Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Всё тайное – на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о "Торе" как силе, которая сначала выявляет во мне зло, а потом исправляет его. Я учился в системе религиозного образования и знаю многих людей, которые, несмотря на изучение Торы, не прошли этого процесса. Почему?

Ответ: Бааль Сулам объясняет это в "Предисловии к ТЭС". Чтобы привлекать на себя силу исправления, свет, возвращающий к Источнику, человеку необходимо выполнить несколько условий.

Прежде всего, он должен учиться по специально предназначенным для этого первоисточникам – по каббалистическим книгам. Разумеется, мы не можем сказать ничего против остальных книг, но в них не кроется свет, возвращающий к Источнику – т.е. сила исправления, воздействующая на человека. Я могу всю жизнь изучать различные книги, кроме каббалистических, – и это не поможет мне распознать зло.

Более того, в науке каббала мне требуется к тому же верный учитель, а не "первый встречный", который созывает к себе учеников. Мне нужен учитель, получивший методику от своего учителя-каббалиста – и так далее по всей цепочке каббалистов, протянувшейся через века. Такой наставник знает, как обучать методике Бааль Сулама и Рабаша. И, учась у него, я смогу почувствовать ее действие.

Пускай на это требуются годы, но в течение этих лет я воочию наблюдаю свое продвижение, постепенно распознаю зло в себе, понимаю, чтó зовется благом, и что такое Тора, названная "приправой", т.е. средством, обращающим зло в добро. 

Что касается самих книг: для современного поколения подходят только труды Бааль Сулама и Рабаша. Все остальные предназначены для прошлых поколений.

Вопрос: Что это за зло, которое скрыто во мне?

Ответ: Поначалу, находясь на "животном" уровне, я не ощущаю его. Ведь зло, которое я в себе раскрою, имеет духовную, а не материальную природу. Оно не относится к моему телу, к моему "животному" я. Оно относится к моей духовной части, не связанной с этим миром, к части, которая определяется мерой моего соответствия Творцу. Вначале она раскрывается противоположной Ему, но это уже – ступень, лежащая надо мной нынешним. На ней я проявляю в себе зло – и должен обратить его в благо.

Таким образом, наука каббала помогает мне найти свою духовную часть, понять, чтó в ней дурно и как привести ее к добру. И наука эта зовется "скрытой", "тайной" – не потому, что оставляет всё в секрете, а потому, что выводит тайное на свет.

После разрушения Храма и до нашего времени, поколения еврейского народа не обучались тому, как использовать Тору в качестве "приправы", т.е. источника света, силы исправления. Всё это время продолжалось изгнание – как в материальном смысле, так и в духовном.

Но теперь, спустя две тысячи лет, наше поколение первым приходит к изучению науки каббала, постепенно пробуждаясь навстречу исправлению. Потому-то оно и зовется "поколением Машиаха" – его Тора вытягивает (мошех) наверх. "Машиах" – это сила, которая влечет нас с "животного" уровня на ступень Человека (Адам), подобного Творцу.

Вопрос: Что же в этом смысле символизирует для нашего поколения праздник Симхат Тора?

Ответ: Он говорит о том, что мы получили возможность раскрыть силу, кроющуюся в Торе. Она предназначена для всех, для светских и религиозных, для всего мира, как сказано у пророка Йешайау: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "и стекутся к нему все народы". В этом смысле мы и должны стать "светом для народов": через нас свет Торы пройдет к ним.

Вот почему с их стороны исходит антисемитизм и вечная претензия в том, что мы дурны, что мы вызываем всё зло в мире. На самом деле это тоже относится к Торе, которая должна привести мир к добру.

И потому Симхат Тора, "радость Торы" заключается в том, что сегодня мы наконец-то раскрыли это средство. Теперь надо лишь правильно реализовать его – что мы и собираемся сделать уже в этом году.

Из 443-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диагноз Торы и ее лечение

Тора как двигатель перемен

Добавка к угощению

Вдвоем или в десятке?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Реплика: Работая в десятке, мы как будто находимся в статике, стесняясь проявлять какие-то вещи. А в отношениях между двумя товарищами мы действуем более свободно.

Ответ: Дело не в свободе, а в том, что пока еще нет структуры, с помощью которой можно было бы ощутить следующую ступень до входа в нее. Она проявляется очень резко, внезапно, в результате накопления огромного внутреннего потенциала.

Вы, практически, строите сами себя. В связи между собой вы начинаете обретать какие-то новые ощущения, навыки, свойства, разум, в вас проявляются разнообразные чувства. Таким образом, еще до входа в высший мир, вы строите в себе систему его познания.

А когда человек идет один, то все происходит по-другому. Поэтому сегодня наш мир движется другим путем – только лишь групповым! Если нет группы, очень тяжело работать в паре, а еще более – в паре с учителем. Тяжело – потому что ты начинаешь злоупотреблять им, пренебрегать, относиться к нему как к родителю. А к родителям мы обычно относимся так, как будто они нам чем-то обязаны.

Такое положение было у моего учителя Рабаша. Он рассказывал мне, как трудно ему было все время отменять себя перед отцом. Так же трудно отменять себя относительно учителя, если ты занимаешься с ним вдвоем. Это называется "талмид-хавер" (ученик-друг), а это нелегко.

Поэтому благодарите за то, что у вас есть группа.

Из 3-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как свои десять пальцев

Два человека – это тоже "десятка"

А может быть, поделим работу на двоих?

Подслушивающее устройство, подаренное природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преподавателю ощутить аудиторию, чтобы понять, что она перешла на новый качественный уровень и можно давать уже не легкий, а серьезный материал?

Ответ: Я просто чувствую окружающих меня людей. Причем не только тех, кто сидит в зале, но и тех, кто слушает меня в разных уголках мира.

Как говорят в шпионаже: "Враг подслушивает". Откуда ты знаешь, что он подслушивает? Существуют приборы, которые определяют, что он у тебя на линии, что он поглощает твою энергию.

Я испытываю именно такое чувство. Я на него ориентируюсь, когда перехожу от смеха к возражению, к окрику, к чему-то более серьезному, а потом опять к юмору. Я нахожусь в таком состоянии, как поплавок на воде, и колебания воды, т.е. той массы, которая меня слушает, покачивают меня из стороны в сторону.

Это и есть суть преподавателя, когда он ощущает аудиторию, начинает работать с ней в унисон, и они вместе достигают такого движения, как в танго.

Из беседы об интегральной методике, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облако желаний

Платформа для открытий

Учиться от всех своих учеников

На пути к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №4

Вопрос: Сказано: "Приобрести веру в Рава (Учителя) и идти за ним. И ты молишься, чтобы был у тебя дух как у Рава. Так покупается духовное". Что это значит?

Ответ: Вера в учителя – это вера в то, что он говорит, и беспрекословное выполнение его рекомендаций.

Все, что я говорю, я говорю для вас. Тот, кто слышит и принимает это, тот продвигается.

У меня нет никаких претензий к тем, кто отказывается слушать меня – это их личное дело. Но если ты хочешь быть привязанным ко мне и идти за мной, ты должен слушать, что я говорю.

Потому что на духовном пути твои глаза всегда будут закрыты, всегда ты будешь идти за мной. Они откроются, когда ты взойдешь на свою очередную ступень, а на следующую ступень ты опять будешь подниматься с закрытыми глазами. Это называется "вера выше знания".

Из 4-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под "колпаком" Учителя

Учитель ждет тебя у входа

Кто ближе к Учителю?

Учитель - передатчик духовной энергии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Как женщине полюбить духовного учителя (Рава)? 

Ответ: Я думаю, женщине еще легче, чем мужчине, ведь у нее нет внутреннего противостояния с учителем.

Полюбить Рава – значит полюбить источник своего духовного существования. На самом деле Рав – это передатчик духовной энергии, но для вас – источник. Как, например, родители для своего младенца являются источником, ведь все, что он получает, он получает от них.

Мужчина это или женщина по отношению к Раву – не имеет значения.

Было время, когда женщина в течение долгих лет была предводителем народа Израиля, его духовным вожаком, учителем. Причем именно в те годы, когда весь народ находился на духовном уровне. Это говорит о том, что люди просто отключались от своей внешней оболочки. Сегодня нам это очень трудно представить.

В те времена было много женщин-пророчиц: Двора, Хульда и др. Пророк – это человек, имеющий прямую связь с Творцом. Какая разница, женщина это или мужчина.

Вы должны смотреть на Рава не как на мужчину, а как на источник силы, информации, наполнения, как на высший парцуф. Это постепенно придет.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под "колпаком" Учителя

Учитель ждет тебя у входа

Есть ли женщины за махсомом?

Под "колпаком" Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №2

Вопрос: Как быть по отношению к Вам, Учителю, в постоянном требовании? Ведь пока Вы рядом, все заботы и волнения почему-то исчезают.

Ответ: Я их подавляю! Когда вы рядом со мной – вы находитесь подо мной, как ребенок под маминой юбкой. Вы чувствуете, что всё нормально: свет/Творец всё заполняет, всё тихо, спокойно, умиротворенно, ничего плохого быть не может. Вы покрыты защитным зонтом. 

Ничего не сделаешь. Я вам говорю из того, что я пережил рядом с Рабашем.

У меня было страшное состояние. Я находился рядом с ним практически 24 часа в сутки, урывая только 2-3 часа для работы. И так долгие годы. Создавалось ощущение, что ты находишься под колпаком, когда ты – как младенец на руках матери. Вытворяй всё, что хочешь, – всё будет хорошо. Ты можешь напрочь забыть обо всех своих проблемах. Какое там радио, телевидение, все события, происходящие вокруг? Ты словно плаваешь в киселе.

Реплика: Но при этом ты всё равно не успокаиваешься, и вопросы, мучающие тебя годы, не исчезают.

Ответ: Они не исчезают, но смотрятся совершенно по-другому. Ты понимаешь, что они решаемы, необходимы, что они во благо и являются необходимым фрагментом всей картины. Поэтому они не пугают. 

Вопрос: Как принимать правильные решения без Вашего "колпака"?

Ответ: Без моего "колпака" вы и можете принять правильное решение, а с ним – нет. Вы всегда будете ориентироваться на мое вмешательство, на мою составляющую вашей жизни.

Реплика: Но всё равно принятые мной решения идут из личных интересов, как мне выгодно в этой ситуации.

Ответ: Вы можете решать всё, что хотите, – какая разница? Неужели вы думаете, что ваши решения как-то влияют на что-то? Самое главное – это прийти к пониманию, что любые ваши решения могут быть только в полном слиянии с учителем. Тогда вы сможете правильно принимать их. Нет никакого другого состояния, которое бы определяло большую близость к Творцу.

Вопрос: Как развить постоянную жизненную потребность слияния с Вами?

Ответ: Для того чтобы у вас была потребность в слиянии со мной, вам нужно понять, что я – ваш высший парцуф. Я – такое же творение, как и вы, только с еще большим эгоизмом (потому что я выше вас), но уже отчасти исправившим его. Насколько исправившим – это неважно, вы всё равно не узнаете.

Принимая во внимание, что я нахожусь выше вас, вы ориентируете себя на то, что я – следующая над вами ступень. Я могу быть на две тысячи ступеней выше, но для вас важно то, что я выше вас на одну ступень. И вы таким образом должны взаимодействовать со мной.  Быть близким ко мне – это значит, выполнять мои рекомендации.

Вопрос: Но если из всех Ваших рекомендаций ты слышишь одну на миллион?

Ответ: Пытайтесь выполнять хотя бы то, что слышите, и обсуждать это с товарищами: он сказал так; что мы должны из этого делать – принять это для нас или, может быть, для других, и прочее, прочее. Старайтесь таким образом сблизиться с высшим парцуфом. Ведь сближение происходит по совпадению желаний, намерений, направления, и никак иначе. 

Мы изучаем из каббалы состояние парцуфим: Гальгальта Эйнаим и АХАП вкладываются друг в друга и так работают. Учитель – это просто следующий парцуф. Чуть выше тебя – уже достаточно.

Вопрос: Даже такие жизненные вопросы, как выбор квартиры, всё равно нужно решать в группе, на семинаре?

Ответ: Если хотите, можете решать на семинаре и этот вопрос. Возможно, там вы найдете лучший ответ. Но мы говорим о духовном пути.

Из 2-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю со всем своим эгоизмом

Учитель обучает группу ходить

Устойчивая основа группы

Учитель ждет тебя у входа

каббалист Михаэль ЛайтманУченик получает весь свет через учителя: свет, возвращающий к источнику, и свет наполнения. Порядок ступеней никогда не меняется. Поэтому задача ученика – стремиться прилепиться к учителю.

Такой пример приводится в книге Зоар, где говорится о Рабби Хия, который постился сорок дней, чтобы увидеть оставившего их учителя, Рабби Шимона. А когда ему не удалось увидеть его, то постился еще сорок дней.

Понятно, что имеется в виду не физическое голодание, а духовные действия. Рабби Хия два раза поднимался до ступени высшей Бины и настолько исправил себя светом Хасадим, что удостоился связи с учителем на очень высокой ступени, то есть "увидел" Рабби Шимона, сидящего в высшем собрании, который именно благодаря ученику раскрыл высшую, скрытую мудрость, свет Хохма (моха стима).

Вопрос: Как мы можем достичь такого раскрытия?

Ответ: Нужно стараться прилепиться к тому, что говорит учитель. Понятно, что ни я, ни вы, еще не находимся на таких ступенях, как Рабби Шимон и Рабби Хия, но нет сомнения, что когда-то мы до них поднимемся. Этот случай должен служить нам примером, и не телесной или психологической, а подлинной внутренней связи. Все, что мы изучаем и получаем через внешний разум и внутреннее наполнение, приходит от учителя. 

Иначе учитель ничего не может для нас сделать. Он находится в положении родителя, который имеет возможность дать ребенку только то, что тот попросит. Если ребенок полон энергии, ума, желания, то можно записать его в разные кружки, к частным учителям, приносить ему книги и развивающие игры все большей и большей сложности.

А если ребенок психически болен и отстает в ментальном развитии, то родителю остается лишь беспокоиться о его физическом существовании, о телесных нуждах – в надежде, что когда-то в нем пробудится разум.

Все зависит от желания ученика. Эта связь работает лишь в одну сторону: только желание ученика раскрывает учителя – обязывает его раскрыться или закрыться. Это называется "Страданием родителя, растящего сыновей", когда учитель вынужден закрыться согласно тому, как ученик отдаляется от него.

Такое случается с каждым учеником, и я сам через это прошел в весьма драматичной форме. Мы обязаны изучить и такое состояние, чтобы понять, что вся ответственность лежит на нас. Раскрытие учителя, а потом Творца, происходит согласно желаниям ученика – тому, как тот подготовил себя в работе с товарищами.

Только через соединение с товарищами можно устремиться к учителю, а через него, к Творцу. Внутри этого соединения нужно найти общее желание, и тогда найдешь правильное направление. Иначе ничего не получится. Скрытие помогает нам.

Учитель обучает тебя тому, как раскрыть отверстие, в каком-то месте и какой-то формы, через которое ты сможешь проникнуть к Творцу. Представь, что где-то здесь рядом, в воздухе ты вдруг раскрываешь сначала некое скрытие. И благодаря тому, что учитель намекает тебе о нем (а он никогда не скажет тебе об этом напрямую, не надейся!), ты понимаешь, как нужно открыть это отверстие в воздухе и войти.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 29.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

Необходим правильный баланс в работе

Нет обходного пути наверх

Прилагайте усилия!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Наработав в Сочи какой-то опыт, мы разъедемся по домам. Как нам лучше строить семинары и разрабатывать дальнейшую методику их проведения?

Ответ: Дело в том, что я не могу торопить события и рассказывать то, что вам еще рано слушать. В той мере, в которой вы вкладываете усилия, вы постепенно меняетесь.

А в той мере, в которой вы меняетесь, я имею право раскрывать вам все новые и новые стороны мироздания, творения, его исправления. Если же вы не будете прикладывать усилия, я не смогу вам ничего передать.

Я понимаю, что вы стремитесь получить общую методику, общий вид подхода, изложения проведения работы с населением. Но только согласно вашим усилиям, я могу немного рассказать об общем плане, общей канве, и не больше. А вы будете пытаться барахтаться дальше, чтобы не утонуть.

Эти усилия создадут условия, для того чтобы я смог еще немного рассказать вам что-то и еще. Только так. Не потому что я жестокий и хочу, чтобы вы страдали, а потому что у вас не будет достаточных ощущений для абсорбции, для впитывания этого материала в себя, чтобы вы чувствовали его в своих желаниях, в ощущениях, чтобы у вас остался от него вкус. А иначе вы его не почувствуете. Поэтому я так действую. Так что, прилагайте усилия.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория без практики – бесплодна

Так создается методика

Когда заканчиваются слова

Приверженность духовному пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к позиции человека, который думает, что даже если и не достигнет духовной ступени, то, по крайней мере, он идет к ней?

Ответ: Это тоже похвально. Любой человек может дать слабину: "Наверное, у меня нет сил. Похоже, это не для меня, а для волевых людей". Но в итоге каждый понимает, что нет более слабого, чем он сам, и нет более удачливого, чем он сам.

Вопрос: Что Вы ощущали, когда только начинали свой путь, и когда уже двигались по нему?

Ответ: Когда я начинал, я был абсолютно уверен, что порву все в клочья и достигну цели! А потом были короткие, но многочисленные периоды, когда я приходил в полное отчаяние.

Помню, как мы с моим учителем ездили в Тверию. Он спал по ночам, а я всю ночь напролет сидел на террасе, смотрел на озеро, слушал цикады и выкуривал по пачке сигарет, чувствуя, что я ни на что не способен, и ничего со мной не произойдет.

Ужасные состояния! Полная физическая, моральная, и духовная слабость. Но это проходит по каждому человеку. Даже будучи с учителем или в группе, от этого никуда не уйдешь. Но рядом с каждым из нас всегда должна быть опора, поддержка в их лице. Мы нуждаемся в группе. Она работает на тебя, ты работаешь на нее, и так все мы помогаем друг другу. 

Вопрос: Было ли у Вас когда-либо желание бросить все и уйти?

Ответ: Никогда. Однажды, когда я был в Канаде, меня стали возить по разным местам, показывая участки и предлагая купить дом с частным озером и кусочком леса. У меня была возможность сделать это и, как мне говорили, жить спокойно, ни о чем не думая.

Но даже если на минуту во мне и промелькнуло желание согласиться, я понимал, что Творец так играет со мной. Поэтому я только делал вид, что якобы согласен, но никогда не допускал мысли уйти с духовного пути.

В таких случаях надо расслабиться, переждать, заняться какой-то повседневной работой, что-то писать, обрабатывать. Когда я чувствую, что у меня нет никаких сил, я беру первоисточники Бааль Сулама или Рабаша и начинаю их перерабатывать, переписывать. Конечно, переписывать их бесполезно, ведь ты только портишь все, но в это время ты их перевариваешь в себе. Я считаю, что это самая полезная работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Стопроцентная уверенность в успехе

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Духовные гены определяют все

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Реплика: Дорогой учитель, я хотела бы поблагодарить Вас за то, что Вы исполнили свое обещание и приехали к нам. Когда я ехала на эту встречу, мое сердце наполняла такая любовь и теплота, как будто Вы – родной человек.

Ответ: Естественно, мы – родные люди, поскольку мы – из одной области решимот (духовных генов). Поэтому они раскрылись вместе, организовав связь между нами в этом мире так, что все мы оказались в одно время в одном месте. Это потрясающе!

У меня есть ученик, увидев которого первый раз, я поразился, с каким глубоким презрением он смотрел на меня, каким ненавидящим взглядом. Это было несколько лет назад. Сегодня – посмотрите на него – совсем другой человек.

Это говорит о том, что решимот под воздействием света определяют все наше поведение, все, что с нами происходит.

Вы не представляете, какой эффект произведут эти летние месяцы массового распространения. Неважно, как они пройдут. Внешний успех может ничего не значить и даже принести какие-то разочарования. Но те усилия, которые вы вложили: и материальные, и духовные – идут в счет экрана. Поэтому надо ценить, что Творец дал вам эту возможность. Хотя Он и провел вас через большие трудности в этом решении, но все-таки выбрал вас.

И, конечно, я тоже заслужил эту поездку, приехав к вам. Спасибо.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный ген взамен американской мечты

Прописка в группе по решению Творца

Держать связь сердец

Ораторское искусство (клип)

Вы рассказали, что случались моменты, когда вам с трудом удавалось подобрать слова и выразить свою мысль. Со стороны это слышалось как несвязанная речь, рваное объяснение, но в результате эффект был намного больше, чем когда вы говорили красиво и складно.

Контролируйте свои мысли!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Что делать, если во время семинара тебя накрывают материальные проблемы, причем настолько, что невозможно из них выйти?

Ответ: Любое новое состояние – неважно, положительное или отрицательное – должно быть настолько контролируемым, чтобы человек указал себе: "Я остаюсь в прежнем направлении мыслей". Это – обязанность!

Вы не представляете, что по мне проходит во время утренних уроков. Передо мной сидят 300–400 мужчин и еще n-ное количество людей по интернет-связи. Если бы я не справлялся со своими внутренними мыслями, неизвестно, что бы произошло с уроком, что бы я прокачал через себя на своих учеников: какие помои, какую гадость!

Ведь мысли бывают разные: иногда глупые, иногда запутанные, иногда страшные, как из фильма ужасов. Они могут быть совершенно не к месту: проблемы с домом, с детьми, проблемы сексуального характера. Все, что угодно! Это не зависит ни от возраста, ни от каких-либо других факторов. И все эти мысли  посылаются нам, чтобы мы их обработали.

Я не могу не думать о том, чтобы контролировать себя. А вы - тем более. Вы же в начале пути. 

Если я не буду контролировать мысли, грош цена моему уроку. Вместо того чтобы поднять учеников, я опущу их, ведь они получают всё через меня. Нельзя! Это ответственность ведущего. 

Представьте,  что вы – материнский организм, в котором сейчас развивается плод – самое дорогое для вас. Разве вы согласитесь на то, чтобы он получал вредную пищу, неправильное наполнение?

Поэтому все переживаемые состояния надо обязательно контролировать.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

То, что не делает разум, делает время

Как справиться с бурным потоком

Нет разницы между учениками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у каждого есть духовные отец и мать, через которых он получает силу света, то кем является учитель, передающий ученику методику?

Ответ: Духовные отец и мать (Аба вэ-Има) – это высшая система, с которой ты должен работать. Потом ты узнаешь, что это такое – высшая ступень над тобой.

Ты увидишь, как связываться со своим духовным учителем, на какой ступени он находится и как сочетается с общим сосудом, в который ты включен, и с более высоким парцуфом, находящимся над вами. Все это тебе раскроется.

Мы еще не видим духовной иерархии, по которой построены, поэтому все ученики равны. Нет никакой разницы между ними. Я не вижу в нашем сегодняшнем состоянии никакой разницы в их душах и никого не выделяю, не нахожу, что кто-то выше, а кто-то ниже.

Есть люди, которые еще не созрели для того, чтобы духовно продвигаться, и потому их выбрасывает из группы. Они приходят на какое-то время и оставляют ее. Но я пока не замечаю, чтобы среди оставшихся были души, более предпочтительные для исправления. 

Каждый должен приложить усилия, и тогда его роль яснее выявится. Пока мы только приближаемся к правильному усилию, которое сконцентрировано на нашем соединении. Если человек отдает всю свою душу ради того, чтобы соединиться с другими в круге, то реализует себя. И тогда по этой реализации мы, возможно, сумеем увидеть, что у него есть более высокий корень души.

Но это относится только к тому, кто действительно просто "болен любовью" к товарищам.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чти отца своего и мать свою"

Товарищ – значит равный

Корень души

Прилепиться к учителю со всем своим эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас все равны, и в группе нет выделяющихся личностей, и возможно так и останется в противоположность всем предыдущим поколениям. Ведь мы должны в итоге достичь некого Собрания каббалистов (духовного руководства, Санедрина).

Хотя внутри этого собрания тоже существовали различия. То, что еще не реализовалось на практике, можно воображать как угодно, но заранее ничего нельзя сказать.

Нам нужно действовать на том месте, где мы сейчас стоим, – выяснить свою задачу и исполнить. А дальнейшее нас уже не должно волновать. О будущем нельзя спрашивать, ведь это уже поиск личной выгоды, в который примешивается твой эгоизм.

Но относительно учителя ты обязан отменить себя в духовных вопросах, как будто не существуешь. Иначе ты не сможешь продвигаться. Все продвижение идет за счет нашей самоотмены относительно высшего, поэтому у тебя нет выбора.

Написано, что "Удар от старцев способствует строительству, а строительство молодыми приводит к разрушению". Даже если тебе кажется, что учитель ошибается, – это не важно. Пусть ошибется, и ты потом увидишь, как Творец вывернет все наоборот таким образом, что эта ошибка пойдет на пользу. 

Поэтому есть состояния, когда надо принять все указания учителя без всяких колебаний – отменить себя и точно следовать его советам, не выясняя почему это так и не желая получать никаких доказательств. Это небольшая ступень веры.

А на более высокой ступени веры ты хочешь услышать объяснения, почему  учитель советует именно это, критически проанализировать, увидеть, насколько ты сопротивляешься этому решению и думаешь иначе, и несмотря ни на что, выполнить его. Выполнить так, как будто у тебя не было никаких возражений и ты согласен с ним на все сто процентов. Тогда ты можешь быть прилеплен к учителю со всем своим эгоизмом и особенно, если изначально был против.

Но такое подходит только для больших людей. Поэтому всегда нужно прислушаться к себе, при каком максимальном участии твоего эгоизма ты способен полностью прилепиться к учителю. Возможно, только при нулевом участии, когда ты слушаешь, что надо сделать и делаешь. А может быть, ты можешь пробудить свою критику, увидеть, насколько ты против, и несмотря на это прилепляться к его мнению все больше и больше. За счет этого ты растешь внутри учителя как зародыш.

Чем больше ты отменяешь свой эгоизм относительно учителя, выполняя то, что тот хочет, при своем полном несогласии – этим и определяется тот переворот, который производит зародыш перед своим выходом из матки матери. Так ты рождаешься.

А после рождения начинается еще большая работа, с гораздо более серьезными сомнениями и проблемами. Они свойственны в особенности малому состоянию, времени "детства": детская злость и всевозможные суды. И всегда это направлено на высшего. Вся наша работа заключается в отмене себя относительно высшего.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Учитель – это духовная система

Нет обходного пути наверх

Бери пример с духовных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманЕще тысячи лет назад в мире жили люди, называющиеся нашими предками, однако самое главное для нас – это ближайшие родственники: бабушка, дедушка, отец, мать. И безусловно, из всех предшественников, нет никого важнее отца и матери, через которых человек связывается со всеми поколениями.

Это относится и к материальным родителям, и к духовным. Так мы связываемся со своими духовными, высшими Отцом и Матерью (Аба вэ-Има), чтобы через них получить силу света. Вся наша работа состоит в том, чтобы склониться перед ними.

Все определяется тем, насколько мы берем пример с духовных родителей, желаем им подражать, учимся от них и преклоняемся перед ними. Наш эгоизм намеренно создан таким, чтобы критиковать их, а наша задача – подняться выше этой критики, несмотря на свое несогласие.

И это естественно, что мы не соглашаемся с отцом и матерью, ведь находимся ступенью ниже. Но когда мы поднимаемся выше всех сомнений, вопросов, трудностей, несогласия с высшей ступенью, за счет этого мы как раз и восходим на нее.

Вначале мы включаемся в высшего как зародыш, полностью отменяя себя. А потом получаем все больше самостоятельности, проходя стадии вскармливания и взросления. Все эти ступени построены на нашей самоотмене, сокращении своего эгоизма, создании экрана и работе поверх пробуждающейся в нас критики высшего. 

Поэтому задача народа – отменить себя перед мнением мудрецов-каббалистов, слушаться их и помогать им во всем. Нужно использовать разум каббалиста, который советует нам, какие шаги предпринять для своего духовного продвижения.

И так же мы должны действовать по отношению ко всему миру. Исраэль означает "Мне голова", а потому находящийся на ступени Исраэль и получающий духовное знание обязан выполнить свою миссию по отношению к остальным. Либо мы находимся на ступени Исраэль, "яшар-кель", стремясь прямо к Творцу и задавая этим направление другим – либо мы относимся к народу и склоняемся перед руководством тех, кто называется Исраэль, идя за ними.

В основном, это относится к нашему поколению, когда мы приходим к тому, что все написанное к Торе начинает воплощаться на практике. Мы – первое поколение, пытающееся реализовать Тору на себе, а также послужить примером для других, то есть достичь такого соединения, которое уподобится форме высшего, Творца.

Исходя из этого строятся отношения в группе и вне ее, в народе и за его пределами – так все выстраивается по ступеням, по пирамиде. При этом человек, находящийся ниже всех и больше всех склоняющий себя, поднимается выше всех остальных.

Он находится сейчас внизу, потому что имеет запись (решимо) от большого экрана, которым когда-то обладал, работая на отдачу. А когда этот экран разбился, человек упал глубже всех остальных.

Но если он сейчас отменит себя, свой эгоизм, и поднимется над ним, каждый раз прилепляясь к более высокой ступени, то так взберется на самую вершину пирамиды. За счет этого пирамида превращается в круг, и мы возвращаемся в состояние мира Бесконечности, одного желания, наполненного одним светом.

Поэтому во время работы по исправлению у нас нет другой возможности, как только склониться перед высшим. Каждый должен понять, кто является его высшим, от кого он получает методику, Тору, наставления в пути. А по окончанию исправлений все становятся абсолютно равны и образуют круг.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хороший ребенок берет пример с родителей

Доверяю свою жизнь проводнику

Учитель, который всегда с тобой

Страница 39 из 67« Первая...3738394041...Последняя »