Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Ограниченность каббалиста (клип)

Вопрос: Вы используете ограниченный словарный запас и умудряетесь передавать так много оттенков описательной информации...

У меня зазвонил телефон… (16.04.2010)

Вопрос: Не стоит ориентироваться на учителя, а надо ориентироваться на Творца. А как на Него ориентироваться?

Как дорасти до Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное при чтении Зоара – слиться с текстом. Если мы помним о том, что свет воздействует на нас, - этого достаточно.

Маленький ребенок находится среди взрослых. Что он понимает из их разговоров, их поведения? Разве он знает, каков их мир? Для него это все – тайна.

Но от природы мы так устроены, что ребенок, находясь среди взрослых, ничего не понимая, не будучи к этому готов, воспринимает через, так называемое, "окружающее свечение".

Такова форма развития – постепенно,  опосредованно, извне он начинает впитывать все от взрослых, включается в них, не понимая заранее происходящего, - и из этого проникновения в них своим желанием, начинает ощущать, а затем и понимать. Это развивает в нем органы восприятия, желания (келим), а затем и разум.

Будучи взрослыми, мы не развиваемся,  а только наполняем себя знанием и ощущением. Но органы восприятия уже не развиваются.

Их развитие возможно лишь при условии, что человек входит в "пространство", где ничего не понимая и даже не ощущая, желает стать ему подобным.

Тогда, за счет своего желания и стремления, не понимая и не зная, он начинает впитывать из этого пространства силы – и это развивает его.

У взрослых нет такого внутреннего развития, как у ребенка. Они лишь наполняют свои старые желания. Новые желания могут расти как в нашем мире, так и в духовном мире, только от того, что я хочу ощутить и узнать, где нахожусь.

Я читаю Зоар – и не знаю, о чем там говорится. Но от того, что я желаю раскрыть эту картину, я развиваю органы восприятия своей души. Поэтому сказано: "Учатся не умом" (ло хахам ломэд).

Наше духовное развитие происходит точно таким образом, как развитие ребенка в нашем мире. Только при полной отмене себя, низшей ступени, перед высшей ступенью. Ведь мы идем осваивать новый мир!

Каббалисты пишут об этом во многих статьях. В статье "В завершение Книги Зоар" Бааль Сулам пишет, что ученик должен аннулировать себя перед Равом, как дети – перед взрослыми. Только таким образом ты достигаешь более высшего состояния.

Из урока по книге Зоар, 14.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи и обязательно найдешь!

Книга Зоар - входной билет в духовное

Что раскрывается в книге Зоар?

Высшая логика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая логика в "вере выше знания"?

Ответ: В "вере выше знания" есть логика высшего. Логика низшего – это когда я смотрю на мир своим разумом и чувствами – и так существую.

Но таким образом я двигаюсь по плоскости, только на своем уровне, и никогда не смогу подняться выше.

Это называется "вера ниже знания" или "вера как знание" – вера, свойство отдачи, не выше знания, не определяет мои поступки.

В "вере выше знания" я словно снимаю с глаз свои очки – и не вижу ничего, кроме высшего. Я готов присоединиться к высшему во всем, что он пожелает.

Я хочу обрести его ощущение и знание – за счет силы слияния с ним. В этом действии я готов полностью отменить себя, расстаться со своими "установками".

И когда я обретаю его ступень, у меня уже есть его вера (его свойство отдачи) и знание более высокие, чем сейчас.

Силой большей отдачи я обретаю также более высшее знание. Это называется "верой выше предыдущего знания". Так я постигаю более высшую ступень.

Поэтому те, кто идут "верой выше знания", как раз таки добавляют знание, потому что у них есть новые сосуды восприятия – ведь знание, постижение, свет Хохма распространяется только в свете Хасадим (отдаче, вере).

Тогда как те, кто не могут подняться выше своего знания в животном разуме, цепляются за то же состояние, в котором находятся, не желая ничего большего, и не могут отменить свое мнение перед высшей ступенью, перед учителем, - ничего они не достигнут и останутся "животными".

Они будут "умными и разумными" в рамках своего разума, но даже не поймут, что существует высшая мудрость. Ведь высшая мудрость всегда кажется будто не имеющей под собой никакой основы.

Из урока по книге Зоар, 14.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – выше знания

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи "Шамати" не были написаны Бааль Суламом как произведения, в которых пишущий выверяет каждое слово.

Это его беседы на трапезах и собраниях с учениками, которые Рабаш (его сын и первый ученик) слушал, а потом выходил наружу и записывал.

Бааль Сулам не разрешал ничего записывать при нем – и на уроках тоже! Такой подход существовал всю историю Каббалы, вплоть до наших дней.

Каббалисты, ни один из  них, из поколения в поколение, никогда ни слова не записывали во время учебы. Было запрещено писать!

Ведь ученик получал "устную" Тору, "из уст" учителя. Он воспринимал согласно тому, что слышал и усваивал.

А если ты записываешь – ты не воспримешь. А когда слушаешь - впитываешь, и это входит в твои желания, свойства - и поднимает тебя.

А когда ты войдешь в духовное, то вспомнишь каждое слово из сказанного тебе учителем, со всеми мельчайшими подробностями, в какой форме было сказано, до самого глубокого смысла.

Ведь в духовном ничего не исчезает - весь наш "фильм" уже существует и прокручивается перед нами.

И нам надо от него поскорее научиться жить в новом абсолютном информационном пространстве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Беседа о книге "Шамати"

Программа связи с Творцом

У меня зазвонил телефон… (01.04.2010)

Вопрос: У Вас бывают моменты, когда Вы удивляетесь той информации, которую Вы выдаете из себя?

У меня зазвонил телефон… (31.03.2010)

Вопрсо: Когда Вы самого себя видите или слушаете в записи, Вы четко видите, как через Вас высшая сила передает информацию?

У меня зазвонил телефон… (26.03.2010)

Вопрос: Что такое совершенство?

У меня зазвонил телефон… (25.03.2010)

Вопрос: Как через себя передавать правильную мудрость каббалы?

У меня зазвонил телефон… (24.03.2010)

Вопрос: Как знать, что от тебя хочет высшая сила, и как она в тебя облачается?

У меня зазвонил телефон… (15.03.2010)

Вопрос: Почему когда Вы хотите передать более внутреннюю информацию, закрываете глаза при объяснении? Вы соединяетесь с системой образов?

У меня зазвонил телефон… (13.03.2010)

Вопрос: Откуда Вы берете силы для такого количества уроков и бесед?

Духовное руководство группы

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Сколько времени Вы еще останетесь руководителем?

Ответ: Ученик каждое мгновение должен быть готов остаться без учителя, зная, что ему будет на что опереться. Продвигается тот, кто постоянно требует от себя быть самостоятельным.

У тебя есть Творец, методика, группа – ты уже обеспечен всем необходимым, если только находишься с другими на равном уровне.

Но как подняться на следующую ступень без поводыря? - Для этого нужно коллективное решение. Ведь следующее состояние – более тесная связь между товарищами.

Может не быть признанного лидера, назначенного предыдущим учителем или проявившегося как-то иначе. В любом случае, никто не может взять лидерство силовыми методами, или умом, или хитростью.

Надежнее всего, когда группа сообща продолжает путь, выполняя коллективные решения своей "духовной дирекции".

В этой дирекции состоят не блестящие умы и не выдающиеся специалисты, а люди, способные принимать совместные, общие решения. Остальным там нет места, так как им недостает чуткости к процессу развития группы.

Некоторым все еще застилают глаза личные интересы, некоторые неспособны склонить себя перед группой, некоторые недостаточно прониклись духом пути, они ошибаются, потому что еще не уловили, не включились в общее направление.

А может быть, они подвержены влиянию внешней среды. Есть и другие причины.

В духовном руководстве должны состоять люди, которые не допустят ошибки в коллективном решении, которые не зависят от нажима кого-то из них, и тем более, кого-то извне.

Они не просто вправе, а обязаны немедленно изгонять каждого, кто будет мешать работе или утверждать свое превосходство.

Таковы духовные законы, в соответствии с которыми мы и должны расти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запас на весь оставшийся путь

У меня зазвонил телефон… (14.03.2010)

Учитель - это проводник в пути

Запас на весь оставшийся путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли продвигаться группа, лишившаяся учителя?

Ответ: Всё необходимое заложено в десятках тысяч уроков, которые выставлены в нашем архиве. Чем сильнее вы объединитесь, тем больше ступеней раскроете в них.

Всё зависит от кли, от сосуда, а не от того, кто его наполняет. В уроках десятилетней давности вы еще и через десять лет будете раскрывать новые вещи. Тут всё дело в "пользователе", в его чуткости и открытости.

В тех же материалах вы будете обнаруживать всё новые пласты. Внутренние перемены позволят вам делать более и более глубокие открытия. Благодаря единению вы раскроете в прошлых уроках все последующие состояния.

Уход учителя – не конец. Жизнь продолжается, свыше приходит новая форма управления, и группа движется дальше. Так и должно быть в процессе роста.

По тому же принципу мы меняем отношение к ребенку по мере того, как он взрослеет. Со временем он и сам начинает ощущать необходимость отделиться.

На некоторое время человеку дают учителя, а потом забирают его. Учитель получает другую задачу, и ученик тоже. Относиться к этому нужно как к бесконечному потоку взаимосвязей между келим.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное руководство группы

Духовный лифт

Программа связи с Творцом

Духовный лифт

каббалист Михаэль ЛайтманКак работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.

Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.

Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).

Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!

Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.

Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_02

Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.

Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.

Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!

В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.

Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!

Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.

Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Начало ощущения высшего

Страница 39 из 44« Первая...3738394041...Последняя »