Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Одиночество в миллиардной толпе, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одиночество – это бич современного общества. В человеке, окруженном огромным количеством людей, тем не менее, живет внутреннее чувство полного одиночества. Больше всего это явление распространено среди молодежи, и оно набирает все больший размах и силу.

Подростки, полдня проводящие в школе в окружении множества друзей, и вторую половину дня за компьютером, в виртуальных социальных сетях, при всем этом, страдают от одиночества.

Другая группа, в которой особо остро стоит проблема  одиночества – это пожилые люди после 65 лет. Но в принципе, одиночество затронуло все возрасты. Даже маленький ребенок, который жалуется на то, что ему скучно, по сути, имеет в виду, что он один, и ему не с кем играть.

Очевидно, что одиночество – это сугубо внутреннее ощущение, не связанное с тем, сколько людей вокруг. В чем же причина, что люди чувствуют себя одинокими?

Ответ: Проблема одиночества начала проявляться с середины прошлого века, нарастая все больше, поскольку человечество начало "закругляться". 

К середине 20-го века человек завершил "линейное" развитие своей эгоистической природы, которое продолжалось в течение тысяч лет. Линейный рост эгоизма закончился, и мир стал интегральным, глобальным, превратившись в одну маленькую деревню, где все зависят друг от друга.

Развитие способствовало тому, что сегодня с легкостью можно перелететь с одного конца Земного шара на другой. Прежде люди ездили только по делам, ради бизнеса, торговли. В современном же мире все куда-то едут, летят, перемещаются, и, казалось бы, как тут можно почувствовать одиночество? Туризм – это самый развитый и мощный бизнес в мире, а при этом, человек остается одиноким.

Может потому мы и перемещаемся все время, что надеемся этим заглушить внутреннюю тоску, внутреннюю потребность? Но этого не происходит. Наоборот, турист приезжает в чужую страну, чтобы еще больше отделиться от всех остальных.

Казалось бы, он отправляется в путешествие, чтобы увидеть мир, познакомиться с другими странами. Но куда бы он ни ехал, он везде остается один, чувствуя еще большее одиночество, чем дома. Это парадокс, противоречие, что мир становится все более связанным во внешней форме, и все более индивидуалистичным и разобщенным внутренне.

И точно так же, люди: зависят друг от друга в работе, бизнесе, влиянии культур одна на другую, но лично каждый от этого не получает наполнения, не чувствует к этому потребности и желания.

Эгоизм внутри человека растет в личной, индивидуальной форме, а мир вокруг него замыкается в глобальную систему. Возникает разрыв между единым, взаимосвязанным миром, и людьми, которые не хотят иметь никаких связей друг с другом. Наоборот, эгоизм в них растет и превращает их во все больших индивидуалистов.

Поэтому мы видим, что современный человек не хочет принимать этот мир, а мир – не принимает человека. Мы просто не подходим тем рамкам, которые приготовила для нас природа. Природа хочет, чтобы мы были вместе, связаны добрыми отношениями. Но мы этого не хотим.

Мир легко может обеспечить нас всем необходимым: пищей, одеждой, лекарствами, жильем – всем, чем угодно. Но мы не хотим так соединяться, как того требует мир – каждый хочет остаться сам по себе. Когда-то вся семья могла жить в одной комнате, а несколько семей – в одном доме. Молодожены жили с родителями. Но сегодня каждому требуется отдельная комната: каждому взрослому и каждому ребенку.

И современные технологии поощряют эту тенденцию (естественно, ведь они работают на потребителя). Поэтому у каждого появляется личный мобильный телефон и личный электронный адрес.

Эгоизм, развивающийся внутри человека и все больше изолирующий его от остальных, вынуждает нас задуматься, что же с этим делать дальше? Ведь наше желание насладиться требует наполнения, которое невозможно обеспечить в одиночку самому себе.

Из 846-й беседы о новой жизни, 04.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не должно быть одиноких людей

Одиночество по-шведски

Требуется выгуливатель людей

Воспитание мальчиков и девочек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в воспитании мальчиков и девочек?

Ответ: Образование мальчиков и девочек может быть совместным, но воспитание должно быть раздельным, потому что ты воспитываешь мужчину и воспитываешь женщину. Это разные системы.

Испокон веков во всех странах мира воспитание осуществлялось раздельно, поскольку люди понимали, что такие понятия, как друг, любовь, дружба, сближение и отдаление, женщины и мужчины воспринимают совершенно по-разному.

Женщина не поймет, что значит для мужчины представление о дружбе, сближении, поддержке. У нее совершенно другая система восприятия.

К этому вопросу надо подходить очень серьезно. Как две совершенно разные системы, мы нуждаемся в различных описаниях методики для мужчин и для женщин.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – за раздельное воспитание

Дети в гендерных классах

Раздельное обучение XXI века

Беседы о новой жизни, ч.857

Беседа на тему "Наказание и прощение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.856

Беседы о новой жизни, ч.855

Беседы о новой жизни, ч.854

Беседы о новой жизни, ч.856

Беседа на тему "Прегрешения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.855

Беседы о новой жизни, ч.854

Беседы о новой жизни, ч.851

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен состоять из двух разных пластов. Один – это его обычное, эгоистичное отношение к миру, существующее в нем от природы, забота о самом себе.

А второй пласт, более высокий и продвинутый, который ему надо в себе построить – это осознание интегральности, которой он должен достичь, чтобы соответствовать общей реальности, то есть забота о других.

И он не приносит себя в жертву, он просто начинает чувствовать, что доброе отношение ко всем – это и есть его настоящая жизнь. Как для любого человека сделать что-то доброе для своих детей, это все равно, что для себя самого.

Вопрос: Как в этих двух пластах человек воспринимает происходящее? Может ли наказание, представляющееся ему в его животном эгоизме, восприниматься как вознаграждение на его интегральном, "человеческом" уровне?

Ответ: Разумеется, то, что эгоистически я воспринимаю как зло, альтруистическим взглядом я вижу как добро. Это относится к любому событию в нашей жизни. 

Вопрос: А если, не дай бог, случилось какое-то несчастье с моими детьми?

Ответ: В этом вопросе слишком много личных чувств, и поэтому трудно его объяснить. Но на самом деле, нет никакого зла в мире. Это то, что мы раскрываем, когда поднимаемся на более высокий уровень.

Если же смотреть на жизнь в самом узком эгоистическом ракурсе: вот моя жизнь, мои дети, я сам, и больше я ничего не вижу – то невозможно ничего объяснить. Если человек смотрит на реальность через общую систему, то для него нет жизни и смерти, нет вознаграждения и наказания в материальной плоскости, весь расчет идет только на общее благо.

Общая система – вечная, совершенная, поэтому в ней не существует понятия смерти. Хотя часть клеток тела постоянно умирает, ведь каждую секунду в нем обновляются миллионы клеток, но им на смену приходят новые клетки, и жизнь продолжается. Поэтому если смотреть с точки зрения общей системы, то понятие вознаграждения и наказания переходит в совершенно другую плоскость.

Да и в нашей обычной жизни мы видим то же самое. Если маленький ребенок плачет, потому что мама не дает ему то, что он требует, мама злая или добрая? Невозможно их сравнивать, ведь на каждом уровне свое понимание вознаграждения и наказания.

Вопрос:  Какие хорошие действия я должен делать, чтобы получать от системы только вознаграждение, положительную реакцию?

Ответ: Единственное действие, гарантирующее успех – это найти людей, которые уже занимаются развитием в себе интегрального уровня. И тогда ты будешь учиться вместе с ними тому, как включиться в физическую общую систему и в духовную.

Главное правило Торы: "Возлюби ближнего как самого себя". Это знак включения во всю систему в интегральной форме. Если ты полностью включаешься во всю систему, то она несомненно будет воздействовать на тебя только положительным образом.  

Вопрос:  А если кто-то накричал на меня, обидел?

Ответ:  Надо понять, что он еще не исправленная часть системы, и нам нужно помочь ему исправиться.

Система совершенна, и действует под управлением одного закона любви к ближнему. И если мы хотим включиться в эту систему, то нам нужно научиться любить!

Все так называемые "вознаграждения" и "наказания" приходят лишь для того, чтобы направить нас к этому единственному закону любви. И даже если нам сейчас представляется наоборот, надо выполнить это правило верой выше знания, и тогда придем к высшему разуму.

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.7

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

Почему из родных детей вырастают чужие люди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я мама четверых детей, и вопросы воспитания для меня очень актуальны. Двое старших детей уже совершеннолетние. Но почему я воспитываю своих детей, а из них вырастают чужие люди с другими взглядами?

Ответ: Потому что нет воспитания. Я понимаю вашу боль, но это так.

Надо все-таки пытаться воспитывать детей таким образом, чтобы они не отрывались от вас, были привязаны к вам, не уходили далеко. Как когда-то дети оставались при родителях и продолжали с ними работать в поле или в семейном бизнесе.

Надо делать так, чтобы вы дружили, не теряли друг друга из виду, находились физически недалеко друг от друга. 

Я надеюсь, что созданное нами маленькое каббалистическое сообщество приобретет такую форму. И все, кто занимается с нами, обнаружат, что у них все так и получается в жизни, их дети никуда от них не отрываются - ни в другие страны, ни в другие города.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв между поколениями, ч.2

Вечная проблема: отцы и дети

Проблема отцов и детей

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди верят, что за исполнение принятых в иудаизме заповедей их ждет вознаграждение, а за нарушение – наказание. Действительно ли это так? Я знаю, что некоторые накладывают тфилин перед тем, как сделать медицинскую проверку, и верят, что это поможет.

Ответ: Согласно науке каббала, человек – это одно большое желание насладиться, которое делает его противоположным системе природы, в которой он существует.

Для того, чтобы построить связь с системой, ему нужно исправить свое желание с эгоистического, заботящегося только о самом себе, на альтруистическое, действующее на благо общей системы. И тогда он, разумеется, будет наслаждаться тем, что принадлежит всей системе, а не оторван от нее, как сейчас.

Поэтому вся наша работа заключается в том, чтобы обратить свою природу с радикального индивидуализма на полную интегральность с системой. Этот переход производится за счет исправления желания человека. И начиная исправлять свое желание, мы обнаруживаем, что оно не одно, а состоит из 613 частей.

Все эти 613 частей эгоистические, но можно исправить их с помощью особой силы, скрытой в природе, которая называется "свет". Когда мы привлекаем эту силу отдачи и добра, которая производит исправления и выяснения, это называется занятием Торой и заповедями. 

Каждый раз мы исправляем еще и еще одно эгоистическое желание, присоединяя его к общей системе с помощью особого "света, возвращающего к источнику" или Торы.

Получается, что "выполнение Торы и заповедей" в понятиях каббалы – это исправление желаний с эгоистических на альтруистические и их интегральное соединение с общей системой. В итоге человек становится интегральной частью всей системы. В соответствии с тем, как он связывается с системой, исправляя одно желание за другим с индивидуализма на альтруизм, он все больше чувствует систему.

Это значит, что он все больше раскрывает общую систему всей реальности, поднимаясь по ступеням постижения миров, духовных ступеней, все больше понимая и чувствуя. Это раскрытие истинной реальности человеку, которое обеспечивает ему наука каббала. 

Вопрос: Где же тут вознаграждение и где наказание?

Ответ: Вознаграждением получается все, что помогает мне исправить еще одно желание из 613-ти и присоединить к общей системе. Таким образом, из полного отрыва я прихожу к полному включению в систему, и это является для меня наградой. Ведь теперь я могу быть полезным элементом системы. А наказание – это раскрытие своего отключения от системы.

Вопрос: Что означает небесная кара за нарушение заповедей, которая называется "карет" – буквально "отсечение" от общей души Израиля?

Ответ: Отрыв человека от общей системы – это и есть наказание "карет".

Вопрос: А что значит "смертная казнь"? Почему система дает такое наказание?

Ответ: Смертная казнь может быть только над эгоистическим желанием. Словно человек, который лечится облучением, убивающим в нем раковую опухоль. То есть наказание смертной казнью выносится опухоли. В обшей системе нет таких наказаний, только в эгоистической.

Вся система вознаграждения и наказания относится только к эгоизму человека. Эгоизм может получить наказание и даже смертную казнь, а человек при этом начинает жить как интегральная часть системы.  

Продолжение следует...

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Единый принцип воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы все живем в обычном мире. Наши дети ходят в детские сады и школы. Как нам воспитывать своих детей, на каких принципах, на каких идеалах? Что взять за основу правильного воспитания?

Ответ: Принцип воспитания для всех людей и всех религий один: "возлюби ближнего, как себя". Реализовать этот принцип можно только с помощью методики каббалы. Этому она и обучает.

Вы хотите, чтобы вашим детям было хорошо? Воспитывайте! Причем воспитательная работа должна быть "прожеванной", правильно поданной любому человеку, как ребенку, ко рту которого подносят ложку и заставляют проглотить.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Правильное воспитание

Воспитание с точки зрения каббалы

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВ современном мире люди становятся все большими индивидуалистами, и вместе с тем мы обнаруживаем себя все более связанными друг с другом. Причем эти связи не приносят нам никакой пользы.

Когда-то мы думали, что будем все больше раскрывать мир: открыли новые континенты, международную торговлю. А в итоге пришли к большому разочарованию.

Все развитие человечества было направлено лишь на то, как эгоистически использовать систему природы, в одностороннем порядке, не считаясь с ее интересами. И поэтому наше развитие всегда было негативным.

Мы видим, что оно привело к тому, что, с одной стороны, человечество может обеспечить себе полное наполнение всеми материальными благами, на телесном, животном уровне, и в то же время все больше страдает на человеческом уровне.

В результате мы не знаем, что делать с самими собой. Мы страдаем психологически, душевно от отсутствия правильной связи между нами и со всем остальным мирозданием. 

Вопрос: Как же правильно действовать в этой системе, чтобы действительно достичь хорошего результата?

Ответ: Нам нужно достичь интегрального состояния, то есть учитывать всю систему, знать, как она работает, как можно стать ее интегральными составляющими и своими действиями привести ее к равновесию, к единству.

Ведь сейчас именно мы выводим эту систему из равновесия, словно раковые клетки. Рак в нашем теле – это тоже символ клеток, которые думают только о себе, а потому убивают все остальное тело и себя вместе с ним. И человек делает то же самое, поэтому нам необходимо учиться.

Мы живем в особый период человеческой эволюции, когда люди, наконец, начинают спрашивать о смысле своей жизни, об управляющей нами системе и о том, как понять ее, раскрыть и активно включиться в нее.   

Вопрос: Как происходит переход от обычного расчета, когда я считаю отсутствие желаемого наполнения наказанием, а его получение – вознаграждением, к новому расчету на всю систему, пренебрегая тем, чего не хватает мне лично?

Ответ: Это зависит от воспитания. Если мы получим интегральное воспитание и почувствуем систему, то изменим свой расчет.

Чего не хватает младенцу по сравнению с более взрослым ребенком? Взрослый ребенок принимает в расчет больше факторов своего существования: относительно отца, матери, школы, других людей, друзей, соседей. И потому он по-другому относится к реальности. Она все еще относительно ограниченная, но все же не как у младенца, а более зрелая.

Именно такому зрелому отношению нам и надо учиться. Без интегрального образования и развития органов ощущения, позволяющих раскрыть систему, мы не сможем продвигаться дальше. Система требует нашего активного, осознанного участия, а не слепых действий.

Вопрос: Многие думают, что за хорошие действия получат в награду доброе отношение природы к себе. Так ли это?

Ответ: Это очень правильно, только надо разобраться, что является хорошим действием. Невозможно это выяснить, пока мы хоть немного не познакомимся с системой, каждый раз все больше продвигаясь и расширяя свой круг. Тогда в этих рамках, в границах круга, в котором я понимаю, чувствую и могу принимать правильные решения – там я действую. А за границы этого круга я пока не выхожу.

Продолжение следует...

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие наши действия с точки зрения природы считаются правильными и полезными, и могут привести нас к хорошей жизни, чтобы не получать от природы наказания?

Ответ: Вся природа – это замкнутая, интегральная система, все части которой: неживая материя, растения, животные и люди связаны в одну сеть.

А по закону интегральной системы – каждый элемент влияет на все остальные. Это значит, что каждая частица должна ощутить себя принадлежащей всей системе и действовать на благо всего целого. Не ради какой-то одной части, и не ради себя, а абсолютно для всей системы.

Люди не понимают этого закона и не могут раскрыть. Но все остальные части, кроме людей: неживая природа, растения, животные включены в замкнутую систему.

Вся Вселенная – это одна интегральная система. И если выбрать любой  фрагмент на Земном шаре и исследовать, то выяснится, что все элементы абсолютно взаимосвязаны, как будто соединены одной внутренней сетью, скрытой от нас, и подчиняются особой программе под названием "Природа". 

Спрашивается: "А что же человек?" Человек – это особый случай. С одной стороны он относится к животному миру, из-за своего животного тела. И поэтому ясно, что телом он обязан находиться в определенной инстинктивной связи с системой. Но есть в нем часть, относящаяся к уровню "говорящий", из-за которой он и называется человеком.

В этой части он будто оторван от системы и действует так, будто она не существует. Человек не чувствует ни инстинктивной связи, ни соединения с природной сетью, и потому делает то, что ему хочется. Такая "свободная" форма поведения, без всякой связи с системой, называется эгоизмом. В своем отношении к системе природы, человек считается лишь со своей сиюминутной выгодой.

Возможно, лет через двадцать он будет думать по-другому, но его это не волнует, ведь он прилепляется к текущему мгновению своей жизни, которое сейчас чувствует. Если в этот миг у него нет того, что он желает, то он считает это наказанием. А если вдруг получает недостающее, то расценивает это как награду.

Разумеется, что в отрыве от общей системы это вознаграждение и наказание получается обманным, ведь человек не видит всех зависимостей и потому ошибается. Он находится внутри системы, но не умеет учитывать все ее элементы, не чувствуя этих взаимосвязей. Получается, что все его восприятие мира – неправильное.

Вопрос: Если я чувствую это как вознаграждение и наказание, то какое мне дело до того, что они ложные? Ведь я получил, что хотел?

Ответ: Почему же тогда человек несчастен? Если мы судим, что считать наградой и наказанием лишь по текущему мгновению и согласно этому действуем, стремясь выполнить свое сиюминутное желание, то будем терпеть одну неудачу за другой.

Если бы нам удавалось таким образом все время выигрывать, тогда можно было бы принять это возражение. Но мы видим, что постоянно проигрываем. Чем дальше развивается человечество, тем больше ему приходится защищать себя из-за своего эгоистического отношения к жизни и стремления к сиюминутному выигрышу.

Сколько бы мы ни развивали общество, государство, семью, науку, медицину – мы не можем восполнить ущерб, негативную реакцию системы на свое поведение. Казалось бы, по мере развития, человек должен все больше понимать и чувствовать природу?

Но получается все наоборот: все больше развивается наше неправильное отношение к природе. Мы все больше отдаляемся от нее, от связи в интегральную систему, и в итоге превращаемся в таких индивидуалистов, которых вообще ничего не волнует, кроме своего удовольствия.

В итоге человек приходит к наркотикам, не желая ни о чем думать. Он не хочет себя ни с кем связывать, чтобы остаться совершенно свободным и ничем не обязанным...

Продолжение следует...

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы живем в системе природы, которая воспитывает нас словно мать маленьких детей, то существует ли в этом мире вознаграждение и наказание за наши действия? Общество настраивает человека, что вознаграждение – это успех, удачная семья, работа, деньги.

Вся реальность делится на выигравших и проигравших, и победитель торжествует, а проигравший страдает. То есть наградой считается быть самым успешным, важным, богатым. Как нам поменять это отношение?

Ответ: Это отношение меняется за счет того, что мы видим, как мир входит в кризис, и люди отчаиваются. Мы все дальше развиваемся, и благодаря своему высокому развитию остаемся без работы. Год от года мы становимся все беднее и несчастнее. Судя по этому, мы можем решить, правильно ли мы ведем себя или нет.

Если мать природа так относится к нам, значит, мы что-то делаем неправильно? Ясно, что мы находимся внутри закрытой, интегральной системы. И если мы ведем себя правильно, то должны получить от нее хорошую реакцию, которая называется вознаграждением.

Человек обязан знать, правильно ли продвигается и какими должны быть его дальнейшие действия в системе. Правильное взаимодействие с системой – это словно связь ребенка с матерью, которая учит его: "Делай так, сынок, а так не делай!" Я должен чувствовать ответную реакцию системы и понимать ее отношение. Для этого уже нужно изучать науку каббала

Вопрос: А если я и так успешен в жизни?

Ответ:  Но мы не знаем, что такое успех! Может быть, то, что мы считаем успехом, на самом деле – поражение? Ведь мы радуемся тому, что нам удалось добраться до большого торта и съесть его целиком в одиночку. И плачем, если не получаем этого торта, как капризные дети.

Настоящий успех – это знать намерения, желания, цели матери природы, стать партнером этой системы и достичь с ней слияния. То есть начать взаимно работать вместе с системой и развиться так, чтобы в своем сознании, делах, желаниях, действиях стать ее правильными, активными частями, которые осознают, что делают, и реально, с пользой включаются в систему.

Каждая мать хочет, чтобы ее ребенок был большой, умный, понимающий, чувствующий, уважаемый в обществе, чтобы хорошо относился к другим и чтобы другие его любили – такими мы и должны быть. Но речь не идет о простом вежливом поведении на работе, дома, на улице, в автобусе. Речь идет об общей системе всей реальности.

А мы, судя по современному развитию человечества,  день за днем, год за годом все больше отдаляемся от понимания системы природы, и наш мир и общество становятся все хуже и хуже. Это свидетельствует о том, что мы не понимаем, чего мать природа хочет от нас!

Из 822-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

Воспитание на собственном примере

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Играет ли собственный пример какую-то роль в воспитании?

Ответ: Да. Все упирается в собственный пример. Показывайте ребенку пример, рассказывайте, что вы делаете, берите его к себе в товарищи. И вы увидите, как это все перетечет к нему.

Вопрос: Если я должен показывать ребенку доброе отношение, как я могу наказывать его за провинность?

Ответ: Ты должен объяснить ему, почему ты это делаешь. К примеру: "В тебе сидит "маленький чертенок", которого надо ограничить. Что мы с ним будем делать? Посоветуй мне, что сделать, чтобы помочь тебе сдерживать этого чертенка и не выпускать на волю?"

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитанный ребенок и эгоистическая среда

Воспитание примером

Правильное воспитание

Воспитание – главная задача государства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в каббале знания о том, как должно функционировать государство?

Ответ: В наше время государство должно заниматься воспитанием населения, в первую очередь, внутри своих границ. Не переходить границы других стран и не пускать всех к себе в широком смысле слова, а главное – воспитывать своих граждан.

Если в государстве живут правильно воспитанные люди, которые находятся в понимании общего замысла Природы и знают, каким образом она действует, то они справятся с любыми проблемами.

Вопрос: Значит, пока человек не воспитан, должны быть границы. Как только будет введено правильное воспитание, границы могут открываться?

Ответ: Конечно, ведь человек станет понимать, кого принимать, а кого нет. Он не будет поступать, как совершенно необдуманно поступила Европа и теперь погрязла в больших проблемах.  

Представьте, что вы открыли свою квартиру и впускаете к себе жить еще одну семью. И дальше что?

Проблема в том, что они не рассматривали свое государство или свой континент как семью, которая сейчас принимает еще одну семью.

К примеру, приходят к ним какие-то чужие люди и вселяются в их квартиру. Смогут ли они выдержать такое общежитие? Допустим, глава страны решил, что сможет. Тогда почему он сначала не попробовал поселить их к себе?

Воспитание заключается в том, что ты знаешь, на что идешь, с кем надо иметь дело, каким образом проводить такие эксперименты. А сейчас, когда у тебя дома уже живут чужие семьи, ты не знаешь, что с ними делать.

Ты должен их кормить, убирать, обстирывать, снабжать всем необходимым, платить пособие и еще любить. И не только! Еще и подчиняться им, перенимать их законы. Иными словами, они начнут тебя воспитывать, а не ты их, ведь они не собираются принимать твою методику жизни, воспитания, общества.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с точки зрения каббалы

Воспитание – решение всех проблем

Глобальное воспитание в глобальном мире

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы живем в этом мире, словно маленькие дети, которые чувствуют себя наказанными из-за того, что мать не дает им конфеты и колу, зная, что это вредно. Кто эта мать? 

Ответ: Мать – это общая система, природа, естественные законы, в которых мы существуем. Система занимается нами пунктуально, систематично, шаг за шагом воспитывая в нас правильное отношение к действительности и постепенно знакомя с ней, чтобы мы открыли глаза и увидели истинный мир.

Это подобно тому, как маленький ребенок видит лишь крохотную часть мира – очень плоскую и ограниченную картину. Он не понимает системы управления страной и миром, не знает, как все это действует.

Даже не всем взрослым людям известно, как построено и функционирует государство, по какому принципу работают все его системы. Большинство волнует лишь то, что касается их непосредственно, например, не вывезенный мусор около дома.

Как человек, по мере роста, знакомится с системами управления государством, так и мы должны познакомиться с природными системами, которые нами управляют. 

Вопрос: Мать – это символ тепла, любви, заботы, всего самого доброго, что есть у человека в жизни. Почему же, глядя на свою жизнь, я не вижу, чтобы мир относился ко мне с такой любовью и заботой? Наоборот, я получаю удары со всех сторон.

Ответ: Мы думаем, что любовь природы должна выражаться в понятном нам виде. Но правильно ли мы ее себе представляем? Я думаю, что если есть цель, которой я должен достичь в своем развитии, то мать обязана все время заботиться о том, чтобы я был направлен на эту цель.

Ведь мое текущее состояние, в моем эгоизме – очень плохое. И мне нужно как можно быстрее выйти из этого зла и прийти к добру. Поэтому мать устраивает мне для этого все условия. Она не толкает меня силой и не подгоняет  острой палочкой, но все время предоставляет мне возможность продвигаться. И мне нужно понять ее!

Проблема в том, что мы не понимаем, как природа управляет нами. Как только я начинаю это понимать и стремлюсь включиться в этот процесс, тут же все меняется.

Ведь я пытаюсь разглядеть: где мать, что она хочет от меня в каждый миг, в каждом состоянии, куда она постепенно продвигает меня, что мне нужно сейчас делать и, главное,  о чем думать? Как я должен воспринимать мир и относиться к происходящему, все время изменяя свое отношение к нему и развивая свое сознание?

Если я все время думаю, что нет никого кроме высшей силы, то есть мать природа постоянно занимается мною, всегда желая мне только добра, то буду неуклонно продвигаться в правильную сторону. Возможно, по дороге я иногда буду ошибаться и наталкиваться на отведенные мне границы: то слева, то справа, но, в итоге, все равно буду продолжать идти вперед. Я буду находиться под неусыпным контролем, и достигну цели.

Мать скрыта, но постепенно я раскрываю эту систему, судя по моим столкновениям с ней и анализу своих действий: что я сделал правильно, а что нет. Так я пойму, что такое вознаграждение и наказание. 

Продолжение следует...

Из 822-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.3

Последствия национального патриотизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли государство воспитать человека в духе национального патриотизма, типа Северной Кореи?  Какие это может иметь последствия? Не является ли эта идея катализатором начала мировых войн?

Ответ: Естественно. Национальный или любой другой патриотизм противоречит взаимному сближению всех людей и народов, и поэтому является отрицательным движением.

Мир находится в таком состоянии, когда уже не может приветствоваться никакой узколобый патриотизм. Человечество движется к всеобщему объединению не потому, что оно так хочет, а потому что так развивают его силы Природы. Противиться этому – все равно, что стрелять себе в ногу. 

Давайте не заниматься узким патриотизмом, т.к. от этого мы будем только страдать. Мы видим, что каждый, кто ходит с гордо поднятым носом, в итоге попадает под различные ограничения, с ним не желают иметь дело.

Поэтому надо принять априори, что наш мир – большой, интегральный. Это "маленькая деревня", в которой все взаимосвязаны. Здесь нет места узколобому индивидуализму, поскольку я не могу сделать себе хорошо за счет других и наоборот, ведь это все снова отыграется на мне. Мы это видели и не раз на протяжении ХХ века.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ядерная мощь Северной Кореи

Особенности китайского национализма

Национализм

Страница 1 из 32412345...Последняя »