтому нам необходима наука каббала.

Из урока на русском языке, 02.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На основе взаимных уступок

Любовь одна на всех

Патент бесконечной любви

Воспитание с пеленок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какого возраста можно начинать духовное воспитание?

Ответ: Буквально с младенческого возраста.

Духовное воспитание – это правильное отношение человека к другим, и обучать его надо с самого рождения или даже еще с воспитания будущих родителей этого ребенка.

А когда он подрастет, его надо привести в группу, занимающуюся интегральным обучением сначала в детском саду, потом в школе и так далее. Как только он немного научился сидеть – сажать его в круг с остальными детьми.

Неважно, что они не понимают один другого, не обращают внимания друг на друга, каждый со своей игрушкой, – это не имеет значения. Подсознательно ребенок ощущает, что находится в компании.

Интегральное воспитание широко практикуется в нашей общине. Наши дети, еще не умея ходить, уже посещают специальные детские группы, где с ними занимаются родители. И так до школьного возраста, когда они уже могут участвовать в общих занятиях и трапезах.

А затем, в 14-15 лет они поступают в университет (мы их готовим к этому), и к 18-19 годам уже имеют высшее образование. Из года в год через нашу методику воспитания проходят десятки детей и подростков.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единый метод воспитания детей

Доброе отношение – защита от грубости

Воспитание будущего

"Палка к счастью" не поможет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человеческая стая – на мой взгляд, хорошо одетые дикари. Это доказал опыт культурных, образованных, воспитанных нацистов. Сколько нужно ударов палкой судьбы, чтобы мы, дикари, стали людьми с точки зрения каббалы?

Ответ: Я думаю, что палка здесь не поможет. Поможет только воспитание, в результате которого мы сможем привлечь к себе положительную силу природы. Проблема лишь в этом!

Вы можете сколько угодно рассуждать, думать, философствовать о том, что необходимо как-то уравновесить человека, чтобы сделать его более добрым или, может быть, избить его и гнать вперед палкой к счастью, – это не поможет! Все эти методы уже применялись!

Без положительной силы одна отрицательная ничего не может сделать. Вы можете загнать человека в угол, он будет сидеть там и дрожать от страха, что вы продолжите его бить, но при этом его природа не изменится! Невозможно требовать от человека изменения его природы!

Можно только предложить и показать ему, как привлечь положительную силу, чтобы она уравновесила отрицательную, но не уничтожила ее! Ничего в мире не создано зря! Нам надо только привлечь еще одну силу. А палкой к счастью ни к чему не придешь! 

Достаточно тех страданий, которые человечество уже проходит, чтобы и с помощью каббалистов, и самим по себе осознать, что нам необходима положительная сила, идущая в равновесии с отрицательной.

Вопрос: Мне понятно как проявляется электричество или электромагнитные волны. А как проявляется положительная сила природы? Как я узнаю, что привлек ее?

Ответ: Человек начинает ощущать, что желает использовать только лишь положительное отношение к близким, к далеким, ко всему человечеству, ко всей природе – неживой, растительной, животной.

Первый этап его исправления заключается в том, что он привносит в свою жизнь положительную силу. А следующий этап – исправление с ее помощью своей отрицательной природы. Ведь нужно не только извлечь положительную силу, но и исправить отрицательную.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральная методика – удел всего человечества

Почему человека надо воспитывать?

Средство для гармоничной жизни

Интегральная методика – удел всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Взаимодействовать на уровне сил природы – это удел не всех, а меньшинства. А вы говорите, что духовное воспитание должны пройти все. Как разрешить это противоречие?

Ответ: Никаких противоречий здесь нет.

Поскольку все мы являемся эгоистами и созданы эгоистической силой, нам всем необходимо привести себя в равновесие с помощью раскрытия в нас положительной силы. Это относится и к взрослым, и к детям, и к женщинам, и к мужчинам – ко всем!

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – методика возвышения человека

Средство для гармоничной жизни

Каббала – для всех

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Как остановить эпидемию одиночества наших детей

Итоги недавнего опроса, проведенного по случаю Всемирного дня ребенка, неумолимо подтверждают очевидную тревожную тенденцию: виртуальное общение стремительно вытесняет прямые межличностные отношения.

Как результат, уже около половины подростков страдают от одиночества. Одиночество же неизбежно приводит к депрессии и росту самоубийств детей и подростков. Можно ли остановить эту угрожающую эпидемию одиночества и как это сделать?

2016-12-21_ynet_pokemon-pixabay_w

 "Мне тяжело, я в большом напряжении, нервы не выдерживают, не могу сосредоточиться на учебе, заваливаю экзамены, меня никто не понимает, — со слезами на глазах рассказывает социальному работнику шестнадцатилетний Ярон из Хадеры. — Поймите меня правильно, у меня куча друзей, но я чувствую себя одиноким. У меня нет ни одного настоящего друга…" 

Новый опрос ЮНИСЕФ, Детского фонда ООН, отметившего недавно семидесятилетие своей деятельности, выявил мрачную картину. Треть подростков систематически испытывают чувство одиночества, несмотря на то, что они окружены друзьями. И более всего тревожит то, что никто из опрошенных, находясь в стрессовых ситуациях, не обращался за помощью к профессионалам.

Можно предположить, что хотя бы дома дети могут поговорить по душам с родителями и почувствовать их поддержку. Однако данные опроса показывают, что только 45% молодых людей разговаривают со своими родителями лично, да и то не чаще, чем раз в неделю. Остальные общаются с родителями, в основном, переписываясь в WhatsApp.

Поколение экранов

Потребность в общении и дружбе считается одной из основных потребностей человека, положительным фактором, повышающим психологическую устойчивость при взрослении подростков. Согласно своей природе человек нуждается в близости с другими людьми. Выстраивая все более сложные отношения, он приобретает навыки общения, учится завоевывать симпатию и получать эмоциональную поддержку. Наиболее действенно и ярко это происходит в семье. Поэтому любое сомнение ребенка в отношении идентификации, недостаток искреннего и теплого общения, мешает его нормальному развитию.

По мнению экспертов, основной причиной растущего одиночества и недостатка общения является наш век технологий. Депутат Кнессета, председатель комитета по правам ребенка Ифат Шаша-Битон говорит, что социальное отчуждение является результатом все большего влияния на нашу жизнь виртуальных СМИ, обостряющих ощущение одиночества у детей. Антрополог, д-р Тамир Леон, специализирующийся на изучении молодежной культуры в Израиле, утверждает, что именно виртуальное общение через экран приводит подростков к острому ощущению одиночества.

Эксперт по проблемам роста депрессии и профилактике самоубийств, д-р Сами Хамдан в своих исследованиях обнаружил, что 30% подростков несомненно можно считать интернет-наркоманами. Зависимость от интернета приводит к нарушению ритма жизни: школьники не выполняют домашние задания, предпочитают развлечения в интернете общению с друзьями и семьей. И без интернета они не просто скучают, а страдают по-настоящему. Кроме того, чрезмерное нахождение в сети вызывает у молодых людей бессонницу, а нередко даже мысли о самоубийстве.

Однако технология всегда является лишь инструментом в руках человека. Так, например, ядерная энергия позволяет обеспечить миллионы людей электроэнергией, а может привести к их массовому уничтожению. Поэтому нам не следует обвинять во всех бедах технологический прогресс. Если глубже разобраться с причинами описываемых процессов, мы неизбежно придем к выводу, что именно эгоистическая природа человека побуждает нас действовать исключительно в собственных интересах и даже за счет других.

2016-12-21_ynet_dety1_w

Каббала утверждает, что эгоизм является врожденным природным свойством, присущим каждому человеку. Недаром сказано мудрецами: "Сердце человека зло с самой юности его". В последнее время наш эгоизм стремительно рос и, достигнув сегодня своего пика, именно он привел к ощущению обособленности.

Веками мы жили в маленьких, обособленных поселениях и городках, где окружение оказывало благотворное влияние на детей. Но сегодня взрывной рост эгоизма перечеркнул привычные нормы жизни в обществе. Вместо личного общения мы создаем все больше групп в WhatsApp. Виртуальное общение становится бесчувственным и формальным.

Вместо сближения людей и укрепления связей между ними информационные технологии выхолащивают их чувственную основу. Как следствие, молодое поколение вместо естественной поддержки семьи и общества все больше погружается в примитивный, искусственный, виртуальный пузырь, что нередко приводит к депрессии.

Нам следует серьезно задуматься над тем, как помочь молодому поколению найти ориентиры в жестких современных реалиях. Какие ценности мы хотим ему передать? Чем можем помочь кроме материальной поддержки? Возможно и сами мы, как те "дети, которые состарились", погрязли в этой бесчувственной виртуальной жизни?

У нас нет выбора, мы должны позаботиться о будущем нашего общества. Чтобы помочь молодому поколению справиться с одиночеством, обособленностью и недостатком теплого общения, нет лучшего средства, чем инструменты, предоставляемые каббалой – наукой объединения. С их помощью мы можем создать хорошее окружение, базирующееся на иных ценностях – взаимной заботе и ответственности друг за друга. Так мы обеспечим детям защиту от любых "вирусов" и вредных воздействий общества.

И насколько мы, взрослые, будем ценить человеческое общение и заботиться друг о друге, настолько это естественным образом будет воспринято молодым поколением. Ведь личный пример старших – основа всего воспитания.
Жизненные навыки или живительные связи?

Чтобы как можно скорее достичь положительных результатов, я предлагаю воспользоваться универсальной методикой воспитания, основанной на общих законах природы, которые изучает каббала. В основе всей природы лежит принцип единства, реализация которого является лучшим средством от одиночества. Природа стремится к равновесию, равенству и совершенству. И человечество, как неотделимая часть природы, обязано жить по ее законам – на основе равенства, учитывая интересы каждого. Только в отличие от остальных частей природы мы должны прийти к реализации этих принципов осознанно, правильно организовав процесс воспитания.

По мере налаживания взаимоотношений, соответствующих требованиям жизни в современном глобальном мире, мы придем к пониманию, как правильно принимать решения и добиваться успеха в жизни. Ведь методика существует, нужно только начать ее применять.

2016-12-21_ynet_img_4172_evgenyp_0521_w

Нам предстоит воссоздать благотворный социальный климат, воспитав в ребенке Человека. Только так мы можем вытащить молодое поколение из депрессии и одиночества.

Хотя, откровенно говоря, формировать Человека нужно не только в детях, но и в каждом из нас. Этот процесс должен осуществляться в самых разных формах. Нам предстоит создать единую широкую, сквозную инфраструктуру воспитания, действующую везде — от детских садов, школ и университетов, до предприятий, больниц и домов престарелых. И средства массовой информации с новыми технологиями вместо разделения и отчуждения должны содействовать объединению.

Интернет должен стать полезным и дружественным, содействовать распространению новой информации о мире, базирующимся на прочных связях между людьми. О курсах дистанционного обучения, семинарах, виртуальных опросах, отслеживающих прогресс в улучшении отношений между людьми. О содержательных беседах и полезных для человека сообществах. Такие меры, несомненно, приведут к ликвидации эпидемии одиночества.

Нам нужно просто сесть в круг вместе с детьми, чтобы каждый почувствовал себя равным среди равных. И тогда все мы проникнемся ощущением единства. Каждый ребенок получит возможность выразить себя, ощутив вместо одиночества уверенность и общность. А пока мы не произвели таких изменений в обществе, нужно делать все возможное в этом направлении и, не откладывая, начать объединяться единомышленникам.

Источник: ynet от 23.11.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Домашнее задание родителям и учителям

Ynet: WhatsApp-образование не работает!

Ynet: Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

Страница 1 из 32012345...Последняя »