Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Опуская учителя, ты падаешь сам

каббалист Михаэль ЛайтманВо все времена и до сегодняшнего дня, человечество имеет одно и то же строение. Обязательно должен быть учитель, каббалистическая группа и все остальное человечество.

Вся работа идет в соответствии с объяснениями учителя, а группа их выполняет. Сначала соединение происходит внутри группы, а потом уже можно распространить его на остальное человечество, круг за кругом.

Но методика остается все той же, включая те же этапы, и реализовать ее возможно только при условии возвышения учителя. Разумеется, речь идет не о внешней форме, как во внешних учениях, а о внутренней – о выполнении его советов о том, как достичь слияния с Творцом. Это и называется почтением к учителю, к его высшей для нас ступени, его направлению, его словам.

По мере строительства между нами правильных отношений, то есть реализации Торы, вплоть до ее основного правила: любви к ближнему как к самому себе, мы продвигаемся. А в той степени, насколько мы опускаем учителя – мы сами падаем.

В зависимости от того, поднимаем мы учителя или опускаем в своих глазах, мы находимся на подъеме или в падении. Поэтому сказано: "Если ученик уходит в изгнание, учитель изгоняется вместе с ним". Ученик должен знать, что почтение к учителю и методике, к пути исправления, полностью зависит от того, насколько он ценит значение этих средств для достижения слияния с Творцом. 

Насколько он будет работать над величием средств, согласно этому сможет достичь цели, раскрыть величие Творца, свойства отдачи, любви, единства. Все это полностью зависит от его работы над возвышением учителя и товарищей.

Цель достигается в связи между товарищами посредством построения правильной структуры связей и детальном выяснении каждого элемента соединения. Если человек никак не может повлиять на свою связь с товарищами, но сумел включиться в нее, поднявшись над своим эгоизмом, это называется состоянием зародыша.

В этом состоянии, в нем все время раскрывается все более сильное внутреннее сопротивление такому соединению, которое называется зародышем. А он должен каждый раз отменять себя по отношению к миссии группы, ее величию и величию учителя. За счет этого он все время растет, пока не закончит все этапы периода зарождения.

За этим следует период вскармливания, в котором он уже может что-то самостоятельно получать и отдавать, более активно участвовать в соединении, ощущая насколько оно действенное и живое. Так он заканчивает годы вскармливания и приходит к тому, что в нем пробуждаются даже тяжелые получающие желания. Теперь он может активно участвовать в работе, строя новые связи, выясняя и рождая свойства отдачи и любви – то, что называется, создавая Творца между товарищами.

Эта форма начинает проясняться все больше: сначала с обратной стороны, как бы сзади, ведь лица Творца невозможно увидеть до самого конца исправления. А после него раскроется даже лик Творца, то есть раскроется между нами в наших исправленных желаниях абсолютная отдача и любовь.

Все это происходит в той мере, насколько человек ценит учителя, группу и работает над их величием, стараясь проходить подъемы и падения. Если ему удалось подняться, то ему тут же дают падение, добавляя желания, раскрывая еще один пласт желания насладиться, чтобы он поднимался все выше и выше.

Только в соединении с товарищами нужно видеть все поле работы, место, в котором реализуется условие: "Нет никого кроме Творца", то есть свет, форма отдачи, и правило "Возлюби ближнего как самого себя" – сосуд для него. Все раскрывается только внутри группы, которая правильно направляется учителем.

От всего спасает любовь к товарищам. И хотя при выходе ученика в изгнание, учитель изгоняется вместе с ним, но если ученик поднимается над этим относительно учителя и группы, то любовь товарищей может восполнить ему все недостатки. В ней заключены все исправления.

Если мы удерживаем свое внимание на области между нами, которую должны наполнить взаимной отдачей, любовью, поддержкой, чтобы через любовь к творениям раскрыть любовь к Творцу, то в этой мере мы продвигаемся. Главное не забывать, что все это раскрывается внутри связи между нами.

Все ступени обретаемого нами свойства отдачи: Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида – должны раскрыться между нами. Теснее сближаясь друг с другом, мы в итоге раскрываем в нашей связи высшее "обобщение", которое называется Творцом. Его форма – это ступень Кетэр, Ехида в любом состоянии. Если мы достигаем последнего уровня Ехида в каждом состоянии, то уже ощущаем там присутствие Творца.

Из подготовки к уроку, 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избалованные дети Творца

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Какой ученик, такой у него и учитель

Избалованные дети Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если понимаешь величие учителя, группы, товарищей, цели, и все же не можешь преодолеть свое внутреннее сопротивление?

Ответ: Ни один ученик не способен сам преодолеть свое сопротивление. Это естественные состояния, и иначе не бывает.

Ни у одного из нас нет такой силы - вся сила только в группе. Есть тысяча нулей, и если они не возвышают учителя и Творца как одно целое, ставя выше себя, если не присоединяются к идее, полученной сверху, то никогда не превратятся из нулей в единицу.

Все зависит от того, куда ты ставишь свой ноль: перед единицей или после нее, то есть насколько ценишь группу и наставника. Без этого невозможно, и все это относится к методике соединения.

Тебя привели в группу и сказали: "Возьми ее себе!" - в этом вся твоя свобода выбора. Хочешь - используй ее, и этим реализуешь себя. А если нет, значит, нет.

Если ты жалуешься, что сам не можешь себя преодолеть - значит уже осознал, что не способен достичь цели один. Нигде и не написано, что ты должен биться в одиночку. Никто не может этого сделать один.

Например, на американском долларе нарисован орел, который держит 13 стрел. Это символ того, какую силу дает объединение. Индейцы когда-то продемонстрировали это американскому президенту, легко переломив одну стрелу. Когда же они взяли несколько стрел вместе, то не смогли их сломать. Этот символ так и остался на долларовой купюре. 

Один человек не может предоставить никакой площадки для реализации свойства отдачи. Он не обладает нужными силами. Если говорить об отдаче, то кому ты будешь отдавать, кому будешь помогать и отвечать взаимностью? Тебе необходим по крайней мере еще кто-то, чтобы вас было двое.

Ты получил группу и все условия, каких прежде никогда не было. В истории не существовало условий лучше тех, в которых мы находимся. Весь мир разломан, ни у кого больше нет никакой цели и идеологии, как это было пятьдесят-сто лет назад, когда расцветали идеи капитализма, социализма, коммунизма.

У человечества больше не осталось никаких идей - каждый беспокоится только о своем благополучии. Сепаратисты хотят поделит мир на сотни государств, каждый прячется в свой угол. Таково лицо современного мира. А мы наоборот, утверждаем, что излечение, лекарство, исправление состоит только в соединении.

Я не вижу перед нами никаких препятствий для продвижения. Мы окружены совершенно беспрецедентной заботой свыше. В течение всех поколений занимающиеся наукой каббала никогда не имели лучшие условия, чем мы. У тебя есть товарищи, методика, где все понятно изложено и объяснено.

Если при этом ты остаешься в бездействии и не можешь заставить себя работать, это свидетельствует о недостатке связи с группой. Нужно вместе выяснить место работы между нами и наполнить его своими усилиями. Ты обязан приложить усилия!

Тебе даны для этого все возможности: новое здание центра, распространение через телевидение и интернет. Чего же тебе не хватает для того, чтобы сделать свой вклад, вложить свою порцию в соединение между нами? Почему ты не присоединяешься к нам?

Реплика: Все время было много сил и вдруг они кончились...

Ответ: Если нет сил, попроси силы! Есть молитва, предваряющая молитву, но нужно с чего-то начать. Надо играть, несмотря на то, что нет сил и желания. Сверху относятся к нам с милосердием, ведь могли бы немного ужесточить суд и послать страдания. Тогда все бы бросились учиться и в страхе искали бы советов, как спастись от надвигающегося удара.

Но нам дают развиваться милосердным путем, словно избалованному ребенку, которому родители позволяют сесть себе на голову, продолжая любить его и одаривать добром. Чем еще можно помочь? Сверху не могут тебе ничего дать, если у тебя нет желания, и ты не прилагаешь ни малейших усилий.

Из подготовки к уроку, 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опуская учителя, ты падаешь сам

Кто победит: ненависть или жизненная необходимость?

Что подлежит исправлению?

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя, ч.3

Беседа "Величие Учителя", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

Барометр, помогающий мне подниматься

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Урок №1

Вопрос: Каждый день в нашей группе мы читаем статью "Нет никого, кроме Него". Но она никогда не ощущалась до такой степени глубоко, как я почувствовала это здесь. Это похоже на то, как готовишь какое-то блюдо, и не хватает приправы. Здесь я почувствовала эту приправу, этот вкус. Какую приправу Вы могли бы нам дать, чтобы мы ее чувствовали постоянно, везде?

Ответ: Вы не поверите, но я всегда слежу за тем, чтобы относиться к группе не как к моим маленьким ученикам, а как к тем, кто выше меня. Снаружи этого не видно, ведь я могу и накричать на них, но внутренне я постоянно слежу за собой. 

Это – мой барометр, насколько я ощущаю их выше себя и только благодаря этому могу подниматься. И не имеет значения, как они ведут себя. Их выбрал, привел и собрал Творец – этого достаточно, чтобы я считал, что передо мной нет никого выше. 

Есть каббалисты, которые уже не находятся с нами в этом мире. Но я, практически, никого не ощущаю, кроме своих товарищей. Если я смогу, пользуясь возможностью ощущать их и контактировать с ними, довести свое восхищение, свое отношение к ним до величия Творца, то тогда я вместе с ними достигну раскрытия Творца, потому что все оно находится внутри них. 

Нет ничего другого кроме этой зацепки – группы, которую нам дали. Только растворяясь в ней, возвеличивая ее, я могу приблизиться к Творцу, находящемуся внутри нее. Нам не нужно ничего другого, кроме постоянной заботы о таком отношении к группе.

Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приоритет каббалиста

Пусть группа впитает меня без остатка

Когда заканчиваются слова

Благодарность учителям, спасающим нас от адской жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем Торы.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти. Они приучают нас добиваться небесного наслаждения, помогают подняться на высоту изысканную и утонченную, которая является нашим уделом, готовым и ожидающим нас с самого начала. Каждый действует в своем поколении согласно высоте своего постижения.

Страшно представить, что было бы, если бы каббалисты не передали нам науку каббала вместе со всеми приготовлениями и исправлениями, произведенными ими в высшей системе, о сути которых мы даже еще не знаем, если бы не написали для нас книги. Это подобно тому, как младенец рождается в современном мире в родильном доме с новейшим медицинским оборудованием.

Множество приборов следят за его здоровьем и за здоровьем матери, поэтому процесс родов намного легче, чем это было сотню лет назад. Какое замечательное питание для него производится и средства ухода - чего только нет. А потом он попадает в детский сад, школу, университет - получает образование. Мир тысячи лет трудился для того, чтобы дать человеку, родившемуся сегодня, все самое лучшее для его развития.

Но младенец ничего этого не понимает и не осознает. Так и мы выглядим относительно каббалистов, подготовивших для нас исправление системы миров и поднявших в ней света снизу вверх на высокую ступень за счет своего исправления. Это подобно тому, как новорожденный младенец получает все услуги, родившись в надежном, безопасном мире, готовом принять его и дать все самое лучшее. 

Нам еще раскроется, какие мощные системы каббалисты подготовили для нас, помогающие нам родиться в духовном мире. А также они написали книги, которые мы можем изучать и пробуждать себя. Все произошло благодаря этим великим праведникам. Без них мы не смогли бы выйти в духовный мир.

Адам Ришон и Авраам могли это сделать сами, поскольку обладали очень тонкими душами. А потому они смогли раскрыть Творца без предварительной работы в группе, страданий - лишь за счет утонченности их душ. Но мы в своем состоянии, с нашим грубым эгоизмом, прошедшим почти шести тысячелетнее развитие, не можем без их помощи даже приблизиться к духовному.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 14.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

Наследие каббалистов: не только книги

На руках великих каббалистов

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя, ч.2

Беседа "Величие Учителя", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.12

Может ли учитель быть эталоном для ученика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я не ощущаю Творца, могу ли я ориентироваться на Вас, как на цель, потому что Вы и Ваша цель мне ясны.

Ответ: Если вас это устраивает, вы можете ориентироваться и на меня. Я практически посвящаю всю свою жизнь, все свое время, чтобы учиться и учить, самому устремляться к Творцу и помогать в этом другим. В принципе, это должен делать каждый.

Но в каббале учитель не может быть эталоном, потому что его внутренняя жизнь, его внутренние движения никому неизвестны. Все видят только лишь внешние его движения, осуществляемые на материальном (животном) уровне.

Религиозные хасиды, например, полностью подражают своему учителю: "О, наш ребе любит кушать это, а одеваться так, и мы будем делать то же самое".

Конечно же, это не основа для подражания, при этом вы ничего не получите, потому что в обычной жизни я существую согласно своему физическому (животному) телу. Я действую исходя из того, что нужно телу, и что советуют врачи. Я слушаю врачей и слушаю свое тело.

В этом нет абсолютно ничего связанного с духовным миром. Все духовное существует глубоко внутри и недоступно ни для глаз, ни для подражаний. Поэтому нечего на меня смотреть.

Думайте о том, чтобы каждый из нас достиг цели. Если каждый станет желать, чтобы его товарищи достигли цели, это и будет "молитва многих" ("тфилат рабим").

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тщетные попытки разгадать учителя

Подарок учителю

Позаимствовать немного совершенства

Совпадение внутренних образов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда нам становится скучно, мы засыпаем на уроках или утопаем в посторонних мыслях. Почему Творец подставляет нам это? Что Он хочет нам показать? Как при этом всегда сохранять тот же уровень намерения?

Ответ: Когда вы слушаете мои уроки, вы должны пытаться прочувствовать каждое сказанное мной слово. Все построено на сопереживании со мной.

Я ничего не говорю, прежде чем, не создаю внутри себя какие-то образы и затем словесно передаю их другому человеку, надеясь, что он слушает меня и в соответствии с этим строит в себе тот же образ. И когда наши образы совпадают, мы начинаем уже диалог, внутренние выяснения этого образа: какие в нем есть свойства, качества, движения.

Если вы не строите в себе внутренний чувственный образ через то, что слышите от меня, то конечно вы сидите без всякого включения в меня, и я – в вас. Это проблема. Тогда через какое-то время вы, конечно же, засыпаете, теряете связь, смысл, чувство необходимости в этом уроке.

Есть люди, которые не могут так действовать, поскольку считают, что многое знают. Им главное – слушать меня для того, чтобы возразить мне. Я на них не обижаюсь, потому что такой подход заложен в них от природы, и им очень тяжело правильно усваивать материал. Я им сочувствую, но они должны преодолевать эти состояния, ведь если ученик не создает внутри себя образ, который ему передает учитель, он не учится. 

С другой стороны, когда вы находитесь в диалоге со своими товарищами, конечно же, вам легко, просто, хорошо. У вас все построено конкретно на сопереживании, на сочувствии. Вам гораздо легче общаться с товарищами, потому что их язык намного проще, чем мой.

Поэтому мы стараемся проводить уроки в форме семинаров. Такой метод прохождения материала дает более глубокое его ощущение, связь с текстом и с тем, кто его написал.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое место

Урок за махсомом

Научиться слушать учителя

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя

Беседа "Величие Учителя", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.12

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.11

Для блага духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Шамати", статья 25: "Исходящее из сердца входит в сердце". Но почему мы видим, что даже если вошло в сердце человека, он все равно духовно падает со своей ступени? Мы видим, что даже если человека впечатляет то, что передает ему учитель, он затем падает с той ступени, на которой принял его учение, направление, мысли.

Дело в том, что когда человек слышит слова Торы от своего рава, т.е. слова учения от своего учителя, немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой, потому что действительно желает, чтобы это свершилось.

Но затем, когда он попадает в другое окружение, то есть под чужие желания, мысли, планы, занимающиеся всевозможными глупостями, а не духовным развитием, в таком случае его мысли и желания подчиняются уже большинству, т.е. тем условиям, тому окружению, в котором он оказался.

А поскольку нет в человеке сил склонить весь мир на чашу заслуг, то мир подчиняет его себе…

Что это значит? Если я оказываюсь в чужом окружении, – это Творец так играет со мной, подставляя мне другие внешние условия, чтобы я укрепился в своих внутренних решениях, которые раньше принял на себя вопреки тем внешним воздействиям, в которых сейчас оказался.   

Допустим, я возвращаюсь с конгресса домой в Гвадалахару или Омск, в Ванкувер или Томск – неважно куда. Сидя в самолете, я уже попадаю под влияние другого окружения. Могу ли я оставаться в этих давящих на меня внешних обстоятельствах в том же внутреннем состоянии, которое я ощущал во время всех трех конгрессов: сконцентрированным, устремленным к цели, в приподнятом настроении, ощущающим своих товарищей? Если – да, то такое состояние называется "я властвую над окружающим миром". Если – нет, то мир властвует надо мной.

Но затем, когда попадает в другое окружение, смешивается своими мыслями с желаниями и мыслями большинства, т.е. большого общества, занимающегося глупостями. Тогда, если он не может пересилить себя, его мысли, желания и сердце подчиняются большинству.

Преодоление большинства состоит из двух частей.

Во-первых, понимая, что я отключаюсь от поддержки товарищей, я сам внутренне отдаляю их от себя и отдаляюсь от них.

Во-вторых, я уже не вижу, что все управляется Творцом и мне специально посылается мнение большинства, чтобы я еще больше укрепился в связи с группой, с источниками, и воспринимал внешние воздействия на себя как игру Творца. Ведь Он специально посылает мне так называемых "помощников" – стражников, которые хотя сбросить меня с той горы, по которой я карабкаюсь к Творцу.

Но, несмотря на это, я все равно иду вперед вопреки им, держась зубами за то, чтобы оставаться на плаву в правильном направлении. И насколько воздействует на меня окружение, я не отдаюсь его течению, а гребу к своей цели.

А поскольку нет в человеке сил склонить весь мир на чашу заслуг…

Ведь Творец через весь мир работает на него! И я оправдываю мир, поскольку в действительности он действует так, чтобы помочь мне двинуться вперед, – это значит "склонить весь мир на чашу заслуг".

Но если я не могу склонить весь мир на чащу заслуг, то есть перетащить на свое поле, сознавая, что это Творец специально посылает мне такие препятствия, чтобы я шел вперед еще тверже, еще сильней связался бы с моими товарищами и с целью, – тогда мир становится внешним и из него пропадает Творец. Если я забываю, что это Он мне все подставил и думаю, что мир так воздействует на меня сам по себе, тогда из него уходит Творец, и я отдаюсь этому миру. Мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями этого мира, т.е. падает со своего направления.

И тогда, после того, как человек подчинился желаниям окружающего мира, он становится как "стадо, ведомое на бойню". И нет у него никакого выбора – он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство, – то есть находится под властью внешнего общества. Это тоже власть – под властью Творца. Пусть не думает, что есть что-то, что воздействует кроме Него. Но это уже совершенно другое управление, не "ахишена" (ускорение), а "бэито" (в свое время).

В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу учения, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства – он плывет по течению, как и весь мир.

В таком случае, есть для него один совет – привязаться к своему учителю и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов". Он должен зубами ухватиться за уроки и первоисточники, подбирая то, что ему ближе и что действует на него сильнее всего. Может быть, это какая-то статья или отрывок из "Учения Десяти Сфирот", или песня – неважно что. Главное, чтобы это укрепило его связь с нашим обществом. 

И только с помощью слияния с ними человек может изменить свои мысли и желания к лучшему. И никакие споры и уловки не помогут ему в таком случае изменить свои мысли. Спасение – только в слиянии, поскольку слияние является чудесным средством, возвращающим к Источнику.

И только когда находится в связи с ними, он может спорить с собой и красиво разглагольствовать о том, как разум обязывает его всегда идти дорогой Творца, но все это – глупости. После всех доводов и заумствований, с помощью которых он рассчитывает победить свой эгоизм, он твердо обязан осознать, что все его домыслы, красивые выводы, учеба, договора с товарищами – все это ничего не стоит, и все это не то оружие, которым можно победить в войне с эгоизмом. Потому что все эти разумные доводы – лишь следствие вышеупомянутого слияния.

Все зависит от того, насколько человек привязывает себя к группе, ведь он обязан перезваниваться с товарищами, заходить в интернет и связываться с ними, готовить для них какой-то материал, участвовать в повседневной работе. Если этого нет, ничего не поможет.

Распространение необходимо для нас, а не для того, кому мы распространяем. Оно заставляет нас все время двигаться, усовершенствовать себя. Только лишь так!

Я говорю это, исходя из собственного опыта. К сожалению, я могу показать 30-40 человек, которых я когда-то привел к Рабашу. Несмотря на то, что они и сейчас в какой-то степени занимаются каббалой, но если с ними поговорить, можно увидеть, что значит учеба без движения вперед.

И все его разумные доводы, с помощью которых он строит свои выводы, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на его слиянии с учителем. А как только потеряет эту основу, исчезнет вся сила этих доводов, ведь не на что будет ему сейчас опереться. Поэтому человеку ни в коем случае нельзя доверяться своему разуму, а лишь вновь "прилепиться" к книгам и к учителю. Только это может помочь ему, а не разум и премудрости, потому что нет в них духа жизни.

В принципе, в этой статье говорится о том, что все, что ни посылается нам в жизни, посылается специально Творцом, и об этом нельзя забывать. Необходимо использовать все помехи, чтобы идти вперед, все больше укрепляясь в своем движении.

На самом деле никаких помех у нас нет. Это всё только лишь специально воздвигаемые барьеры, препятствия, трамплины. Преодолеем их – пройдем вперед. Не преодолеем – значит, придется преодолевать их окружным путем. Все зависит от нашего участия.

Дело в том, что свыше перед нами не ставят непреодолимых препятствий. Высший свет действует точно под каждого из нас, под наши личные условия. Поэтому возникающие перед нами определенные препятствия, всегда соответствуют нашим возможностям. Это тот же эгоизм, который мы должны исправить на следующей ступени. И если человек об этом помнит, то он все сильней прикрепляет себя к движению вперед, к Творцу, к учителю, книгам, группе.

Поэтому он не попадает под влияние внешнего окружения, а поддерживая с ним хорошие отношения, внутренне остается верен себе и группе. Более того, он начинает постепенно, без слов, влиять на окружение так, что оно вдруг начинает меняться.

Давайте будем держать связь между собой, чтобы та неделя, которую мы провели в единении, в дополнении друг к другу, в прекрасном состоянии, только лишь росла! Ведь все мы разъедемся, и каждому будут предложены свои помехи, а мы должны продолжать держаться в духе поручительства и обязаться в том, что ничто не оторвет нас от группы, что мы будем преодолевать все помехи и чувствовать себя внутри всех остальных, как будто мы и не разъезжались.

Если помехи не растащат нас в разные стороны, мы станем ощущать еще большее чувство связки между собой – именно это нам необходимо. Если мы сможем это сделать, то даже нет слов, на какую ступень мы сразу же попадем. То, о чем мы мечтаем, можно достичь в течение ближайшей недели! Если все мы независимо от расстояний будем думать, чтобы наши товарищи оставались в той же связи между собой как сейчас, нам гарантирован  приход Машиаха.

Машиах от слова "моше́х", "вытаскивать" – это явление высшего света, который заканчивает все исправления, вытаскивая человека из его эгоизма в полное слияние с Творцом.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать связь сердец

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

Как измерить свою близость к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученик может считать, что близок к учителю, и не быть близким, а может, наоборот, думать, что далек, хотя на самом деле близок. Как же это оценить?

Ответ: Судить нужно не по тому, что ученик думает, а по тому, сколько у него было возможностей склониться против своего желания, и он попытался это сделать, сколько вложил в это сил. Близость, как и все остальное, измеряют согласно усилиям, приложенным поверх своего эгоизма.

Только в своем эгоизме мы можем все измерить. Им определяется "мера" - сколько есть у меня в руке: сколько я могу взять своего желания и им взвесить, как гирей на чаше весов.

Все зависит от самоотмены. Не ждите, что вам удастся прийти к какой-то жесткой статичной системе, которая раз установившись, уже будет существовать. Эта работа требуется непрерывно, все время, по трем стадиям: "покорение, отделение, подслащение" - постоянная работа нижнего относительно высшего, человека относительно группы, группы относительно учителя.

Вопрос: Действительно ли, если человек не сумел присоединиться к учителю пока тот жив, то потом ему будет очень трудно это сделать?

Ответ: Я не думаю, что это вообще будет возможно. Попробуйте сейчас присоединиться к Бааль Суламу или другому великому каббалисту! Этот мир и создан с целью предоставить нам возможность материальной связи, чтобы было за что поймать высшего. Ведь если у тебя нет материального контакта с высшим, как ты сможешь за него уцепиться? 

Сейчас перед тобой, по крайней мере, есть материальный образ учителя - якобы материальный, некое его выражение, с которым ты можешь контактировать. Таким путем ты уже можешь строить с ним связь, отдавать ему, служить. За счет этого, ты как бы покупаешь свое место рядом.

Высший обязан предоставить тебе место согласно твоему вкладу. Как сказано, что "Если жених - важная персона, то принимая в подарок кольцо от невесты, он считается дающим ей". Если ты действительно хочешь услужить, то чувствуешь, что не отдаешь, а получаешь. И между товарищами должны быть такие же отношения - у каждого по отношению к другому.

Вопрос: Когда я присоединяюсь к учителю: до прохода махсома или после него?

Ответ: Ты не пройдешь махсом, если не отменишь себя перед учителем. Мы находимся здесь для того, чтобы построить систему, принимающую "надмахсомную" форму. А если в этой системе не будут существовать отношения, требующиеся над махсомом, то как же ты его пройдешь? Границу с духовным миром не проходят, маршируя по дороге - ее нужно пройти в связи между нами, преодолев этот барьер (махсом), разделяющий нас.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Научиться слушать учителя

Учитель, который всегда с тобой

Бетономешалка

каббалист Михаэль ЛайтманОснова группы - это ежедневный утренний урок. Тот, кто не присоединяется к нему, хотя бы в другие, удобные для него часы, просто не может ко мне присоединиться.  И сам урок должен быть активным действием по нашему перемешиванию, чтобы увидеть нас как одно целое и ожидать свет, который между нами раскроется.

Урок должен быть очень тяжелым, словно в бетономешалке, где тебе нужно  повернуть всю эту массу, в которой смешиваются песок, цемент и вода, пока это все совершенно не соединится. Вот так мы обязаны ощущать урок, раскручивающийся очень тяжело, с огромным усилием. Если человек не чувствует этой трудности и не сопротивляется ей, он не строит сосуд, не притягивает свет. Это усилие должно постоянно ощущаться внутри, с давлением и напряжением.

Прилепиться к учителю, к высшему - не означает прилепиться к конкретному человеку. Высший - это не человек, а понятие, потому что внутри этого человека продолжается та же связь наверх. Поэтому мне нужно выяснить:

  • Почему он выбран для того, чтобы быть высшим для меня?
  • Что точно значит это понятие: "высший", к которому мне нужно прилепиться?
  • И как через эту внешнюю форму слияния, с помощью которой я  прилепляюсь к высшему, я достигну внутреннего слияния с ним?"

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг за шагом вслед за учителем

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

Значение утреннего урока

Учитель обучает группу ходить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что присоединиться к учителю можно только, достигнув подобия свойств, одинакового желания. Но часто, когда учитель обращается к нам с каким-то заданием, вдруг выясняется, что человек не способен, потому что это против его собственного понимания и внутренних убеждений.

Обнаруживается, что у него есть миллион других более важных дел, и так он каждый раз упускает эту возможность соединиться с учителем. Как группа может дать человеку силу немедленно ухватиться за эту возможность и превратить ее в связь, сделав свое желание подобным желанию учителя?

Ответ: На самом деле, желание учителя – это желание группы. То желание, которое должно быть в группе, но может быть еще не достигнуто, и является желанием учителя.

У учителя нет своего собственного желания. Откуда в нем возьмется желание, с которым нужно подходить к группе, ученикам, уроку? Он берет общее желание группы и соответственно ему действует. Это не желание, имеющееся в данный момент в группе, а то, которое должно в ней быть. Потому он и является их наставником, проводником.

Группа находится в состоянии "-1", а учитель направляет их в состояние "+1", чтобы они знали, в какую сторону нужно продвигаться. В этом роль наставника на духовном пути. Его задача - не показывать ученикам, где находится он сам или где находится Творец, а показать им их собственное будущее состояние, следующий шаг. 

Поэтому учитель должен чувствовать исправленное состояние группы, которого ей следует достичь, и показать ученикам, каким оно должно быть. А также, какие действия необходимо выполнить для того, чтобы прийти к нему. В этом функция наставника.

Учитель демонстрирует тебе твое следующее, хорошее состояние, и ничего больше. Поэтому ты обязан с ним согласиться, склонить себя, работать, помогая ему, ведь он представляет твое будущее состояние: хочешь его – получи, а не хочешь – незачем напрасно учиться.

Ученики никогда не увидят и не узнают собственных желаний учителя. А все его поведение относительно группы учеников всегда определяется их следующей, ближайшей ступенью, словно руки, протянутые к младенцу, которого учат ходить шаг за шагом. Это понятие называется духовным учителем – немного выше учеников. Если он будет обращаться к ним с высоты двух ступеней, между ними уже не будет связи, и это не принесет им пользы.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединенные желания – как спаянные трубы

Тщетные попытки разгадать учителя

Почувствовать желание учителя

Тщетные попытки разгадать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалист живет в двух мирах: материальном и духовном, то как для него разделяется материальное и духовное? Влияет ли материальное на принятые им решения и на его поведение?

Ответ: Я по своему опыту могу сказать, что невозможно это понять со стороны. Человек не видит никого вне себя. Он всегда смотрит на все своими глазами через призму своего разума, эгоизма, своего сердца. И потому он никогда не видит другого человека таким, как он есть, а только через свой фильтр.

Тем более, когда он смотрит на учителя, то не может разгадать, где здесь материальное, а где - духовное. Ведь ему неизвестно, на сколько процентов у учителя материальное уже вошло в духовное. Нижний не способен производить таких расчетов относительно высшего.

Понять можно, только если в тебе самом существует та же внутренняя система "правосудия", какая есть в высшем. Но если у тебя ее нет, как ты можешь о чем-то судить? Потому это невозможно.

Даже себя невозможно постичь, а тем более кого-то другого - это вообще нечто совершенно недоступное. Мы видим лишь воображаемые нами образы. Поэтому тут нужно идти верой выше знания по отношению к каждому человеку, а тем более, по отношению к учителю. И к учителю это относится в гораздо большей степени, потому что в этом случае наш эгоизм подсказывает нам всевозможные решения, действия, мысли, которые вывернут все в нашу пользу и облегчат нам жизнь.

Поэтому я не вижу никакой другой возможности, кроме как идти за учителем с закрытыми глазами и делать все возможное, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах". И то же самое по отношению к товарищу, ведь таким образом мы воспринимаем товарища высоким, словно учителя.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединенные желания - как спаянные трубы

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Радость веры в Учителя

Устойчивая основа группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группа должна работать над своим соединением, чтобы прилепиться к учителю и не дать внешним вирусам утянуть их всех куда-то в сторону?

Ответ: Группа должна учиться у учителя методике продвижения по духовному пути, но реализовывать ее сама. Связь между товарищами обязана обеспечить всем такую силу, такой фундамент, чтобы они были способны и без учителя  удерживаться на своем месте. А учитель требуется им только для того, чтобы каждый раз продвигаться в правильном направлении.

Но на уже достигнутом уровне, группа должна обладать взаимной связью, создающей устойчивый базис, чтобы ни в ком больше не нуждаться: в связи между собой раскрывать Творца и так продвигаться.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство следовать за проводником

"Учитель-товарищ"

Задача Учителя

Страница 40 из 67« Первая...3839404142...Последняя »