Записи в разделе 'Тора'
К обучению народов мира

Как известно, все мы, все народы мира, из Вавилона. Только евреи – от учеников Авраама, вавилонского жреца, которые пронесли в себе Каббалу, его учение. А остальные народы – это те вавилоняне, которые не пожелали тогда у Авраама учиться, - и разошлись по всей земле. 

 

После возвышения группы Авраама до духовного уровня в получении Торы и достижения своего исправления (40 лет пустыни – подъем с малхут до бины – ГЭ, а завоевание земли Израиля – исправление АХАП), эта группа упала со своего духовного уровня (подобно миру никудим) в 2 этапа - в крушении 1 и 2 Храмов. Прежде всего мы должны понять, почему дана Тора только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? (БС. Матан Тора п.5.)

 

В падении группа Авраама становится духовно равной остальным народам и т.о. смешаться с ними – внести в народы мира то, что осталось у них от духовного – искры от бывшего экрана (см. ТЭС ч.7).

 

Конечно, все это происходит на уровне душ, а не тел.

 

После того, как смешение достигнуто, начинается период исправления – появляется новое изложение Каббалы (методика исправления) великим АРИ. Учение Каббалы должно быть освоено вначале евреями, исправление ГЭ, затем примкнувшими к ним народами мира, исправление АХАП в ГЭ и ГЭ в АХАП. Остается только АХАП, Лев Аэвэн, исправляемый сам в гмар тикун. Таковы этапы распространения и освоения Каббалы и исправления душ. (См.БС Предисловие к книге Зоар п.70).

 

И хотя логично только в наше время преподавать Каббалу всем в мире (БС. Поручительство),

 

но каббалисты практиковали это уже издавна. Как пишет Бааль Сулам, греки получили основы своих знаний от каббалистов-пророков, а затем исказили их и получили из этого философию. Яркие примеры преподавания Каббалы во время изгнания (из духовного), когда и евреям было запрещено изучать Каббалу, а каббалисты преподавали ее даже гоим, отдельным личностям из народов мира – Авраам Абулафия (13 век) - обучал многих гоев, в т.ч. папу римского, и Рамхаль (раби Моше Хаим Луцато, 17 век).

 

 

 

В наше время, когда уже давно и полностью закончено смешение сломанных душ, необходимо быстрейшее исправление ГЭ а затем АХАП. Причем, как пишет Бааль Сулам в Статье "Рог Машиаха", эти два течения исправления, практически сливаются в один, и каждый определяет другой.

 

 

 

 

Выполни своё предназначение!

skeptik_100_wp.jpgСообщение (барух 431) «выполни своё предназначение»: Бого-служение - вдумайтесь в это слово! Кто тут слуга, Кто - Господин? Служить господину и любить его и установленный им порядок (закон), следуя ему, - это одно и то-же. Это же СЧАСТЬЕ в истинном смысле слова! Служение - это действие. Как могли бы мы действовать вне Его, не в Нём, не по Закону и постановлению Его, предоставленные сами себе? - Ни одного действия вне Него нет, ведь вне Него - небытиё, Он - всё сущее, где ты являешься частичкой. Удовлетворённость - вот истинный смысл и предназначение наших поступков, нашего "служения Господину". И не усложняйте - проще и легче.
Ответ: Вот и я говорю: "Выполни, человек, своё предназначение!" Но не усложнять не получается! Закрыть глаза - тогда легче, конечно. Тебе сказали, а ты выполняешь, как рабочий за начальником. Но жизнь показывает, что мы неугодны Творцу в таком выполнении. каждый должен постичь Его, как сказано: "И все постигнут Меня, от маленького человека и до большого".
 И мудрецы говорят о другом выполнении: выполнять Тору, значит выполнять ее закон "Возлюби ближнего как себя"
(Тора, Ваикра, 19,18), как "Рабби Акива сказал - это общий закон Торы" (Берешит Раба п.24). Если вы, в выполнении этого общего правила Торы, находите счастье, вы - праведник. Но Творец ведет счет с праведниками на толщину волоса. Жизнь у них не та, к которой вы стремитесь, - чтобы было "проще и легче".

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Животные и телесные страдания толкают к цели

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам объясняет, что наш мир - это иллюзия, возникающая в нас, следствие нашего неисправленного состояния. Вся природа страдает, потому что мы не находимся на исправленной ступени - ступени любви. Я думаю, что пока мы себя не исправимся, животные будут страдать. Но этот ответ все еще не объясняет, почему животные страдают.

Ответ: Мир духовный – мир не объектов, а сил желаний и намерений. Желание получения – творение и отдачи – Творец, Природа. Намерение – себе или другим (в т.ч. Творцу). Поэтому все заключено в душе – Адаме. После разбиения Адама на отдельные души, каждая душа разделилась еще и на уровни – неживой, растительный, животный, человек. Эгоистические копии этих сил создают наш мир. Законы мира – законы высшего света, отдача и любовь. На духовном уровне их объясняет Каббала – Тора (от слова свет) высшего мира (внутренняя часть Торы). На уровне нашего мира правильное отношение человека к окружающему его миру (неживому, растительному и людям) объясняет Тора нашего мира (внешняя часть Торы). Если мы поступаем в соответствие с ними, то оптимально исправляем себя и окружающее, наши силы и свойства становятся духовными и включается в одну душу Адама. Сказано, что человек обязан сказать: "Для меня создан мир", т.е. обязан правильно его использовать, в пользу себе и другим. Поэтому правильное употребление всего, что в мире является действием исправления мира. Употреблять правильно все в нашем мире для поддержания жизни, необходимой для исправления души. Животные, как и все остальные части творения, страдают, потому что в этой мере принимают участие в выявлении несовершенства эгоизма. Страдания всех частей природы постепенно соединяются и вызывают, своим накоплением, желание человека выйти из этого мира.

Тора - только для исправления!
Вопрос:Значит ли это, что лучше сначала изучать Тору, и затем, только имея большой сундук знаний, переходить к изучению Каббалы? - Именно так совсем недавно мне объяснял мой знакомый религиозный еврей. 

Смотрите, какие несчастья мы приносим миру неправильным занятием Торой:

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар.

69. В Торе есть внутренняя и наружная части. Если человек учит внутреннюю часть Торы (Каббалу), он этим вызывает возвышение внутренней части мира, его исправление.

А если принижает важность Каббалы относительно наружной части Торы, говорящей только о механическом исполнении - этим вызывает возвышение разрушителей мира над Израилем и над праведниками народов мира. В такое время происходят все разрушения и убийства!

Т.о. мы видим, что избавление Израиля зависит только от изучения книги Зоар. И, наоборот, все разрушения мира и падения Израиля - только вследствие того, что оставили внутреннюю часть Торы.

70. проблема в том, что даже проводящие все я за занятиями Торой, делают это только для собственной выгоды, без намерения доставить наслаждение Творцу.

Этим они удаляют от мира дух Машиаха, потому что делают Тору сухой, без ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают понять науку Каббала. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

71. Те, кто не считается с внутренней частью Торы (Каббалой), своими действиями приводят к усилению внешней части мира относительно внутренней его части.

Внешняя часть народов мира вызывают разрушения, подавляет добрую часть народов мира. В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар": они (не занимающиеся Каббалой, вместо сухой Торы), вызывают этим голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

Но если каждый из нас примет на себя обязанность, возвеличить Каббалу, и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью, по отношению к внешней части Торы - тогда проявится внутренняя духовная сила во всем народе Израиля, и внутренняя часть народов мира усилятся над разрушителями мира, и исполнится сказанное: "И возьмут народы Израиль, и приведут их в место их, а дом Израиля примет все народы их в наследие на земле Творца".

И исполнится предсказание книги Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца".

Исправление только высшим светом

chitaya_laitmana_100_wp.gif Вопрос: Изучение Торы – ради исправления, это так, возражений нет. Вопрос в другом. В результате грехопадения человек пал на животный уровень, по сути стал разумным зверем. Вы ж сами пишите – он действует из желания получить удовольствие, это – уровень зверя. В падшем человеке действуют инстинкты зверя, мотивация зверя – получить удовольствие. Вопрос – достаточно лишь изучать Тору, чтобы превратиться из зверя в человека?

Ответ: Рамбан,  в комментарии на книгу «Ецира» (гл.1, м.7), объясняет, что одной мыслью создано все творение. И эта одна мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий. Т.е. один высший свет творит все - творение, и миры, и условия для существования этого творения, условия для свободы выбора, и получение вознаграждения или наказания за реализацию возможности, и включает в себя все будущее состояние. (ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание). 
Бааль Сулам объясняет, что хотя существуют три состояния относительно нас, нашего восприятия, но на самом деле существует только одно совершенное состояние, мгновенно созданное мыслью Творца, и мы, совершенные, в нем: 
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах. Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления. Состояние 2 - это состояние 6000 лет, когда с помощью двух систем разделяется душа на 2 части, и дана работа исправления, обратить желание получать в желание отдавать. И пока находятся в этом состоянии, исправляются только часть души Г"Э, а не ее желания, АХА"П, т.е. нужно вывести из себя все желание получать для себя, и остаться только с желанием отдавать, Г"Э. И даже души праведников не смогут находиться в раю, уровне отдачи, бине, после смерти эгоистических желаний, а только после разложения их и исправления. Состояние 3 - это Конец исправления душ после "воскрешения мертвых" желаний, когда происходит их полное исправление на получение ради отдачи, поскольку получение ради себя, являющееся их изначальным свойством, становится противоположным и обретает форму "чистой" отдачи, став достойным получить все благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойствам Творца, потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания отдать, насладить Творца, ведь Он получает наслаждение от того, что получают от Него.
 

Т.е. все уже существует, сомнения есть только у недостигшего еще. Но это - вопрос времени и усилий. А все устроено "под вас".

Рамбам: изучение Торы - ради исправления!

s-povorotom_100_wp.jpgНиже приводится отрывок из трудов Рамбама. Бааль Сулам ссылается на него. Поэтому, желающему понять Бааль Сулама, иначе говоря, современную Каббалу, необходимо в какой-то мере изучить труды Рамбама в оригинале. 

Рамбам. Изучение Торы ради нее самой. 
(
Предисловие к первой мишне десятой главы трактата Санэдрин)

Вы, изучающие эти строки, должны уяснить пример, который я собираюсь привести, и тогда вы поймете мое мнение по этому вопросу. Представьте маленького мальчика, которого приводят к учителю, чтобы тот обучал его Торе. Разумеется, для мальчика в этом заключается огромная польза, ибо благодаря учению он может достигнуть совершенства. 
Однако в силу юного возраста и неразвитости мышления ребенок не в состоянии постичь самоценность учебы или представить себе состояние совершенства, которого он может достигнуть благодаря изучению Торы. И потому его наставник, находящийся на гораздо более высокой ступени развития, чем юный ученик, должен привлечь ребенка к учению, обещая ему то, что тот любит. Например, учитель может сказать ему: «Если будешь хорошо учиться, то получишь орехи или инжир».

Получив такое обещание, мальчик будет старательно учиться – не ради самого учения, ценности которого он не сознает, а ради сладостей. Сладости доставляют ему несравненно большее наслаждение, чек изучение Торы. Учение представляется ему нудным и тяжелым трудом, к которому он вынуждает себя, чтобы добиться вожделенной цели – ореха или конфеты.

 По мере того как ребенок растет и его разум развивается, то, что прельщало его прежде, становится в его глазах несущественным. … Теперь учитель должен прельстить его иными наградами, обещая ему за успехи в учебе, скажем пару новых ботинок или красивое платье. И ученик снова будет прилежен в занятиях – опять же не ради самого учения, но чтобы получить одежду, которая в его глазах дороже мудрости Торы. Эта одежда для него и есть главная цель, ради которой он учится.

Достигнув еще большей умственной зрелости, ученик отвергает и эти блага как малозначительные. Теперь следует чем-то иным возбудить в нем желание учиться. Учитель может сказать ему: «Если ты выучишь эту главу или этот отрывок, я дам тебе один или два динара». И он снова погрузится в учение, чтобы получить деньги. Деньги для него - большая драгоценность, чем учение, ибо учится он с целью получить обещанные монеты.

Когда он сможет еще глубже разбираться [в системе ценностей], деньги также потеряют ценность в его глазах, и он осознает ничтожность [того, к чему стремился ранее]. Теперь задача учителя найти более важные стимулы для учебы воспитанника. Тогда учитель может сказать ему: «Если ты успешно завершишь свои занятия, то станешь раввином или судьей; люди будут почитать тебя, вставать перед тобой, слушаться твоих повелений. Имя твое прославится и при жизни твоей и после смерти, как имя того-то и того-то». И ученик снова будет трудиться над Торой, на этот раз для того, чтобы добиться высокого положения. Теперь его главной целью стало достижение всеобщего почитания и славы, восхождение на пьедестал. 

Несмотря на то, что описанный подход достоин порицания, все же человеку при изучении Торы в силу слабости его разума иногда допустимо ставить себе окончательную цель, отличную от постижения мудрости. Ибо человек говорит себе: «Для чего мне учиться, если не ради того, что воистину иллюзия?». Такое отношение [к Торе и заповедям] мудрецы называют шело лишма - «не во имя ее самой» [Брахот, 17а], имея ввиду те случаи, когда человек исполняет заповеди, изучает и старается [постичь Тору] не как самоцель, а ради чего-то другого. 
Мудрецы предостерегают от такого подхода следующими словами: «Не возлагай на себя корону [знатока Торы], чтобы возвыситься с помощью этого, и пусть [знание Торы] не станет [для тебя источником дохода, как] мотыга для землекопа» [Авот, 4:5]. Они намекают на то, что я сейчас сказал вам, - именно, что главной целью постижения мудрости не должны быть почести или богатство. Не следует превращать Закон в орудие для добывания материальных благ. Единственно целью [изучения] мудрости должно быть познание: к истине должно стремиться исключительно ради ее постижения. Заповеди – это и есть истина, их цель – в них самих, в исполнении предписанного.

Человек с цельной натурой не должен спрашивать: «Какую награду я получу, совершая добрые дела и отдаляясь от тех зол, от которых предостерег Всевышний?». Это больше похоже на отношение к учебе ребенка, спрашивающего: «Что я получу, если буду учиться?», на что учитель отвечает: «Я дам тебе то-то и то-то». Имея дело с человеком умственно незрелым, неспособным оценить всё величие Торы и ищущим средство достижения благ в том, что является самоцелью, мы должны ответить ему на его уровне, как говорится – «Отвечай глупцу соответственно его глупости» [Мишлей, 26:5]

 Мудрецы предостерегают нас и от таких мыслей [ожидания награды с Небес наряду с превращением Торы в источник пропитания]. Иначе говоря, целью служения [Всевышнему] и исполнения заповедей не должно быть что-либо [кроме самого служения]. Это имел в виду Антигнос из Сохо – благочестивый человек, достигший совершенства и понимавший суть вещей, - говоря: «Служите Всевышнему не как те рабы, что угождают хозяину в надежде на вознаграждение, а как те рабы, которые работают на него бескорыстно» [Авот, 1:3]. 
Иными словами, верить в истину стоит только ради самой истины. Мудрецы называют соответствующего такому идеалу [человека] «служащим из любви» [Сота, 27б] и относят к нему стих: «Счастлив человек, боящийся Б-га, [счастлив] тот, кому очень дороги заповеди его» [Теилим, 112:1]. Раби Эльазар поясняет этот стих так: «Сами заповеди, но не награда за выполнение их» [Авода зара, 19а]. Все это предельно ясно и убедительно доказывает истинность сказанного нами выше.

 А вот еще более убедительное доказательство из Сифрей: «Ты можешь сказать: «Я буду изучать Тору, чтобы стать богатым, или чтобы называться раби, или чтобы заслужить награду в мире грядущем»; но учит тебя сказанное: «И вот, если послушаетесь заповедей Моих… чтобы любили вы Б-га, Всесильного вашего» [Дварим, 11:13]. Что бы ты ни делал, делай это только из любви к Б-гу» [Сифрей, Дварим, 11:13]

 Этот вопрос [о служении Всевышнему из любви] был уже достаточно освещен [нами], и не подлежит сомнению, что к этой цели направляет нас [Тора] - такова одна из основ мировоззрения, которого придерживаются наши мудрецы. Только неразумный человек, движимый примитивными представлениями, может оставить этот факт без внимания. В том и заключалось величие нашего отца Авраама, что он служил Всевышнему из любви, и его пример должен вдохновлять нас.

 Однако мудрецы знали, как неимоверно трудно принять эту идею [служения во имя служения], и понимали, что далеко не всякий может постичь ее. Даже тот, кто способен ее понять, не сразу согласиться с ней и тем более не сразу примет ее за истину. Ибо человек в силу своей природы делает что-либо лишь ради извлечения пользы, или хотя бы для того, чтобы избежать ущерба; в противном случае действие не имеет в его глазах смысла. И как можно сказать знатоку Торы: «Соверши что-либо или воздержись от чего-либо, но не из страха перед наказанием от Б-га, и не надеясь на награду». Такой путь необычайно сложен, ибо далеко не каждый может постичь эту истину и быть подобным нашему праотцу Аврааму.

По этой причине мудрецы позволили людям оставаться при своих убеждениях, выполнять заповеди в ожидании награды и воздерживаться от грехов из страха перед наказанием. Мудрецы даже поощряют [такие мотивы] и укрепляют в людях желание [следовать таким путем] до тех пор, пока человек, [способный постичь истину], постигнет ее и пойдет по пути совершенства. Иными словами, они применяют тот же подход, что и к ребенку в процессе его обучения, о чем говорилось выше.

 [Более того:] мудрецы отнеслись с порицанием к Антигносу из Сохо за то, что он распространял среди простого народа [идеи бескорыстного служения Всевышнему]. Они упрекнули его словами: «Мудрецы, будьте осторожны в своих высказываниях!» [Авот, 1:11], как мы объясним в [комментарии к трактату] Авот.

Нельзя утверждать, что простонародье ничего не достигает, выполняя заповеди из страха перед наказанием или в ожидании награды. Разумеется, такой подход далек от совершенства, но он полезен для них, ибо благодаря этому люди приобретают навык жизни по Торе. [Рано или поздно] и они придут к истине и станут служить Творцу только из любви. Именно это имели в виду мудрецы, говоря: «Пусть человек при любых обстоятельствах занимается Торой, даже ради корыстных целей, ибо, творя добро из корыстных целей, он придет к возвышенным» [Псахим, 50б].

 (РАМБАМ. Сборник трудов. Пер. с иврита р. Н.З. Рапопорт и П. Гиль, «Шамир» Иерусалим 2004)

Идолопоклонник Торы - каббалист !

Сообщение:   Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.
Эта недельная глава Торы - как всегда актуальна - " Итро" (Сиха Шабос Парша Итро 5737). Итро был идолопоклонником.
Когда изучают и исполняют Тору и мицвот хоть с мельчайшим оттенком "ло лишма", в этом есть нечто от идолопоклонничества. Парша о даровании Торы названа именем идолопоклонника, чтобы сказать: всё равно надо исполнять и изучать. Итро тоже начинал со всех идолов, а пришёл к Всевышнему. Так и мы - "митойх "шело лишма"" придём к "лишма".

Рамбам в "Предисловие к первой мишне десятой главы трактата Сангедрин": "Нельзя утверждать, что простонародье ничего не достигает, выполняя заповеди из страха перед наказанием или в ожидании награды. Разумеется, такой подход далек от совершенства, но он полезен для них, ибо благодаря этому люди приобретают навык жизни по Торе. [Рано или поздно] и они придут к истине и станут служить Творцу только из любви. Именно это имли ввиду мудрецы, говоря: "Пусть человек при любых обстоятельствах занимается Торой, даже ради корыстных целей, ибо, творя добро из корыстных целей, он придет к возвышенным" [Псахим, 50б].
Так что "Наасе венишма"! Исполнять и учиться!

Ответ: Отсюда мы видим, что и в Торе, и у Рамбама указаны два этапа исправления:
- желание от точки в сердце и до махсома - период исправления (учеба, группа-аравут и пр.) еще с намерением "ради себя" (ло ли шма) - это называется идолопоклонство, потому что поклоняется против Творца, себе, 
- а от этого уже намерения "ради себя" переходит к намерению "ради Творца" (ли шма).  
Отсюда понятно, как это Моше мог 40 лет учится у Итро исправлению "ло ли шма", а затем Итро, после получения Торы народом Израиля, еще явился к их стан и обучал их. 
Все "персонажи" Торы - суть духовные ступени! Говорится только о тех, кто в пути к Творцу, - или пока еще в клипот, идолопоклонении (себе, эгоизму) или уже на выходе из него (хозер бе тшува, ло ли шма), или уже в кдуша, в намерении ради Творца (ли шма).

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

Что ведет к катастрофе?

Для меня создан мир ! (Entry Link)
Re: to wasinterested
Человек рождается вообще без каких либо моральных норм, а проще говоря, понятий и установок. Всю мораль (без исключения) дает ему общество, в котором человек растет, а затем живет. Поэтому и дана еврейскому народу (не кабалистическому, а еврейскому народу) Тора, как моральный кодекс, в котором написано, что убивать, воровать, насиловать и т. д. нехорошо. Иначе, откуда человеку знать, что это нехорошо? И все "общечеловеческие" ценности оттуда. И ценности эти, на простом, нашем, примитивном уровне призваны сократить непомерный бытовой эгоизм каждой отдельной особи в обществе.

Поэтому отрицание Торы, как морального кодекса еврейского народа, приводит еврейский народ на грань катастрофы.

Ответ: Падение с уровня "возлюби ближнего" на уровень "беспричиннной ненависти", привело к разрушению Храма и духовному изгнанию, с ощущения высшего мира, Творца, а затем и физическому изгнанию еврейского народа из земли Израиля. 
Сказано: "Поколение, в котором не восстановлен Храм, подобно поколению, в котором он разрушен". Более, того, есть падение поколений. Причина этого в том, что нет Света Торы, исправляющего нас. Потому что он нисходит только во время изучения Каббалы (см. Предисловие к ТЭС п.155). А без изучения Каббалы, после падения с духовного уровня, происходит постоянное опускание в эгоизм. Или возрастание эгоизма, что одно и то же. 
Так необходимо и предопределено в плане Творца. Но только до появления в нашем мире души АРИ, Машиах бен Йосеф. Начиная же с его времени и далее, необходимо раскрывать Каббалу и изучать ее, потому что иначе мы входим в ненужные страдания, которые подталкивают нас к Каббале, но медленно, путем страданий (Бэито). 
Религия успокаивает и приговаривает человека оставаться на том же духовно неживом (мертвом, неизменяемом, домем дэ кдуша) уровне - в лучшем случае. А в худшем, как мы видим, происходит быстрое падение моральных ценностей и вместо устремления к изучению даже простых текстов, - устремление к богатству, власти и пр..
Тора - действительно моральный кодекс еврейского народа, а затем и всего человечества, как говорит р. Элазар, сын Рашби, один из авторов книги Зоар. Но это в случае, если применять ее для исправления. В противном случае, она вместо элексира жизни (сам аХаим) обращается в яд смерти (сам аМавэт). Жизнь показывает нам, что без использования Торы по ее прямому назначению, для исправления эгоизма (барати ецер ра, барати Тора тавлин, ки аМаор ше ба махзиро ле мутав), мы становимся хуже всех народов. 

Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Страница 171 из 171« Первая...167168169170171