Записи в разделе 'Воспитание, дети'
С кого начинать воспитание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какого возраста надо начинать воспитывать человека?

Ответ: Прежде всего, надо воспитывать будущих родителей и далее до бесконечности. Поздно воспитывать малыша, который пошел в детский сад, если у его родителей нет должного воспитания.

Путь ребенка к понятию "мироздание" надо начинать до его рождения. Будущие родители еще до знакомства должны знать, для чего они знакомятся, для чего будут рожать, воспитывать и растить детей. Именно эта система знаний влияет на будущего ребенка, потому что она четко совпадает с развитием плода в утробе матери, т.к. он развивается по тем же интегральным законам сборки из материнской материи.

Понимание родителями гармоничного мира приводят к гармонии ребенка, влияя на его физическое, моральное и духовное здоровье.

Вопрос: Почему человек не чувствует, что ему недостает воспитания?

Ответ: Потому что это его обязывает, а мы не хотим брать на себя никаких обязательств. Это вредит нашему эгоизму, желанию отдохнуть, поспать, развлечься: "Не хватало, чтобы я занимался не только воспитанием детей, но и самовоспитанием, и воспитанием жены?" 

Вопрос: Тем не менее, в жизни мы делаем много вещей, которые нам не нравятся, но видя от них пользу, мы все-таки занимаемся ими. Какая польза от этого воспитания?

Ответ: Огромная польза! Она видна даже обычному человеку. Просто он не знает, как правильно это делать.

Вопрос: Есть ли примеры хорошего воспитания в истории развития общества или в нынешнее время?

Ответ: Я лично не вижу такого примера, кроме того, которое дается в нашем маленьком каббалистическом обществе. Подавляющее большинство наших детей уже в 14-15 лет поступают в университет.

Это говорит о том, что их приучают к систематическим занятиям, чтобы они становились учеными, специалистами, стремились к знаниям, к правильному общению между собой. Они воспитываются в кружках, что дает им возможность почувствовать взаимопомощь и создавать сплоченное единое доброжелательное сообщество.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с пеленок

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Школа молодых родителей

Поколения X, Y и Z, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как внешнее влияние воздействует на характер поколения и формирует его?

Ответ: Эгоизм человека – это словно глина или тесто, из которого внешнее общество может вылепить все, что угодно.

Вопрос: Разве характер поколения не зависит от его эгоизма?

Ответ: Эгоизм лишь определяет, насколько податлив этот материал. Когда-то лепили из глины, потом ваяли из мрамора, а позже стали использовать еще более сложные для строительства материалы. Сегодня больше всего используют пластмассу.

Вся разница в материале, а что строить и как – это определяет поколение. Но сам материал, подходящий для строительства, приходит изнутри, от развивающегося желания насладиться. 

Вопрос: Старое поколение создавало все новшества, до того не существовавшие в мире. А следующие поколения вступают в мир, в котором все уже как бы есть. Может быть поэтому молодое поколение не очень впечатляется от материальных ценностей?

Ответ: Молодых людей не впечатляют материальные ценности, и им особо нечего добавить в мире материальных вещей. Казалось бы, что они будут делать? Но это подобно тому, как после физики Ньютона, где уже все было известно, вдруг пришел Эйнштейн и открыл новые измерения.

То же самое и здесь: мы построили всевозможные аппараты, но у нового поколения есть возможность создать для них новые программы, проникнуть внутрь материала, внутрь генома, в источник жизни, внутрь мозга и выше него. У них еще есть очень много работы.

Будучи студентом, я работал в сфере медицинской кибернетики, в институте, занимающемся исследованием крови и мозга. Но это ничто по сравнению с современными приборами и возможностями для исследования. Исследования пошли далеко вглубь: внутрь клетки, внутрь мозга, психологии человека, за границы разума – они прорываются по ту сторону, за границу человеческой жизни.

Эти исследования все еще относятся к материальному, но уже подступают к границе с духовным миром, и мы постепенно теряем связь с материалом. Эта информация из пограничной зоны, поверх материи.

Эгоизм современного человека более развитый и сложный, он предназначен для того, чтобы воспринимать самые глубинные тайны жизни. И для него они кажутся вполне естественными и обычными. Человек уж не впечатляется от инструментов, попавших ему в руки, а ищет, чего можно с их помощью достичь.

Поколение "беби-бумеров" построило материальную базу, аппаратуру. Следующее поколение создало для нее программу. А самое молодое поколение будет теперь все это использовать.

Вопрос: А что же останется делать следующему поколению? Куда мы идем?

Ответ: Я думаю, что следующее поколение вступит в ту реальность, которую мы раскроем за счет всего своего предыдущего развития, и будет в ней жить. Ему предстоит раскрыть духовный мир. Задача будущего поколения: перейти от компьютеров и исследования материи – к силам. Углубившись внутрь материала, мы сквозь него дойдем до сил, которые им управляют. И там мы продолжим свое исследование.

Вопрос: От чего будут впечатляться молодые люди через десяток лет?

Ответ: Мне кажется, ни от чего. Чем моложе поколение, тем сложнее его чем-то растрогать. Их эгоизм настолько тонкий, что не впечатляется ни от чего материального в этом мире. Им нужно раскрыть более высокие источники влияния на себя и, возможно, от них они впечатлятся. А обычные наполнения: пища, секс, семья, деньги, почет, знания – это все уже не важно современному поколению.

Понятно, что нужно удовлетворить необходимые потребности тела, но сверх необходимого, молодой человек захочет находиться в мире управляющей программы, в мире сил, выше материала – там, откуда задействуется этот материал, в большом компьютере творения, называемом "духовный мир".

Из 850-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.2

Поколения X, Y и Z, ч.1

Последнее поколение гаджетов

Беседы о новой жизни, ч.851

Беседа на тему "Разрыв между поколениями", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.850

Беседы о новой жизни, ч.849

Беседы о новой жизни, ч.848

Поколения X, Y и Z, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы смотрите на себя, на свое поколение "беби-бумеров" и сравниваете вас со своим внуком, который отстоит от вас на несколько поколений, относясь к поколению "А", вы, разумеется, видите большую разницу.

Что является внутренней причиной такого различия? Почему у новых поколений совершенно другое восприятие мира?

Ответ: От момента создания нашей Вселенной, от Большого Взрыва и до сегодняшнего дня, все наше развитие было эгоистическим. Сначала эволюция шла на уровне неживой материи, начали формироваться атомы и соединяться в молекулы. Затем на поверхности Земного шара появились растения, потом животные, и наконец, человек, который тоже развивается уже многие десятки тысяч лет.

И вся эта эволюция шла за счет возрастания эгоизма внутри материала на всех его уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом. Поэтому эгоизм поколения моего внука, разумеется, гораздо больше эгоизма моего поколения: он больше требует от жизни. Ведь чем больше времени проходит с начала творения, тем больше развивается материал.

А его развитие выражается в том, что он начинает требовать большего наполнения, и по количеству, и по качеству. И потому одно поколение отличается от другого. Кроме того, происходит определенная акселерация поколений. Прежде должно было пройти несколько веков для того, чтобы стала заметной разница между поколениями. А сегодня уже каждые десять лет поколение совершенно новое. 

Эгоизм растет и требует все больше от жизни. Поэтому современному поколению необходимо знать, в чем смысл жизни, ее суть, каким образом можно наполнить свое эгоистическое желание, выросшее относительно прошлых поколений. Оно быстро выясняет, что стоит делать, а что нет. Короче говоря, оно более эгоистично.

И качество эгоистического желания тоже изменилось. Человек уже не может наполниться мелкими радостями, которые были характерны старому поколению. Я помню, когда мне купили велосипед, это была радость года на два. А моему младшему внуку почти безразлично, если у него велосипед или нет. Он ищет более качественных наполнений.

В детстве я смотрел на самолет в небе и вдохновлялся даже одним его видом. А моего маленького внука взяли в путешествие во Францию, и меня поразило, как спокойно он вошел в самолет, будто это самое обыденное событие. Он отнесся к этому как взрослый человек.

Снаружи кажется, что это маленький ребенок, а на самом деле, внутри это взрослый человек, который не впечатляется от материала. Его впечатления и их форма находятся на совершенно другом уровне.

Современный ребенок включает компьютер и уже заранее знает, что там должно быть. Его внутренняя потребность подсказывает ему, как должна работать каждая кнопка. Он знает, что компьютер был подготовлен для него прошлым поколением, и таким он должен быть. Это поколение приходит и открывает вещи, заранее зная, что они уже созданы.

Это очень свойственно именно последним поколениям. Ведь наше поколение только делало открытия, создавало новые вещи. Это было поколение, у которого ничего не было. Все только начинало входить в нашу жизнь: машины, самолеты – мы сами их создавали.

А для наших внуков это стало обыденным – небо и земля полны всевозможными машинами. И поэтому молодого человека уже ничего не впечатляет: ни горы, ни супермаркет, ни луна-парк. Все как бы заранее очевидно. Эгоизм стал более усовершенствованным, сложным, и требует более качественного наполнения.

Продолжение следует...

Из 850-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.1

Последнее поколение гаджетов

Центениалы – новое поколение

Беседы о новой жизни, ч.850

Беседа на тему "Смена поколений", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.849

Беседы о новой жизни, ч.848

Беседы о новой жизни, ч.847

Поколения X, Y и Z, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поколения приходят и сменяют друг друга, причем каждое приносит свой, характерный подход, отношение к реальности, восприятие жизни. И особенно в последнее время в нашем стремительно меняющемся мире становится заметно, как меняется сам человек.

Каждые несколько лет появляется новый тип людей, с новыми целями и стилем жизни. Поколение "беби-бумеров" - это родившиеся после второй мировой войны, которым сейчас 50-70 лет. Затем идет поколение тех, кому сейчас 40-50, называющееся "поколение Х".

"Поколение У", которым от 20 до 40 лет, и "поколение Z", которым от 10 до 20 лет. А последнее поколение, для которого уже не осталось букв, видимо снова вернется к началу алфавита и станет "поколением А".

Каждое поколение формировалось под воздействием определенных событий, качественно изменивших его характер:  общественных причин, войн, экономических кризисов, технологических прорывов. Чувствуете ли вы качественную разницу между поколениями, и в чем она заключается?    

Ответ: Каббала не занимается изучением таких различий между поколениями и не учитывает их, поскольку она объясняет человеку реальность, ее восприятие, учит его постижению истинного мира, находящегося вне человека. Он начинает понимать, где находится и что с нами происходит до рождения и после смерти, в измерениях, которые выше времени и пространства. 

Но каббала не исследует поколения X, Y или Z, ведь она говорит об эгоизме человека, который хоть и меняется от поколения к поколению, но не качественно. Каббала занимается изменением природы человека, а потому ей безразлично, к какому поколению он относится. Пришел ли он заниматься в 20 лет, 40 или 60 – не важна его изначальная форма восприятия, ведь каббала изменяет его восприятие и подход к жизни.

Каббала призвана дать человеку правильное направление, правильный взгляд на реальность – единственный, четкий и вечный, не изменяющийся от поколения к поколению. Он и сегодня такой же, каким был шесть тысяч лет назад. Это та же самая методика, в которой нечему меняться.

Человек изменяется с течением истории в своих материальных, животных свойствах. Но каббала не принимает их во внимание, ведь ее задача – развить в нем человека, новую индивидуальность, которая выше всех поколений X, Y, Z.

Вопрос: Почему же в книге "Берешит" рассказывается о десяти поколениях от Адама до Ноаха?

Ответ: Десять поколений от Адама до Ноаха – это ступени развития духовного строения, возводимого человеком поверх своего эгоизма. Человек, занимающийся своим внутренним исправлением, построением души, проходит определенные уровни развития, что называется переходом от поколения к поколению. Но речь идет именно о духовном продвижении.

С этой точки зрения, поколения отличаются тем, насколько они пробуждают человека к поиску духовного развития. Например, поколение Древнего Вавилона было достаточно развитым в этом смысле и потому дало начало всему человечеству, всей человеческой цивилизации.

После разразившегося там кризиса из Вавилона вышла группа, впоследствии названная народом Израиля, которая занималась исключительно подъемом себя над всей материальной жизнью. В таком случае внешние, материальные условия пробудили требование, потребность в духовном возвышении.

Из 850-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее поколение гаджетов

Центениалы – новое поколение

Чего ждать от поколения Z?

Как защитить детей от жестокого мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как защитить детей от нашего жестокого мира?     

Ответ: Только лишь давая им зачатки каббалистических знаний. И никак иначе!

Поверьте, что любые другие знания и наставления не имеют никакой силы. Только если вы знакомите человека с каббалой, и он начинает понимать, для чего и почему все так крутится в мире, к чему мир идет, и чем он заканчивается, – этим вы даете ему самую лучшую страховку в жизни.

В нашем сообществе есть очень много детей, которые родились здесь, и сейчас сами родители. Я счастлив видеть, как рождается уже второе поколение.

Я помню рождение тех малышей, которые сегодня стали отцами, и  вижу, что это всё не уходит зря. Наши дети не отдаляются от нас. Бывает, что на какое-то время они отключаются от нас, но все равно возвращаются в наше сообщество. Они понимают и одобряют нас.

Вы не увидите больше ни одно общество в мире, в котором родители, дети, внуки были бы так взаимосвязаны, потому что у нас общие цели, общая методика, общая жизнь, общая группа, общий Творец, – общность. 

Поэтому я советую вам: пытайтесь все это организовать, и станете уникальными в любом месте в мире, хорошим примером для всех.      

Вопрос: То есть между отцом и сыном возможна настоящая дружба?

Ответ: Не могу ничего сказать о настоящей дружбе, но каббала привязывает людей друг к другу. Это общее для отца и сына занятие – выше нашего мира. Поэтому надо любыми путями приучать ребенка и показывать ему в этом пример.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброе отношение – защита от грубости

Срочно требуется методика воспитания!

Пуповина на всю жизнь

Воспитание с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое воспитание человека с точки зрения каббалы?

Ответ: С точки зрения каббалы, воспитание – это самое главное, чем мы должны заниматься. Именно оно создает из животного человека, ведь, если не будет воспитания, он останется "Маугли". С помощью воспитания мы можем сформировать из него, кого угодно. Главное – это намеченная цель.

По мнению каббалы, чтобы понять какой цели придерживаться в воспитании, надо сначала узнать, для чего мы рождаемся, что требует от нас природа, ее закон развития, к чему она нас ведет, а, следовательно, как мы должны воспитывать человека.

Сегодня мир охватил серьезный кризис, и мы не знаем, что делать. Мы не знаем, как организовывать новое производство, потому что все очень быстро меняется. Мы не знаем, как формировать жизнь семейных пар, взаимодействие с детьми, воспитание в школах и детских садах. Все это висит в воздухе.

Каждый занимается самостроем. Мы не знаем, как должно функционировать не только современное государство, но и весь мир – как наладить взаимодействие между людьми с их традициями, стремлениями, с их миграцией с места на место, не говоря уже о проблемах восприятия мироздания, развития промышленности, торговли, финансов и экономики. 

Все это невозможно без должного воспитания, потому что в центре всего стоит человек, который должен этим руководить, создавать и использовать. А где этот человек будущего? Мы его себе не представляем, поскольку толком не представляем себе наше будущее.

Поэтому мы не знаем, к чему воспитывать детей. Куда их отдавать? Каким специальностям обучать? Куда направлять? – Ничего не понятно.

Это очень серьезные вопросы даже для обычного человечка, не говоря уже о государстве, которое не знает, как дальше развиваться, куда все направлять, и делает все методом "тыка": сегодня так, завтра по-другому и т.д. И все мы находимся в таком подвешенном состоянии.

Поэтому все упирается в воспитание. Как подготовить людей к завтрашнему дню, чтобы ничто не застало их врасплох?

И здесь мы сталкиваемся с наукой каббала, которая многие годы была скрыта, а сейчас готова нам помочь. Она говорит о том, что природа движет человеческое сообщество к всеобщему объединению. Хотим мы или нет, но все равно мы к этому придем, пусть даже методом "кнута и пряника", потому что вся природа постепенно организуется в большую, но сложную взаимосвязанную систему.

И автоматизация общества здесь не поможет. Этим должны заниматься люди, которые будут организовывать производственные, политические и все остальные системы человеческого общества в полное, гармоничное взаимодействие. Только таким образом мы сможем правильно выживать и управлять своими состояниями, каждый раз меняясь и видя, как природа меняет нас.

Ведь сами мы не в состоянии измениться. Мы пытаемся что-то строить – и вдруг натыкаемся на какой-то барьер, у нас ничего не получается, пытаемся по-другому – опять натыкаемся на какое-то препятствие. Поэтому нам нужны люди, которые понимают взаимосвязь с природой и смогут вести к ней все человеческое сообщество. К этому и должно быть направлено наше воспитание.

А оно зиждется на умении собирать людей в группы, в сообщества, во всевозможные партии, но не противоположные, не противоречащие друг другу, не настроенные против кого-либо.

Наша методика направлена на то, чтобы человек стал ощущать себя существующим в интегральном мире, в котором через миллиарды невидимых нитей он связан с другими. Сначала он должен представить себе эту сеть чисто умозрительно, а потом почувствует, что она действительно существует. К этому надо его привести.

Поэтому все воспитание должно быть направленно на развитие в человеке чувствительности к внутреннему общению с другими, когда мы будем ощущать все человеческое сообщество как одну единую систему, – какой она на самом деле и является со стороны природы.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное воспитание человека

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Воспитание будущего

Не наказание, а перевоспитание

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Много лет назад произошел случай, когда вор, ограбивший квартиру, прихватил по ошибке вместе с вещами книгу "Каббала". Прочитав ее, он оставил прежний образ жизни, его судьба коренным образом изменилась.

Ответ: Это – только свобода выбора человека. Он должен увидеть и прочувствовать, чем он занимается и в чем заключается его настоящая реализация.

Он должен реализовать себя в этом мире, и сделать это сам, а не кто-то иной.

Поэтому в Торе отсутствует такое понятие как тюрьма. Тюрьма не может быть наказанием, потому что ограничивает человека в его реализации. Ты должен работать над ним так, чтобы он захотел себя правильно реализовать.

В далекие времена существовала целая система перевоспитания, но не наказания! Нарушителей брали на поруки, и все они должны были проходить очень серьезный курс реабилитации.

Из урока на русском языке, 18.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три города-убежища

Если хочешь быть Человеком

Нет наказания, есть – исправление

Свои дети с чужими взглядами (клип)

Свои дети с чужими взглядами

Воспитание определяет судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы постоянно говорите, что воспитание решит все проблемы человека и мира. Но об этом говорят уже многие десятки лет. И, несмотря на множество организаций, занимающихся воспитанием, жизнь идет по своим законам.

Ответ: Жизнь идет по законам эгоизма. А надо сделать, чтобы она текла по законам альтруизма: отдачи, любви, объединения. Этого не делает и не может сделать никто.

Единственный, кто преуспел в этом три с половиной тысячи лет назад, – Авраам, когда призвал из Вавилона всех, кто хотел разрядить вспыхнувший там гуманитарный, общечеловеческий, общественный кризис. Из примкнувших к нему людей он создал группу, которую назвал "Исраэль" или еврейский народ.

Авраам стал родоначальником новой системы воспитания, объединения. С тех пор эта группа существует вот уже три с половиной тысячи лет, и не может разъединиться и никуда деться! Она противопоставляет себя всем остальным народам мира – тем вавилонянам, которые расселились по всему миру, и они видят, что это что-то особенное.

Нам остается взять эту методику и приложить ее ко всему миру, потому что мир уже осознал, что ему некуда деваться, главное – объединение, иначе люди "съедят" друг друга. 

Вопрос: Когда вы говорите о группе, которая существует и знает эту методику, вы имеете в виду весь еврейский народ?

Ответ: Нет! С тех пор все евреи утратили эту методику, кроме каббалистов, которые из поколения в поколение ведут ее и осваивают на собственном опыте. Если они введут эту систему воспитания и будет курировать ее, тогда человечество придет к своему доброму завершению – к полному объединению.

Вопрос: Вы думаете, люди это услышат?

Ответ: Если они не услышат, то будет несколько серьезных войн, которые принесут им такие страдания, что они будут вынуждены услышать. Но мудрый заранее видит эти страдания издали и не входит в них.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути выхода из кризиса

Дать человечеству методику любви

Любить ближнего на словах и на деле

Беседы о новой жизни, ч.847

Беседа на тему "Одиночество", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.846

Беседы о новой жизни, ч.845

Беседы о новой жизни, ч.844

Беседы о новой жизни, ч.846

Беседа на тему "Одиночество", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.845

Беседы о новой жизни, ч.844

Беседы о новой жизни, ч.843

Воспитание определяет судьбу (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
Вы постоянно говорите, что воспитание решит все проблемы человека и всего мира. Но об этом говорят уже многие десятки лет. И несмотря на множество организаций, занимающихся воспитанием, акций, уроков в школе - жизнь идет по своим законам.

В чем особенность вашей системы воспитания?

Что такое дружба?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое дружба? Какие чувства, эмоции должны возникать между двумя товарищами?

Ответ: Дружба – это взаимность, уверенность в поддержке, ощущение теплоты и взаимопонимания.

Вопрос: Может ли это продлиться до конца жизни? Вам встречались такие случаи?

Ответ: Такой может быть каббалистическая дружба, ведь она выше границы жизни и смерти. Человек начинает испытывать совершенно новые ощущения, которые продолжаются вне наших животных организмов.

Вопрос: В жизни бывают случаи, когда один друг отдает жизнь за другого. Это приветствуется в каббале?

Ответ: Каббала к этому никак не относится и ничего не говорит: ни за, ни против. Все зависит от ситуации.

Вопрос: Есть ли в Торе какие-то правила, когда отдавать жизнь за другого, а когда нет?

Ответ: В Торе нет таких правил и обязанностей. Но если нужно, человек сам отдает жизнь, ведь внутренняя связь бывает очень сильной. Я уверен, что есть такие обстоятельства, когда мать может отдать жизнь за ребенка. И два друга тоже, если один ощущает другого выше себя.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист каббалисту – друг

Вкус духовного объединения

Существует ли бескорыстная дружба?

Страница 1 из 32212345...Последняя »