Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Льнуть к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманКонтакт с учителем и группой предоставляет возможность раз за разом выявлять свое отношение к Творцу.

С группой ты работаешь напрямую, а что касается учителя – необходимо возвышать в своих глазах важность его слов, его послания. Ведь иначе вы не сможете держать курс.

Тут важен не только теоретический разбор, но и практическая реализация, которая пока "хромает".

А кроме того, ученик должен остерегаться презрения к группе и учителю. Ведь это, без всяких сомнений, лишает его возможности продвигаться, отбрасывает на годы назад. Я очень сожалею, когда вижу такие случаи.

Само презрение естественно, но когда человек не борется с ним – это большая проблема. Тут заложена возможность анализа, ведь мера презрения к учителю и группе – это мера презрения к Творцу. Только в случае с Творцом оно скрыто.

Если человек не сражается с презрением, не преодолевает его, то "отлетает" назад – настолько, что иногда жаль, что он вообще здесь находится. Ведь ему кажется, что он идет вперед, а вне группы он понял бы, что сошел с пути. Тогда он отдал бы себе отчет в происходящем и вернулся бы на курс.

Презрение – худшее, что может случиться. Жаль людей, которых оно сбивает с пути.

Ведь мы взаимосвязаны таким образом, что только через меня к вам приходит всё изобилие. Так устроен духовный мир: я получаю от своего учителя, а вы – от меня.

Нельзя допускать презрения к источнику. Наоборот, к источнику нужно льнуть как можно сильнее, сердцем и душой. Я говорю это только потому, что иначе мы не достигнем желаемого. Здесь необходима взаимная работа и крепнущее единство.

Это будет проявляться всё больше. В прошлые годы мы не были столь крепко спаяны, не сознавали, что должны сближаться душами. А нынешние наши состояния всё больше обязывают к этому.

Как обычно, будут проблемы, трудности, охлаждение, пренебрежение. Над этим "материалом" мы должны работать и подниматься.

Из урока по беседе Бааль Сулама, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать учителя

Свет постижения по цепочке душ

Невзирая на нюансы

Совет каббалиста (клип)

Вопрос: Когда к Вам подходят за советом и жалуются на жизнь, Вы сочувствуете?

Талмуд – об Иисусе из Назарета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я слышал, что где-то в Талмуде говорится об Иисусе (Иисус Христос), основоположнике христианства. Прошу вас указать это место и, если есть, на русском языке.

Ответ: Обычное место – в пояснениях к "Пиркей Авот". Мишна 6:

"…Йегошуа бен Прахья говорил: "Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства"".

Пояснение: ...Сказали в Талмуде наши учителя: "Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает.

Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]" (см. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. р. А. Штайнзальца).

В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га.

И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими.

По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось.

Хотя согласно букве закона (см. Сангедрин, 29а), не следует искать оправдания тому, кто подстрекает евреев сойти с пути иудаизма, – исходя из духа этого закона, из принципов благочестия, и такому человеку его учитель должен искать оправдание. (Любавичский Ребе)

(Трактат Авот. Издательство Шамир. Иерусалим. 1999г.)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод духовного воспитания

Ищите учителя!

Зачем деловым людям Талмуд?

Правильный контакт с учителем (клип)

Вопрос: Как должно происходить взаимодействие между учителем и учеником?

Беседа "Понять Учителя"

Беседа "Понять Учителя" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Другие выпуски программы:

Беседа "Нет никого, кроме Него"

Беседа "Зависть"

Беседа "Скрытие и раскрытие"

Духовный контакт с учителем (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна относиться к учителю группа, нацеленная на поручительство? Ведь учитель соединяет нас с общей системой душ.

Ответ: Учитель – это наставник, проводник. Он называется рав, что значит "большой".

Вообще, каждый товарищ должен быть для меня равом, и разумеется, Творец тоже рав – ведь Он велик. Так и наставник.

В каком же смысле они велики? Дело в том, что если человек не возвышает в своих глазах Творца, товарища, наставника, то не может подсоединиться к ним, получить от них что-то. Он не в силах склониться перед ними, а ведь только малый может учиться у больших.

Учителя, конечно же, надо воспринимать "большим". Если он больше меня, значит, то, что он говорит, важнее того, что я себе думаю.

Речь идет о важности методики исправления, которую преподает наставник. Он уже прошел этот путь и говорит на основе опыта. У кого же еще я могу учиться, если хочу идти тем же путем?

Вот почему я склоняю голову и принимаю методику от учителя, принимаю его советы выше собственного разумения. Иначе тыкаться мне во все стороны, не находя дороги.

Духовный путь невиден, и потому на учителя надо полагаться больше, чем на книги, которые каждый понимает по-своему, согласно своей логике.

Правда, и учителя каждый слушает своими ушами, но общая работа в группе повышает шансы на то, что его слова просочатся внутрь. Уверенности тоже нет, но это возможно.

Поэтому я обязан полностью склонить свое эго перед учителем. Иначе я ничего не услышу, а другого реального источника нет. Критерием же является реализация.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Как получить высший разум

Учитель - это проводник в пути

Отец (клип)

Вопрос: Для многих Вы как отец, к Вам приходят советоваться...

Энергетика публики (клип)

Вопрос: Говорят, когда работаешь перед публикой - питаешься ее энергетикой...

Совет каббалиста – жесткий закон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу передать свет жизни всем частям системы?

Ответ: Я выполняю то, что пишет Рабаш. Я должен дать каждому ощущение радости, величия цели, связи между нами, быть примером в работе – все то, о чем мы читаем в статьях.

Надо только понять, что указания, которые каббалисты облачают в форму совета или рекомендации, - это строгие законы природы, о которых эти великие люди рассказывают нам, как детям, в мягкой форме.

Ребенок растет, превращается в подростка, развивается и вступает во взрослую жизнь - а здесь уже нет компромиссов, закон есть закон.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

Закон сообщающихся сосудов

У каждого своя миссия... (клип)

У каждого своя миссия... (клип)

Вопрос: Каким образом происходит передача каббалистической информации от учителя к ученикам?

Интегралы (клип)

Вопрос: Есть ли шанс у Ваших учеников прийти не через страдания?

Клипа (клип)

Вопрос: Вы говорите, что клипа, как очень сильная вещь, не позволяет делать что-то...

Последние слова Рабаша (клип)

Вопрос: Что сказал Вам Рабаш перед смертью?

Креатив в каббале (клип)

Вопрос: Как правильно использовать таланты?

Страница 39 из 48« Первая...3738394041...Последняя »