Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Мои мысли в Twitter, 10.10.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаббала: Ребенок, взрослея, раскрывает жизнь. Так человечеству только в наше время раскрывается возможность постичь смысл нашего мира...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.10.17

Мои мысли в Twitter, 06.10.17

Мои мысли в Twitter, 03.10.17

Мои мысли в Twitter, 23.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПрекратить готовить детей к работе на предприятиях. Единственная профессия будущего – специалист по организации людей в единое общество.

 

Наш мир – это кино. Нам нужно перестать крутить его внутри себя! Конец мира – это конец его неправильного восприятия человеком.

 

Любить – знать, как обеспечить другому то, что ему не хватает, а он может дать необходимое мне. Это интегральный механизм всего человечества.

 

Человек, поднимаясь над эго, соединяясь с людьми, отменяет границы между всеми. Тем самым отменяет границы между нашим и высшим миром.

 

Рош аШана – это новые горизонты. Ты можешь привести мир в порядок, стать равным Творцу, достичь той мысли и той цели, с чего начал Он. 

 

Месяц Элуль (покаяние) – когда человек хочет быть в правильном соединении со всеми, делать то, что нужно им!

 

Принцип "все себе" дает ощущение "этого мира". Если мое "я"
направлено на отдачу, в этом устремлении я ощущаю высший мир.

 

Новый Год – это новое осознание: настоящий Я – это все чужие. А то, что представлялось моим Я – это мой враг – эгоизм!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.17

Мои мысли в Twitter, 15.09.17

Мои мысли в Twitter, 14.09.17

Если уж родился…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На азиатском континенте наблюдается дефицит женщин, потому что по традиции Азии и Востока родители очень хотели мальчиков. Сейчас, когда возникла возможность ультразвуковых исследований, стали делать искусственные аборты. Как вы относитесь к такому вмешательству в природу?

Ответ: Человечество развивается. По мере своего развития оно все больше страдает, поскольку мы развиваем наши эгоистические возможности во всех областях жизни. И получается, что чем больше у нас знаний, возможностей, тем больше у нас страданий.

К чему это ведет? К осознанию зла – это самое главное. Мы видим на собственном примере, что все наши знания, все накопленные возможности изменить мир вокруг себя, подчинить его себе – это все во вред, выходит нам боком.

Мы вмешиваемся не только в окружающую, но и в свою собственную природу. Чего особенного человек достиг, что он вторгается в свою природу? Допустим, мы будем жить вместо пятидесяти лет сто. Кто от этого будет счастливее?

Сегодня я смотрю на своих внуков и не испытываю особого счастья от того, что наблюдаю их развитие в том виде, в котором им дается современным обществом. А так я буду видеть это еще и на правнуках и дальше. Ну и что? Это мне ничего не даст. 

А чем я сам займусь во второй половине своей жизни? Буду получать пособие, сидеть перед "ящиком", тупо смотреть в него и дремать? Какой человеку толк от его долгой жизни? Никакой. Он и сам уже не хотел бы этого существования, но не может с ним расстаться, эгоизм не позволяет.

Поэтому мы видим, что из всех наших даже самых благих намерений рождается никчемность, пустота и депрессия, которая захватывает весь мир. Остается только лишь принимать наркотики и антидепрессанты. А впереди вообще пустота, когда в тебе не будет никаких потребностей.

Допустим, народят еще полмиллиарда человек в Индии, полмиллиарда в Китае – дальше что?

Нам надо сначала задаться вопросом, создаем ли мы нормальные условия для того, чтобы существовало будущее поколение, готовим ли мы для них доброе общество?

Я помню, будучи восьмилетним ребенком, я ужаснулся, услышав, как мои сверстники, которые голодали в те непростые времена, говорили: "Мама, зачем ты нас родила?". Это было в Белоруссии, в деревне. Я до сих пор помню их слова.

Реплика: Они не видели будущего…

Ответ: Никакого будущего, когда пусто в животе, и ты думаешь только о том, чем бы его наполнить.

Реплика: А сейчас другая пустота: есть чем наполнить живот…

Ответ: Но это еще хуже, потому что человек остается без дела, он не у дел, он никому не нужен.

Как говорится, сидели мудрецы две с лишним тысячи лет назад, и думали, кто счастливей: рожденный или не рожденный? И постановили, что счастливее тот, кто не родился!

Но если уж ты родился, то родился для того, чтобы выполнить свое предназначение – достичь раскрытия Творца в нашем мире и подняться выше этого мира в течение этой жизни. Вот тогда ты действительно реализуешь себя. А иначе ты – животное. Нет смысла в твоем существовании.

Поэтому я советую всем подняться выше уровня животного.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Редактировать геном человека

Дизайнерский ребенок

Что хорошего в нашей жизни?

Если уж родился… (клип)

В Азии предпочитают, чтобы рождались мальчики. В результате ультразвуковой диагностики и абортов здесь недостает 170 миллионов женщин.

Мы научились вмешиваться в естественный ход вещей – но что нам это дает? Благие намерения все равно оборачиваются пустотой, негативом. Мы меняем не то и не там, и потому не становимся счастливее. Миллиарды людей рождаются и живут, не находя настоящего смысла, не поднимаясь к подлинно человеческой ступени. Вот что действительно нужно менять.

Возможность ярких ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему через отношения друг с другом люди получают самые яркие ощущения в жизни?

Ответ: Это действительно так, ведь мы самые высокоразвитые существа в природе, с самой высшей психологической функцией. Поэтому в связи между нами мы можем набрать бесконечный комплект всевозможных ощущений, взаимосвязей и пр.

Когда мы взаимодействуем с животными или даже с маленькими детьми, то должны спуститься до их уровня. Обратите внимание на учителей или на воспитателей в детских садах, как они ведут себя, разговаривают, двигаются, – так же, как дети. Животные – тем более, еще ниже. И так далее.

У меня был знакомый садовник, который в полном смысле слова разговаривал с растениями. Он чувствовал их, и я уверен, что они чувствовали его.

А с людьми мы достигаем самой большой возможности развития, причем особой возможности, потому что в паре с другим человеком я могу прийти к состоянию, когда мы станем поднимать друг друга. 

Мы можем начинать взаимодействовать между собой не в эгоистическом ключе, а в альтруистическом: я буду воспринимать только желания другого человека и наполнять их, а он – мои. Таким образом каждый словно выходит из себя и помещается внутрь своего партнера, т.е. мы обмениваемся между собой нашими желаниями, нашими внутренними сердцами.

Если мы, помогая друг другу и к тому же изучая каббалу, сможем притянуть на себя высшую силу отдачи вместо присущей нам силы получения, то тогда мы действительно поднимаемся на следующий уровень сознания.

Вопрос: Если отношения между людьми дают самые яркие впечатления, то от этих же отношений исходят и самые основные проблемы, с которыми сталкивается человек?

Ответ: Конечно. Если мы не умеем пользоваться ими, то возникают самые большие проблемы. Но если мы сможем их правильно применять, то достигнем самых больших результатов.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где обнаружить Творца?

Восполнить желания друг друга

Для радости нужно минимум двое

Мои мысли в Twitter, 06.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРеальность – не более чем галлюцинация, создаваемая мозгом. Но когда наши галлюцинации совпадают, мы называем их "реальностью".

 

Нынешний кризис в воспитании наступил потому, что впервые в истории молодое поколение нуждается в том, чтобы в них воспитывали личность.

 

Катаклизмы? - Проблема не в восстановлении экосистемы, а в создании ЕДИНОЙ системы, где всё – одна природа, а не человек и природа!

 

Принцип каббалы: частное и целое равны. Поскольку система природы интегральна, мое ничтожное действие сотрясает всю систему (кризисы).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.09.17

Мои мысли в Twitter, 03.09.17

Мои мысли в Twitter, 31.08.17

Мои мысли в Twitter, 05.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗамена всех выплат и пенсий БОД (безусловным основным доходом) является основой справедливого общества. Все прочие действия - над БОД.

 

Воспитание – это личный пример. Дети перенимают все. А единственное общее занятие взрослых с ними - построение круга (десятки) общения.

 

Ошибка воспитания: родитель из прошлого поколения учит ребенка этого поколения, которому нужен учитель из будущего поколения (каббалист).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.09.17

Мои мысли в Twitter, 31.08.17

Мои мысли в Twitter, 29.08.17

Школа будущего

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Глава космической компании SpaceX, предприниматель Илон Маск считает, что "решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы, школьники не понимают, зачем это нужно".

Вместо этого он предлагает школьникам "изучать концепции из математики и физики на практике – например, разбирать двигатели или строить спутник".

По его мнению, "проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представление о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу".

Ответ: Это точно, я с ним полностью согласен. Теоретическое изучение ничего не дает.

Реплика: Но мы же проходили это теоретически…

Ответ: И что толку? Я проходил сопромат, металловедение и т.д. – ну и что? Если это не практика, никакого смысла нет. Я считаю, что иначе технику не освоишь. А теория есть теория... Допустим, математика – это теория, тут ничего не сделаешь, но это не наука – это язык. 

Я считаю, что надо обязательно давать школьникам задание, и пусть они думают, крутятся между собой, устраивают групповые занятия – это очень хорошо. Они начнут "ковыряться" во всем. Сегодня они знают, как раскрыть "Гуглы" и все прочее, как доставать эти знания из интернета.

Вопрос: Почему вы считаете, что это должно быть в группе? Маск об этом не пишет и не говорит.

Ответ: Обязательно должно быть групповое действие – сегодня везде все только так работает, потому что мир пришел к состоянию, когда он должен группироваться. Один человек не то, что ничего не сможет и не успеет сделать, – не та мысль, не тот подход.

Вопрос: Участники группового действия сложатся в своем умении и талантах?

Ответ: Они обязаны будут найти между собой контакт и таким образом собираться из разных свойств.

Я помню, как даже будучи студентами, для того чтобы быстрее сдать лабораторную работу, мы выполняли ее группой из нескольких человек. Кто-то писал отчет, который надо было сдать в течение двух часов, кто-то помогал остальным по источникам, а я собирал саму машину, сами провода. Для меня это было легко. Поразительно, как у меня это шло!

И каждый на своем месте, было очень хорошо – коллектив.

Вопрос: То есть могут быть именно такие школы настоящего и будущего?

Ответ: Да, я считаю, что это очень хорошая вещь. Мы же обучаем детей не открытиям, а тому, что существует в жизни. Поэтому надо специально давать им такие машины, приборы – все, что угодно, чтобы они на них обучались элементам природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новые школы

Профессия - человек

Новое образование

Чего нам не хватает в системе воспитания? (клип)

Правильное воспитание - это воспитание Человека!

Новости: Школа будущего (клип)

Илон Маск: решение абстрактных уравнений не приносит школьникам пользы. Им нужно изучать концепции на практике.

Действительно, иначе технику не освоишь. Детям необходимо "цепляться" за что-то, "ковыряться" в чем-то осязаемом, конкретном. И еще: им надо учиться в группах, где каждый находит себе место и применение. Так, вместе, они будут изучать не просто машины и приборы, а природу мира, в котором живут.

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Беседа на тему "Воспитание последнего поколения" в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Свободное поколение"

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Беседа "Законы последнего поколения"

Создавать новую систему воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличительные черты системы воспитания последнего поколения по отношению к нынешней системе воспитания?

Ответ: Сегодня воспитание в обществе полностью отсутствует. Мы видим, что не в состоянии управлять процессом воспитания, то есть становлением человека, как ячейки общества, ячейки семьи и т.д. Все давно уже подняли руки, признали свою беспомощность, и оставили эти попытки: и родители, и воспитатели, и, естественно, сами воспитуемые.

Поэтому надо создавать совершенно новую систему воспитания, привлекать каббалистов и работать вместе со специалистами, которые могут создавать игры, всевозможные инструменты сближения, взаимного включения людей: и детей, и взрослых.

Здесь потребуется очень большая творческая работа, – не просто познакомиться с этой методикой, а знать, как современными методами можно привлечь человека, приблизить его.

Это требует включения всего знания, которое человечество раскрыло до нашего времени в области психологии, в компьютеризации процессов, в работе с детьми, в применении игр и т.д. 

Остается только поставить эти знания на новый уровень, направить на другую цель: сближение людей между собой. Поэтому все, что есть сейчас: спорт, игры, что угодно – все это необходимо. Только чтобы они преследовали одну цель – сближение, включение друг в друга людей разных возрастов, на разных уровнях.

Вопрос: То есть разница только в цели, а инструменты те же самые?

Ответ: Не знаю, надо ли менять инструменты или приспосабливать их. В принципе, у строителя есть молоток, и у хирурга есть молоток. У грабителя нож и у хирурга нож. Все зависит от того, как их использовать – с пользой для другого человека или с пользой для себя. Разница большая.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в обществе будущего

Общество будущего: главный инструмент воспитания

Воспитание с точки зрения каббалы

Виртуальный урок "Время каббалы", 20.08.2017

Урок на тему "Как помочь ребенку в школе"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Общество будущего: главный инструмент воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие инструменты существуют для того, чтобы воспитывать общество последнего поколения?

Ответ: Практика – ничего иного.

Человек обязан на себе испытать все изменения, которые происходят в нем, в обществе: и в маленьком и в большем. Он должен понимать все метаморфозы, которые находятся в природе и уготовлены для него. Все это ему нужно практически пройти на себе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего: великолепие отдачи

Воспитание в обществе будущего

Человек будущего

Наказание или поощрение? (клип)

Наказание или поощрение?

Страница 1 из 32912345...Последняя »