Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Почему все ищут идеал?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в отношениях между нами мы ищем идеал? Ведь сами мы очень далеки от него.

Ответ: Сами мы далеки от идеала, но требуем его от других, потому что хотим наполниться.

Я хочу, чтобы вокруг меня существовали идеальные люди, чтобы у меня была идеальная семья, чтобы всё вокруг было идеально. А сам я буду наслаждаться ими. В нашем мире мы называем это идеальным отношением к жизни.

А в духовном нам приходится достигать равновесия с окружением. Я могу ощущать себя в идеальном состоянии с окружающими, только если я их люблю.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Что такое счастье?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое счастье?

Ответ: Счастье – это состояние, когда на человека нисходит высший свет и наполняет его ощущением вечного, совершенного существования.

Счастье на иврите "мазаль", от слова "нозель" (текущий). Т.е. когда на человека нисходит, стекает высший свет, то наполняет его познанием, постижением и ощущением непреходящего, совершенного, абсолютно ясного существования. Это и есть счастье.

Вопрос: Может ли такое состояние прийти без усилий человека? Ведь есть люди, которым везет по жизни.

Ответ: В нашем ограниченном материальном существовании, конечно, может быть так, что у человека все хорошо и ему больше ничего не надо, – он просто эгоистически прозябает. Почему нет? Заберись в глухой деревне в какую-нибудь избушку, устрой себе там уютное логово и будь счастлив, если только сможешь.

Но дело в том, что эгоизм постоянно развивается, ему все время надо давать новые наполнения, иначе ты не будешь удовлетворен. 

Как сделать, чтобы те ощущения, которые приходят к нашему эгоизму, наполняли его без всяких проблем? – Только если он ориентирован на отдачу, вне себя, то не будет чувствовать, что постоянно опустошается. В этом и заключается счастье: создать в себе такие органы ощущения жизни, которые находятся вне нас, и тогда мы будем счастливы.

Вопрос: Считается, что для того, чтобы достичь счастья, нужна гармония, равновесие свойств. О каких свойствах идет речь?

Ответ: Гармония человека с окружающим миром возможна, если ты и окружающий мир станете как одно общее целое. А это может произойти лишь в том случае, когда ты будешь ощущать мир, как самого себя, будешь заботиться о нем, как о самом себе.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, приносящее счастье

Где прячется счастье?

Можно ли быть счастливым?

Беседы о новой жизни, ч.833

Беседа на тему "Как влияют отношения между нами на нашу жизнь", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.832

Беседы о новой жизни, ч.831

Беседы о новой жизни, ч.830

План выхода из кризиса, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманАльтруистические эгоисты будущего

Вопрос: Получается, что человек, который от природы – эгоист, должен понять, что отдавать обществу лучше, чем получать от него. Как такое возможно?

Ответ: Для этого и нужно интегральное образование, объясняющее человеку, что ему необходимо быть в равновесии с обществом, отдавая ему в мере своих способностей и получая от него в мере необходимого.

Это обратно его природе, согласно которой он хочет как можно больше получить и как можно меньше отдать. Поэтому и требуется образование, производящее эту коррекцию. За счет интегрального образования он связывается с другими и ощущает их близкими себе, товарищами, словно свою семью, от которой зависит. Согласно этому он может скорректировать себя и отдавать обществу больше, чем получает.

Ведь все зависит от общества, и, в конце концов, все возвращается к человеку, то есть и к нему самому тоже. Допустим, я заработал 10.000 долларов, а мне требуется получить от общества только 2.000, а 8.000 оставить обществу.

Я знаю, что исправленное общество пустит эти 8.000 на благо: построит метро, шоссе, дома, больницы, школы для детей. Я понимаю это и потому с радостью отдаю деньги обществу. Если я и общество становимся одним телом, то мне не кажется, будто я отрываю от себя, отдавая обществу. Все зависит от образования. 

Принято водить школьников на экскурсии в разные учреждения и объяснять, как они работают, изучать с ними экономику, чтобы знали, почему существуют налоги и как функционирует государство, как принимаются решения.

Вот так нужно показать человеку, что все государственные системы работают для его блага, чтобы он убедился, что он и общество неотделимы друг от друга. Тогда он увидит, что все достояние общества принадлежит ему.

Интегральное образование дает человеку понять, что он и общество – это одна и та же интегральная система. Только есть вещи, которые он потребляет через общество, а есть такие, которые он получает лично.

Вопрос: Интегральное образование изменяет природу человека?

Ответ: Природа не меняется, человек остается эгоистом, но альтруистичным эгоистом. Ему объясняют, как построено государство, действующее только ради блага людей, в котором все связаны.

И отданные восемь тысяч долларов, не требующиеся ему лично, тоже пойдут ему на пользу через всевозможные системы. Это сейчас все благотворительные взносы разворовываются по дороге и оседают в чьих-то карманах, а тогда все до последнего цента пойдет в дело.

Можно будет через компьютер проверить, сколько денег поступило для каждого гражданина страны на общую пользу: часть пошла на армию, часть – на образование, часть – на культуру, часть – на больницы, на все необходимое людям.

Разумеется, речь идет об исправленном государстве, а не о сегодняшнем. Интегральное образование должно создать таких людей, которые понимают, что все существует для их блага. Есть такие блага, которые человек потребляет лично: все, что относится к пище, семье. А есть блага, получаемые через общество.  

Вопрос: Достаточно ли человеку понять, что мы все – одно тело, или он должен это чувствовать?

Ответ: Нужно чувствовать, что мы все словно одна семья. За счет образования мы должны стать как одна семья. Это не идет против эгоизма. Во время войны все чувствовали себя одной семьей, потому что общая беда сближает людей. Человек осознает, что зависит от окружения, и потому заинтересован в том, чтобы окружение было богаче и сильнее, чтобы было больше больниц, школ, множество полезных услуг, доступных каждому.

В сущности, это направление на правильное социалистическое общество, в котором государство и общество берет на себя многие заботы, обычно ложащиеся на частного человека.  Он уже не должен ни о чем заботиться. Зачем каждому думать о том, где обучать и воспитывать детей, о спортивных секциях и кружках – все должно быть бесплатным.

Не нужно будет покупать билеты в театр и платить за кружки для своего ребенка. Каждый ребенок получит все, что ему нужно, независимо от того, сколько зарабатывает его отец. Все будет бесплатно – как в доме, так и в обществе, ведь все мы – одна семья. А внутри семьи каждый заинтересован организовать для своих детей интересные кружки, хорошее образование, медицинское обслуживание, отдых.

Если мы все захотим так сделать и будем совместно действовать, то это будет райская жизнь. И никто не будет воровать, поскольку все останется в семье. Если вся страна – это одна семья, то все принадлежит семье. Представьте, какая будет экономия, ведь сейчас не меньше 60-70% разворовывается.

Поэтому интегральное образование просто необходимо. Ведь когда средний класс совершенно исчезнет, и останется только несколько тысяч богачей, а все остальные миллиарды будут нищие, то это приведет к взрыву.

Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 29.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

План выхода из кризиса, ч.6

План выхода из кризиса, ч.5

План выхода из кризиса, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.832

Беседа на тему "Как сделать нашу жизнь лучше?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.831

Беседы о новой жизни, ч.830

Беседы о новой жизни, ч.829

План выхода из кризиса, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К какому общественному строю должно в итоге привести людей интегральное образование?

Ответ: Цель интегрального образования не в изменении общественного строя, а в воспитании человека. Оно должно научить человека существовать в этом мире – не на Луне или в космосе, а на обычной Земле, и не в хижине в джунглях, а среди людей в современном городе развитой страны.

Ведь именно сто самых развитых стран переживают сейчас проблемы. И чем более развита страна, тем серьезнее проблемы, хотя там и больше возможностей их скрыть и как-то приглушить. Но все попытки бороться с проблемами не приводят к их разрешению, а только загоняют болезнь глубже вовнутрь, пока она не взорвется.

Мы уже видели, к чему приводит правая линия и левая линия. Правая линия может довести до фашистского режима, но и левая линия тоже способна привести к нацизму. Ведь эти крайние проявления – крен в одну или другую сторону.

В сущности, левые и правые различаются лишь несколькими словами, но одинаковы по своей настойчивости и фанатизму. И те, и другие готовы уничтожить противников, не согласных с их мнением, потому что это основано на эгоизме человека. 

Интегральное воспитание должно принести новое течение: среднюю линию – не левую и не правую. Этому нужно учить, ведь человечество не может это раскрыть само, поскольку средней линии нет в природе. Таким образом мы даем людям возможность существовать во всем широком спектре человеческих наклонностей: слева направо и справа налево, что и является средней линией.

Средняя линия позволяет подняться выше природы человека к объединению, когда все преступления покрывает любовь. Такой возможности нет в природе и в природе человека, и без специального образования мы никогда к этому не придем.

Такое образование не может быть создано ни в одном университете или академии, ни одним самым умным профессором, а только каббалистами, которые изучают и используют среднюю линию, строя добрые отношения поверх всего зла. 

Только в такой сбалансированной форме, не разрушающей ни добро, ни зло, ни левую линию, ни правую, а раскрывающейся как покрытие над всеми различиями и подъем над ними, может существовать человеческое общество, а также семья и просто дружба между двумя товарищами. Лишь так можно осуществить соединение.

Эта методика должна прийти из каббалы, а природа не может раскрыть нам этот метод, поскольку человеческая ступень не существует в природе. Согласно своему физическому телу мы относимся к животной ступени, а по своему сознанию – к человеческой. Но человеческой ступени нет в природе – есть только неживая, растительная и животная.

Человеческий уровень предполагает, что мы видим, думаем, понимаем, чувствуем человека в себе – а такого нет в природе. Мы вышли из обезьян и еще не стали людьми, "человеческой ступенью". Пока еще не возникло новое качество, называющееся "Человек". Если мы вместо палки научились использовать всевозможные машины, то это еще не значит, что мы стали людьми – это все то же животное, только более запутанное.

Это все та же обезьяна, развившаяся до того, что получила атомную бомбу в руки, а не человеческая ступень, которой мы обязаны достичь. Природа продолжает программу эволюции и подталкивает нас к дальнейшему развитию. А мы к нему не готовы, ведь оно противоречит всему предыдущему развитию.

Всегда при переходе со ступени на ступень нужно отменить предыдущую ступень: сделать сокращение, подняться над ней и совершить переворот в противоположное свойство.

Поэтому подъем на человеческую ступень возможен лишь при условии, что мы сокращаем и используем предыдущую ступень инверсно, в обратной форме – ради отдачи, чтобы весь наш эгоизм служил только для того, чтобы стать ему противоположными.

Но для этого требуется образование, исходящее с человеческой ступени, от воспитателя, находящегося на человеческом уровне – а это только каббалисты. Поэтому наука каббала раскрывается в наши дни и может спасти все человечество.

Форма общества будущего описана Бааль Суламом в статье "Последнее поколение". Но только каббалисты способны обучить человечество таким отношениям – в этом и состоит их миссия. Поэтому в наше время раскрывается наука каббала и существует организация "Бней Барух". Мы имеем право на существование лишь при условии, что подготовим себя для выполнения этой миссии.

Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

План выхода из кризиса, ч.2

План выхода из кризиса, ч.1

В конце эпохи неолиберализма

День спонтанной доброты

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 17 февраля в мире отмечается День спонтанного проявления доброты.

Впервые его стали отмечать в Америке, а сейчас он становится популярен в Европе. Главное, как призывают организаторы, в этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а безгранично и бескорыстно.

Ответ: Во-первых, это невозможно. Во-вторых, как такие действия могут быть спонтанными, если мне заранее говорят об этом?

Этому надо учиться, надо быть внутренне готовым, ведь должна быть какая-то внутренняя основа, чтобы пожелать другому чего-то хорошего.

Вопрос: Что означает понятие "доброта"? Если это такое важное свойство человека, то почему люди его не выполняют?

Ответ: Человек не в состоянии выполнить это. Даже те, кто выходят на подобные акции, не могут спонтанно сделать кому-то добро, ведь все их действия исходят из внутреннего эгоистического расчета. 

Но если мы станем реализовывать каббалистическую методику, которая позволит нам быть связанными с высшей силой, то с ее помощью сможем делать добро. Ведь это уже над-эгоистические, вопреки-эгоистические действия.

Спонтанно же ничего не получится. Человек – абсолютный эгоист, о котором сказано, что эгоистическое зло изначально находится в основе его природы. Как же я смогу сделать что-то ради других? Никак! Только обманывая себя, что якобы делаю добро другим, но в итоге все мои мысли и намерения все равно устремлены ради себя.

Добро – это состояние, когда я действительно желаю другим добра, и, исходя из этого, совершаю действия. А если я вроде бы делаю другому добро, но внутренне не желаю этого, не переделываю свою природу, то этим приношу ему только сиюминутное облегчение, которое очень быстро проходит.

В итоге все обращается снова во зло. Поэтому и говорится, что дорога в ад вымощена благими намерениями. У нас не получится сделать что-то правильное, доброе, настоящее, имеющее продолжение, если при этом мы не замкнем себя на источник добра – на высший свет.

Вот тогда с помощью этой высшей энергии мы сможем делать добро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро с точки зрения каббалы

Выгода бескорыстной помощи

Бескорыстный поступок или удовлетворение собственного тщеславия?

Новости: День спонтанной доброты (клип)

День Спонтанного Проявления Доброты. Как такое может быть?
Быть добрым надо учиться. Иначе это очередной эгоистический расчет.

Контролировать характер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Фейсбук: Как научиться контролировать отрицательные черты характера?

Ответ: Человек сможет контролировать себя, только находясь в правильном окружении, которое станет поддерживать и положительно влиять на него. Иначе никак. Разве есть еще какая-то сила, противодействующая его характеру, с помощью которой он сможет это сделать? Ни аутотренинг, ни самоубеждение в наше время уже не работают.

Все черты характера - отрицательные, так как то, что делает человек, он делает только ради себя. Поэтому лишь правильное окружение может дать ему возможность понять, как уравновесить себя.

Вопрос: Что тогда произойдет с отрицательными чертами характера? Например, для кого-то характерна скупость.

Ответ: Скупость – это не плохая черта. Смотря, с какой точки зрения подойти. Возможно, человек не скупой, а осторожный, взвешенный, расчетливый. Разве лучше, когда все разбрасывается и раздается просто так? Естественно, нет. 

Но и окружение надо предварительно обучить, настроив каждого на выход из своего личного эгоизма в общем соединении над эго. Тогда оно сможет дать человеку правильную среднюю линию поведения.

Создание правильного общества, на уровень выше того, на котором находятся все его члены, и есть благостное, хорошее окружение. Наша задача – подняться над этой плоскостью.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо ли изменять черты характера?

Нужно ли контролировать себя?

Ничто не создано зря

Беседы о новой жизни, ч.818

Беседа на тему "Оберегают ли нас свыше?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.817

Беседы о новой жизни, ч.816

Беседы о новой жизни, ч.811

Беседы о новой жизни, ч.817

Беседа на тему "Сдержанность и уступки в конфликтных ситуациях", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.816

Беседы о новой жизни, ч.811

Беседы о новой жизни, ч.810

Контролировать характер (клип)

Спрашиваете? Отвечаю!
Как контролировать свои отрицательные черты характера?

Беседы о новой жизни, ч.816

Беседа на тему "Конфликты", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.811

Беседы о новой жизни, ч.810

Беседы о новой жизни, ч.809

Действенное средство воспитания детей (клип)

Действенное средство воспитания детей

Беседы о новой жизни, ч.811

Беседа на тему "Воспитание детей", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.810

Беседы о новой жизни, ч.809

Беседы о новой жизни, ч.808

Страница 1 из 32112345...Последняя »