Записи в разделе 'Тора'
Глава Торы "Насо"

Тора. Книга Бамидбар. Глава Насо (в сокращении).

И говорил Б-г Моше: "Исчисли также общее число сынов Гершона. Они будут носить полотнища для покрывала и Шатер откровения. По словам Аарона  и сыновей его, будет производиться вся служба сынов Гершона".

Всего исчисленных, которых исчислил Моше и Агарон и вожди Израиля из Левитов по семействам их, и по отчим домам их, от тридцати до пятидесяти лет, все, кому исполнять службу работы и службу ношения при Шатре откровения - 8580. По слову Б-га, данному Моше, назначали их, каждого для его работы и ношения. И исчислены были все колена, как Б-г указал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля, чтобы выслали из стана всякого прокаженного, и всякого, осквернившегося мертвым".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: мужчина или женщина, если совершит какой-либо из грехов человеческих, изменив Б-гу, и провинится тот человек, то пусть исповедаются в грехе своем, который они совершили, и возвратит каждый за предмет вины своей сполна, и прибавит к тому пятую четверть стоимости, и отдаст тому, перед кем провинился".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если чья-либо жена совратится, и ляжет с ней человек с излиянием семени, и это было скрыто от глаз мужа, и свидетеля против нее нет, и не была она взята силой, а на него найдет дух ревности, или же найдет на него дух ревности, а она не осквернилась, - пусть приведет жену свою к Коэну, и возьмет Коэн святой воды в глиняный сосуд, и земли, которая будет на полу Шатра откровения, и положит в эту воду, и напишет заклятия на свитке, и сотрет это в горькую воду, и даст женщине выпить эту горькую воду, наводящую проклятие. Если она осквернилась и поступила нечестно с мужем своим, то опухнет живот ее и бедро, и будет женщина предметом проклятия среди народа ее. Если же не осквернилась женщина и чиста она, останется она невредимой, и будет оплодотворена семенем".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если мужчина или женщина даст обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б-гу воздержанием, от вина и хмельного должен воздержаться, винограда свежего или сухого не есть. Во все дни обета его, бритва да не коснется головы".

И когда окончил Моше возводить Шатер откровения, и освятил его, подошли вожди Израиля, главы отчих домов их, они же вожди колен, поставленные над исчисленными, и принесли жертву свою Б-гу.

И когда входил Моше в Шатер откровения, чтобы говорить с Ним, слышал он Голос, беседующий с ним с крышки, которая над Ковчегом свидетельства, между двумя крувами, и говорил Он ему.

(Следующим этапом, мы будем раскрывать духовный смысл текста, потому что говорится только о нем, а не о нашем мире)

Глава Торы "Бехукотай"

Недельная глава Торы "Бехукотай" - "По Моим законам" (приводится в сокращении) показывает связь между исправлением эгоизма ("Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления") и Высшим Управлением. 

 

Если вы по уставам Моим будете поступать, то земля даст урожай, будете есть хлеб досыта, жить спокойно на земле вашей, водворю мир в стране, будете гнать врагов ваших, сто из вас прогонят десять тысяч, падут враги ваши, размножу вас и укреплю завет Мой с вами, установлю обитель Мою среди вас, буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Если же не послушаете Меня, если Моими законами возгнушается душа ваша, Я пошлю на вас ужас, будете сеять семена, но съедят их враги, будете поражены врагами, и будут они властвовать над вами.

А если при всем этом не послушаетесь Меня, Я увеличу наказание всемеро против грехов ваших, сломлю гордыню вашу, не даст земля урожай, и опустеют дороги ваши.

А если и этим не исправитесь у Меня и пойдете против Меня, пойду и Я против вас, поражу вас всемеро против грехов ваших, наведу на вас меч, пошлю язву в среду вашу и будете преданы в руки врага.

А если и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, Я накажу вас всемеро против грехов ваших, будете есть плоть сынов и дочерей ваших, повергну трупы ваши на распавшихся идолов ваших, возгнушается душа Моя вами, сделаю города ваши пустынею, опустошу землю вашу, рассею вас между народами, и обнажу вслед вам меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши будут руинами. А в оставшихся вселю робость в странах врагов, не будет у вас сил противостоять врагам вашим, погибнете среди народов и пожрет вас земля врагов ваших. А оставшиеся исчахнут в землях врагов ваших за вину свою и за вину отцов.

Тогда признаются они в виновности своей и отцов, в измене Мне, в том, что шли наперекор Мне, и искупят вину свою, что презирали законы Мои, а Я вспомню завет с их праотцами. 

 

Рабаш, статья 30, "Закон и Суд - имя Творца", 1990г.

Рабаш, Статья "Творец и Израиль в изгнании", 1986г.

Статьи, написанные Рабашем в 1986 г.

Лекция «Творец и Израиль вышли в изгнание»

Мнение каббалистов

wp_smotrya_vniz.jpgЗоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы. Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе - высшие ценности и тайны.

 

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

 

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

 

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймем.

 

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

 

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей? Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Нужны ли комментарии на Тору

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Можно ли выпустить Тору с внутренним пояснением Сулам?! Многие знакомые мне часто говорят: «Я признаю только Тору Моисея!» Не признаю книгу Зоар, только Моше! Не знаю Рашби, Ари, Бааль Сулама, - только Моше и Тору Моше я читаю каждый день... Проблема в том, что они читают красивый рассказ без внутреннего смысла! Можно ли выпустить Тору с внутренними пояснениями внизу? Есть ли такое? Это откроет много глаз и сердец!

Ответ: Это никому ничего не откроет! Когда-то лет 30-20 назад, люди спрашивали, как Каббала объясняет им те или иные отрывки из Торы и этими комментариями их завлекали (и я сам) слушать Каббалу. Но сегодня человеку важно знать о себе, и ему неважно, где и что сказано в Торе. Своя душа важнее. Проблемы из теоретических - стали очень практическими, проблемы выживания. Поэтому надо говорить прямо, без запутывания и красивых оборотов, кратко, от причины к следствию, по делу, как изменить жизнь, и чтобы было понятно всем. Ставящих условия "только так я желаю слушать", я отсылаю от себя. Пусть получат еще пару ударов судьбы, почувствуют надвигающуюся беду, и страдания ближе к телу, - и придут без условий. Голодный согласен на любую пищу, не спрашивая меню.

 

Материалы по теме:

Беседа "Тора в свете Каббалы": часть 1часть 2 

Только каббалист учит Тору!

09_100_wp.gifВопрос: Есть ли в изучении Каббалы тот же вкус Торы, как при изучении пшат? Не убиваете ли вы своим техническим подходом ират шамаим - трепет и особое отношение к Всевышнему?

Ответ:
  Вы правы - отношение ребенка к миру, наивное и восторженное, пропадает, когда он становиться взрослым. Но желаем ли мы оставаться детьми? Природа против этого!
Каббалист, конечно же, не наивен, как простой верующий. Он изучает технику миров, их действия. Но знает, что изучает действия Творца - это ему важно и важно Творцу. Он восторгается постижениями в системе Творца, не как ребенок. Он ощущает не детский восторг, а вкус Торы (высшего света, таамей Тора). - Ведь из точки в сердце, которую в нем возбудил Творец, он развил парцуф - минимальный сосуд души, в котором ощутил заполнивший его высший свет - это и есть вкус Торы.
Кто не развил в себе этот сосуд (кли), а это возможно только изучением Каббалы, - не ощутил в своей жизни, что такое Тора!
(Спросите себя, есть ли среди вашего круга людей, такие?) А затем выполняет заповеди, исправляя светом свои эгоистические желания на отдачу и любовь к другим (вы таких людей знаете?) - и ощущает вкусы заповедей (таамей мицвот) - внутренний свет, заполняющий исправленное желание сосуда души.
Те, кто не выполняют этих действий исправления - не имеют вообще отношения к Торе (она ведь дана по правилу: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления"). Они лишь изучают ее внешнюю часть - любой в мире может изучить напечатанное, но внутренний смысл напечатанного в книге скрыт от эгоизма - и раскрывается только в мере его исправления, изучения Торы - света исправления. Внутренний смысл называется Внутренней Торой (пнимиют Тора, Торат-Эмет) или Каббала.

(См. предисловие к ТЭС п.27)
Смотрите, исходя из условия "Я создал эгоизм и дал Тору, для его исправления, потому что ее свет возвращает к Добру (ко Мне)" - следуют совершенно иные, чем приняты в нашем мире, определения:
Исраэль - устремленный прямо к Творцу (уподобиться Ему, абсолютному Добру), 
Учит Тору - желающий исправить эгоизм, из точки в сердце к подобию Творцу, 
Гой - кто учит Тору как науку, а не для исправления себя, 
Заповедь - исправление одного из 613 желаний души светом Торы. 
Пока человек учит как его учили в детстве - учит не Тору. 
Тору можно учить только если возникает точка в сердце - стремление к Творцу, к исправлению. 
Изгнание - из духовного свойста отдачи и любви. 
Освобождение - из-под власти эгоизма над человеком. 
Машиах - общая, освобождающая от эгоизма, сила.
Мир видится иным... 

Вопросы и ответы

wp_chicago_100.jpgВопрос: Я Арам, мне 8 лет. Если я хочу помогать всем, почему я не близок к Творцу?

Ответ: Ты близок к Творцу своим желанием. Но ты еще не ощущаешь Творца, потому что твое желание детское. Но если взрослея, ты будешь всегда помогать всем, ЧТОБЫ быть близким к Творцу, то, когда твои желания станут большими, ты в них ощутишь Творца! 

 

Вопрос: По вашему ответу, можно сделать вывод, что в самых больших злодеях в мире скрываются самые большие праведники, а тот, кто нормальный – они средненькие в высшем мире?

Ответ: Вы совершенно правы, так и сказано: «Кто больше других, у того и желания больше других», ведь благодаря им стал большим. И вообще, нельзя стать праведником, если на каждом шагу человек не спотыкается, грешит – и обнаруживает себя грешником. Сожалеет об этом, просит о исправлении. В результате на него воздействует свет Торы, как сказано: «Я создал эгоизм, все злые побуждения, и создал Тору (высший свет) – для его исправления». «Потому что свет Торы возвращает к Добру».

 

 

Вопрос: В вашем ответе вы писали, что мужская часть должна открыть свое сердце… - но как им помочь это сделать? Я чувствую, что есть такие, у кого точка в сердце пробудилась уже, но они боятся чего-то нового, перемен, стереотипов, что каббала связана с религией, и обязует их определенным обычаям. Как содействовать людям или оставить их в покое, дать им годы для проверки разных методик, или можно сократить для них этот путь?

Ответ: Мы только в начале пробуждения нашего народа и всего мира. Люди ищут, находятся в депрессии, потому что не видят в нашем мире средство сделать мир лучше, светлее, ради чего стоило бы жить. Надо искать как объяснить что уготовлено нам от Природы (Природа в гематрии равно слову Творец, потому что это одно и то же) и что законы мира требуют от нас, как лучше использовать знания мира, которые раскрывает нам каббала. Давайте пробовать вместе... 

Переход материальное - духовное

profil_za_stolom_100_wp.gifУ Лайтмана: На самом же деле действительности нет, пока человек в себе ее не строит. Этот внутренний переход с намерения «в себя» к намеренияю «отдача, от себя»,– и называется переходом в духовное. Ощущение человека меняется, как сказано «И увидел я обратный мир».

Возражение: Это объяснение противоречит пшату Торы. Ведь в таком случае весь мир есть абстрактная категория, а не реальный объект! Говоря философской терминологией: в таком случае он не существует независимо от сознания. Но это не верно. Тора говорит, что человек, с его сознанием, создан последним. И мир был сотворен ДО человека.

Ответ: 
1. Во-первых, правильнее сказать не "Это противоречит пшату Торы", а "Это противоречит тому, ЧТО Я ПОНИМАЮ под пшатом Торы". Ведь что говорит сама Тора, вы не знаете. Вы понимаете Тору в мере вашего развития. Тора существует сама по себе, как законы высшего мира.

2. Так вот вопрос: А кто сказал, что мир создан до человека? Кто существовал до человека, чтобы это затем человеку рассказать? Творец? А как Он человеку рассказал? Словами, типа «мне голос был»?

Как повествует «Мидраш Раба» об Аврааме – первооткрывателе Творца. Везде в Торе говорится о раскрытии В СЕБЕ (явлении) Творца, уже существующему в нашем мире, человеку. Из раскрытия В СЕБЕ высшего мира, человек узнает о Творце, о Торе (устройстве мира). Так раскрыли Творца наши праотцы-каббалисты.

3. О восприятии мира см. "Введение в книгу Зоар" - о постижении реальности и целый раздел о постижении реальности – как мы ощущаем себя и окружающее (чего не существует!):
 Бааль Сулам, "Введение в книгу Зоар": "П. 34. И подобное духовному найдешь в управлении Творца в материальном мире. Например, мы видим перед собой огромный мир, - мы видим это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится устройство подобное фотоаппарату, которое рисует там все, видимое нами внутри, а не то, что находится вне нас.
Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами ...тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи.
Так и в отношении познания высшей мудрости: несмотря на то, что все изменения происходят внутри душ, они видят изменения в Творце, и только таким путем  удостаиваются получить все знание и наслаждения замысла творения. Каждый здравомыслящий человек знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря видение Творца, нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а вовсе не в Нем."
 Бааль Сулам, "Предисловие к книге "Паним Меирот": "П. 4. На самом же деле, ПАРДЕС следует понимать, как последовательное постижение духовной реальности снизу вверх - от Сод и до Пшат, где ПШАТ – это самое высшее постижение миров, Творца. Вначале человек существует, как животное. Затем, развивая точку в сердце (наукой каббала!), начинает постигать Сод – Тора мира Асия, затем постигает Друш – Тора мира Ецира, затем постигает Ремез – в мире Брия, и только поднявшись в мир Ацилут, постигает ПШАТ". Это пишет Бааль Сулам и "Предисловие к ТЭС":
"148. Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В благословении Торы он написал, что Тору начинают с Сод, тайны, т.е. с открытой Торы мира Асия, относящейся к категории скрытого, так как Творец скрывается там совершенно. Затем переходят к Ремез, намеку, раскрывающемуся в Торе мира Ецира. И так, пока не удостоится человек простого смысла – Пшат Торы мира Ацилут, именующейся «простым смыслом», поскольку сбросила Тора все свои скрывающие ее одеяния, скрывающие Творца."

А это пример из нашумевшего американского фильма "What the Bleep Do We Know?!"


icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Я читаю ради папы!

problema-1_100_wp.gif Вопрос: Тем, что я читаю каббалистические книги, приношу ли я этим удовольствие Творцу, делаю что-то хорошее Ему?

Ответ: Наслаждение Творцу – от того, что человек желает стать таким как он. Для этого дана нам Тора, как сказано: «Я создал эгоизм (отдаляющий нас от Творца) и создал тору, для его исправления, потому что её свет возвращает эгоизм к Источнику».

Только если изучаете Тору при этом условии, называется, что вы «учите Тору», а не просто читаете литературу, как большинство «изучающих Тору», которым не объяснили условие «Изучение Торы». Сказано: «Учение Торы превыше всего» - потому что при правильном изучении, на человека нисходит высший исправляющий свет и он достигает цели творения. Только свет производит изменения в мирах. Но вызвать его действие обязан человек! (См. Предисловие к ТЭС п.155) (Для продвинутых там же пп. от 2 до 20).

Правильное изучение включает в себя:

1. Только книги Бааль Сулама, потому что именно они приспособлены для исправления душ, нисходящих в наш мир в нашем поколении. Мне кажется, видно по результатам учебы, что получается от правильного изучения книг БС у нас и к чему стремятся те, кто изучают иные источники.  

2. Желание исправить свою душу.

Получить такое желание вы можете только от группы, потому что исправить душу – означает восстановить ее связь с остальными душами, разорванную «грехопадением» (разрушением сосудов). Поэтому, когда вы стремитесь к связи с товарищами по этой цели, получаете от ваших общих усилий желание к единению, к общей душе, с этим желанием вместе с ними занимаетесь по книге, которая говорит о ваших исправленных состояниях, ваши желания притягивают на себя с того исправленного состояния, свет в том исправленном состоянии, вас наполняющий. Он светит на вас издали (ор макиф) и постепенно приводит ваши желания в исправленное состояния отдачи и любви – и в мере этого свойства в них, наполняет их (ор пними).

Жизнь после смерти – смотря у кого!

govori_govori_wp.gifА откуда же взялись тела?

Ответ: тел нет! Есть только наше такое представление: изнутри себя, из точки души, мы ощущаем, будто смотрим из нее (в щелочку), будто состоим из тела. А тело это находится в пространстве, заполненном материальными объектами (неживой, растительной, животной, человеческой). Потому что решимо в точке мы так ощущаем, нашими органами чувств, в основном зрением…

Короче, настоящее ощущение дано, чтобы построить ощущение высшее. Что постигнешь в этой жизни, пока в теле – с тем и останешься!

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": Изучать Каббалу обязан каждый человек. Ведь если человек даже до тонкостей изучил Тору, выполняет все Заповеди как самый большой праведник, наполнил себя знанием всех книг Торы, обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, НО не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы. Потому что без этого несовершенен.

Душа = желание (кли-сосуд) + наполнение (ор-свет)

09_100_wp.gifВопрос: В первой части ТЭС «Внутреннее Созерцание», п.20: Творец создал этот мир, в котором душа воплощается в тело, и путем Торы и Заповедей, превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Если тело - это желания получать, и только в этом мире душа воплощается в тело, тогда что такое «келим кабала» души, у которой они [келим кабала] уже есть еще до воплощения в тело, которые это воплощение в тело должно исправить? Если душа – это часть Творца, то как она состоит из келим? Это часть ее или это добавка?

Ответ: Творец создал этот мир (состояние), где душа (свет) облачается в тело (в исправленные желания), где путем Торы (света исправления, как сказано: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет исправляет. Иной Торы и иного ее применения нет!) и Заповедей (действий исправления каждого из 613 желаний тела души), превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Изначально дано испорченное тело – 613 эгоистических желаний, которые от намерения «ради себя» (ло ли шма) исправляются – обретают намерения «ради Творца» (ли шма). Часть Творца – свет от Творца, входит в душу в мере ее исправления, подобия Ему. Это мы изучаем сейчас в уроке «Предисловие к ТЭС».

К обучению народов мира

Как известно, все мы, все народы мира, из Вавилона. Только евреи – от учеников Авраама, вавилонского жреца, которые пронесли в себе Каббалу, его учение. А остальные народы – это те вавилоняне, которые не пожелали тогда у Авраама учиться, - и разошлись по всей земле. 

 

После возвышения группы Авраама до духовного уровня в получении Торы и достижения своего исправления (40 лет пустыни – подъем с малхут до бины – ГЭ, а завоевание земли Израиля – исправление АХАП), эта группа упала со своего духовного уровня (подобно миру никудим) в 2 этапа - в крушении 1 и 2 Храмов. Прежде всего мы должны понять, почему дана Тора только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? (БС. Матан Тора п.5.)

 

В падении группа Авраама становится духовно равной остальным народам и т.о. смешаться с ними – внести в народы мира то, что осталось у них от духовного – искры от бывшего экрана (см. ТЭС ч.7).

 

Конечно, все это происходит на уровне душ, а не тел.

 

После того, как смешение достигнуто, начинается период исправления – появляется новое изложение Каббалы (методика исправления) великим АРИ. Учение Каббалы должно быть освоено вначале евреями, исправление ГЭ, затем примкнувшими к ним народами мира, исправление АХАП в ГЭ и ГЭ в АХАП. Остается только АХАП, Лев Аэвэн, исправляемый сам в гмар тикун. Таковы этапы распространения и освоения Каббалы и исправления душ. (См.БС Предисловие к книге Зоар п.70).

 

И хотя логично только в наше время преподавать Каббалу всем в мире (БС. Поручительство),

 

но каббалисты практиковали это уже издавна. Как пишет Бааль Сулам, греки получили основы своих знаний от каббалистов-пророков, а затем исказили их и получили из этого философию. Яркие примеры преподавания Каббалы во время изгнания (из духовного), когда и евреям было запрещено изучать Каббалу, а каббалисты преподавали ее даже гоим, отдельным личностям из народов мира – Авраам Абулафия (13 век) - обучал многих гоев, в т.ч. папу римского, и Рамхаль (раби Моше Хаим Луцато, 17 век).

 

 

 

В наше время, когда уже давно и полностью закончено смешение сломанных душ, необходимо быстрейшее исправление ГЭ а затем АХАП. Причем, как пишет Бааль Сулам в Статье "Рог Машиаха", эти два течения исправления, практически сливаются в один, и каждый определяет другой.

 

 

 

 

Выполни своё предназначение!

skeptik_100_wp.jpgСообщение (барух 431) «выполни своё предназначение»: Бого-служение - вдумайтесь в это слово! Кто тут слуга, Кто - Господин? Служить господину и любить его и установленный им порядок (закон), следуя ему, - это одно и то-же. Это же СЧАСТЬЕ в истинном смысле слова! Служение - это действие. Как могли бы мы действовать вне Его, не в Нём, не по Закону и постановлению Его, предоставленные сами себе? - Ни одного действия вне Него нет, ведь вне Него - небытиё, Он - всё сущее, где ты являешься частичкой. Удовлетворённость - вот истинный смысл и предназначение наших поступков, нашего "служения Господину". И не усложняйте - проще и легче.
Ответ: Вот и я говорю: "Выполни, человек, своё предназначение!" Но не усложнять не получается! Закрыть глаза - тогда легче, конечно. Тебе сказали, а ты выполняешь, как рабочий за начальником. Но жизнь показывает, что мы неугодны Творцу в таком выполнении. каждый должен постичь Его, как сказано: "И все постигнут Меня, от маленького человека и до большого".
 И мудрецы говорят о другом выполнении: выполнять Тору, значит выполнять ее закон "Возлюби ближнего как себя"
(Тора, Ваикра, 19,18), как "Рабби Акива сказал - это общий закон Торы" (Берешит Раба п.24). Если вы, в выполнении этого общего правила Торы, находите счастье, вы - праведник. Но Творец ведет счет с праведниками на толщину волоса. Жизнь у них не та, к которой вы стремитесь, - чтобы было "проще и легче".

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Животные и телесные страдания толкают к цели

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам объясняет, что наш мир - это иллюзия, возникающая в нас, следствие нашего неисправленного состояния. Вся природа страдает, потому что мы не находимся на исправленной ступени - ступени любви. Я думаю, что пока мы себя не исправимся, животные будут страдать. Но этот ответ все еще не объясняет, почему животные страдают.

Ответ: Мир духовный – мир не объектов, а сил желаний и намерений. Желание получения – творение и отдачи – Творец, Природа. Намерение – себе или другим (в т.ч. Творцу). Поэтому все заключено в душе – Адаме. После разбиения Адама на отдельные души, каждая душа разделилась еще и на уровни – неживой, растительный, животный, человек. Эгоистические копии этих сил создают наш мир. Законы мира – законы высшего света, отдача и любовь. На духовном уровне их объясняет Каббала – Тора (от слова свет) высшего мира (внутренняя часть Торы). На уровне нашего мира правильное отношение человека к окружающему его миру (неживому, растительному и людям) объясняет Тора нашего мира (внешняя часть Торы). Если мы поступаем в соответствие с ними, то оптимально исправляем себя и окружающее, наши силы и свойства становятся духовными и включается в одну душу Адама. Сказано, что человек обязан сказать: "Для меня создан мир", т.е. обязан правильно его использовать, в пользу себе и другим. Поэтому правильное употребление всего, что в мире является действием исправления мира. Употреблять правильно все в нашем мире для поддержания жизни, необходимой для исправления души. Животные, как и все остальные части творения, страдают, потому что в этой мере принимают участие в выявлении несовершенства эгоизма. Страдания всех частей природы постепенно соединяются и вызывают, своим накоплением, желание человека выйти из этого мира.

Тора - только для исправления!
Вопрос:Значит ли это, что лучше сначала изучать Тору, и затем, только имея большой сундук знаний, переходить к изучению Каббалы? - Именно так совсем недавно мне объяснял мой знакомый религиозный еврей. 

Смотрите, какие несчастья мы приносим миру неправильным занятием Торой:

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар.

69. В Торе есть внутренняя и наружная части. Если человек учит внутреннюю часть Торы (Каббалу), он этим вызывает возвышение внутренней части мира, его исправление.

А если принижает важность Каббалы относительно наружной части Торы, говорящей только о механическом исполнении - этим вызывает возвышение разрушителей мира над Израилем и над праведниками народов мира. В такое время происходят все разрушения и убийства!

Т.о. мы видим, что избавление Израиля зависит только от изучения книги Зоар. И, наоборот, все разрушения мира и падения Израиля - только вследствие того, что оставили внутреннюю часть Торы.

70. проблема в том, что даже проводящие все я за занятиями Торой, делают это только для собственной выгоды, без намерения доставить наслаждение Творцу.

Этим они удаляют от мира дух Машиаха, потому что делают Тору сухой, без ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают понять науку Каббала. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

71. Те, кто не считается с внутренней частью Торы (Каббалой), своими действиями приводят к усилению внешней части мира относительно внутренней его части.

Внешняя часть народов мира вызывают разрушения, подавляет добрую часть народов мира. В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар": они (не занимающиеся Каббалой, вместо сухой Торы), вызывают этим голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

Но если каждый из нас примет на себя обязанность, возвеличить Каббалу, и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью, по отношению к внешней части Торы - тогда проявится внутренняя духовная сила во всем народе Израиля, и внутренняя часть народов мира усилятся над разрушителями мира, и исполнится сказанное: "И возьмут народы Израиль, и приведут их в место их, а дом Израиля примет все народы их в наследие на земле Творца".

И исполнится предсказание книги Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца".

Страница 171 из 172« Первая...168169170171172